Литературная викторина по рассказу А.И. Куприна "Гранатовый браслет".
учебно-методический материал по литературе (11 класс) на тему

Бондарькова Татьяна Викторовна

Литературная викторина по рассказу А.И. Куприна "Гранатовый браслет" может использоваться в урочной и внеурочной деятельности. Включает 31 вопрос, охватывающий содержание всего произведения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

БЮДЖЕТНОЕ   ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ   ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ    ОМСКОЙ ОБЛАСТИ        

« НАЗЫВАЕВСКИЙ АГРАРНО-ИНДУСТРИАЛЬНЫЙ ТЕХНИКУМ»

 

Литературная викторина

по произведению А.И. Куприна

«Гранатовый браслет»

для студентов II курса

Разработала Бондарькова Татьяна Викторовна,    

преподаватель русского языка и литературы

1. Где и когда происходит действие рассказа?

2. Назовите день именин Веры Шеиной.

3. Фамилия сестры Веры?

4. Кто был предок княгини Веры?

5 Что подарила Анна сестре?

6. Что подарил Вере муж?

7. Чей это портрет: «... пошла в мать, красавицу англичанку, своей высокой гибкой фигурой, нежным, но холодным и гордым лицом, прекрасными, хотя довольно большими руками и той очаровательной покатостью плеч, какую можно видеть на старинных миниатюрах»?

8.        Чей это портрет: «Она была на полголовы ниже, несколько широкая в плечах, живая и легкомысленная, насмешница. Лицо ее сильно монгольского типа с довольно заметными скулами, с узенькими глазами ... однако, пленяло какой-то неуловимой и непонятной прелестью...»?

  1. Имя знаменитой пианистки, подруги Веры по Смольному институту?
  2. Имя мужа Веры?
  3. Чей это портрет: «Тучный, высокий, серебряный старец, тяжело слезал с подножки... У него было большое, грубое, красное лицо с мясистым носом и с тем добродушно-величавым, чуть-чуть презрительным выражением в прищуренных глазах ... какое свойственно мужественным и простым людям...»?
  4. Фамилия Веры до замужества?

13.        Кто «... хохотал громко и восторженно, и худое, гладко обтянутое блестящей кожей лицо, с прилизанными жидкими, светлыми волосами, с ввалившимися глазными орбитами, походило на череп, обнаживший в смехе прескверные зубы»?

  1. Имя Желткова?
  2. Чей это портрет: «... очень бледный, с нежным девичьим лицом, с голубыми глазами и упрямым детским подбородком с ямочкой посередине; лет ему, должно быть, было около тридцати, тридцати пяти»?
  3. Кто эта женщина, которая «... обняла ствол акации, прижалась к нему и плакала»?
  4. Кому принадлежат слова: «А где же любовь-то? Любовь бескорыстная, самоотверженная, не ждущая награды? Та, про которую сказано — "сильна, как смерть"? Понимаешь, такая любовь, для которой совершить любой подвиг, отдать жизнь, пойти на мучение — вовсе не труд, а одна радость. Постой, постой Вера, ты мне сейчас опять хочешь про твоего Васю? Право же, я его люблю. Он хороший парень. Почем знать, может быть, будущее и покажет его любовь в свете большой красоты. Но ты пойми, о какой любви я говорю. Любовь должна быть трагедией. Величайшей тайной в мире! Никакие жизненные удобства, расчеты и компромиссы не должны ее касаться».

18.  Содержание скольких писем Желткова прочитываем в рассказе?

19.  Опишите браслет, подаренный княгине Вере Николаевне .

20. Какими словами, уходя из жизни, Желтков благословил свою возлюбленную?

21.  Откуда Вера Николаевна узнала о смерти Желткова?

22.  Сколько лет длится любовь Желткова к Вере Николаевне?

23. Какие вещи княгини бережно хранил Желтков все эти годы?

24. Как часто Желтков писал письма Вере Николаевне в последнее время?

25.  Как называет Желткова хозяйка квартиры?

26. Должность генерала Аносова?

27. Как всякий плохо слышащий человек, страстным любителем чего был генерал Аносов?

28. Что произошло с женой генерала Аносова?

29. Какое будущее, какую власть предрекает Аносов женщинам?

30. В какую игру играли в семьях Веры и Анны, когда собирались гости?

31. Почему А.И.Куприн дал рассказу название «Гранатовый браслет»?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по рассказу А.Куприна «Гранатовый браслет»

Урок по рассказу А.Куприна. Мы     познакомим учащихся с историей создания рассказа, покажем редчайший дар высокой любви,  величие пережитого простым человеком; расскажем о ре...

Урок внеклассного чтения на тему: «Виды камней Тувы» (интегрированный урок можно провести после чтения и обсуждения рассказа А.Куприна «Гранатовый браслет» в 11 классе)

Рисунок на скале, в какие временаНанёс своим резцом тебя арат иль воин?Какие времена, какие семенаНесёшь ты в наши дни, бесстрастен и спокоен?.. Рисунок на скале, в моём воспрянув сне,Явили снова...

Литературная викторина "Литературный максимум"

Литературная викторина подходит для 10-11 классов. В игровой форме проверяет знания учащихся по литературе. Задания рассчитаны на общую эрудицию...

Разработка урока "Да святится имя твоё" (по рассказу А.Куприна "Гранатовый браслет")

Разработка урока "Да святится имя твоё" (по рассказу А.Куприна "Гранатовый браслет" и по творчеству Мустая Карима)...

Презентация к уроку "Да святится имя твоё" (по рассказу А.Куприна "Гранатовый браслет")

Презентация к уроку  "Да святится имя твоё" (по рассказу А.Куприна "Гранатовый браслет" и по творчеству Мустая Карима)...