Рабочая программа по литературе для 9 класса УМК С.А. Зинин, В.И. Сахаров, В.А. Чалмаев
рабочая программа по литературе (9 класс) на тему

Карташова Анна Александровна

Рабочая программа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Рабочая программа47.79 КБ

Предварительный просмотр:

Ростовская область

р.п. Усть-Донецкий

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Усть-Донецкая средняя общеобразовательная школа № 2

«Утверждено»

Директор МБОУ УДСОШ №2

Приказ от___________№____

__________С.А. Лисицына

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по литературе

основное общее образование

9 б класс

Количество часов: 100

Составитель: учитель русского языка и литературы  

                       Карташова Анна Александровна

2016- 2017 учебный год

Программа по литературе для 9 класса создана на основе федерального Государственного образовательного стандарта основного общего образования и программы общеобразовательных учреждений «Литература» под редакцией Г. Меркина, 5-е издание, М. «Русское слово» 2010.

Цели:

- воспитание духовно-развитой личности, осознающей свою принадлежность к родной культуре, обладающей гуманистическим мировоззрением, общероссийским гражданским сознанием, чувством патриотизма; воспитание любви к русской литературе и культуре, уважения к литературам и культурам других народов; обогащение духовного мира школьников, их жизненного и эстетического опыта;

  - развитиепознавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, устной и письменной речи учащихся; формирование читательской культуры, представления о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественной литературы, эстетического вкуса на основе освоения художественных текстов;

 - освоение знаний о русской литературе, ее духовно-нравственном и эстетическом значении; о выдающихся произведениях русских писателей, их жизни и творчестве, об отдельных произведениях зарубежной классики;

- овладение умениями творческого чтения и анализа художественных произведений с привлечением необходимых сведений по теории и истории литературы; умением выявлять в них конкретно-историческое и общечеловеческое содержание, правильно пользоваться русским языком.

Задачи:

- формирование способности понимать и эстетически воспринимать произведения русской и зарубежной литературы;

- обогащение духовного мира учащихся путём приобщения их к нравственным ценностям и художественному многообразию литературы;

- развитие и совершенствование устной и письменной речи учащихся.

Рабочая программа обеспечивает взаимосвязанное развитие и совершенствование ключевых, общепредметных и предметных компетенций. Это устремление зависит от степени эстетического, историко-культурного, духовного развития школьника. Отсюда возникает необходимость активизировать художественно-эстетические потребности детей, развивать их литературный вкус и подготовить к самостоятельному эстетическому восприятию и анализу художественного произведения.

  1. Планируемые результаты изучения учебного предмета «Литература» 9 класса

 Личностные результаты освоения основной образовательной программы должны отражать:

1) российскую гражданскую идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн);

2) гражданскую позицию как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности;

3) готовность к служению Отечеству, его защите;

4) сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;

5) сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

6) толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нём взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;

7) навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;

8) нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей;

9) готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

10) эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений;

11) принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью, неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков;

12) бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью, как собственному, так и других людей, умение оказывать первую помощь;

13) осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;

14) сформированностьэкологического мышления, понимания влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта эколого-направленной деятельности;

15) ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни.  

 Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы должны отражать:

1) умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;

2) умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;

3) владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

4) готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

5) умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

6) умение определять назначение и функции различных социальных институтов;

7) умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учётом гражданских и нравственных ценностей;

8) владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;

9) владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.

Предметными результатами освоения программы по литературе являются:

