Программа "Листая страницы прошлого"
материал по литературе на тему

Программа "Листая страницы прошлого" посвящена Году литературы и апробирована в ДОЛ "Удача" с дневным пребыванием.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_po_literature_.doc648.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                  Комитет администрации по образованию

 Тюменцевского района Алтайского края.

Муниципальное казенное  образовательное учреждение

Урывская основная общеобразовательная школа

Утверждаю

Директор школы

_________( В.В.Калачева)

«____»________2015 г.

                                                 ПРОГРАММА

детского оздоровительного лагеря «Удача»

 с дневным пребыванием детей

«Листая страницы прошлого»

                                            Авторы:

                Учитель русского языка и литературы

                                          высшей категории

                                       Козлова Надежда Викторовна

                                       Учитель начальных классов первой категории                        

          Мелкомукова Любовь Николаевна

                            Учитель начальных классов первой категории                                        

        Боянова Татьяна Кузьминична

                                                                            Программа принята на

                                                                 педагогическом совете № ___

                                                                       от _______________________

                                             

                                           с. Урывка

                                                                2015

СТРУКТУРА  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ  ПРОГРАММЫ

  1. Информационная карта
  2. Пояснительная записка
  3. Концептуальный подход
  4. Содержание программы
  5. Паспорт программы
  6. Механизм реализации
  7. Диагностика и мониторинг
  8. Ожидаемые результаты
  9. Методическое обеспечение

                                                         

                                                  Информационная карта

  1. 1. Полное название программы

Программа детского оздоровительного лагеря с дневным пребыванием «Удача» - «Листая страницы прошлого»

  1. Авторы программы

Учитель начальных классов первой категории   Мелкомукова Любовь Николаевна

Учитель русского языка и литературы высшей категории   Козлова Надежда Викторовна

Учитель начальных классов первой категории Боянова Татьяна Кузьминична

  1. Территория представленной программы

с. Урывка Тюменцевского района Алтайского края

  1. Название ОУ проводящей программы

МКОУ  Урывская ООШ

  1. Полный адрес

658589 Алтайский край Тюменцевский район

 с. Урывка, ул. Молодёжная 2

  1. Телефон

8 38588 29918

  1. Форма проведения

Детский оздоровительный лагерь с дневным пребыванием

  1. Цель программы

Укрепление физического, психического и эмоционального здоровья детей, а также развитие  их   творческих способностей.

Воспитательная программа летнего лагеря нацелена на  интеллектуальное, духовно-нравственное развитие личности на основе материалов, посвященных Году Литературы и 70-летию Победы, воспитание патриотизма и уважения к литературному наследию и сохранению памяти живых и погибших  в годы Великой Отечественной войны.

  1. Специализация программы

Основные блоки программы:

 Нравственно-патриотический, краеведческий, спортивно-оздоровительный, творческий.

  1. Сроки проведения

Один сезон 21 день,  июнь 2015

  1. Место проведения

МКОУ  Урывская ООШ

  1. Официальный язык

Русский  

  1. Общее количество участников, в том числе детей

9

  1. География участников

Учащиеся МКОУ Урывской ООШ

  1. Условия участия в программе

Добровольное желание детей и родителей

  1. Условия размещения участников

Помещения школы: 

комната отдыха, спортивный зал, актовый зал, столовая, спортивная  площадка, компьютерный кабинет

  1. Краткое содержание программы

Программа детского оздоровительного  лагеря реализуется через путешествие «Листая страницы прошлого»

  1. История осуществления программы

Экспериментальная

                                Пояснительная записка

       С целью организации летнего отдыха детей на базе МКОУ Урывская основная школа организуется детская оздоровительная площадка с дневным пребыванием детей.  Возраст детей от 7 до 14 лет. Продолжительность смены 21день. Планируется, что летний лагерь будут посещать дети из семей с малым достатком.

       Над реализацией программы летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием работает педагогический коллектив.  Центром воспитательной работы лагеря является ребенок и его стремление к реализации.

