Рабочая программа по литературе 10 класс авторов-составителей С.А. Зинина, В. А.Чалмаева.
календарно-тематическое планирование по литературе (10 класс) по теме

Гарлик Галина Александровна

Рабочая программа составлена на основе программы по литературе авторов-составителей С.А. Зинина, В. А.Чалмаева.

         Рабочая и авторская программы рассчитаны  на 170 учебных часа в год (5 часов в неделю).

         Тематический план рабочей программы включает следующие  разделы:

1.      Введение

2.     Из литературы первой половины XIX века.

3.      Из литературы второй половины XIX века.

         Данный тематический план обеспечивает достижение планируемых результатов по предмету.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rab.programma_liter._10_klass.doc248 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 «Средняя общеобразовательная школа № 52»

«Принято»

МО ___________________   __________/________/

                      ФИО

Протокол № ___

От «___» ________20___г.

 «Рассмотрено»

На заседании ПС   __________/________/

                        ФИО

Протокол № ___

От«___» ______20___г.

«Утверждаю»

Директор МБОУ «СОШ № 52»

__________/ Пономарева Т.В./

Приказ № _______

от «____»___________20___г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ЛИТЕРАТУРА, 10 класс

Гарлик Г. А.

Рабочая программа составлена на основе программы по литературе для 5 – 11 классов общеобразовательной школы авторов-составителей С.А. Зинина, В. А.Чалмаева, М.: «Русское слово»,  2010 г.

Срок реализации программы 2016- 2017 учебный год

Барнаул

2016

Пояснительная записка

Цели:

-   создать условия для совершенствования  литературоведческой, коммуникативной и культуроведческой компетенций учащихся через чтение и изучение художественных произведений, знакомство с биографическими сведениями о мастерах слова и историко-культурными фактами, необходимыми для понимания включенных в программу произведений;

- способствовать обогащению усвоенных в курсе основной школы понятий и знакомству  с новейшей терминологией, соответствующей задаче профилизации старшей школы, ее ориентированности на углубленное изучение предмета

        Авторская и рабочая  программы рассчитаны на  170 часов в год (5 часов в неделю).

Требования к уровню подготовки обучающихся по данной программе

В результате изучения литературы ученик должен знать/ понимать

- образную природу словесного искусства

- содержание изученных литературных произведений;

- основные факты жизни и творческого пути писателей;

- изученные теоретико – литературные понятия;

уметь

 - воспринимать и анализировать художественный текст;

- выделять смысловые части художественного текста, составлять тезисы и план прочитанного;

- определять род и жанр литературного произведения;

- выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения; давать характеристику героев;

- характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно – выразительных средств;

Сопоставлять эпизоды литературных произведений и сравнивать их героев;

- выявлять авторскую позицию;

- выражать своё отношение к прочитанному;

- выразительно читать произведения, в том числе выученные наизусть, соблюдая нормы литературного произношения;

- владеть различными видами пересказа;

- строить устные и письменные высказывания в связи с изученным произведением;

- участвовать в диалоге по прочитанным произведениям, понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою;

- писать отзывы о самостоятельно прочитанных произведениях, сочинения;

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- создания связного текста (устного и письменного) на необходимую тему с учётом норм русского литературного языка;

- определения своего круга чтения и оценки литературных произведений;

- поиска нужной информации о литературе, о конкретном произведении и его авторе.

Учебно - методическое обеспечение

1 Меркин Г.С., Зинин С.А., Чалмаев В.А.Программа по литературе для 511 классов общеобразовательной школы. – М.: «ТИД «Русское слово – РС», 2010.

2. Зинин С.А. Сахаров В.И. Литература 10 класс. Учебник в 2 частях. – М.:  ТИД «Русское слов – РС», 2010.

3. Зинин С.А. "Русская литература XIX-XX веков" Профильное обучение. Методические рекомендации к учебникам: В.И. Сахаров, С.А. Зинин «Русская литература XIX века» (10 кл.);  В.А. Чалмаев, С.А. Зинин «Русская литература XX века» (11 кл.) - М.: «ТИД «Русское слово – РС», 2004.

Тематический план

№ урока

Наименование разделов, тем урока

Всего часов

Контрольные работы (указывается источник, стр.)

Примечания

1

Введение. «Прекрасное начало…» (К истории русской литературы XIX века).

