Конспект урока "А ЛЮБОВЬ ОСТАЕТСЯ ЖИТЬ… " Урок-размышление по трагедии Вильяма Шекспира «Ромео и Джульетта»
план-конспект урока по литературе (8 класс) на тему

Кошиль Инна Олеговна

                                   А ЛЮБОВЬ ОСТАЕТСЯ ЖИТЬ…

Урок-размышление по трагедии Вильяма Шекспира «Ромео и Джульетта»
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                   А ЛЮБОВЬ ОСТАЕТСЯ ЖИТЬ…

Урок-размышление по трагедии Вильяма Шекспира «Ромео и Джульетта»

Шекспир принадлежит не одному нашему веку, но всем векам
                                                    Бен Джонсон

        Как зов, дошедший из глубины столетий,
                            Как вспышку света за порогом тьмы,
                            Любви огонь возьмут в наследство дети,
                            Чтобы войти в бессмертье, как и мы.
                                                          В.Рождественский.

Цель урока: закрепить у учащихся знания о жизни особенностях творчества В.Шекспира, эпохе Возрождения; например, высоких поэтических образов воспитать духовность, эстетику чувств, развивать у ребят вкус к хорошей литературе, мышление, связную речь, учить формировать и высказывать собственное мнение, а также учить навыкам  ведения дискуссии, приемам работы с текстом, поощрять творческое формирование сценической, поэтической самостоятельности.
 
                                    План урока
I. Стихотворение В.Высоцкого  «Баллада о любви»
II.Нацеливание учащихся на решение темы.
III.Актуализация опорных знаний:

  1.Что такое Ренессанс?
  2.Шекспировский вопрос.
  3. Краткое биографическое сообщение о Шекспире.
  4.Особенности английского театра.
  5.Чтение сонета Шекспира на английском языке.
 IV. Работа по тексту.
   1.Блицтурнир.
   2.Краткий творческий пересказ содержания трагедии.
V.Обсуждение «Подумаем, поговорим, посмотрим»
   1 .Постановка (Сцена на балконе-встреча)
  2. Проблемный вопрос.
 3.Эвристическая беседа.
VI.Выводы.
  1.Нш ответ векам минувшим.
 2.Раставление знаков припенания формулировке темы, обоснования
VII.Домашнее задание.

                                           Ход урока
I.Вступительное слово учителя.

1.Чтение стихотворения В. Высоцкого « Баллада о любви» в сопровождении музыки  Френсиса  Лея.
2. Объявление цели, задачи урока.

II.Сообщение ученика (сообщение-обобщение с использованием таблицы).
    - Ребята, кого из творцов эпохи Возрождения вы знаете?
(Живописцы: Леонардо до Винчи, Рафаэль, Микеланджело; литераторы: Рабле, Шекспир, Сервантес, Лопе де Вега).

Нам предстоит сегодня встреча с человеком, имя которого-Шекспир. Он жил во времена  Ивана Грозного и Бориса Годунова, он родился в год смерти  Микеланджело и умер одновременно с Сервантесом, в год суда над Галилеем. Так кто же он такой и какая тайна покрывает это имя?

III.Индивидуальное сообщение ученика о шекспировском вопросе в литературоведении.
IV.Краткая биографическая справка, составленная учеником.
V.Сообщение о трёх периодах творчества Шекспира.
 

  -Потому-то и велик Шекспир, что затрагивает темы вечные,  невременные - чести, долга, дружбы и…любви. Пусть англичане,

 желая привлечь внимание своей молодежи к классики, делают из трагедий Шекспира мюзиклы, вольно переводят на «современный» язык сонеты. А ну нас, в России, пусть звучит тема любви на языке оригинала..

Чтение учеником сонета на английском языке (наизусть).

-И все же Шекспир, прежде всего, известен  как драматург. Поэтому не лишним будет вспомнить и о некоторых особенностях английского театра тех времен.

VI.Сообщение ученика о театре времен Шекспира.

-Прежде чем остановимся на сюжете пьесы, проведем небольшой блицтурнир на самого внимательного читателя.

VII.Блицтурнир
  - В каком костюме Джульетта впервые увидела Ромео? Почему?

 (В костюме монаха с широким капюшоном, так его труднее узнать, ведь он в доме врагов)

 -Какое отношение имеет перчатка к Ромео?
(Он мечтает притронуться к щеке Джульетты)
- В какой день недели должен был состояться брак Джульетты и Париса?
(В четверг)

 -На протяжении скольких дней происходят события в Вероне?
 
