Подготовка к итоговому сочинению 11 класс. Направление "Путь".
презентация к уроку по литературе на тему

Данная презентация может быть использована на уроке подготовки к итоговому сочинению. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл libo_ya_naydu_svoy_put_libo_prolozhu._napravlenie_put.pptx71.2 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Либо я найду свой путь, либо проложу его сам. Подготовка к итоговому сочинению. Направление «Путь»

Слайд 2

План. 1. Вступление. 2 . Формулировка темы. Что я могу сказать по этому поводу? 3 . Первый аргумент из литературного произведения. 4 . Вывод. 5 . Второй аргумент из литературного произведения. 6 . Вывод. 7 . Заключение

Слайд 3

С чего начать? Вступительная часть сочинения Образ дороги Герои русских сказок отправляются в путь в поисках счастья. Былинные богатыри выходят на дорогу, чтобы встать на защиту земли родной Традиционный в русской литературе Берёт своё начало из фольклора. Этот образ не раз переосмысливался в классической русской литературы, наполняясь глубоким философским содержанием. Это раздумья о судьбе человека, об образе его жизни, духовных исканиях.

Слайд 4

Алгоритм работы над сочинением Шаг первый. Я внимательно читаю формулировку темы. Либо я найду свой путь, либо проложу его сам. Шаг второй. Выделяю в ней «опорное» слово или выражение, в котором мне видится главный смысл. свой путь, проложу его сам.

Слайд 5

Шаг третий. Пытаюсь своими словами, коротко сформулировать тему. Проблема выбора жизненного пути рано или поздно встаёт перед каждым человеком. Этот выбор всегда сложен. Есть опасность свернуть не на ту дорогу и потом бесконечно сожалеть об этом. Человек целеустремлённый упорно ищет свой путь, опираясь на опыт других людей, или, обретая собственный опыт, находит свою уникальную дорогу.

Слайд 6

Шаг четвёртый. Поворачиваю тему к себе, спрашиваю себя: «Что я хочу сказать по этому поводу?», «Что я могу сказать по этому поводу?». Взрослея, человек наблюдает, как живут окружающие его люди. Он невольно анализирует их дела, поступки, манеру поведения, образ жизни, делает опредёлённые выводы. Кто-то выбирает себе ориентир, образец для подражания и следует ему. Другой человек, напротив, отвергает всё то, что видит вокруг, мечтает найти что-то своё, уникальное, абсолютно новое и это становится целью его жизни, отправной точкой пути.

Слайд 7

Подбери цитату . Сделай шаг, и дорога появится сама собой (Стив Джобс). Дело не в дороге, которую мы выбираем; то, что внутри нас, заставляет нас выбирать дорогу (О.Генри). У каждого из нас есть только одно истинное призвание – найти путь к самому себе (Герман Гессе). Ковыляющий по прямой дороге опередит бегущего, который сбился с пути ( Фрэнсис Бэкон). Когда достигаешь цели, понимаешь, что путь и был целью (Поль Валери ). Следуй своей дорогой, и пусть люди говорят что угодно (Данте Алигьери).

Слайд 8

Шаг пятый. Вспоминаю примеры из литературных произведений, которые помогут мне раскрыть данную тему. Л.Н. Толстой «Война и мир» Н.С. Леской « О чарованный странник» А.С. Пушкин «Капитанская дочка» Н.А. Н екрасов «Кому на Руси жить хорошо» Делаю «подводку» к аргументации. В произведениях многих русских писателей герои ищут свою жизненную дорогу, образ которой неотделим от понятия «судьба».

Слайд 9

Вопросы к роману Л.Н. Толстого «Война и мир» Кто из героев Толстого проходит свой путь исканий? О чём мечтает Андрей Болконский в начале романа? Почему не хочет жить так, как живут окружающие? Меняются ли его взгляды на протяжении романа? Как приходит к герою понимание настоящей любви?

Слайд 10

Вопросы к роману Л.Н. Толстого «Война и мир» Когда Пьер Безухов осознаёт, что живёт неправильно? Какие жизненно важные вопросы задаёт себе? Как пытается изменить вою жизнь? Какое значение в жизни Пьера сыграла война 1812 года? Какой путь выбирает Пьер в финале романа?

Слайд 11

Вопросы к произведению Н.С. Лескова «Очарованный странник» Мотив дороги в повести становится ведущим. Докажите, что каждый этап жизненного пути Флягина становится новым шагом в его нравственном развитии . Каким предстаёт главный герой Иван Флягин в начале повествования? Когда впервые почувствовал боль и страдания другого человека? Как ему удалось познать «красоты природы совершенство»? В чём особенность любви Флягина ? Какой путь выбирает герой в конце произведения?

Слайд 12

Шаг восьмой. Пишу черновик, пытаясь связно, красноречиво и убедительно изложить свои мысли. Шаг девятый. Возвращаюсь к началу своих рассуждений; сравниваю исходную мысль и мысли, которые пришли во время рассуждения, обращения к художественным текстам; делаю выводы, записываю их; это заключительная часть моего сочинения.

Слайд 13

Возможный вариант заключительной части сочинения. Жизненные искания героев литературных произведений помогают нам сделать и свой нравственный выбор, помогают осознать ту простую истину, что путь каждого человека, каким бы он ни был, всегда должен оставаться дорогою добра.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Справочник для подготовки к итоговому сочинению 10 - 11 класс

В справочнике учащиеся последовательно знакомятся со структурой и планом экзаменационной работы, который содержит проверяемые элементы содержания и виды деятельности, а также примерное время, за...

Консультация. Подготовка к итоговому сочинению. 11 класс.

Материал для консультации при подготовке к итоговому сочинению в 11 классе по направлению "Вопросы, заданные человечеству войной"....

Методические рекомендации по подготовке к итоговому сочинению (изложению) для участников итогового сочинения (изложения)

Критерии оценивания итогового сочинения организациями, реализующими образовательные программы среднего общего образования...

Методические рекомендации по подготовке к итоговому сочинению (изложению) для участников итогового сочинения (изложения)

Критерии оценивания итогового сочинения организациями, реализующими образовательные программы среднего общего образования...

Методические рекомендации по подготовке к итоговому сочинению для участников итогового сочинения

Критерии оценивания итогового сочинения организациями, реализующими образовательные программы среднего общего образования...

Обобщающая таблица по произведениям художественной литературы для подготовки к итоговому сочинению по литературе в 11 классе

Таблица содержит название произведения, автора, жанр, направление сочинения, имена главных героев, основное из содержания, цитаты...


 

Комментарии

Богомолова Наталья Николаевна

Прекрасный материал! Пользовалась им в прошлом году для подготовки учащихся 11 класса к итоговому сочинению.