"Метель"
презентация к уроку по литературе (7 класс) по теме

Абдурахманова Наида Газиевна

Презенация к уроку литературы в 7 классе по творчеству А.С.Пушкина. «Стихия в судьбах людей»

(по повести А.С. Пушкина «Метель»).

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПРЕЗЕНТАЦИЯ к уроку литературы в 7 классе на тему «Стихия в судьбах людей» (по повести А.С. Пушкина «Метель»).

Слайд 2

В Болдино Пушкин присоединил к маленьким трагедиям другой новаторский цикл, но уже в прозе – «Повести покойного Ивана Петровича Белкина» (1830). Цикл «Повестей Белкина» явился первым завершенным прозаическим творением Пушкина. Для писателя –реалиста,, воссоздающего воспроизводящего жизнь, формы повести и романа в прозе были особенно подходящими. Они привлекали Пушкина своей гораздо большей доходчивостью до самых широких читательских кругов. История создания

Слайд 3

Болдинская осень – необычайно плодотворный период творчества Пушкина. Это стихи, поэмы и прозаические произведения в том числе. Именно в период вынужденного «сидения» в Болдино были созданы «Почести Белкина» – цикл, состоящий из пяти повестей. «Метель» «Станционный смотритель» «Гробовщик» «Барышня – крестьянка» «Выстрел»

Слайд 4

«Повести Белкина» - первое законченное произведение А.С.Пушкина. Роль издателя Пушкин взял на себя, авторство же приписал провинциальному помещику Ивану Петровичу Белкину. Благодаря его голосу повести отличает необыкновенная простота, безыскусность изложения, достоверность. Белкин не сочиняет свои истории, а лишь излагает т что услышал от разных лиц. Образ повествователя

Слайд 5

А.С.Пушкин и И.П.Белкин 1. Почти ровесники 2. Одиноки 3. Отношение к ведению хозяйства. Пушкину на момент написания «Повестей…» около 30 лет. Белкин умирает в 30. Пушкин с трудом находит своего читателя Белкин вел жизнь умеренную, избегая излишеств. Пушкин не любил заниматься хозяйством. Белкин поручил управление села старой своей ключнице.

Слайд 6

В повестях Пушкин существенно расширяет, демократизирует круг явлений действительности, входящих в сферу его творческого внимания. Наряду с картинами поместной жизни ("Метель", "Барышня-крестьянка") перед нами развертывается быт армейского офицерства («Выстрел» ), городских ремесленников ("Гробовщик"), мелкого чиновничества ("Станционный смотритель")

Слайд 7

«Выстрел» «Ему было около 35 лет, и мы за то почитали его стариком; его обыкновенная угрюмость, крутой нрав и злой язык имели сильное влияние на молодые наши умы. Какая-то таинственность окружала его судьбу».

Слайд 8

«Станционный смотритель» «Вышла из-за перегородки девочка лет 14. Красота ее, меня поразила».

Слайд 9

«Гробовщик» «Нрав совершенно соответствовал мрачному ремеслу... обыкновенно он был угрюм и задумчив».

Слайд 10

«Метель» «Раненый гусарский полковник с Георгием в петлице и с интересной бледностью. Ему было около 26 лет».

Слайд 11

«Барышня – крестьянка» «Ей было 17 лет. Черные глаза оживляли ее смуглое и очень приятное лицо. Она была единственное и балованное дитя».

Слайд 12

Вы знаете, что «Повести Белкина» - это цикл повестей. Сколько повестей написал Белкин, объединив их этим названием? Перечислите их.

Слайд 13

Вспомним содержание повестей, опираясь на иллюстрации

Слайд 19

Мы прочитали «Повести Белкина», оценили поступки героев, увидели ошибки Маши и Владимира из «Метели», страдания Дуни, переживания Самсона Вырина , счастье Лизы и Алексея. Мы понимаем, что страданием герои расплачиваются за свои ошибки. Мы понимаем, что А.С.Пушкин оставил нам всем бесценные книги, которые учат нас любви к людям, добру, справедливости.

Слайд 20

Подведение итогов 1. Какие произведения вошли в книгу «Повести покойного И. П. Белкина»? 2. Кто все-таки создатель повести? 3. Каково первое впечатление от пушкинской прозы? 4. Каково было вам читать «Станционного смотрителя»? Почему так больно и обидно за смотрителя и Дуню? 5. Каково ваше первое ощущение от повести «Барышня-крестьянка»? 6. Как вы можете оценить поступки Сильвио в повести «Выстрел»?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Традиции и новаторство в драматургии М.И. Цветаевой (на материале пьесы "Метель")»

Конспект урока по изучению драматического текста М. Цветаевой....

Урок внеклассного чтения по повести А.С. Пушкина «Метель» и рассказу В.А. Соллогуба "Метель".

Урок внеклассного чтения по повести А.С. Пушкина «Метель» и рассказу    В.А. Соллогуба « Метель». Для учащихся 9 класса средней школы.      Исходя из программы, это урок №3...

Урок-презентация. Образ метели в повести А.С. Пушкина "Метель". Учитель МБОУ СОШ №74 Шерстянкина Л.Л. г. Нижний Новгород.

Данный урок развивает творческие способности, мышление учащихся. Тип урока: мастерская, интегрированный,  с использованием ИКТ. Задачи: формирование аналитических навыков при работе с текстом. Ра...

Интегрированный урок музыки и литературы в 6 классе "Нравственно-духовные уроки повести А.С.Пушкина «Метель» и сюиты Г.В. Свиридова «Метель»"

Одна из задач современного российского образования – формирование у обучающихся целостной картины мира. Решается она довольно сложно, поскольку школьники пока ещё с большим трудом соединяют свои базов...

«Погружаясь в вальс метели..» повесть А.С.Пушкина « Метель» Открытый интегрированный урок литературы и музыки

Цели  урока:- Расширение общего кругозора детей через использование межпредметных связей. Формирование  самосознания учащихся на примере русской литературы и музыки.-Расширение культорологич...

Презентация «Погружаясь в вальс метели..» повесть А.С.Пушкина « Метель»

«Погружаясь в вальс метели…»Цели  урока:- Расширение общего кругозора детей через использование межпредметных связей. Формирование  самосознания учащихся на примере русской литературы и музы...