Литературная викторина по произведениям 5-11 классов
тест по литературе (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс) на тему

Данная литературная викторина рассчитана на учащихся 5-11 классов. Она включает в себя 4 блока вопросов. В первом блоке учащимся предлагается найти правильный ответ на вопрос из нескольких предложенных. Во втором блоке ученики должны разгадать кроссворд, вспомнив правильное продолжение предложения. Данное слово и есть ответ. Третий блок содержит 2 задания:1-учащимся предлгается вспомнить героев произведения А.П.Чехова "Вишневый сад" и восстановить недостающие имена.2-ребята должны исправить фактические ошибки в приведенном списке героев произведения А.П.Чехова и внести недостающие сведения. Четвертый блок содержит задания, в которых необходимо вспомнить автора и название произведения по предложенному отрывку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literaturnaya_viktorina_5-11_klass.docx29.73 КБ

Предварительный просмотр:

Викторина по литературе по произведениям 5-11 классов

I.

1. «Слово...» было найдено известным любителем и собирателем русских древностей ...

а) Н.Н. Бантыш-Каменским;

б) А.И. Мусиным-Пушкиным;

в) А.Ф. Малиновским.

2. Текст «Слова...» ...

а) представлял собою отдельную рукопись;

б) был включён в сборник древнерусских произведений, оригинальных и переводных.

3. Поход Игоря на половцев закончился…

а) поражением русичей и пленением князя Игоря;

б) победой половцев и пленением хана Кончака;

в) поход не принёс удачи ни одной из сторон.

4. В походе у берегов Донца войско Игоря застало зловещее предзнаменование в виде…

а) землетрясения;

б) урагана;

в) солнечного затмения.

5. Узнав, что застигнуть половцев врасплох не удалось, так как они вооружены и готовы к бою, Игорь ...

а) решил возвратиться домой;

б) предпочёл идти навстречу смерти;

в) решил выждать более удобный момент.

6. Всего столкновений войска Игоря с половцами было ...

а) одно;

б) два;

в) три.

7. Первый бой с половцами закончился ...

а) победой русичей;

б) победой половцев.

8. Второй бой, закончившийся поражением русичей, длился ...

а) сутки;

б) двое суток;

в) трое суток.

9. В этом бою Игорь ...

а) был убит;

б) был тяжело ранен;

в) был ранен и взят в плен.

10. В плену Игорь ...

а) сидел в яме на цепи;

б) пользовался относительной свободой и почётом;

в) считался гостем хана Кончака.

11. Из половецкого плена ...

а) Игорь бежал с помощью половцев;

б) его выкрали русичи;

в) хан Кончак отпустил его с почётом.

Ответы: 1)б; 2)б; 3)а; 4)в; 5)б; 6)б; 7)а; 8)в; 9)в; 10)б; 11)а.

II.                                         Кроссворд

(на знание содержания произведения Марка Твена)

Кроссворд-викторина

1. «Тома захватили помыслы... Есть на свете... великолепное поприще. Он будет ...» Кем? (Пиратом.)

2. На дощечке Том нацарапал следующие строки: «Гек Финн и Том Сойер — оба клянутся, что будут держать язык за зубами насчёт этого дела». Что служило «чернилами» мальчикам? (Кровь.)

3. «Вперёд выступает Том Сойер и предъявляет целую кучу билетов: девять жёлтых, девять красных... и требует в награду ...» (Библию.)

4. «Священник произнёс цитату из Библии и монотонным голосом начал проповедь. Вдруг Том вспомнил, какое у него в кармане сокровище, и поспешил достать его оттуда. Это был ...»(Большой жук.)

5. «И вот наконец Том и Гек подошли к дому, где живут привидения. Мёртвая тишина показалась им зловещей и жуткой. Было что-то гнетущее в пустоте этого дома. Мальчики не сразу осмелились войти». Что искали Гек и Том возле покинутого дома? (Клад.)

6. «В таверне номер второй был какой-то таинственный. Прошлой ночью там был свет...

— Вот что надо сделать. Задняя дверь номера выходит в маленький переулок. Постарайся добыть как можно больше ...  А я стащу все тёткины, и в первую же тёмную ночь мы пойдём» . (Ключи.)