1

2

Историко-литературный процесс19 века. Вечные темы русской классики

1

Из литературы первой половины XIX века

22

3 (6 уроков)

3

А.С. Пушкин.

Основные этапы творческой эволюции А.С. Пушкина

1

О важности самопознания. (1817-1820гг.- период самопознания и самопоиска в жизни поэта).

4

«Муза пламенной сатиры». (Социально-историческая тема в лирике А.С. Пушкина.)

1

5

Годы странствий: самовоспитание художника.

1

6

«Я думал стихами…» (Тема призвания поэта в лирике Пушкина.)

1

7

«Чувства добрые» как основа пушкинской поэзии.

1

8

Проблема личности и государства в поэме «Медный всадник».

1

9

Письменная работа по проблематике изученной темы (с использованием учебно-методической части раздела учебника).

1

Зинин С.А. Сахаров В.И. Литература 10 класс. Учебник в 2 частях. – М.:  ТИД «Русское слов – РС», 2010. с.52

10

Письменная работа по проблематике изученной темы (с использованием учебно-методической части раздела учебника).

1

Зинин С.А. Сахаров В.И. Литература 10 класс. Учебник в 2 частях. – М.:  ТИД «Русское слов – РС», 2010. с.52

11

М.Ю. Лермонтов.

 Особенности поэтического мира М.Ю. Лермонтова.

1

12

Тяжкое бремя пророчества. (Образ Поэта в лермонтовской лирике.)  

1

Правила межличностного общения и поведения(Спор с героем: "Из двух друзей один всегда раб другого, хотя часто ни один из них в этом себе не признается" Печорин)

13

«Когда мне ангел изменил…» (Мотивы интимной лирики Лермонтова.)

1

14

Темы и мотивы философской лирики Лермонтова.

1

15

Темы и мотивы философской лирики Лермонтова.

1

16

Нравственно-философская проблематика поэмы «Демон».

1

17

Письменная работа по творчеству М.Ю.Лермонтова (анализ лирического произведения)

1

Зинин С.А. Сахаров В.И. Литература 10 класс. Учебник в 2 частях. – М.:  ТИД «Русское слов – РС», 2010. с.79

18

Письменная работа по творчеству М.Ю.Лермонтова (анализ лирического произведения)

1

Зинин С.А. Сахаров В.И. Литература 10 класс. Учебник в 2 частях. – М.:  ТИД «Русское слов – РС», 2010. с.79

19

Н.В.Гоголь

Художественный мир Н.В. Гоголя.

1

20

Художник и «страшный мир» в повести «Невский проспект».

1

21

«Необыкновенно странное происшествие…» (Проблематика и художественное своеобразие повести «Нос».)

1

22

Тема Петербурга в творчестве А.С. Пушкина и Н.В. Гоголя 

1

23

Письменная работа по творчеству Н.В. Гоголя /  по всему разделу «Из литературы первой половины 19 века»

1

Зинин С.А. Сахаров В.И. Литература 10 класс. Учебник в 2 частях. – М.:  ТИД «Русское слов – РС», 2010. с.107

24

Письменная работа по разделу «Из литературы первой половины 19 века»

1

Зинин С.А. Сахаров В.И. Литература 10 класс. Учебник в 2 частях. – М.:  ТИД «Русское слов – РС», 2010. с.107

Из литературы второй половины XIX века

146

14 ( 28 уроков)

25

Социально-политическая ситуация в России второй половины XIX века. «Крестьянский вопрос» как определяющий фактор идейного противостояния в обществе

1

«Если возможна гигиена тела, то возможна также гигиена ума и характера. » Писарев Д.И.

26

Разногласия между либеральным и революционно-демократическим крылом русского общества, их отражение в литературе и журналистике 1850—1860-х годов.

1

27

Развитие реалистических традиций в прозе. «Некрасовское» и «элитарное» направления в поэзии, условность их размежевания.

1

28

Расцвет русского национального театра.

Вклад русской литературы второй половины XIX века в развитие отечественной и мировой культуры.

1

29

А.Н. Островский

Жизненный и творческий путь драматурга.

1

30

Быт и нравы замоскворецкого купечества в пьесе «Свои люди - сочтемся! »

1

31

Конфликт между «старшими» и «младшими» как основа социально-психологической проблематики пьесы Большов,

1

32

Герои и проблематика комедии «Лес».

1

33

Герои и проблематика комедии «Лес».

1

34

Мир города Калинова в драме А.Н. Островского «Гроза».

