Рабочая программа по литературе (базовый уровень) для 9 класса
рабочая программа по литературе (9 класс) на тему

Вострикова Ольга Викторовна

Рабочая программа по предмету «Литература» для 9 класса  составлена  в соответствии  с базисным учебным планом  2004 г., на основе авторской программы по литературе  под редакцией  В.Я.Коровиной  (М: Просвещение , 2011 ) , с учетом линии учебников  «Литература»  В.Я.Коровиной , М: Просвещение, 2012. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literat9.docx36.89 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 8» г. Сергиев Посад

       

                                                                                                    Утверждаю

                                                                                                                                                 

                                                                                                     Директор _______________(Захарова Г.П.)

                                                                                                    «__»____________ 2016 г.

Рабочая программа по литературе

(базовый уровень)

для 9 класса

                                                                 Составитель: Вострикова Ольга Викторовна

                                                                 учитель русского языка и литературы  второй  категории

2016 год

Пояснительная записка.

        Рабочая программа по предмету «Литература» для 9 класса  составлена  в соответствии  с базисным учебным планом  2004 г., на основе авторской программы по литературе  под редакцией  В.Я.Коровиной  (М: Просвещение , 2011 ) , с учетом линии учебников  «Литература»  В.Я.Коровиной , М: Просвещение, 2012.

Согласно БУПу 2004 г., действующему в ОУ, на изучение  литературы  отводится 3 часа в неделю ( 102  часов в год).

 

Цель:

- формирование  духовно развитой   личности, обладающей гуманистическим мировоззрением, национальным самосознанием и общероссийским гражданским сознанием, чувством патриотизма;

- развитие интеллектуальных и творческих способностей  учащихся, необходимых для успешной социализации и самореализации личности;

- постижение учащимися вершинных произведений отечественной и мировой литературы, их чтение и анализ,  основанный на понимании образной природы искусства слова, опирающийся на  принципы  единства  художественной формы и содержания, связи искусства с жизнью, историзма;

- поэтапное, последовательное формирование умений читать , комментировать, анализировать и интерпретировать художественный текст;

- овладение возможными алгоритмами постижениями смыслов, заложенных в художественном тексте (или любом другом речевом высказывании), и создание собственного текста, представление своих оценок и суждений по поводу прочитанного;

- овладение важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями (формулировать цели деятельности , планировать ее, осуществлять библиографический поиск, находить и обрабатывать необходимую информацию из различных источников);

- использование опыта общения с произведениями художественной литературы в повседневной жизни и учебной деятельности, речевом самосовершенствовании.

        Задачи:

- дать учащимся основы  литературной науки , ее теории и истории;

- содействовать  формированию разносторонне развитой, гармоничной личности, воспитанию гражданина, патриота;

- воспитывать  человека , эмоционально богатого и интеллектуально развитого, способного конструктивно  и  вместе с тем  критически относится к себе и к окружающему миру;

- развивать устную и письменную речь.

 

Требования к уровню подготовки учащихся по окончанию учебного курса:

Учащиеся должны знать:   содержание изученных литературных произведений;

основные факты жизни и творчества писателей;

основные теоретико-литературные понятия.

Учащиеся должны уметь:

- воспринимать и анализировать художественный текст;

- выделять смысловые части художественного текста, составлять тезисы и план прочитанного;

-  определять род и жанр литературного произведения;

- выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения; давать характеристику героев;

- характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств;

- сопоставлять эпизоды литературных произведений и сравнивать их героев;

-  выявлять авторскую позицию;

-  выражать свое отношение к прочитанному;

-  выразительно читать произведения (или фрагменты), в том числе выученные наизусть, соблюдая нормы литературного произношения;

-  владеть различными видами пересказа;

-  строить устные и письменные высказывания в связи с изученным произведением;

-  участвовать в диалоге по прочитанным произведениям, понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою;

-   писать отзывы о самостоятельно прочитанных произведениях, сочинения . 

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для :

-создания связного текста (устного и письменного) на необходимую тему с учетом норм русского литературного языка;

-   определения своего круга чтения и оценки литературных произведений;

-  поиска нужной информации о литературе, о конкретном произведении и его авторе (справочная литература, периодика, телевидение, ресурсы Интернета).

