Влияние трагедии У. Шекспира на формирование взаимоотношений современных подростков.
творческая работа учащихся по литературе (6 класс) на тему

Казанцева Н.В.

Отзыв об исследовательской работе по теме «Влияние трагедии У. Шекспира на формирование взаимоотношений современных подростков» ученицы 6 «Б» класса МБОУ СОШ №20 Октябрьского р-на Сафарян Ангелины.

Сафарян Ангелина выбрала интересную тему для своей исследовательской работы. Мы привыкли считать, что современные дети мало читают классическую литературу.

Автор работы ,выдвинув гипотезу о влиянии произведения У. Шекспира «Ромео и Джульетта» на формирование взаимоотношений современных подростков ,сделала попытку показать духовно-нравственное воздействие трагедии на её сверстников.

Ангелина работала с текстом, критической литературой ,проводила анкетирование, что позволяет судить о кропотливой и усидчивой работе ученицы, о приобретённых навыках работы с источниками. Автор работы владеет навыками научно-исследовательской работы: работа правильно оформлена,указан список использованной литературы, правильно оформлены ссылки на источники.

Соблюдение чёткого традиционного плана:введение, основная часть,заключение делают работу стройной по композиции. Наряду с этим работа отличается эмоциональностью, так как автор сама выбрала эту тему, ссылаясь на то, что тема ей очень близка и актуальна.

 

Учитель Казанцева Н.В.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vliyanie_tragedii_u._shekspira1.doc141 КБ

Предварительный просмотр:

   

МЕЖШКОЛЬНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ

«Я-исследователь»

Секция «Литературоведение»

  Влияние трагедии У. Шекспира на формирование          взаимоотношений современных подростков.

                                                                                                     Выполнила:

                                                                                                     ученица 6Б класса

                                                                                                     МБОУ СОШ №20  

                                                                                                     г. о Самара

                                                                                                     Сафарян Ангелина

                                                                         Научный руководитель:

                                                                         Казанцева Наталья Владимировна,

                                                                         учитель русского языка и литературы

г. Самара

2014

2

Оглавление.

     Введение                                                                                           3

Основная часть

  1. Интерес подростков к теме любви                                   4

  1. Что ближе нашим современникам:кино,театр,книга      5

  1. Чему учит нас история Ромео и Джульетты                    8

         1.4   Что бы мы изменили в своем поведении после               12

                  прочтения(просмотра) трагедии.

   Заключение                                                                                       13

Список литературы                                                                             15

Приложение                                                                                         16

3

  Введение.

     Мне очень понравилось произведение У. Шекспира «Ромео и Джульетта».Не помню сейчас, когда впервые услышала о необыкновенной сильной любви юных героев. Затем посмотрела  фильм с Леонардо Ди Каприо. Американский  фильм очень популярен среди молодёжи. Я лично пять раз просмотрела фильм и каждый раз открывала для себя что-то новое. Возник интерес прочитать книгу. Прочитала дважды.

       Поэтому целью моего исследования является определение влияния трагедии У. Шекспира на взаимоотношение современных подростков.

      Объект исследования: учащиеся 5-8 классов МБОУ СОШ №20 г.о. Самара.

      Предмет исследования: отношение учащихся к теме любви после прочтения (просмотра) трагедии У. Шекспира «Ромео и Джульетта»

     Гипотеза исследования:поскольку в трагедии «Ромео и Джульетта» поэтизируется  любовь,   предположила,что современные подростки станут больше ценить это чувство, узнав историю любви героев У. Шекспира.

     В процессе исследования использовала следующие методы: беседа,сравнительный анализ и анкетирование.

   Этапы выполнения исследования:

1.Прочитать книгу и посмотреть фильм.

2.Изучить критические статьи о произведении У Шекспира «Ромео и Джульетта».

3.Провести анкетирование среди учащихся 5-8 классов на знание трагедии «Ромео и Джульетты».

4.Проанализировать влияние трагедии на взаимоотношение современных подростков.

   

4

1.1. Интерес подростков к теме любви.

