программа по литературе 6 класс по программе Коровиной
календарно-тематическое планирование по литературе (6 класс) на тему

Осипова Любовь Михайловна

Календарно-тематическое планирование по литературе в 6 классе по программе Коровиной, а также  приложение по реализации национально-регионального компонента

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kalen-tem._6_literatura.doc209 КБ
Microsoft Office document icon literatura_6_nrk.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование 6 класс

№ п/п

дата

Тема учебного занятия

Основные компетенции литературного образования (содержание и виды работы учащихся)

НРК (тема)

Контроль

план.

факт.

Читательская

Литературовед-чес кая

Коммуникативно-речевая

Тема «Введение» (1час)

1.

02-07 сент.

1..Художественное произведение. Содержание и форма. Автор и герой.

И. Бунин. «Молчат гробницы, мумии и кости...».

С. Щипачев. «Есть мудрые   книжные полки...»

Форма   и   содержание    художественного произведения. Автор и герой. Авторская   позиция

Устный рассказ на тему «Книга,       которая произвела на меня впечатление».

Подтверждение высказываний писателей о роли книг собственными примерами из прочитанного.

Контроль летнего чтения

Тема «Устное народное творчество» (3часа)

2.

02-07 сент.

1.Обрядовый фольклор и его эстетическое значение. (НРК)

А.С. Пушкин. Стихотворение «Птичка»

Обрядовый

фольклор.

Календарно обрядовые песни -

Выразительное чтение   одной из   обрядовых песен.

Установление ассоциативных связей с произведениями других видов искусства (В. Тропинин. «Мальчик, выпускающий  из клетки щеглёнка».

Б.Кустодиев

«Масленица»).

«Литература России.

Южный Урал».

К. Скворцов «Матушка неме»

3.

09-14 сент.

2.Пословицы и поговорки как малые жанры фольклора. Народная мудрость в пословицах.

Пословица. Поговорка

Р.р  Элементы анализа пословицы

сочинение-миниатюра по пословице.

4.

09-14 сент.

3.Вн.чт. Мифы древних славян

Миф о Солнце (в отрывке из романа П.И. Мельникова-Печёрского «В лесах»)

Представление презентаций «Славянские боги и мифические существа».

Тема «Из древнерусской литературы» (1час)

5.

16-21 сент.

1. Русские  летописи.  Народные идеалы патриотизма, ума, находчивости в «Сказании о белгородском киселе».

А.С. Пушкин. Монолог Пимена из трагедии «Борис Годунов». Образ летописца.

Летопись

Краткий  пересказ статьи Д. С. Лихачёва, помещённой  в учебнике, с опорой на план. Установление ассоциативных связей с произведениями других видов искусства (В. Васнецов. «Нестор-летописец». М. Мусоргский. Монолог Пимена из оперы «Борис Годунов» (Ф.И. Шаляпин)

Тема «Из русской литературы XVIII века» (1час)

6.

16-21 сент.

1. И. И. Дмитриев «Муха». Противопоставление труда и безделья. Особенности литературного языка XVIII столетия. Иносказательный смысл басни

Европейская басня Ж. де Лафонтена. Апологи И. Дмитриева.

Аллегория и мораль в басне

Краткое   сообщение об история басни как жанра.

Тема «Из русской литературы XIX века» (32 часа)

7.

23-28 сент.

1.И.А. Крылов. Иносказательный смысл басен «Листы и корни», «Ларчик» и «Осёл и соловей».

(НРК)

И.А. Крылов «Листы и корни», «Ларчик» и «Осёл и соловей»

Вольный басенный стих

Обсуждение мультфильма А. Хржановского «В мире басен» (1973).

Р.р. Элементы анализа басни

«Литература

России.

Южный Урал»

С.Гершуни.

Басни.

Наизусть одну из басен (по выбору )

8.

30сент- 05окт.

2.А.С. Пушкин. Слово о поэте. Стихотворение «Узник» как выражение вольнолюбивых устремлений поэта.

Р.р.Анализ стихотворения.

А.С. Пушкин «Узник»

Чтение наизусть и комментарий стихотворения

Наизусть стих-е «Узник»

9.

30сент- 05окт.

3. «Чувства добрые» в лирике А.С.Пушкина. Тема дружбы в стихотворении «И.И. Пущину». Художественные особенности стихотворного послания. (НРК)

А.С.Пушкин «И.И. Пущину».