  1. в познавательной сфере:
  • понимание ключевых проблем изученных произведений русского фольклора и фольклоров других народов, древнерусской литературы, литературы 18 века, русских писателей 19-20 вв., литературы народов России и зарубежной литературы;
  • понимание связи литературных произведений с эпохой их написания, выявление заложенных в них вневременных, непреходящих нравственных ценностей и их современного звучания;
  • умение анализировать литературное произведение: определять его принадлежность к одному из литературных родов и жанров; понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос литературного произведения, характеризовать его героев, сопоставлять героев одного или нескольких произведений;
  • определение в произведениях элементов сюжета, композиции, изобразительно-выразительных средств языка, понимание их роли в раскрытии идейно-художественного содержания произведения (элементы филологического анализа);
  • владение элементарной литературоведческой терминологией при анализе литературного произведения.
  1. в ценностно-ориентационной сфере:
  • приобщение к духовно-нравственным ценностям русской литературы и культуры, сопоставление их с духовно-нравственными ценностями других народов;
  • формирование собственного отношения к произведениям русской литературы, их оценка;
  • собственная интерпретация (в отдельных случаях) изученных литературных произведений;
  • понимание авторской позиции и свое отношение к ней.
  1. в коммуникативной сфере:
  • восприятие на слух литературных произведений разных жанров, осмысленное чтение и адекватное восприятие;
  • умение пересказывать прозаические произведения или их отрывки с использованием образных средств русского языка и цитат из текста; отвечать на вопросы по прослушанному или прочитанному тексту; создавать устные монологические высказывания разного типа, уметь вести диалог;
  • написание изложений и сочинений на темы, связанные с тематикой, проблематикой изученных произведений, классные и домашние творческие работы, рефераты на литературные и общекультурные темы.
  1. в эстетической сфере:
  • понимание образной природы литературы как явления словесного искусства; эстетическое восприятие произведений литературы; формирование эстетического вкуса;
  • понимание русского слова в его эстетической функции, роли изобразительно-выразительных языковых средств в создании художественных образов литературных произведений.

II. Содержание учебного предмета «Литература» 9 класса

Введение

Цели и задачи изучения историко-литературного курса в 9 классе. История отечественной литературы как отражение особенностей культурно-исторического развития нации. Своеобразие литературных эпох, связь русской литературы с мировой культурой. Ведущие темы и мотивы русской классики (с обобщением изученного в основной школе). Основные литературные направления XVIII—XIX и XX веков.

Опорные понятия: историко-литературный процесс, литературное направление, «сквозные» темы и мотивы.

Развитие речи: оформление тезисов, обобщение читательского опыта.

Из древнерусской литературы

Жанровое и тематическое своеобразие древнерусской литературы. Историческая и художественная ценность «Слова о полку Игореве». Патриотическое звучание основной идеи поэмы, ее связь с проблематикой эпохи. Человек и природа в художественном мире поэмы, ее стилистические особенности. Проблема авторства «Слова...». Фольклорные, языческие и христианские мотивы и символы в поэме.

Опорные понятия: слово как жанр древнерусской литературы, рефрен, психологический параллелизм.

Развитие речи: устное сообщение, сочинение.

Внутрипредметные связи: «Слово...» и традиции былинного эпоса.

Межпредметные связи: художественные и музыкальные интерпретации «Слова...».

Из литературы XVIII века

Основные тенденции развития русской литературы в XVIII столетии. Самобытный характер русского классицизма, его важнейшие эстетические принципы и установки. Вклад А.Д. Кантемира и В.К. Тредиаковского в формирование новой поэзии. Значение творчества М.В. Ломоносова и Г.Р. Державина для последующего развития русского поэтического слова.

Расцвет отечественной драматургии (А.П. Сумароков, Д.И. Фонвизин, Я.Б. Княжнин).

Книга А.Н. Радищева «Путешествие из Петербурга в Москву» как явление литературной и общественной жизни. Жанровые особенности и идейное звучание «Путешествия...». Своеобразие художественного метода А.Н. Радищева (соединение черт классицизма и сентиментализма с реалистическими тенденциями).

Поэтика «сердцеведения» в творчестве Н.М. Карамзина. Черты сентиментализма и предромантизма в произведениях Карамзина; роль писателя в совершенствовании русского литературного языка.

Опорные понятия: теория «трех штилей», классицизм и сентиментализм как литературные направления.

Развитие речи: чтение наизусть, доклады и рефераты.

Внутрипредметные связи: традиции западноевропейского классицизма в русской литературе XVIII века.

Межпредметные связи: классицизм в живописи и архитектуре.

Литература первой половины XIX века

Становление и развитие русского романтизма в первой четверти XIX века.

Исторические предпосылки русского романтизма, его национальные особенности. Важнейшие черты эстетики романтизма и их воплощение в творчестве К.Н. Батюшкова, В.А. Жуковского, К.Ф. Рылеева, Е.А. Баратынского. Гражданское и психологическое течения в русском романтизме.

