Урок по творчеству А.Кулаковского, якутского писателя.
методическая разработка по литературе (8 класс) на тему


Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poet_myslitel_folklorist_-_a._kulakovskiy.docx16.65 КБ

Предварительный просмотр:

Описание интегрированного урока  культуры народов Якутии  и литературы, проведенного учителем якутского языка Семеновой Л.И., учителем литературы Половинкиной Л.Н., в 8 классе МБОУ  «СОШ  №4» г. Олекминска с участием педагога – библиотекаря высшей категории  Востряковой Р.И.

Тема урока:   «Алексей  Кулаковский – писатель, фольклорист, философ».

Бурно прожить,

Жадно дышать…

Оборудование урока: выставка книг А. Кулаковского (Эксекюлях – орлиный); портреты; презентация «Жизнь и творчество Кулаковского».

Цель урока:

Реализация системно-деятельностного  подхода через личностные, познавательные, предметные виды деятельности.

Ход урока:

  1. Начинает урок педагог-библиотекарь с вопросов о личности А. Кулаковского, о том, что знают обучающиеся о нем. Ставится цель урока: знакомство с выдающимся сыном якутского народа. Рассказ Риммы Ивановны сопровождается  показом презентации. Ученики увлечены рассказом и показом.
  2. После обмена мнениями слово берет  учитель культуры народов Якутии Семенова Л.И. Основное внимание она уделила творчеству Кулаковского. Он оставил после себя богатейшее  интеллектуальное наследство. Якутская национальная письменная литература берет свое начало с произведения  А. Кулаковского  «Заклинание Баяная» (1900г.).это как будто мост между устной поэзией народа и письменной литературой. В «Заклинании Баяная» отчетливо видны мотивы и черты народного творчества, взятые на вооружение Кулаковским и развитые последующей якутской поэзией.  Интерес к народному творчеству у Кулаковского был непреходящим. Заложенный еще в глубоком детстве интерес к якутскому эпосу, к произведениям устного народного творчества сопровождал его всю жизнь, он любил слушать олонхосутов, народные песни, знал массу народных пословиц, поговорок и т.п. малых жанров. Он любил народные песни. «Подснежник». Обучающиеся исполняют эти песни на якутском языке.  При этом атмосфера на уроке меняется, становится теплой, душевной, ребята проявляют неподдельный интерес  к образу Кулаковского.
  3. Слово учителю литературы Половинкиной Л.Н.  Она говорит о связях русской и якутской литератур. О глубоком философском смысле поэзии Кулаковского обучающиеся читают отрывок из стихотворение  «Ум и сердце». Читают по ролям, очень выразительно, понимая смысл произведения. В творения Кулаковского отражено оригинальное  видение различных проблем жизни якутского народа. Например, стихотворение «Я знаю», построенное необычно, в форме диалога, оно освещает все стороны жизни: Что такое счастье? Беда? Радость? И т.п.  И на все эти вопросы дает исчерпывающий ответ. Некоторые фразы вызывают улыбку, некоторые заставляют задуматься.  Отрывок из этого стихотворения читают по ролям подготовленные учащиеся.
  4. Еще одна тема, которая волновала Кулаковского на протяжении всей жизни, - это красота родной природы, такая уязвимая и беззащитная. Место человека в ней, женская красота.Есть у него поэма «Красивая девушка» необычность построения этого произведения, его мелодичность настолько покорили Павла П., что он выучил отрывок наизусть и очень выразительно прочитал его на уроке.
  5. В заключении урока был подведен итог:  что нового узнали о Кулаковском, какие темы прослеживаются в его творчестве, перечитали эпиграф и выяснили его значение. Обучающиеся остались довольны.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по творчеству современного детского писателя Эдуарда Успенского

Данный урок знакомит учащихся с творчеством детского писателя, формирует речь детей, используя элементы “критического мышления”.Развивает  творческую фантазию ребят через иллюстрирование прочитан...

Час общения для 9 класса: "Платон Алексеевич Ойунский – якутский писатель и общественный деятель"

Платон Ойунский - Слепцов Платон Алексеевич (10.11.1893 –31.10.39)- основоположник якутской советской литературы, поэт, прозаик, драматург, ученый-филолог, видный общественный и государственный деятел...

Час общения для 9 класса: "Платон Алексеевич Ойунский – якутский писатель и общественный деятель"

Платон Ойунский - Слепцов Платон Алексеевич (10.11.1893 –31.10.39)- основоположник якутской советской литературы, поэт, прозаик, драматург, ученый-филолог, видный общественный и государственный деятел...

Ментальная карта урока литературы по теме "Маленький человек" в творчестве русских и современных писателей

Ментальные карты помогают педагогу группировать новый материал, экономят время при подготвоке к уроку....

Урок по творчеству бурятского писателя Б.Абидуева

Урок по ворчеству бурятского писателя Б.Абидуева в 6 классе...

Презентация к уроку о творчестве М.М. Пришвина "Известный русский писатель-путешественник, горячо любивший природу и Родину"

Данная  презентация посвящена творчеству М.М. Пришвина. Она предназначена для использования на уроках литературы, когда изучается творчество М. Пришвина и сказка-быль "Кладовая солнца"....

Сценарии литературных вечеров к юбилеям якутских писателей

Сценарии литературных вечеров к юбилею Амма Аччыгыйа- Н.Е.Мординова и А.И.Софронова Алампа...