Развернутое тематическое планирование уроков литературы в 8 классе по программе М.Б. Ладыгина
календарно-тематическое планирование по литературе (8 класс) на тему

Шевченко Наталья Петровна

Совместно с Кузиковой Л.Г. составлено тематическое планирование уроков литературы в 8 классе к УМК М.Б. Ладыгина

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literatura_ladygin.docx46.43 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                     ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ ЛИТЕРАТУРЫ В 8 КЛАССЕ

№ п/п

Тема урока

Дидактическая модель обучения

Педагогические средства

Вид деятельности

Базовый уровень

Продвинутый уровень

Информационная компетенция

Дата проведения по плану

Фактическая дата проведения

1

Понятие о мировом литературном процессе. Стадиальное развитие литератур. Традиции и новаторство в литературе.

Цель: дать понятие о мировом литературном процессе, стадиальном развитии литератур; о традициях и новаторстве в литературе.

Объяснительно-иллюстративная

Лекция, работа с книгой.

ИН,

ФР

Знать стадии развития литератур; литературоведческие термины: традиция, новаторство, литературный процесс.

Уметь  конспектировать статью учебника.

Продуктивный

Уметь объяснить влияние рус. национальной традиции на литературный процесс в нашей стране.

Исследовательский

Использование различных источников информации.

1 нед.

3-8.09

2

Понятие национального своеобразия литературы. Творческий метод, художественная система и направление.

Цель: дать понятие национального своеобразия литературы, познакомить с творческим методом, художественной системой и направлениями в литературе.

Объяснительно-иллюстративная

Лекция, работа со словарём литературоведческих терминов.

ФР

ГР

Знать литературоведческие термины.

Уметь работать со словарем литературоведческих терминов.

Продуктивный

Уметь видеть основные художественные принципы оценки, отбора и воспроизведения действительности в произведении.

Исследовательский

(К)

Уметь вступать в речевое общение, использовать различные источники информации.

1 нед.

3-8.09

3

В.Я. Брюсов. «В глуби тайные вселенной». Литература и культура человечества.

Цель:  помочь понять, какой художественный образ стихотворения –центральный, как он концентрирует идейный смысл.

Поисковый

Проблемные задания

 ФР

Знать план анализа поэтического текста, стихотворные размеры, способы рифмовки, ИВС,

Уметь объяснить символический смысл стихотворения.

Продуктивный (К)

Уметь находить другие произведения со сходной проблематикой - сохранения культурных ценностей человечества.

Исследовательский

(К)

Уметь вступать в речевое общение.

1 нед.

3-8.09

4

Средневековье как начальная стадия развития европейской цивилизации. Характерные черты средневекового искусства и средневековой литературы.

Цель: знакомство с тремя основными источниками европейской литературы;  с особенностями средневековой западноевропейской литературы.

Проблемное изложение

Проблемная лекция, работа с книгой.

 ФР

 ИН

Знать  характерные черты средневекового искусства и средневековой литературы.

Уметь конспектировать статью учебника.

Продуктивный (К)

Уметь, основываясь на личном читательском опыте, видеть своеобразие средневековой литературы.

Творческий (К) (ЦО) (ЛС)

Уметь вступать в речевое общение, использовать различные источники информации.

2 нед.

5

Французский  героический эпос. «Коронование Людовика». Фольклорные корни средневекового эпоса.

Цель: познакомить со своеобразием французского героического эпоса.

Поисковая

Проблемные задания

ГР

Знать, что нашло отражение в героическом эпосе (представления о мире, быт, нравы, систему юридических и этнических норм средневековья).

Уметь видеть поучительные деяния, идеал правителя в произведении.

Продуктивный (К)

Уметь приводить примеры художественной. образности, используемые в произведении.

Исследовательский

Создание устных –высказываний.

2 нед.

6-7

ВН.ЧТ.№1-2

Поэзия средневековых трубадуров и миннезингеров.

Цель: знакомство  с поэзией средневековых трубадуров и миннезингеров.

Поисковая

Проблемные задания

ГР

Уметь анализировать поэтическое произведение.

Продуктивный (К)

Уметь делать сопоставительный анализ стихотворных текстов одной тематики.

Творческий (К) (ЛС)

Создание устных высказываний

2 нед.

3 нед.

8

Рыцарский роман как ведущий жанр средневековой литературы.

Цель: знакомство с жанром рыцарского романа средневековой литературы.

Поисковая

Проблемное изложение

ФР

Знать характерные черты рыцарского романа.

Уметь  анализировать прозаическое произведение. Продуктивный (К)

Знать композицию рыцарского романа.

Создание устных высказываний

3 нед.

9

Ш. Руставели. Роман «Витязь в тигровой шкуре».

Цель: знакомство с биографией  Руставели, сюжетом произведения, жанром, героями.

Поисковая

Проблемное изложение.

ИН

ФР

Знать текст художественного

произведения.

Уметь находить черты рыцарского романа в произведении.

Продуктивный (К) (ЛС)

Уметь видеть гуманистические ценности в произведении.

Продуктивный (К) (ЛС)

Уметь вступать в устное общение.

3 нед.

10

 Народные традиции и авторская позиция в произведении.

Цель: выявлять народные традиции в произведении, позицию автора.

Поисковая

Проблемные задания

ГР

ФР

Уметь  выявлять авторскую позицию, народные традиции. Продуктивный (К)

Уметь сопоставить фольклорное и литературное произведение средневековья. Творческий (К) (ЛС)

Владение монологической речью.

4 нед.

11

Особенности создания характеров.

Изобразительно-выразительные средства и афористичность романа.

Цель: раскрыть особенности создания характеров, роль ИВС.

Поисковая

 Проблемные задания, беседа.

ИН

ФР

Знать способы создания характеров, ИВС.

Уметь находить ИВС в тексте художественного произведения, афоризмы. Продуктивный

Уметь через раскрытие характеров видеть средневековый идеал мужчины и женщины.

Исследовательский (СП)

Умение вступать в диалог.

Р.Р.№1. От имени средневекового правителя составить поучение наследнику.

Цель: развитие творческих способностей.

4 нед.

12-13

Т. Мэлори. «Смерть Артура». Традиции кельтского фольклора и рыцарский идеал автора .ВЧ  Образы рыцарей и женские образы в романе Мэлори.

Цель: знакомство с биографией Мэлори; традициями кельтского фольклора, авторский идеал рыцаря.

Проблемное изложение

Проблемная лекция

ИН

ФР

Знать традиции кельтского фольклора.

Уметь видеть в авторском представлении идеал  рыцаря. Продуктивный (К)

Уметь характеризовать трагический образ сэра Балина.

