Викторина для обучающихся 6-7 специальных классовVIII вида «В Мире сказок»
методическая разработка по литературе (6, 7 класс) на тему

Куколева Алина Георгиевна

Обобщить знания детей по сказкам.   Прививать интерес к чтению.   Развивать речь, мышление, воображение, интерес, слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику, логику и творчество.   Воспитывать в процессе игры дружбу, товарищество, любознательность, любовь к сказкам, доброжелательные отношения в детском коллективе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл викторина519.56 КБ

Предварительный просмотр:

 

БОУ "Саланчикская общеобразовательная школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" Минобразования Чувашии

Викторина

для обучающихся 6-7 специальных классовVIII вида

«В Мире сказок»

 

                                                               Составитель: Куколева А.Г.

                                                                                                                                               

2016.г.

 

Цели и задачи:

  1. Обобщить знания детей по сказкам.
  2. Прививать интерес к чтению.
  3. Развивать речь, мышление, воображение, интерес, слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику, логику и творчество.
  4. Воспитывать в процессе игры дружбу, товарищество, любознательность, любовь к сказкам, доброжелательные отношения в детском коллективе.

Оборудование:

 

1. «Чудесный мешочек» с вещами.

2. Фишки для команд.

3.  Компьютер, презентация «В мире сказок»,

 

 

 

Ход викторины

Звучит музыка «В гостях у сказки».(слайд№1)

Учитель:

-Здравствуйте, дорогие ребята!
Мы рады приветствовать вас на нашей сказочной викторине.
Наверное, нельзя найти ни одного человека, который никогда бы не слушал и не читал сказки. Сказки - это всегда чудеса и встреча с добром и злом. Сказка завлекает ребят, манит своими тайнами и загадками. Сколько всего интересного случается со сказочными героями! Их удивительный мир, дружба, борьба со злом, помощь другу, порой помогает ребятам понять, как нужно, а как не стоит поступать в тех или иных ситуациях.

 

Мы знаем, вы любите игры,

Песни, загадки и пляски.

Но нет ничего интересней,

Чем наши волшебные сказки.

Итак, мы начинаем нашу викторину.

И сегодня мы отправляемся в гости к сказке.

  В нашей сказочной викторине участвуют обучающиеся 6-7 классов. Они будут отвечать на разные вопросы, угадывать загадки, вспоминать разные сказки.
За правильный ответ  каждый ученик будет получать по 1 баллу.

1.Конкурс: «Разминка

1.Скажите, как его зовут?»

Как зовут папу Буратино?

Как зовут пуделя Мальвины? 

Как зовут торговца пиявками? 

Как зовут волшебника изумрудного города? 

Как зовут самого толстого коротышку в «Приключениях Незнайки»? 

Как зовут мальчика, к которому прилетел Карлсон?

Как зовут поросёнка, который дружил с Вини-пухом?

Как зовут ослика, который дружил с Вини-пухом?

Как зовут сестру и брата в «Снежной королеве»?

Как зовут   хозяина «Кота в сапогах»?

Как зовут Красную Шапочку?

Как зовут муху, которая пошла на базар и купила самовар?

 

 2.Кто из литературных героев сказал:»

«Я снесу вам яичко другое, не золотое – простое»

«Приходите, тараканы, я вас чаем угощу»

«Ой вы, бедные сиротки мои, утюги и сковородки мои!»

 «Я пришью ему новые ножки. Он опять побежит по дорожке»

«Я ль на свете всех милее, всех румяней и белее?»

 

3.Догодайся, кто?

Кто больше всего на свете любил варенье?
Как звали друга крокодила Гены?
Как звали веселого деревянного человечка?
Героиня сказки Ш. Перро, которая превратилась из простой девушки в прекрасную     принцессу.
Кто гонялся за зайцем, съел Красную Шапочку, ее бабушку и шестерых козлят, а седьмого не нашел

Как звали девочку с голубыми волосами?

2 Конкурс: «Узнай сказку по описанию».

 1. … Жила-была женщина; очень ей хотелось иметь ребенка, да где его взять? И вот она отправилась к одной старой колдунье и сказала ей:

- Мне так хочется иметь ребеночка; не скажешь ли ты, где мне его достать?

- Отчего же! - сказала колдунья. - Вот тебе ячменное зерно; это не простое зерно, не из тех, что крестьяне сеют в поле или бросают курам; посади-ка его в цветочный горшок - увидишь, что будет!

- Спасибо! - сказала женщина и дала старушке несколько монет; потом пошла домой, посадила ячменное зерно в цветочный горшок, и вдруг из него вырос большой чудесный цветок вроде тюльпана, но лепестки его были еще плотно сжаты, точно у нераспустившегося бутона.

    2.Жил-был один почтенный и знатный человек. Первая жена его умерла, и он женился во второй раз, да на такой сварливой и высокомерной женщине, какой свет еще не видывал. У нее были две дочери, очень похожие на свою матушку и лицом, и умом, и характером.
У мужа тоже была дочка, добрая, приветливая, милая.
И вот новая хозяйка вошла в дом. Тут-то и показала она свой нрав. Все было ей не по вкусу, но больше всего невзлюбила она свою падчерицу. Девушка была так хороша, что мачехины дочки рядом с нею казались еще хуже.
Бедную падчерицу заставляли делать всю самую грязную и тяжелую работу в доме: она чистила котлы и кастрюли, мыла лестницы, убирала комнаты мачехи и обеих барышень - своих сестриц.