1

35

Катерина и Кабаниха как два полюса нравственного противостояния.

1

36

Трагедия совести и ее разрешение в пьесе

1

37

Трагедия совести и ее разрешение в пьесе.

1

38

Образная символика и смысл названия драмы «Гроза».

1

39

Сочинение по творчеству А.Н. Островского

1

Зинин С.А. Сахаров В.И. Литература 10 класс. Учебник в 2 частях. – М.:  ТИД «Русское слов – РС», 2010. с.175

40

Сочинение по творчеству А.Н. Островского

1

Зинин С.А. Сахаров В.И. Литература 10 класс. Учебник в 2 частях. – М.:  ТИД «Русское слов – РС», 2010. с.175

41

И.А. Гончаров. Личность и творчество.

1

42

Преображение романтика. (Герои и проблематика романа «Обыкновенная история».)

1

43

Преображение романтика. (Герои и проблематика романа «Обыкновенная история».)

1

44

Утро Обломова. (Знакомство с героем романа «Обломов».)

1

А вы согласны? "Долго ли до греха? — говорили отец и мать. — Ученье-то не уйдет, а здоровья не купишь; здоровье дороже всего в жизни" (Гончаров "Обломов)

45

К истокам обломовщины (глава «Сон Обломова»).

1

46

Обломов и Штольц: два вектора русской жизни.

1

47

Любовная тема в романе. (Образы Ольги Ильинской и Агафьи Пшеницыной.)

1

48

 Роман «Обломов» в интерпретации русской критики  и современного искусства

1

49

Роман «Обломов» в интерпретации русской критики  и современного искусства

1

50

Обломовка на краю обрыва. (Позднее творчество И.А. Гончарова.)

1

Диалог на тему «Все усилия благоразумного человека должны направляться не к тому, чтобы чинить и конопатить свой организм, как утлую и дырявую ладью, а к тому, чтобы устроить себе такой образ жизни, при котором организм как можно меньше приходил бы в расстроенное положение, а следовательно, как можно реже нуждался в починке» (Д. И. Писарев).

51

Сочинение по творчеству И.А. Гончарова / Письменная работа по роману «Обломов» (анализ эпизода)

1

Зинин С.А. Сахаров В.И. Литература 10 класс. Учебник в 2 частях. – М.:  ТИД «Русское слов – РС», 2010. с.210

52

Сочинение/ Письменная работа по роману «Обломов».

1

Зинин С.А. Сахаров В.И. Литература 10 класс. Учебник в 2 частях. – М.:  ТИД «Русское слов – РС», 2010. с.210

53

И.С. Тургенев. Жизненный и творческий путь. 

1

Беседа «Счастье — как здоровье: когда его не замечают, значит, оно есть» (И.С. Тургенев).

54

Народ: от поэзии к правде. (Цикл «Записки охотника».)

1

55

Народ: от поэзии к правде. (Цикл «Записки охотника».)

1

56

Логика начала. (Знакомство с героями и эпохой в романе «Отцы и дети».)

1

57

Мир «отцов» в романе.

1

58

Евгений Базаров: протагонист или антигерой?

1

59

Евгений Базаров: протагонист или антигерой?

1

60

Философские итоги романа. Смысл его названия.

1

61

Гимн вечной жизни. (Поэтика и жанр тургеневских стихотворений в прозе.)

1

62

Стихотворения в прозе:  художественная выразительность, лаконизм и философская насыщенность, место в творчестве писателя

1

63

Сочинение по творчеству И.С.Тургенева

1

Зинин С.А. Сахаров В.И. Литература 10 класс. Учебник в 2 частях. – М.:  ТИД «Русское слов – РС», 2010. с.255

64

Сочинение по творчеству И.С.Тургенева

1

Зинин С.А. Сахаров В.И. Литература 10 класс. Учебник в 2 частях. – М.:  ТИД «Русское слов – РС», 2010. с.255

65

Н.Г. Чернышевский

Личность Н.Г. Чернышевского и история создания романа «Что делать?».

1

66

Разумна ли теория «разумного эгоизма»?

1

«Здоровье никогда не может потерять своей цены в глазах человека, потому что и в довольстве, и в роскоши плохо жить без здоровья» (Чернышевский Н. Г.)

67

«Будущее светло и прекрасно…» (Черты социальной утопии в романе.)

