открытый урок по комедии Н.В.Гоголя "Ревизор"."Вновь открываем для себя Гоголя"
план-конспект урока по литературе (10 класс) на тему

Иманбаева Светлана Геннадьевна

Данный урок был проведен мной в гуманитарном 10-м классе. Есть презентации учеников, отрывок из комедии "ревизор". В концу урока запланирована подготовка к сдаче ЕГЭ по литературе. так как болше половины обучающихся сдавали по выбору экзамен по литературе в 11 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tema_uroka.doc44.5 КБ
Office presentation icon parad_geroev_komedii_n.ppt812.5 КБ
Office presentation icon prezentatsiya_uchitelya_1.ppt349.5 КБ
Office presentation icon eto_interesno.ppt872.5 КБ
Office presentation icon aleksandrinskiy.ppt923.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока :«Вновь открываем для себя Гоголя»
по комедии Н.В.Гоголя «Ревизор».

Автор: Николай Васильевич Гоголь.

Произведение: «Ревизор».

Вид: урок закрепления знаний, умений и навыков.

Тип: урок-эврика.

        

        Цели урока:

  1. Обучающая: помочь учащимся осознать философское значение не только финала, но и всей комедии в целом через всестороннее рассмотрение этой сцены.
  2. Развивающая: развитие аналитических умений и навыков учащихся.
  3. Воспитывающая: формирование положительных нравственных ориентаций.

План урока:

Содержание этапов урока:

Оргмомент.

  1. Этап обобщения и систематизации.
  2. Этап информации о домашнем задании.

         Методы и формы работы

Приветствие.

Метод проблемного обучения.

Метод работы под        руководством:

Задание репродуктивного характера

Оборудование:

        Портрет Н.В.Гоголя, афиша «Ревизора», инсценировка  «Немая сцена», презентация, подготовленная учителем, тексты, тесты по подготовке к ЕГЭ, записи постановки «Ревизора», проекты обучающихся:

1 гр: «Театральная жизнь героев комедии «Ревизор»

2гр: «Парад героев комедии»

3гр: «Это интересно!!!»

Ход урока:

Уважаемые гости! Внимание! Мы рады приветствовать Вас на премьере комедии Н.В.Гоголя «Ревизор»

Звучит музыка ( игра оркестра)

Оргмомент

Слово учителя:

Цель наша состоит в том, чтобы «войти» в мир гоголевской комедии. Мы для себя по-новому откроем сегодня гениального писателя – Н.В.Гоголя; его неповторимый самобытный язык, его искромётный юмор.
Сегодня мы должны познакомиться ещё с одной гранью таланта великого писателя, который открывает для нас нового Гоголя. Имя этому – театр.
- А что дает, на ваш взгляд, человеку Театр (Наслаждение, радость, удивление).
Да, несомненно, вы правы. Мы с вами сегодня будем не только зрителями , но и актерами и режиссерами.

«Для нас он был больше, чем просто писатель: он раскрыл нам нас самих»
(И.С.Тургенев)(
слайд1)

-Какую пословицу взял Гоголь эпиграфом к комедии?( слайд 2)

-Кто подсказал сюжет?(слайд3)

Встреча в 1831 году с Пушкиным имела для Гоголя судьбоносное значение. Александр Сергеевич не только поддерживал начинающего писателя в литературной среде Петербурга, но и подарил ему сюжеты "Ревизора" и "Мертвых душ".

А теперь немного повторим:

-Как называются действия в пьесе?

-Что такое новое явление?(слайд 4)

-Как развивается действие в пьесе?(слайд5-6)

-Что такое ремарки?(слайд7)

Комедия написана не для того, чтобы посмеяться, поиздеваться, а во имя утверждения этической чистоты человека. Моральное поражение Хлестакова, чиновников очевидно(слайд8)

-А сейчас «Театральная жизнь героев комедии «Ревизор»(выступление 1 группы)

Какие чувства испытал Гоголь после первой постановки и почему?(слайд 9)

-А теперь парад героев комедии!(2 группа)

Вопросы (слайд10)

-Почему ,на ваш взгляд, автор использует «говорящие» фамилии?

-Чем похожи друг на друга чиновники в комедии?

-Что Гоголь осуждает в чиновничьей России?

