Главные вкладки

    Методическая разработка по литературе (6 класс) по теме:
    Литературная игра «Город N» по «Запискам о Шерлоке Холмсе» Артура Конан Дойла в 6 классе

     Поломошнова Наталья Анатольевна

    Литературная  игра  «Город N»

    по «Запискам  о  Шерлоке Холмсе» Артура Конан Дойла

     в 6 классе

    («Пляшущие человечки», «Союз рыжих», «Пять апельсиновых зернышек», «Голубой карбункул», «Пестрая лента»)

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:



    Предварительный просмотр:

    Литературная  игра  «Город N»

    по «Запискам  о  Шерлоке Холмсе» Артура Конан Дойла

     в 6 классе

    («Пляшущие человечки», «Союз рыжих», «Пять апельсиновых зернышек», «Голубой карбункул», «Пестрая лента»)

    Разработала Наталья Анатольевна Поломошнова,

     учитель русского языка и литературы

    МОУ СОШ № 61 п. Персиановский Ростовской области

    Цель урока внеклассного чтения: 1. Пробуждать и стимулировать интерес к чтению художественной литературы, учить внимательному  чтению,  2.Прививать навыки литературоведческого подхода к произведению; 3.Воспитывать литературный вкус,  творческое воображение, артистизм, умение работать в группе.

    ФОРМА   ПРОВЕДЕНИЯ:

    В  игре “ Город  N “ используется эффективный универсальный алгоритм. Разнообразие категорий вопросов заставляет учащихся глубоко и детально изучить соответствующие произведения. Например, вопросы «зоопарк» - «парк» , «бюро находок»  направлены на изучение деталей, определения их роли в художественном тексте. Вопросы « полиция», «почта»  заставляют хорошо разбираться в сюжете произведения. Вопросы «фото», «картинная галерея» развивают речь  учащихся. Вопросы «театр»  стимулируют фантазию, творческое воображение, артистизм учеников. Вопрос   «библиотека» учит разбираться в литературоведческих терминах и биографии писателя.

                 Предварительно  в процессе подготовки к уроку класс делится на четыре – пять команд (желательно равносильных). Каждая команда выбирает себе название, связанное с темой урока, например: «Холмс», «Ватсон», «Сыщики», обосновывает его, готовит эмблему, девиз, инсценировку эпизода,  рисуют иллюстрации к рассказам, а также по два – три вопроса для противника.

                 Лист ватмана – поле игры – расчерчен на  клетки. Каждая клетка имеет свой кармашек, в который помещена карточка с условным обозначением категорий вопроса.

    Игра начинается с представления команд. Ходы произвольные. Можно каждый вопрос  поместить на новый слайд. Победителям  - сладкие призы.

    Зоопарк

    C:\Documents and Settings\Андрей\Рабочий стол\ШЕРЛОК ХОЛМС\N362.jpg

    Картинная галерея

    C:\Documents and Settings\Андрей\Рабочий стол\ШЕРЛОК ХОЛМС\mona-new-frame.jpg

          Почта

    C:\Documents and Settings\Андрей\Рабочий стол\ШЕРЛОК ХОЛМС\mail.gif

        Бюро находок

    C:\Documents and Settings\Андрей\Рабочий стол\ШЕРЛОК ХОЛМС\188abb0ce7e6.jpg

    Полиция

    C:\Documents and Settings\Андрей\Рабочий стол\228045200.jpg

          Театр

    C:\Documents and Settings\Андрей\Рабочий стол\ШЕРЛОК ХОЛМС\67127776_theatre.jpg

         

       Зоопарк

    C:\Documents and Settings\Андрей\Рабочий стол\ШЕРЛОК ХОЛМС\N362.jpg

    Картинная галерея

    C:\Documents and Settings\Андрей\Рабочий стол\ШЕРЛОК ХОЛМС\mona-new-frame.jpg

              Полиция

    C:\Documents and Settings\Андрей\Рабочий стол\228045200.jpg

       Библиотека  

    C:\Documents and Settings\Андрей\Рабочий стол\biblioteka.jpg

       

    Штраф(((

    (за некорректную игру)

