"Своя игра" по пьесе Н.А.Островского "Гроза"
план-конспект занятия по литературе (10 класс) на тему

Супрун Ирина Викторовна

Класс делится на три группы, ученики по очереди выбирают категорию и вопрос. У каждого вопроса есть своя условная "цена". При отсутствии ответа право выбора передается следующей команде. Любой вопрос не остается без ответа: на негомогут попытаться ответить другие ученики. В результате можно организовать и личное, и командное первенство. Используются жетоны. Такая форма контроля дает возможность определить уровень подготовленности по теме каждого ученика.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл своя игра 10 класс16.63 КБ

Предварительный просмотр:

     СВОЯ  ИГРА  по пьесе А.Н. Островского «Гроза»

Категория  «Знание текста»

100

«Как, девушка, не бояться! Всякий должен бояться».

 - Кто и чего боится?

200

«Да здесь всё как будто из-под неволи. И до смерти я любила в …..»

Закончите фразу, принадлежащую главной героине.

300

 «Один грех за мной есть, точно; я сама знаю, что есть» -

- О каком своем грехе говорит Феклуша?

400

 Каким примером из жизни Катерина подтверждает сказанное ей: «Такая уж я зародилась горячая!»?

500

«Злодеи вы! Изверги! Эх, кабы сила!» Какой эпизод пьесы символизирует эта фраза?

600

Чьей репликой завершается пьеса? Воспроизведите ее.

 Категория   «ПЕРСОНАЖИ»

100

 Кто из героев пьесы любит с детьми разговаривать, называя их ангелами?

200

Кому принадлежит следующее мнение: «Девки гуляют себе, как хотят, отцу с матерью и дела нет. Только бабы взаперти сидят»?

300

Кто и о ком? «Какая у ней на лице улыбка ангельская, а от лица-то как будто светится»

400

«Вот вам ваша Катерина. Делайте с ней что хотите! Тело её здесь, возьмите его; а душа теперь не ваша: она теперь перед судией, который милосерднее вас!» Кому принадлежит эта обвинительная речь?

500

«Себя погубишь, людей соблазнишь, вот тогда-то и радуйся красоте-то своей. Много, много народу в грех введешь!» Ком у принадлежит это предостережение?

600

«Ну да. Она-то всему и причина». О ком говорит один из главных героев?

Категория «Рассуждаем, анализируем»

500

«Что ты! Что ты! Какой грех-то! Я и слышать не хочу!» О каком грехе говорит Тихон Кабанов?

600

Объясните реплику Кабанова: «Вы её погубили! Вы! Вы!»

700

Как вы считаете, кого называет в своей статье «лучом света в тёмном царстве» Н.А.Добролюбов: Катерину, Кудряша, Кулибина? Обоснуйте

800

«Он руки-то жжет, точно уголь». О чём идёт речь? Почему жжет?

900

Кабанов: «Несчастный  я теперь, братец, человек! Так ни за что я погибаю, ни за грош!» Согласны ли вы с  мнением персонажа?

1000

«Жестокие нравы , сударь, в нашем городе, жестокие!»- произносит Кулигин в первом действии пьесы. Какой смыл вкладывает автор в эту реплику?

Ответы:

Знание текста

100

Катерина, боится грозы.

200

В церковь ходить

300

«Сладко поесть люблю»

400

Обидели дома, убежала, села в лодку, только утром нашли.

500

Сцена прощания Бориса и Катерины

600

Кабанов: «Хорошо тебе, Катя! А я-то зачем остался жить на свете да мучиться!»

ПЕРСОНАЖИ

100

Катерина

200

Кудряш

300

Борис о Катерине

400

Кулигин

500

Барыня

600

Кабаниха


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Работа над развернутой пьесой в старших классах" на примере пьесы Э.Грига Менуэт ("Минувшие дни").

Освоение учащимся музыкального текста, осмысление содержания и формы, характера и художественных образов произведения Э. Грига менуэт "Минувшие дни". Анализ нотной записи произведения, раскрывающий су...

Урок по пьесе "На дне" ( философский смысл пьесы)

Урок литературы в 11 классе  в форме проблемного семинара, рассчитан на 1 час, рекомендуется как один из последних уроков (обобщение), сопровождается презентацией....

А.Н. Островский . Пьеса "Гроза".(Мультимедийная презентация к уроку по изучению пьесы А.Чехова "Гроза")

Представлена мультимедийная презентация по изучению пьесы А.Островского "Гроза"...

"ФОРМИРОВАНИЕ ИСПОЛНИТЕЛЬСКОГО АППАРАТА В РАБОТЕ НАД ПЬЕСАМИ" Научно-методическая разработка открытого урока (на примере пьес танцевального характера)

В процессе обучения игре на музыкальном инструменте создаются оптимальные условия для систематического пополнения багажа знаний учащегося, получения им самой широкой и разнохарактерной информации. Иск...

"Своя игра" по пьесе М. Горького "На дне" в 11 классе

Проверка знания текста в игровой форме перед изучением произведения...

Интерактивная игра по творчеству А.Н.Островского. Пьесы "Свои люди - сочтёмся!", "Гроза", "Бесприданница". Критика о творчестве драматурга.

Интерактивная игра-урок разработана на основе игры "Своя игра". Можно ипользовать в качестве повторения пройденных тем по творчеству А.Н. Островского. В игре учащиеся вспомнят три пьесы...