Горячее сердце
классный час по литературе на тему

Раскрытие понятия "Горячее сердце"

ознакомление с государственной инициативой «Горячее сердце»;

воспитание в детях человечности, милосердия, умения прийти на помощь, нуждающейся в ней, стремления быть благородным в жизни.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл goryachee_serdtse2.docx28.37 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час «Горячее сердце»

Цели:

  1. Раскрыть понятие «горячее сердце»;
  2. показать значимость человека в добрых делах для общества;
  3. познакомить с государственной инициативой «Горячее сердце»;
  4. воспитание в детях человечности, милосердия, умения прийти на помощь, нуждающейся в ней, стремления быть благородным в жизни.

Ход мероприятия

Звучит песня “Песня о доброте” Татьяны Мухаметшиной.

1ученик: Добрых людей,как всегда не хватает,

                Добрых людей ,как всегда, дефицит.

                Добрых людей не всегда понимают,

                Сердцеу добрых сильнее болит.

                Добрые-щедро больным помогают,

                Добрые дарят тепло и уют,

               Добрые –в ногу со слабым шагают

               И никакого “спасибо” не ждут.

2 ученик: Добрые слова-корни,

                 Добрые мысли-цветы,

                  Добрые дела-плоды,

                 Добрые сады-это ваши сердца.

1 ученик: Поделись добротой! А что такое доброта ,как вы это понимаете?

(-это ласковое,дружское,заботливое отношение к другим,

-это стремление делать добро другим, отзывчивость,

-это проявление сочувствия,

-это стремление помочь людям, не требуя за это благодарности. Это свойство души, позволяющее не оставаться равнодушным к несчастьям других,оказаться рядом тогда,когда это так необходимо человеку.

-это нежное, заботливое отношение к людям, всему живому на земле.Например, доброта ребёнка проявляется в его ласке к кошке или щенку, в его уходе за цветами.)

2 ученик: Акакие добрые дела можем совершить мы?

( Помогать тем ,кто нуждается в нём

Помогать пенсионерам,ветеранам.

Стать донором.

Покормить птиц.

Показать благотворительный концерт.)

1 ученик.И такие добрые дела может совершить человек,у которого доброе горячее сердце.

Горячее сердце – это тема нашего сегодняшнего классного часа. У многих возникнет сразу вопрос: « «Что это» или «кто это» горячее сердце?!

2 ученик:Горячее сердце – это пример героических и отважных поступков, готовность бескорыстно прийти на помощь нуждающимся, это пример преодоления мужественных и трудных жизненных ситуаций, пример социально значимых добровольческих инициатив и проектов.

Трудно представить себе общество, в котором люди не готовы, хотя бы изредка, делать добрые дела – помогать другим, в том числе чужим, незнакомым людям. Конечно, в разные времена и в разных странах понятие 'доброе дело' наполнялось разным содержанием. Но одно, пожалуй, всегда остается неизменным: 'доброе дело' – это дело, которое никто делать не обязан, но которое, согласно общественной морали, делать правильно.

1 ученик: Какие же поступки признаются за 'доброе дело' в нашей стране сегодня?

Среди конкретных примеров 'добрых дел' – помощь бедным, больным, голодным, пожилым людям, забота о детях, помощь попавшим в беду. При этом сюда входят не только повседневные поступки – принести воды, перевести через дорогу, подать милостыню, но и весьма серьезные деяния вроде усыновления ребенка, помощи детдому или сбора средств на лечение больных.

Если оглядеться и внимательно посмотреть вокруг, мы заметим, что среди нас живут люди, которые готовы бескорыстно прийти на помощь, которые обладают такими качествами, как: человеческое внимание, доброта, отзывчивость, милосердие, умение общаться с другими. Ростки милосердия, благотворительности, доброты заложены в нас с рождения.

2 ученик:

В этом мире огромном, в котором живем я и ты,
Не хватает тепла, не хватает людской Доброты.
Будем вместе учиться друг друга беречь и любить,
Будем вместе учиться друг другу, как звезды, светить.

Пусть не ставят нам в школе оценок за щедрость Души,
Ты однажды возьми и Добро просто так соверши,
И тогда на морозе щемящем запахнет весной,
И тогда на Земле станет больше улыбкой одной!

Ждут нас сотни дорог, но у каждого будет своя,
И до цели добраться, конечно, помогут Друзья.
Чтоб скорее исполнились давние наши мечты,
Пусть всегда будет главным уроком урок Добро

1ученик:

Сейчас я бы хотела, чтобы вы прослушали притчу «О рваном сердце». Внимательно послушайте, и попытайтесь выделить смыл, что-то поучительное.

