Итоговый тест по литературе. 8 класс
тест по литературе (8 класс) на тему
Работа составлена на основе программы по литературе под редакцией Г.И. Беленького.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 59 КБ |
Предварительный просмотр:
Вариант 3
1. Основная мысль художественного произведения это: а) тема; б) идея; в) проблема.
2. Укажите, какое из литературных направлений ставит перед художником задачу:
а) изобразить жизнь страстей в душе героя, его неудовлетворённость окружающим миром, стремление к идеалу;
б) изобразить героя, для которого превыше всего защита высоких моральных принципов, служение отечеству;
в) изобразить жизнь частного человека со всем многообразием его душевной жизни, его возвышенные чувства и переживания.
3. В русле какого направления написано произведение М. Ю. Лермонтова «Мцыри»? а) романтизм;
б) классицизм; в) сентиментализм.
4. Мцыри в переводе с грузинского означает: а) мальчик;б) странник; в) послушник.
5. Калмыцкую сказку об орле герою поведал: а) отец Маши Мироновой; б) Пугачев; в) Швабрин.
6. Какой афоризм стал парадоксом в устах героя рассказа В.Короленко:
а) Мирская молва – морская волна;
б) Человек создан для счастья, как птица для полёта;
в) Над кем смеётесь? Над собой смеётесь!
7. Кому из героев принадлежат слова (указать имя персонажа):
а) Ко мне он кинулся на грудь, но смело я успел воткнуть и там два раза повернуть моё оружье…
б) Не приведи Бог видеть русский бунт, бессмысленный и беспощадный.
в) Летай иль ползай, конец известен: все в землю лягут, всё прахом будет.
8. О ком это сказано?
а) Что за хамелеон эта девушка?
б) Не могу изъяснить то, что я чувствовал, расставаясь с этим ужасным человеком, извергом, злодеем для всех, кроме одного меня. Зачем не сказать истины? В эту минуту сильное сочувствие влекло меня к нему.
9. Резкое противопоставление понятий, образов это:
а) антитеза; б) сравнение; в) эпитет.
10. Выпишите понятия, связанные с выразительными средствами художественного произведения:
а) гипербола; б) сюжет; в) композиция; г) метафора; д) сравнение; е) завязка; ж) олицетворение; з) кульминация; и) экспозиция; к) эпитет; л) инверсия; м) эпизод.
11. Сколько ошибок допущено в предложении?
В романе «Капитанская дочка» Ивана Сергеевича Пушкина изображены исторические лица Евстратий Пугачёв, Екатерина 1, Пётр Гринёв, а также вымышленные герои Марья Миронова, Швабрин.
12. Кому из героев Н.Гоголя принадлежат слова: «А поворотись-ка, сын! Экой ты смешной какой! Что это на вас за поповские подрясники?»
а) Башмачкину; б) Тарасу Бульбе; в) Хлестакову».
13. К чему призывает рассказ К.Паустовского «Телеграмма».
а) к вниманию и заботе; б) к сохранению природы; в) к любви своей Родины.
14. Кто из героев произведений М. Горького «разорвал руками себе грудь и вырвал из нее свое сердце, горящее факелом великой любви к людям?
а) Ларра; б) Дед Архип; в) Данко.
15. Кому из героев Н.В.Гоголя принадлежат эти слова: «У меня легкость необыкновенная в мыслях»?
а) Чичикову; б) Хлестакову; в) Башмачкину.
16. Какое стихотворение не принадлежит перу Н.Заболоцкого? а) «Журавли»; б) «Белая береза»; в) Не позволяй душе лениться».
17. Василий Тёркин: а) исторический герой; б) сказочная личность; в) собирательный образ.
18. Сюжет – это:
а) основное содержание произведения;
б) последовательность событий и действий;
в) последовательность всех элементов произведения.
19. Цитата или фраза, предпосланная произведению и сосредотачивающая мысль на его идее – это…
20. Сопоставьте литературное понятие с определением, запишите пару №-буква:
1) Эпилог | А) момент наибольшего напряжения в развитии действия художественного произведения |
2) Экспозиция | Б) начало конфликта, события, с которого начинается действие в художественном произведении, влекущее за собой все последующие события о нем |
3) Развязка | В) вводная часть произведения, изображающая обстановку, условия возникновения конфликта, расстановку действующих лиц и формирование их характеров |
4) Завязка | Г) разрешение конфликта в литературном произведении, заключительная сцена |
5) Кульминация | Д) заключительная часть произведения, сообщающая о судьбе действующих лиц после изображенных событий |
Пояснительная записка
Работая по учебнику под редакцией Г.И. Беленького были, выполнены все цели и задачи, поставленные в рабочей программе за курс 8 класса.