Творческий (К) (ЛС) (ЦО)

Способность анализировать текст в соответствии с целью учебного задания.

4 нед.

5 нед.

14

 Данте Алигьери. «Божественная комедия». Использование средневекового жанра «видения» для  создания эпической картины мира.

Цель: познакомить с содержанием комедии Данте, своеобразием жанра. Биография Данте Алигьери.

Объяснительно-иллюстративная

Беседа, работа с книгой, демонстрация.

ФР

ИН

ГР

Знать жанр произведения.

Уметь раскрывать тему произведения эпохи средневековья: страдание и очищение.  Продуктивный (К)

Знать о влиянии Вергилия и Беатриче на творчество поэта.

Уметь    вступать в речевое общение, использовать различные источники информации

5 нед.

15

 Название произведения, своеобразие его композиции. Терцина.

Цель: раскрыть композицию поэмы как символ пути человека от заблуждения к истине.

Проблемное изложение.

Проблемная лекция, работа с книгой.

ФР

ИН

Знать три смысла комедии Данте: буквальный, аллегорический, религиозный; терцину.

Уметь охарактеризовать композицию и строфику поэмы. Продуктивный

Уметь видеть аллегоричность образов Данте (Д. – аллегория человека вообще и человечества в целом, В. – воплощение земного разума, Б. – символ небесной мудрости.)

Исследовательский

Владение монологической и диалогической речью.

5 нед.

Домашнее задание

РР.№2 Творческая работа на тему «Сила и слабость человека в «Божественной комедии» Данте Алигьери».

Цель: развитие творческих способностей учащихся; контроль за усвоением пройденного материала.

Поисковая

Проблемные задания.

ИН

Уметь создавать   связный текст,  раскрывая заданную тему, составлять план сочинения, отбирать цитатный материал.

Творческий

Уметь редактировать написанное.

Творческий (К) (ЛС)

Создание письменной работы.

16

Национальное своеобразие средневековой русской литературы. Её место в мировом процессе.

Цель: познакомить с жанровым  и национальным своеобразием ДРЛ.

Проблемное изложение.

Работа с книгой, лекция.

ФР

ИН

Знать особенности ДРЛ, её национальные традиции.

Жанры ДРЛ.

Уметь работать со статьёй учебника, выделять главное.

Продуктивный

Уметь, основываясь на свой читательский опыт, находить в произведениях ДРЛ русские национальные традиции, определять дидактизм произведений ДРЛ.

Творческий (ЦО) (ЛС)

Создание устных высказываний.

6 нед.

17

«Повесть временных лет» - выдающееся произведение древнерусской литературы. Особенности жанра летописи. Фольклорные традиции в произведении, его художественное своеобразие.

Цель: знакомство с памятником ДРЛ, летописями, жанровым многообразием ДРЛ, фольклорными традициями.

Проблемное изложение.

Беседа, работа с текстом.

ФР

ИН

Знать  о высочайшем культурном уровне Древней Руси 12 века.

Уметь выявлять особенности жанра летописи; фольклорные традиции в произведении.

Продуктивный (КВ)

Уметь дать развёрнутый ответ на вопрос: «Почему ДРЛ – энциклопедия жизни русской нации».

Творческий (КВ)

Проведение информационно-смыслового анализа текста, умение вступать в речевое общение, участвовать в диалоге.

6 нед.

18

ВН.ЧТ.№3 Жанр поучения в ДРЛ. «Поучение» Владимира Мономаха.

Цель: знакомство с духовной литературой, выявление общенравственного смысла и христианских традиций в произведении.

Поисковая

Проблемные задания, беседа.

ФР

Ин

Знать, что такое духовная литература, её жанры.

Уметь комментировать текст, выявлять общенравственный смысл  и христианские традиции в произведении.

Исследовательский (СП)

Уметь выявить общую идею в разножанровом произведении.

Исследовательский (К)

Уметь вступать в речевое общение, использовать различные источники информации

6 нед.

19

ВН,ЧТ.№4

Домострой – произведение 16 века.

Цель: познакомить с литературным  памятником 16 века, композицией, с источниками, на основе которых написано произведение.

Поисковая

Проблемные задания, беседа.

ФР

ИН

Знать своеобразие произведения ДРЛ, особенности композиции.

Уметь выявлять дидактическую направленность произведения.

Творческий (ЦО) (ЛС)

Уметь ответить на вопрос: «Что я взял бы из Домостроя в современную жизнь?»

Творческий (К) (ЛС)

Создание письменных высказываний.

7 нед.

20

«Слово о полку Игореве». История открытия и изучения памятника. Историко-культурный аспект времени создания произведения. 

Цель: познакомить  с исторической основой «Слова…», историей открытия памятника, культурой Руси 12 века, жанром

произведения,

проблемой авторства.

Объяснительно-иллюстративная.

Лекция, беседа, работа с текстом.

ФР

ГР

Знать историческую основу «Слова…», историю открытия памятника, основные версии авторства «Слова…», особенности жанра.

Продуктивный.

Знать  о высочайшем культурном уровне Древней Руси 12 века.

Уметь вступать в речевое общение, использовать различные источники информации

7 нед.

21

Композиция «Слова..»: принцип переплетения триад.

Цель: познакомить с композицией «Слова…»: принципом переплетения триад.

Поисковая

Проблемное изложение.

ФР

Знать особенности построения произведения.

Уметь анализировать произведение.

Творческий (К) (ЦО) (ЛС)

Уметь выявлять ИВС языка произведения: мифологические образы, образ Рус. Земли, метафоры, символы, эпитеты гиперболы.

Исследовательский

Уметь вступать в речевое общение, использовать различные источники информации

7 нед.

22-23

Сон и «золотое слово» Святослава. Плач Ярославны. Бегство Игоря. Особенности композиции. Роль рефренов.

Цель: показать, какую идейную и художественную нагрузку несёт на себе образ Святослава Киевского; показать связь «Слова…» с фольклором, особенности композиции и роль рефренов.

Поисковая

Проблемные задания

ФР

ГР

Знать жанровые особенности 2 части «Слова…»

Уметь определить идейную и художественную нагрузку образа Святослава Киевского.

Продуктивный (К)

Уметь назвать основные черты героического эпоса в «Слове…»

Исследовательский (К) Уметь найти нужную информацию о жизни «Слова…» в искусстве, создавать связный устный текст на заданную тему с учётом норм русского  литературного языка.

Творческий (К) (ЛС)

Уметь вступать в речевое общение, использовать различные источники информации

8 нед.

24

Урок-семинар. «Образ Русской земли в «Слове…»

Тест №1.

Цель: рассмотреть множественный образ Русской земли, отметить художественные приемы, ИВС, используемые для создания этого образа. Развивать навыки самостоятельной работы с текстом.