         Тема любви актуальна во все времена и особенно среди подростков.  В этом возрасте мы начинаем постепенно понимать, что такое любовь... Для нас это прекрасное  чувство только начинает открываться, волнует , и мы говорим о нём друг с другом, каждый день обсуждаем «в контакте» ,кто в кого влюблён. Сверстники начинают оказывать знаки внимания понравившемуся человеку, могут делать подарки и помогать в учении. Часто шутят над объектом любви, могут ущипнуть, ударить, обидеть...Стоит заговорить о любви в классе, и сразу же одноклассники живо реагируют на эту тему, громко смеясь. И это первое чистое чувство любви становится поводом для насмешек. В голове так и вертится вопрос: что же такое любовь? Наши сверстники начинают давать нам свои объяснения, советы, не всегда нужные и верные. Даже, если у многих из нас доверительные отношения с родителями, мы всё же постесняемся лишний раз к ним обратиться для того, чтобы узнать о взаимоотношениях мужчин и женщин.

 Какой мы представляем себе первую любовь? Что переживает человек, впервые испытавший это чувство?Какое настроение у влюбленного человека?Когда и как может прийти любовь?Как ведёт себя влюблённый человек?Что такое неразделённая любовь?В чём смысл жизни?Какие чувства можно назвать настоящей любовью?Почему?Когда влюблённые могут быть счастливы?Что может помешать любви? А что помочь?Что делает любовь?Так много вопросов...Где найти ответ?
 В
 каком возрасте человек может вдруг осознать, что он влюблён, что любовь стала неотъемлемой частью его жизни?
 Про первую любовь родителям некогда говорить, они заняты своими проблемами. Что же делать, когда именно сейчас в нашу жизнь приходит любовь?Как это на нас  повлияет? Что будет?Интернет и телевидение, песни предлагают свои объяснения взаимоотношений юношей и девушек. Книги мало кто читает. А они
 расширяют горизонт нашего мира. Из них мы узнаем обо всем на свете, что нам интересно. Они учат нас сопереживанию, позволяют нам почувствовать себя в положении другого человека и понять чувства и поступки людей в той или иной ситуации. Мне интересно найти примеры взаимоотношений подростков в книгах.

 Тема любви нашла свое отражение в произведениях многих классиков русской и

5

зарубежной литературы. [2]

  Для того, чтобы разобраться самой в сложных  отношениях между мальчиками и девочками  и помочь своим сверстникам, я обратилась  к трагедии У. Шекспира «Ромео и Джульетта». Джульетте столько же лет, сколько и мне. Ромео немного старше.

    Благодаря Шекспиру, мы можем   представить себе героев трагедии, проследить, как развиваются их отношения, осознать красоту, нежность и силу чувства, соединившего юных влюблённых и найти ответы на некоторые волнующие нас вопросы.

                                                         

 1.2.   Что ближе нашим современникам:кино,театр,книга.

   Сначала решила провести небольшое исследование по вопросу, что ближе нашим современникам: кино, театр или книга?Составила анкету по следующим вопросам:

      1.  Кто смотрел фильм «Ромео и Джульетта»?

  1. Кто ходил на спектакль «Ромео и Джульетта»?
  2. Кто читал пьесу «Ромео и Джульетта»?

Эту анкету раздала 5,6,7,8 классам.

Пятиклассники посмотрели фильм: 50%;посмотрели спектакль:0%, прочитали книгу:0%

Шестиклассники посмотрели фильм:90% ,посмотрели спектакль:14% ,прочитали книгу:43%

Семиклассники посмотрели фильм :90%,посмотрели спектакль:29% ,прочитали книгу:57%

Восьмиклассники посмотрели фильм:86% ,посмотрели спектакль:29% ,прочитали книгу:71%

  В результате анкетирования мне удалось выяснить,что большинству школьников в возрасте от 11 до 15 лет знакомо произведение У. Шекспира «Ромео и Джульетта» благодаря кино — самому массовому и доступному для восприятия виду искусства. Примерно половина пятиклассников уже посмотрели фильм.

