Главные вкладки

    Ф. Абрамов Честный разговор о жизни, о себе
    презентация к уроку по литературе (11 класс) на тему

    Селиванова Галина Геннадьевна

    Урок литературы, посвященный Ф. Абрамову, проведен в 11 классе. Это  сдвоенный урок - лекция о судьбе и творческом  пути писателя-земляка.  Звучат на уроке воспоминания самого писателя и высказывания о нем земляков и других писателей.  Презентация может быть использована как целиком, так и частично в 6-8 классах. Урок направлен на воспитание нравственности, любви к совей  малой родине. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Office presentation icon f_abramov_chast_1.ppt2.99 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Фёдор Абрамов Честный разговор о жизни, о себе ( 1 9 2 0 – 1 9 8 3 ) часть1

    Слайд 2

    «Известно, что человек строит себя сам. Но боже мой, сколько людей строило меня! Сколько было учителей… Все они влияли на меня. Все они делали меня… Я всегда учусь, всю жизнь, у всех!» Так часто повторял Ф.А. Абрамов в кругу родных и близких, среди учителей и писателей, для читателей и поклонников своего таланта. Да, жизнь его не баловала, но это был трудолюбивый и мужественный человек, честный и необыкновенно искренний писатель.

    Слайд 3

    С высокого угора хорошо видны полноводная Пинега, уходящие вдаль леса и старинный монастырь на другом берегу. В Архангельской области на Пинежье, что в полтора раза больше Бельгии, раскинулось старинное село Веркола. Здесь ,в Верколе, и родился Фёдор Абрамов 29 февраля 1920 года.

    Слайд 4

    " Я родился в деревне в крестьянской семье..." Стоял високосный год. Шла Гражданская война. В уездной Пинеге заседал штаб белых, в Верколе – штаб красных. Трудно устанавливалась советская власть на Севере, трудным было и детство Фёдора Абрамова. «Родители мои крестьяне, всю жизнь занимались крестьянским трудом: пахали землю, сеяли хлеб, заготовляли корм скотине,-» вспоминает сестра Ф.А.Абрамова

    Слайд 5

    Поздно как- то рано ли Но в семье Абрамовых Много там Абрамовых Появился сын. Родился он с норовом Прозывался Фёдором К Пинеге он с вёдрами За водой ходил… В. Токман Веркола. Родительская изба Ф. Абрамова « Мои земляки и приезжие снисходительно с улыбкой смотрят на мой дом. Больно он неказистый невзрачный по сравнению ь старыми домами. А я думаю у меня самый большой дом… Стоит он на деревенской угоре… И какие дали какая ширь расстилается вокруг…»

    Слайд 6

    В семье Федя был седьмым ребёнком. Когда ему шёл второй год, умер отец, а старшему брату Михаилу было всего 15 лет. Семья была бедная и большая. Отец, Александр Степанович , человек смирный, хозяйственный. В деревне его уважали за незлобивость и крестьянскую хватку. Мать, Степанида Павловна , неграмотная крестьянка, но крепкая, неглупая и работящая женщина. Она сделала всё, чтобы вывести детей в люди. Степанида Павловна одна с пятью детьми подняла хозяйство. В эти тяжёлые годы старший Михаил работал за мужика и стал настоящим хозяином, а для младших в семье он стал заботливым отцом.

    Слайд 7

    О чень д орогие л юди Кроме матери и брата, дорогим человеком для маленького Феди стала родная тётка Иринья – старшая сестра мамы. Швея, со своей старой машинкой «Зингер», она обшивала всю семью. Тётушка была религиозна, начитанна и прекрасно знала житийную литературу. Первые уроки доброты, сердечности Ф.Абрамов получил от тётушки Ириньи.

    Слайд 8

    « Т рудным было детство» Когда Михаил стал главой семьи, ему во всём помогали братья Василий и Никита. А вода, дрова, корм для скота – это Федина работа. Он и на мельницу с сестрой (Машей) ходил, чтобы мельник зерно намолол. Во время страды Михаил всех забирал на сенокос. Сестра вспоминает: «Федя очень хорошо брал ягоды. Мама его хвалила.» Он с сестрой набирал ягод на всю семью на всю зиму. Крестьянская страда на Севере

    Слайд 9

    Ко времени коллективизации семья Абрамовых считалась середняцкой. Много лет спустя Ф.Абрамов напишет: « Я теперь без удивления не могу вспомнить, что натворила наша ребячья семья за восемь лет безотцовщины. К 1930 году мы имели хозяйство, которому мог бы позавидовать самый работящий мужик: две лошади, две коровы, «сенной бык» и десятка полтора - два овец».

