Контрольная работа по литературе 2 четверть 6 класс
материал по литературе (6 класс) на тему
Задания базового и повышенного уровня после изучения лирики М.Ю.Лермонтова, А.А.Фета, С.И.Тютчева, Н.А.Некрасова
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Контрольная работа по литературе (2 четверть) – повышенный уровень
- Начертите схему «Размеры русского стихосложения».
- Нарисуйте «линию времени», расположив изученных поэтов 19 века в хронологическом порядке.
- Дайте определение понятиям «поверье», «лирический герой», «импрессионизм», «аннибалова клятва», «прототип», «два плана стихотворения». Приведите примеры.
- Чем отличается поэтическая манера Ф.И.Тютчева и А.А.Фета.
- Анализ лирического произведения по плану:
- опишите ваше впечатление.
- попробуйте определить автора, обоснуйте свой выбор.
«Весна»
Когда весной разбитый лед
Рекой взволнованной идет,
Когда среди лугов местами
Чернеет голая земля,
И мгла ложится облаками
На полуюные поля,
Мечтанье злое грусть лелеет
В душе неопытной моей;
Гляжу, природа молодеет,
Не молодеть лишь только ей;
Ланит спокойных пламень алый
С собою время уведет,
И тот, кто так страдал, бывало,
Любви к ней в сердце не найдет.
Контрольная работа по литературе (2 четверть) - базовый уровень
- Анализ лирического произведения по плану:
- о чем это стихотворение? Почему автор пишет на эту тему?
- определите рифму, стопу, размер.
- найдите изученные изобразительно - выразительные средства, какой образ они помогают нам нарисовать при прочтении произведения?
- опишите ваше впечатление.
- попробуйте определить автора, обоснуйте свой выбор.
«Весна»
Когда весной разбитый лед
Рекой взволнованной идет,
Когда среди лугов местами
Чернеет голая земля,
И мгла ложится облаками
На полуюные поля,
Мечтанье злое грусть лелеет
В душе неопытной моей;
Гляжу, природа молодеет,
Не молодеть лишь только ей;
Ланит спокойных пламень алый
С собою время уведет,
И тот, кто так страдал, бывало,
Любви к ней в сердце не найдет.
Контрольная работа по литературе (2 четверть) – повышенный уровень
- Начертите схему «Размеры русского стихосложения».
- Нарисуйте «линию времени», расположив изученных поэтов 19 века в хронологическом порядке.
- Дайте определение понятиям «поверье», «лирический герой», «импрессионизм», «аннибалова клятва», «прототип», «два плана стихотворения». Приведите примеры.
- Перечислите основные мотивы лирики М.Ю.Лермонтова.
- Анализ лирического произведения по плану:
- опишите ваше впечатление.
- попробуйте определить автора, обоснуйте свой выбор.
….
Как неожиданно и ярко,
На влажной неба синеве,
Воздушная воздвиглась арка
В своем минутном торжестве!
Один конец в леса вонзила,
Другим за облака ушла -
Она полнеба обхватила
И в высоте изнемогла.
О, в этом радужном виденье
Какая нега для очей!
Оно дано нам на мгновенье,
Лови его - лови скорей!
Смотри - оно уж побледнело,
Еще минута, две - и что ж?
Ушло, как то уйдет всецело,
Чем ты и дышишь и живешь.
Контрольная работа по литературе (2 четверть) – базовый уровень
- Анализ лирического произведения по плану:
- о чем это стихотворение? Почему автор пишет на эту тему?
- определите рифму, стопу, размер.
- найдите изученные изобразительно - выразительные средства, какой образ они помогают нам нарисовать при прочтении произведения?
- опишите ваше впечатление.
- попробуйте определить автора, обоснуйте свой выбор.
….
Как неожиданно и ярко,
На влажной неба синеве,
Воздушная воздвиглась арка
В своем минутном торжестве!
Один конец в леса вонзила,
Другим за облака ушла -
Она полнеба обхватила
И в высоте изнемогла.
О, в этом радужном виденье
Какая нега для очей!
Оно дано нам на мгновенье,
Лови его - лови скорей!
Смотри - оно уж побледнело,
Еще минута, две - и что ж?
Ушло, как то уйдет всецело,
Чем ты и дышишь и живешь.
Контрольная работа по литературе (2 четверть) – базовый уровень
- Анализ лирического произведения по плану:
- о чем это стихотворение? Почему автор пишет на эту тему?
- определите рифму, стопу, размер.
- найдите изученные изобразительно - выразительные средства, какой образ они помогают нам нарисовать при прочтении произведения?
- опишите ваше впечатление.
- попробуйте определить автора, обоснуйте свой выбор.
…
Еще весны душистой нега
К нам не успела низойти,
Еще овраги полны снега,
Еще зарей гремит телега
На замороженном пути.
Едва лишь в полдень солнце греет,
Краснеет липа в высоте,
Сквозя, березник чуть желтеет,
И соловей еще не смеет
Запеть в смородинном кусте.
Но возрожденья весть живая
Уж есть в пролетных журавлях,
И, их глазами провожая,
Стоит красавица степная
С румянцем сизым на щеках.
Контрольная работа по литературе (2 четверть) – повышенный уровень
- Начертите схему «Размеры русского стихосложения».
- Нарисуйте «линию времени», расположив изученных поэтов 19 века в хронологическом порядке.
- Дайте определение понятиям «поверье», «лирический герой», «импрессионизм», «прототип», «два плана стихотворения». Приведите примеры.
- Чем отличается поэтическая манера Ф.И.Тютчева и А.А.Фета.
- Анализ лирического произведения по плану:
- опишите ваше впечатление.
- попробуйте определить автора, обоснуйте свой выбор.
…
Еще весны душистой нега
К нам не успела низойти,
Еще овраги полны снега,
Еще зарей гремит телега
На замороженном пути.
Едва лишь в полдень солнце греет,
Краснеет липа в высоте,
Сквозя, березник чуть желтеет,
И соловей еще не смеет
Запеть в смородинном кусте.
Но возрожденья весть живая
Уж есть в пролетных журавлях,
И, их глазами провожая,
Стоит красавица степная
С румянцем сизым на щеках.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/19/picture-182889-1358573930.jpg)
Контрольная работа по литературе 5 класс за первую четверть
В контрольной работе-тесты по пройденному материалу...
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/23/picture-301666-1379960828.jpg)
Стартовая контрольная работа по литературе. 8 класс. 10 класс (коррекционной школы)
Контрольная работа рассчитана на проверку знаний учащихся 8 класса и 10 класса коррекционной школы в начале учебного года по программе В.Коровиной. Работа включает вопросы на знание авторов и произвед...
![](/sites/default/files/pictures/2019/06/04/picture-1099278-1559660819.jpg)
Контрольная работа по литературе 7 класс по теме "Древнерусская литература"
Тест по литературе,состоит из 17 заданий....
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/02/picture-393506-1391359251.jpg)
контрольная работа по литературе 5 класс 4 четверть
Вопросы контрольной работы помогут учителю быстро проверить знания, полученные в ходе изученных произведений...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/09/picture-842476-1478669404.jpg)
контрольная работа по литературе 5 класс за 3 четверть
Контрольная рабоат по литературе 5 класс за 3 четверть по произведениям В.Г.Короленко, П.П.Бажова, К.Г.Паустовского, С.Я.Маршака...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/04/picture-1169914-1570190246.jpg)
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ЛИТЕРАТУРЕ 7 КЛАСС «Устное народное творчество. Древнерусская литература»
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ЛИТЕРАТУРЕ для 7 КЛАССА по теме «Устное народное творчество. Древнерусская литература»...