Итоговый тест по литературе. 8 класс
тест по литературе (8 класс) на тему

Работа составлена на основе программы по литературе под редакцией Г.И. Беленького.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Вариант 3

1. Основная мысль художественного произведения это: а) тема;  б) идея; в) проблема.

 2.  Укажите, какое из литературных направлений ставит перед художником задачу:

а) изобразить жизнь страстей в душе героя, его неудовлетворённость окружающим миром, стремление к идеалу;

б) изобразить героя, для которого превыше всего защита высоких моральных принципов, служение отечеству;

в) изобразить жизнь частного человека со всем многообразием его душевной жизни, его возвышенные чувства и переживания.

3.  В русле какого направления написано произведение М. Ю. Лермонтова «Мцыри»? а) романтизм;  

б) классицизм;     в) сентиментализм.

4.  Мцыри в переводе с грузинского означает: а) мальчик;б) странник;  в) послушник.

5.  Калмыцкую сказку об орле герою поведал: а) отец Маши Мироновой;    б) Пугачев;    в) Швабрин.

6. Какой афоризм стал парадоксом в устах героя  рассказа В.Короленко:

а) Мирская молва – морская волна;

б) Человек создан для счастья, как птица для полёта;  

 в) Над кем смеётесь? Над собой смеётесь!

7. Кому из героев принадлежат слова (указать имя персонажа):

а) Ко мне он кинулся на грудь, но смело я успел воткнуть и там два раза повернуть моё оружье…

б) Не приведи Бог видеть русский бунт, бессмысленный и беспощадный.

в) Летай иль ползай, конец известен: все в землю лягут, всё прахом будет.

8. О ком это сказано?

а) Что за хамелеон эта девушка?

б) Не могу изъяснить то, что я чувствовал, расставаясь с этим ужасным человеком, извергом, злодеем для всех, кроме одного меня. Зачем не сказать истины? В эту минуту сильное сочувствие влекло меня к нему.

9. Резкое противопоставление понятий, образов  это:

а) антитеза;   б) сравнение;  в) эпитет.

10. Выпишите понятия, связанные с выразительными средствами художественного произведения:

а) гипербола;   б) сюжет;  в) композиция;   г) метафора;   д) сравнение;   е) завязка;  ж) олицетворение;  з) кульминация;  и) экспозиция;   к) эпитет;    л) инверсия;  м) эпизод.

11. Сколько ошибок допущено в предложении?

В романе  «Капитанская дочка» Ивана Сергеевича Пушкина изображены исторические лица Евстратий Пугачёв, Екатерина 1, Пётр Гринёв, а также вымышленные герои Марья Миронова, Швабрин.

12. Кому из героев Н.Гоголя принадлежат слова: «А поворотись-ка, сын! Экой ты смешной какой! Что это на вас за поповские подрясники?»

а) Башмачкину;  б) Тарасу Бульбе;   в) Хлестакову».

13. К чему призывает рассказ К.Паустовского «Телеграмма».

а) к вниманию и заботе;    б) к сохранению природы;             в) к любви своей Родины.

14.  Кто  из  героев  произведений М. Горького «разорвал  руками себе грудь и вырвал из нее свое сердце, горящее факелом великой любви  к  людям?

а) Ларра;    б) Дед Архип;    в) Данко.

15. Кому  из  героев Н.В.Гоголя принадлежат  эти  слова: «У меня легкость  необыкновенная  в  мыслях»?

а) Чичикову;      б) Хлестакову;       в) Башмачкину.

16. Какое стихотворение не принадлежит перу Н.Заболоцкого?  а) «Журавли»;     б) «Белая береза»;        в) Не позволяй душе лениться».

17. Василий Тёркин: а) исторический герой;   б) сказочная личность;   в) собирательный образ.

18. Сюжет – это:

   а) основное содержание произведения;

   б) последовательность событий и действий;

   в) последовательность всех элементов произведения.

 19. Цитата или фраза, предпосланная произведению и сосредотачивающая мысль на его идее – это…

20. Сопоставьте литературное понятие с определением, запишите пару №-буква:

1) Эпилог

А) момент наибольшего напряжения в развитии действия художественного  произведения

2) Экспозиция

Б) начало конфликта, события, с которого начинается действие в художественном произведении, влекущее за собой все последующие события о нем

3) Развязка

В) вводная часть произведения, изображающая обстановку, условия возникновения конфликта, расстановку действующих лиц и формирование их характеров

4) Завязка

Г) разрешение конфликта в литературном  произведении, заключительная сцена

5) Кульминация

Д) заключительная часть произведения, сообщающая о судьбе действующих лиц после изображенных событий

                                                                        Пояснительная записка

      Работая по учебнику под редакцией Г.И. Беленького были, выполнены все цели и задачи, поставленные в рабочей программе за курс 8 класса.