( Пять дней)
-
Сколько лет было нашим героям?
 (
Ромео-17 лет, Джульетте-14 лет)
-
Каковы их фамилии?
  (Ромео - Монтекки, Джульетта-Капулетти)
-Какими словами заканчивается пьеса?
 
( «Нет повести печальнее на свете, чем повесть о Ромео и Джульетте)

VIII.Вы хорошо знаете текст, давайте обратимся к сюжету трагедии (краткий творческий пересказ учеником содержания пьесы)

IX. Словесное рисование.
   -Какими вы представляете наших героев?

X. Сейчас мы обратимся к ключевому слову - любовь. Давайте попробуем разобраться в чувствах юных героев, возможно, придем к единому мнению, а может, каждый останется при своем.
         

 Эвристическая беседа.

  1. Чувство Ромео и Джульетты - любовь или что-либо другое?

2.Были ли они раньше влюблены?
3.Почему Шекспир ничего не говорит о Розалине, она ни разу не появляется на сцене?
4.Меняются ли наши герои, полюбив?

Проблемные вопросы.

1.Почему бы и в самом деле Джульетте не выйти замуж за Париса: он красив, богат, знатен?
2.Против кого и чего «бунтуют» Ромео и Джульетта?
3.Смерть героев - проявление силы или слабости?
4.Пьеса воспринимается как трагедия любви или как её торжество?
5.Как бы вы определили жанр произведения?

XI. Актуальность трагедии. Сообщение-сравнение Г.Щербаковой «Вам и не снилось».

XII.Подведение итогов
 -
Посмотрите, кажется, что даже люди, изображенные на портретах смотрят более благосклонно, ласково, одобрительно, они словно присоединяются к словам Всеволода Рождественского (смотрим эпиграф)
  « Они считают нас достойными любви, своими потомками. Что же мы ответим «векам прошедшим»?
Сколько бы ни говорили, что любовь умерла, исчезла, разбилась о низость, подлость и предательство, она жива. Посмотрите: по улице идут те же Ромео и Джульетта, что и 400 лет назад. Пусть у сегодняшнего Ромео серьга в ухе, а волосы выкрашены в яркий цвет, у него так же, как и его предшественника, замирает сердце  при одном взгляде на НЕЁ. А девушка, не смотря на модный наряд и татуировку на плече, не уступает Джульетте по наивности и доверчивости.
  Все это: и волнение, и самопожертвование, и верность, и предательства, и страсть – всё это и есть Любовь.»
                                              (Из сочинения ученика)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конфликт живого чувства и семейной вражды в трагедии У. Шекспира "Ромео и Джульетта"к

конспект урока по зарубежной литературе в 8 классе " Они ушли во тьму, но не исчез их след"...

Урок литературы по трагедии В. Шекспира "Ромео и Джульетта" в 8 классе

Обобщающий урок литературы в 8 классе "Любовь, смерть и бессмертие" по трагедии В.Шекспира "Ромео и Джульетта"...

Конспект урока литературы в 8 классе по трагедии У. Шекспира "Ромео и Джульетта"

Урок литературы в 8 классе. Урок-погружение в литературное произведение....

Презентация к уроку литературы в 8 классе по изучению трагедии В.Шекспира "Ромео и Джульетта"

Презентация содержит слайды с изображением портрета драматурга, фотографией Мемориального шекспировского театра в Стратфорде, кадрами из экранизаций трагедии "Ромео и Джульетта" 1968г и 1996г...

Конспект урока по трагедии В.Шекспира "Ромео и Джульетта"

Урок в 9 классе гуманитарного направления. Его особенностью являются подготовленные учащимися ОРК...

Изучение произведения Вильяма Шекспира "Ромео и Джульетта" на уроках английского языка в средней школе

Данное пособие содержит  вопросы для обсуждения  произведения Вильяма Шекспира "Ромео и Джульетта" с примерными ответами, анализ героев  фильма Франко Зефирелли с одноименным ...

Интегрированный урок английского языка и литературы по трагедии У. Шекспира "Ромео и Джульетта"

Интегрированный урок английского языка и литературы на тему "Ромео и Джульетта: истинная пара" (по творчеству У. Шекспира). Урок систематизации знаний (общеметодологической напавленности), 1...