Контрольные работы (тесты) по литературе за курс 6 кл.
тест по литературе (6 класс) по теме

Колотухина Елена Владимировна

Тематические тесты:  авторы,  произведения  и  разделы,  которые входят в школьную программу по литературе в 6 кл. (по учебнику  под редакцией В.Я. Коровиной)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Повторение изученного в 5 классе.18.53 КБ
Файл Повесть временных лет. 6 кл.15.39 КБ
Файл Древнерусская литература. 6 кл.15.28 КБ
Файл Басни. 6 кл.18.57 КБ
Файл Пушкин А.С. Жизнь и творчество.16 КБ
Файл Тургенев И.С. Бежин луг.17.23 КБ
Файл Тютчев Ф.И. и Фет А.А.19.21 КБ
Файл Некрасов Н.А. Железная дорога.16.63 КБ
Файл Лесков Н.С. Левша.15.16 КБ
Файл Творчество Лермонтова М.Ю., Тургенева И.С., Тютчева Ф.И., Фета А.А., Некрасова Н.А.17.97 КБ
Файл Творчество Лескова Н.С., Чехова А.П., Полонского Я.П., Баратынского Е.А., Толстого А.К.18.69 КБ
Файл Литература 19 века. 6 кл.19.42 КБ
Файл Разделы: Родная природа в стихотворениях русских поэтов 20 века. Писатели улыбаются. Литература народов России. 6 кл.20.33 КБ
Файл Древнегреческие мифы. Поэмы Гомера. 6 кл.18.31 КБ
Файл Итоговая контрольная работа (тест) по литературе за курс 6 кл.18.26 КБ
Файл Пушкин А.С. Дубровский. Содержание.16.13 КБ
Файл Пушкин А.С. Дубровский. Карточки для самостоятельной работы.17.9 КБ

Предварительный просмотр:

6 класс.

Контрольная работа (тест) по теме:

«Повторение изученного в 5 классе».

  1. Вспомни произведения, изученные в 5 классе.                                                         
  1. Отметь фамилию автора, который не писал литературных сказок:

а) Пушкин,                  б) Лермонтов,              в) Гаршин,                 г) Крылов.

  1. Какой из рассказов не принадлежит А.П. Чехову:

а) «Хирургия»,            б) «Тапер»,                  в) «Хамелеон»,          г) «Лошадиная фамилия».

  1. Имя писателя, автора рассказа «Чёрная курица»:

а) Александр,              б) Андрей,                    в) Анатолий,              г) Антоний.

  1. Как называется сказ П.П. Бажова:

а) «Хозяйка Медной горы»,                            в) «Горы Медной Хозяйка»,

б) «Медной горы Хозяйка»,                            г) «Горы Хозяйка».

  1. Автор «Робинзона Крузо»:

а) Лондон,                   б) Дефо,                        в) Стивенсон,             г) Андерсен.

  1. Литературный  герой.
  1. Кому из героев повести «В дурном обществе» В.Г. Короленко принадлежат слова: «Твой отец, малый, самый лучший из всех судей»?

а) Вася,                        б) Валек,                       в) Маруся,                  г) Тыбурций.

  1. Кто написал «Рассказ танкиста»?

а) К. Симонов,           б) М. Исаковский,        в) Д. Самойлов,          г) А. Твардовский.

  1. Кому из героев рассказа «Кавказский пленник» Л.Н. Толстого принадлежат слова: «И чёрт меня дёрнул колоду эту с собой брать. Один я бы давно ушёл»?

а) Жилин,                   б) Костылин,                 в) Дина,                       г) татарин.

  1. Кто  из героев рассказа В.П. Астафьева «Васюткино озеро» утверждал: «Тайга, наша кормилица, хлипких не любит»?

а) Васятка,                 б) мать Васятки,            в) отец,                        г) отец и дедушка.

  1. К кому из героев  произведения  И.С. Тургенева «Муму» мы видим  ироничное отношение автора?

а) к Герасиму,           б) к Гавриле,                  в) к Капитону,            г) к барыне.

  1. Литературоведческие термины.
  1. Определи, какой из эпитетов является авторским:

а) тёмная ночь,          б) ясны очи,                   в) синие туманы,        г) тоскующая душа.

  1. Какой из жанров не относится к лиро – эпическим:

а) поэма,                     б) баллада,                     в) былина,                   г) басня.

  1. К какому жанру относится произведение И.С. Тургенева  «Муму»?

а) роман,                     б) повесть,                     в) рассказ,                   г) очерк.

  1. Кто является создателем сказок?

а) писатель-сказочник,                                      в) древний певец Боян,

б) летописец,                                                      г) народ.

  1. Что такое народная сказка?

а) историческая повесть,

б) остросюжетный рассказ с фантастическим содержанием,

в) жанр устного народного творчества,

г) легенда.

Ответы:

Вспомни произведения:

1-г, 2-б, 3-г, 4-в, 5-б.

Литературный  герой:

1-г, 2-г, 3-а, 4-г, 5-в.

Литературоведческие термины:

1-г, 2-г, 3-в, 4-г, 5-в.

Литература:

А.Н. Замышляева. Литература. 6 кл.: система уроков.- Волгоград, 2014- стр. 5-6.



Предварительный просмотр:

Тест

Древнерусская литература.  «Повесть временных лет» («ПВЛ»)

  1. К какому жанру относится «ПВЛ»?

а) житие,               б) повесть,              в) летопись.

2.  Когда началось летописание на Руси?

      а) в 9 веке,            б) в 18 веке,            в) в 11 веке.

3.   Кто автор «ПВЛ»?

      а) Нестор,            б) Мефодий,            в) Кирилл.

4.  Почему летописец начинал летопись «от сотворения мира»?

      а) чтобы сохранить христианскую традицию;

      б) чтобы рассказать интересную историю, похожую на сказку;

      в) чтобы передать опыт прошлого.

5.  Что такое летопись?

        а) редкая старинная книга;

        б) один из основных жанров древнерусской литературы;

        в) лиро- эпический жанр народной поэзии.

6.  С какого времени начинается рассказ в летописи?

        а) с библейских времён;

        б) с описания ныне живущего князя;

        в) с описываемого исторического события.

7.  Почему «ПВЛ» является памятником древнерусской литературы?

        а) она написана в древние времена;

        б) это очень редкая книга;

        в) это книга, в которой отражено мировоззрение древнерусского человека.

Ответы:

  1. В
  2. В
  3. А
  4. А
  5. Б
  6. А
  7. В



Предварительный просмотр:

6 кл.

Тест по теме : «Древнерусская литература».

  1. К какому жанру литературы относится «Повесть временных лет»?

а) житие;                         б) повесть;                        в) летопись.        