7. «Первая попытка помириться с Бекки потерпела неудачу. Тогда Том вытащил самую большую свою драгоценность (медную … от каминной решётки) и, протянув её Бекки, смущённо сказал:

— Ну, Бекки, ну, возьми же, дарю».

Что это была за драгоценность? (Медная шишечка от каминной решётки.)

8. «С набожным восторгом взирал Том украдкой на этого нового ангела (Бекки Тэчер)... И вдруг всё лицо Тома просияло: прежде чем скрыться за дверью, девочка оглянулась и ... » Какой знак внимания оказала Бекки Тому? (Бросила цветы.)

9. «Расходясь по домам, прихожане говорили друг другу, что хотя их обманули бесстыдно, но они, пожалуй, готовы снова очутиться в дураках, лишь бы ещё раз услышать ...»  (Гимн.) 

10. «В трёх милях от Санкт-Петербурга, там, где река ... достигает более мили ширины, есть длинный, узкий, поросший деревьями остров...» Назовите реку, на которой стоял Санкт-Петербург. (Миссисипи.)

11. «— Слушай, Том, дай мне побелить немножечко.

— Бен, я бы с радостью, честное слово, но тётя Полли...

— Я буду стараться. Слушай: я дам тебе ... «.

Какую самую высокую первую «цену» взял Том Сойер за то, что позволил белить забор? (Яблоко.)

III.

  1. В афишу, представляющую героев «Вишнёвого сада», включено несколько персонажей из других произведений Чехова. Восстановите подлинную афишу «Вишнёвого сада», внесите в неё недостающие имена персонажей.

Раневская Любовь Андреевна, помещица.

____________________________________

Аня, её дочь, 17 лет

____________________________________

Тригорин Борис Алексеевич, беллетрист.

____________________________________

Старцев Дмитрий Ионыч, врач.

____________________________________

Лопахин Ермолай Алексеевич, купец.

____________________________________

Симеонов-Пищик Борис Борисович, помещик.

____________________________________

Чимша-Гималайский Иван Иванович, ветеринар.

____________________________________

Епиходов Семён Пантелеевич, конторщик.

_____________________________________

Гуров Дмитрий Дмитриевич, служащий банка.

_____________________________________

  1. Внимательно прочитайте приведённый ниже список действующих лиц «Вишнёвого сада». Исправьте допущенные в нём фактические ошибки, внесите недостающие сведения о персонажах.

Раневская Любовь Андреевна, помещица.

Аня, её приёмная дочь, 24 года.

Варя.

Гаев Андрей Леонидович, брат Раневской.

Лопахин Ермолай Алексеевич, помещик.

Трофимов Пётр Сергеевич...

Шарлотта Ивановна...

Епиходов Фирс Пантелеевич, управляющий имением.

Яша, конторщик.

Действие происходит в усадьбе Гаева.

IV. 

  1. Назовите автора и произведение по предложенному отрывку.

1. Марья Гавриловна была воспитана на французских романах и, следственно, была влюблена.

(А.Пушкин. «Метель».)

2. ...и вверху так сделалось холодно, что чёрт перепрыгивал с одного копытца на другое и дул себе в кулак...

(Н.Гоголь. «Ночь перед Рождеством».)

3. Приехал доктор и вырвал больной зуб. Боль утихла тотчас же, и генерал успокоился.

(А.Чехов. «Лошадиная фамилия».)

4. Тот прямо вот как меня обнадёжил.
– Скажи, – говорит, – спасибо, что в трамвае потерял. В другом общественном месте не ручаюсь, а в трамвае потерять – святое дело.
(М.Зощенко. «Галоша».)

5. И какие это были умные детишки!..
Их носики можно было видеть на колхозных полях, на лугах, на скотном дворе, на собраниях, в противотанковых рвах...

(М.Пришвин. «Кладовая солнца».)

6. Играли не все – то шестеро, то семеро, остальные только глазели, болея, в основном, за Вадика. Хозяйничал здесь он, это я понял сразу.

(В.Распутин. «Уроки французского».)