Художественные  особенности жанра стихотворного послания. Двусложные размеры стиха

Выразительное чтение  и комментарий  стихотворения .

Установление ассоциативных связей с произведениями других видов искусства (Н.Н. Те. «Пушкин и Пущин в селе Михайловском»).

Р.р. Элементы анализа стихотворения

«Литература

России.

Южный Урал»

Тема дружбы в стихотворе-ниях южно-уральских поэтов.

(А.Горская «Друзьям»)

Наизусть стих-е «И.Пущину»

10.

07-12 окт.

4.Изображение действительности и внутреннего мира человека в стихотворениях Пушкина «Зимнее утро», «Зимняя дорога». Роль антитезы в композиции произведения (НРК)

А.С. Пушкин «Зимнее утро» и «Зимняя дорога».

Антитеза. Роль композиции   в понимании смысла произведения. Интонация как средство выражения поэтической идеи. Эпитет, метафора как средства создания художественных образов -

Выразительное чтение и комментарий стихотворения.

Устное словесное рисование на темы «Вьюга ночью», «Морозное солнечное утро», «Зимняя дорога» с использованием цитат из стихотворений Пушкина.

Р.р. Элементы анализа стихотворения

«Литература

России.

Южный Урал»

Цикл «Природа милостей полна»

Наизусть стих-е «Зимнее утро»

11.

07-12 окт.

5. А.С. Пушкин. Цикл «Повести Белкина». Сюжет и герои повести  «Барышня-крестьянка». Роль случая в композиции повести

Вн.чт.«Повести Белкина»

Повествование от   лица   вымышленного автора как художественный приём.     Роль антитезы      в композиции. Пародия на романтические темы и мотивы

Выразительное чтение   эпизодов по ролям. Обсуждение фильма режиссёра

А. Сахарова «Барышня-крестьянка» (1996).

12.

14-19 окт.

6. Повесть А. С. Пушкина «Выстрел». Мастерство композиции и повествования: три выстрела и три рассказа о них.

А.С. Пушкин

 «Выстрел»

Сюжет. Композиция. Вымышленный рассказчик. Система    рассказчиков.

Обсуждение фильма

 режиссёра

Н. Трахтенберга     «Выстрел» (1966).

13.

14-19 окт.

7. Образ Сильвио в повести А.С. Пушкина «Выстрел» и авторское отношение к герою. Нравственная   проблематика произведения.

Романтический характер. Авторская ирония. Эпилог

Устный     словесный портрет Сильвио.

14.

21-26 окт

8. Изображение жизни русского барства в романе А.С. Пушкина «Дубровский».   Конфликт Дубровского-старшего      и Троекурова.

А.С. Пушкин «Дубровский».

Краткое   сообщение об истории    создания романа. Обсуждение фильма режиссера    В. Александровича «Благородный разбойник Владимир Дубровский» (1988). Р.р. сравнительная характеристика двух помещиков (сочинение)

15.

21-26 окт

9. Протест  Владимира Дубровского против несправедливости и беззакония .

Роль эпизода в произведении

Художественный    пересказ эпизода от лица героя     (внутренний   монолог Владимира Дубровского). Установление ассоциативных связей с произведениями других видов искусства (иллюстрации Б. Кустодиева        и Д. Шмаринова «Пожар        в усадьбе    Дубровского»).

16.

28.10-02.11

10. Романтическая история любви» Владимира и Маши. Авторское отношение к героям.

Композиция художественного   произведения

Устный словесный портрет Маши.

17.

28.10-02.11

11. Контрольное сочинение по творчеству А.С.Пушкина

Контрольное сочинение

18.

11-16 нояб.

12. М.Ю. Лермонтов. Краткий рассказ о поэте. Стихотворение «Тучи». Чувство одиночества и тоски, любовь поэта-изгнанника к оставляемой им Родине.

М.Ю. Лермонтов «Тучи».

Тема и мотив. Образ  лирического героя. Композиция стихотворения. Приём сравнения как основа построения стихотворения

Понятие о поэтической интонации.

Выразительное чтение   и комментарий стихотворения.

Р.р. Элементы анализа стихотворения

Наизусть стих-е «Тучи»

19.

11-16 нояб.

