Открытый урок ФГОС внеклассного чтения. А. Гавальда. 35 кило надежды.
план-конспект урока по литературе (7, 8, 9 класс) на тему

Кочегарова Елена Соломоновна

Урок в формате ФГОС

Предмет:           литература (урок внеклассного чтения)          Класс:   8                             Урок №

Тема:     Смысл названия произведения А. Гавальды «35 кило надежды»

План:  Работа с текстом и карточками : 1) 1 фрагмент 2) фрагмент 3) 3 фрагмент

Планируемые результаты

Личностные – обеспечить условия для осознавания эмоционально-ценностного отношения к содержанию обучения, проявления сопереживания и уважения к другим людям, проявлять творчество при выполнении задания.

Метапредметные

Познавательные – обеспечить условия для развития навыков осуществления поиска информации в соответствии с учебным заданием, извлекать информацию в соответствии с целью, устанавливать причинно-следственные связи, анализировать, сравнивать, обобщать информацию, переводить информацию в разные формы предъявления, предъявлять информацию в различных языковых формах.

Коммуникативные - обеспечить условия для развития навыков адекватно отвечать на поставленный вопрос, работать в паре, внимательно слушать и слышать партнера, отстаивать свое мнение, с достаточной точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации, владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные - обеспечить условия для развития навыков  соотнесения способа и условий деятельности, вносить необходимые дополнения и корректировать план и способы действий, контролировать выполнение результата.

Предметные - обеспечить условия для развития навыков работы с художественным текстом, установления взаимосвязи названия и самого текста.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок в формате ФГОС

Предмет:           литература (урок внеклассного чтения)        Класс:        8                Урок №

Тема:     Смысл названия произведения А. Гавальды «35 кило надежды»

План:  Работа с текстом и карточками : 1) 1 фрагмент 2) фрагмент 3) 3 фрагмент

Планируемые результаты

Личностные – обеспечить условия для осознавания эмоционально-ценностного отношения к содержанию обучения, проявления сопереживания и уважения к другим людям, проявлять творчество при выполнении задания.

Метапредметные

Познавательные – обеспечить условия для развития навыков осуществления поиска информации в соответствии с учебным заданием, извлекать информацию в соответствии с целью, устанавливать причинно-следственные связи, анализировать, сравнивать, обобщать информацию, переводить информацию в разные формы предъявления, предъявлять информацию в различных языковых формах.

Коммуникативные - обеспечить условия для развития навыков адекватно отвечать на поставленный вопрос, работать в паре, внимательно слушать и слышать партнера, отстаивать свое мнение, с достаточной точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации, владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные - обеспечить условия для развития навыков  соотнесения способа и условий деятельности, вносить необходимые дополнения и корректировать план и способы действий, контролировать выполнение результата.

Предметные - обеспечить условия для развития навыков работы с художественным текстом, установления взаимосвязи названия и самого текста.

Этап урока

Деятельность учащихся

Задания для учащихся на этапах урока

  1. Организация начала урока

Запись темы, получение карточек и текстов

Озвучить оценки за предыдущий тест на знание текста. (Напомнить о сдаче стихотворений)
Раздать карточки, тексты.

-Когда мы выбираем книгу для чтения, что может повлиять на наше решение?

Сегодня мы с вами поговорим о произведении А. Гавальды «35 кило надежды».

Тема нашего урока – смысл названия пр-я А. Гавальды «35 кило надежды». В конце урока мы попробуем разобраться.

  1. Актуализация знаний

Устные ответы, письменные ответы

  1. Кратко напомните, пожалуйста, содержание.

Кто главный герой? Как его зовут? Сколько ему лет?(Грегуар Дюбоск, 13)

Запишите ответ на этот вопрос в первый столбик распечаток.

Какие у него отношения со сверстниками?

С родителями?
Мы можем назвать неудачником, или он удачливый человек?

Что он любит и умеет делать?

  1. Освоение нового учебного материала

Выполнение заданий устно и письменно. Работа с текстом

План
1. Работа с 1-ым фрагментом.

Прочитайте первый фрагмент произведения. Текстовыделителем или цветной ручкой выделите слова, которые характеризуют мальчика в данный момент.

В чем причина/ы неудач мальчика? Запишите свой ответ.

!!! Как вы считаете, школа помогает становиться лучше или, наоборот, способствует неудачам?

Не только школа виновата в неудачах, но и жизненная позиция ребенка.

2.Работа со 2-ым фрагментом текста.