Опорные понятия: романтизм как литературное направление, романтическая элегия, баллада.

Развитие речи: различные виды чтения, конкурсное чтение наизусть, самостоятельный комментарий к поэтическому тексту.

Внутрипредметные связи: романтизм в русской и западноевропейской поэзии.

Межпредметные связи: романтизм в живописи и музыке.

А.С. ГРИБОЕДОВ

Жизненный путь и литературная судьба А.С. Грибоедова. Творческая история комедии «Горе от ума». Своеобразие конфликта и тема ума в комедии. Идеалы и антиидеалы Чацкого. Фамусовская Москва как «срез» русской жизни начала XIX столетия. Чацкий и Молчалин. Образ Софьи в трактовке современников и критике разных лет. Проблематика «Горя от ума» и литература предшествующих эпох (драматургия У. Шекспира и Ж.Б. Мольера). Особенности создания характеров и специфика языка грибоедовской комедии. И.А. Гончаров о «Горе от ума» (статья «Мильон терзаний»).

Опорные понятия: трагикомедия, вольный стих, двуединый конфликт, монолог.

Развитие речи: чтение по ролям, письменный отзыв на спектакль.

Внутрипредметные связи: черты классицизма и романтизма в «Горе от ума».

Межпредметные связи: музыкальные произведения А.С. Грибоедова, сценическая история комедии «Горе от ума».

А.С. ПУШКИН

Жизненный и творческий путь А.С. Пушкина. Темы, мотивы и жанровое многообразие его лирики (тема поэта и поэзии, лирика любви и дружбы, тема природы, вольнолюбивая лирика и др.): «К Чаадаеву», «К морю», «На холмах Грузии лежит ночная мгла...», «Арион», «Пророк», «Анчар», «Поэт», «Во глубине сибирских руд...», «Осень», «Стансы», «К***» («Я помню чудное мгновенье...»), «Я вас любил...», «Бесы», «Я памятник себе воздвиг нерукотворный...». Романтическая поэма «Кавказский пленник», ее художественное своеобразие и проблематика. Реализм «Повестей Белкина» и «Маленьких трагедий» (общая характеристика). Нравственно-философское звучание пушкинской прозы и драматургии, мастерство писателя в создании характеров. Важнейшие этапы эволюции Пушкина-художника; христианские мотивы в творчестве писателя. «Чувства добрые» как центральный лейтмотив пушкинской поэтики, критерий оценки литературных и жизненных явлений.

«Евгений Онегин» как «свободный» роман и роман в стихах. Автор и его герой в образной системе романа. Тема онегинской хандры и ее преломление в «собранье пестрых глав». Онегин и Ленский. Образ Татьяны Лариной как «милый идеал» автора. Картины жизни русского дворянства в романе. Нравственно-философская проблематика «Евгения Онегина». В.Г. Белинский о романе.

Опорные понятия: романтическая поэма, реализм, пародия, роман в стихах, онегинская строфа, лирическое отступление.

Развитие речи: чтение наизусть, различные виды пересказа и комментария, цитатный план, письменный анализ стихотворения, сочинения различных жанров.

Внутрипредметные связи: творчество А.С. Пушкина и поэзия Дж. Байрона; образы В.А. Жуковского в пушкинской лирике; литературные реминисценции в «Евгении Онегине».

Межпредметные связи: графические и музыкальные интерпретации произведений А.С. Пушкина.

М.Ю. ЛЕРМОНТОВ

Жизненный и творческий путь М.Ю. Лермонтова. Темы и мотивы Лермонтовкой лирики (назначение художника, свобода и одиночество, судьба поэта и его поколения, патриотическая тема и др.): «Нет, я не Байрон...», «Я жить хочу...», «Смерть Поэта», «Поэт» («Отделкой золотой блистает мой кинжал...»), «И скучно и грустно», «Молитва» («В минуту жизни трудную...»), «Дума», «Пророк», «Выхожу один я на дорогу...», «Нет, не тебя так пылко я люблю...», «Три пальмы», «Когда волнуется желтеющая нива...», «Родина».