13. Антитеза как основной прием в стихотворениях «Листок», «Утёс», «На севере диком...». Тема красоты, гармонии человека с миром.

Мастерство художественного перевода. Из Г. Гейне (ФИ. Тютчев. «На севере мрачном, на дикой скале...»; А.А. Фет. «На севере дуб одинокий...»).

Антитеза    как композиционный приём. Средства   создания  художественных образов

Выразительное чтение   стихотворений   наизусть.

Устное словесное рисование. Установление ассоциативных связей с произведениями других видов искусства

(И.И. Шишкин. «На севере диком...»).

Р.р. Элементы анализа стихотворения

Наизусть стих-е «Листок», «Утёс», «На севере диком...» (по выбору учащихся)

20.

18-23 нояб.

14. Разрушение красоты и гармонии человека с миром в стихотворении  М.Ю.Лермонтова «Три пальмы». (НРК)

Двусложные и трёхсложные размеры стиха. Лирическая баллада.

Поэтическая

интонация

Выразительное чтение   стихотворения   наизусть. Устное словесное рисование

Р.р. Элементы анализа стихотворения

21.

18-23 нояб.

15. Р.р. Контрольное сочинение-анализ стихотворения М.Ю.Лермонтова (по выбору учащихся)

Сочинение

22.

25-30 нояб.

16. И.С. Тургенев. Цикл рассказов «Записки охотника», его гуманистический пафос.

«Записки охотника» (рассказы по выбору)

Рассказ и очерк:  особенности жанра. Сопоставление героев как приём   характеристики.

Портрет  героя как    средство изображения характера. Речевая характеристика    героя

Краткие    рассказы-характеристики героев.

Установление ассоциативных связей с произведениями других видов искусства (В. Маковский. «Ночное».

К.В. Лебедев. «Бежин луг»).

23.

25-30 нояб.

17. «Бежин луг»: духовный мир крестьянских детей.

Портреты и рассказы мальчиков. Сочувственное отношение к крестьянским детям. Роль картин природы в рассказе.

Вн.чт. Ю. Коваль «Вода с закрытыми глазами».

Роль пейзажа в

литературном

произведении

Краткий художественный рассказ       об очерке «Бежин луг» (с включением в него эпитетов, сравнений, метафор из текста).

24.

02-07 дек.

18. Ф.И. Тютчев. Рассказ о поэте. Особенности изображения природы в стихотворениях «Листья», «Неохотно и несмело» (НРК)

ФИ. Тютчев «Неохотно и несмело...»;  «Листья».

Лирический пейзаж. Художественная   деталь   в лирическом произведении. Роль  антитезы в   стихотворении.

Выразительное чтение и комментарий стихотворений.

Р.р. Элементы анализа стихотворения

«Литература России.

Южный Урал»

Цикл «Природа

милостей полна»

Наизусть «Неохотно и несмело»

25.

02-07 дек.

19. Судьба человека и судьба коршуна в стихотворении «С поляны коршун поднялся». Свободный полет коршуна и земная обреченность человека. Роль антитезы.

Ф.И.Тютчев.

«С поляны коршун поднялся»

Выразительное чтение и комментарий стихотворений.

.

26.

09-14 дек.

20. А.А.Фет. Слово о поэте. Природа как воплощение прекрасного в лирике поэта. Чувственный характер лирики и ее утонченный психологизм. Природа как мир истины и красоты, как мерило человеческой души.

А. Фет «Ещё майская ночь», «Ель рукавом мне тропинку завесила», «Учись у них – у дуба, у березы».

Лирический пейзаж. Эстетизация детали

Выразительное чтение и комментарий стихотворений.

Р.р. Элементы анализа стихотворения

27.

09-14 дек.

21. Краски и звук в пейзажной  лирике Ф. Тютчева и А. Фета. Р.р. Сочинение-анализ стихотворений А.Фета и Ф.Тютчева (по выбору)

Психологизм, гармоничность и     музыкальность поэтической речи

Произведения русских      художников-пейзажистов.

28.

16-21 дек.

22. Н.А. Некрасов.  Историческая поэма «Дедушка». Изображение декабристов в поэзии

А. Блок. «Девушка пела в церковном

хоре…»

Историческая поэма

Трёхсложные размеры стиха

Художественный рассказ об истории жизни главного героя.

