Контрольная работа по литературе № 3 (по произведениям писателей 20 века).
учебно-методический материал по литературе (7 класс) на тему

Швабова Елена Геннадьевна

Разноуровневые задания

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kontroln_po_liter_7_kl_-_5.docx19.78 КБ

Предварительный просмотр:

7 класс

Контрольная работа по литературе № 3

(по произведениям писателей 20 века).

Выполнил(а) _______________________________________________________________________

Дата выполнения ________________________________________________________________

  1. Правильно соедини части правого и левого столбцов

«Детство»

«Кусака»

«Цифры»

«Юшка»

Бунин

Горький

Платонов

Андреев

  1. Прочитайте приведенные ниже отрывки из художественных произведений. Напишите на выделенных строках название произведения, фамилию и имя автора

А. Собака выла – ровно, настойчиво и безнадёжно спокойно. И тому, кто слышал этот вой, казалось, что это стонет и рвётся к свету сама беспросветно-тёмная ночь, и хотелось в тепло, к яркому огню, к любящему женскому сердцу. Собака выла.

Название _____________________________________________________  

Автор ______________________________________________________  

Б.  Когда она улыбалась, её тёмные, как вишня, зрачки расширялись, вспыхивая невыразимо приятным светом, улыбка весело обнажала белые, крепкие зубы, и, несмотря на множество морщин в тёмной коже щёк, всё лицо казалось молодым и светлым. Очень портил его этот рыхлый нос с раздутыми ноздрями и красный на конце. Она нюхала табак из чёрной табакерки, украшенной серебром. Вся она – тёмная, но светилась изнутри – через глаза – неугасимым весёлым и тёплым светом.

Название _____________________________________________________  

Автор ______________________________________________________  

В. Много людей стояло вокруг него, но не было на лицах их благородства, и нельзя было ему ждать пощады от них. Тогда и в его сердце вскипело негодование, но от жалости оно погасло. Он любил людей и думал, что, может быть, без него они погибнут. И вот сердце вспыхнуло огнём желания спасти их, вывести на лёгкий путь, и тогда в его очах засверкали лучи того могучего огня… А они, увидав это, подумали, что он рассвирепел, отчего так ярко и разгорелись очи, и они насторожились, как волки, ожидая, что он будет бороться с ними, и стали плотнее окружать его…

Название _____________________________________________________  

Автор ______________________________________________________  

Г.  С тех пор прошло много времени. Девушка-врач осталась навсегда в нашем городе. Она стала работать в больнице для чахоточных, она ходила по домам, где были туберкулёзные больные, и ни с кого не брала  платы за свой труд. Теперь она сама уже состарилась, однако по-прежнему весь день она лечит и утешает больных людей, не утомляясь утолять страдание и отдалять смерть от ослабевших. И все её знают в городе, называя дочерью доброго …

Название _____________________________________________________  

Автор ______________________________________________________  

  1. Кто из героев это сказал? Назовите героя и название произведения.

А.  Ведь я знаю: воровать нехорошо и опасно. Это я так себе, от скуки. И денег я не коплю, дядья твои за неделю-то всё у меня выманят. Мне не жаль, берите! Я сыт

_______________________________________________________  

Б. Можно ли было после  всего этого медлить с ответом? А я все-таки  помедлил. Я, видишь ли, очень, очень умный …

______________________________________________________________

В. Вы сказали: «Веди!» - и я повёл… Во мне есть мужество вести, вот поэтому я повёл вас! А вы? Что сделали вы в помощь себе? Вы только шли и не умели сохранить силы на путь более долгий!

_________________________________________________________________

Г. Чего вы, родные мои, чего вы, маленькие!... Вы , должно быть, любите меня! … Отчего я вам всем нужен?

_____________________________________________________________

  1. Прочитайте описание героя, укажите его имя, произведение и автора.

А. С утра до вечера он, в рыжей кожаной куртке, в серых клетчатых штанах, весь измазанный какими-то красками, неприятно пахучий, встрепанный и неловкий, плавил свинец, паял какие-то медные штучки…  А иногда вдруг останавливался среди комнаты или у окна и долго стоял, закрыв глаза, подняв лицо, остолбеневший, безмолвный.

…он был беден: над воротником его куртки торчал измятый грязный ворот рубахи, штаны – в пятнах и заплатах, на босых ногах – стоптанные туфли.

