Конспект урока – спектакля «Волшебная лампа Аладдина» ( по мотивам арабской сказки «Тысяча и одна ночь»)
план-конспект урока по литературе на тему

Конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_urok1.docx30.28 КБ

Предварительный просмотр:

           Конспект урока – спектакля

            «Волшебная лампа Аладдина»

( по мотивам арабской сказки «Тысяча и одна ночь»)

Дата проведения – 26 апреля 2013 года

Технология урока – здоровьесберегающая (арттерапия)

Оборудование – декорации для инсценировки, костюмы и атрибуты для выступающих, плакаты: «Что за прелесть эти сказки!» (А.С.Пушкин) и «Театр – это ничуть не безделица и вовсе не пустая вещь. Это такая кафедра, с которой можно много сказать миру добра»( Н.В.Гоголь); выставка рисунков учащихся на сюжеты сказок, магнитофон с записями восточной музыки, компьютер.

Цели и задачи:

  1. Раскрыть творческие возможности детей,  дать возможность реализации творческого потенциала.
  2. Развитие навыка культуры речи; приобретение навыков дикции, мимики, пластики.
  3. Развитие умения действовать словом, вызывать отклик зрителей, влиять на их эмоциональное состояние.
  4. Развитие навыка запоминания текста, раскрытия содержания доступных им ролей в действии и взаимодействии друг с другом.
  5. Развитие творческой инициативы, эмоциональной отзывчивости на художественный вымысел.
  6. Развитие мотивации к обучению; самоутверждение в коллективе.
  7. Воспитание в детях нравственно-этических качеств: чувства коллективизма, дружбы, взаимопонимания, добра, любви к ближним, внимания к людям, неравнодушного отношения к окружающему миру

                         Ход урока

  1. Вступительное слово учителя.

- Вот и завершается декада русского языка в нашей школе  «Что за прелесть эти сказки!»,которая проходила под девизом: «Кто грамоте горазд, тому не пропасть». За этот период наши ученики проявили активность, сообразительность, дисциплинированность, знание русских сказок и сказок народов мира, а некоторые ребята читали наизусть сказки А.С.Пушкина (Филиппов Дмитрий, Кабичкин Виктор). Были проведены конкурсы на лучшего чтеца, написаны сочинения по данной теме, а также учащимися были придуманы свои сказки; были проведены различные интеллектуальные игры, конкурс рисунков по мотивам сказок, просмотры фильмов-сказок. Сегодня в рамках завершающейся декады русского языка мы проведём викторину по сказкам, а самое главное вас и всех присутствующих сегодня здесь учащихся, родителей, учителей, воспитателей, сотрудников школы ждёт приятный сюрприз – наши ребята подготовили спектакль по мотивам арабской сказки «Тысяча и одна ночь» - « Волшебная лампа Аладдина». Затем мы подведём итоги и наградим участников и победителей. Итак, внимание: викторина на знание сказок. Жюри в составе завуча школы Ефимовой С.В., учителя русского языка Суховой Л.П. и учителя биологии Даниловой А.А. будет считать баллы и подводить итоги всех мероприятий декады.

  1. Викторина по русским народным сказкам (прилагается).
  2. Спектакль «Волшебная лампа Аладдина ( сценарий прилагается).
  3. Подведение итогов и награждение участников и победителей.

                   Викторина

по русским народным сказкам: «Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок» ( в рамках предметной декады по русскому языку и литературе).

  1. Назовите героиню и название сказки, где пытаются разбить золотое яйцо.
  2. Сколько героев тащили репку из земли? Назовите героев.
  3. Кто первый занял теремок? Назовите героиню.
  4. Перечислите героев сказки «Теремок»
  5. Как называется сказка, где волк съел козлят?
  6. Сколько козлят съел волк?
  7. Как коза спасла козлят?
  8. Как называется сказка, где лиса учит волка ловить рыбу?
  9. Наловил ли волк рыбы? Почему?
  10.  Как спаслась Маша в сказке «Маша и Медведь»?
  11.  Куда принесли гуси-лебеди Иванушку в сказке «Гуси-лебеди»?
  12.  Кто помог Иванушке?
  13.  Что сделал Иван-царевич, чтобы Василиса премудрая не превратилась в лягушку? Как называется эта сказка?
  14.  Где нашёл Василису премудрую Иван?
  15.  Где была смерть Кащея?
  16.  Как называется сказка, где Емеля поймал чудо-щуку?
  17.  На чём ездил Емеля к царю?
  18.  Чем заканчивается сказка?
  19.  Кого спасает Мартын в сказке «Волшебное кольцо»?
  20. С кем сражался Иван крестьянский сын?
  21.  Как спаслась девочка Маша, попавшая к медведю?
  22.  Как называется сказка?
  23.  Кто выгнал лису из заячьей избушки?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий спектакля по сказке "Волшебная лампа Аладдина"

Сценарий спектакля написан совместно с учащимися моего класса, с этим спектаклем мы выступали на школьном фестивале искусств "Весна на улице Константинова" , а также показали его учащимся начальной шк...

Сценарий сказки "Волшебная лампа Аладдина"

Этот утренник проходил в 3 "А" классе. Материал  к  нему создан при помощи программ Sony Vegas и киностудии Windows Live....

«Тысяча и одна ночь. О прекрасной восточной красавице Шахиризады!

Сегодня у нас с вами будет замечательная сказка о прекрасной Шахиризаде..из сказки Тысяча и одна ночьСегодня вы познакомитесь с культурой Востока с обычаеми ..и запомниться вам необычными красками вос...

«Тысяча и одна ночь (арабские сказки)»

Презентация к уроку литературы в 5 классе и методические рекомендации к ее использованию...

Сценарий новогоднего праздника "Новый год с волшебной лампой Аладдина"

Общешкольное мероприятие для 5 - 7 классов. Роли исполняют педагоги и воспитанники старших классов.Данное мероприятие  рассчитано на решение следующих задач: формирование качеств личности учащихс...