       Пребывание здесь для каждого ребенка – время получения новых знаний, приобретения навыков и жизненного опыта. Это возможно благодаря продуманной организованной системе планирования лагерной смены.

        Актуальность программы

       В системе непрерывного образования каникулы в целом, а летние в особенности, играют весьма важную роль для развития, воспитания и оздоровления детей и подростков. Лето – это своего рода мостик между завершающимся учебным годом и предстоящим. Ежегодно администрация школы проводит работу по организации летнего лагеря отдыха и оздоровления учащихся школы, сложилась определённая традиционная система в организации каникулярного отдыха в летний период. Воспитательная ценность системы летнего отдыха состоит в том, что она создаёт условия для педагогически целесообразного, эмоционально привлекательного досуга школьников, восстановления их здоровья, удовлетворения потребностей в новизне впечатлений, творческой самореализации, общении и самодеятельности в разнообразных формах, включающих труд, познание, искусство, культуру, игру и другие сферы возможного самоопределения

        Реальность такова, что система образования по-прежнему остаётся главным организатором отдыха и оздоровления детей. Летний отдых – это не только социальная защита, это и возможность для творческого развития детей, обогащения духовного мира и интеллекта ребёнка. Все направления работы летнего школьного лагеря: нравственно-патриотическое, краеведческое,  спортивно-оздоровительное, творческое  – имеют познавательный характер.  Организация досуга, игровая деятельность должны побуждать к приобретению новых знаний, к серьёзным размышлениям. Разумное сочетание отдыха и труда, спорта и творчества дисциплинирует ребёнка, балансирует его мышление и эмоции.             

        Разработка экспериментальной программы «Листая страницы прошлого» была вызвана  не только тем, чтобы познакомить детей с самыми известными писателями и поэтами России, края и района, но и повысить интерес к литературе, краеведению  и проектной  деятельности, воспитывать патриотизм и уважение к литературному наследию и сохранению памяти живых и погибших  в годы Великой Отечественной войны.

При написании программы авторы руководствовались принципами, заложенными в воспитательной системе школы:

  • Принцип нравственного отношения друг к другу, к окружающему миру;
  • Принцип творческого отношения к делу;
  • Принцип добровольности участия в делах;
  • Принцип учета возрастных особенностей детей;
  • Принцип доступности выбранных форм работы.

Приоритетные ценностные ориентиры могут быть достигнуты при соблюдении следующих условий:

1)     обеспечение разнообразия различных видов деятельности в ходе функционирования деятельности оздоровительного лагеря;

2)     организация социально-значимой деятельности, благоприятствующей обогащению личного ценностного опыта ребенка и его социализации;

3)     обеспечение безопасности жизнедеятельности участников оздоровительного лагеря;

4)      поддержка творчества и инициативы детей и подростков;

5)     развитие самостоятельности, самоуправленческих умений  воспитанников.

Ведущими ценностями в условиях организации отдыха и занятости детей и подростков  в летний период являются:

1)      физическое оздоровление школьников

2)      сохранение и укрепление эмоционально-психологического  здоровья воспитанников

3)      развитие интеллектуальной сферы, творческого потенциала детей и подростков

4)      содействие социализации учеников через организацию и проведение социальных проб.

   Данная программа  носит  кратковременный  характер,  рассчитана  на  21 день

I смены.

Первый период: организационный (два дня),

Второй: основной период (семнадцать дней),

Третий: итоговый (два дня).

Периоды связаны с психологическим настроем детей на определенные взаимоотношения и определенные виды деятельности.

КОНЦЕПЦИЯ ПРОГРАММЫ

Целью пришкольного оздоровительного лагеря является – оздоровление детей и сплочение в единый дружный коллектив. Создание в лагере атмосферы доброжелательности, веселья, искренности, способствующих раскрытию и развитию интеллектуального, физического и творческого потенциала детей.  Воспитание патриотизма, чувства коллективизма, дружбы и взаимопомощи.