Антракт!

Это интересно!(3 группа)

Внимание! Внимание! Внимание!

Начинается представление

(отрывок 1 действия) (видеозапись №1)

Для вас любознательных! (раздать присутствующим)

Вопросы: (слайды 11, 12,13,14,15,16)

-Почему слова «К нам едет ревизор» наводят страх на всех городских чиновников?

-Почему все чиновники решили , что ревизор возьмет взятку?

Смотрим отрывок «Первое свидание Хлестакова и Городничег»(видеозапись №2)

-На чем основан комизм приведенной сцены из пьесы «Ревизор»

-Какое чувство испытывает Городничий?

« В «Ревизоре» я решился собрать в одну кучу все дурное в России, какое только знал, все несправедливости, какие делаются в тех местах и в тех случаях, где больше всего требуется от человека справедливости, и за одним разом посмеяться над всем»

-Каким ты, зритель, встретишь судный день?( игра оркестра)

А теперь я предлагаю вам небольшое тестирование по просмотренному отрывку

Вопросы теста:

Задания к просмотренному отрывку из постановки пьесы «Ревизор»

В1 К Какому литературному направлению принадлежит пьеса Н.В.Гоголя «Ревизор»?

В2 Укажите авторское определение жанра пьесы Н.В.Гоголя.

В3 Укажите год написания пьесы.

В4 Проанализируйте сцену первого свидания Хлестакова и Городничего. Объясните , почему Городничий, который «30 лет живет на службе» , «который мошенников над мошенниками обманывал», сам обманулся насчет Хлестакова?

В5Кому из героев принадлежат слова : «Чему смеетесь? Над собой смеетесь!»

В6 Найдите лишнее: ремарка, рифма, реплика.

Задания с развернутым ответом ограниченного объема (5-10 предложений)

С1. В чем злободневность комедии? Живы ли сегодня герои пьесы Гоголя?

С2 Как вы понимаете слова Ю.Манна: «Хлестаков потому обманул городничьего, что… не собирался его обманывать»

В1Кто считается «крестным отцом»комедии «Ревизор»

В2 Назовите термин, которым обозначаются высказывания героев в пьесе

В3В третьей реплике Хлестаков жалуется на говядину, «твердую, как бревно» .Назовите прием, использованный в речи героя

В4 К какому роду литературы принадлежит произведение Н.В.гоголя?

В5 Укажите термин, которым в пьесах называют краткие авторские замечания

В6Как называется такая часть акта драматического произведения, в которой состав лиц остается неизменным?

Задания с развернутым ответом ограниченного объема (5-10 предложений)

С1. Как вы понимаете данные слова: «Таланта не остановят указанные ему границы, как не остановят реку гранитные берега»

С2 В каком произведении зарубежной литературы встречаются подобные комические ситуации?

 Готовимся к ЕГЭ по литературе

Задания к просмотренному отрывку из постановки пьесы «Ревизор»

В1  К Какому литературному направлению принадлежит пьеса Н.В.Гоголя «Ревизор»?

В2  Укажите авторское определение жанра пьесы Н.В.Гоголя.

В3  Укажите год написания пьесы.

В4  Проанализируйте сцену первого свидания Хлестакова и Городничего. Объясните , почему Городничий, который «30 лет живет на службе» , «который мошенников над мошенниками обманывал», сам обманулся насчет Хлестакова?

В5 Кому из героев принадлежат слова : «Чему смеетесь? Над собой смеетесь!»

В6  Найдите лишнее: ремарка, рифма, реплика.

Готовимся к ЕГЭ по литературе

Задания с развернутым ответом ограниченного объема (5-10 предложений)

С1. В чем злободневность комедии? Живы ли сегодня герои пьесы Гоголя?

С2  Как вы понимаете слова Ю.Манна: «Хлестаков потому обманул городничьего, что… не собирался его обманывать»

Готовимся к ЕГЭ по литературе

Задания к просмотренному отрывку из постановки пьесы «Ревизор»

В1 Кто считается «крестным отцом»комедии «Ревизор»

В2  Назовите термин, которым обозначаются высказывания героев в пьесе

В3  В третьей реплике Хлестаков жалуется на говядину, «твердую, как бревно» .Назовите прием, использованный в речи героя

В4  К какому роду литературы принадлежит произведение Н.В.гоголя?