Поисковая

Семинар

ФР

ИН

Знать, что включает автор в понятие Русская земля, как рисует грани и детали, какие эмоции проявляет.

Уметь анализировать текст, использовать различные источники информации.

Творческий (К) (ЦО)

Уметь  выявить в образе русской земли слияние множества отдельных образов.

Исследовательский

использовать различные источники информации, Уметь вступать в речевое общение.

8 нед.

25-26

РР.№ 3 Сочинение по «Слову о полку Игореве».

Цель: развитие творческих способностей учащихся; контроль за усвоением пройденного материала.

Поисковая

Проблемные задания.

ИН

Уметь создавать   связный текст,  раскрывая заданную тему, составлять план сочинения, отбирать цитатный материал.

Творческий

Уметь редактировать написанное.

Творческий (К) (ЛС)

Создание письменной работы.

9 нед.

27-28

«Хождение Богородицы по мукам». Понятие «апокрифической литературы». Этическое звучание произведения, его идейные и художественные особенности.

Цель: познакомить с апокрифической литературой, худ. приёмами, используемыми для формирования эмоциональных впечатлений у читателей.

Поисковая

Проблемные задания, беседа.

ФР

ГР

Знать: жанр апокрифической литературы.

Уметь выявлять систему ценностей средневекового рус. человека.

Продуктивный (К)

Уметь сопоставить данное произведение с «Божественной комедией» Данте, отмечая сходство и различия в системе ценностей этих произведений.

Исследовательский

Проведение информационно-смыслового анализа текстов.

9 нед.

29

«Сказание о Вавилонском царстве». Использование библейских мотивов и исторических реалий для создания художественного целого легенды. Символичность произведения.

Цель: определить  символический смысл произведения, выявить человеческие пороки, запечатлённые в описании Вавилонского царства.

Поисковая

Беседа

ФР

Знать: понятие символическая деталь, жанр сказания в ДРЛ.

Уметь: сопоставить образ змея с образами змеев из русского фольклора.

Исследовательский.

Уметь: выявлять спасительную силу христианства в произведении.

Творческий (ЛС) (ЦО)

Уметь вступать в речевое общение, использовать различные источники информации

10 нед.

29-31

ВН.ЧТ.№5  Притча как жанр ДРЛ. Философское значение притчи.

Цель: раскрыть понятие притчи как духовного жанра. Сравнить притчу и басню; показать новаторство русской литературы в использовании жанра притчи.

Поисковая

Проблемные задания, беседа.

ГР

ФР

Знать: жанр притчи, его особенности.

Уметь анализировать притчу, выявлять её философское значение; видеть отличие притчи от басни.

Творческий (К) (ЦО)

Уметь составить притчу.

Творческий.

Уметь вступать в речевое общение.

10 нед.

32

Понятия «творческий метод», «типизация», «литературное направление», «литературное течение».

Цель:  познакомить с теоретико-литературными понятиями: «творческий метод», «типизация», «литературное направление», «литературное течение».

Поисковая

Беседа, работа с книгой.

ФР

ИН

Знать:  понятия: «творческий метод», «типизация», «литературное направление», «литературное течение».

Уметь: работать со статьёй учебника и со словарем литературоведческих терминов.

Продуктивный (К)

Уметь: применять полученные знания  при анализе худ. произведения.

Создавать письменные высказывания.

10 нед.

33

Литература эпохи Возрождении. Ренессансный классицизм.

Цель:  дать понятие   о классицизме, познакомить с эпохой Возрождения.

Поисковая

Работа с книгой, беседа.

ФР

ИН

Знать эпоху Возрождения,  понятие «ренессансный классицизм».

Уметь: работать со статьёй учебника и со словарем литературоведческих терминов. Продуктивный (К)

Уметь: применять полученные знания  при анализе художественного произведения.

Создавать письменные высказывания.

11 нед.

34

Эразм Роттердамский «Исповедь солдата».

Жанр диалога в ренессанской литературе. Раскрытие «человеческой природы» в произведении, его сатирическое звучание.

Цель: познакомить с творчеством Эразма Роттердамского, жанром диалога, сатирической направленностью произведения.

Поисковая

Проблемные задания, беседа.

ГР

ФР

Знать: жанр диалога, сатиру.

Уметь характеризовать античные образы в диалоге.

Продуктивный

Уметь выявлять христианские принципы, утверждаемые писателем-гуманистом.

Исследовательский (К)

Создавать устные высказывания.

11 нед.

35

 Г. Сакс «Святой Пётр  и коза». Особенности жанра произведения, опора на национальные фольклорные традиции.

Цель: знакомство с творчеством Сакса, жанром шванка.

Поисковая

Проблемные задания, беседа.

ГР

ФР

Знать: жанр шванка, бытовую сатиру, назидание.

Уметь: находить черты басни в шванке Г.Сакса, фольклорные традиции.

Продуктивный (К)

Уметь находить ИВС.

Создавать устные высказывания

11 нед.

36

Эпоха Возрождения.

У. Шекспир – величайший драматург эпохи Возрождения.

Цель: познакомить с биографией и творчеством драматурга, характерными чертами, присущими драматургии Ренессанса.

Объяснительно-иллюстративная.

Лекция, демонстрация.

ФР

Знать: характерные черты драматургии Ренессанса, биографию и творчество Шекспира.

Уметь: выявлять специфику драматического произведения.

Продуктивный (К)

Уметь отличать драму от трагедии.

Создавать устные высказывания

12 нед.

37

Трагедия Шекспира «Гамлет». Конфликт Гамлета с миром Эльсинора, с миром преступлений, коварства и подлости.

Цель: проследить, как развивается основной конфликт трагедии от завязки к развязке;  найти принципы типизации.

Поисковая

Проблемные задания

ГР

ФР

Знать основной конфликт трагедии, принципы типизации.

Уметь анализировать драматическое произведение.

Творческий (к) (ЦО)

Уметь  определить трагическую вину Гамлета.

Исследовательский

(К)

Уметь вступать в речевое общение.

12 нед.

38-39

Выражение важнейших идей гуманизма в образе Гамлета. Гамлет и современность. Цель: дать понятие сущности «гамлетизма», его проявление в трагедии. Раскрыть образ главного героя.

Поисковая

Беседа, проблемные задания.

ФР

ГР

Знать, что такое «гамлетизм»,

Уметь характеризовать образ главного героя.

Продуктивный

Уметь, пользуясь всевозможными источниками, дать различные трактовки о

Творческий (КВ)

Уметь вступать в речевое общение, использовать различные источники информации

12 нед.

40

 Гамлет и Офелия.