Содержание программы.        

        Введение (1 час)

        

        Из древнерусской  литературы (3 ч.)

«Слово о полку Игореве».

        Из  русской литературы  18  века  (8 ч.)

  М.В. Ломоносов «Вечернее размышление о Божием величестве при случае великого северного сияния», «Ода на день восшествия на престол…» .    Г.Р. Державин «Властителям и судиям», «Памятник». А.Н.Радищев «Путешествие из Петербурга в Москву». Н.М.Карамзин «Бедная Лиза», «Осень»

        Из русской литературы 19 века ( 54 ч.)

В.А.Жуковский «Море»,  «Невыразимое», «Светлана».   А.С.Грибоедов «Горе от ума». А.С.Пушкин  Лирика. «Цыганы», «Евгений Онегин», «Моцарт и Сальери».

М.Ю.Лермонтов  «Герой нашего времени». Лирика.

Н.В.Гоголь    «Мертвые души»

А.Н.Островский «Бедность не порок»

Ф.М.Достоевский «Белые ночи»

А.П.Чехов «Тоска», «Смерть чиновника»

        Из русской  литературы  20 века  (28  ч.)

И.А. Бунин . «Темные аллеи»

М.А.Булгаков «Собачье сердце»
М.А.Шолохов «Судьба человека»

А.И.Солженицын «Матренин двор»

А.А.Блок «Ветер принес издалека…», «Заклятие огнем и мраком», «Как тяжело ходить среди людей…», «О доблестях, о подвигах, о славе...»

А.А.Есенин  «Вот уж вечер…», «Гой ты, Русь моя родная…», «Край ты мой заброшенный…», «Разбуди меня завтра рано…», «Отговорила роща золотая…;»

В.В.Маяковский. «Послушайте!»

М.Цветаева. «Идешь на меня похожий…», «Бабушке», «Мне нравится, что вы больны не мной», «С большою нежностью –потому…», «Откуда такая нежность?», «Стихи о Москве».

Н.А.Заболоцкий «Я не ищу гармонии в природе» Где-то в поле возле Магадана..», «Можжевеловый куст»

А.А.Ахматова  «Четки», «Белая стая», «Вечер», «Подорожник»,  « ANNO DOMINI», «Тростник», «Бег времени».

Б.Л.Пастернак «Красавица моя, вся стать…», «Перемена», «Весна в лесу», «Любить иных тяжелый крест»

А.Т.Твардовский. «Урожай», «Родное», «Весенние строчки», «Матери», «Страна Муравия»

Песни и романсы на стихи поэтов 19-20 веков.  

        Из зарубежной литературы (  7 ч .)

Гай  Валерий Катулл «Нет, ни одна средь женщин…», «Нет, не надейся приязнь заслужить…»

Гораций «Я воздвиг памятник…»

Данте Алигъери «Божественная комедия»

Уильям Шекспир «Гамлет»

Иоганн Вольфгант Гете «Фауст»

Учебно-методическое обеспечение.

Для учителя:

  1. В.Я.Коровина. Программы общеобразовательных учреждений 5-11 классы (Базовый уровень) .М.:Просвещение.2010.
  2. В.Я.Коровина. Литература . Учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2012
  3. И.В.Золотарева, Н.В.Егорова. Поурочные разработки литературе  9 класс. М.:Вако.2014

Для учащихся:  

  1. 1. В.Я.Коровина. Литература . Учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2012

Календарно-тематическое планирование.

№ пп

Наименование разделов и тем

Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий) по теме

Плановые сроки прохождения

Скорректированные сроки прохождения

Введение  ( 1 час)

1

Ведение. Литература и ее роль в духовной жизни человека.

Чтение и обсуждение статьи учебника. Составление тезисов. Подбор афоризмов, пословиц и поговорок. Коллективный диалог.

Раздел 1  Из древнерусской литературы. ( 3 ч.)

2

Литература Древней Руси. «Слово о полку Игореве»-величайший памятник древнерусской литературы.