В5  Укажите термин, которым в пьесах называют краткие авторские замечания

В6  Как называется такая часть акта драматического произведения, в которой состав лиц остается неизменным?

Готовимся к ЕГЭ по литературе

Задания с развернутым ответом ограниченного объема (5-10 предложений)

С1. Как вы понимаете данные слова: «Таланта не остановят указанные ему границы, как не остановят реку гранитные берега»

С2 В каком произведении зарубежной литературы встречаются подобные комические ситуации?


Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Парад героев комедии Н.В.Гоголя

Слайд 2

Авторы проекта : Абельбаева Акгуль Дауренбеков Ержанат Майхиева Асель Тортулова Айгуль

Слайд 3

Герои комедии «Ревизор»

Слайд 4

Главные герои Городничий Жена и дочь Городничего Хлестаков Почтмейстер Тяпкин-Ляпкин Бобчинский и Добчинский Лука Лукич Земляника Коробочка Слуга Осип

Слайд 5

Хлестаков Молодой человек лет 23-х, тоненький, худенький; несколько приглуповат .Говорит и действует без всякого соображения. Речь его отрывиста, и слова вылетают из уст его совершенно неожиданно. Чем более исполняющий эту роль покажет чистосердечия и простоты, тем более он выиграет. Одет по моде.

Слайд 6

Бобчинский и Добчинский Бобчинский и Добчинский , оба низенькие, коротенькие, очень любопытные; чрезвычайно похожи друг на друга; оба с небольшими брюшками, оба говорят скороговоркою и чрезвычайно много помогают жестами и руками. Добчинский немножко выше и серьезнее Бобчинского, но Бобчинский развязнее и живее Добчинского.

Слайд 7

Тяпкин-Ляпкин Человек, прочитавший пять или шесть книг. Охотник большой на догадки, и потому каждому слову своему дает вес. Представляющий его должен всегда сохранять в лице своем значительную мину. Говорит басом, с продолговатой растяжкой, хрипом и сапом, как старинные часы, которые прежде шипят, а потом уже бьют.

Слайд 8

Жена Городничего Марья Антоновна и дочь Городничего Анна Андреевна Анна Андреевна, жена его, провинциальная кокетка, еще не совсем пожилых лет, воспитанная вполовину на романах и альбомах, вполовину на хлопотах в своей кладовой и девичьей. Очень любопытно и при случае выказывает тщеславие. Она 4 раза переодевается в разные платья в продолжение пьесы .

Слайд 9

Земляника Земляника, попечитель богоугодных заведений, очень толстый, неповоротливый и неуклюжий человек, но при всем том проныра и плут. Очень услужлив и суетлив.

Слайд 10

Слуга-Осип Говорит серьезно. Голос его всегда почти ровен, в разговоре с барином принимает суровое, отрывистое и несколько даже грубое выражение. Он умнее своего барина, и потому скорее догадывается, но не любит много говорить, и молча плут.

Слайд 11

Городничий Городничий не глупый по-своему человек. Хотя и взяточник, но ведет себя очень солидно; довольно серьезен .Черты лица его грубы и жестки, как у всякого начавшего тяжелую службу с низших чинов. лица его грубы и жестки, как у всякого начавшего тяжелую службу с низших чинов .

Слайд 12

Смех– единственное «честное, благородное» лицо в комедии


Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Для нас он был больше, чем просто писатель: он раскрыл нам нас самих» (И.С.Тургенев)

Слайд 2

Наташа Варлей в роли Панночки в фильме «Вий».

Слайд 3

Уголок столовой в доме-музее Н.В.Гоголя в селе Васильевка под Полтавой на Украине

Слайд 4

“ На зеркало неча пенять, коли рожа крива”

Слайд 5

Встреча в 1831 году с Пушкиным имела для Гоголя судьбоносное значение. Александр Сергеевич не только поддерживал начинающего писателя в литературной среде Петербурга, но и подарил ему сюжеты "Ревизора" и "Мертвых душ".