1

68

 «Что делать?» Н.Г. Чернышевского и роман И.С. Тургенева «Отцы и дети»: диалог художников

1

69

Письменная работа по роману Н.Г. Чернышевского «Что делать?»

1

Зинин С.А. Сахаров В.И. Литература 10 класс. Учебник в 2 частях. – М.:  ТИД «Русское слов – РС», 2010. с.281

70

Письменная работа по роману Н.Г. Чернышевского «Что делать?»

1

Зинин С.А. Сахаров В.И. Литература 10 класс. Учебник в 2 частях. – М.:  ТИД «Русское слов – РС», 2010. с.281

71

Н.А.Некрасов. Основные вехи жизни и творчества народного поэта.

1

72

Народные характеры и типы в некрасовской лирике.

1

73

«Муза мести и печали» в лирике Некрасова.

1

74

«За великое дело любви…»

1

75

«За великое дело любви…»

1

76

«В каком году — рассчитывай…» (Жанр и проблематика поэмы «Кому на Руси жить хорошо».)

1

77

Господская и мужицкая Русь в поэме Некрасова.

1

78

Господская и мужицкая Русь в поэме Некрасова.

1

79

«Пел он воплощение счастия народного…» (Философские итоги некрасовского эпоса.)

1

80

«Последние песни» — поэтическое завещание Некрасова*.

1

81

Сочинение по творчеству Н.А.Некрасова

1

Зинин С.А. Сахаров В.И. Литература 10 класс. Учебник в 2 частях. – М.:  ТИД «Русское слов – РС», 2010. с.331-332

82

Сочинение по творчеству Н.А.Некрасова

1

Зинин С.А. Сахаров В.И. Литература 10 класс. Учебник в 2 частях. – М.:  ТИД «Русское слов – РС», 2010. с.331-332

83

 Жизнь и поэзия Ф.И. Тютчева.

1

84

Мир природы в лирике Тютчева.

1

85

Мир природы в лирике Тютчева.

1

86

«И ропщет мыслящий тростник…» (Личность и мироздание в лирике Тютчева.)

1

87

Своеобразие любовной темы в лирике Ф.И. Тютчева.

1

88

Историко-философские мотивы лирики Ф.И.Тютчева.

1

89

Письменная работа по творчеству Ф.Тютчева (анализ лирического произведения)

1

Зинин С.А. Сахаров В.И. Литература 10 класс. Учебник в 2 частях. – М.:  ТИД «Русское слов – РС», 2010. с.32

90

Письменная работа по лирике Ф.Тютчева (анализ лирического произведения)

1

Зинин С.А. Сахаров В.И. Литература 10 класс. Учебник в 2 частях. – М.:  ТИД «Русское слов – РС», 2010. с.32

91

Жизнь и творчество А.А. Фета.

1

92

Поэтический мир Фета

1

93

Природа и человек в лирике Фета.

1

94

Природа и человек в лирике Фета.

1

95

Тема любви в лирике Фета.

1

96

Тема поэта и поэзии в лирике Фета.

1

97

Письменная работа по творчеству А.Фета

1

Зинин С.А. Сахаров В.И. Литература 10 класс. Учебник в 2 частях. – М.:  ТИД «Русское слов – РС», 2010. с.39-40, 51

98

Письменная работа по творчеству А.Фета

1

Зинин С.А. Сахаров В.И. Литература 10 класс. Учебник в 2 частях. – М.:  ТИД «Русское слов – РС», 2010. с.39-40, 51

99

Жизненный и творческий путь Н.С. Лескова.

1

100

Мир лесковских героев.

1

101

Мир лесковских героев.

1

102

Тема «очарованной души» в повести «Очарованный странник».

1

103

Тема «очарованной души» в повести «Очарованный странник».

1

104

Сочинение / Письменная работа по творчеству Н.Лескова

1

Зинин С.А. Сахаров В.И. Литература 10 класс. Учебник в 2 частях. – М.:  ТИД «Русское слов – РС», 2010. с.77

105

Сочинение/ Письменная работа по творчеству Н.Лескова

1

Зинин С.А. Сахаров В.И. Литература 10 класс. Учебник в 2 частях. – М.:  ТИД «Русское слов – РС», 2010. с.77

106

От Салтыкова к Щедрину. Жизнь и творчество великого сатирика.

1

107

Жанрово-композиционное своеобразие «Истории одного города».

1

108

Образы градоначальников и проблема народа и власти в романе-летописи.