  1. Когда началось летописание на Руси?

а) в 9 веке;                      б) в 18 веке;                      в) в 11 веке.

  1. Кто автор «Повести временных лет»?

а) Нестор;                        б) Мефодий;                    в) Кирилл.

  1. Почему летописец начинал летопись «от сотворения мира»?

а) чтобы сохранить христианскую традицию;

б) чтобы рассказать интересную историю, похожую на сказку;

в) чтобы передать опыт прошлого.

  1. Что такое летопись?

а) редкая старинная книга;

б) один из основных жанров древнерусской литературы;

в) лиро- эпический жанр народной поэзии.

  1. С какого времени начинается рассказ в летописи?

а) с библейских времён;

б) с описания ныне живущего князя;

в) с описываемого исторического события.

  1. Почему «Повесть временных лет» является памятником древнерусской литературы?

а) она написана в давние времена;

б) это очень редкая книга;

в) это книга, в которой отражено мировоззрение древнерусского человека.

Ответы:

1-в, 2-в, 3-а, 4-а, 5-б, 6-а, 7-в.



Предварительный просмотр:

6 класс.

Контрольная работа (тест) по теме: «Басни».

Вариант 1.

А1. Басня – это:

  1. меткое народное выражение, вошедшее в нашу речь,
  2. краткий иносказательный рассказ поучительного характера (может быть в стихотворной форме),
  3. произведение устного народного творчества, повествование, основанное на вымысле,
  4. краткий устный рассказ с остроумной концовкой.

А2.  И.И. Дмитриев написал басню:

  1. «Муха»,                                                 3) «Осёл и Соловей»,
  2. «Свинья под Дубом»,                           4) «Листы и Корни».

А3.  Найдите мораль басни «Ларчик»:

  1. «А ларчик просто открывался»,
  2. «Избави бог и нас от этаких судей»,
  3. «От басни завсегда

Нечаянно дойдёшь до были.

Случалось ли подчас вам слышать, господа:

,,Мы сбили! Мы решили!,,» ,

  1. «Случается нередко нам

И труд и мудрость видеть там,

Где стоит только догадаться

За дело просто взяться».

А4. В чём иносказательный смысл басни «Листы и Корни»?

  1. без корней дерево погибнет,
  2. Листы справедливо считают, что они «краса долины всей»,
  3. Корни не умеют ценить красоту,
  4. процветание государства зависит от всех социальных слоёв общества.

В1. Из какой басни эти строки? Запишите автора и название.

А та, поднявши нос,

В ответ ей говорит: «Откуда? Мы пахали!»  ___________________________

В2. Как называется иносказательное изображение предмета или явления с целью наглядно показать его существенные черты?  ____________________

С1. В чём заключается мораль басни «Осёл и Соловей»?  ________________

_________________________________________________________________

6 класс.

Контрольная работа (тест) по теме: «Басни».

Вариант 2.

А1.  Мораль басни – это:

  1. краткое изречение, которое автор помещает перед текстом, чтобы помочь читателю понять основную мысль произведения,
  2. краткий  поучительный  вывод,
  3. художественный приём, основанный на иносказательном изображении предметов и явлений,
  4. та часть  басни, в которой  описываются основные события..

А2.  Назовите автора басни «Муха»:

  1. И.А. Крылов,                                                 2) Ж. де Лафонтен,
  1. Эзоп,                                                               4) И.И. Дмитриев.

А3.  В  басне «Ларчик»  И.А. Крылов высмеивает:

  1. пустое мудрствование,                                  3) невежество,
  2.  жадность,                                                       4) самолюбование.

А4. В какой  басне  говорится о том, что об искусстве часто берутся  судить невежды?

  1. «Листы и корни»,                                           3) «Осёл и Соловей»,
  2. «Ларчик»,                                                        4) «Ворона и Лисица».

В1. Из какой басни эти строки? Запишите автора и название.

От басни завсегда

Нечаянно дойдёшь до были.

Случалось ли подчас вам слышать, господа:

«Мы сбили! Мы решили!»                                 ___________________________

В2. Какой художественный приём лежит в основе басни?  _________________________________________________________________

С1. В чём заключается мораль басни «Листы и Корни»?  ________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ключ к тесту.

Вариант 1:

А1-2, А2-1, А3-4, А4-4, В1- И.И. Дмитриев «Муха», В2- аллегория.

Вариант 2:

А1-2, А2-4, А3-1, А4-3, В1- И.И. Дмитриев «Муха», В2- аллегория.

Литература:

Н.Е. Егорова. Поурочные разработки по литературе. 6 кл.- М.: ВАКО, 2014 - стр.33-35.



Предварительный просмотр:

Контрольная работа по теме: «А.С. Пушкин. Жизнь и творчество»

  1. Няню А.С. Пушкина звали:

а) Ирина;                                   б) Нина;                               в) Арина.

  1. В каком учебном заведении учился А.С. Пушкин?

а) гимназии;                              б) лицее;                             в) школе.

  1. Какую кличку за великолепное владение языком дали поэту в Лицее?

а) француз;                                б) немец;                             в) русский.

  1. Каков основной мотив, призыв в стихотворениях «Узник», «Вольность»?

а) мотивы радости;                   б) патриотические;             в) вольнолюбивые.

  1. Где встретились Пушкин  и  Пущин  во  время  одной  из  ссылок поэта?

а) в селе Михайловском;          б) в Сибири;                        в) в Крыму.

  1. Назовите жанр стихотворения «И.И. Пущину». Что для него характерно?
  2. Какие повести А.С. Пушкина вы читали?
  3. Докажите, что А.С. Пушкин осуждает таких людей, как Троекуров.

Оценивание.

1 балл:        1 -в, 2-б, 3-а, 4-в, 5-а.

2 балла:      6- послание, 7- хотя бы одно название.

3 балла:      ответ на 8 вопрос.

  • «5»- 10-12 баллов,
  • «4»- 6-9 б.,
  • «3»- 3-5 б.,
  • «2»- 1-2 б.,

Литература:    И.Л. Челышева. Литература.6 кл.- Р.-на-Дону: Феникс, 2015.



Предварительный просмотр:

Тест по творчеству И.С. Тургенева.

  1. Кто из пяти мальчиков в рассказе «Бежин луг» был старше всех?

а) Павлуша,                   б) Илюша,                   в) Костя,                   г) Федя.

  1. Кто из мальчиков «лучше других знал сельские поверья»?

а) Костя,                        б) Павлуша,                 в) Ваня,                    г) Илюша.

  1. Как звали собаку охотника?

а) Ветка,                         б) Жучка,                    в) Бианка,                 г) Дианка.