Задачи:

  1. Создание оптимальных условий для укрепления здоровья и организации досуга детей во время летних каникул;
  2. Знакомство с   литературным  наследием и сохранение памяти живых и погибших  в годы Великой Отечественной войны.
  3. Развитие личности ребёнка, раскрытие его способностей на основе реализации творческих способностей.
  4. Приобщение детей к разнообразному социальному опыту современной жизни, создание в лагере отношений сотрудничества и сотворчества.
  5. Сплочение детского коллектива, поддержка чувства коллективизма и взаимопомощи.
  6. Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма в летний период через систему мероприятий в рамках программы, реализуемой летним оздоровительным лагерем.

                    Содержание программы

       Современных детей объединяет желание быть значимым для себя и полезным для других, им нужна забота, понимание и внимание взрослых. Правильная организация деятельности детей в летний период является связующим звеном между школьной и социальной педагогикой, основанной на принципах гуманизма, толерантности, самодеятельности.

       Формирование духовно-нравственных и толерантных качеств является одним из основных направлений деятельности лагеря. Работа по нравственно-патриотическому воспитанию ведётся в течение всей смены. Одной из самых важных задач остаётся оздоровление детей и формирование потребности в здоровом образе жизни. На протяжении всего летнего отдыха будут организованы следующие виды деятельности: праздники, конкурсы, викторины, обсуждение литературных произведений, интеллектуальные игры, просмотры фильмов и презентаций, спортивные соревнования и мероприятия, творческие мастер-классы и создание проектов о земляках-участниках войны к 70-летию Победы.

Основные блоки программы: нравственно-патриотический,  краеведческий, спортивно-оздоровительный, творческий.

Блоки

Задачи

Формы реализации

Ответственные

Нравственно-патриотический

Повышение интереса к литературе, краеведению  и проектной  деятель-ности, воспитание пат-риотизма и уважения к литературному наследию и сохранению памяти живых и погибших  в годы Великой Отечест-венной войны.

Поддержка и пропа-ганда чтения, повыше-ние уровня чтения и грамотности учащихся, формирование духовно-нравственных ориенти-ров и исторического са-мосознания школьников.

Беседы-презентации, чтение и обсуждение произведений нравст-венно-патриотичского содержания.

Часы тихого чтения. Интеллектуальные игры. Просмотры фильмов, презен-таций.

Воспитатели, библиотекарь

Краеведческий

Формирование граждан-ской позиции и патрио-тических чувств к про-шлому, настоящему и будущему родного села, края, страны, чувства гордости за свою Роди-ну, чувства сопричаст-ности к культурному наследию своего народа. Изучение экологии родного села. Привитие любви к окружающей природе.

Встречи с местными поэтами. Создание проекта об участнике ВОв, учителе Урывской школы Сивцове И.П. Размещение материалов об участ-никах ВОв в районной газете «Вперед» и «Бессмертном  полку».

Воспитатели, библиотекарь

Спортивно-оздо-ровительный

Формирование ответст-венности за своё здо-ровье, убеждение в важности и красоте физической культуры. Привитие  навыков лич-ной гигиены. Профилактика детского травматизма

Спортивные сорев-нования, эстафеты, беседы по ЗОЖ, игры, развивающие лов-кость, быстроту, сноровку. Выпуск листовок и прове-дение акций о вреде курения, алкоголя и наркомании. Игры и конкурсы по ПДД.

Воспитатели, физорг

Творческий

Стимулирование разви-тия нестандартности, индивидуальности, одарённости. Формирование  умений выражать в игровой и продуктивной деятель-ности свои знания и впечатления.

Интеллектуальные игры, турниры, мастер-классы (аппликации, лепка, крупопластика,

работа с бумагой, поделки из бросового материала)

Воспитатели

                                                    Паспорт программы. 