       Цели:

- воспитание духовно развитой личности, формирование гуманистического мировоззрения, национального самосознания, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;

- развитие образного и аналитического мышления, читательской культуры и понимания авторской позиции;

- овладение умениями и навыками чтения и анализа художественных произведений.

       Задачи:

- развить у школьников устойчивый интерес к чтению и любовь к литературе;

- формирование первоначальных умений и навыков углубленного восприятия изучения произведений.

Данные тесты способствуют тому, чтобы проверить, как усвоен  материал учебника по основным темам.

Тест состоит из 20 вопросов.

 За каждый правильный ответ ученик получает 1 балл.

Шкала пересчёта суммарного балла

за выполнение экзаменационной работы в целом

в отметку

Отметка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Суммарный балл за работу в целом

0 - 10

11 - 14

15-17

18-20


Вариант 1

1.Искусство по своей природе:

а) рациональнно; б) эмоционально; в) сочетает в себе и рациональное и эмоциональное         начала.

2.Действующее лицо художественного произведения называют:

а) образом; б) персонажем; в) типом.

3. Тема произведения – это:

а) главная идея; б) объект отражения; в) конкретная описанная ситуация.

4.  К жанру  устного народного творчества не относится:

а) рассказ; б) частушка; в) предание;  г) сказка.

5.В каких  произведениях  упоминается историческая личность Е. Пугачев?

а) «Капитанская дочка» А.С.Пушкина; б) «Анна Снегина » С. Есенина; в) «Мцыри»

М.Ю.Лермонтова; г) «Смерть Ермака» К. Рылеева.

6.Кто из поэтов погибает на Черной речке?

а) А.С.Пушкин; б)М.Ю.Лермонтов; в)К. Рылеев; г) С.Есенин.

7.А.С.Пушкин в «Капитанской дочке» писал:

а) о восстании  С. Разина; б) о Гражданской войне; в) о восстании Пугачева.

8.Кому из героев «Капитанской дочки» принадлежат слова:

«Казнить так казнить, миловать так миловать – таков мой обычай»?

а) Пугачев; б) Гринев-отец; в) капитан Миронов; г) Швабрин.

9.В каком образе приснился Гриневу Пугачев на постоялом дворе?

а) Царя; б) висельника; в) посаженного отца.

10. «Он присутствовал при казни  Пугачева, который  узнал его». Кто он:

а) Петр Гринев; б) Швабрин; в)Савельич.

11.Поэма «Мцыри» относится  к направлению:

а) классицизм; б) романтизм;  в) реализм.

12.Каков эпиграф в поэме «Мцыри»?

а) «стрелялись мы…» б) «береги честь смолоду» в) «вкушая, вкусих мало меда, и се  аз         умираю».

13.Идею  «Ревизора» Гоголь взял:а) у Пушкина; б)у Лермонтова; в) эта история случилась с         ним.

14.Кто из перечисленных геров не является  действующим лицом комедии Гоголя         «Ревизор»?

а) Ляпкин-Тяпкин; б) Шпейкин; в) Кутейкин; г)Земляника.

15. Фамилия городничего из комедии «Ревизор».

А) Шпекин; б)Ляпкин – Тяпкин; в)Сквозник-Дмухановский.

16.Знакомство с каким писателем хвастался Хлестаков? А) с Гоголем; б) Пушкиным;         в)Лермонтовым.

17.Кто из героев  комедии Гоголя «Ревизор» говорил о себе, что у него  «легкость в мыслях         необыкновенная».

а) Бобчинский; б) Хлестаков в) городничий.

18.Почему герой рассказа «После бала» оставил службу?

А) по религиозным убеждениям; б) его потряс случай с избиваемым солдатом; в) их развел         случай.

19.Кто сказал в комедии «Ревизор»: «Оно, конечно, Александр  Македонский герой, но зачем         же стулья ломать? А) Городничий; б) Хлестаков; в) Земляника.

20.Какое произведение написал Горький? А) «Телеграмма»; б) «Песня о Соколе»; в) «Ася».

 

 

                                                Вариант 2

1. Есть ли разница между понятиями  «образ» и «персонаж»?

а) да, существенная; б )нет;  в) в зависимости от жанра.

2. Идея произведения – это: а) то, что хотел сказать автор; б) нравственный урок; в)главная         обобщающая мысль произведения.