Конспектирование лекции учителя о «Слове» . Работа со словарем литературоведческих терминов.  Выразительное чтение. Составление лексических и историко-культурных комментариев.

3

Центральные образы «Слова».

Выразительное чтение фрагментов, характеристика героев «Слова»,  выявление характерных для древнерусской литературы тем, образов приемов изображения человека.

4

Основная идея и поэтика «Слова»

Составление плана анализа фрагмента. Выводы об особенностях тематики, проблематики и художественного мира слова. Письменный ответ на один из проблемных вопросов.

Раздел 2.  Из русской литературы 18 века ( 8 ч.)

5

Классицизм в русском и мировом искусстве.

Конспектирование обзорной лекции учителя . Составление таблицы «Каноны классицизма». Формулирование вопросов по тексту статьи учебника.

6

Ломоносов: жизнь и творчество. «Вечернее размышление о Божием величестве при случае великого северного сияния»

Подбор и обобщение материала о жизни и творчестве М.В.Ломоносова. Рассказ учителя. Ознакомительное чтение, участие в коллективном  диалоге.  Составление лексических и историко-культурных комментариев

7

Ода «На день восшествия»- типичное произведение в духе классицизма.

Выразительное чтение. Составление лексических и историко-культурных комментариев.  Формулирование вопросов к тексту. Характеристика героини оды.

8

Новая эра русской поэзии. Творчество Державина.

Конспектирование лекции учителя о Державине. Комментированное чтение оды. Составление словарика устаревших слов.

9

Стихотворения Державина.

 Составление лексических и историко-культурных комментариев . Письменный ответ на вопрос.

10

Н.М.Карамзин.«Бедная Лиза» . Понятие о сентиментализме.

Конспектирование лекции учителя о сентиментализме. Анализ повести   Составление таблицы «Черты сентиментализма в повести»

11

Н.М.Карамзин «Бедная Лиза». Утверждение общечеловеческих ценностей.

Характеристика сюжета и героев повести , выявление характерных для сентиментализма тем , образов и приемов изображения человека.

12

Подвиг А.Н.Радищева. «Путешествие из Петербурга в Москву».

Обзор содержания и комментарии отдельных глав. Участие в коллективном диалоге.

Раздел 4. Из русской литературы 19 века (54 ч.)

13

Русские поэты первой половины 19 века.

Конспектирование лекции учителя о романтизме. Выразительное чтение стихотворений. Участие в коллективном диалоге.

14

В.А.Жуковский – поэт –романтик.

Подбор и обобщение материала о творчестве поэта. Чтение стихотворения «Море». Составление лексических и историко-культурных комментариев . Соотнесение содержания стихотворения с романтическими принципами изображения жизни человека.

15

В.А.Жуковский. «Светлана»: черты баллады

Выразительное чтение. Составление лексических и историко-культурных комментариев. Выявление характерных для баллады тем, образов и приемов изображения человека.

15

В.А.Жуковский. «Светлана»: образ главной героини.

Выразительное чтение. Характеристика героини баллады. Составление цитатного плана.  Выявление черт фольклорной традиции.

16

А.С.Грибоедов. Личность и судьба. «Горе от ума» и его творец.

Рассказ учителя. Сообщения учеников. Конспектирование статьи учебника. Беседа по вопросам.

17

Художественное совершенство комедии. Персонажи, исходные мотивы сюжета.

Комментированное чтение ключевых сцен пьесы . Составление лексических и историко-культурных комментариев .Формулирование вопросов по тексту. Характеристика сюжета, тематики, проблематики, жанра, идейно-эмоционального содержания.

18

«Век нынешний и век минувший» Нравственный конфликт в комедии.

 Анализ текста, беседа по вопросам . Сопоставление персонажей комедии.

19

Чацкий в поединке с обществом.

Чтение фрагментов комедии по ролям. Характеристика героя. Подбор цитат на тему: «Объекты обличения Чацкого».

20

Смысл названия комедии.

Общая характеристика художественного мира комедии. Участие в коллективном диалоге.

21

А.С.Грибоедов. «Горе от ума» в критике

 Ознакомительное чтение, выделение микротем, обучение конспектированию.  Формулирование вопросов к статье.

