Тема урока: «Люблю тебя, Петра творенье...» (По поэме А.С.Пушкина «Медный всадник»). Прославление деяний Петра I. Образ автора в отрывке из поэмы. А.С. Пушкина.
план-конспект урока по литературе (7 класс) на тему

Жидкова Инга Евгеньевна

Тип урока: комбинированный

 

Представление о результатах:

Личностные УУД.
-воспитание  уважения к историческому наследию России; чувства гордости за своё государство;

- формирование интереса к предметно-исследовательской деятельности через совершенствование навыков анализа художественного текста.

Метапредметные УУД.

Регулятивные УУД.

-  развитие умений принимать и сохранять учебную задачу;

- развитие умений  принимать роль в учебном сотрудничестве;

Познавательные УУД.

-   развитие умений  самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;

-  развитие умений искать, анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в художественном тексте информацию, способностей определять  и аргументировать  своё  отношение к ней;

- развитие умений работать с книгой;

Коммуникативные УУД.

-  развитие умений  выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем; формулировать полные ответы на поставленные вопросы;

Предметные УУД.
- построение системы знаний о петровской эпохе в творчестве Пушкина.

 

 

Цели урока:

·         продолжить знакомство с творчеством А.С. Пушкина: через анализ вступления к поэме «Медный всадник»  выявить жанровое своеобразие отрывка и подготовить учащихся  к его выразительному чтению; 

  • показать   государственность образов Петербурга и Петра I;

·         через произведение литературы укреплять патриотическое сознание воспитанников.

Цели урока:

·         продолжить знакомство с творчеством А.С. Пушкина: через анализ вступления к поэме «Медный всадник»  выявить жанровое своеобразие отрывка и подготовить учащихся  к его выразительному чтению; 

  • показать   государственность образов Петербурга и Петра I;

·         через произведение литературы укреплять патриотическое сознание воспитанников. 

 

          

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

logo

Предмет        литература

Класс            7

Тема урока:    «Люблю тебя, Петра творенье...» (По поэме А.С.Пушкина «Медный всадник»). Прославление деяний Петра I. Образ автора в отрывке из поэмы. А.С.  Пушкина.

Тип урока: комбинированный

Представление о результатах:

Личностные УУД.
-воспитание  уважения к историческому наследию России; чувства гордости за своё государство;

- формирование интереса к предметно-исследовательской деятельности через совершенствование навыков анализа художественного текста.

Метапредметные УУД.

Регулятивные УУД.

-  развитие умений принимать и сохранять учебную задачу;

- развитие умений  принимать роль в учебном сотрудничестве;

Познавательные УУД.

-   развитие умений  самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;

-  развитие умений искать, анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в художественном тексте информацию, способностей определять  и аргументировать  своё  отношение к ней;

- развитие умений работать с книгой;

Коммуникативные УУД.

-  развитие умений  выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем; формулировать полные ответы на поставленные вопросы;

Предметные УУД.
- построение системы знаний о петровской эпохе в творчестве Пушкина.

Цели урока:

  • продолжить знакомство с творчеством А.С. Пушкина: через анализ вступления к поэме «Медный всадник»  выявить жанровое своеобразие отрывка и подготовить учащихся  к его выразительному чтению;  
  • показать   государственность образов Петербурга и Петра I;
  • через произведение литературы укреплять патриотическое сознание воспитанников.

           

Этап урока

Цели этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

Личностные

Метапредметные

Предметные

1. Организацион-ный момент

Организовать направленное внимание на начало урока.

Проверка готовности рабочих мест.

Создание положительного настроя учащихся на урок.

Приготовление к уроку.

Приветствие учителя.

Положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения.

Следование в поведении моральным и этическим требованиям.

Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Петровская тема в творчестве Пушкина

2. Проверка домашнего задания

Проверить домашнее задание

Учитель создает ситуацию, при которой возникает необходимость проверки собственных знаний на основе сравне6ния уровня выполнения своей работы в тетради с ответами учащихся .

Беседа по вопросам.

Жанр поэмы.

Значение  Полтавской битвы для России.

Главные герои- полководцы. Работа над сопоставлением портретов.

Композиция поэмы.

Чтение отрывка наизусть.

Выразительные средства.

Сопровождает показом презентации к уроку.

Отвечают с опорой на текст.

Составляют синквейн.

Зачитывают выписанные дома выразительные средства.

Проявление познавательной активности.

Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации.

Развитие умения анализировать, сравнивать и сопоставлять.

Жанр, композиция, выразитель-ные средства

3. Создание проблемной ситуации. Определение темы урока.

Постановка целей. Реализация индивидуального задания

Подвести детей к самостоятельной постановке познавательной цели и определения темы урока.

Задает вопрос:

Как вы думаете, чему будет посвящен наш урок?

Сообщает о том, что в конце урока дети  должны будут сформировать представление о том, как нужно читать каждую часть вступления ,какую роль сыграет работа в таблице для подготовки к выразительному чтению вступления.

Сопровождает показом презентации к уроку.

Дети выясняют, что им необходимо, чтобы достичь поставленную в начале урока цель.

Сообщение учеников. Пересказ сюжета.

Развитие чувства патриотизма .

Развитие умения  постановки познавательной цели с помощью учителя.

Планирование совместно с учителем своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

 Жанровые особенности

« Медного всадника»,

роль обрамляющего сюжета.

Сюжет.

4.Физминутка. Динамическая пауза (этап физической разрядки)

Смена вида деятельности

Создает условия для снятия переутомления у детей

Повторяют за учителем.

Установка на здоровый образ жизни и ее реализация на уроке.

Выполнение действий по образцу.

Взаимодействие в группе.

5. Применение теоретических умений  в условиях анализа вступления к поэме А.С.Пушкина «Медный всадник»

Продолжить работу над формированием навыков анализа художественного текста.

Сформировать у детей представление о композиции вступления, о роли ключевых слов, о функции выразительных средств в тексте.

Подготовить к выразительному чтению текста.

Сформировать представление детей о Петербурге Пушкина  

Организует самостоятельную работу с текстом

Демонстрирует видеоматериалы,

презентацию к уроку

Предлагает детям послушать гимн из балета Р.Глиэра «Медный всадник»

Самостоятельные наблюдения

Работа со словарём, таблицами.

Способствовать проявлению самостоятельности в разных видах  деятельности.

Проявляют познавательную самостоятельность и активность

Учиться проявлять самостоятельность в разных видах  деятельности.

Аргументация своего мнения.

Выполнение действий по заданному алгоритму.

Контроль деятельности по ходу выполнения задания.

Высказывание своего мнения.

Продолжать работать над формированием умений ориентироваться в полученной информации.

 по ходу выполнения задания.

Выполнение действий по образцу.

Контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания. Анализ, синтез, классификация.

Грамотное построение устного высказывания

Работа со словарем, определение значения слов.

6. Рефлексия деятельности

8. Домашнее задание

Сформировать личную ответственность за результаты деятельности.

Самостоятельное закрепление материала

Подводит итоги совместной и индивидуальной деятельности учеников.

Инструктаж по выполнению домашнего задания

Фиксируют материал, изученный на уроке, выявляют недостаток тех знаний и умений, которых им не хватает для решения новых проблем, оценивают личный вклад в результаты коллективной деятельности.

Самооценка на основе критерия успешности.

Рефлексия способов и условий действия.

Оценивать свою деятельность на уроке.

Выражать свои мысли  с достаточной полнотой и точностью.

Формулировать и аргументировать своё мнение.

-