  1. Что такое «разрыв-трава»?

а) горькая трава,   б) колдовская трава,  в) сухая трава,      г) волшебная трава.

  1. Что такое «гурт»?

а) стадо скота,                                б) стадо скота, которое гонят  на продажу,

в) стадо овец,                                  г) стадо коров, которое гонят на водопой.

  1. Кто такие «козюли»?

а) козы,                      б) козлы,                      в) лягушки,                 г) змеи.

  1. О ком эти слова: «Он принадлежал, по всем приметам, к богатой семье и выехал в поле не по нужде, а так, для забавы»?

а) о Косте,                 б) о Павлуше,              в) о Феде,                    г) об Илюше.

  1. Кто из мальчиков рассказывал у костра историю о русалке?

а) Костя,                     б) Павлуша,                в) Ваня,                        г) Илюша.

  1. Кому принадлежат слова: «А слыхали вы, ребятки, что намеднись у нас на Варновицах приключилось?»

а) Косте,                     б) Павлуше,                в) Ване,                        г) Илюше.

  1. «Я с версту крюку дал». Чему равна верста?

а) 1,06 км,                   б) 1 км,                        в)1,5 км,                      г) 2 км.

  1.  Что  такое «пейзаж»?

а) словесное описание красивого места,

б) словесное изображение природы,

в) картина природы в художественном произведении,

г) жанр изобразительного искусства.

  1. Какой рассказ не входит в книгу И.С. Тургенева «Записки охотника»?

а) «Бирюк»,           б) «Скворцы»,         в) «Певцы»,       г) «Хорь и  Калиныч».

Ответы:

1-г, 2-г, 3-в, 4-в, 5-б, 6-г, 7-в, 8-а, 9-г, 10-а, 11-в, 12-б.

Литература:

А.Н. Замышляева.  Литература. 6кл.: система уроков по учебнику под ред. В.Я. Коровиной.- Волгоград: Учитель, 2014- с.132-133.



Предварительный просмотр:

Контрольная работа (тест)

по творчеству Ф.И. Тютчева, А.А. Фета.

Вариант 1.

А1. Укажите стихотворение Ф.И. Тютчева:

  1. «Ель рукавом мне тропинку завесила…»,
  2. «Учись у них - у дуба, у берёзы…»,
  3. «Неохотно и несмело…»,
  4. «Ещё майская ночь».

А2.  О чувствах лирического героя, который оказался один в лесу, рассказывается в стихотворении:

  1. «Ещё майская ночь»,
  2. «С поляны коршун поднялся…»,
  3. «Листья»,
  4. «Ель рукавом мне тропинку завесила…».

А3. Какой художественный приём использован в строках?

                         Всё злей метель и с каждою минутой

                        Сердито рвёт последние листы…

  1. метафора,       2) олицетворение,     3) антитеза,     4) сравнение.

А4. В стихотворении «С поляны коршун поднялся…» поэт говорит о:

  1. быстротечности человеческой жизни,
  2. гармонии в природе,
  3. недосягаемости для человека желаемого  идеала,
  4. беззащитности человека перед природой.

В1. Из какого стихотворения эти строки? (Запишите автора и название.)

                   Какая ночь! Все звёзды до единой

                      Тепло и кротко в душу смотрят вновь,

                      И в воздухе за песнью соловьиной

                      Разносится тревога и любовь.

_________________________________________________________________________

В2. Определите стихотворный размер._____________________________

                     С поляны коршун поднялся,

                    Высоко к небу он взвился…

С1. Какова основная мысль стихотворения «Учись у  них -  у дуба, у берёзы…»?____________________________________________________

Контрольная работа (тест)

по творчеству Ф.И. Тютчева, А.А. Фета.

Вариант 2.

А1. Укажите стихотворение  А.А. Фета:

  1. «Листья»,
  2.  «С поляны коршун поднялся…»,
  3.  «Ещё майская ночь»,
  4. «Неохотно и несмело…»

А2.  О грозе рассказывается в стихотворении:

  1. «Неохотно и несмело…»,
  2. «Ель рукавом мне тропинку завесила…»,

3)  «Учись у  них -  у дуба, у берёзы…»,

            4)  «Листья».

А3. Какой художественный приём использован в строках?

                         Ель рукавом мне тропинку завесила…

  1. эпитет,       2) метафора,     3) сравнение,     4) олицетворение.

А4. В стихотворении «Учись у  них -  у дуба, у берёзы…»  поэт  призывает учиться у природы:

  1. мужеству и стойкости,
  2. гармонии,
  3. умению жить недолго, но ярко,
  4. стремлению к свободе.

В1. Из какого стихотворения эти строки? (Запишите автора и название.)

                   Сорвите, умчите,

                      Мы ждать не хотим…

                      Летите, летите!

                      Мы с вами летим!..

_________________________________________________________________________

В2. Определите стихотворный размер._____________________________

                     Какая ночь! На всём такая нега!

                     Благодарю, родной полночный край!

С1. Какова основная мысль стихотворения «С поляны коршун поднялся…»?____________________________________________________

Ключ к тесту.

Вариант 1.

А1-3,   А2-4,   А3-2,   А4-3,  

В1- А.А. Фет «Ещё майская ночь»,   В2- ямб.

Вариант 2.

А1-3,   А2-1,   А3-4,   А4-1,

В1- Ф.И. Тютчев «Листья», В2 – ямб.

Литература:

Н.В. Егорова. Поурочные разработки по литературе. 6 кл.- М.: ВАКО, 2014- с.113-115.



Предварительный просмотр:

Тест по творчеству Н.А. Некрасова.

  1. Кому из критиков принадлежат слова о Некрасове: «Да знаете ли вы, что вы поэт - и поэт истинный!»?

а) Д.И. Писареву,                                 в) Г.В. Артоболевскому,      

б) В.Г. Белинскому,                             г)  И.А. Ильину.

  1. В каком году было написано стихотворение «Железная дорога»?

а) 1860,                     б) 1862,                         в) 1870,                          г) 1865.

  1. Кто такой П.А. Клейнмихель?

а) подрядчик,          в) царский министр, начальник строительства,

б) десятник,             г) царский пристав, начальник строительства.

  1. Кто такой «десятник»?

а) лицо, нанявшее рабочих,                              в) старший над группой рабочих,

б) старший в группе из десяти человек,          г) десятый по счёту.

  1. Какое значение имеет прилагательное «присадистый»?

а) присевший от усталости,                              в) крупных размеров человек,

б) большой, крепкий,                                         г) приземистый, плотный.

  1. В каком значении употреблено слово «обаяние» в предложении: «К чему в обаянии умного  Ваню держать»?