   6

Если сравнить в каком возрасте школьникам интересно произведение У Шекспира, то можно увидеть, что 7 и 8 класс интересуется больше, чем 5 и 6 классы. Причём для 7 и 8 класса тема любви Ромео и Джульетты примерно одинаково актуальна. Можно также проследить ,что девочки больше, чем мальчики знакомы с образами Ромео и Джульетты. Девочек 5-8 классов, посмотревших фильм «Ромео и Джульетта» больше, чем мальчиков 5-8 классов. Среди тех, кто прочитал пьесу  «Ромео и Джульетта» в 6-  8 классе, также лидируют девочки. Можно сделать вывод, что девочки более эмоциональные и тема любви для них важнее, чем для мальчиков.

  Нашим современникам ближе кино по результатам анкетирования. Но мало кто из моих сверстников знаком с именем Франко Дзеффирелли.  Мировая критика называет известного режиссёра Франко Дзеффирелли, поставившего фильм «Ромео и Джульетта», режиссёром-шекспироведом. На мой взгляд, этот режиссёр очень доступно объясняет историю Ромео и Джульетты современным подросткам. А вот как он сам отвечает, почему ему интересны произведения У. Шекспира:

 «—...потому, что Шекспир оказался лучшим автором для кино... потому, что культурный уровень зрителей поднялся сейчас до того, что они могут воспринимать с экрана даже Шекспира.

  • Почему вы остановились на “Ромео и Джульетте”? Что, по вашему мнению, интересно в этой трагедия современным зрителям?

-Главные проблемы, поднятые в трагедии, так же важны сейчас, как и во времена Шекспира — любовь, дружба, противоречие между миром взрослых, которые не понимают молодых, ненависть и соперничество людей и, наконец, судьба человека. Мы стали намного могущественнее, многое узнали. но человек всё ещё муравей, игрушка в руках судьбы. Ещё далеко не всё зависит от нас, от наших решений...

      Мне хотелось, чтобы священник Лоренцо напоминал сегодняшних учёных, применяющих научные средства, чтобы изменить ход событий. Помните его слова, когда он в склепе будит Джульетту: “Сильней нас сила разрушила наш замысел”. Это тоже делает трагедию Шекспира современной историей.“Ромео и Джульетта” всегда, во все времена будет живой историей любви. И в наши дни она напоминает

7

историю иных современных молодых людей....Я хотел бы, чтобы современная молодёжь отождествила себя с героями фильма, сумела провести историческую параллель между бурными событиями, происшедшими в Вероне в X1V веке, и волнениями сегодняшнего дня.

  • Маэстро, а кто такие - сегодняшние Ромео и Джульетта?

- Когда речь заходит о человеке и его чувствах, духовных качествах, эпоха не имеет значения. Время останавливается. Вчера, сегодня, завтра... Какая разница? Есть лишь вечность, в которой существует энергия любви, желание узнать друг друга, полюбить друг друга. Эти чувства живут вне времени и пространства. Это - как цветок, который распускается для каждого нового поколения, распускается сам по себе. Мы плачем и смеёмся так же, как плакали и смеялись до нас сотни поколений, как плакали и смеялись люди в древнем Египте. В душе человека существуют такие особенности, такие вечные ценности, которые не зависят ни от моды, ни от эпохи. Эти ценности сидят очень глубоко внутри каждого из нас, но в определённый момент, как только появляются соответствующие обстоятельства, они выходят наружу... Всё богатство чувств, любовь, страдания, возможность и желание бороться с трудностями - всё существует внутри нас и только ждёт момента, когда мы сможем и захотим открыть эти богатства миру. Истории Ромео и Джульетты столько же лет, сколько всему человечеству. Она лишь обновляется с каждым новым поколением. Просто в один прекрасный момент появляется такой писатель, как Шекспир, и делает эту историю достоянием человечества...

-История Ромео и Джульеты, их трагедия, их любовь, красота их чувств, существуют вне времени. Естественно, когда Шекспир рассказывает эту историю, он воссоздаёт и внешние приметы своей эпохи. Но сюжет, сам по себе, остаётся вечным...Мой фильм "Ромео и Джульетта" заставил плакать миллионы юношей и девушек, и я не думаю, что люди пролили бы больше слёз, если бы актёры появились на экране с серьгой в носу, например, или у Ромео на голове торчал ирокез, как у панков. Нет смысла переносить приметы одной эпохи в другую. Когда речь идёт об абсолютных ценностях, то нужны лишь эти абсолютные, вечные ценности.  »[9]

8

1.3.   Чему учит нас история Ромео и Джульетты.