Слайд 8

Композиция пьесы : Экспозиция – действие пьесы, рисующее характеры и положения действующих лиц до начала действия. Завязка – событие, с которого начинается активное развитие действия. Развитие действия пьесы . Кульминация – момент наивысшего напряжения в пьесе. Развязка – событие, завершающее действие

Слайд 9

Ремарки- пояснения для постановщиков спектакля и актеров. В них сообщается, какие действующие лица участвуют в пьесе, каковы они по возрасту, внешнему виду, положению и т.д. (эти авторские ремарки называются афишей );

Слайд 10

Комедия написана не для того, чтобы посмеяться, поиздеваться, а во имя утверждения этической чистоты человека. Моральное поражение Хлестакова, чиновников очевидно.

Слайд 11

Какие чувства испытал Гоголь после первой постановки и почему?

Слайд 12

Почему ,на ваш взгляд, автор использует «говорящие» фамилии? Чем похожи друг на друга чиновники в комедии? Что Гоголь осуждает в чиновничьей России?

Слайд 13

Почему слова «К нам едет ревизор» наводят страх на всех городских чиновников? Почему все чиновники решили , что ревизор возьмет взятку?

Слайд 14

На чем основан комизм приведенной сцены из пьесы «Ревизор» Какое чувство испытывает Городничий?

Слайд 15

« В «Ревизоре» я решился собрать в одну кучу все дурное в России, какое только знал, все несправедливости, какие делаются в тех местах и в тех случаях, где больше всего требуется от человека справедливости, и за одним разом посмеяться над всем»

Слайд 16

Сам Гоголь сравнивал немую сцену с «живой картиной» - в «живой картине жизнь остановлена, но и в тоже время в застывших фигурах и лицах узнаём черты знакомых и вовсе не чуждых нам людей.

Слайд 17

КАКИМ ТЫ, ЗРИТЕЛЬ, ВСТРЕТИШЬ СУДНЫЙ ДЕНЬ?


Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

ЭТО ИНТЕРЕСНО!!!

Слайд 2

Работу выполнили: Анасова Аида Каранова Асемжана Иманкулова Айсулу Калиева Гульфия Ерленбаев Ирбизек

Слайд 3

Усадьба Гоголей-Яновских в селе Васильевка (ныне село Гоголево) Полтавской области была построена родителями Николая Васильевича Гоголя в первой половине ХІХ века. В этой усадьбе прошли детские и юношеские годы Гоголя, туда он неоднократно приезжал на протяжении всей своей жизни. На фото: усадьба Гоголей-Яновских в Полтавской области

Слайд 4

Ремонт усадьбы Н.В.Гоголя

Слайд 5

© РИА Новости Григорий Василенко | Купить иллюстрацию В 1984 году в воссозданной усадьбе Гоголей был открыт Государственный музей-заповедник Н.В. Гоголя. На фото: памятник Н.В. Гоголю в родовом имении Гоголей-Яновских в Полтавской области

Слайд 6

В 2009 году, объявленном ЮНЕСКО Годом Гоголя, на территории Государственного музея-заповедник Н.В. Гоголя в Полтавской области начались масштабшные реставрационные работы. На фото: реставрационные работы в усадьбе Гоголей в Полтавской области

Слайд 7

Были восстановлены интерьеры комнат во флигеле, где, приезжая домой в 1848–1851 годы, жил Гоголь, воссоздан его рабочий кабинет с личными вещами. На фото: в одной из комнат флигеля находится бюст писателя, сделанный на основе его посмертной маски.

Слайд 8

Сейчас мемориальная и литературная экспозиция Государственного музея-заповедник Н.В. Гоголя в Полтавской области занимает десять залов. На фото: личные вещи Н.В. Гоголя из экспозиции музея: жилетка, трость русско-французский словарь, которым пользовался писатель. Сейчас мемориальная и литературная экспозиция Государственного музея-заповедник Н.В. Гоголя в Полтавской области занимает десять залов. На фото: личные вещи Н.В. Гоголя из экспозиции музея: жилетка, трость русско-французский словарь, которым пользовался писатель.