29.

16-21 дек.

23. Н.А. Некрасов.  Картины подневольного труда и величие народа-созидателя в стихотворении «Железная дорога».

Роль эпиграфа. Диалог-спор. Значение риторических    вопросов.

Сочетание   реальности       и фантастики. Роль пейзажа

Устное словесное рисование Установление ассоциативных связей с произведениями других видов искусства (И. Глазунов. «Железная дорога».

К. Савицкий. «Ремонтные работы на железной    дороге»).

Сочинение

30.

23-28 дек

24. Р.р. Контрольная работа по лирике 19 века (по выбору)

Контрольная работа

31.

23-28 дек

25. Н.С. Лесков. Сказ «Левша». Изображение русского человека из народа. Гордость писателя за народ, его трудолюбие, талантливость, патриотизм (НРК)

Жанр сказа. Автор и сказитель.

Краткое   сообщение об истории сказа как жанра.

Выразительное чтение   эпизодов по ролям.

Р.р. Сравнительная характеристика Левши и английских мастеров с использованием цитирования

«Литература России.

Южный Урал»

Сказы С.К.Власовой «Тютьнярс-старина»

32.

13-18 янв.

26. Изображение представителей власти в сказе. Проблема народа и власти. Едкая насмешка над царскими чиновниками. Особенности языка произведения. Комический эффект, создаваемый игрой слов, народной этимологией.

Ирония.    Речь как     предмет художественного изображения.

Игра слов, народная   этимология.

Выразительное чтение эпизодов по ролям

33.

27. «Эпос с «человечкиной душой»: образ автора и авторское отношение к героям сказа

Обсуждение мультфильма И Иванова-Вано «Левша» (1964).

Сочинение

34.

20-25 янв

28. Вн. чт. «Чтоб в человеке человеческое торжествовало...»: нравственная проблематика рассказа Н.С. Лескова «Человек на часах» (НРК)

Жанр анекдота. Понятие о парадоксе

«Литература России.

Южный Урал» А.Горская «Совесть»

35

29.А.П. Чехов. Разоблачение лицемерия и чинопочитания в рассказе «Толстый и тонкий». Роль художественной детали

«Толстый и тонкий»

Речевая характеристика    героя.  Роль художественной детали

Выразительное чтение   диалогов по ролям

36.

27 янв- 01 фев.

30. Вн. чт. Рассказы Антоши Чехонте.

Вн.чт. «Безжалостное существо», «Жалобная книга»

Юмор.

Юмористическая ситуация.

Выразительное чтение   диалогов по ролям.

37.

31. Родная природа в стихотворениях русских поэтов XIX века Выражение переживаний и мироощущения в стихотворениях о родной природе. Художественные средства, передающие различные состояния в пейзажной лирике

Я. Полонский. «По горам две хмурых тучи...», «Посмотри, какая мгла...»; Е. Баратынский. «Весна, весна! Как воздух чист...», «Чудный град...»; А.Толстой. «Где гнутся над омутом лозы...»

Лирика как род литературы. Художественные средства в пейзажной лирике

Установление ассоциативных связей с произведениями других видов искусства (произведения    русских художников-пейзажистов; «Времена года» П.И. Чайковского).

Р.р. Элементы анализа стихотворений

38.

03-08 фев

32. Контрольная работа по произведениям русских писателей XIX века».

Контрольнаяработа

Тема «Из русской литературы XX века» (20 ч.)

39.

1. А.П. Платонов «Неизвестный цветок». Прекрасное вокруг нас в сказке

А.П. Птатонов «Неизвестный цветок».

Сказка-притча

Пересказ событий сказки от лица Даши или от имени цветка с использованием    цитат из текста.

40.

10-15 фев 17-22 фев

2. А.С. Грин «Алые паруса» Жестокая реальность и романтическая мечта в повести. Душевная чистота главных героев

Загадка повести-притчи Р. Баха «Чайка по имени Джонатан Ливингстон».

Образ-символ

Устное словесное рисование. Обсуждение фильма А. Птушко «Алые паруса» (1961).

41.

3.  Вн.чт.Проблема нравственного выбора и победа над собой в рассказе А. Грина «Победитель»

42.

24 фев-01 март

4. М.М. Пришвин «Кладовая солнца». Нравственная суть взаимоотношений Насти и Митраши - героев сказки-были.