         Почта

    C:\Documents and Settings\Андрей\Рабочий стол\ШЕРЛОК ХОЛМС\mail.gif

    Полиция

    C:\Documents and Settings\Андрей\Рабочий стол\228045200.jpg

           Зоопарк

    C:\Documents and Settings\Андрей\Рабочий стол\ШЕРЛОК ХОЛМС\N362.jpg

    Библиотека

    C:\Documents and Settings\Андрей\Рабочий стол\biblioteka.jpg

         

    Вопрос на засыпку

    (спорный)

    Полиция

    C:\Documents and Settings\Андрей\Рабочий стол\228045200.jpg

    Бюро находок

    C:\Documents and Settings\Андрей\Рабочий стол\ШЕРЛОК ХОЛМС\188abb0ce7e6.jpg

                Театр

    C:\Documents and Settings\Андрей\Рабочий стол\ШЕРЛОК ХОЛМС\67127776_theatre.jpg

         

    Приз!!!

    ( за подробные ответы, дружную команду)

    Картинная галерея

    C:\Documents and Settings\Андрей\Рабочий стол\ШЕРЛОК ХОЛМС\mona-new-frame.jpg

       Театр

    C:\Documents and Settings\Андрей\Рабочий стол\ШЕРЛОК ХОЛМС\big_foto.jpg

    Библиотека

    C:\Documents and Settings\Андрей\Рабочий стол\biblioteka.jpg

       Бюро находок

       C:\Documents and Settings\Андрей\Рабочий стол\ШЕРЛОК ХОЛМС\loadimage.jpeg

         Почта

     C:\Documents and Settings\Андрей\Рабочий стол\ШЕРЛОК ХОЛМС\mail.gif

    ВОПРОСЫ:

    Полиция

    1.Удалось ли Шерлоку Холмсу отомстить за смерть Джона Опеншоу из рассказа «Пять апельсиновых зернышек»?

    ( Нет, так как корабль «одинокая звезда», на котором плыли убийцы, потерпел бедствие и затонул в Атлантическом океане.)

    2. Чем занимался Винсент Сполдинг в то время, как  Джабез  Уилсон

    переписывал Английскую  энциклопедию?

    (Рассказ «Голубой карбункул» - рыл подкоп в городской банк).

    3. Каким способом в «Союзе рыжих» проверяли подлинность претендентов на вакансию (дергали за волосы).

    4. Как  Шерлок Холмс нашел человека, потерявшего гуся и шляпу в первый день Рождества? (Дал объявление в газете).

    Почта

    1.Листок из записной книжки с письменами, похожими на детский рисунок. – Кому он принадлежит?

    ( Его прислал мистер Хилтон Кьюбитт. Это послание получила его жена Илси Патрик.)

    2.Что еще кроме пяти сухих зернышек апельсина было в конверте? (Три буквы К на оборотной стороне клапана).

    3. Перед вами конверт с письмом. В тексте пропущены два слова. Впишите недостающие слова. «Я помню, что философия, астрономия и политика стояли под знаком нуля. Познание в ботанике - колеблющиеся, в геологии - …………., поскольку дело касается пятен грязи из любого района в пределах пятидесяти миль вокруг  Лондона; в химии - эксцентрические; в анатомии - разрозненные; в области  уголовной литературы и судебных отчетов -…………»

    (глубокие, исключительные)

    Библиотека

    1.Чем новелла отличается от  рассказа? - учебник

    2.Кем был Артур Конан Дойл до того как стал писателем? – (корабельным врачом)

    3.Что такое сюжет? - учебник

    Бюро находок

    1.Плеть с петлей на конце. Кому принадлежала и зачем на конце была петля?

    ( рассказ «Пестрая лента» )

    2.В комнате нашли  револьвер, у которого оба ствола   были пусты. Раненую миссис  Кьюбитт и мистера Хилтона Кьюбитт, который был убит прямо в сердце. Расскажите, кто кого убил.

    3. Старый фонарь с лондонской улицы времен Холмса. Как он зажигался? За счет чего горел? (газовое топливо)

    ТЕАТР

    Каждая команда инсценирует эпизод выбранного  рассказа

    Зоопарк

    1.Какие животные жили в доме Гримбса Рейлотта из рассказа «Пестрая лента»? (Гепард, павиан, болотная гадюка).