а) незнание правды,                                            в) сомнение,

б) тревога,                                                            г) неумение объяснять.

  1. Какое слово пропущено: «В мире есть царь, этот царь беспощаден, ___________ названье ему»?

а) Николай,             б) Александр,                в) холод,                г) голод.

  1. Какое стихотворение написал не Н.А. Некрасов?

а) «Несжатая полоса»,                                   в) «Дедушка Мазай и зайцы»,

б) «Генерал Топтыгин»,                                г) «Три пальмы».

  1. В какой части стихотворения Ваня рассказывает «сон удивительный»?

а) в первой,            б) в четвёртой,             в) во второй,               г) в третьей.

  1. Как  звучит  эпиграф к стихотворению?

а) «Беседа в дороге»,                                      в) «Разговор в вагоне»,

б) «Разговор в пути»,                                      г) «Однажды в дороге».

  1. Какими словами заканчивается стихотворение «Железная дорога»?

а) Труд этот, Ваня, был страшно громаден-

    Не по плечу одному.

б) Кажется, трудно отрадней картину

     Нарисовать, генерал?

в) Благослови же работу народную

    И научись мужика уважать.

г) Жаль только – жить в эту пору прекрасную

   Уж не придётся ни мне, ни тебе.

  1. Кто является автором картины «Ремонтные работы на железной дороге» (!874)?

а) К.А. Савицкий,                                        б) И.Е. Репин,

б) И.Н. Крамской,                                        в) В.Д. Поленов.

  1. Какие строки взяты не из стихотворения «Железная дорога»?

а) «Братья, вы наши плоды пожинаете!»,

б) «Всё  хорошо под сиянием лунным»,

в) «Выдь на Волгу: чей стон раздаётся»,

г) «Всё заносили десятники в книжку».

Ответы:

1-б, 2-б, 3-в, 4-в, 5-г, 6-а, 7-г, 8-г, 9-г, 10-в, 11-б, 12-а, 13-в.

Литература: А.Н. Замышляева. Литература. 6 кл.: система уроков по учебнику под ред. В.Я. Коровиной.- Волгоград: Учитель, 2014  -  с.133-134.



Предварительный просмотр:

Тест.

Сказ «Левша».

  1. Что такое «складень»?

а) складная икона,                                                    в) платок,

б) складной нож,                                                       г) сапог.

  1. Что такое «озямчик»?

а) тулупчик,

б) крестьянская одежда вроде тулупа,

в) крестьянская одежда вроде куртки,

г) крестьянская одежда вроде пальто.

  1. Кому принадлежат слова: «Не порть мне политики!»?

а) государю Павлу Александровичу,

б) государю Николаю Павловичу,

в) государю Александру Павловичу,

г) Платову.

  1. «Государь посмотрел и видит: точно, лежит на серебряном подносе самая крошечная…»:

а) фигурка,              б) блоха,                в) игрушка,               г) соринка.

  1. Сколько рублей дал Платов за работу Левше?

а) 50,                        б) 100,                    в)  200,                       г)  10.

  1. В какой город отправились мастера «пред   иконой   преклониться»?

а) в Тулу,                  б) в Москву,        в) в Киев,                    г) в Мценск.

  1. В каком орехе «аглицкая блоха лежала»?

а) в золотом,                                          в) в малахитовом,

б) в серебряном,                                    г) в бриллиантовом.

Ответы:

1-а, 2-г, 3-в, 4-г, 5-б, 6-г, 7-г.

Литература:

А.Н. Замышляева. Литература. 6 кл.: система уроков…- Волгоград, 2014- стр.136.



Предварительный просмотр:

Контрольная работа

по творчеству М.Ю. Лермонтова, И.С. Тургенева, Ф.И. Тютчева, А.А. Фета, Н.А. Некрасова.

Тест.

Вариант 1.

  1. Сопоставьте фамилии и произведения:
  1. М.Ю. Лермонтов

а) «Листья»

  1. Ф.И. Тютчев

б) «Ель рукавом мне тропинку завесила»

  1. А.А. Фет

в) «На севере диком…»

  1. Назовите приём, использованный в данных строчках: «Лёд неокрепший на речке студёной,// словно как тающий сахар лежит».

а) эпитет,                                 б) метафора,                   в) сравнение.

  1. Ямб - это…:

а) двусложный размер стиха с ударением на втором слоге;

б) двусложный размер стиха с ударением на  первом слоге;

в) трёхсложный размер стиха с ударением на третьем слоге.

  1. Чей портрет, в каком произведении и какого автора мы встречаем?

« Это был стройный мальчик, с красивыми и тонкими, немного мелкими чертами лица, кудрявыми белокурыми волосами, светлыми глазами и постоянной полувесёлой, полурассеянной улыбкой. Он принадлежал, по всем приметам, к богатой семье. На нём была пёстрая ситцевая рубаха с жёлтой каёмкой; небольшой новый армячок, надетый внакидку, чуть держался на его узеньких плечиках; на голубеньком поясе висел гребешок. Сапоги его с низкими  голенищами были точно его сапоги».

_______________________________________________________________

  1. Выразите своё впечатление от любого произведения, которое мы недавно изучали: свои мысли, эмоции, понравившиеся моменты…

Система оценивания.

1-3 вопросы – 1 балл,

4-й вопрос - 2 балла,

5-й вопрос – 5 баллов.

Ответы:

  1. 1-в, 2-а, 3-б;  2-в, 3-а, 4- описание Феди в рассказе «Бежин луг» Тургенева И.С.; 5- учитывается грамотность. Максимальное количество баллов за к/р - 10. Оценка делится на 2.

Контрольная работа

по творчеству М.Ю. Лермонтова, И.С. Тургенева, Ф.И. Тютчева, А.А. Фета, Н.А. Некрасова.

Тест.

Вариант 2.

  1. Сопоставьте фамилии и произведения:
  1. М.Ю. Лермонтов

а) «Дедушка»

  1. Н.А. Некрасов

б) «Утёс»

  1. А.А. Фет

в) «Ещё майская ночь»

  1. Назовите приём, использованный в данных строчках: «Тихо мигая, как бережно несомая свечка, затеплилась звезда»:

а) эпитет,                                     б) сравнение,                           в) метафора.

  1. Хорей – это…:

а) двусложный размер стиха с ударением на втором слоге;

б) двусложный размер стиха с ударением на  первом слоге;

в) трёхсложный размер стиха с ударением на первом  слоге.

  1. Чей портрет, в каком произведении и какого автора мы встречаем?

«…древен годами, но ещё бодр и красив… поступь, осанка тверда, кудри пушисты и белы;  как серебро, борода; строен, высокого роста, но как младенец глядит, как-то апостольски просто, ровно всегда говорит».