Глава «Михаил Пришвин» из книги КГ. Паустовского «Золотая роза»

Сказка-быль

Устный рассказ -   сравнительная характеристика двух героев.

43.

5. Образ природы в сказке-были М. Пришвина «Кладовая солнца». Участие природы в судьбе героев. Смысл притчи о ели и сосне, растущих вместе. (НРК)

Символическое содержание пейзажных образов.

Роль эпизода в произведении

44.

03-08 март

6. Особенности композиции и смысл названия сказки-были

М. Пришвина «Кладовая солнца». Авторская позиция.

Сочинение «Человек      и природа в сказке-были М. Пришвина «Кладовая солнца

Сочинение

45.

7. Произведения русских поэтов о Великой Отечественной войне

Тема Родины, патриотизма в стихотворениях К.М. Симонова «Ты помнишь, Алёша, дорога Смоленщины...» и Б.С. Самойлова «Сороковые».

Краткие   сообщения   о   поэтах-фронтовиках.

46.

10-15 март

8.Великая Отечественная война в произведениях южноуральских поэтов и писателей(НРК)

Индивидуальные задания по группам

47.

9. В.П. Астафьев. Изображение жизни сибирской деревни в послевоенные годы в рассказе «Конь с розовой гривой». (НРК)

48.

17-22 март

10. Нравственная   проблематика рассказа. Яркость и самобытность героев рассказа В. Астафьева «Конь с розовой гривой». Юмор в рассказе

Рассказ.     Сюжет.

Речевая характеристика    героя

Составление и презентация «словарика сибирских    диалектизмов».

49.

11. Вн.чт. Тема   переосмысления поступков в повести В. Железникова «Чучело».

Обсуждение фильма режиссёра Р. Быкова «Чучело» (1985).

50.

30 март-05 апр

12.  В.Г. Распутин «Уроки французского». Герой и время в рассказе

Рассказ.    Сюжет. Герой-повествователь

Установление ассоциативных связей с произведениями других видов искусства (BE. Маковский. «Игра в бабки»). Обсуждение фильма режиссёра Е. Ташко-ва        «Уроки французского» (1978).

51.

13. Душевная щедрость учительницы, ее роль в жизни мальчика. Уроки доброты в рассказе В. Распутина «Уроки французского».

52.

07-12 апр

14. Р.р. Сочинение «Нравственный выбор моего ровесника в произведениях В. Астафьева и В. Распутина»

53.

15.Н.М. Рубцов. Тема родины, человека и природы в лирике Н. Рубцова («Звезда полей», «Листья осенние», «В горнице»). (НРК)

Тема и мотив

Выразительное чтение   стихотворений   наизусть.

Устное словесное рисование.

«Литература России.

Южный Урал» Цикл «Природа милостей полна»

54.

14-19 апр

16. Ф. Искандер. «Тринадцатый подвиг Геракла». Влияние учителя в формирование детского характера.

Рассказ. Сюжет.

Юмор

Импровизированный рассказ о героях.

55.

17. Родная природа в русской поэзии XX века Тема любви к родной природе и родине в стихотворениях русских поэтов 20 века А.   Блока «Летний вечер», «О, как безумно за окном...» и С. Есенина «Мелколесье. Степь и дали.. », «Пороша».

Р.р Анализ стихотворения

Средства   создания поэтических образов. Ритмика и мелодика стиха

Выразительное чтение стихотворений наизусть.

Устное словесное рисование.

56.

21-26 апр

18. Р.р Сочинение -анализ стихотворения А. Ахматовой «Перед весной бывают дни такие...».

Выразительное чтение стихотворений наизусть.

Устное словесное рисование.

57.

19. В.М. Шукшин. Особенности шукшинских героев-«чудиков», правдоискателей, праведников. «Странные» герои рассказов «Срезал», «Критики».

Герои-«чудики»  в рассказах В.М. Шукшина «Дядя   Ермолай», «Микроскоп».

Образ «странного» героя в литературе

Выразительное чтение эпизодов по ролям.

58.

28 апр - 03 май

20. Контрольная работа по теме «Из русской литературы XX века»

Контр.р.

Тема «Из литературы народов России» (2 часа)

59.