22

А.С.Грибоедов «Горе от ума». Классное сочинение.  

Написание сочинения на литературном материале.

23

С.Пушкин. Жизнь и творчество.

Лицейская лирика.

Сообщения учащихся. Лекция учителя. Комментированное чтение.

24

Дружба и друзья в лирике Пушкина.

Выразительное чтение. Формулирование вопросов по тексту стихотворений . Участие в коллективном диалоге.

25

Свободолюбивая лирика А.С. Пушкина.

 Выразительное чтение. Формулирование вопросов по тексту стихотворений . Участие в коллективном диалоге.

26

Любовная лирика А.С.Пушкина.

Выразительное чтение. Формулирование вопросов по тексту стихотворений . Участие в коллективном диалоге.

27

Тема поэта и поэзии в лирике А.С.Пушкина.

Выразительное чтение. Формулирование вопросов по тексту стихотворений . Участие в коллективном диалоге. Соотнесение  содержания стихотворений с романтическими и реалистическими принципами изображения жизни и человека.

28

Образы природы в лирике А.С.Пушкина.

Лекция учителя. Комментированное чтение. Беседа по вопросам.

29

Обучение анализу лирического стихотворения. Мое любимое стихотворение А.С.Пушкина : восприятие, истолкование, оценка.

Письменное составление плана и устный анализ стихотворения.

30

Письменный ответ на один из проблемных вопросов по лирике А.С.Пушкина.

Письменный ответ на вопрос с использованием цитирования.

31

А.С.Пушкин. «Моцарт и Сальери».

Сообщение об истории создания трагедии, ее прототипах. Чтение фрагментов. Характеристика сюжета трагедии, ее тематики, проблематики, идейно-эмоционального содержания.

32

А.С.Пушкин .»Евгений Онегин» как новаторское произведение.

Конспектирование лекции учителя. Сообщение об истории создания романа, его прототипах. Выделение этапов развития сюжета, определение художественной функции внесюжетных элементов композиции романа.

33

А.С.Пушкин «Евгений Онегин» : главные мужские образы романа

Чтение фрагментов , составление тезисного плана сравнительной характеристики Онегина и Ленского.

34

А.С.Пушкин «Евгений Онегин» : главные женские  образы романа

Чтение фрагментов. Участие в коллективном диалоге. Сопоставление Татьяны и Ольги.. Составление цитатной таблицы.

35

А.С.Пушкин «Евгений Онегин» :

взаимоотношения главных героев.

Выразительное чтение фрагментов (анализ двух писем). Составление сравнительной характеристики Татьяны и Онегина. Подбор цитат.

36

А.С.Пушкин. «Евгений Онегин»: образ автор.

Выразительное чтение.  Беседа по вопросам. Выявление роли лирических отступлений в романе..

37

А.С.Пушкин. «Евгений Онегин как энциклопедия русской жизни»

Конспектирование основных положений лекции учителя Выразительное чтение фрагментов. Поиск примеров, иллюстрирующих понятие «реализм».

38

А.С.Пушкин. Евгений Онегин». Письменный ответ на один из проблемных вопросов.

 Составление  плана ответа на проблемный вопрос. Написание сочинения на литературном материале с использованием собственного жизненного и читательского опыта.

39

М.Ю.Лермонтов: личность, судьба, эпоха.

Конспектирование основных положений лекции учителя . Комментированное чтение. Беседа по вопросам.

40

Лирический герой поэзии М.Ю.Лермонтова. Темы лермонтовской лирики.

Слово учителя. Работа со словарем литературоведческих терминов. Комментированное чтение.  Анализ стихотворения «Смерть поэта».

41

Образ России в лирике М.Ю. Лермонтова

Выразительное чтение и анализ стихотворения «Родина».Определение общего и индивидуального, неповторимого в литературном образе родины в творчестве поэта.

42

Человек и природа в лирике М.Ю.Лермонтова.

Выразительное чтение стихотворений. Формулирование вопросов по содержанию. Выявление художественно значимых изобразительно-выразительных средств языка.