Цель: определить идейную роль образа Офелии, дать характеристику Офелии;  раскрыть тему несчастливой любви в трагедии Шекспира.

Проблемное изложение

Работа с текстом, презентация.

ИН

ФР

Знать: идейную роль образа Офелии.

Уметь составить цитатную характеристику персонажа.

Исследовательский (К)

Уметь ответить на вопрос: Любил ли Гамлет Офелию?

Творческий (К) (ЦО) (ЛС)

Использовать различные источники информации

13 нед.

41

РР№ 4. Белинский В.Г. и Тургенев И.С. о трагедии «Гамлет». Конспектирование.

Цель: сопоставить оценки критиков; обучение конспектированию.

Поисковая

Работа с критической литературой.

ИН

Знать приёмы конспектирования.

Уметь сопоставлять оценку критиков, делать выводы.

Исследовательский

Создание письменных высказываний.

13 нед.

42

Трагедия Шекспира  «Ромео и Джульетта». Основной конфликт трагедии, особенности его разрешения.

Цель: расширить представления учащихся о творчестве Шекспира, выявить основной конфликт трагедии.

Проблемное изложение

Работа с текстом, демонстрация, беседа.

ФР

ИН

Знать основной конфликт трагедии.

Уметь характеризовать героев, их поступки.

Продуктивный (К)

Уметь видеть специфику произведения.

Продуктивный (К)

Создание устных высказываний.

13 нед.

43

Конфликт живого чувства и семейной вражды.  Всепобеждающая сила чувств влюблённых.

Цель: проследить эволюцию героев, развитие из чувств.

Поисковая

Работа с текстом, демонстрация, беседа.

ФР

ИН

Знать  причины гибели героев.

Уметь анализировать эпизод.

Творческий (ЛС) (К)

Уметь определить размер основной части трагедии; выявлять метафоричность речи героев.

Продуктивный (К) (Я)

Создание письменных сообщений.

14 нед.

46

ВН.ЧТ.6, 7 Шекспир «Укрощение строптивой».

Цель: познакомить  учащихся с комедией Шекспира; выявить традиции и новаторство в создании новых героев.

Проблемное изложение

Проблемные задания, презентация.

ГР

ФР

ИН

Знать жанр комедии, его черты.

Уметь находить комическое в произведении; характеризовать героев.

Продуктивный (К)

Уметь инсценировать фрагменты комедии.

Творческий (ЛС) (ЦО)

Умение вступать в диалог.

14 нед.

15 нед.

44-45

РР№ 5,6.  Подготовка к сочинению. Сочинение по творчеству

У. Шекспира.

Цель: контроль за усвоением сформированности навыков написания сочинения на литературную тему.

Поисковая

Проблемные задания.

ИН

Уметь создавать   связный текст,  раскрывая заданную тему, составлять план сочинения, отбирать цитатный материал.

Творческий

Уметь редактировать написанное.

Творческий (К) (ЛС)

Создание письменной работы.

15 нед.

47-48

Мигель Сервантес Сааведра. «Хитроумный идальго дон Кихот Ламанчский» (главы).

Старые традиции и новые идеи в романе.

Цель: дать представление о создании первого в истории литературы образа чудака; о старых традициях и новых идеях в романе.

Проблемное изложение.

Проблемные задания, беседа.

ФР

ИН

Знать: признаки романа нового времени, роль образа чудака для создания художественного мира произведения.

Уметь сопоставить героев и отметить общее и различное в характерах Дон Кихота и Видриеры.

Творческий (К) (ЛС)

Уметь определить творческий метод романа и назвать его основные черты.

Умение вступать в диалог.

16 нед.

49

«Дон Кихот» - вечная книга, вечный герой.

Цель: определить, какие черты характера Дон Кихота сделали этот персонаж одним из вечных образов.

Поисковая

Проблемные задания, лекция.

ФР

ИН

Знать, что вмещает в себя понятие «вечный образ».

Уметь находить гуманистические идеалы, утверждаемые Дон Кихотом.

Продуктивный (К)

Уметь ответить на вопрос: почему Сервантес делает героем своего романа «безумца»?

Творческий (К) (ЛС)

Уметь вступать в речевое общение, использовать различные источники информации.

50

Классицизм, его основные эстетические

принципы и связь с литературой Возрождения.

Цель: выявить основные черты классицизма, связь с литературой эпохи Возрождения.

Поисковая

Проблемные задания, лекция, работа со статьей учебника.

ФР

ИН

Знать о классицизме, его основных эстетических принципах и связи с литературой Возрождения.

Уметь работать со статьёй учебника и словарем литературоведческих терминов.

Уметь видеть общие черты и различия классицизма Возрождения и классицизма 17 века.

Создание письменной работы.

16 нед.

51

Жан- Батист Мольер.

«Мещанин во дворянстве».

Особенности

классической драмы.

Цель: определить

драматический конфликт

пьесы;

Назвать этапы его развития.

Поисковая

Проблемные задания,

беседа,

работа с

книгой.

ФР

ИН

Знать биографию писателя,

жанр комедии-балета.

Уметь определить драматический конфликт пьесы, назвать этапы его развития.

Продуктивный (К)

Уметь назвать характерные черты классицизма в пьесе.

Создание устных высказываний

16 нед.

52

Проблематика, герои пьесы.

Цель: определить проблематику пьесы, характеризовать героев пьесы.

Проблемная

Проблемные задания,

беседа,

работа с

книгой.

ГР

ИН

Знать: проблематику пьесы, систему персонажей.

Уметь выявлять художественные приёмы, используемые Мольером для достижения комического эффекта.

Исследовательский (К)

Уметь

определить, в чём писатель видит долг мещанина.

Творческий (К) (ЛС)

Использование различных источников информации.

17 нед.

53

Интрига в пьесе,

смысл и образы комедии.

Цель: определить интригу пьесы, выявить смысл комедии.

Поисковая

Проблемные задания,

Беседа,

работа с

книгой.

ФР ИН

Знать понятия: «интрига», «пьеса», «ремарка», «антре».

Уметь  объяснять смысл комедии, выявлять интригу .пьесы. исследовательский

Уметь дать характеристику персонажа по его речи.

Продуктивный

Создание устных высказываний.

17 нед.

54

РР№ 7 Письменный ответ

на вопрос: «В чём я вижу

бессмертие мольеровских

 персонажей?»

Цель: выявить степень усвоения материала, умение давать письменный ответ на вопрос, грамотно оформлять свои мысли.

Поисковая

Проблемные задания.

ИН

Уметь отбирать литературный материал, логически его выстраивать, превращая в связный текст.

Творческий (К) (ЛС)

Уметь редактировать написанное. Творческий (К) (ЛС)

Создание письменных высказываний.