Притча о рваном сердце

В один солнечный день красивый молодой человек стоял на площади посреди города и с гордостью хвастался самым прекрасным сердцем в округе. Он был окружен толпой людей, которые искренне восхищались безупречностью его сердца. Оно было действительно идеально – ни вмятинки, ни царапинки. И каждый в толпе соглашался, что это самое прекрасное сердце, которое они когда-либо видели. Парень был очень этим горд и просто сиял от счастья.

 Неожиданно из толпы вперед вышел старик и сказал, обращаясь к парню:

 – Твое сердце по красоте и близко не стояло рядом с моим.

 Тогда вся толпа взглянула на сердце старика. Оно было помято, всё в шрамах, в некоторых местах куски сердца были вынуты и на их местах были вставлены другие, которые совсем не подходили, некоторые края сердца были рваными. К тому же, в некоторых местах в сердце старика явно не хватало кусочков. Толпа уставилась на старика – как он мог сказать, что его сердце красивее?

 Парень посмотрел на сердце старика и засмеялся:

 – Ты, возможно, шутишь, старик! Сравни свое сердце с моим! Мое – идеально! А твое! Твое – мешанина шрамов и слез!

 – Да, – ответил старик, – твое сердце выглядит идеально, но я бы никогда не согласился обменяться нашими сердцами. Смотри! Каждый шрам на моем сердце – это человек, которому я отдал свою любовь – я вырывал много кусов из сердца и раздавал их людям. И они часто взамен отдавали мне свою любовь – свои куски сердца, которые заполняли пустое пространство в моем… Но поскольку кусочки разных сердец точно не подходят друг к другу, у меня в сердце есть рваные края… Они напоминают мне о любви, которой мы делились. Иногда люди не возвращали мне свои – и тогда в сердце моём возникали пустые дыры. Дыры эти приносят боль, но они же мне напоминают инее о любви, которой я делился… надеюсь, что в один прекрасный день эти кусочки сердца ко мне вернутся. А если нет … что ж, зато мне есть что вспомнить. Эти воспоминания не тяготят меня –без них жизнь была бы не столь полной... Теперь ты видишь, что означает истинная красота сердца?

 Толпа замерла. Молодой человек молча стоял, ошеломленный. Из его глаз текли слезы.

 Он подошел к старику, достал свое сердце и оторвал от него кусок. Дрожащими руками он протянул часть своего сердца старику… Старик с благодарностью взял его подарок. Потом в ответ оторвал кусок от своего избитого сердца и вставил его в пространство, образовавшееся в сердце молодого человека. Кусок подошел, но не идеально, и некоторые края выступали, а некоторые были рваными.

 Молодой человек посмотрел на свое сердце и увидел, что оно теперь не совсем идеально, но стало гораздо более красивым, чем раньше…

Так легко ли жить, судя по этой притче, людям с горячими сердцами?

И почему?

(Людям с горячими сердцами жить сложно. Делая добро, человек словно раздаёт своё сердце по крупицам другим людям ... И не всегда добро вовремя возвращается человеку добром, от чего в сердце точно образуются шрамы и дыры…

2 ученик: – А встречались ли вам, ребята, в вашей молодой ещё жизни, люди с «горячими» сердцами? Кто они, эти люди?

(«Горячие» сердца – это сердца наших родителей, которые любят нас и о нас заботятся; … наших учителей, потому что нас учат и переживают за нас, если порой что-то у нас не получается; … наших друзей и подруг, наших одноклассников, которые делают мир светлее и радостнее; врачи, которые нас лечат…)

 1 ученик: Специально, чтобы выделить таких людей, подчеркнуть важность и героизм их поступков в 2014 году учреждена ежегодная Всероссийская общественно-государственная инициатива «Горячее сердце». Инициатива направлена на выявление примеров героических и отважных поступков, неравнодушного отношения к людям, нуждающимся в помощи и поддержке, мужественного преодоления трудных жизненных ситуаций, способности и готовности бескорыстно прийти на помощь.

Награждение проводится ежегодно на торжественных церемониях в Москве, а также в регионах РФ при поддержке Полномочных представителей Президента РФ в Федеральных округах и губернаторов субъектов Российской Федерации. 