43

М.Ю.Лермонтов. Письменный ответ на один из проблемных вопросов по лирике поэта.

Составление  плана ответа на проблемный вопрос. Написание сочинения на литературном материале с использованием собственного жизненного и читательского опыта.

44

М.Ю.Лермонтов. «Герой нашего времени»: общая характеристика романа.

Конспектирование основных положений лекции учителя  Комментированное чтение. Беседа по вопросам.

45

М.Ю.Лермонтов. «Герой нашего времени» : загадки образа Печорина.

Выразительное чтение. Анализ текста.

46

«Журнал Печорина» как средство самораскрытия его характера.  

Чтение фрагментов романа. Анализ текста. Подбор цитат на тему «Образ Печорина в главах «Тамань», «Княжна Мери».

47

М.Ю.Лермонтов. Герой нашего времени» : философско –композиционное значение повести.

Чтение фрагментов романа. Участие в коллективном диалоге. Анализ ключевого эпизода повести.

48

М.Ю.Лермонтов. Герой нашего времени» :  дружба в жизни Печорина.

Выразительное чтение стихотворений. Формулирование вопросов по содержанию. Сопоставление персонажей романа  и их сравнительная характеристика.

49

М.Ю.Лермонтов. Герой нашего времени» : любовь в жизни Печорина.

Выразительное чтение стихотворений. Формулирование вопросов по содержанию. Сопоставление персонажей романа  и их сравнительная характеристика.

50

М.Ю.Лермонтов .»Герой нашего времени»  в оценки критиков.

Составление таблицы «Черты романтизма и реализма в романе».

51

М.Ю.Лермонтов. «Герой нашего времени». Классное сочинение.

Написание сочинения на литературном материале с использованием собственного жизненного и читательского опыта

52

Н.В.Гоголь. Жизнь и творчество. «Мертвые души».Обзор содержания, история создания.

Конспектирование основных положений лекции учителя  Комментированное чтение. Беседа по вопросам.

 53

Н.В.Гоголь. Мертвые души»: образы помещиков.

Чтение фрагментов поэмы. Составление лексических и историко-культурных комментариев Формулирование вопросов по тексту. Анализ различных форм выражения авторской позиции

54

Н.В.Гоголь. «Мертвые души» : образ города.

Чтение фрагментов поэмы. Составление лексических и историко-культурных комментариев. Участие в коллективном диалоге.

55

Н.В.Гоголь «Мертвые души»: образ Чичикова.

Чтение фрагментов поэмы. Составление лексических и историко-культурных комментариев. Участие в коллективном диалоге.

56

Н.В.Гоголь.»Мертвые души»: образ России, народа и автора в поэме. Специфика жанра.

Чтение фрагментов поэмы. Составление лексических и историко-культурных комментариев. Участие в коллективном диалоге.

57

Н.В.Гоголь «Мертвые души» : специфика жанра.

Общая характеристика художественного мира , сюжета,  проблематика и тематика поэмы. Подбор примеров, иллюстрирующих понятия «сатира», «юмор», «ирония», «сарказм»

58

Н.В.Гоголь. «Мертвые души». Классное сочинение.

Написание сочинения на литературном материале с использованием собственного жизненного и читательского опыта

59

Ф.М.Достоевский. Основные этапы жизни и творчества. Повесть «Белые ночи»

Конспектирование основных положений лекции учителя  Комментированное чтение. Беседа по вопросам

60

Тип петербургского мечтателя. Тема одиночества человека в странном мире ночей.

Чтение фрагментов поэмы. Составление лексических и историко-культурных комментариев. Участие в коллективном диалоге.

61

Петербург Достоевского.

Чтение фрагментов поэмы. Составление лексических и историко-культурных комментариев. Участие в коллективном диалоге

62

А.Н.Островский. Слово о драматурге. Пьеса «Бедность не порок»

Конспектирование основных положений лекции учителя.  Комментированное чтение. Беседа по вопросам

63

Основной конфликт комедии «Бедность не порок»

Чтение фрагментов поэмы. Составление лексических и историко-культурных комментариев. Участие в коллективном диалоге

64

А.П.Чехов. «Смерть чиновник» : проблема истинных и ложных ценностей.