Основания для разработки программы

- Закон РФ “Об образовании”

- Конвенция о правах ребенка

 

Цель программы

Организация отдыха и оздоровления учащихся школы в летний период

Основные  задачи программы

- проведение работы с детьми, сочетающей развитие и воспитание ребят с оздоровительным отдыхом;

- развитие творческих способностей, расширение кругозора;

- воспитание культуры поведения;

-изучение природы, истории и культуры Отечества и родного края;

-воспитание гражданской позиции, бережного отношения к памятникам истории, культуры края, сохранения традиции;

-формирование у ребят навыков общения и толерантности;

-привитие навыков здорового образа жизни;

-создание необходимых условий для самоутверждения личности в коллективе с учётом её возможностей;

-создание условий для успеха, формирование позитивного отношения к жизни.

Перечень основных мероприятий программы

-создание оптимальных условий для организации отдыха и оздоровления учащихся школы

- обновление содержания и форм работы по организации летнего лагеря с дневным пребыванием при школе

- совершенствование уровня кадрового обеспечения и деятельности летнего лагеря при школе

- научно-методическое обеспечение

- оздоровление детей и профилактика заболеваний

Ожидаемые результаты реализации Программы

- укрепление здоровья детей;

- улучшение социально-психологического климата в лагере;

- снижение темпа роста негативных социальных явлений среди детей;

- укрепление дружбы и сотрудничества между детьми разных возрастов и национальностей;

- формирование умений, навыков, приобретение жизненного опыта адекватного поведения в экстремальных ситуациях;

- совершенствование материально-технической базы организации летнего отдыха и оздоровления детей;

- создание благоприятных условий для оздоровления детей через сотрудничество с учреждениями дополнительного образования.

Система организации контроля над исполнением программы

Контроль над исполнением программы осуществляется начальником лагеря.

                                         

        

Объективные формы работы лагеря

Модель лагеря имеет ряд объективных факторов, которые и определяют специфику ее работы:

1.Временный характер детского объединения.

2.Разнообразная деятельность, насыщенность всего периода разноплановой интересной деятельностью делают пребывание  в лагере очень привлекательным для детей, которые в силу своего возраста стремятся «попробовать все и успеть везде». В оздоровительном лагере предлагается самый разнообразный спектр занятий.

3.Интенсивность освоения детьми различных видов деятельности, заинтересованность ребенка каким-либо делом посредством достижения последующего определенного результата. В этом смысле личностно-ориентированный подход означает, что степень интенсивности должна быть адекватно индивидуальным возможностям ребенка.

4. Изменение позиции ребенка,  своеобразное разрушение прежнего подчас негативного стереотипа поведения.

5. Четкий режим жизнедеятельности,  максимальное использование природно-климатических факторов, рациональная организация всей жизнедеятельности детей.

6. Здоровьесберегающие технологии – воздушные ванны, разучивание спортивных комплексов упражнений.

Нормативно-правовая база

1.Международные документы:

- Конвенция ООН «О правах ребенка»

- Декларация прав человека

2. Федеральные документы:

-Закон РФ «Об образовании»

- Закон РФ «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений»

3. Локальные документы:

-Паспорт ДОЛ «Удача»

-Устав образовательного учреждения

-Программа летнего отдыха детей и подростков в ДОЛ «Удача»

-Приказ «Об открытии детского оздоровительного лагеря»

-Приказ «Об ответственности за противопожарное состояние лагеря»

-Должностные инструкции сотрудников лагеря

-План-сетка работы лагеря

Методическое сопровождение программы

Основными методами организации деятельности являются:

  • Метод игры (в соответствии с возрастом)
  • Метод театрализации (реализуется через костюмированные театрализованные представления)
  • Методы состязательности (распространяется на все сферы творческой деятельности)
  • Метод коллективной творческой деятельности (КТД)

Психологические услуги предоставляются в следующих формах:

  • Проведение воспитательно-профилактической работы  с  детьми в целях предотвращения или устранения негативных психологических факторов, ухудшающих их психическое здоровье.
  • Беседы с детьми по налаживанию и поддерживанию их межличностных взаимоотношений.