55

Принципы

западноевропейского

 барокко.

Цель: познакомить с барокко в западноевропейской литературе.

Объяснительно-иллюстративная

Лекция, беседа, работа с книгой.

ФР

ИН

Знать  «барокко»  как литературный метод и направление, принципы западноевропейского барокко.

Уметь конспектировать статью учебника.

Уметь видеть черты барокко в других видах искусства.

Творческий (КВ)

Использование различных источников информации.

17 нед.

56-57

Франциско де Кеведо-

 и -Вильегас.

 «История жизни

пройдохи по имени

дон Паблос».

Цель: знакомство с творчеством писателя, жанром плутовского романа; героями романа, выявление авторской позиции.

Объяснительно-иллюстративная

Беседа, работа с книгой, демонстрация.

ФР

ИН

Знать жанр плутовского романа, героев.

Уметь выявить авторскую позицию, главные объекты сатиры в романе.

Продуктивный (К)

Уметь сравнить образы Санчо Пансы и  Паблоса.

Творческий (К) (ЛС)

Использование различных источников информации.

18 нед

58

Барочный взгляд

на мир и образ плута. Авторская позиция и сатира в романе

Цель: определить барочный взгляд на мир и образ плута.

Поисковая

Проблемные задания

ГР

Знать, как проявляется в романе барочная идея.

Уметь анализировать прозаическое произведение.

Творческий (К) (ЦО)

Уметь ответить на вопрос: почему повествование ведется от первого лица. Творческий (К) (ЦО) (ЛС)

Создание устных высказываний

18 нед.

домашнее

 РР№ 8 Письменная  

работа на тему:

 «17 век в комедии Ж.-Б.

 Мольера и романе

Кеведо: два взгляда

на один мир».

Поисковая

Проблемные задания.

ИН

Уметь отбирать литературный материал, логически его выстраивать, превращая в связный текст.

Творческий (К) (ЛС)

Уметь редактировать написанное. Творческий (К) (ЛС)

Создание письменных высказываний.

59

Жанр русской интермедии, его связь с народным ярмарочным представлением. Комическое в интермедии, её идейное звучание и художественное своеобразие.

Цель: познакомить с жанром интермедии, определить его связь с народными ярмарочными представлениями.

Объяснительно-иллюстративная

Беседа, демонстрация.

ФР

ИН

Знать жанр интермедии.

Уметь находить художественные приемы в интермедии.

Продуктивный (К)

Уметь находить художественные средства, вызывающие смех у зрителей.

Исследовательский

Создание устных высказываний

19 нед.

60

Просвещение как ведущее идеологическое движение 18 века. Своеобразие просветительского классицизма. Система жанров.

Цель: познакомить с Просвещением как ведущим идеалогическим движением 18 века.

Объяснительно-иллюстративная

Лекция, беседа, работа с книгой.

ФР

ГР

Знать основные черты Просвещения как литературного направления.

Продуктивный.

Использование различных источников информации.

19 нед.

61-62

Публицистика. Джозеф Аддисон и Ричард Стиль. «Зритель». Памфлеты. Джонатан Свифт «Размышления о палке от метлы», «Путь поэзии». Ирония и сарказм в памфлетах.

Цель: познакомить с публицистикой Аддисона и Стиля, жанром памфлета.

Объяснительно-иллюстративная

Поисковая

Проблемные задания, работа с книгой, беседа.

ФР

ИН

ГР

Знать публицистику Стиля и Аддисона, жанр памфлета, термины «ирония», «сарказм».

Уметь выявлять иронию и сарказм в памфлетах, видеть пороки, осуждаемые просветителями 18 века.

Продуктивный (К)

Уметь выявить авторскую позицию в памфлете, делать выводы. Продуктивный (К)

Создание устных высказываний

19 нед.

20 нед.

63

Вольтер «Кандид, или оптимизм». Художественное и идейное своеобразие философской повести.

Цель: познакомить с творчеством и биографией Вольтера, дать определение параболе, познакомить с главами из романа писателя.

Поисковая

Проблемные задания, беседа,

работа с книгой.

ФР

ИН

Знать определение философской повести; основные этапы жизни и творчества автора.

Уметь находить просветительские идеи в произведении. Продуктивный (К)

Уметь определять метод и жанр изучаемого произведения.

Создание устных высказываний

20 нед.

64

Классицизм в прозаических произведениях. Особенности сатиры Вольтера.

Цель: повторить основные черты классицизма, познакомить с особенностями сатиры Вольтера.

Поисковая

Беседа, проблемные задания.

ФР

ИН

Знать черты классицизма, особенности сатиры Вольтера.

Уметь определить, как автор понимает смысл свободы и человеческого равенства. Продуктивный (К)

.

Уметь составить план сочинения на тему: «Каждый должен возделывать свой сад».

Творческий (К) (ЦО) (ЛС)

Использование различных источников информации.

20 нед.

65

Генри Филдинг «Письмо из Бедлама». Просветительские идеи в произведении. Комическое в произведении.

Цель: познакомить с творчеством Филдинга, просветительскими идеями произведения.

Поисковая

Проблемные задания, беседа.

ФР

Знать жанр памфлета, сатирическую направленность памфлета.

Уметь находить способы создания комического эффекта.

Продуктивный.

Уметь подготовить сообщение на тему: «Сатира в творчестве Свифта и Филдинга».

Творческий(К) (ЦО) (ЛС)

Использование различных источников информации.

21 нед.

66

Поэзия западноевропейского Просвещения. Андре Шенье «Ты вянешь и молчишь…»

Цель: знакомство с поэзией Просвещения, с жанром элегии.

Объяснительно-иллюстративная

Беседа, лекция,

работа с книгой.

ФР

ГР

Знать жанр элегии.

Уметь анализировать стихотворное произведение. Творческий (К) (ЦО)

Уметь определить размер элегии.

Исследовательский (К)

Умение вступать в диалог.

21 нед.

67

Пафос литературного произведения. Сентиментализм в западноевропейской литературе.

Цель: дать определение пафоса литературного произведения; дать понятие о сентиментализме как литературном направлении в сравнении с классицизмом.

Объяснительно-иллюстративная

Беседа, лекция, работа с книгой.

ФР

ГР

Знать термин «пафос литературного произведения», основные черты сентиментализма.

Продуктивный.

Использование различных источников информации

21 нед.

68

Томас Грей «Элегия, написанная на сельском кладбище». Пафос в элегии.

Цель: повторить жанр элегии, продолжить работу над анализом поэтического произведения.

Поисковая

Проблемные задания.

ФР

ГР

Знать  особенности кладбищенской поэзии Грея.