Чтение фрагментов поэмы. Составление лексических и историко-культурных комментариев Формулирование вопросов по тексту

65

А.П.Чехов. «Тоска»: тема одиночества человека в многолюдном городе.

Чтение фрагментов поэмы. Составление лексических и историко-культурных комментариев Формулирование вопросов по тексту

  66

Беседа о стихах Н.А.Некрасова, Ф.И.Тютчева, А.А.Фета.

Выразительное чтение стихотворений. Формулирование вопросов по содержанию. Выявление художественно значимых изобразительно-выразительных средств языка.

67

Беседа о стихах Н.А.Некрасова, Ф.И.Тютчева, А.А.Фета.

Выразительное чтение стихотворений. Формулирование вопросов по содержанию. Выявление художественно значимых изобразительно-выразительных средств языка.

Раздел 5.  Из русской  литературы 20 века ( 28ч.)

68

Русская литература 20 века: богатство и разнообразие жанров и направлений .

Конспектирование основных положений лекции учителя .

69

И.А.Бунин.  «Темные аллеи»: проблематика и образы

 Выразительное чтение. Анализ текста. Участие в коллективном диалоге.

70

И.А.Бунин.  «Темные аллеи»: мастерство писателя в рассказе.

Выявление характерных для рассказов писателя тем, образов и приемов изображения человека. Участие в коллективном диалоге.

71

История создания и судьба повести М.А.Булгакова «Собачье сердце»

Выразительное чтение. Составление лексических и историко-культурных комментариев Формулирование вопросов по тексту

72

Проблемы и художественные особенности повести М.А.Булгакова «Собачье сердце»

Беседа по вопросам. Составление цитатной таблицы «Реальность и фантастика в повести». Анализ различных форм выражения авторской позиции

73

Русская поэзия Серебряного века

Конспектирование основных положений лекции учителя .

74

Творчество А.А.Блока.

Выразительное чтение стихотворений. Формулирование вопросов по содержанию. Выявление художественно значимых изобразительно-выразительных средств языка.

75

Творчество А.А.Блока.

Выявление художественно значимых изобразительно-выразительных средств языка и определение их художественной функции в стихотворении. Составление плана и устный анализ стихотворений.

76

С.А.Есенин. Размышление о жизни, природе, предназначении человека.

Конспектирование основных положений лекции учителя о С.Есенине. Формулирование вопросов к стихотворениям.

77

С.А.Есенин. Стихи о любви.

Выразительное чтение. Выявление художественно значимых изобразительно-выразительных средств языка и определение их художественной функции в стихотворении

78

Творчество В.В.Маяковского «Послушайте!»

Выразительное чтение стихотворений. Формулирование вопросов по содержанию. Выявление художественно значимых изобразительно-выразительных средств языка.

79

Сочинение по творчеству А.А.Блока, С.А.Есенина, В.В.Маяковского

 Написание сочинения на литературном материале .

80

Сочинение по творчеству А.А.Блока, С.А.Есенина, В.В.Маяковского

Написание сочинения на литературном материале.

81

М.И.Цветаева. Стихи о поэзии, о любви, о жизни и смерти.

Конспектирование основных положений лекции учителя о М.Цветаевой. Формулирование вопросов к стихотворениям.

82

М.И.Цветаева. Стихи о поэзии и о России.

Выразительное чтение стихотворений. Формулирование вопросов по содержанию. Выявление художественно значимых изобразительно-выразительных средств языка

83

Творчество А.А.Ахматовой.

Конспектирование лекции учителя об А.Ахматовой.. Выразительное чтение. Анализ текста.

84

Творчество А.А.Ахматовой

Формулирование вопросов по содержанию. Выявление художественно значимых изобразительно-выразительных средств языка

85

Человек и природа в поэзии Н.А.Заболоцкого.

Конспектирование статьи учебника о Заболоцком. Выразительное чтение. Участие в коллективном диалоге.

86

Тема любви и смерти в лирике Н.А.Заболоцкого.

Выявление художественно значимых изобразительно-выразительных средств языка и определение их художественной функции в стихотворении

87

Б.Л.Пастернак. Стихи о природе и любви.