  Как мы видим из нашей диаграммы ,многие прочитали книгу.

 Я попросила своих одноклассников продолжить, что делает любовь ...

Они ответили : радует,преображает, окрыляет, делает мечтателями, дарит, печалит, веселит, мучит, убивает (так думают немногие).  Все эти ответы заставляют задуматься, в чём ценность любви?

 Какой ответ нам предлагает У. Шекспир в своей трагедии?

  Действие  трагедии развивается быстро:  за пять суток .Юные герои знакомятся тайком от своих родителей, тайно вступают в брак. Ромео тут же вынужден бежать из Вероны, так как убил в схватке Тибальда, родственника Джульетты, убил, мстя за гибель своего друга Меркуцио. Монах Лоренцо, помогающий влюблённым, погружает Джульетту в сон, внешне похожий на смерть, чтобы избавить её от ненавистного брака с дворянином Парисом. Ромео, не зная истины, убивает себя, а вслед за ним кончает собой и Джульетта, очнувшаяся в склепе. Над могилами влюблённых Монтекки и Капулетти примиряются. [1]

  Какое впечатление произвела на нас трагедия «Ромео и Джульетта? О чём заставила задуматься? 

  Являются ли чувства Ромео и Джульетты искренними? Как меняются характеры главных героев?

 На примере героев Шекспира мы видим, что до того, как Ромео и Джульетта не знали  друг друга, они не были какими-то особенными.[1]

Как любовь воздействует на героев? Как ведут себя Ромео и Джульетта до и после знакомства?

Ромео до встречи с Джульеттой говорит очень много  о своей любви к Розалине. Когда он встречает дочь Капулетти, он не  говорит,а начинает действовать. [1] Из мечтательного юноши он превращается в смелого, мужественного человека, способного принимать решения и отвечать за свои поступки.

Джульетта   меняется ещё сильнее: сначала она была покорной дочерью, теперь восстаёт и борется за свою любовь.

9

Любовь в трагедии  воспитывает. Герои взрослеют, принимают важные решения, берут на себя ответственность.

  -Как вели себя герои до встречи друг с другом?

 Ромео до встречи с Джульеттой  о любви:

Пустая тягость, тяжкая забава,
Нестройное собранье стройных форм,
Холодный жар, смертельное здоровье,
Бессонный сон, который глубже сна.
Вот какова, и хуже льда и камня,
Моя любовь, которая тяжка мне.
(Акт I. Сцена 1)

Что есть любовь? Безумье от угара,
Игра огнём, ведущая к пожару,
Воспламенившееся море слёз,
Раздумье — необдуманности ради,
Смешенье яда и противоядья.
(Акт I. Сцена 1)

Я потерял себя, и я не тут.
Ромео нет. Ромео не найдут.
(Акт I. Сцена 1)

Джульетта до встречи с Ромео?

Первая встреча с героиней происходит в сцене разговора Джульетты с матерью, которая сообщает девушке о внимании к ней графа Париса. Мать просит дочь обратить внимание на молодого жениха, на что Джульетта отвечает:

Ещё не знаю. Надо сделать пробу.
Но это лишь единственно для вас.
(АктI. Сцена3)

10

Юная героиня ещё не думала о любви,  она спокойна и послушна, согласна «сделать пробу», потому что пока никого не любит.

 Итак, мы видим, что Ромео и Джульетта не были особенными,  жили, как все, пока не встретились.

Любовь вспыхнула тотчас же, как только герои увидели друг друга, подобна вспышке молнии. Любовь даётся человеку откуда-то сверху. Приходит время, и человек влюбляется. Что с ним происходит теперь?

Ромео:

Ее сиянье факелы затмило.

Она, подобно яркому бериллу

В ушах арапки, чересчур светла

Для мира безобразия и зла.

Как голубя среди вороньей стаи,

Ее в толпе я сразу отличаю.

