Итоговая контрольная работа по литературе для 9 класса
учебно-методический материал по литературе (9 класс) на тему

Шамсутдинова Светлана Николаевна

  Контрольная работа по  литературе для 9 класса проверяет знания учащихся по итогам учебного года

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon itogovaya_po_literature_9_klass.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                Текст итоговой контрольной работы рассмотрен

                                               и  одобрен на   заседании МО

                            «27 »  марта 2016 г.

                                                                                    Руководитель МО __________Шамсутдинова С.Н.

Итоговая контрольная работа по литературе в 9 классе

I  вариант

1. Назовите произведение, являющееся пepвой  реалистической комедией в русской литературе

а)        «Недоросль» Д. И. Фонвизина

б)        «Трумф или подтипа» И. А. Крылова

в)        «Ревизор» Н. В. Гоголя

г)        «Горе от ума» А. С. Грибоедова

2. Укажите произведение, главный герой которого не хотел учиться, а хотел жениться».

а)        « Недоросль» Д. И. Фонвизина

б)        «Женитьба» Н. В. Гоголя

в)        «Ревизор» Н. В. Гоголя

 г)    «Горе от ума» А. С. Грибоедова  

3. Выберите правильную последовательность смены одного литературного направления другим.

а)        сентиментализм, классицизм, реализм, романтизм

б)        классицизм, реализм, сентиментализм, романтизм

в)        классицизм, сентиментализм, романтизм, реализм

г)        романтизм, сентиментализм, реализм, классицизм

4. Укажите произведение, в котором главный герой идейно противопоставлен всем действующим лицам.

а)        «Евгений Онегин» А. С. Пушкина

б)        «Песня про... купца Калашникова» М. Ю. Лермонтова

в)        «Горе от ума» А. С. Грибоедова

г)        «Мертвые души» Н. В. Гоголя

5. Определите жанр «Мертвых душ» Н. В. Гоголя

 а)        роман

 б)        поэма

  в)        повесть

  г)        песнь

6. Какой художественный прием использован автором в следующем отрывке?

          Белеет парус одинокой В тумане моря голубом!..

         Что ищет он в стране далекой? Что кинул он в краю родном?..

а)        метафора

б)        гипербола

в)        инверсия

г)        олицетворение

7. Определите стихотворный размер в следующем отрывке.

Буря мглою небо кроет, Вихри снежные крутя;

 То, как зверь, она завоет, То заплачет, как дитя.

   а) ямб        б)   хорей           в)  дактиль        г) анапест

  8. Определите пары «автор — произведение».

1)А. С. Пушкин     2)М. Ю. Лермонтов       3)Н. В. Гоголь

4)А. С. Грибоедов      5)Н. М. Карамзин

Б) «Выбранные места из переписки с друзьями»      B)«Бедная Лиза»
  Г) «Анчар»      Д) «Горе от ума»      Е) «Демон»

   9. Определите тип рифмовки в следующем отрывке.

Скажи мне, ветка Палестины:

Где ты росла, где ты цвела?

Каких холмов, какой долины        \

Ты украшением была?

а)смежная (парная)

б)перекрестная

в)опоясывающая

     г)тройная

     10.А.С. Пушкин был одним из первых русских писателей, затронувших тему «маленького человека». Эта тема звучит:

а)в романе «Евгений Онегин»

б)в драме «Борис Годунов»

в)в повести «Станционный смотритель»

г)в поэме «Бахчисарайский фонтан»

    11. По данному описанию жилища определите, кому оно принадлежит.

Дом господский стоял одиноко на юру, открытом всем ветрам; покатость горы была одета   подстриженным дерном. На ней были разбросаны две-три клумбы... Была видна беседка с деревянными голубыми колоннами и надписью: «Xрам уединенного размышления»

а)Плюшкин

б)Манилов

в)Собакевич

г)Коробочка

  12. Объясните смысл названия романа «Мёртвые души»

I I  вариант

1. Укажите, к какому литературному направлению относится роман А. С. Пушкина «Евгений Онегин».