«Герой нашего времени» как первый русский философский роман в прозе. Своеобразие композиции и образной системы романа. Автор и его герой. Индивидуализм Печорина, его личностные и социальные истоки. Печорин в ряду других персонажей романа. Черты романтизма и реализма в поэтике романа. Мастерство психологической обрисовки характеров. «История души человеческой» как главный объект повествования в романе. В.Г. Белинский о романе.

Опорные понятия: байронический герой, философский роман, психологический портрет, образ рассказчика.

Развитие речи: различные виды чтения, письменный сопоставительный анализ стихотворений, сочинение в жанре эссе и литературно-критической статьи.

Внутрипредметные связи: Пушкин и Лермонтов: два «Пророка»; «байронизм» в Лермонтовкой лирике; Онегин и Печорин как два представителя «лишних» людей.

Межпредметные связи: живописные, графические и музыкальные интерпретации произведений М.Ю. Лермонтова. «Герой нашего времени» в театре и кино.

Н.В. ГОГОЛЬ

Жизнь и творчество Н.В. Гоголя. Поэма «Мертвые души» как вершинное произведение художника. Влияние «Божественной комедии» Данте на замысел гоголевской поэмы. Сюжетно-композиционное своеобразие «Мертвых душ» («городские» и «помещичьи» главы, «Повесть о капитане Копейкине»). Народная тема в поэме. Образ Чичикова и тема «живой» и «мертвой» души в поэме. Фигура автора и роль лирических отступлений. Художественное мастерство Гоголя-прозаика, особенности его творческого метода.

Опорные понятия: поэма в прозе, образ-символ, вставная повесть.

Развитие речи: пересказ с элементами цитирования, сочинение сопоставительного характера.

Внутрипредметные связи: Н.В. Гоголь и А.С. Пушкин: история сюжета «Мертвых душ»; образ скупца в поэме Н.В. Гоголя и мировой литературе.

Межпредметные связи: поэма «Мертвые души» в иллюстрациях художников (А. Агин, П. Боклевский, Кукрыниксы).

Литература второй половины XIX века (Обзор с обобщением ранее изученного)

Развитие традиций отечественного реализма в русской литературе 1840—1890-х годов. Расцвет социально-психологической прозы (произведения И.А. Гончарова и И.С. Тургенева). Своеобразие сатирического дара М.Е. Салтыкова-Щедрина («История одного города»).

Лирическая ситуация 50—80-х годов XIX века (поэзия Н.А. Некрасова, Ф.И. Тютчева, А.А. Фета).

Творчество А.Н. Островского как новый этап развития русского национального театра.

Л.Н. Толстой и Ф.М. Достоевский как два типа художественного сознания (романы «Война и мир» и «Преступление и наказание»).

Проза и драматургия А.П. Чехова в контексте рубежа веков. Нравственные и философские уроки русской классики XIX        столетия.

Из литературы XX века (Обзор с обобщением ранее изученного)

Своеобразие русской прозы рубежа веков (М. Горький, И. Бунин, Л. Куприн). Драма М. Горького «На дне» как «пьеса-буревестник»).

Серебряный век русской поэзии (символизм, акмеизм, футуризм). Многообразие поэтических голосов эпохи (лирика А. Блока, С. Есенина, В. Маяковского, А. Ахматовой, М. Цветаевой, Б. Пастернака).

Своеобразие отечественного романа первой половины XX        века (проза М. Шолохова, А. Толстого, М. Булгакова). Литературный процесс 50—80-х годов (проза В. Распутина, В. Астафьева, В. Шукшина, А. Солженицына, поэзия
Е. Евтушенко, Н. Рубцова, Б. Окуджавы, В. Высоцкого). Новейшая русская проза и поэзия 80—90-х годов (произведения В. Астафьева, В. Распутина, Л. Петрушевской, В. Пелевина и др., лирика И. Бродского, О. Седаковой и др.). Противоречивость и драматизм современной литературной ситуации.

Опорные понятия: историко-литературный процесс, литературное направление, поэтическое течение, традиции и новаторство.

Межпредметные связи: музыка, живопись, кино в контексте литературной эпохи.