Цели:
- воспитание духовно развитой личности, формирование гуманистического мировоззрения, национального самосознания, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;
- развитие образного и аналитического мышления, читательской культуры и понимания авторской позиции;
- овладение умениями и навыками чтения и анализа художественных произведений.
Задачи:
- развить у школьников устойчивый интерес к чтению и любовь к литературе;
- формирование первоначальных умений и навыков углубленного восприятия изучения произведений.
Данные тесты способствуют тому, чтобы проверить, как усвоен материал учебника по основным темам.
Тест состоит из 20 вопросов.
За каждый правильный ответ ученик получает 1 балл.
Шкала пересчёта суммарного балла
за выполнение экзаменационной работы в целом
в отметку
Отметка по пятибалльной шкале | «2» | «3» | «4» | «5» |
Суммарный балл за работу в целом | 0 - 10 | 11 - 14 | 15-17 | 18-20 |
Вариант 1
1.Искусство по своей природе:
а) рациональнно; б) эмоционально; в) сочетает в себе и рациональное и эмоциональное начала.
2.Действующее лицо художественного произведения называют:
а) образом; б) персонажем; в) типом.
3. Тема произведения – это:
а) главная идея; б) объект отражения; в) конкретная описанная ситуация.
4. К жанру устного народного творчества не относится:
а) рассказ; б) частушка; в) предание; г) сказка.
5.В каких произведениях упоминается историческая личность Е. Пугачев?
а) «Капитанская дочка» А.С.Пушкина; б) «Анна Снегина » С. Есенина; в) «Мцыри»
М.Ю.Лермонтова; г) «Смерть Ермака» К. Рылеева.
6.Кто из поэтов погибает на Черной речке?
а) А.С.Пушкин; б)М.Ю.Лермонтов; в)К. Рылеев; г) С.Есенин.
7.А.С.Пушкин в «Капитанской дочке» писал:
а) о восстании С. Разина; б) о Гражданской войне; в) о восстании Пугачева.
8.Кому из героев «Капитанской дочки» принадлежат слова:
«Казнить так казнить, миловать так миловать – таков мой обычай»?
а) Пугачев; б) Гринев-отец; в) капитан Миронов; г) Швабрин.
9.В каком образе приснился Гриневу Пугачев на постоялом дворе?
а) Царя; б) висельника; в) посаженного отца.
10. «Он присутствовал при казни Пугачева, который узнал его». Кто он:
а) Петр Гринев; б) Швабрин; в)Савельич.
11.Поэма «Мцыри» относится к направлению:
а) классицизм; б) романтизм; в) реализм.
12.Каков эпиграф в поэме «Мцыри»?
а) «стрелялись мы…» б) «береги честь смолоду» в) «вкушая, вкусих мало меда, и се аз умираю».
13.Идею «Ревизора» Гоголь взял:а) у Пушкина; б)у Лермонтова; в) эта история случилась с ним.
14.Кто из перечисленных геров не является действующим лицом комедии Гоголя «Ревизор»?
а) Ляпкин-Тяпкин; б) Шпейкин; в) Кутейкин; г)Земляника.
15. Фамилия городничего из комедии «Ревизор».
А) Шпекин; б)Ляпкин – Тяпкин; в)Сквозник-Дмухановский.
16.Знакомство с каким писателем хвастался Хлестаков? А) с Гоголем; б) Пушкиным; в)Лермонтовым.
17.Кто из героев комедии Гоголя «Ревизор» говорил о себе, что у него «легкость в мыслях необыкновенная».
а) Бобчинский; б) Хлестаков в) городничий.
18.Почему герой рассказа «После бала» оставил службу?
А) по религиозным убеждениям; б) его потряс случай с избиваемым солдатом; в) их развел случай.
19.Кто сказал в комедии «Ревизор»: «Оно, конечно, Александр Македонский герой, но зачем же стулья ломать? А) Городничий; б) Хлестаков; в) Земляника.
20.Какое произведение написал Горький? А) «Телеграмма»; б) «Песня о Соколе»; в) «Ася».
Вариант 2
1. Есть ли разница между понятиями «образ» и «персонаж»?
а) да, существенная; б )нет; в) в зависимости от жанра.
2. Идея произведения – это: а) то, что хотел сказать автор; б) нравственный урок; в)главная обобщающая мысль произведения.
3.Могут ли на одной теме раскрываться разные проблемы? а) да; б) нет; в) однозначного ответа нет.