1. Г.Тукай. Стихотворения «Родная деревня», «Книга». Любовь к своей малой родине, к своему родному краю, верность обычаям, своей семье, традициям своего народа.

Общечеловеческое   и   национальное    в литературе разных народов

60.

05-10 май

2. К.Кулиев. Стихотворения «Когда на меня навалилась беда…», «Каким бы малым не был мой народ…» Тема родины и народа в его поэзии. Родина как источник сил для преодоления любых испытаний и ударов судьбы.

Р.р.Сочинение-отзыв

Тема «Из зарубежной литературы» (10 часов)

61.

1.Мифы Древней Греции: отражение   представлений  об  образе  героя. Подвиги          Геракла: «Скотный двор царя Авгия»,   «Яблоки   Геспе-рид».

Мифы народов мира.

Миф

62.

12-17 май

2. Геродот как писатель и историк. «Легенда об Арионе»: отличие мифа от сказки.

А.С. Пушкин. Стихотворение «Ари-он»

Краткое   сообщение о Геродоте.

Художественный рассказ о герое.

63. май

3. Гомер «Илиада» и«Одиссея» как героические эпические поэмы. Образы Ахилла и Одиссея: высокое и низкое, поэтическое и прозаическое. Значение поэм

Н. Кун.   «Легенды и мифы Древней Греции    (Ч.    2. Древнегреческий эпос)»

Героический эпос.

Гекзаметр. Гипербола. Постоянный эпитет

Краткое   сооб щение о Гомере и его поэмах.

Выразительное чтение    фрагментов поэм -

64.

19-24 май

4.Вн. чт. М. де Сервантес Сааведра. Проблема ложных и истинных ценностей и идеалов в романе «Дон Кихот». Дон Кихот как «вечный» образ мировой литературы.

Д.С. Мережковский.  Стихотворение «Дон Кихот».

Пародия      на рыцарские  романы.

«Вечный»   образ

Краткое  сообщение о Сервантесе. Художественный   пересказ эпизодов.

65

5. Проблема благородства, достоинства и чести в балладе Фридриха Шиллера «Перчатка».

Баллада Шиллера в художествен ном переводе

В.А. Жуковского и М.Ю. Лермонтова.

Баллада

Выразительное чтение.

66.

26-31 май

6.Конфликт естественной жизни и жизни цивилизованного общества в новелле Проспера Мериме «Маттео Фальконе».

Новелла. Реалистическое воплощение романтического сюжета. Роль пейзажа

Краткое   сообщение о писателе.

67.

7.Марк Твен. «Приключение Гекельберри Финна». Сходство и различие характеров Тома и Гека. Юмор в повести

Юмор. Средства создания комического.

Краткое   сообщение о писателе. Художественный рассказ о героях.

68.

8. А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц». Маленький  принц,  его друзья и враги, вечные истины в философской сказке-притче 

Философская

сказка-притча.

Символ

Краткое сообщение о писателе. Художественный рассказ о героях

69

9.Итоговая контрольная работа.

.

Контр.р

70

10. Комментарий летнего чтения

Учебно-тематическое планирование.

п/п

Содержание

Кол-во

часов по

програм-

ме

В том числе

НРК

В том

числе

Р.р.

В том числе

Вн.чт.

В том числе

контроль-ные работы

1.

Введение

2

Устное народное творчество

3

Из древнерусской литературы

4

Из литературы 18 века

5

Из русской литературы 19 века

- И.А.Крылов

- А.С.Пушкин-- М.Ю.Лермонтов-

- И.С.Тургенев

- Ф.И.Тютчев

- А.А.Фет

- Н.А.Некрасов

- Н.С.Лесков

- А.П.Чехов-

-Родная природа в стихотворениях русских поэтов

6.

Из русской литературы 20 века

- А.П.Платонов

- А.С,Грин

- М.М.Пришвин

- Произведения о Великой Отечественной войне

- В.П.Астафьев

- В.Г.Распутин

- Н.М.Рубцов

- Ф.Искандер

- Родная природа в русской поэзии

- В.М.Шукшин

7.

Из литературы народов России

- Г.Тукай

-К.Кулиев

8.