2 ученик:По итогам реализации инициативы ежегодно издается Почетная книга «Горячее сердце» с рассказами о поступках награжденных ребят и деятельности общественных организаций и объединений. Книга также размещена на сайте инициативы в открытом доступе и является важной составляющей для воспитательной работы с подрастающим поколением в семье и в образовательных организациях страны. (Смотрим эту книгу)

Презентация (читаем о юных героях) Звучит  «Гимн горячих сердец»

1ученик:Среди награжденных есть ребята, которые отдали свои жизни, оказывая помощь пострадавшим. Это – невосполнимая утрата для родителей и всех нас. Однако эти ребята показали пример истинного мужества и отваги, крепости духа, нравственного и духовного стержня. Они навсегда останутся в нашей памяти и в сердцах ими спасенных людей.

2 ученик:Эта инициатива дает возможность обществу выразить признание и благодарность детям, подросткам и молодежи, показавшим примеры неравнодушного отношения, бескорыстной помощи людям и мужественного преодоления трудных жизненных ситуаций. Речь идёт не только о героических поступках, спасших чьи-то жизни, но и о проявлении социальной активности в молодёжной среде.

1 ученик Люди с «горячими сердцами», готовые в критической ситуации оказать помощь, поддержать, находятся рядом с нами. Не всегда мы это замечаем. Мы можем вспомнить огромное количество историй, соотносимых с нашей сегодняшней темой.

    Ученица нашей школы, выпускница 2010 года, Нуруллина Ландыш, в 2008 году спасла утопающего ребенка. Осенью она спустилась к речке за водой.У реки услышала крик ребенка. Она быстро подбежала туда и увидела тонущего ребенка, вытащила из воды и понесла домой. Благодаря её действиям удалось избежать трагедии. Об этом писали в газете «Волжские зори» .

2 ученикУченик 11 класса ГараевСайдаш ежедневно ходит кормить собаку, о которой забыли  хозяева. Артурик каждый день с нетерпением ждет своего нового хозяина и долго провожает его благодарным взглядом.

1 ученикУченик этого же класса Идрисов Ильнар принёс домой брошенную кошку. С большой любовью ухаживал за ней. Она с полуслова понимала Ильнара, с удовольствием играла с ним, доверяла ему. Особенно трогательно было смотреть на то, как она ухаживала за цыплёнком, которого высидела утка. Их дружба продолжалась и тогда, когда этот цыплёнок стал курицей.

2 ученикУченик 7 класса Гареев Аяз в холодный зимний день увидел на улице замершего голубя. Он принес его домой и с января по апрель голубь жил в его доме, в специально сделанной им клетке. Голубь подружился со всеми членами семьи, ел с руки семечки, разрешал себя трогать, привык к коту и не боялся его. В апреле он отпустил его на волю. На следующий год голубь опять прилетел, но в этот раз решил остаться ненадолго. Улучшив момент, он вылетел в открытую дверь. Аяз по сей день ждет своего сизокрылого друга и даже немного обиделся на него: ведь он улетел не попрощавшись .

1 ученик    За простыми словами, незаурядным рассказом скрывается глубокий смысл. Это простой пример проявления готовности к подвигу,к мужественному поступку.

      На этом наше мероприятие «Горячее сердце», посвящённое доброте, отзывчивости наших сверсников, подходит к концу. Данная почетная книга будет пополняться каждый год, и, возможно, когда-нибудь мы увидим в ней ваши имена.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Катерина — представительница женщин с горячим сердцем. (А.Н. Островский пьеса "Гроза")

Статья P { margin-bottom: 0.21cm; } "Катерина — представительница женщин с горячим сердцем" (по пьесе А.Н. Островского "Гроза")....

Сценарий проведения мероприятия !Горячее сердце"

Цели: показать значимость человека в добрых делах для общества, воспитание в детях человечности, милосердия, умения прийти на помощь, нуждающейся в ней, стремления быть благородным в жизни.Оформление:...

Урок мужества «Во все времена горячее сердце рядом».

Данный урок мотивирует воспитанников к проявлению неравнодушного, ответственного отношения к различным жизненым ситуациям, формирует представление о гражданском поведении детей на примерах отважных по...

Сценарий Урока мужества: «Горячее сердце».

Общешкольное мероприятие, посвященное общегосударственной инициативе "Горячее сердце"...

Программа "Горячее сердце"

Представляю вашему вниманию программу духовно-нравственного воспитания "Горячее сердце" и краткий фотоотчет по ее реализации (только некоторые направления). Поможет организовать работу классного руков...

"Горячее сердце"

В Троицке живет восьмиклассница с горячим сердцемВосьмиклассница Евгения Бевзак из Троицка стала одной из первых обладательниц награды «Горячее сердце». Знак в виде сердца с горящим внутри пламенем Ев...