Главные вкладки

    Викторина по сказкам Х.К.Андерсена
    план-конспект урока по литературе (5 класс) на тему

    Родионова Оксана Викторовна

    Для уроков литературы в 5 классе.Данная викторина поможет проверить знание сказок Х.К.Андерсена

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon literaturnaya_viktorina_po_skazkam_a.doc33.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Литературная викторина по сказкам А.С.Пушкина

    Цель: Активизация знаний детей о сказках великого русского поэта А.С.Пушкина.

    Задачи:

    Обучающие. Расширять знания детей о сказках А.С.Пушкина. Продолжать учить детей извлекать мудрость из прочитанных сказок.

    Развивающие. Развивать мышление, память, умение цитировать строки из литературных произведений, умение концентрировать внимание для поиска ответа.

    Воспитательные. Воспитывать интерес к чтению и чувство гордости за великого русского поэта А.С.Пушкина.

    Вопросы викторины:

    1. Какая сказка не принадлежит перу А.С. Пушкина:

    а) «Сказка о рыбаке и рыбке»

    б) «Конёк-Горбунок»

    в) «Сказка о попе и о работнике его Балде»

    г) «Сказка о золотом петушке»

    («Конёк-Горбунок», её автор Пётр Ершов)

    2. Какими словами начинается «Сказка о рыбаке и рыбке»?

    «Жил старик со своею старухой

    У самого синего моря...»

    3. В «Сказке о Царе Салтане» какое будущее для себя видела каждая из сестриц, если бы была царицей?

    (первая – «То на весь крещёный мир приготовила б я пир…»,

    вторая – «То на весь бы мир одна наткала я полотна…»,

    третья – «Я б для батюшки-царя родила богатыря…»)

    4. Как звали царя в «Сказке о золотом петушке»?

    (царь Дадон)

    5. В какой сказке А.С.Пушкина «живёт» Шамаханская царица?

    («Сказка о золотом петушке»)

    6. В «Сказке о попе и о работнике его Балде», каких работников искал поп на базаре?

    (конюха, повара и плотника)

    7. Сколько лет прожил старик со своею старухой в «Сказке о рыбаке и рыбке»? (33 года)

    «Они жили в ветхой землянке

    Ровно тридцать лет и три года»

    8. С какими словами обращалась царица к зеркальцу в «Сказке о мёртвой царевне и о семи богатырях»?

    «Свет мой, зеркальце! Скажи,

    Да всю правду доложи:

    Я ль на свете всех милее,

    Всех румяней и белее?..»

    9. Чем был полезен золотой петушок царю Дадону?

    (указывал с какой стороны есть угроза нападения на владения царя)

    10. Из ветки какого дерева князь Гвидон сделал себе лук? (из ветки дуба)

    «Мать и сын теперь на воле;

    Видят холм в широком поле,

    Море синее кругом,

    Дуб зелёный над холмом.

    Сын подумал: добрый ужин

    Был бы нам, однако, нужен.

    Ломит он у дуба сук

    И в тугой сгибает лук…»

    11. В «Сказке о мёртвой царевне и о семи богатырях», как вы думаете, почему сенную девушку звали Чернавка?

    (Она была служанкой, выполняла «чёрную» работу по дому)

    12. Как старуха бранила старика в «Сказке о рыбаке и рыбке»?

    «Дурачина ты, простофиля!

    Не умел ты взять выкупа с рыбки!»

    13. В каких насекомых превращала князя Гвидона царевна Лебедь?

    (в комара, муху, шмеля)

    14. В «Сказке о мёртвой царевне и о семи богатырях», как звали жениха мёртвой царевны? (Елисей)

    «Но царевна молодая,

    Тихомолком расцветая,

    Между тем росла, росла,

    Поднялась – и расцвела.

    Белолица, черноброва,

    Нраву кроткого такого.

    И жених сыскался ей,

    Королевич Елисей…»

    15. Назовите оптический прибор, с помощью которого князь Гвидон рассматривал приближающиеся к острову корабли?

    (подзорная труба)

    16. В «Сказке о золотом петушке», что кричал петушок, сидя на спице»

    («Кири-ку-ку, царствуй, лёжа на боку!»)

    17. В «Сказке о царе Салтане», какие три чуда были на острове Буяне? (белка, 33 богатыря, царевна Лебедь)

    «Ель растёт перед дворцом,

    А под ней хрустальный дом;

    Белка там живёт ручная,

    Да затейница какая!