    2.Расскажите об особенностях белого гуся с черной полосой на хвосте ( В его зобу находился голубой карбункул).

    3.Чем занимались члены «гусиного клуба» из рассказа «Голубой карбункул»? ( Платили трактирщику по несколько пенсов в неделю, а к Рождеству получали  гуся).

    Картинная галерея

    1.«Серые в клетку брюки висели на нем мешком, его не слишком опрятный сюртук был расстегнут, а на темном жилете красовалась массивная цепь накладного золота, на которой в качестве брелока болтался просверленный насквозь четырехугольный кусочек какого-то металла. Поношенный цилиндр, выцветшее бурое пальто… Одним словом, ничего примечательного…» - Что же все-таки примечательного было  в этом человеке? ( Это портрет владельца ссудной лавки, он был огненно-рыжим).

    2.Кто он? Это человек страстно увлекался музыкой и был не только очень способным скрипичным  исполнителем, но и незаурядным композитором. Характер его слагался из двух начал: он постоянно переходил от полнейшей расслабленности к необычайной энергии. (Шерлок Холмс)

    3.Назовите увлечения Шерлока Холмса и вредные привычки (1. Скрипка, бокс, фехтование, юриспруденция;  2. Табак, кокаин).

    E:\FOTO\Школа\КОПИИ\2007\игра ш холмс\IMG_1572.jpg

    ПРЕДСТАВЛЕНИЕ КОМАНДЫ «Пляшущие человечки»

    E:\FOTO\Школа\КОПИИ\2007\игра ш холмс\IMG_1566.jpg

    Приложение к уроку

    Артур Конан Дойль (1859 - 1930) – писатель (детективного, приключенческого, научного жанров), врач.

    Родился Артур Конан Дойль 22 мая 1859 года в Эдинбурге в творческой семье (отец – художник и архитектор). В девятилетнем возрасте благодаря материальной помощи родственников в биографии Конан Дойла состоялось поступление в иезуитский колледж. Вернувшись домой в 1876 году после окончания колледжа, Дойль занялся медициной.

    Следующей ступенью образования стал Эдинбургский университет. Там Артур познакомился с несколькими писателями, и сам занялся литературной деятельностью. Первым произведением в биографии Артура Конан Дойла стал рассказ «Тайна Сэсасской долины». В 1880 году Дойль отправился на борту китобойного судна к арктическим водам, а через два года провел путешествие к западу Африки.

    Окончив университет в 1881 году, стал практиковать. Но спустя 10 лет полностью посвятил себя литературе. В 1890 вышел его роман «Торговый дом Гердлстон», который был написал в 1884. Затем вышли: «Этюд в багровых тонах», «Тайна Клумбера», «Мика Кларк», «Белый отряд». Но самой известной серией произведений, если рассматривать краткую биографию Артура Конана Дойла, стала серия о Шерлоке Холмсе.

    В 1900 году Дойль участвовал в англо-бурской войне. Пригодились его медицинские знания – он был хирургом. Затем он опубликовал произведение «Война в Южной Африке», занялся публицистической деятельностью. Вышли его повести «Затерянный мир», «Отравленный пояс». С началом Первой Мировой войны пишет статьи на военную тематику. В 1920-х годах Дойль много путешествовал. 7 июля 1930 года писатель скончался от сердечного приступа.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    по рассказам Артура Конан Дойла «Записки о ШЕРЛОКЕ ХОЛМСЕ» Разработала Наталья Анатольевна Поломошнова , учитель русского языка и литературы МОУ СОШ № 61 п. Персиановский Ростовской области ИГРА "ГОРОД N"

    Слайд 2

    Артур Конан Дойл 1859- 1930

    Слайд 3

    Настоящая фамилия писателя — Дойл. После смерти своего любимого дяди по фамилии Конан (фактически воспитавшего его) он взял себе фамилию дяди в качестве второго имени. Таким образом, Конан — его «среднее имя», однако в зрелом возрасте он стал использовать это имя как писательский псевдоним — Конан Дойл. В русских текстах встречаются также варианты написания Конан Дойль , что более соответствует правилам передачи имён собственных при переводе — транскриптивный способ. Однако правильное написание — сэр Артур Конан Дойл . Артур — имя при рождении, Конан — принятое в память дяди, Дойл (или Дойль ) — фамилия. Справка