Слайд 9

Москва собирается открыть «Дом Гоголя» 200-летие со дня рождения Николая Гоголя во всем мире будут отмечать в 2009 году. Невероятно, но у писателя такого масштаба есть целых два музея на Украине, и ни одного – в России. Москва собирается восполнить этот пробел к юбилею Николая Васильевича. Распоряжение о создании мемориального центра «Дом Гоголя» на базе библиотеки им. Н. В. Гоголя московское правительство подписало еще в 2005 году. С тех пор в здании закипела кропотливая работа. Ее первый этап был направлен на то, чтобы укрепить фундамент здания. А также освободить площади для музея и в то же время сохранить горячо любимую москвичами библиотеку. Для абонемента, который раньше находился на первом этаже, оборудовали помещение на этаже минус один. Второй этап работы для мемориального центра «Дом Гоголя» – создание музейной экспозиции. Над ним трудятся лучшие художники России, у которых есть опыт создания мемориальных музеев: Александр Конов, Леонтий Озерников, Юрий Решетников, Авет Тавризов, Станислав Черменский. Свои концепции будущего музейного пространства они представят в самое ближайшее время. А пока что озвучены только некоторые их идеи. Так, например, Леонтий Озерников предложил, не нарушая мемориальности и эстетики интерьеров ХIХ века, сделать акценты на наиболее значимых предметах, выделяя их светом и превращая в символы. Все предлагаемые концепций, кстати, должны учитывать, что на первом этаже расположится музейная зона. Она будет состоять из собственно мемориальных комнат, в которых жил писатель, и где будут воссозданы интерьеры середины ХIХ века. А также литературной экспозиции, рассказывающей о жизни и творчестве Гоголя.

Слайд 10

200-летие со дня рождения Николая Гоголя во всем мире будут отмечать в 2009 год Вопрос о том, какими должны быть мемориальные комнаты писателя, вызвал На втором этаже «Дома Гоголя» расположатся два читальных зала. Один – для специалистов. Другой, так называемый «гуманитарный», – для обычных посетителей. В нем расположатся сменные экспозиции, посвященные Гоголю. Здесь же будут проходить и научные конференции, ведь «Дом Гоголя» – это, кроме всего прочего, и научный центр, в котором исследуется и обобщается все, что происходит в мире в области гоголеведения. Кроме читальных залов, на втором этаже можно будет посетить музыкальную гостиную. В ней решили разместить экспозицию, посвященную истории дома и рассказу о семействе графа Александра Петровича Толстого. Именно он владел особняком на Никитском бульваре в то время, когда две комнаты первого этажа здесь занимал Гоголь. Между прочим, само нахождение в «Доме Гоголя» музыкальной гостиной поначалу вызвало жаркие споры. Ведь Гоголь не был музыкантом. Однако в конце концов это помещение в музее решено было оставить. Все-таки писатель музыку очень любил и даже приглашал к себе домой украинских бандуристов. «Наша задача уже не только гоголеведение, но и гоголечувствование», – пояснила Вера Викулова. В музыкальной гостиной, кстати, тоже будут проводиться и концерты, и спектакли. Практически все споры о том, какие помещения должны находиться в «Доме Гоголя», разрешены. Теперь задача его руководства – выбрать художника, который представит лучшую концепцию музейной экспозиции. «Вечерняя Москва» с интересом следит за созданием музея и будет сообщать читателям обо всех новостях, которые там происходят.

Слайд 11

«Сборный город» Гоголь признавался, что местом действия «Ревизора» он выбрал «сборный город», в котором решился «собрать в одну кучу все дурное в России». Тем не менее литературоведы считают, что и у этого абстрактного города были реальные прототипы

Слайд 12

НИЖНИЙ НОВГОРОД Общеизвестно, что сюжет комедии «Ревизор» дан Гоголю Пушкиным. Меньше известно другое: в своих дневниках поэт описал забавный случай из личной практики. В августе 1833 года во время поездки за материалами для «Истории Пугачева» Пушкин прибыл в Нижний Новгород, где местный губернатор Бутурлин принял его за тайного ревизора. Хлестаков в своем путешествии повторяет часть маршрута Пушкина: через Пензу, где его обыгрывает пехотный капитан, в Саратовскую губернию.

Слайд 13

УСТЮГ (Ярославская область) Как вспоминал друг Пушкина, граф Владимир Александрович Соллогуб, поэт решил взяться за разработку сюжета о ревизоре-самозванце после того, как ему рассказали о случае в городе Устюге, где какой-то проезжий господин «выдавал себя за чиновника министерства и обворовал всех городских жителей».