3….Жил старик со своею старухой
У самого синего моря;
Они жили в ветхой землянке
Ровно тридцать лет и три года.
Старик ловил неводом рыбу,
Старуха пряла свою пряжу.
Раз он в море закинул невод, —
Пришел невод с одною тиной.
Он в другой раз закинул невод,
Пришел невод с травой морскою.
В третий раз закинул он невод, —

     4…Славные у тебя детки! — сказала старая утка с красным лоскутком на лапке. — Все очень милы, кроме одного... Этот не удался! Хорошо бы его переделать!

— Никак нельзя, ваша милость! — ответила утка-мать. — Он некрасив, но у него доброе сердце, и плавает он не хуже, смею даже сказать, лучше других. Я думаю, что он вырастет, похорошеет или станет со временем поменьше. Он залежался в яйце, оттого и не совсем удался. — И она провела носиком по перышкам большого утенка. — Кроме того, он селезень, а ему красота не так нужна. Я думаю, что он возмужает и пробьет себе дорогу!

— Остальные утята очень-очень милы! — сказала старая утка. — Ну, будьте же как дома, а найдете угриную головку, можете принести ее мне.

Вот они и стали вести себя, как дома. Только бедного утенка, который вылупился позже всех и был такой безобразный, клевали, толкали и осыпали насмешками решительно все — и утки, и куры.

    5…На другой день приходит лиса к журавлю, а он приготовил окрошку, наложил в кувшин с узким горлышком, поставил на стол и говорит:
- Кушай, кумушка. Право, больше нечем потчевать.
Лиса начала вертеться вокруг кувшина. И так зайдет, и этак, и лизнет его, и понюхает-то - никак достать не может: не лезет голова в кувшин.
А журавль клюет себе да клюет, пока все не съел.
- Ну, не обессудь, кума! Больше нечем угощать. (Лиса и журавль.)

    6. …Коровушка-матушка! Меня бьют-журят, хлеба не дают, плакать не велят. К завтрашнему дню мне велено пять пудов напрясть, наткать, побелить и в трубы покатать.

А коровушка ей в ответ:

- Красная девица, влезь ко мне в одно ушко, а в другое вылезь — все будет сработано. (Крошечка-Хаврошечка)

   7…В некотором царстве, в некотором государстве жил да был царь с царицею, у него было три сына — все молодые, холостые, удальцы такие, что ни в  сказке  оказать, ни пером написать; младшего звали Иван-царевич.
Говорит им царь таково слово:
«Дети мои милые, возьмите себе по стрелке, натяните тугие луки и пустите в разные стороны; на чей двор стрела упадет, там и сватайтесь».
Пустил стрелу старший брат — упала она на боярский двор, прямо против девичья терема; пустил средний брат — полетела стрела к купцу на двор и остановилась у красного крыльца, а на там крыльце стояла душа-девица, дочь купеческая, пустил младший брат — попала стрела в болото. (Царевна Лягушка.)

 .

3. Конкурс: «Отгадай загадку»

Условия игры: дети должны отгадать загадку по картине.

Учитель:

К каждой сказке можно подобрать пословицу и поговорку.
Например; « Один за всех и все за одного. Пословица характеризует чувство коллективизма, взаимную помощь. (слайд№ 3,4,5,6)

Ребята давайте вспомним, где жила Золотая рыбка?

Физкультминутка «Море, а над морем чайки»

 

4. Конкурс: «Подбери пословицу».

На экране показывается иллюстрация из сказки, дети должны подобрать к ней пословицу. Учитель.  К каждой сказке можно подобрать пословицу и поговорку.
Например; « Один за всех и все за одного. Пословица характеризует чувство коллективизма, взаимную помощь.  (слайд №7,8,9,10,11)

5.Конкурс: «Чудесный мешочек».

Учитель. В сказках очень много предметов, которые сопровождают героев этих сказок, помогают им в трудную минуту, а иногда даже могут и погубить. Попробуйте их отгадать.
     Вам предстоит достать из «Чудесного мешочка» любую вещь, и назвать из какой она сказки.  Дети по одному подходят и достают из мешочка предмет и отгадывают сказку.

Учитель. Вот и подходит к концу наше путешествие по сказкам. Много сказок вы сегодня увидели. В разных сказках побывали. Что самое главное во всех сказках?

(Добро побеждает зло.)


Вот мы и побывали в стране сказок. А сейчас мы подведём итоги. Посчитаем ваши фишки.  Кто получил больше фишек, победитель в нашей викторине.

Пока  учитель подсчитывает результаты, обучающиеся смотрят клип: «Сказки гуляют по свету»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина "В мире сказок"

Викторина для 4-5 классов на знание сказок (герои, авторы0, развивающие и  логические задания....

Викторина "В Мире сказок" для 5 класса

Веселая викторина "В Мире сказок" для  класса...

Разработка внеклассного мероприятия Игра – викторина по русскому языку и чтению для учащихся 6 – 7 классов, обучающихся по программе специальной коррекционной общеобразовательной школы VIII вида

Цель:  повышение познавательного интереса к изучению русского языка посредством активного применения здоровьесберегающих технологийЗадачи:1.Повторение программного материала по русскому языку на ...

Викторина "В мире сказок"

Данная викторина предназначена для обучающихся 1- 4 классов....

Викторина "В мире сказок"

Викторина для начальных классов...

Виды обучающих диктантов в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида

Виды обучающих диктантов в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида...

Игра – викторина по русскому языку и чтению для учащихся 6 – х классов, обучающихся по программе специальной коррекционной общеобразовательной школы VIII вида

      Многообразные формы работы в рамках Недели русского языка помогают решению проблем, над которыми работает учитель на уроке. С этой целью было разработано познавательно...