Уметь определять пафос элегии, анализировать лирическое произведение.

Творческий  (К) (ЦО) (ЛС)

Знать, какие идеалы Просвещения отразились в элегии Грея.

Умение вступать в диалог.

22 нед.

69

Предромантизм как антипросветительское направление. Его поэтика и художественное значение.

Цель: познакомить с предромантизмом как первым антибуржуазным направлением в литературе.

Объяснительно-иллюстративная

Лекция, беседа,

 работа со статьей учебника.

ФР

ИН

Знать предромантизм как литературное направление, возникшее в результате кризиса буржуазной идеологии в 18 веке.

Уметь определять особый способ типизации предромантизма.

Продуктивный (К)

Уметь определять философскую основу этого течения.

Умение вступать в диалог.

22 нед.

70-71

Фридрих Шиллер. Драма «Разбойники». Бунтарские мотивы в драме. Особенности создания характеров. Образ Карла Мора. Антитеза в драме.

Цель: познакомить с биографией и творчеством Шиллера;  особенностями создания характеров.

Поисковая

Проблемные задания, работа с книгой, беседа.

ГР

ФР

Знать приём антитезы, особенности драматического произведения.

Уметь определять основной конфликт пьесы, выявлять авторскую позицию, художественные средства, используемые для создания характеров.

Продуктивный

Уметь инсценировать фрагменты  пьесы.

Творческий (КВ) (ЛС)

Создание устных высказываний

22 нед.

23 нед.

Р.Р. №9Сопоставительная характеристика Франца и Карла Мора.

23 нед.

72

Роберт Бёрнс. «Джон Ячменное Зерно». Идейный смысл образа Джона Ячменное Зерно.

Цель: познакомить с творчеством Р. Бёрнса, вспомнить жанр баллады, его особенности.

Поисковая

Работа с книгой, беседа, проблемные задания.

ФР

ИН

Знать жанр баллады, её особенности.

Уметь  анализировать балладу. Творческий  (К) (ЦО) (ЛС)

Уметь видеть отличия и сходство баллады Бернса с фольклорными произведениями Творческий  (К)  (ЛС)

Умение вступать в диалог.

73

Иоганн Вольфганг Гёте. «Фауст» (сцены) Концепция мира и человека в трагедии.

Цель: познакомить с жизнью и творчеством поэта,  раскрыть тему жажды познания как свойство человеческого духа.

Объяснительно-иллюстративная

Работа с книгой, беседа, демонстрация

ФР

Гр

ИН

Знать народную легенду о докторе Фаусте.

Уметь раскрыть диалектику добра и зла в трагедии.

 Исследовательский

Уметь раскрывать систему образов трагедии: Фауст и Мефистофель;

Фауст и Маргарита.

Исследовательский

Владение монологической и диалогической речью.

74

Образ Фауста и смысл его конфликта с Мефистофелем. Фауст как один из «вечных образов».

Цель: выявить основной конфликт произведения и его развитие в трагедии; охарактеризовать образ Фауста как один из вечных образов.

Проблемное изложение.

Проблемные задания

ФР

Знать основной конфликт произведения, что вмещает в себя понятие «вечный образ».

Уметь находить черты Фауста, позволяющие отнести его к вечным образам.

Продуктивный (К) (КВ)

Уметь инсценировать фрагменты  пьесы.

Творческий(КВ) (ЛС)

Владение монологической и диалогической речью.

ДЗ РР№ 10 Сочинение на тему «Какие черты Фауста позволяют отнести его к «вечным образам»?

75

Шарль Юбер Мильвуа «Падение листьев». Особенности элегии.

Цель: знакомство с элегией Мильвуа, углубить знания о жанре элегии, ее особенностями.

Поисковая

Беседа,

работа с книгой.

ФР

ИН

Знать особенности жанра элегии.

Уметь находить ИВС в элегии, определить пафос стихотворения.

Творческий (К) (ЦО)

Уметь охарактеризовать творческий метод.

Владение монологической и диалогической речью.

76

Зарождение и развитие новой русской литературы. Русский классицизм. Просвещение в русской литературе. Реформа Тредиаковского.

Цель: знакомство с русским классицизмом, реформой Тредиаковского.

Объяснительно-иллюстративная

Лекция,

 работа со статьёй учебника.

ФР

ГР

Знать основные черты русского классицизма, реформу русского стихосложения Тредиаковского.

Использование различных источников информации

77

М.В. Ломоносов как поэт – классик. Его новая система русского стихосложения, учение о трёх стилях.

Цель: познакомить с реформатором русского языка и поэтическим стилем Ломоносова.

Объяснительно-иллюстративная

Лекция, работа со статьёй учебника.

ИН

ГР

Знать биографию Ломоносова, теорию «трёх штилей», теорию стихосложения.

Использование различных источников информации

78

«Ода на день восшествия на Всероссийский престол ея Величества государыни Императрицы Елисаветы Петровны 1747 года». Жанр оды. Особенности поэтического мастерства

Цель: показать, как просветительские взгляды и патриотизм отражаются в лирике поэта. Новаторство Ломоносова как поэта.

Поисковая

Проблемные задания.

ИН

ГР

Знать особенности жанра «оды».

Уметь анализировать стихотворное произведение с т.з. его принадлежности к классицизму, его жанра, темы, идеи, композиции, ИВС.

Творческий (К) (ЦО)

Уметь  охарактеризовать творческий метод оды.

Создание устных высказываний

79

ВН. ЧТ.№ 8 М.В. Ломоносов «Разговор с Анакреонтом».

Цель: показать, как просветительские взгляды и патриотизм отражаются в лирике поэта.

Поисковая

Проблемные задания.

ИН

ГР

 Уметь анализировать стихотворное произведение с т.з. его принадлежности к классицизму, его жанра, темы, идеи, композиции, ИВС.

Творческий (К) (ЦО)

Уметь делать сравнительный анализ стихотворных текстов.

Творческий (К) (ЛС)

Создание устных высказываний

80

А.П. Сумароков. Литературная и театральная деятельность. «О думном дьяке, который с меня взял 50 рублей». Обличение пороков в произведении.

Цель: познакомить с литературной и театральной деятельностью Сумарокова; жанром очерка.

Поисковая

Проблемные задания

ФР

ГР

Знать жанр очерка, определение сатиры; черты просветительского классицизма.

Уметь видеть пороки, их обличение в произведении. Давать характеристику персонажу.

Продуктивный (К)

Уметь находить примеры художественных деталей, создающих характер героя.

Творческий (К) (ЛС)

Владение монологической и диалогической речью.

81

«Разговоры мёртвых». Социальная проблема, поднятая автором в этом диалоге. Авторская позиция.