Слайд 14

КИШИНЕВ (Молдавия) По третьей версии, для Пушкина прототипом Хлестакова (вернее, в пушкинском сюжете «Ревизора» главный герой носил фамилию Криспин) послужил петербургский дипломат и журналист Павел Петрович Свиньин, который по инициативе председателя Комитета министров князя Н И. Салтыкова был командирован летом 1815 года в Бессарабию. В Кишиневе посланник из Петербурга получил самый восторженный прием местного дворянства и даже собирал прошения от чиновников на имя императора.

Слайд 15

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ По версии публициста Николая Сазонова, выпустившего в 1854 году памфлет «Правда об императоре Николае», Гоголь в уездном городе изобразил столицу Российской империи, а в образе Хлестакова выведен сам император Николай I: «Личность императора точно воспроизведена в типе Хлестакова, превращенного в мелкого чиновника». В пользу этой версии говорит и то, что после премьеры «Ревизора» на сцене Александринки император заявил: «Ну, пьеска! Всем досталось, а мне больше всех».

Слайд 17

Василий Афанасьевич Гоголь (1780 - 1825) Гоголь, Василий Афанасьевич - отец Н.В. Гоголя, талантливый рассказчик и писатель. Сын полкового писаря, Гоголь по происхождению, характеру, складу ума и литературной деятельности был типичный малоросс. Он числился на почтовой службе, в 1805 г. вышел в отставку с чином коллежского асессора и женился. В начале 20-х годов он близко сошелся с бывшим министром юстиции Димитрием Прокофьевичем Трощинским, который жил на покое в селе Кибинцах и устроил здесь домашний театр. Гоголь был директором этого театра и актером. Он составлял для этого театра и комедии на малорусском языке. Известны две его комедии: "Собака-Вивця" и "Простак, или Хитрость женщины, перехитренная солдатом". Комедии написаны между 1822 и 1825 годами. Сюжеты заимствованы из народных сказок. Первая комедия не дошла до нас и известна в кратких пересказах. Вторая напечатана Кулишом в "Основе" (1862, II), причем Кулиш, в предисловии, сравнивает "Простака" Гоголя с "Москалем-Чаривником" Котляревского и отдает предпочтение первой пьесе. "Простак" отдельно был издан в 1872, 1878 и 1882 годы. Литература о Гоголе указана в "Покажчике" М. Комарова, 410. align=center>

Слайд 19

Мария Ивановна Косяровская (1791-1868) Мать Гоголя, происходила из помещичьей семьи. По преданию, она была первой красавицей на Полтавщине. Замуж за Василия Афанасьевича она вышла четырнадцати лет. Про свою семейную жизнь Мария Ивановна сообщает: "Жизнь моя была самая спокойная; характер у меня и у мужа был веселый. Мы были окружены добрыми соседями. Но иногда на меня находили мрачные мысли. Я предчувствовала несчастья, верила снам. Сначала меня беспокоила болезнь мужа. До женитьбы у него два года была лихорадка. Потом он был здоров, но мнителен...". Мария Ивановна отличалась сильно повышенной впечатлительностью, религиозностью и суеверностью. Суеверен был и Василий Афанасьевич. Суеверием дышит его рассказ, как он женился на Марье Ивановне: будто бы во сне явилась ему божья матерь и показала на некое дитя. Позже в Марии Ивановне он и узнал это самое дитя. Мария Ивановна Гоголь была крайне впечатлительна и подозрительна: бывали дни, недели, целые месяцы, когда впечатлительность доходила до крайних пределов, достигала почти болезненного состояния. Иногда она покупала совершенно ненужные вещи (даже в кредит), которые приходилось отдавать обратно. Шенрок, биограф Гоголя, говорит о ее "болезненной мечтательности" и о странной задумчивости, продолжавшейся часами, причем выражение лица резко изменялось. Известно также, что мать Гоголя приписывала сыну весь технический прогресс, изобретение телеграфа, железных дорог и пр. и не было никакой возможности разубедить ее в этом.