3.Могут ли на одной теме раскрываться разные проблемы? а) да; б) нет; в) однозначного         ответа нет.

4.В каком жанре древнерусской литературы описывается жизнь и деяния людей,         причисленных к лику святых: а) повесть; б) сказание; в)житие; г) летопись.

5.События «Капитанской дочки» происходят: а) в Белогорской крепости;

б) Оренбургской крепости; в) Белогорской крепости.

6.Основная проблема «Капитанской дочки»: а) проблема любви; б) проблема чести, долга,         милосердия, в) проблема роли народа в развитии общества.

7.Годы жизни А.С. Пушкина: а)1798-1837; б)1801-1838; в)1799-1837; г)1799-1835.

8.Кто были герои калмыцкой сказки-аллегории, которую рассказал Пугачев Гриневу по          дороге в крепость: а)Уж и Сокол; б)Орел и Ворон; в) Аист и Заяц.

9.От имени кого ведется повествование в повести «Капитанская дочка»:

А) от автора-рассказчика; б) П. Гринева; в) повествование ведется от 3 лица.

10.Кто является «антигероем» Гринева? А)Швабрин; Б)Зурин; В)Иван Игнатьич;

11.Жанр произведения Лермонтова «Мцыри». а) повесть; б) стихотворение; в) поэма.

12.Какой эпиграф взял Гоголь в комедии «Ревизор»? а)  «Береги честь смолоду»; б)  «На         зеркало неча пенять, коль рожа крива»; в) «Стрелялись мы…»

13.Знакомством с каким писателем хвастался Хлестаков? а)С Гоголем; б) С Пушкиным;

в)С Лермонтовым.

14.Кто из героев комедии «Ревизор» сказал эти слова «Я, признаюся, сам люблю иногда         заумствоваться: иной раз прозой, а в другой  и стишки выкинутся».

а) Хлестаков, б) Земляника, в) Судья.

15.Каков  основной композиционный  прием в рассказе «После бала»?

а)контраст;  б)преувеличение; в)сопоставление.

16.В каком городе Василию Теркину поставлен памятник? а)Ленинград; б)Смоленск;в)Киев

17 Кто автор произведения «Ася»? а)Горький; б)Толстой; в)Тургенев.

18.Из какого произведения эти слова: « Человек  создан для счастья…»

а) «Ася»; б) «Песня о Соколе» в) «Парадокс».

19.Какое произведение написал В.Г. Короленко? а) «Слепой музыкант»; б) «Телеграмма»;

в) «Алые паруса».

20.Из какого произведения эти строчки: «Кому память, кому слава, кому темная вода…»

а)  «Телеграмма»; б) «Ася»; в) «Василий Теркин».

 

Ключи.

1 вариант.

1в, 2б, 3б, 4а, 5а, 6а, 7в, 8а, 9в, 10а,11б, 12в, 13а, 14б, 15в, 16б, 17б, 18б, 19а,20б.

2 вариант.

1а, 2в,3а, 4в, 5в, 6б, 7в, 8б, 9а, 10а, 11а, 12б, 13б, 14а, 15а, 16б, 17в, 18в, 19а, 20в.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговый тест по литературе за курс 8 класса.

В тесте подобраны вопросы по всем изучаемым произведениям....

Итоговый тест по литературе за курс 5 класса

Данный тест основан на материалах учебника по программе В.Я.Коровиной (учебник в 4х частях) и отражает все основные моменты ЗУН: теоретико-литературные, историко-литературные, собственно знание учебно...

Итоговый тест по литературе для 7 класса

Тест основан на материалах учебника по программе Коровиной. Для создания теста использовала некоторые вопросы из других материалов. Размещаю здесчь, т.к. считаю удачным построение, основанное на разны...

Итоговый тест по литературе в 10 классе

Итоговый тест по литературе в 10 классе...

Итоговый тест по литературе 11 класс, 2 курс СПО

Данный тест по литературе предполагает проверку знаний учащихся 11 класса (2 курса СПО). Активизирует память, помогает систематизировать полученные знания при подготовке к написанию итогового сочинени...

Итоговый тест по литературе. 5 класс.

Итоговый тест по литературе.5 класс.1.Произведения, которые ты прочитал. 1.. Занимательный рассказ о необыкновенных, вымышленных событиях и приключениях:     а) сказка...

Итоговый тест по литературе. 6 класс.

Итоговый тест по литературе. 6 класс. I вариант1. Стихотворение А.С. Пушкина «И.И. Пущину» это:1)     Дума2)...