Я к ней пробьюсь и посмотрю в упор.

Любил ли я хоть раз до этих пор?

О, нет то были ложные богини.

Я истинной любви не знал доныне…[4]

Джульетта:

Я воплощенье ненавистной силы
Некстати по незнанью полюбила.
Что могут обещать мне времена,
Когда врагом я так увлечена?
(АктII. Сцена5)

Герои уже ощущают мощь нового чувства. Вот как они говорят о любви :

Чтоб искренне опять отдать тебе.
Но я хочу того, чем я владею:
Моя, как море, безгранична нежность

11

И глубока любовь. Чем больше я
Тебе даю, тем больше остается:
Ведь обе — бесконечны.    [4]

Джульетта

 Искренняя любовь отдаёт.

Настоящая любовь действует:

Любовь богаче делом, чем словами:
Не украшеньем — сущностью гордится.
Лишь нищий может счесть свое именье;
Моя ж любовь так возросла безмерно, 
Что половины мне ее не счесть.[4]

Джульетта

 Со слов Ромео мы понимаем, что любовь заключает в себяе самые разнообразные переживания:

Любовь летит от вздохов ввысь, как дым.
Влюбленный счастлив — и огнем живым
Сияет взор его; влюбленный в горе
Слезами может переполнить море.
Любовь — безумье мудрое: оно
И горечи и сладости полно.[4]

Ромео

Что может помешать счастью Ромео и Джульетты, если их любовь настоящая, взаимная?

Монтекки и Капулетти – кровные враги

 Ромео:

Так это Капулетти!

Я у врага в руках и пойман в сети…

Джульетта:

12

Что могут обещать мне времена, Когда врагом я так увлечена…

Почему герои умирают?

Они умирают за свою любовь. Родственники после их смерти помирились.Они наказаны за зло. Любовь  победила  родовые распри, сословные предрассудки. Трагедия Шекспира утверждает бесценность и вечность любви.[8]

 Юные герои У.Шекспира радостно встретили свою любовь, которая вошла в их жизнь неожиданно. Они не смогли жить друг без друга, предпочтя смерть, но их гибель открыла глаза их родителям. Шекспир показал, что любовь сильнее смерти.

   А каким примером для современных подростков являются бессмертные образы Ромео и Джульетта?

  У. Шекспир приоткрывает нам тайну любви, любви от Бога, любви, которая стирает границы, которая выше всяких социальных предрассудков и условностей. Все родные

 были против любви Ромео и Джульетты. А они отстаивали своё право любить не имя, не положение, а просто человека.

 1.4.    Что бы мы изменили в своем поведении после

        прочтения (просмотра) трагедии.

    Что было бы с Ромео и Джульеттой в наше время? Сегодня Ромео и Джульетта столкнулись бы с социальным неравенством, с национальными и религиозными предрассудками. Возможно ли в принципе такое чувство  в наши дни?Практически все ребята, опрошенные мной, уверены, что такого чувства не бывает.

   Всё-таки думаю, что любовь не погибнет. Современные подростки тоже ценят настоящие, искренние чувства .Я расспросила своих друзей и сверстников о том, как они относятся к поступкам героев. Какие сцены произведения произвели на них яркое  впечатление и почему?Для моих одноклассников это бал, когда возникает любовь с первого взгляда. Слова, сказанные  Ромео о Джульетте, многие бы девочки хотели услышать в свой адрес:

Её сиянье факелы затмило...[4]

   Ребятам 7-8 классов понравилось то , что Джульетта не сидела сложа руки. Им запомнилась сцена, когда Джульетта обращается за помощью к брату Лоренцо. Эта сцена учит нас бороться за свою любовь.

13

   Заключение.

 Тема Ромео и Джульетты перешла в ряд «вечных тем». Трагедия влюбленных до сих пор волнует многих известных писателей и поэтов, музыкантов и художников. И в этом бессмертие произведения Шекспира. Есть в мире литературы имена героев, которые знакомы всем, даже если человек не читал самого произведения. Эти имена стали символами каких-то вечных ценностей: чести,благородства,преданности,любви. Над ними не властны ни люди, ни смерть.