        

                                                                                                   Утверждаю

                                                                                                                               

                                              Директор школы  ____________В.В.Калачева

                                                                                                  «  27»  мая 2015 г.

                                          Распорядок  дня

в летнем  оздоровительном лагере «Удача» при МКОУ Урывской ООШ

Тюменцевского  района Алтайского края на период

с  08 июня  по 28 июня 2015 года

Элементы режима дня

Пребывание детей

с 8.30 до 14.30

Сбор детей, зарядка

8.50  -   9.00

Утренняя линейка

9.00  -   9.15

Завтрак

9.15 – 10.00

Работа по плану (работа кружков, коллективные     творческие дела, конкурсы, экскурсии и т.д.)

10.00 – 12.00

Оздоровительные процедуры

12.00 – 13.00

Обед

13. 00 – 14.00

Свободное время

14.00 – 14.30

Уход домой

14. 30

Кадровое обеспечение реализации программы

1. Архипов В.В.  глава администрации Урывского сельсовета

2. Калачева В.В. – директор школы

3.  Суковатицина Т.В. – заведующая Урывским ФАПом

4. Сизиков Е.П. – участковый инспектор

5. Мелкомукова Л.Н. –учитель начальных классов

6. Козлова Н.В. – учитель русского языка и литературы

7.Боянова Т.К. – учитель начальных классов

8. Безгодова Л.В. – библиотекарь школы

9. Чернопазова Г.И.. – учитель биологии, ответственная за пришкольный  участок

10.Брагина Н.В. – заведующая сельской библиотекой

11. Качусова О.Н. – директор СДК

                 Материальное обеспечение программы

                 Объекты, используемые при воспитании

1. Библиотека -2

2. Спортзал – 1

3. Спортивная площадка – 1

4. Игровая комната – 1

5. Компьютерный класс - 1

6. Пришкольный участок – 1

7. Цветник – 1

8. Фруктовый сад – 1

9. Кабинет домоводства – 1

10. Кабинет медработника – 1

11. СДК – 1

12. ФАП – 1

Материально – техническая база

1. Музыкальное оборудование: баян, магнитофон (2), музыкальный центр, проигрыватель.

2. Техническое обеспечение: телевизор, видеомагнитофон, цифровой фотоаппарат, DVD плеер, компьютер (4), принтер (2), ксерокс, мультимедиапроектор.

3. Фонотека: 10 аудиокассет

4. Видеотека: 20 видеокассет

5. Компьютерные диски: 49

Спортивный инвентарь

1. Мячи: фут. – 2, вол.- 3, баск. – 1

2. Маты – 8

3. Гимнастическое оборудование: конь, козёл, брусья, перекладина

4. Волейбольные сетки – 1

5. Скакалки – 6

6. Обручи – 4

7. Ракетки – 2

8.Теннисные шарики – 10

9. Гиря – 1, гантели – 1 пара, боксёрские перчатки – 2 пары, воздушка - 1

                                       ДОЛ «Удача»

  Мы живём и работаем под девизом:

«Мимо нас удача не пройдёт,

Этим летом всем нам повезёт!»

                                    Госпожа «Удачи»

(начальник ДОЛ)

Маг – чародей

(организатор летней площадки)

Организатор спортивных дел

                                                     Страж порядка  

                         ( ответственный за дисциплину)                                                                                                                              

                                                     

                 

                                       Королева Грация                                                                                                                                                                                                            

                                                   

Мисс – игра

(организатор досуга)

                                                 

                                               План реализации программы

летнего пришкольного оздоровительного лагеря «Удача»

Июнь I сезон 2015 г

Название блока

Дата

Отрядные дела

Ответственный

Нравственно-патриотический

 

День первый «Здравствуйте, будем знакомы!»

Стартовая площадка в Мир литературы.

Утренняя зарядка. Линейка.