Слайд 21

Сестры Анна и Елизавета Гоголь любил своих сестер, неловких, застенчивых провинциалок, и очень хотел, чтобы они получили хорошее воспитание. Он поместил их в Патриотический институт в Петербурге, где они учились за казенный счет. Сестры, как и следовало ожидать, оказались Патриотическим институтом изуродованными, не знали жизни, всего пугались. Гоголь, сильно привязанный к ним, все это видел и страдал. По окончании института сестер содержать было не на что. Выручил Аксаков, ссудивший Гоголю две тысячи рублей... Аксаков получил их в свою очередь от капиталиста Бернадаки, который преклонялся пред талантом Гоголя. При переезде в Москву сестры доставили Николаю Васильевичу в дороге немало забот. Они кричали, плакали, капризничали, ссорились друг с другом. "Все это приводило Гоголя в отчаяние и за настоящее и за будущее их положение... В дальнейшем старший сын сестры Елизаветы Васильевны - Николай Владимирович Быков был женат на Марине Александровне Пушкиной - родной внучке великого поэта. Так потомки Гоголей породнились с потомками Пушкиных.

Слайд 22

Афанасий Демьянович Гоголь-Яновский (родился в 1738 г.) Дед Гоголя. Был сыном священника, окончил духовную академию в Киеве и знал пять языков (русский, латинский, греческий, немецкий и польский). Служил в армии войсковым писарем и дослужился до чина секунд-майора (1794 - 1798 годы). В 1776 г. женился на дочери богатого украинского военного Татьяне Лизогуб, которую увёз против воли родителей. В 1777 году у них родился сын Василий - будущий отец Гоголя. Впервые фамилия деда писателя с прибавкой "Гоголь" появилась в "Дворянской грамоте", которую он получил 15 октября 1792 года. В эту книгу записывали только коренных дворян, а не тех, кто приобрел это звание за военные, государственные заслуги или по нобилитации 1661 года.

Слайд 23

Спасибо за внимание


Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Театральная жизнь героев комедии «Ревизор»

Слайд 2

Авторы данного проекта: Токсанов Азамат Осатаева Айгерим Маргиева Замира Есенжарова Менслу Кангинова Риза ученики 10 «В» класса

Слайд 15

Спасибо за внимание!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по литературе "Картины народной жизни в повести Н.В. Гоголя "Ночь перед Рождеством"

Цели урока: Расширить знания учащихся о творчестве Н.В.Гоголя, продолжить знакомство с повестью “Ночь перед Рождеством”, обратить внимание на выразительные детали повести, особенности стиля Гоголя, да...

Открытый урок литературы в 7 классе "Образ Тараса Бульбы в повести Гоголя"

Обобщающий урок по изучению повести Гоголя "Тарас Бульба" с элементами развития речи....

Бессмертная комедия Н. В. Гоголя « Ревизор» (Обобщающий урок по комедии Н. В. Гоголя ) ( 2 часа)

Обобщающий урок по комедии Н. В. Гоголя " Ревизор" с ис пользованием таких современных образовательных технологий . как развивающее обучение, метод проектов,проблемно- диалогическое обучение. В игрово...

урок литературы "Завершающий урок по комедии Н.В.Гоголя "Ревизор".Анализ "немой" сцены.

Идея завершения пьесы ("немая" сцена) родилась у Гоголя сразу после начала его работы над "Ревизором" и в процессе создания комедии более уже никогда не изменялось. Гоголь считал, что эта сцена должна...

презентация к уроку Завершающий урок по комедии Н.В.Гоголя "Ревизор".

Презентация является итоговым занятием по комедии Н.В.Гоголя "Ревизор". Цель презентации - закрепить знания учащихся о литературном произведении, проверить, насколько хорошо они поняли его смысл....

Конспект открытого урока по теме: "Смешная или грустная комедия?"(по комедии Н. В. Гоголя "Ревизор")

Конспект открытого урока по теме: "Смешная или грустная комедия?"(по комедии Н. В. Гоголя "Ревизор")...

Урок по литературному краеведению "Открываем для себя поэта" (по творчеству А.М. Казанцева)

Представляю вашему вниманию урок о жизни и творчестве нашего земляка, поэта Анатолия Михайловича Казанцева. Сегодня Анатолия Михайловича с нами нет, этот урок был создан, когда Анатолий Михайлович рад...