7. ...вытащим ключ у старика из кармана, когда он ляжет спать, и уплывём вниз по реке вместе с Джимом...

(М.Твен. «Приключения Гекльбери Финна».)

8. ...едва пробовал двинуться, как он вцеплялся в мою ногу с такой яростью, что только толстое одеяло спасало меня от тяжёлого увечья.

(Э.Сетон-Томпсон. «Снап».)

10. Слёзы опять навернулись на глаза его, слёзы негодования! Он сжал бумажки в комок, бросил их наземь, притоптал каблуком и пошёл... (А.Пушкин. «Станционный смотритель».)

11. Ходили к домику разные люди, стучались в двери под разными видами, чтобы огня или соли попросить, но три искусника ни на какой спрос не отпираются, и даже чем питаются – неизвестно. 

(Н.Лесков. «Левша».)

14. Дядя Левонтий плавал когда-то по морям, любил море, а я любил его. (В.Астафьев. «Конь с розовой гривой».)

15. И всё-таки был один математик в нашей школе, который отличался от всех других... Не знаю, был ли он гениален, – сейчас это трудно установить. Я думаю, скорее всего, был.

(Ф.Искандер. «Тринадцатый подвиг Геракла».)

2. Назовите стихотворение и автора по предложенному отрывку.

1. А он, мятежный, просит бури,
Как будто в бурях есть покой!

(М.Лермонтов. «Парус».)

2.  И я судьбу благословил,
Когда мой двор уединенный,
Печальным снегом занесенный,
Твой колокольчик огласил.

(А.Пушкин. «И.И. Пущину».)

3.  Кто же вас гонит: судьбы ли решение?
Зависть ли тайная? Злоба ль открытая?

(М.Лермонтов. «Тучи».)

4.  Душа обязана трудиться
И день и ночь, и день и ночь!

(Н.Заболоцкий. «Не позволяй душе лениться».)

5.  И ныне всё дико и пусто кругом –
Не шепчутся листья с гремучим ключом...

(М.Лермонтов. «Три пальмы».)

6. Ещё ты дремлешь, друг прелестный, –
Пора, красавица, проснись...
(А.Пушкин. «Зимнее утро».)

7. Дубовый листок оторвался от ветки родимой
И в степь укатился, жестокою бурей гонимый...

(М.Лермонтов. «Листок».)

8. Мой грустный товарищ, махая крылом,
Кровавую пишу клюёт под окном.

(А.Пушкин. «Узник».)

9. Одна и грустна на утёсе горючем
Прекрасная пальма растёт.

(М.Лермонтов. «На севере диком...»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературная викторина по литературе в 7 классе

Литературная викторина позволит учителю провести небольшой контроль знаний, полученных в 6-7 классах....

Литературная викторина по произведениям А.П. Чехова (7-9 кл.).

Разработала и провела учитель высшей квалификационной категории Рыжкина Марина ВикторовнаЦели:  Образовательные:1) Повторение, обобщение, а также обогащение сведений о Чехове как человеке и...

ЛИТЕРАТУРНАЯ ВИКТОРИНА ПО ПРОИЗВЕДЕНИЮ А.М.ВОЛКОВА «ВОЛШЕБНИК ИЗУМРУДНОГО ГОРОДА»

ЛИТЕРАТУРНАЯ ВИКТОРИНА ПО ПРОИЗВЕДЕНИЮ А.М.ВОЛКОВА «ВОЛШЕБНИК ИЗУМРУДНОГО ГОРОДА»....

Литературная викторина для учащихся 6-7 классов

Материал рекомендован учителям русского языка и литературы для проведения мероприятий по предмету в рамках предметной недели...

Литературная викторина по произведению В. Пикуля "Мальчики с бантиками"

Литературная викторина состоит из 38 вопросов, которые позволяют более глубоко понять содержание текста, познакомить с творчеством писателя....

Литературная викторина "Узнай произведение по его началу".

Материал предназначен для уроков повторения изученного материала....

Литературная викторина по произведениям русской литературы 5 класс

Литературная викторина по произведениям русской литературы для учащихся 5 класса ( к учебнику Коровина В.Я., Журавлёва В.П., Коровина В.И.)...