Для заучивания наизусть

М.В. Ломоносов.  Одно из стихотворений (по выбору). Г.Р. Державин.  Одно из стихотворений (по выбору). К.Н. Батюшков. Одно из стихотворений (по выбору). В.А. Жуковский. Одно из стихотворений (по выбору). А.С. Грибоедов.   «Горе от ума» (отрывок по выбору). А.С. Пушкин. 3—5 стихотворений (по выбору). М.Ю. Лермонтов. 3—5 стихотворений (по выбору).

Для домашнего чтения

Из литературы первой половины XIX века А.С. Пушкин. «К портрету Жуковского», «Вольность», «Сожженное письмо», «Если жизнь тебя обманет...», «Ты и вы», «Цветок», «Поэт», «Бахчисарайский фонтан». М.Ю. Лермонтов.    «Поцелуями прежде считал...», «Нищий», «Я не хочу, чтоб свет узнал...», «Расстались мы...», «Есть речи...», «Предсказание», «Молитва». Н.В. Гоголь. «Женитьба», «Портрет».

III. Тематическое планирование учебного предмета «Литература» 9 класса

Раздел программы

Кол-во часов

Сроки изучения

Формы и сроки контроля

Практическая часть

Сопровождающие внеурочной формы учебной деятельности

1.

Введение

1

01.09

2.

Из древнерусской литературы

7

05.09-19.09

тест.

19.09

3

Из русской литературы 18 века

6

20.09-03.10

4

Литература первой половины 19 века

63

04.10-20.03

8 Р.Р.

10.10

08.11

08.12

20.12

22.12

02.02

06.02

07.03

16.03

20.03

5.

Литература второй половины 19 века

14

21.03-27.04

тест.

27.04

6.

Из литературы 20 века

7

02.05-22.05

2 зачет

16.05

18.05

7.

Литературный процесс 50-80-х годов

2                                                            

23.05-25.05

Итого

100

2тест+2зачет

10 р.р.

Тема урока

Количество часов

 Дата

По плану

По факту

1

Введение. Цели и задачи изучения историко-литературного курса.

1

01.09

2

Жанровое и тематическое своеобразие древнерусской литературы.

1

05.09

3

Историческая и художественная ценность «Слова о полку Игореве».

1

06.09

4

Патриотическое звучание основной идеи поэмы, ее связь с проблематикой эпохи.

1

08.09

5

Человек и природа в художественном мире поэмы.

1

12.09

6

Стилистические особенности «Слова».

1

13.09

7

Фольклорные, языческие и христианские мотивы и символы в поэме.

1

15.09

8

Тестирование по «Слову о полку Игореве».

1

19.09

9

Основные тенденции развития. Русский классицизм.

1

20.09

10

Расцвет отечественной драматургии (Сумароков А.П., Фонвизин Д.И., Княжнин Я.Б).

1

22.09

11

Книга Радищева «Путешествие из Петербурга в Москву». Жанр, идея.

1

26.09

12

Своеобразие художественного метода А.Н.Радищева.

1

27.09

13

Поэтика «сердцеведения» в творчестве Н.М.Карамзина. Роль писателя в совершенствовании языка.

1

29.09

14

Черты сентиментализма и предромантизма в произведениях Карамзина.

1

03.10

15

Становление и развитие русского романтизма.

1

04.10

16

Черты романтизма в творчестве Батюшкова, Жуковского, Рылеева, Баратынского.

1

06.10

17

Анализ стихотворения Баратынского.

1

10.10

18

А. С. Грибоедов. Жизненный путь и литературная судьба Грибоедова.

1

11.10

19

Творческая история комедии «Горе от ума». Своеобразие конфликта и тема ума в комедии.

1

13.10

20

Идеалы и анти идеалы Чацкого.

1

17.10

21

Фамусовская Москва как «срез» русской жизни начала XIX века.

1

18.10

22

Чацкий и Молчалин.

1

20.10

23

Образ Софьи в трактовке современников и в нашем видении.

1

24.10

24

Конкурсное чтение наизусть (монологи Чацкого, Фамусова).

1

25.10

25

Особенности создания характеров в комедии «Горе от ума».

1

27.10

26

И.А.Гончаров о «Горе от ума».