Конспектирование лекции учителя. Выразительное чтение. Формулирование вопросов к стихотворениям.

88

Философская лирика Б.Л.Пастернака.

Выразительное чтение. Формулирование вопросов к стихотворениям. Подбор цитат на тему «Живые предметные детали в лирике поэта».

89

Твардовский . Стихи поэта -воина

Выразительное чтение стихотворений. Формулирование вопросов по содержанию. Выявление художественно значимых изобразительно-выразительных средств языка.

90

М.А.Шолохов «Судьба человека» : проблематика и образы.

 Чтение фрагментов рассказа.  Беседа по вопросам. Анализ различных форм выражения авторской позиции.

91

М.А.Шолохов. «Судьба человека»: поэтика рассказа.

Поиск примеров иллюстрирующих понятия  «композиция», «автор», «рассказчик»,  «рассказ-эпопея».

92

А.И.Солженицын. «Матренин двор» : проблематика, образ рассказчика.

Конспектирование статьи учебника о Солженицыне.. Выразительное чтение фрагментов.. Формулирование вопросов по содержанию.

93

А.И.Солженицын. «Матренин двор»: образ Матрены, особенности жанра рассказа-притчи.

Составление лексических и историко-культурных комментариев Формулирование вопросов по тексту. Сопоставительная характеристика персонажей.

94

Контрольная работа по произведениям  прозы и поэзии 20 века.

Письменные ответы на вопросы и тестирование по произведениям.

 95

Песни и романсы на стихи русских поэтов 19-20 веков.

Формулирование вопросов по содержанию. Выявление художественно значимых изобразительно-выразительных средств языка.

Раздел 6 .Из  зарубежной литературы (7 ч.)

96

Гай Валерий Катулл. Гораций

Рассказ учителя. Выразительное чтение. Словарная работа. Анализ текста.

97

Данте Алигъери. «Божественная комедия»

Рассказ учителя. Комментированное чтение фрагментов.

98

У.Шекспир . «Гамлет»: образ главного героя.

 Составление лексических и историко-культурных комментариев Формулирование вопросов по тексту

99

У.Шекспир . «Гамлет»: тема любви в трагедии.

Характеристика героев и   средств создания их образов.

100

И.-В.Гете. «Фауст»: сюжет и проблематика.

 Характеристика героев и   средств создания их образов.

101

И.-В.Гете. «Фауст»: идейный смысл трагедии.

Комментированное чтение. Поиск примеров , Иллюстрирующих понятие «драматическая поэма».

102

Итоги года и задания для летнего чтения

Устный монологический ответ, рассказ о произведении или герое.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по литературе (базовый уровень) для 10-12 классов среднего общего образования заочной формы обучения

Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения литературы, ...

Рабочая программа по литературе (базовый уровень) для 10-12 классов среднего общего образования заочной формы обучения

Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения литературы, ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе(базовый уровень) 5-9 классы

За основу рабочей программы взята авторская программа по литературе (Г.С. Меркина, С.А. Зинина, В.А. Чалмаева, опубликованной в сборнике «Программа для 5-11 классов общеобразовательной школы», М.,»Рус...

Рабочая программа по литературе (базовый уровень) для 5 класса

Рабочая программа по предмету «Литература» для 5 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования Основной образовательной программы ...

Рабочая программа по литературе (базовый уровень) для 6 класса

Рабочая программа по предмету «Литература» для 6 класса  составлена  на основе Федерального государственного образовательного стандарта   с учетом  авторской программы по литератур...

Рабочая программа по литературе (базовый уровень) для 8 класса к учебнику В.Я. Коровиной, В.П. Журавлева, В.И. Коровина и др.

Рабочая программа по литературе (базовый уровень) для 8 класса к учебнику  В.Я. Коровиной, В.П. Журавлева, В.И. Коровина и др. (ФГОС)...

Рабочая программа по литературе (базовый уровень) для 9 класса

Программа составлена в соответствии с авторской программой литературного образования для 5-9 классов общеобразовательных учреждений под редакцией В.Я. Коровиной, В.П. Журавлёва....