  1. Выразите своё впечатление от любого произведения, которое мы недавно изучали: свои мысли, эмоции, понравившиеся моменты…

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Система оценивания.

1-3 вопросы – 1 балл,

4-й вопрос - 2 балла,

5-й вопрос – 5 баллов.

Ответы:

1.        1-б, 2-а, 3-в;  2-б, 3-б, 4- описание дедушки из поэмы  «Дедушка »  Некрасова Н.А.; 5- учитывается грамотность. Максимальное количество баллов за к/р - 10. Оценка делится на 2.



Предварительный просмотр:

Контрольная работа

 по творчеству Н.С. Лескова, А.П. Чехова, Я.П. Полонского, Е.А. Баратынского, А.Н. Толстого, А.П. Платонова, А. Грина, М.М. Пришвина, В.П. Астафьева, В.Г. Распутина, Н.М. Рубцова.

Тест.

Вариант 1.

  1. Долбица умножения, укушетка, тугамент - слова, придуманные:

а) А.П. Чеховым,                   б) Н.С. Лесковым,                  в) В.П. Астафьевым.

  1. Основная тематика произведений М. Пришвина – это:

а) родная природа,                 б) деревенская жизнь,            в) любовь.

  1. Найдите четвёртое лишнее. Объясните выбор.

а) Золотая курочка,                          б) Харлампий,

в) мужичок в мешочке,                    г) Митраша.

__________________________________________________________________

  1. Перечислите писателей – земляков, живших в Орловской губернии.

__________________________________________________________________

  1. Найдите соответствия:
  1. В. Астафьев

а) звезда

  1. Н. Рубцов

б) макароны

  1. В. Распутин

в) конь

     

  6. Что такое святочные рассказы? Расскажите об их приметах и приведите пример.___________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Контрольная работа

 по творчеству Н.С. Лескова, А.П. Чехова, Я.П. Полонского, Е.А. Баратынского, А.Н. Толстого, А.П. Платонова, А. Грина, М.М. Пришвина, В.П. Астафьева, В.Г. Распутина, Н.М. Рубцова.

Тест.

Вариант 2.

  1. Долбица умножения, укушетка, тугамент - слова, придуманные:

а) А.П. Чеховым,                   б) Н.С. Лесковым,                  в) В.П. Астафьевым.

  1. Основная тематика произведений М. Пришвина – это:

а) родная природа,                 б) деревенская жизнь,            в) любовь.

  1. Найдите четвёртое лишнее. Объясните выбор.

а) Золотая курочка,                          б) Харлампий,

в) мужичок в мешочке,                    г) Митраша.

__________________________________________________________________

  1. Перечислите писателей – земляков, живших в Орловской губернии.

__________________________________________________________________

  1. Найдите соответствия:
  1. В. Астафьев

а) звезда

  1. Н. Рубцов

б) макароны

  1. В. Распутин

в) конь

  1. Дайте толкование слову миф, приведите примеры. Расскажите, чем миф отличается от сказки.____________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Контрольная работа

 по творчеству Н.С. Лескова, А.П. Чехова, Я.П. Полонского, Е.А. Баратынского, А.Н. Толстого, А.П. Платонова, А. Грина, М.М. Пришвина, В.П. Астафьева, В.Г. Распутина, Н.М. Рубцова.

Тест.

Вариант 3.

  1. Долбица умножения, укушетка, тугамент - слова, придуманные:

а) А.П. Чеховым,                   б) Н.С. Лесковым,                  в) В.П. Астафьевым.

  1. Основная тематика произведений М. Пришвина – это:

а) родная природа,                 б) деревенская жизнь,            в) любовь.

  1. Найдите четвёртое лишнее. Объясните выбор.

а) Золотая курочка,                          б) Харлампий,

в) мужичок в мешочке,                    г) Митраша.

__________________________________________________________________

  1. Перечислите писателей – земляков, живших в Орловской губернии.

__________________________________________________________________

  1. Найдите соответствия:
  1. В. Астафьев

а) звезда

  1. Н. Рубцов

б) макароны

  1. В. Распутин

в) конь

              6.  Процитируйте 2-4 строчки из стихотворений о Великой Отечественной войне. Расскажите об авторе и произведении: теме, идее.______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Система оценивания:

1-5 вопросы – 1 балл,

6-й вопрос- 5 баллов.

Ответы:

 1-б, 2-а, 3-б.

Максимальное количество баллов за к/р – 10. Оценка делится на 2.

Литература:

И.Л. Челышева. Литература. 6 кл: планы - конспекты уроков.- Р.-на-Дону: Феникс, 2015 – с.121-122.



Предварительный просмотр:

Контрольная работа (тест)

по литературе 19 века.

Вариант 1.

А1. Кому посвящены эти строки А.С. Пушкина?

                Мой первый друг, мой друг бесценный!

  1. В.А. Жуковскому,
  2. В.К. Кюхельбекеру,
  3. И.И. Пущину,
  4.  А.А. Дельвигу.

А2.  Стихотворение М.Ю. Лермонтова «Утёс» посвящено теме:

  1. тоски и одиночества,
  2. свободы,
  3. поэта и поэзии,
  4. любви.

А3.  Сборник, куда вошёл рассказ И.С. Тургенева «Бежин луг», называется:

  1. «Записки путешественника»,    
  2.  «Записки охотника»,    
  3.  «Записки писателя»,    
  4.  «Воспоминания».

А4. В рассказе «Толстый и тонкий»  А.П. Чехов высмеивает:

  1.  человеческую  глупость,
  2.  неспособность постоять за себя,
  3. необразованность, неумение грамотно говорить,
  4. чинопочитание, приспособленчество.

В1.  Какие художественные приёмы использованы в строках:

                   По горам две хмурых тучи

                      Знойным вечером блуждали...

_________________________________________________________________________

В2. Определите стихотворный размер._____________________________

                     Славная осень! Здоровый, ядрёный

                    Воздух усталые силы бодрит…

С1.  Что стало причиной трагедии, произошедшей с Андреем Гавриловичем Дубровским?____________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Контрольная работа (тест)

по литературе 19 века.

Вариант 2.

А1. Какое стихотворение   А.С. Пушкина посвящено теме свободы?

  1. «Узник»,
  2. «Зимнее утро»,
  3. «Зимний вечер»,
  4.  «И.И. Пущину».

А2.  Стихотворение М.Ю. Лермонтова «Три пальмы»  заставляет читателя:

  1. заинтересоваться путешествиями,
  2. задуматься о добре и зле,
  3. сожалеть о неразумных поступках людей,
  4. любоваться природой.

А3.  Какой основной  художественный приём  лежит в основе рассказа А.П. Чехова «Толстый и тонкий»?