1

109

Образы градоначальников и проблема народа и власти в романе-летописи.

1

110

Судьба глуповцев и проблема финала «Истории одного города».

1

111

Сюжеты и проблематика «Сказок для детей изрядного возраста».

1

112

Сатира на «хозяев жизни» в сказках Салтыкова-Щедрина.

1

113

«Жил — дрожал, и умирал — дрожал…» (Образ обывателя в сказке «Премудрый пискарь».)

1

114

Сочинение / Письменная работа по прозе М.Салтыкова-Щедрина

1

Зинин С.А. Сахаров В.И. Литература 10 класс. Учебник в 2 частях. – М.:  ТИД «Русское слов – РС», 2010. с.108

115

Сочинение/ Письменная работа по прозе М.Салтыкова-Щедрина

1

Зинин С.А. Сахаров В.И. Литература 10 класс. Учебник в 2 частях. – М.:  ТИД «Русское слов – РС», 2010. с.108

116

Страницы жизни и творчества А.К. Толстого

1

117

Природный мир в лирике А.К. Толстого.

1

118

«Коль любить, так без рассудку…» (Интимная лирика А.К. Толстого.)

1

119

Темы и образы исторической сатиры А.К. Толстого

1

120

Темы и образы исторической сатиры А.К. Толстого

1

121

Письменная работа по лирике А.К.Толстого (анализ лирического произведения)

1

Зинин С.А. Сахаров В.И. Литература 10 класс. Учебник в 2 частях. – М.:  ТИД «Русское слов – РС», 2010. с.119, 127

122

Письменная работа по лирике А.К.Толстого (анализ лирического произведения)

1

Зинин С.А. Сахаров В.И. Литература 10 класс. Учебник в 2 частях. – М.:  ТИД «Русское слов – РС», 2010. с.119, 127

123

Л.Н.Толстой.  По страницам великой жизни. Л.Н.Толстой - человек, мыслитель, писатель.

1

«Лекарство — вред, организм сам инстинктивно должен находить средства от болезни.."Л.Н.Толстой

124

Жизненный и творческий путь великого художника-мыслителя.

1

125

Севастопольские рассказы» как пролог «Войны и мира».

1

«Трудно себе представить то благотворное изменение, которое произошло бы во всей жизни людей, если бы люди перестали одурманивать и вместе с тем отравлять себя водкой, вином, табаком, опиумом» Л.Н.Толсой

126

Севастопольские рассказы» как пролог «Войны и мира».

1

127

История создания и авторский замысел романа-эпопеи «Война и мир».

1

128

Логика начала (экспозиция романа)

1

129

Испытание эпохой «поражений и срама».

1

130

«Мысль семейная» в романе.

1

131

«Мысль семейная» и ее развитие в романе: семьи Болконских и Ростовых и семьи-имитации (Берги, Друбецкие, Курагины,др)

1

132

Этапы духовного самосовершенствования Андрея Болконского и Пьера Безухова.

1

133

Этапы духовного самосовершенствования Андрея Болконского и Пьера Безухова.

134

«Она не удостаивает быть умной». (Наташа Ростова и женские образы романа.)

1

135

Сочинение по творчеству Л.Н.Толстого

1

Зинин С.А. Сахаров В.И. Литература 10 класс. Учебник в 2 частях. – М.:  ТИД «Русское слов – РС», 2010. с.187-188

136

Сочинение по творчеству Л.Н.Толстого

1

Зинин С.А. Сахаров В.И. Литература 10 класс. Учебник в 2 частях. – М.:  ТИД «Русское слов – РС», 2010. с.177-178

137

Начало «общей жизни»: война за Отечество.

1

138

Проблема личности в истории: Кутузов и Наполеон.

1

139

Уроки Бородина.

1

140

«Мысль народная » как идейно-художественная основа толстовского эпоса

1

141

«Мысль народная» в романе.

1

142

Платон Каратаев: русская картина мира.

1

143

Нравственно-философские итоги романа.

1

144

Нравственно-философские итоги романа.

1

145

Сочинение по творчеству Л.Н.Толстого

1

Зинин С.А. Сахаров В.И. Литература 10 класс. Учебник в 2 частях. – М.:  ТИД «Русское слов – РС», 2010. с.187-188

146

Сочинение по творчеству Л.Н.Толстого

1

Зинин С.А. Сахаров В.И. Литература 10 класс. Учебник в 2 частях. – М.:  ТИД «Русское слов – РС», 2010. с.187-188

147

Жизненный и творческий путь Ф.М. Достоевского.