    Слайд 4

    Дом Шерлока Холмса. Вход в музей Шерлока Холмса на Бейкер стрит

    Слайд 5

    Дом Шерлока Холмса. Гостиная

    Слайд 6

    ПРЕДСТАВЛЕНИЕ КОМАНД Начало игры

    Слайд 7

    1. Удалось ли Шерлоку Холмсу отомстить за смерть Джона Опеншоу из рассказа «Пять апельсиновых зернышек»? П О Л И Ц И Я

    Слайд 8

    Чем занимался Винсент Сполдинг в то время, как Джабез Уилсон переписывал Английскую энциклопедию? (Рассказ « Голубой карбункул») П О Л И Ц И Я

    Слайд 9

    Какие животные жили в доме Гримбса Рейлотта из рассказа «Пестрая лента»? ЗООПАРК

    Слайд 10

    - Чем новелла отличается от рассказа ? Библиотека:

    Слайд 11

    В комнате нашли револьвер , у которого оба ствола были пусты, раненую миссис Кьюбитт и мистера Хилтона Кьюбитт , который был убит прямо в сердце. Расскажите, кто кого убил.

    Слайд 12

    ТЕАТР

    Слайд 13

    Листок из записной книжки с письменами, похожими на детский рисунок. – Кому он принадлежит? Почта

    Слайд 14

    Кто он? Это человек страстно увлекался музыкой и был не только очень способным скрипичным исполнителем, но и незаурядным композитором. Характер его слагался из двух начал: он постоянно переходил от полнейшей расслабленности к необычайной энергии. Картинная галерея

    Слайд 15

    Назовите увлечения Шерлока Холмса и вредные привычки Картинная галерея

    Слайд 16

    «Я помню, что философия, астрономия и политика стояли под знаком нуля. Познание в ботанике - колеблющиеся, в геологии - …………., поскольку дело касается пятен грязи из любого района в пределах пятидесяти миль вокруг Лондона; в химии - эксцентрические; в анатомии - разрозненные; в области уголовной литературы и судебных отчетов -…………» Каких слов недостает?

    Слайд 17

    Расскажите об особенностях белого гуся с черной полосой на хвосте

    Слайд 18

    «Чтение – вот лучшее учение»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок английского языка «Хорошие манеры» в 6 классе по программе М.З. Биболетова 5-6 класс «Enjoy English».

    Содержит конспект урока, приложения и презентацию к уроку "Хорошие манеры"...

    Урок рефлексии по теме "Приведение подобных слагаемых" в 6 классе по математике. Учебник "Математика 6 класс", Л.Г.Петерсон.

    Материал содержит конспект урока повторения и закрепления  знаний по теме "Приведение подобных слагаемых" с самостоятельными работами, образцами решения, алгоритмом выхода из затруднения, правила...

    Конспект урока по теме "Семья" в 5 классе по учебнику Биболетовой М.З. 5-6 класс

    Обобщить знания лексики по теме «Моя семья»; развивать умения монологической, диалогической речи учащихся при выполнении упражнений, проектной деятельности; учить строить высказывания о своей се...

    презентация Знак четырёх - Артур Конан Дойл

    Краткая биография автора и характеристика героев....

    Технологическая карта урока математики по теме: «Делители и кратные» в 6 классе. Учебник «Математика, 6 класс» Г.К. Муравина, О.В. Муравин.

    Тип урока: Урок открытия новых знаний.Цель урока: Формирование навыка употребления термина «делитель» не в привычном для них смысле одного из компонентов деления, а в связи с возможностью деления числ...

    Технологическая карта с учетом требований ФГОС урока русского языка в 6 классе по теме "Сложносокращенные слова", учебник для 6 класса Ладыженской Т.А.

    Технологическая карта урока русского языка по теме "Сложносокращенные слова " в 6классе  предназначена для уроков с учетом ФГОС.  Это урок-исследование, где формируются универсальные учебные...

    Методическая разработка паспорта проекта «Такой удивительный Шерлок» (по мотивам произведений А. Конан Дойля)

    Паспорт проектной работы, выполненной на уроках английского языка в МОУ «Гимназия № 14 Краснооктябрьского района Волгограда» в 2015-2016 учебном году...