  1. метафора,    
  2. антитеза,    
  3. олицетворение,    
  4. аллегория.

А4.  Как автор рассказа «Бежин луг» относится к своим героям - крестьянским мальчикам?

  1. чувствует своё превосходство над ними ,
  2. абсолютно не понимает их,
  3. подсмеивается над их необразованностью, наивностью,
  4. с симпатией и сочувсвием.

В1.  Какие художественные приёмы использованы в строках:

                   Бледный месяц невидимкой

                      В тесном сонме сизых туч

                      Без приюта в небе ходит...

_________________________________________________________________________

В2. Определите стихотворный размер._____________________________

                     Братья! Вы наши плоды пожинаете!

                    Нам же  в земле истлевать суждено…

С1.  Почему Маша Троекурова не стала женой Владимира Дубровского?____________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ключ к тесту.

Вариант 1.

А1-3,   А2-1,   А3-2,   А4-4,  

В1- олицетворение, эпитеты,   В2- дактиль.

Вариант 2.

А1-1,   А2-3,   А3-4,   А4-2,

В1- олицетворение, эпитеты, В2 – дактиль.

Литература:

Н.В. Егорова. Поурочные разработки по литературе. 6 кл.- М.: ВАКО, 2014- с.150-153.



Предварительный просмотр:

Контрольная работа по темам:

 «Родная природа в русской поэзии 20 века», «Писатели улыбаются», «Из литературы народов России».

Вариант 1.

  1. Чем отличаются рассказы В.М. Шукшина?

а) его интересует «тихая» лирика,

б) он рисует героев – чудиков;

в) в его произведениях отражаются трудности военного времени.

  1. Что связывает греческого историка и писателя Геродота   и  

 А.С. Пушкина?

а) жанры произведений, которые они используют,

б) любовь к дельфинам,

в) интерес к легенде об Арионе.

  1. Выберите из предложенного списка ассоциации к …:

1) слову Одиссея,

2) слову Илиада,

3) обоим словам одновременно.

а) Древняя Греция,          б) Гомер,          в) Геродот,          г) Циклоп,

д) Шлиман,                      ж) поэма,          к) гекзаметр,         л) Ахилл,

м) имя Никто.

  1. Укажите автора баллады «Перчатка»:

а) Ф. Шиллер,                          б) В. Жуковский,                       в) М. Лермонтов.

  1. Найдите соответствие:
  1. Рыцарь

а) Санчо

  1. Оруженосец

б) Дон Кихот

  1. Дама сердца

в) Дульсинея

  1. Дайте толкование  терминам:

Повесть - __________________________________________________________

Антитеза - _________________________________________________________

  1. Выберите одного из указанных авторов: П. Мериме, М. Твен, А. де Сент – Экзюпери, О. Генри). Напишите название произведения (-ий) этого автора, которые вы читали. Запишите полезные уроки, которые вы вынесли и можете применить в жизни.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Контрольная работа по темам:

 «Родная природа в русской поэзии 20 века», «Писатели улыбаются», «Из литературы народов России».

Вариант 2.

  1. Чем отличаются рассказы В.М. Шукшина?

а) его интересует «тихая» лирика,

б) он рисует героев – чудиков;

в) в его произведениях отражаются трудности военного времени.

  1. Что связывает греческого историка и писателя Геродота   и  

 А.С. Пушкина?

а) жанры произведений, которые они используют,

б) любовь к дельфинам,

в) интерес к легенде об Арионе.

  1. Выберите из предложенного списка ассоциации к …:

1) слову Одиссея,

2) слову Илиада,

3) обоим словам одновременно.

а) Древняя Греция,          б) Гомер,          в) Геродот,          г) Циклоп,

д) Шлиман,                      ж) поэма,          к) гекзаметр,         л) Ахилл,

м) имя Никто.

  1. Укажите автора баллады «Перчатка»:

а) Ф. Шиллер,                          б) В. Жуковский,                       в) М. Лермонтов.

  1. Найдите соответствие:
  1. Рыцарь

а) Санчо

  1. Оруженосец

б) Дон Кихот

  1. Дама сердца

в) Дульсинея

  1. Дайте толкование  терминам:

Роман - __________________________________________________________

Портрет - _________________________________________________________

  1. Выберите одного из указанных авторов: П. Мериме, М. Твен, А. де Сент – Экзюпери, О. Генри). Напишите название произведения (-ий) этого автора, которые вы читали. Запишите полезные уроки, которые вы вынесли и можете применить в жизни.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Контрольная работа по темам:

 «Родная природа в русской поэзии 20 века», «Писатели улыбаются», «Из литературы народов России».

Вариант 3.

  1. Чем отличаются рассказы В.М. Шукшина?

а) его интересует «тихая» лирика,

б) он рисует героев – чудиков;

в) в его произведениях отражаются трудности военного времени.

  1. Что связывает греческого историка и писателя Геродота   и  

 А.С. Пушкина?

а) жанры произведений, которые они используют,

б) любовь к дельфинам,

в) интерес к легенде об Арионе.

  1. Выберите из предложенного списка ассоциации к …:

1) слову Одиссея,

2) слову Илиада,

3) обоим словам одновременно.

а) Древняя Греция,          б) Гомер,          в) Геродот,          г) Циклоп,

д) Шлиман,                      ж) поэма,          к) гекзаметр,         л) Ахилл,

м) имя Никто.

  1. Укажите автора баллады «Перчатка»:

а) Ф. Шиллер,                          б) В. Жуковский,                       в) М. Лермонтов.

  1. Найдите соответствие:
  1. Рыцарь

а) Санчо

  1. Оруженосец

б) Дон Кихот

  1. Дама сердца

в) Дульсинея

  1. Дайте толкование  терминам:

Притча - __________________________________________________________

Антитеза - _________________________________________________________

  1. Выберите одного из указанных авторов: П. Мериме, М. Твен, А. де Сент – Экзюпери, О. Генри). Напишите название произведения (-ий) этого автора, которые вы читали. Запишите полезные уроки, которые вы вынесли и можете применить в жизни.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Контрольная работа по темам:

 «Родная природа в русской поэзии 20 века», «Писатели улыбаются», «Из литературы народов России».

Вариант 4.

  1.  Чем отличаются рассказы В.М. Шукшина?

а) его интересует «тихая» лирика,

б) он рисует героев – чудиков;

в) в его произведениях отражаются трудности военного времени.

  1.  Что связывает греческого историка и писателя Геродота   и  

 А.С. Пушкина?

а) жанры произведений, которые они используют,

б) любовь к дельфинам,

в) интерес к легенде об Арионе.