   Настоящее чувство не считается ни с богатством, ни с происхождением, ни с именем. Юноша и девушка, любящие друг друга, сердцем чувствуют, что все это — мишура,условность,фальшь.
И больше я не буду Капулетти.

Ждать мне еще или сразу ей ответить?

Одно ведь имя лишь твое - мне враг.

А ты - ведь это ты, а не Монтекки.

Монтекки - что такое это значит?

Ведь это не рука, и не нога,

И не лицо твое, и не любая часть тела.

О, возьми другое имя!

Что в имени?

То, что зовем мы розой, и под другим названьем

сохраняло б свой сладкий запах!

Так, когда Ромео не звался бы Ромео,

Он хранил бы все милые достоинства свои без имени.

Так сбрось же это имя!

Оно ведь даже и не часть тебя.[4]

Только юные, чистые, не связанные предрассудками люди могут так любить. И только отважные натуры действуют так решительно, стремясь соединить свои жизни, хотя судьба неумолимо разводит их.[7] Сюжет трагедии  современному подростку может показаться наивным. Сейчас над чтением книги«Ромео и Джульетта» уже никто не плачет, как это было в другие времена. Но чувства,  переданные Шекспиром, реальны.

14

Сколько социальных препятствий и  национальных предрассудков в любви современных Ромео и Джульетт! Эта тема вечна, пока человечество будет любить.

15

Список использованной литературы.

 1. Аникст А.А. Шекспир. – М., 1964.

2. Морозов М. Шекспир. – М., 1964

3..Шекспир В. Избранное. В двух частях. Часть первая / В. Шекспир. – М., 1984.

4. Шекспир В. Трагедии. Ромео и Джульетта- Ленинград,1983.

5.Энциклопедический словарь юного литературоведа / Сост. В.И. Новиков. – М., 1988.

6.http://www.senat.org/senat-letter/index.html История любви Ромео и Джульетты.Очерк.

7.http://klasnaocinka.com.ua/ru/Тема любви в трагедии В.Шекспира «Ромео и    

   Джульетта

8.http://www.rhapsody.ru/index.html О Шекспире. Ромео и Джульетта – любовь в  

  трагедии.

9.http:www.romeo-juliet-club.ru/plan.html

16

5 «Б»

Кто смотрел фильм «Ромео и Джульетта»?

Кто ходил на спектакль «Ромео и Джульетта»?

Кто читал пьесу «Ромео и Джульетта»?

1

Алексанов Андрей

+

-

-

2

Бабаджанов Аминджон

-

-

-

3

БрюнчугинаЕкатерина

+

-

-

4

Далалоян Кристина

-

-

-

5

Каметкина Светлана

+

-

-

6

Кенжаев Фарух

-

-

-

7

Комаров Денис

-

-

-

8

Кузьмин Никита

-

-

-

9

Кургузов Андрей

-

-

-

10

Николаев Николай

+

-

-

11

Оганисян Сари

-

-

-

12

Попова Сусанна

+

-

-

13

Репов Артем

-

-

-

14

Салахова Алина

+

-

-

15

Саяпин Никита

+

-

-

16

Смирнова Татьяна

+

-

-

17

Степанов Вячеслав

-

-

-

18

Шумейко Ольга

+

-

-

9 человек

-

-

17

6 «Б»

Кто смотрел фильм «Ромео и Джульетта»?

Кто ходил на спектакль «Ромео и Джульетта»?

Кто читал пьесу «Ромео и Джульетта»?

1

Атакишев Самир

+

-

-

2

Баротов Некруз

+

-

-

3

Бухалов Влад

+

-

-

4

Иванов Дима

+

+

-

5

Иванова Алина

+

-

+

6

Казбанов Павел

-

-

-

7

Колобова Настя

+

-

-

8

Кротов Данила

+

-

-

9

Крутов Саша

+

-

-

10

Марков Алмаз

+

-

-

11

Маркелова Лиза

+

-

+

12

Николаева Женя

+

+

+

13

Сафарова Юля

+

-

+

14

Сафарян Ангелина

+

-

+

15

Сергеев Валентин

+

-

+

16

Трушин Дима

+

-

+

17

Усова Настя

+

-

-

18

Халилова Рузалина

+

-

+

19

Ширин Руслан

-

-

-

20

Максимович Родион

+

-

+

21

Свинтецкий Алексей

+

+

-

19 человек

3 человека

9 человек

18

7 «А»

Кто смотрел фильм «Ромео и Джульетта»?