Проведение инструктажа по ТБ,  «Противопожарная безопасность». ПДД (езда на скутерах, мопедах и велоси-педах)

Открытие смены

Оформление уголка

Беседа «Книга в моей жизни».

Выставка книг, посвященных Году Литературы.

Час тихого чтения.

Мелкомукова Л.Н.

Козлова Н.В.

Боянова Т.К.

День второй

«В гостях у Дедушки Чуковского»

Утренняя зарядка. Линейка.

Минутка здоровья  «Польза утренней зарядки»

Инструктаж по ПДД Игра «Дорожная азбука в загадках»

Литературное путешествие по произведениям К. Чуковского «Как у наших у  ворот».

Встреча с местными поэтами.

Мелкомукова Л.Н.

Козлова Н.В.

Боянова Т.К.

День третий

«Пушкиниана»

Утренняя зарядка. Линейка.

Инструктаж по электробезопасности

Тренинг « Хорошее настроение – залог удачи и везенья» в форме диалога героев мультфильма.

Игры на сплочение коллектива

Викторина по сказкам Пушкина «У Лукоморья дуб зеленый…»

Мелкомукова Л.Н.

Козлова Н.В.

Боянова Т.К.

День четвёртый

Путешествие по страницам книги алтайского автора Виктора Сидорова «Повесть о красном орленке»

Утренняя зарядка. Линейка.

Минутка здоровья «Как стать неболейкой?»

Экологический десант: « Все на борьбу с Дедушкой Мусором»

Эстафета  под кодовым названием «Весёлый стадион».

Артемка  Карев глазами современных детей

Мелкомукова Л.Н.

Козлова Н.В.

Боянова Т.К

День пятый

«Музыка в памяти моей отзовется болью и слезами»

Утренняя зарядка. Линейка.

Выпуск листовок о вреде курения  «Поменяй сигарету на конфету»

Подвижные игры на свежем воздухе.

Литературно-музыкальная гостиная  «Музыка в памяти моей отзо-вется болью и сле-зами»

Мастер-класс. Композиция «Бьется в тесной печурке огонь»

Мелкомукова Л.Н.

Козлова Н.В.

Боянова Т.К

День шестой

Литературная игра по станциям «Сказочный лабиринт»

Утренняя зарядка. Линейка.

Проведение ин-структажа по ТБ  «Правила безопас-ности при прове-дении спортивных мероприятий.

Спортивные забавы на свежем воздухе.

Литературная игра по станциям «Ска-зочный лабиринт».

Мастер-класс рисунков и поделок «Мой любимый сказочный герой».

Мелкомукова Л.Н.

Козлова Н.В.

Боянова Т.К

День седьмой

«Кто умнее всех?»

Утренняя зарядка. Линейка.

Проведение инструктажа по ТБ  в экстремальных  ситуациях»

Психологическое исследование  «Человек» и «Дерево».

Музыкальные паузы «Танцор Диско».

 Литературные игры: «Умники и умницы», «Кто хочет стать миллионером», «Своя игра».

Мелкомукова Л.Н.

Козлова Н.В.

Боянова Т.К

Краеведческий

«Это нашей истории строки»

День восьмой

«Чтим и помним»

Утренняя зарядка. Линейка.

Вахта «Забота» (уборка территории около памятника).

По следам боевой славы наших земляков-урывцев.

Выставка книг, посвященных 70-летию Победы.

Презентация «Юные герои-антифашис-ты».

Эстафета, посвящен-ная 70-летию Победы.

Мелкомукова Л.Н.

Козлова Н.В.

Боянова Т.К

День девятый

Проект «Учитель – участник Великой Отечественной войны»

Утренняя зарядка. Линейка.

Минутка здоровья «Даёшь, здоровый образ жизни!»

Подвижные  игры на свежем воздухе.

Презентация «Что такое проект».

Сбор информации о Сивцове Иване Павловиче. Интервью с быв-шими учениками об учителе. Воспоминания сосе-дей, жителей села, родственников.

Мелкомукова Л.Н.