  1.  Выберите из предложенного списка ассоциации к …:

1) слову Одиссея,

2) слову Илиада,

3) обоим словам одновременно.

а) Древняя Греция,          б) Гомер,          в) Геродот,          г) Циклоп,

д) Шлиман,                      ж) поэма,          к) гекзаметр,         л) Ахилл,

м) имя Никто.

  1.  Укажите автора баллады «Перчатка»:

а) Ф. Шиллер,                          б) В. Жуковский,                       в) М. Лермонтов.

  1.  Найдите соответствие:
  1. Рыцарь

а) Санчо

  1. Оруженосец

б) Дон Кихот

  1. Дама сердца

в) Дульсинея

  1.  Дайте толкование  терминам:

Эпопея - __________________________________________________________

Портрет - _________________________________________________________

  1.  Выберите одного из указанных авторов: П. Мериме, М. Твен, А. де Сент – Экзюпери, О. Генри). Напишите название произведения (-ий) этого автора, которые вы читали. Запишите полезные уроки, которые вы вынесли и можете применить в жизни.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Система оценивания:

  1. 5 вопрос – 1 балл,

6-й вопрос – 2 балла,

7-й вопрос – 3 балла.

Ответы:

1-б

2-в

3: 1-г,м

    2-д,л

    3-а,б,ж,к

4-а

5: 1-б

    2-а

    3-в

В 6-7 вопросах учитывается ещё и грамотность.

Максимальное количество баллов за к/р- 10. Оценка делится на 2.

Литература:

И.Л. Челышева. Литература. 6кл.: планы  - конспекты уроков.- Р.-на-Дону: Феникс, 2015 -  с.153-154.



Предварительный просмотр:

6 класс.

                                               Контрольная  работа (тест)                            

по древнегреческим мифам и поэмам  Гомера.

Вариант 1.

    А1.  Миф - это:

  1. произведение, созданное народной фантазией, где сочетаются реальное и фантастическое,
  2. стихотворный рассказ на легендарную или историческую тему,
  3. сказание, передающее представления древних народов о происхождении мира, о явлениях природы, о богах и легендарных героях,
  4. краткий иносказательный рассказ поучительного характера.

А2.  Геракл был сыном:

  1. бога Зевса и смертной женщины Алкмены,
  2. бога Зевса и богини Геры,
  3. царя  Эврисфея  и  Алкмены,
  4. бога Зевса и богини Геи.

А3.  Кто дал Гераклу силы выдержать на своих плечах небесный свод?

  1. Гера,            2) Афина,              3) Зевс,                     4)  Атлас.

А4.  Ариона  спас:

  1. кит,              2) Геракл,            3)  корабельщик,       4)  дельфин.

В1.  Какой остров является родиной Одиссея?   _______________

В2.  Кто из героев поэмы «Илиада» погиб, поражённый стрелой в единственное уязвимое место?   ____________________________

С1.  Кто из героев поэм Гомера вам особенно интересен и почему?

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

               

6 класс.

                                    Контрольная работа (тест)

по древнегреческим мифам и поэмам  Гомера.

Вариант 2.

    А1.  Легенда - это:

  1. произведение, созданное народной фантазией, где сочетаются реальное и фантастическое,
  2. стихотворный рассказ на легендарную или историческую тему,
  3. сказание, передающее представления древних народов о происхождении мира, о явлениях природы, о богах и легендарных героях,
  4. краткий иносказательный рассказ поучительного характера.

А2.  Геракл  совершил 12 подвигов, выполняя приказы:

  1. Геры,            2)  Зевса,                  3)  Эврисфея,          4) Афины.

А3.   Найдите неверное утверждение:

  1. Олимпийские игры учредил Зевс в честь победы Геракла над Авгием.
  2. во время Олимпийских игр во всей Греции объявлялся мир.
  3. Олимпийские игры проводились раз в 4 года.
  4. победители Олимпийских игр получали в награду оливковый венок.

А4.  Перед тем как самому лишить себя жизни, Арион попросил корабельщиков позволить ему:

1)  увидеть дельфина,                               2)  спеть  в  полном наряде певца,        3)  попрощаться с родными,                    4)  побывать в Коринфе.

В1.  Кто ждал Одиссея дома во время его странствий?   ____________

В2.  Кто  убил Ахилла?   ______________________________________

С1.  Кто из героев поэм Гомера вам особенно интересен и почему?

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ключ к тесту.

Вариант 1:  

 А1-3, А2-1, А3-2, А4-4, В1- Итака, В2- Ахилл.

Вариант 2:  

 А1-1, А2-3, А3-1, А4-2, В1- жена Пенелопа и сын Телемах, В2- Парис.

Литература:

Н.В. Егорова. Поурочные разработки по литературе. 6 кл.- М.: ВАКО, 2014 - стр.228-229.



Предварительный просмотр:

6 класс.

Итоговая контрольная работа.

Вариант 1.

А1. Какому понятию соответствует следующее определение:

Построение художественного произведения, расположение и взаимосвязь всех его частей, образов, эпизодов.

  1. сюжет,            2) композиция,               3) план,               4) троп.

А2. Дубровский отказался от мести Троекурову из-за:

  1. страха перед Троекуровым,
  2. жалости к Троекурову,
  3. любви к Марье Кириловне,
  4. уважения к Троекурову.

А3. Какова  основная тема стихотворений М.Ю. Лермонтова «Листок» и «Утёс»?

  1. неразделённая любовь,                   3) стремление к свободе,
  2. одиночество,                                    4) гармония человека и природы.

А4. Найдите ошибку в определении автора произведения.

  1. «Конь с розовой гривой» - А.П. Платонов,
  2. «Алые паруса» - А.С. Грин,
  3. «Уроки  французского» - В.Г. Распутин,
  4. «Тринадцатый подвиг Геракла» - Ф.А. Искандер.

В1. Назовите произведение, герой которого сумел подковать блоху. Кто автор этого произведения? Запишите.  _____________________

В2. Кто учредил Олимпийские игры?  _________________________

С1. Почему учительница из рассказа «Уроки французского»  стала играть с мальчиком на деньги?  ______________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________

6 класс.

Итоговая контрольная работа.

Вариант 2.

А1. Какой стихотворный размер не является трёхсложным:

  1. дактиль,            2) амфибрахий,               3) анапест,               4) хорей.

А2. Марья Кириловна  отказалась от помощи Дубровского, потому что:

  1. обиделась на него за опоздание,
  2. полюбила другого,
  3. должна была хранить верность мужу,
  4. боялась гнева отца.

А3.  Толстый  из рассказа А.П. Чехова почувствовал внезапную неприязнь к тонкому, из-за того что:

  1. тонкий был беден,    
  2. тонкий был ниже по чину,
  1. тонкий неуважительно разговаривал с ним,                                  
  2. тонкий вёл себя подобострастно.