1

148

История создания и авторский замысел романа «Преступление и наказание».

1

149

Образ Петербурга в романе.

1

Вино скотинит и зверит человека, ожесточает его и отвлекает от светлых мыслей, тупит его."
Ф. М. Достоевский

150

Мир «униженных и оскорбленных» в романе.

1

151

Образ Раскольникова и тема «гордого человека» в романе.

1

152

Образ Раскольникова и тема «гордого человека» в романе.

1

153

«Двойники» Раскольникова: теория в действии.

1

154

«Вечная Сонечка» как нравственный идеал автора.

1

155

«Преступление и наказание» как роман-предупреждение

1

156

Достоевский и современность.

1

157

Сочинение  по роману Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание»

1

Зинин С.А. Сахаров В.И. Литература 10 класс. Учебник в 2 частях. – М.:  ТИД «Русское слов – РС», 2010. с.242-243

158

Сочинение  по роману Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание»

1

Зинин С.А. Сахаров В.И. Литература 10 класс. Учебник в 2 частях. – М.:  ТИД «Русское слов – РС», 2010. с.242-243

159

Жизнь и творчество А.П. Чехова.

1

"В человеке должно быть все прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли."

160

Трагикомедия «футлярной» жизни.

1

161

Выбор доктора Старцева. (Рассказ «Ионыч».)

1

162

Философская проблематика рассказа «Студент».

1

163

Между жизнью и мечтой. (Драма «Три сестры».)

1

164

Между жизнью и мечтой. (Драма «Три сестры».)

1

165

Своеобразие образной системы и конфликта комедии «Вишневый сад».

1

166

«Здравствуй, новая жизнь!» (Образ сада и философская проблематика пьесы.)

1

167

«Здравствуй, новая жизнь!» (Образ сада и философская проблематика пьесы.)

1

168

Сочинение по творчеству А.П.Чехова

1

Зинин С.А. Сахаров В.И. Литература 10 класс. Учебник в 2 частях. – М.:  ТИД «Русское слов – РС», 2010. с.276, 283

169

Сочинение по творчеству А.П.Чехова

1

Зинин С.А. Сахаров В.И. Литература 10 класс. Учебник в 2 частях. – М.:  ТИД «Русское слов – РС», 2010. с.276, 283

170

Обобщение материала историко-литературного курса.

1

ЛИСТ

внесения изменений

Класс

Содержание корректировки

Причина внесённых изменений

Основание внесённых изменений (№ приказа)

Контроль


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по литературе для 10 класса по учебнику С.А. Зинина, В.А.Чалмаева

Рабочая программа по литературе для 10 класса по учебнику С.А. Зинина, В.А.Чалмаева...

Рабочая программа по физической культуре для 7 класса разработана на основе: «Комплексной программы физического воспитания 1-11 классы», автором - составителем которой являются В.И.Лях и А.А.Зданевич; издательство «Просвещение», Москва – 2012г.

Рабочая программа по физической культуре для 7 класса разработана на основе:«Комплексной программы физического воспитания 1-11 классы», автором - составителем которой являются В.И.Лях и А.А.Зданевич; ...

Рабочая программа по предмету «Краеведение» 8 класс Авторы-составители: Учитель географии -- Чиркова Нина Павловна Учитель истории – Ренжина Лилия Павловна

Краеведение позволяет глубже понять происходящие события современности и принять участие в изучении и сохранении природного, исторического и культурного наследия. Сохранение и изучение наследия - долг...

Рабочая программа по литературе для 11 класса по учебнику С.А. Зинина, В.А. Чалмаева

Адресность  программыНастоящая программа по литературе для 11 класса создана для общеобразовательной школы с модульной технологией обучения на основе федерального компонента государственног...

рабочая программа по литературе 9 класс Авторы-составители Г.С. Меркин С. А. Зинин, В. А. Чалмаев

Настоящая программа  составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по русскому языку 2004 года,  Примерной программы основного общего о...

Рабочая программа по литературе с использованием УМК С.А. Зинина, В.А. Чалмаева. 11 класс.

Рабочая программа по литературе с использованием УМК С.А. Зинина, В.А. Чалмаева. 11 класс. Рассчитана на 136 ч....