    Белка песенки поёт

    Да орешки всё грызёт,

    А орешки не простые,

    Всё скорлупки золотые,

    Ядра – чистый изумруд;

    Слуги белку стерегут…»

    *

    «Море вздуется бурливо,

    Закипит, подымет вой,

    Хлынет на берег пустой,

    Разольётся в шумном беге,

    И очутятся на бреге,

    В чешуе, как жар горя,

    Тридцать три богатыря…»

    *

    «А у князя жёнка есть,

    Что не можно глаз отвесть:

    Днём свет божий затмевает,

    Ночью землю освещает;

    Месяц под косой блестит,

    А во лбу звезда горит…»

    18. Что это были за изделия из золотых скорлупок, которые пускались в ход по свету?

    (золотые монеты)

    19. Какие желания были у старухи в «Сказке о рыбаке и рыбке»?

    - новое корыто

    - новая изба

    - быть столбовою дворянкой

    - быть вольною царицей

    - быть владычицей морскою

    20. Кто дал царю Дадону золотого петушка?

    (мудрец-звездочёт)

    21. В «Сказке о рыбаке и рыбке», из какого меха была на старухе душегрейка, когда она стала столбовою дворянкой? (Из меха соболя)

    «Воротился старик ко старухе.

    Что ж он видит? Высокий терем.

    На крыльце стоит его старуха

    В дорогой собольей душегрейке…»)

    22. Кто вскружил голову царю Дадону в «Сказке о Золотом петушке»?

    (Шамаханская царица)

    23. К кому обращался королевич Елисей в поисках своей невесты, и кто ему подсказал, где её искать?

    (к солнцу, месяцу и ветру; подсказал ветер)

    24. Давая попу щелчки, что приговаривал Балда с укоризной?

    («Не гонялся бы ты, поп, за дешевизной»)

    25. За что в «Сказке о рыбаке и рыбке» А.С. Пушкин оставил старуху у разбитого корыта?

    (за непомерную жадность)

    ******************************************************************************

    "Сказка ложь, да в ней намёк! Добрым молодцам урок." (А.С.Пушкин)

    Краткая биографическая информация. Великий русский поэт и писатель Александр Сергеевич Пушкин родился в Москве 6 июня 1799 года. С раннего детства Пушкин рос и воспитывался в литературной среде, так что можно с уверенностью сказать о том, что его будущее было предопределено. Отец Александра Сергеевича был ценителем литературы, имел большую библиотеку, дядя был известным поэтом, в гостях у которого часто бывали многие известные деятели литературы того времени.

    Огромное влияние на будущего поэта оказала его няня, Арина Родионовна, которую поэт будет вспоминать всю свою жизнь и посвятит ей немало литературных произведений.

    В 1811-ом году отец и дядя решают отправить 12-летнего Пушкина в только что открывшийся Царскосельский Лицей. Роль Лицея в становлении личности Пушкина трудно переоценить, именно там он начал писать свои первые стихи, познакомился и подружился с такими знаменитыми в будущем людьми как Иван Пущин, Вильгельм Кюхельбекер, Антон Дельвиг и многими другими, дружба с которыми продлится всю его жизнь.

    В 1814 году было опубликовано первое стихотворение тогда еще пятнадцатилетнего Пушкина «К другу стихотворцу». После окончания Лицея в 1817 году Пушкин не вернулся в Москву, а переехал в Петербург, где поступил на службу в коллегию иностранных дел. И уже через три года Пушкин дописывает свою знаменитую поэму «Руслан и Людмила».

    В 1830 году Пушкин посватался, а 1831 году женился на Наталье Гончаровой. Перед женитьбой он уехал в имение в Болдино, где вынужден был задержаться из-за карантина. Этот период в творчестве Пушкина называют Болдинской осенью, в течение которой он написал большое количество литературных произведений самых разных жанров.

    9 февраля 1837 года Пушкин стрелялся на дуэли с Дантесом, был смертельно ранен и скончался 10 февраля в своём доме на Мойке. Ему было 37 лет.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Материалы викторин.Викторина №1

    Викторина по русскому языку :"Проверь себя"....

    Материалы викторин.Викторина №2

    Викторина 2 "Проверь себя" Уважаемые учителя, вы можете проверить себя или использовать этот материал на уроках....

    "Веселая математическая викторина" -викторина для обучающихся 5 - 7 классов

    Внеклассое мероприятие по математике 5-7 классов....

    Викторина « Все работы хороши - выбирай на вкус» Викторина « Все работы хороши - выбирай на вкус» викторина "

    Цель:- расширить и конкретизировать знания детей о профессиях,- способствовать самостоятельности мышления и выбора,- формировать у детей интерес к будущей профессии,- воспитывать уважительное от...

    Викторина для 5-6 класса "Хвостатая викторина"

    Викторина позволяет вызвать интерес у учащихся  в области изучения темы" Царства "Животные"...