Козлова Н.В.

Боянова Т.К.

 

День десятый

День проекта   «Учитель – участник Великой Отечественной войны»

Утренняя зарядка. Линейка.

Викторина «Весёлый перекрёсток»

Работа над проектом.

 «Учитель – участ-ник Великой Отечественной войны»

Мастер-класс. Поделки из бросо-вого материала.

Мелкомукова Л.Н.

Козлова Н.В.

Боянова Т.К.

День одиннадцатый

«Спасибо деду за победу!»

Утренняя зарядка. Линейка.

Мини-проект «Моя березка»

Психологическое исследование « Кто я

Встреча с внучкой погибшего фронтовика Бояновой Т.К.

Письмо солдату-Защитнику Родины.

Операция «Забота» (помощь одиноким престарелым)

Мелкомукова Л.Н.

Козлова Н.В.

Боянова Т.К.

 

День двенадцатый

« С Днём России»

Утренняя зарядка. Линейка.

Беседа « Символика России и Тюмен-цевского района».

Литературно-музы-кальная композиция «Давайте встанем в большой хоровод».

Настольные игры: лото, шашки, шахматы, теннис, мозаика.

Мастер-классы. «Я рисую  Россию». «Геральдика России из полевых цветов»

 

День тринадцатый

День проекта   «Учитель – участник Великой Отечест-венной войны»

Утренняя зарядка. Линейка.

Минутка здоровья  «Правила поведения на воде».

Обработка инфор-мации проекта «Учитель – участник Великой Отечест-венной войны».

Просмотр материа-лов о земляках-фронтовиках в «Бессмертном полку».

Экскурсия в березовую рощу «За околицей»

Мелкомукова Л.Н.

Козлова Н.В.

Боянова Т.К.

День четырнадцатый

«День памяти и скорби»

Утренняя зарядка. Линейка.

Викторина « 33 вопроса на военную тематику»

Встреча с героями труда и детьми войны.

Мастер-класс. Оригинальный букет.

Возложение цветов к памятнику.

Мелкомукова Л.Н.

Козлова Н.В.

Боянова Т.К.

Спортивно-оздоровительный

День пятнадцатый

«Да здравствует, физкультура!»

Утренняя зарядка. Линейка.

Минутка здоровья «Первая помощь при солнечном ожоге»

Конкурс стихов  и плакатов о здоровом образе жизни «Быстрее, выше, сильнее!»

Спортивные народные игры

Психологический тренинг на сотрудничество.

Мелкомукова Л.Н.

Козлова Н.В.

Боянова Т.К.

День шестнадцатый

«Малые олимпийские игры»

Утренняя зарядка. Линейка.

Минутка здоровья  «Зеленая аптечка»

Малые олимпийские игры

Конкурс спортивных песен «Побежим за радугой»

Мелкомукова Л.Н.

Козлова Н.В.

Боянова Т.К.

 

День семнадцатый

«День безопасности»

Утренняя зарядка. Линейка.

Минутка здоровья «Пожарным можешь ты не быть, но должен знать,  как поступить»

Весёлые старты   «Ай да мы!»

Игровая программа « Весёлое ПДД»

Ролевая игра «Один дома».

Конкурс «Юный велосипедист»

Мелкомукова Л.Н.

Козлова Н.В.

Боянова Т.К.

 Творческий

День восемнадцатый

Защита проекта «Учитель – участник Великой Отечест-венной войны»

Утренняя зарядка. Линейка.

Защита проекта «Учитель – участник Великой Отечест-венной войны»

Театрализованное представление «На военных подмост-ках».

Настольные тихие игры.

Мелкомукова Л.Н.

Козлова Н.В.

Боянова Т.К.

День девятнадцатый

День русского фольклора

Утренняя зарядка. Линейка.

Ролевая игра «Азбука права».

Презентация «Детский фольклор».

Литературная игра «Небылицы в решете»

Русские народные игры и хороводные песни.

Мелкомукова Л.Н.