4.В каком жанре древнерусской литературы описывается жизнь и деяния людей, причисленных к лику святых: а) повесть; б) сказание; в)житие; г) летопись.
5.События «Капитанской дочки» происходят: а) в Белогорской крепости;
б) Оренбургской крепости; в) Белогорской крепости.
6.Основная проблема «Капитанской дочки»: а) проблема любви; б) проблема чести, долга, милосердия, в) проблема роли народа в развитии общества.
7.Годы жизни А.С. Пушкина: а)1798-1837; б)1801-1838; в)1799-1837; г)1799-1835.
8.Кто были герои калмыцкой сказки-аллегории, которую рассказал Пугачев Гриневу по дороге в крепость: а)Уж и Сокол; б)Орел и Ворон; в) Аист и Заяц.
9.От имени кого ведется повествование в повести «Капитанская дочка»:
А) от автора-рассказчика; б) П. Гринева; в) повествование ведется от 3 лица.
10.Кто является «антигероем» Гринева? А)Швабрин; Б)Зурин; В)Иван Игнатьич;
11.Жанр произведения Лермонтова «Мцыри». а) повесть; б) стихотворение; в) поэма.
12.Какой эпиграф взял Гоголь в комедии «Ревизор»? а) «Береги честь смолоду»; б) «На зеркало неча пенять, коль рожа крива»; в) «Стрелялись мы…»
13.Знакомством с каким писателем хвастался Хлестаков? а)С Гоголем; б) С Пушкиным;
в)С Лермонтовым.
14.Кто из героев комедии «Ревизор» сказал эти слова «Я, признаюся, сам люблю иногда заумствоваться: иной раз прозой, а в другой и стишки выкинутся».
а) Хлестаков, б) Земляника, в) Судья.
15.Каков основной композиционный прием в рассказе «После бала»?
а)контраст; б)преувеличение; в)сопоставление.
16.В каком городе Василию Теркину поставлен памятник? а)Ленинград; б)Смоленск;в)Киев
17 Кто автор произведения «Ася»? а)Горький; б)Толстой; в)Тургенев.
18.Из какого произведения эти слова: « Человек создан для счастья…»
а) «Ася»; б) «Песня о Соколе» в) «Парадокс».
19.Какое произведение написал В.Г. Короленко? а) «Слепой музыкант»; б) «Телеграмма»;
в) «Алые паруса».
20.Из какого произведения эти строчки: «Кому память, кому слава, кому темная вода…»
а) «Телеграмма»; б) «Ася»; в) «Василий Теркин».
Ключи.
1 вариант.
1в, 2б, 3б, 4а, 5а, 6а, 7в, 8а, 9в, 10а,11б, 12в, 13а, 14б, 15в, 16б, 17б, 18б, 19а,20б.
2 вариант.
1а, 2в,3а, 4в, 5в, 6б, 7в, 8б, 9а, 10а, 11а, 12б, 13б, 14а, 15а, 16б, 17в, 18в, 19а, 20в.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/03/11/picture-66104.jpg)
Итоговый тест по литературе за курс 8 класса.
В тесте подобраны вопросы по всем изучаемым произведениям....
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/13/picture-88493-1421175198.jpg)
Итоговый тест по литературе за курс 5 класса
Данный тест основан на материалах учебника по программе В.Я.Коровиной (учебник в 4х частях) и отражает все основные моменты ЗУН: теоретико-литературные, историко-литературные, собственно знание учебно...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/13/picture-88493-1421175198.jpg)
Итоговый тест по литературе для 7 класса
Тест основан на материалах учебника по программе Коровиной. Для создания теста использовала некоторые вопросы из других материалов. Размещаю здесчь, т.к. считаю удачным построение, основанное на разны...
![](/sites/default/files/pictures/2011/08/24/picture-16157.jpg)
Итоговый тест по литературе 11 класс, 2 курс СПО
Данный тест по литературе предполагает проверку знаний учащихся 11 класса (2 курса СПО). Активизирует память, помогает систематизировать полученные знания при подготовке к написанию итогового сочинени...
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/03/picture-115021-1354563866.jpg)
Итоговый тест по литературе. 5 класс.
Итоговый тест по литературе.5 класс.1.Произведения, которые ты прочитал. 1.. Занимательный рассказ о необыкновенных, вымышленных событиях и приключениях: а) сказка...
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/03/picture-115021-1354563866.jpg)
Итоговый тест по литературе. 6 класс.
Итоговый тест по литературе. 6 класс. I вариант1. Стихотворение А.С. Пушкина «И.И. Пущину» это:1) Дума2)...