Цель: определить социальную проблему, поднимаемую в диалоге; выявить авторскую позицию.

Поисковая

Проблемные задания, работа с книгой.

ФР

Знать проблематику диалога.

Уметь выявить авторскую позицию.

Продуктивный (К)

Уметь дать сопоставительную характеристику персонажей диалога.

Творческий (К) (ЛС)

Владение монологической и диалогической речью.

82

Н.И. Новиков, его просветительская и журналистская деятельность. Жанр диалога в «Разговорах».

Цель: познакомить с просветительской и журналистской деятельностью Н.И. Новикова, патриотизмом автора.

Поисковая

Беседа,

работа с книгой.

ИН

ФР

Знать  просветительские идеалы, утверждаемые в диалоге.

Уметь дать сопоставительную характеристику персонажам диалога. Творческий (К) (ЛС)

Уметь сопоставить диалоги Сумарокова и Новикова. Творческий (К) (ЛС)

Использование различных источников информации

ДЗ РР№ 11 Письменный ответ на вопрос: «Сопоставьте диалоги Сумарокова и Новикова: что в них общего и чем они различаются?»

83

Д.И. Фонвизин. «Недоросль»: просветительские идеи и русская литература.

Комментированное чтение афиши и первого действия.

Цель: знакомство с творчеством Фонвизина, его комедией.

Объяснительно-иллюстративная

Лекция, беседа,

работа с текстом.

ИН

ФР

Знать просветительские идеи в русской литературе, знать понятие «положительный герой».

Уметь комментировать прочитанное произведение, делать выводы.

Уметь анализировать эпизод комедии.

Творческий (К)

Создание устных высказываний

84

Речь и поступки как основное средство создания характера в драматическом произведении.

Цель:  повторить способы создания комических характеров, развивать навыки работы с художественным текстом.

Поисковая

Проблемные задания, работа с книгой.

ГР

ФР

Знать, как используются в комедии речевые характеристики героев.

Уметь дать речевую характеристику персонажам комедии, используя цитатный материал.

Исследовательский (К)

Уметь выявить классицистскую основу комедии, объяснить, почему классицизм Фонвизина является просветительским. Исследовательский (К)

Создание устных высказываний

85

Понятие о драматургическом конфликте и его развитии.

Цель: дать понятие о драматургическом конфликте, его развитии.

Проблемное изложение.

Проблемные задания.

ГР

Знать драматургический конфликт произведения, его развитие.

Уметь анализировать прочитанное произведение, делать выводы.

Творческий (К) (ЛС)

Уметь  видеть различие между внутренним и внешним конфликтом. Творческий (К) (ЛС)

Создание устных высказываний

86

Урок-практикум «Традиции и новаторство комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль».

Цель: показать традиции и новаторство в комедии, учить работать с критической литературой.

Поисковая

Проблемные задания

ФР

ИН

Уметь работать с критической литературой, объяснить, в чём Фонвизин отступает от правил классицизма.

Уметь ответить на вопрос: почему Фонвизин заканчивает комедию фразой: «Вот злонравия достойные плоды».

Творческий (К) (ЦО) (ЛС)

Использование различных источников информации

ДЗ РР№ 11 Сочинение по комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль».

87

Жанр басни в русской литературе 18 века. Фонвизин «Лиса-кознодей». Художественное своеобразие басни. Особенности просветительского классицизма писателя.

Цель: повторить жанр басни, выявить особенности просветительского классицизма писателя.

Проблемное изложение

Проблемные задания, беседа.

ФР

ИН

Знать жанр басни, его особенности.

Уметь выявить особенности просветительского классицизма писателя.

Продуктивный (К)

Уметь анализировать басню.

Творческий (К) (ЛС)

Умение вступать в диалог.

88

И.А. Крылов. Обзор творчества. «Почта духов». Аллегорические образы в произведении.

Цель: познакомить с «Почтой духов» Крылова, аллегорическими образами произведения.

Поисковая

Работа с книгой,

беседа, проблемные задания.

ГР

ФР

Знать термины: «аллегория», «образ», «просветительский идеал».

Уметь охарактеризовать композицию произведения, раскрыть характеры, скрывающиеся за аллегорическими образами.

Продуктивный (К)

Знать, какие просветительские идеалы утверждает Крылов в произведении.

Исследовательский

Владение монологической и диалогической речью.

89

Басни М.М. Хераскова, В.И. Майкова, И.И. Хемницера, И.И. Дмитриева. Пороки, которые обличаются в баснях.

Цель: выявить пороки, обличаемые в баснях, найти художественные приёмы, используемые для создания аллегорических образов.

Поисковая

Проблемные задания.

ГР

ФР

Знать  вольный стих, русскую национальную традицию басен.

Уметь найти мораль басен, охарактеризовать композицию, уметь выразительно прочитать басню.

Продуктивный (К)

Уметь сопоставить композицию басен Фонвизина и Дмитриева.

Творческий (СП)

Владение монологической и диалогической речью.

90

В.А. Лёвшин. Новелла «Досадное пробуждение». Основной конфликт и пафос произведения. Образ счастья в новелле.

Цель: знакомство с творчеством Лёвшина, фольклорной традицией, лежащей в основе «Досадного пробуждения», образом «маленького человека».

Проблемное изложение

Беседа,

 работа с книгой.

ФР

Знать термин «новелла», понятие «образ маленького человека».

Уметь определять конфликт произведения, характеризовать композицию, образ счастья.

Продуктивный

Уметь определить пафос «Досадного пробуждения».

Создание устных высказываний

91

Сентиментализм в русской литературе 18 века. Н.М. Карамзин как основатель русского сентиментализма и предромантизма.

Цель: познакомить с особенностями русского сентиментализма.

Объяснительно-иллюстративная

Лекция, демонстрация.

ФР

ИН

Знать термин «сентиментализм».

Уметь  выявить черты сентиментализма в творчестве Карамзина.

Продуктивный

Создание устных высказываний

92

Повесть «Бедная Лиза». Своеобразие метода и жанра. Образ повествователя.

 Цель: познакомить с сентиментальной повестью «Бедная Лиза», образом повествователя, своеобразием творческого метода писателя.

Поисковая

Проблемные задания, беседа.

ФР

ИН

Знать жанр сентиментальной повести.

Уметь характеризовать идейную позицию повествователя.

Продуктивный

Уметь определить роль диалогов в повести. Творческий

Владение монологической и диалогической речью.

93

Психологизм произведения. Роль пейзажа в повести. Цель:  выявить психологизм произведения, определить роль пейзажа.

Поисковая

Проблемные задания.

ГР

Знать понятия: «психологизм», «пейзаж».