1

07.11

27

Классное сочинение. Письменный отзыв на комедию

1

08.11

28

А.С.Пушкин. Жизненный и творческий путь А.С.Пушкина.

1

10.11

29

Темы, мотивы и жанровое многообразие лирики А.С.Пушкина.

1

14.11

30

Тема поэта и поэзии.

1

15.11

31

Лирика любви и дружбы в творчестве Пушкина.

1

17.11

32

Вольнолюбивая лирика.

1

21.11

33

Конкурсное чтение наизусть стихотворений А.С.Пушкина.

1

22.11

34

Художественное своеобразие и проблематика поэмы «Кавказский пленник».

1

24.11

35

Реализм «Маленьких трагедий».

1

28.11

36

Реализм «Повестей Белкина».

1

29.11

37

Мастерство писателя в создании характеров.

1

01.12

38

«Чувства добрые» - лейтмотив пушкинской поэтики.

1

05.12

39

«Евгений Онегин» как свободный роман и роман в стихах.

1

06.12

40

Классное сочинение «Автор и его герой в образной системе романа».

1

08.12

41

Онегин и Ленский.

1

12.12

42

Образ Татьяны Лариной как «милый идеал» автора.

1

13.12

43

Картины жизни русского дворянства в романе.

1

15.12

44

В.Г.Белинский о романе.

1

19.12

45-46

Классное сочинение по творчеству А.С.Пушкина на одну из тем (стр.95).

2

20.12

22.12

47

М.Ю.Лермонтов. Жизненный и творческий путь.

1

26.12

48

Темы и мотивы Лермонтовкой лирики. Тема свободы и назначения художника.

1

27.12

49

Тема одиночества в творчестве поэта.

1

10.01

50

Судьба поэта и его поколения.

1

12.01

51

Патриотическая тема в поэзии Лермонтова.

1

16.01

52

Конкурсное чтение наизусть стихотворений М.Ю.Лермонтова.

1

17.01

53

«Герой нашего времени» как первый русский философский роман в прозе.

1

19.01

54

Своеобразие композиции и образной системы романа.

1

23.01

55

Автор и его герой.

1

24.01

56

Индивидуализм Печорина, его личностные и социальные истоки.

1

26.01

57

Печорин в ряду других персонажей романа. Черты романтизма и реализма в поэтике романа.

1

30.01

58

«История души человеческой» как главный объект повествования. В.Г.Белинский о романе.

1

31.01

59-60

Подготовка к сочинению. Классное сочинение по творчеству Лермонтова на одну из тем (стр. 141).

2

02.02

06.02

61

Н.В.Гоголь. Жизнь и творчество Гоголя.

1

07.02

62

«Талант необыкновенный, сильный и высокий». Цикл «Вечера на хуторе близ Диканьки».

1

09.02

63

Комедия «Ревизор» - важная веха в творчестве Гоголя.

1

13.02

64

Тема «маленького человека» в «Петербургских повестях»

1

14.02

65

Поэма «Мертвые души» как вершинное произведение художника.

1

16.02

66

Сюжетно-композиционное своеобразие «Мертвых душ».

1

20.02

67

Образы помещиков. Манилов.

1

21.02

68

Образы помещиков. Коробочка.

1

27.02

69

Образы помещиков. Ноздрев.

1

28.02

70

Образы помещиков. Собакевич.

1

02.03

71

Образы помещиков. Плюшкин.

1

06.03

72

РР Образ Чичикова и тема «живой» и «мертвой» души. Подготовка к домашнему сочинению

1

07.03

73

Народная тема в поэме.

1

09.03

74

Фигура автора и роль лирических отступлений.

1

13.03

75

Художественное мастерство Гоголя-прозаика, особенности его творческого метода.

1

14.03

76-77

Классное сочинение по творчеству Гоголя на одну из тем (стр. 171).

2

16.03

20.03

78

Развитие традиций отечественного реализма в русской литературе 1840-1890 гг.

1

21.03

79

Расцвет социально-психологической прозы (произведения Гончарова и Тургенева).

1

23.03

80

Своеобразие сатирического дара М.Е.Салтыкова - Щедрина («История одного города»).