    Слайд 10

    Семи лет Фёдор пошёл в Веркольскую школу. Учился он хорошо. В третьем классе ему дали премию за отличные успехи в учении: материал на брюки и ситцу на рубашку. «Радости у нас у всех не было конца,-» вспоминает Мария Абрамова. Все в деревне видели его настырность, упрямство в учении, жадность к слову учителя и самолюбие. Веркольская школа. Сейчас здесь литературно – мемориальный музей Ф. Абрамова. Фёдор учился очень хорошо, писал такие сочинения, которые потом читали с восхищением все одноклассники. Не бывало, чтобы он замешкался и не ответил на вопрос учительницы.

    Слайд 11

    В 1932 году Ф. Абрамов окончил начальную школу первым учеником. Домашние решили , что надо учиться дальше. В районе была открыта первая школа – пятилетка, но Фёдора туда не приняли. Брали детей бедняков, красных партизан. А он считался сыном середнячки… «О, сколько слёз, сколько мук, сколько отчаяния было тогда у меня, двенадцатилетнего ребёнка!..» - вспоминал позднее Ф. Абрамов. Это была первая в жизни, страшная и горькая обида ребёнка, для которого ученье – это не только счастье, но и путёвка в большую жизнь. Класс, где учился Федя Абрамов

    Слайд 12

    Однако зимой 1932 года Фёдор всё же стал учеником и, блестяще закончив пятилетку, уезжает в Карпогоры, где учится с 6 по 10 класс. Ф. Абрамов, 1934 г. В Карпогорской средней школе Фёдор Абрамов учится прилежно, проявляя в знаниях большую усидчивость и настойчивость. Жажда знаний у него была поистине неутолимой, его интересовало буквально всё. У него было много друзей, но все они отмечали превосходство Феди в знаниях даже по военному делу, физкультуре и немецкому языку. ( Эти дисциплины тогда считались второстепенными.)

    Слайд 13

    Школьный класс 30 – х годов. Он был не только самым способным, но и самым усердным, старательным и трудолюбивым учеником. Так повелось из семьи. С детства. По всем предметам все годы он шёл первым учеником, а в 1938 году закончил школу отличником, единственным из пятнадцати выпускников Карпогорской средней школы. Ученик 9 класса Ф. Абрамов, 1937 г.

    Слайд 14

    Огромную роль сыграл в эти годы в жизни Ф. Абрамова учитель Алексей Фёдорович Калинцев. А. Абрамов Он преподавал едва ли не половину всех предметов в школе, вёл опытный участок, струнный кружок, занимался ликвидацией неграмотности среди взрослого населения в Карпогорах. Это был учитель – универсал, человек – сподвижник. «Жизнь не обделила меня встречами с выдающимися людьми. Я слушал лекции знаменитых профессоров и академиков, я общался и общаюсь с крупнейшими писателями, художниками, артистами страны, мне не раз доводилось беседовать с государственными деятелями. Но ни один из них… не оказал на меня столь могучего нравст-венного воздействия , как сельский учитель А.Ф. Калинцев».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Программа подготовки воспитанников учреждении для детей-сирот к самостоятельной жизни "Построй себя сам" и программа на развитие коммуникативной культуры школьников с занятиями

    Программа "Построй себя сам" предусматривает различные формы организации воспитанников в период пребывания в детском доме, состоит из 13 разделовДанный курс  по программе на развитие коммуникатив...

    Ф.А. Абрамов Честный разговор о жизни, о себе.

    Урок литературы в 11классе на краеведческом материале. Это лекция о судьбе и творческом пути писателя-земляка Ф. Абрамова. Презентация  может быть использована  полностью, частично в 5 - 7 к...

    Ф.А. Абрамов Честный разговор о жизни, о себе. часть 2

    Часть 2 посвящена военной службе писателя....

    Ф Абрамов. Честный разговор о жизни, о себе. Часть 2.

    В данной презентации рассказывается о судьбе  Ф.А. Абрамова с 1938г. до конца пятидесятых годов. О том, как  учился Ф.Абрамов в университете г. Ленинграда, как воевал с фашистами и как жил и...

    Зачем классному руководителю помогать подростку в поисках смысла жизни и себя?

    В данной статье ставится профессиональная проблема, связанная с духовно-нравственным образованием детей и приводится пример проектного мышления....

    Познавательно-дискуссионная программа для школьников "Откровенный разговор с подростком. Познай себя»

    Формирование понятия цель жизни, счастье, активной жизненной позиции у подростка; формирование нравственных понятий: счастье, целеустремленность, ответственность, духовные ценности, добросовестность, ...

    Познавательно-дискуссионная программа для школьников "Откровенный разговор с подростком. Познай себя»

    Формирование понятия цель жизни, счастье, активной жизненной позиции у подростка; формирование нравственных понятий: счастье, целеустремленность, ответственность, духовные ценности, добросовестность, ...