а)  классицизм

б) сентиментализм

в) реализм

г) романтизм

  2. Укажите, какое из названных произведений А. С. Пушкина следует отнести к романтическим поэмам.

а)«Медный всадник»

б)«Кавказский пленник»

в)«Деревня»

г)«Петр I»

3. Определите стихотворный размер в следующем отрывке.

На холмах Грузии лежит ночная мгла;

Шумит Арагва предо мною.

Мне грустно и легко; печаль моя светла;

Печаль моя полна тобою»

      а) ямб        б)   хорей           в)  дактиль        г) анапест

  4. Укажите произведение, главный герой которого не хотел учиться, а хотел жениться».

а)« Недоросль» Д. И. Фонвизина

б)«Женитьба» Н. В. Гоголя

в)«Ревизор» Н. В. Гоголя

г)«Горе от ума» А. С. Грибоедова  

  5. Определите пары «автор — произведение».

1)М. Ю. Лермонтов

2)Н. В. Гоголь

3)А. С. Грибоедов

4)Н. М. Карамзин

5)А. С. Пушкин

а) «Выбранные места из переписки с друзьями»

б)«Бедная Лиза»
в) «Анчар»
г) «Горе от ума»
д) «Демон»

   6. Укажите, к какому литературному жанру следует отнести произведение В. А. Жуковского «Светлана»

а)поэма

б)ода

в)элегия

 г) баллада

7. По данному описанию жилища определите, кому оно принадлежит.

Дом господский стоял одиноко на юру, открытом всем ветрам; покатость горы была одета   подстриженным дерном. На ней были разбросаны две-три клумбы... Была видна беседка с деревянными голубыми колоннами и надписью: «Xрам уединенного размышления»

а)Коробочка

б) Собакевич        

в) Манилов

г)Плюшкин

 8. Какой литературный тип представлен образом Печорина?

а)тип «маленького человека»

б)тип «лишнего человека»

в)байронический герой

г)тип самодура

9. Какой художественный прием использован автором в следующем отрывке?

Белеет парус одинокой В тумане моря голубом!..

Что ищет он в стране далекой? Что кинул он в краю родном?..

а)метафора

б)гипербола

в)инверсия

г)олицетворение

 10. Определите жанр «Мертвых душ» Н. В. Гоголя

 а)роман

 б)поэма

 в)повесть

 г)песнь

11.  Выберите правильную последовательность смены одного литературного направления другим.

а)сентиментализм, классицизм, реализм, романтизм

б)классицизм, реализм, сентиментализм, романтизм

в)классицизм, сентиментализм, романтизм, реализм

г)романтизм, сентиментализм, реализм, классицизм

12.  12. Объясните смысл названия романа «Мёртвые души»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговая контрольная работа в 7 классе.

Итоговая контрольная работа по немецкому языку в 7 классе (презентация + рабочий лист)...

Итоговая контрольная работа для 8 класса

Содержит 6 заданий. Разноуровневые варианты....

итоговая контрольная работа в 5 классе за третью четверть

итоговая контрольная работа за третью четверть для пятого класса по программе Н.Я Виленкина. работа в форме теста, для тренировки учащихся и привыканию к такому виду контроля, чтобы у них не было стре...

Итоговая контрольная работа в 8 классе

В текстах предложенных для контрольной работы,охвачены основные темы за курс 8 класса...

Итоговая контрольная работа в 6 классе

Итоговая контрольная работа 6 класс по учебнику Г.В. Дорофеева. В контрольной работе 4 варианта, в каждом варианте 6 заданий....

Контрольно-измерительные материалы для проведения промежуточного мониторинга и итоговой контрольной работы за 1 класс в виде теста по изобразительному искусству.

От рисования любой ребёнок получает только пользу: оно развивает память, внимание, мелкую моторику, учит ребенка думать и анализировать, соизмерять и сравнивать, сочинять и воображать. В процессе...