1

03.04

81

Лирическая ситуация 50-70 годов 19 века. Поэзия Н.А.Некрасова.

1

04.04

82

Лирическая ситуация 50-70 годов 19 века. Поэзия Ф.И.Тютчева.

1

06.04

83

Лирическая ситуация 50-70 годов 19 века. Поэзия А.А.Фета.

1

10.04

84

Конкурсное чтение наизусть стихотворений Некрасова, Тютчева, Фета.

1

11.04

85

86

Творчество А.Н.Островского как новый этап развития русского национального театра.

2

13.04

17.04

87

88

Л.Н.Толстой и Ф.М.Достоевский как два типа художественного сознания (романы «Война и мир» и «Преступление и наказание»).

2

18.04

20.04

89

Проза и драматургия А.П Чехова в контексте рубежа веков.

1

24.04

90

Нравственные и философские уроки русской классики 19 столетия.

1

25.04

91

Тестирование по теме «Литература второй половины  XIX века»

1

27.04

92

Своеобразие русской прозы рубежа веков (Горький, И. Бунин, А. Куприн).

1

02.05

93

«Серебряный век» русской поэзии (символизм, акмеизм, футуризм).

1

04.05

94-95

Многообразие поэтических голосов эпохи (лирика Блока, Есенина, Маяковского, Ахматовой, Цветаевой, Пастернака).

2

11.05

15.05

96-97

Зачет по поэзии «серебряного века».

2

16.05

18.05

98

Своеобразие отечественного романа первой половины XX века (проза Шолохова, А. Толстого, Булгакова).

1

22.05

99

Литературный процесс 50-80 годов.

1

23.05

100

Итоговый урок. Рекомендации к летнему чтению.

1

25.05

Лист коррекции

№ приказа директора школы на основе которого внесены изменения в рабочую программу

Вид коррекции (совмещение, использование резерва)

Номера и темы уроков, которые подверглись корректировке

СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания методического совета

МБОУ УДСОШ №2        

от «    »___________20      года_ №1

Председатель методического совета

______________Л.В. Янченкова

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

______________ Н.Д.Кудина

                       подпись

  ___ __________ 20___ года

        дата


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по литературе 10 класса, авт.-сост. Зинин С. А., Чалмаев В. А

РП по литературе для 10 класса, авт.- сост. Чалмаев В. А. , Зинин С. А. Программа рассчитана на 3 часа в неделю (35 учебных недель), т.е. 102 часа в год...

Рабочая программа по литературе. 9 класс. Базовый уровень. ( Г.С. Меркин, С.А.Зинин, В.А.Чалмаев )

Настоящая программа составлена на 102 часа (3 часа в неделю)  в соответствии с Федеральным базисным планом, Программой общеобразовательных учреждений «Литература. 5-11 класс», автор-составитель Г...

Рабочая программа по литературе 5 класс. Г.С. Меркин, С.А. Зинин, В.А. Чалмаев

Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования на основе Примерной программы по литературе, 5-9 классы (М.: Просвещение, 2011),авторской программы для 5-...

рабочая программа по литературе 9 класс Авторы-составители Г.С. Меркин С. А. Зинин, В. А. Чалмаев

Настоящая программа  составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по русскому языку 2004 года,  Примерной программы основного общего о...

Рабочая программа по литературе. 10 класс. УМК под ред. Зинина и др. Профильный класс. ФГОС

Данная рабочая программа составлена с учетом перехода на ФГОС СОО для учащихся 10 профильного класса (филологическая группа) и расчитана на 5 часов в неделю...

Рабочая программа по литературе 7 класс (72 часа). Программа: Литература: 5-9 классы общеобразовательных учреждений / авторы-составители Г.С.Меркин, С.А.Зинин, В.А.Чалмаев. М., «Русское слово», 2013

Предлагаемая рабочая программа по литературе для 7  класса составлена на основе примерной программы по предмету «Литература», утвержденной Министерством образования РФ, программы Лите...

Рабочая программа по литературе, 11 класс (автор С.А. Зинин, В.А. Чалмаев.), 2018-2019 учебный год.

Рабочая программа  по литературе для 11 класса, определяет распределение учебных часов по разделам курса, конкретизирует содержание  тем....