А4. Найдите правильное соответствие  автора  и  произведения.

  1. «Уроки  французского» -  В.П. Астафьев,
  2. «Неизвестный цветок» - А.П. Платонов,
  3. «Срезал» - Ф.А. Искандер,
  4. «Тринадцатый подвиг Геракла» - В.М. Шукшин.

В1. Назовите произведение,  автор которого рассказал о своей встрече у костра с пятью крестьянскими мальчиками. Кто автор этого произведения? Запишите.  ____________________________________

В2. Как звали древнегреческого героя – сына бога Зевса и смертной женщины Алкмены?                                 _________________________

С1.  Чему учит рассказ  «Конь с розовой гривой»? ________________

__________________________________________________________________________________________________________________________

Ключ к тесту.

Вариант 1:

А1-2, А2-3, А3-2, А4-1, В1- «Левша» Н.С Лесков, В2- Геракл.

Вариант 2:

А1-4, А2-3, А3-4, А4-2, В1- «Бежин луг» И.С. Тургенев, В2- Геракл.

Литература:

Н.В. Егорова. Поурочные разработки по литературе. 6 кл.- М.: ВАКО, 2014- стр. 256-258



Предварительный просмотр:

Тест. 6 класс.

А.С. Пушкин «Дубровский»

1. Троекуров:

а) высокообразованный дворянин;

б) человек необразованный и грубый;

в) получил блестящее образование, но нигде не смог проявить его должным образом.

2. Троекуров:

а) имел много крепостных;

б) отпустил их всех на волю;

в) был бедный, жил со слугой и няней.

3. Дворовые Троекурова:

а) искренне любили хозяина;

б) боялись его;

в) пользовались покровительством хозяина и вели себя нагло.

4. Старый Дубровский:

а) был очень богат;

б) владел 70 крестьянами;

в) служил в армии и получал там жалование.

5. Троекуров по чину и званию:

а) был выше старого Дубровского;

б) равный с ним;

в) ниже его.

6. Троекуров и Дубровский:

а) были очень дружны;

б) слегка поссорились;

в) были во вражде и судились за право владеть Кистеневкой.

7. Владимир Дубровский:

а) жил с отцом;

б) в Петербурге;

в) за границей.

8. Владимир приехал домой по вызову няни:

а) застал отца живым и здоровым;

б) нашёл его больным и впавшим в детство;

в) не застал отца в живых.

9. Владимир:

а) любил Троекурова как родного отца;

б) уважал его;

в) ненавидел, считал виновным в смерти отца.

10. Кистеневку сожгли:

а) случайно;

б) крепостные Дубровского сознательно, по собственной инициативе;

в) крестьяне по сговору с Владимиром Дубровским.

11. Архип-кузнец:

а) жестокий злодей;

б) добрый и миролюбивый;

в) справедливый.

12. Дефорж, появившийся у Троекурова,- это:

а) Дубровский;

б) настоящий француз;

в) переодетый крепостной крестьянин Дубровского.

13. Саша - это:

а) крепостной Дубровского;

б) брат Маши Троекуровой;

в) брат Дубровского.

14. В гостях у Троекурова собрались:

а) одна родня- 7 человек;

б) 80 человек со всей округи;

в) вельможи из Москвы.

15. О Дубровском - разбойнике впервые объяснил:

а) Троекуров;

б) Антон Пафнутьич;

в) говорили со всех сторон.

16. Владимир Дубровский:

а) ровесник Маши;

б) намного старше её;

в) старше её на 5 лет.

17. Антон Пафнутьич оказался в одной комнате с Дефоржем:

а) Дефорж затащил его к себе;

б) Антон Пафнутьич сам захотел ночевать с учителем;

в) Троекуров велел  понаблюдать за учителем.

18. Маша:

а) сразу полюбила Дефоржа, поэтому пошла на свидание;

б) она знала, что это Дубровский, которого она любила с детства;

в) пошла на свидание из любопытства.

19. Маша не согласилась уйти с Дубровским, потому что:

а) не любила его и боялась;

б) считала брак, освящённый венчанием, нерасторжимым;

в) она очень любила князя Верейского.

20. Дубровский:

а) остался разбойником;

б) погиб;

в) бросил шайку и уехал за границу.

Ответы:

1-б, 2-а, 3-в, 4-б, 5-а, 6-в  (а), 7-б, 8-б, 9-в, 10-в,

11-в, 12-а, 13-б, 14-б, 15-в, 16-в, 17-б, 18-в, 19-б, 20-в.  

Литература:

Литература. 5-6 классы: конспекты уроков / авт.-сост. Т.М. Амбушева и др.- Волгоград: Учитель, 2014- стр. 110-113.



Предварительный просмотр:

А.С. Пушкин. Роман «Дубровский».

Карточки для самостоятельной работы.

Карточка №1.

Восстановите последовательность эпизодов в романе.

Проставьте номера 1-12.

Возвращение В. Дубровского в родную Кистеневку

Люди Троекурова воруют в роще Дубровского

Первое свидание Маши и Дубровского

Пожар

Саша прячет кольцо в дупле

Суд

Дубровский останавливает карету князя в лесу

Обед у Троекурова

Письмо Маши князю Верейскому

Похороны Андрея Гавриловича

Ссора Дубровского и Троекурова

Троекуровы в гостях у Верейского

Карточка №2.

Покажите стрелками соответствие должностей второстепенных персонажей и их имён.

Камердинер Дубровского

Парамошка

Штаб-лекарь в лазарете больных собак Троекурова

Антон

Крепостная, ухаживающая за Дубровским и написавшая письмо Владимиру

Архип

Кузнец

Тимошка

Псарь Троекурова

Харитон

Повар, единственный кистенёвский грамотей

Орина Егоровна Бузырёва

Кучер Дубровского

Гриша

Птичница

Агафья


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа (тест) за I четверть 11 класс

Тестовая контрольная работа на четыре варианта для 11 класса по темам, изучаемым в I четверти (по программе О.С.Габриеляна)...

Итоговая контрольная работа по биологии за курс 7-го класса("Животные").

Итоговая контрольная работа  состоит из трех частей: часть1( тесты), часть2( установить соответствие), часть3( ответить на вопрос). Охвачены все темы по курсу" Животные"...

Контрольная работа (тест ) по курсу История России 6 класс

Повторение пройденного материала в 6 классе. Выяснение уровня знаний материала и степени усвоения его учениками....

Контрольная работа- тест Работа и мощность. Энергия 7 класс

Тестовое задание:  Работа и мощность. Энергия 7 класс...