…он стал необходим для меня и во дни горьких обид, и в часы радостей. Молчаливый, он не запрещал мне говорить обо всём, что приходило в голову мою…

________________________________________________________________________  

Б.  Он работал в кузнице при большой московской дороге; он работал подручным помощником у главного кузнеца, потому что он плохо видел глазами и в руках у него было мало силы… Он был мал ростом и худ; на сморщенном лице его, вместо усов и бороды, росли по отдельности редкие седые волосы; глаза же у него были белые, как у слепца, и в них всегда стояла влага, как неостывающие слёзы

______________________________________________________________________  

А1. Герои Алёша Пешков, Акулина Ивановна, Цыганок, Хорошее Дело — это герои произведения:

а) А.М.Горького «Детство» б) И.А.Бунина «Цифры» в) А.П.Чехова «Злоумышленник»

А2. Главный герой «Легенды о Данко» А. М. Горького — смельчак, который:

А) привёл людей к их прежнему месту жительства, освободив его от захват¬ов;

Б) спас людей от неминуемой гибели в лесу, прорубив просеку волшебным мечом ;

В) вывел людей из непроходимого леса, осветив им путь светом своего сердца

А3. Главная идея стихотворения В. В. Маяковского «Необычайное приключение бывшее с Владимиром Маяковским на даче» заключена в словах:

А) а вот идёшь — взялось идти, идёшь — и светишь в оба!»;

Б)Светитъ всегда, светить везде, до дней последних донца, светить — никаких гвоздей...»;

В) «Я буду солнце лить своё, а ты — своё, стихами».

А4. Главного героя машиниста паровоза рассказа А. П. Платонова «В прекрасном и яростном мире» зовут:

А) Федор Петрович Драбанов; б) Александр Васильевич Мальцев; в) Иван Петрович Сидоров

А5.Машинист Мальцев ослеп во время:

А) грозы; б) аварии в) несчастного случая

А6. Почему и взрослые, и дети называли Юшку, главного героя одноимённого рассказа А. П. Платонова, по прозвищу?

А) Из-за пренебрежительного к нему отношения;

Б) Относились к нему как к ребёнку;

В) Не знали его настоящего имени

А7.Каково отношение автора к Юшке?

А) Сострадательное; б) восхищенное; в) уважительное

А8. Почему «без Юшки жить людям стало хуже»?

а) Им не на ком стало вымещать злость и обиду;

б) он был незаменим в кузнице, без него трудно работать;

в) он был сельским праведником, подававшим пример.

А9.Почему жизнь Юшки нельзя назвать бесполезной?

а) Он учил людей доброте и терпимости;

б) он поставил на ноги девушку-сироту;

в) он помогал в работе кузнецу.

А10. Почему Юшка никогда не пил чаю с сахаром и не покупал себе новой одежды?

а) Считал возможным обходиться без этого;

б) был скупым, жалко было тратить деньги;

в) копил деньги на доброе дело — содержание сироты.

А11 Родина В.В.Маяковского:

А) Воронеж; б) Богдади; в) Таганрог

А12. Укажите годы жизни И.А. Бунина:

а)1860-1904 б) 1865-1921 в)1870-1953 г)1899-1960

А13. Не является автобиографическим произведением:

А) М.Горького «Детство» Б) Л.Н .Толстого «Детство» В) И.А.Бунина «Лапти»

А14. У кого из писателей отец был землемером?

А) Бунин б) Горький в)Маяковский г) Андреев

А15. Как звали главного героя рассказа Бунина «Цифры»?

А) Николенька; б) Женя; в) Тёма

Часть 2

В1. Назовите настоящее имя и фамилию М.Горького

В2. Кто из русских писателей первым получил Нобелевскую премию?

В3. В какой цвет решил покрасить скатерть Алеша? ( «Детство» Горький)

В4. О ком идет речь: «Родился в 1899 году в Воронеже. Настоящая фамилия Климентов. Автор сказки-быль «Неизвестный цветок». Назовите Ф.И.О. писателя.

В5. После чего Кусака совсем перестала доверять людям?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа по литературе для 7 класса по творчеству поэтов и писателей XIX века

Данная контрольная работа сосавлена на основе материала, представленного в рабочей тетради по литературе для 7 класса под редакцией Р.Г. Ахмадуллиной....

Контрольная работа по литературе. «Творчество писателей первой половины 20 века». 5класс.

Задания с выбором ответа, с кратким ответом, направленные на выявление знаниия текстов произведений....

Контрольная работа по литературе (первая половина 19 века) в 5 классе

Контрольная работа по литературе (первая половина 19 века) в 5 классе по учебнику В.Я. Коровиной за 1 четверть...

Контрольная работа по литературе по произведениям поэтов и писателей XIX века (6 класс)

Контрольная работа составлена на основе материалов, представленных в рабочей тетради по литературе для 6 класса Р. Г. Ахмадуллиной...

Контрольная работа по литературе "Писатели XIX века"

Работа охватывает творчество А.Погорельского, М.Лермонтова, Н.Некрасова, И.Тургенева...

Контрольная работа по литературе "Творчество писателей 19 века"(6 класс)

Готовая контрольная работа для учащихся 6 класса по творчеству писателей 19 века....