Из зарубежной литературы

- Мифы Древней Греции

- Геродот

- Гомер

- М.С.Сааведра

- Ф.Шиллер

-П.Мериме

-М.Твен

- А.де С.Экзюпери

              ИТОГО



Предварительный просмотр:

Учебно-тематический план 6 класс

Распределение часов

Кол-во часов в год

Кол-во часов в неделю

НРК

Творческие и контрольные работы

70

2

8

11

Разделы программы

№ п/п

Разделы программы

Количество часов

1

Введение

1

2

Устное народное творчество

3

3

Из древнерусской  литературы

1

4

Из  русской литературы 18  века

1

5

Из  русской литературы 19  века

32

6

Из  русской литературы 20  века

20

7

Из литературы народов России

2

8

Из зарубежной литературы

10

Национально-региональный компонент в 6 классе

Номер

Номер

урока

Тема урока

Тема НРК

1

2

Обрядовый фольклор и его эстетическое значение

«Литература России. Южный Урал».

К. Скворцов «Матушка неме»

2

7

И.А. Крылов. Иносказательный смысл басен «Листы и корни», «Ларчик» и «Осёл и соловей».

«ЛитератураРоссии. Южный Урал»

С.Гершуни.Басни.

3

9

«Чувства добрые» в лирике А.С.Пушкина. Тема дружбы в стихотворении «И.И. Пущину». Художественные особенности стихотворного послания.

«Литература России. Южный Урал»

Тема дружбы в стихотворениях южно-уральских поэтов.(А.Горская «Друзьям»)

4

10

Изображение действительности и внутреннего мира человека в стихотворениях Пушкина «Зимнее утро», «Зимняя дорога». Роль антитезы в композиции произведения

«Литература России. Южный Урал»

Цикл «Природа милостей полна»

5

24

Ф.И. Тютчев. Рассказ о поэте. Особенности изображения природы в стихотворениях «Листья», «Неохотно и несмело»

«Литература России. Южный Урал»

Цикл «Природа милостей полна»

6

31

Н.С. Лесков. Сказ «Левша». Изображение русского человека из народа. Гордость писателя за народ, его трудолюбие, талантливость, патриотизм

«Литература России. Южный Урал»

Сказы С.К.Власовой «Тютьнярс-старина»

7

34

Вн. чт. «Чтоб в человеке человеческое торжествовало...»: нравственная проблематика рассказа Н.С. Лескова «Человек на часах»

«Литература России. Южный Урал» 

А.Горская «Совесть»

8

53

Н.М. Рубцов. Тема родины, человека и природы в лирике Н. Рубцова («Звезда полей», «Листья осенние», «В горнице»).

«Литература России.Южный Урал»

Цикл «Природа милостей полна»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

10 класс. Рабочая программа по литературе под редакцией В.Я. Коровиной

Настоящая рабочая программа по предмету «Литература» для 10 класса составлена на основе Программы по литературе общеобразова-тельных учреждений (5-11 класс (Базовый и профильный уровни)) под редакцией...

Рабочая программа по литературе. УМК В.Я. Коровиной. 7 класс.

Программа по литературе для 7 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Тематическое планирование уроков русского языка в 7 классе со...

Рабочая программа по литературе. УМК В.Я. Коровиной. 8 класс.

Программа по литературе для 8 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Тематическое планирование уроков литературы в 8 классе состав...

Рабочая программа по литературе уровня ООО (УМК Коровиной В.Я.) и КТП для 5-6 классов

Материал содержит подробную пояснительную записку для рабочей программы по литературе уровня ООО по программе Коровиной В.Я. и календарно-тематическое планирование уроков литературы в 5 и  6 клас...

Рабочая программа по литературе уровня ООО (УМК Коровиной В.Я.) и КТП для 5-6 классов

Материал содержит подробную пояснительную записку для рабочей программы по литературе уровня ООО по программе Коровиной В.Я. и календарно-тематическое планирование уроков литературы в 5 и  6 клас...

Рабочая программа по литературе уровня ООО (УМК Коровиной В.Я.) и КТП для 5-6 классов

Материал содержит подробную пояснительную записку для рабочей программы по литературе уровня ООО по программе Коровиной В.Я. и календарно-тематическое планирование уроков литературы в 5 и  6 клас...

Рабочая программа по литературе УМК В.Я. Коровиной 8 класс

Данная  рабочая программа по литературе для 8 класса составлена  на основе авторской программы по литературе В.Я. Коровиной.Курс литературы в 8 классе строится на основе сочетания концентрич...