Уметь определять роль пейзажа в повести,  основной художественный конфликт, этапы его развития.

Продуктивный

Уметь ответить на вопрос: в чем трагическая вина Эраста? Творческий (ЛС) (К)

Умение вступать в диалог.

ДЗ. РР.№ 12 Сочинение по творчеству Карамзина.

94

А.Н. Радищев. История создания книги «Путешествие из Петербурга в Москву». Судьба книги.

Цель: познакомить с биографией и творчеством писателя-просветителя; историей создания книги  «Путешествие из Петербурга в Москву».

Объяснительно-иллюстративная

Лекция, демонстрация.

ФР

ИН

Знать биографию и творчество Радищева; историю создания и судьбу книги.

Уметь формулировать идею, проблематику произведения, характеризовать особенности сюжета.

Продуктивный

Уметь находить черты сентиментализма в произведении Радищева.

Владение монологической и диалогической речью.

95

Изображение жизни крестьянства и острая критика крепостничества в произведении (главы).

Цель: показать взгляды Радищева на крепостное право.

Поисковая

Проблемные задания, работа с книгой,

беседа.

ГР

ФР

Знать взгляды автора на крепостное право, на самодержавие.

Уметь  определять ИВС, давать характеристику героям, определять авторскую позицию.

Продуктивный (К)

Навыки интерпретации художественного текста.

Владение монологической и диалогической речью.

96

 Обличение самодержавия в произведении. Глава «Спасская полесть».

Цель:  показать взгляды Радищева на самодержавие.

Поисковая

Проблемные задания, работа с книгой,

беседа.

ГР

ФР

Знать взгляды автора на крепостное право, на самодержавие.

Уметь  определять ИВС, давать характеристику героям, определять авторскую позицию.

Продуктивный (К)

Навыки интерпретации художественного текста.

Владение монологической и диалогической речью.

97

Отражение идеалов просвещения в «Слове о Ломоносове».

Цель: познакомить  с оценкой деятельности М.В.Ломоносова А.Н. Радищевым.

Проблемное изложение

Проблемные задания, работа с книгой,

беседа.

ФР

Знать идеалы просвещения в «Слове о Ломоносове».

Уметь находить художественные приёмы, характеризовать образ автора в произведении.

Продуктивный (К)

Уметь определить пафос и творческий метод произведения.

Владение монологической и диалогической речью.

ДЗ.РР.№ 12Творческая работа по творчеству А. Н. Радищева.

98

М.Н. Муравьёв. Сентиментальный роман «Обитатель предместья». Образы Неслётова, Иланова, Благотворова, их роль и значение в романе.

Цель: познакомить с творчеством М.Н. Муравьёва, сентиментальным романом, написанным в форме дневника.

Поисковая

Проблемные задания

ГР

Знать, что такое дневниковые записи, жанр романа, его особенности.

Уметь охарактеризовать творческий метод произведения, его основные признаки.

Уметь написать письмо-характеристику. Творческий (К) (ЦО) (ЛС)

Создание устных высказываний

99

Роль и значение пейзажа. Особенности жанра.

Цель: определить роль и значение  пейзажа, показать особенности жанра произведения.

Проблемное изложение.

Проблемные задания, беседа.

ГР

ФР

Знать термин «жанр», «басня».

Уметь определить роль и значение пейзажа.

Продуктивный

Уметь сравнить крестьянский труд у  М.Н. Муравьева и  А.Н.Радищева.

Творческий (К) (ЛС)

Создание устных высказываний

100

Г.Р. Державин. Ода «Властителям и судиям». Идеи просвещения и гуманизма в оде.

Цель: познакомить с личностью Г.Р. Державина, основными темами его лирики, новаторством; идеями гуманизма и просвещения в оде.

Поисковая

Проблемные задания

ИН

ГР

Знать новаторство Державина, жанр гневной оды, особенности раскрытия темы поэта и поэзии, власти.

Уметь анализировать стихотворное произведение с т.з. его принадлежности к классицизму, жанра, темы, идеи, композиции, ИВС.

Творческий (К) (ЦО)

Уметь определять размер оды.

Создание устных высказываний

101

Ода «Бог». Христианская позиция Державина в оде. Концепция мира и человека, утверждаемая автором.

Цель: познакомить с христианской позицией автора  в оде «Бог», концепцией мира и человека.

Проблемное изложение

Проблемные задания.

ИН

ГР

Знать новаторство Державина, жанр гневной оды, особенности раскрытия темы поэта и поэзии, власти.

Уметь анализировать стихотворное произведение с т.з. его принадлежности к классицизму, жанра, темы, идеи, композиции, ИВС. Творческий (К) (ЦО)

Уметь делать сравнительный анализ стихотворных текстов. Творческий (К) (ЛС)

Создание устных высказываний

102

Итоговое сочинение на тему: «Какие книги я возьму с собой в будущее» (по страницам изученных произведений в 8 классе).

Цель: развитие творческих способностей учащихся.

Поисковая

Проблемное задание

ИН

Уметь отбирать литературный материал, логически его выстраивать, превращая в связный текст.

Творческий (К) (ЛС)

Умение редактировать написанное.

Создание письменного высказывания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по литературе 5 класс по программе Коровиной ФГОС

Календарно-тематическое планирование составлено на основе: Рабочие программы  , Литература  , предметная линия под редакцией В.Я.Коровиной, 5-9 классы, Москва,  Просвещение» 2012 г, ФГО...

Календарно-тематическое планирование по литературе. 7 класс. По программе—105 часов , 3 часа в неделю (Автор учебника Г.С. Меркин)

Календарно - тематическое планирование по литературе 7 класс по учебнику Г.С.Меркина. Рассчитан на 105 часов . Из расчета 3 часа в неделю....

Календарно-тематическое планирование по литературе. 8 класс. По программе—105 часов , 3 часа в неделю (Автор учебника Г.С. Меркин)

Календарно-тематическое планирование  по литературе.  8 класс.       По программе—105 часов , 3 часа в неделю     (Автор учебника Г.С. Мерки...

Развернутое тематическое планирование по литературе 8 класс по УМК под редакцией Меркина Г.С.

Настоящий тематический план разработан на основе программы  по литературе для 8 класса Г.С.Меркина.Ориентировано на формирование первоначальных представлений о закономерностях развития литературн...

Тематическое планирование по литературе, 5 класс (по программе В.Я. Коровиной)

Тематическое планирование уроков по литературе в 5 классе....

Тематическое планирование уроков литературы 10 класс программа Г.И.Беленького

Тематическое планирование уроков литературы в 10 классе  по программе общеобразовательных учреждений  под редакцией Г.И.Беленького, 5-е издание, М. Просвещение 2008  (5 ч...