Прочитайте второй фрагмент произведения. Подчеркните те слова дедушки, которые, как вам кажется, повлияли на мальчика.

Как повлиял на героя разговор с дедом?

Изменилась жизненная позиция ребенка.

Что делает мальчик после этого события?

Ищет новую школу.

 

3.Работа с 3-им фрагментом текста.

Найдите в тексте и подчеркните слова, которые говорят о новой жизненной позиции героя. Что он считает самым главным в жизни?

Почему он написал письмо именно в эту школу?

Запишите ответы:

Кому писал письмо персонаж?

Герой остался прежним или изменился? Если изменился, то в хорошую или плохую сторону?

  1. Диагностика освоения темы крока

Групповая работа, на карточках.

  1. Обсудите в парах вопросы и выполните задания на распечатках. Не забудьте указать фамилию, класс, дату.
  1. Домашнее задание

Запись в дневнике

Д/з: в электронном формате или на листочках создайте рекламу произведения, используйте иллюстрации (картинки из интернета). Вышлите все работы в электронном формате старосте, он все загрузит на одну флешку. Выучите стихотворения.

  1. Подведение итогов

Обсуждение итогов урока

- Скажите, пожалуйста, в чем же смысл названия?

Мальчик -  олицетворение надежды. Надежды на изменение жизни, на преодоление трудностей.


- Чему учит это произведение?
Что трудности нужно преодолевать, даже полный неудачник может измениться, важно лишь изменить свои мысли.

Понравилась книга или нет?


Оценки за урок.



Предварительный просмотр:

Фрагмент 1
А сейчас мне тринадцать лет, и я учусь в шестом классе. Да, сам знаю, что-то тут не так. Не надо загибать пальцы, сам объясню. Два раза я оставался на второй год: в начальной школе во втором и вот теперь — в шестом.

Из-за этой школы в доме вечно скандалы, сами понимаете… Мама плачет, а отец орет на меня, или, наоборот, мама орет, а отец молчит. А мне плохо, когда они такие, но что я могу поделать? Что им сказать? Ничего. Я ничего не могу им сказать, потому что, если открою рот, будет еще хуже. А они долдонят мне одно и то же, как попугаи: «Работай!» «Работай!» «Работай!» «Работай!» «Работай!»

Да понимаю я, понимаю. Не совсем я все-таки тупой. Я бы и рад работать, да вот беда — не получается. Все, чему учат в школе, для меня китайская грамота. В одно ухо влетает, в другое вылетает. Водили меня к миллиону докторов, проверяли глаза, уши, даже мозги. Времени потратили уйму, а заключили, что у меня, видите ли, проблема с концентрацией внимания. Обалдеть! Я-то сам знаю, что со мной, меня бы спросили. Все со мной в порядке. Никаких проблем. Просто мне неинтересно. Не-ин-те-рес-но. И все.

О ком произведение? (Фамилия, имя, возраст, класс)

Выделите в тексте слова, которые характеризуют мальчика в данный момент.

В чем причина/ы неудач мальчика?

Фрагмент 2
Когда дед узнал про шестой класс, это был совсем другой разговор.

Я пришел к ним, как обычно, а он почему-то не ответил на мое «здравствуй». Поели мы молча, после кофе он как будто и не собирался никуда выходить.

— Дед?

— Что?

— Пойдем в закуток?

— Нет.

— Почему?

— Потому что я узнал от твоей мамы скверную новость.

— …

— Я тебя не понимаю! Ты ненавидишь школу и делаешь все. чтобы задержаться в ней как можно дольше…

Я молчал.

— Ведь не такой же ты все-таки тупой, каким тебя считают! Или такой?

Голос у него был сердитый.

— Да.

— Ох, терпеть этого не могу! Конечно, легко себе сказать, что ты ни на что не годен, чтобы ничего не делать! Еще бы! Таким уж я уродился! Куда как просто! А дальше что? Какие твои планы? Останешься на второй год в седьмом, восьмом, девятом, и если повезет, то аттестат получишь к тридцати годам!

Я теребил уголок диванной подушки, не решаясь поднять глаз.

— Нет, правда, не понимаю я тебя. В общем так, на деда Леона можешь больше не рассчитывать. Я люблю самостоятельных людей, которые умеют добиваться своих целей, понятно? Терпеть не могу лодырей, которые только и знают, что жаловаться, и вдобавок вылетают из школы за плохое поведение! С ума сойти! Лоботряс и второгодник! Отличная картина! Поздравляю! Подумать только, а я-то всегда тебя защищал… Всегда! Родителям твоим говорил, что в тебя верю, оправдывал тебя, да еще и потакал! Вот что я тебе скажу, дружок: несчастным быть куда легче, чем быть счастливым, а я не люблю, слышишь, не люблю людей, которые ищут легких путей. Не выношу нытиков! Будь счастливым, черт побери! Делай что-нибудь, чтобы быть счастливым!