Козлова Н.В.

Боянова Т.К.

День двадцатый

«День народного творчества»

Утренняя зарядка. Линейка.

Ролевая игра «Правила этикета»

Встреча с народными умельцами. Семья Даниловых. Выставка рукоделья.

Мастер-класс. «В гостях у Веры –искусницы».

Стоп-кадр. «Фото на память»

Мелкомукова Л.Н.

Козлова Н.В.

Боянова Т.К.

День двадцать первый

 « Лагерь    закры-вается – лето продолжается!»

Утренняя зарядка. Линейка.

Инструктаж «Моя безопасность летом». Тренинг, игры.

 « Лагерь    закры-вается – лето продолжается!»

Блиц-опрос  «Прощальный автограф»

Подведение итогов смены. Награждение.

Прощальный костёр

Мелкомукова Л.Н.

Козлова Н.В.

Боянова Т.К.

       Ожидаемые результаты

     Участие в программе благотворно скажется на духовном и интеллектуальном развитии детей, будут динамично развиваться творческое мышление, познавательные процессы, лидерские и организаторские навыки. Использование и реализация предложенных форм работы послужит созданию условий для реализации способностей и задатков детей, что окажет существенное влияние на формирование интереса к различным видам социального творчества, к созидательной деятельности.

     Реализация экспериментальной программы «Листая страницы прошлого» даст возможность познакомить детей с самыми известными писателями и поэтами России, края и района, повысить интерес к литературе, краеведению  и проектной  деятельности, воспитать патриотизм и уважение к литературному наследию и сохранению памяти живых и погибших  в годы Великой Отечественной войны.

По окончании смены у детей:

  • будут сформированы гражданские качества, культура межличностных взаимоотношений;
  • будет реализована мотивация к собственному развитию, участию в собственной деятельности, проявление социальной инициативы;
  • будет развита индивидуальная, личная культура, приобщение к здоровому образу жизни;
  • будут развиты коммуникативные, познавательные, творческие способности, умение работать в коллективе;
  • будет создана мотивация на активную жизненную позицию в формировании здорового образа жизни и получении конкретного результата от своей деятельности;

А так же произойдет улучшение качества творческих работ, за счет увеличения количества детей, принимающих участия в творческих конкурсах;

Увеличится количество детей, принимающих участие в физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятиях.

C:\Users\школа\Documents\Scanned Documents\Рисунок (191).jpg

Методическое обеспечение.

  1. Наличие программы лагеря и плана-сетки
  2. Подбор методических разработок в соответствии с планом работы;
  3. Подбор подвижных, народных, сюжетно-ролевых игр, а также слайдовых презентаций по  основным темам программы;
  4. Подбор анкет для проведения диагностики и мониторинга участников лагеря.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театрализованное представление "Листая прошлого страницы" (Античность)

Театрализованное представление для учеников разных классов....

рабочая программа краеведческого кружка "По страницам прошлого"

данная рабочая программа предназначена для организации работы с краеведческим материалом...

Листая страницы прошлого, заглянем в будущее (проценты в жизни человека)

Предлагаемый элективный курс демонстрирует учащимся применение математического аппарата к решению повседневных бытовых проблем каждого человека, вопросов рыночной экономики и задач технологии производ...

Страницы прошлого листая...

Игра по краеведению...

Историко-краеведческий вечер: «Дела давно минувших дней, преданья старины глубокой». ( страницы прошлого нашего города).

познакомить учащихся с историей своего города, народа, воспитание чувства гордости за дела своей страны, пробудить интерес к истории своего края....

Урок истории. Путешествие по страницам прошлого. 5 класс.

«Путешествие по страницам прошлого»...

«Открывая страницы прошлого. Славянские куклы-обереги»

Разработка  внеклассного мероприятия:  «Открывая страницы прошлого.Славянские куклы-обереги».Целевая аудитория учащиеся 6-9 класса.Разработка  содержит сценарий внеклассного...