Кто ходил на спектакль «Ромео и Джульетта»?

Кто читал пьесу «Ромео и Джульетта»?

1

Агупов Сергей

+

-

+

2

Азнобина Дарья

+

-

-

3

Большинская Нина

+

-

+

4

Газакова Огулсалар

+

+

+

5

Грачева Арина

+

-

+

6

Довбыш Валерия

+

-

+

7

Кириллова Елизавета

+

-

+

8

Комисарова Олеся

+

-

-

9

Макарова Мария

+

+

+

10

Миронов Андрей

+

-

-

11

Михеев Влад

-

-

-

12

Назаренкова Мария

+

-

-

13

Рылова Валерия

+

+

+

14

Рыщенкова Ксения

+

+

+

15

Сергеев Михаил

+

-

-

16

Селезнёва Алиса

+

+

+

17

Фирсова Дарья

+

-

-

18

Хайрова Алия

+

+

+

19

Хожаев Атамырат

+

-

+

20

Чигарев Денис

-

-

-

21

Чирова Екатерина

+

-

-

19 человек

6 человек

12 человек

19

8 «А»

Кто смотрел фильм «Ромео и Джульетта»?

Кто ходил на спектакль «Ромео и Джульетта»?

Кто читал пьесу «Ромео и Джульетта»?

1

Артёмов Г.

+

-

-

2

Боброва Е.

+

+

+

3

Галанова Н.

+

+

+

4

Голубков Е.

-

-

-

5

Жалнин Д.

+

-

+

6

Завидов А.

+

+

+

7

Ионихина К.

+

+

+

8

Киселёв А.

-

-

-

9

Лунькова Л.

+

-

+

10

Луптаков К.

+

-

+

11

Льноградский О.

+

-

+

12

Морозов А.

+

-

-

13

Нахратова Я.

+

-

+

14

Полякова А.

-

-

-

15

Прыткова Ю.

+

-

+

16

Разборова Ю.

+

+

+

17

Тыщенко А.

+

-

+

18

Харитонова М.

+

-

+

19

Чеджемова Л.

+

+

+

20

Чубарова Д.

+

-

+

21

Шамаков Р.

+

-

-

18 человек

6 человек

15 человек

20


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конфликт живого чувства и семейной вражды в трагедии У. Шекспира "Ромео и Джульетта"к

конспект урока по зарубежной литературе в 8 классе " Они ушли во тьму, но не исчез их след"...

Урок литературы по трагедии В. Шекспира "Ромео и Джульетта" в 8 классе

Обобщающий урок литературы в 8 классе "Любовь, смерть и бессмертие" по трагедии В.Шекспира "Ромео и Джульетта"...

Авторский видеоролик с литографиями по трагедии В. Шекспира "Король Лир"

lt;iframe src="http://vk.com/video_ext.php?oid=110522345&id=164346964&hash=df467567e943f35d&hd=1" width="607" height="360" frameborder="0"></iframe>...

Культура эпохи Возрождения. Великая трагедия У. Шекспира о бессмертной любви — «Ромео и Джульетта»

Методическая разработка представляет собой конспект урока литературы  по теме: «Культура эпохи Возрождения. Великая трагедия У. Шекспира о бессмертной любви — «Ромео и Джульетта».  Осн...

Концепция мира и человека в трагедии У.Шекспира «Ромео и Джульетта»

Применение технологии Образовательное путешествие на уроке МХК...

«Смиряться под ударами судьбы иль надо оказать сопротивленье?» Нравственные проблемы в трагедии В. Шекспира "Гамлет".

Урок знакомит учащихся с бессмертной трагедией В.Шекспира "Гамлет". Даётся глубокий анализ содержания трагедии. Урок способствует повторению теории литературы, сочинение -миниатюра (развёрнутый ответ ...