Фрагмент 3
Я сел за письмо в тот же вечер. Хоть он и говорил «наплюй», я все-таки порвал одиннадцать черновиков. А письмо-то получилось совсем короткое…

Вот оно, я переписал его для вас.

«Уважаемый директор школы Граншан!

Я очень хотел бы учиться в Вашей школе, но знаю, что это невозможно, потому что у меня очень плохая успеваемость.

Я видел в рекламе Вашей школы, что у Вас есть слесарные и столярные мастерские, кабинет информатики, теплицы и все такое.

Я думаю, что отметки — не самое главное в жизни. По-моему, важнее знать, чего ты в жизни хочешь.

Мне хочется учиться у Вас, потому что в Граншане мне будет лучше всего, — так я думаю. Я не очень упитанный, во мне 35 кило надежды.

Всего хорошего, Грегуар Дюбоск.

P. S. № 1: Я первый раз в жизни прошусь в школу, сам не пойму, что это со мной, наверно, заболел.

P. S. № 2: Посылаю Вам чертежи машинки для чистки бананов, которую я сам сделал, когда мне было семь лет».

Я перечитал письмо, вышло глуповато, но у меня не хватило духу переписывать в тринадцатый раз.

Кому писал письмо герой?

Герой остался прежним или изменился? Если изменился, то в хорошую или плохую сторону?


Как повлиял на героя разговор с дедом?

Что делает мальчик после этого события?


Фамилия_____________________Класс___ Дата______

Задания.

1)Чем отличается герой второго эпизода от первого?  Герой третьего эпизода от второго? Нарисуйте в кружочках эмоции героя, опишите словами его состояние.

1                                        2                                        3

2)Какой большой жизненный урок в этой маленькой книжке?

_______________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________

Фамилия_____________________Класс___ Дата______

Задания.

1)Чем отличается герой второго эпизода от первого?  Герой третьего эпизода от второго? Нарисуйте в кружочках эмоции героя, опишите словами его состояние.

1                                        2                                        3

2)Какой большой жизненный урок в этой маленькой книжке?

_________________________________________________________________________________________________________

Анна Гавальда

35 кило надежды

Смысл названия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-мастерская внеклассного чтения " Спешите делать добрые дела"

Урок доброты,  посвященный 80-летию со дня рождения  Ш.А. Амонашвили в 8 классе  “Доброта. Вот качество, которое я желаю приобрести больше всех других” (Л.Толстой)  Цель урока ...

ПРЕЗЕНТАЦИЯ К УРОКУ ПО ВНЕКЛАССНОМУ ЧТЕНИЮ ПО ТВОРЧЕСТВУ С.А.ЕСЕНИНА

Презентация является наглядным материалом к уроку по внеклассному чтению в школе VIII вида по творчеству С.А.Есенина "Образ родной природы в песенном слове С.А.Есенина"...

Задания для составления высказывания по теме урока по внеклассному чтению

Данный дидактический материал "Задания для составления высказывания по теме урока внеклассного чтения по творчеству С.А.Есенина" разработан для составления связных высказываний обучающихся на уроке вн...

Конспект урока по внеклассному чтению. 10 класс.

В данном уроке-конспекте вы познакомитесь с творчеством В.М.Шукшина.Найдете анализ его произведений....

Тема урока литературы (Внеклассное чтение): В поисках смысла жизни (По книге протоиерея И.Гагарина «Восстань, душа, что спишь?»)

Открытый урок внеклассного чтения по литературе в 8 классе на тему«В поисках смысла жизни» по книге протоиерея И.Гагарина «Восстань, душа, что спишь?»(В рамках конкурса к Дню православной к...

Статья "Проектирование урока по внеклассному чтению с учетом ФГОС"

Статья "Проектирование урока по внеклассному чтению с учетом ФГОС" будет интересна учителю-словеснику. В ней показан один из подходов построения урока по внеклассному чтению с учетом всех тр...

Открытое занятие по внеклассному чтению в 7 классе по теме: повесть "Станционный смотритель"

Данный конспект предназначен для проведения открытого занятия по внеклассному чтению с детьми с ОВЗ....