НА ЧЕМ ДЕРЖИТСЯ МИР?
план-конспект занятия (7 класс) по теме

Федотова Ирина Анатольевна

Внеклассное занятие по литературе для учащихся 7-х классов. Литературная конференция по  повести  В.ЖЕЛЕЗНИКОВА  "Чучело"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл na_chem_derzhitsya_mir.docx23.39 КБ

Предварительный просмотр:

                                                    НА ЧЕМ ДЕРЖИТСЯ МИР?

                                                           конференция

                                  ПО ПОВЕСТИ В.ЖЕЛЕЗНИКОВА  "Чучело"

Подготовила учитель русского языка и литературы Федотова И.А.

1.

 1 слай.  «Она ощупью выбирала путь в жизни,

 но как безошибочно.  

                   Сердце горит,  голова  пылает,  

                                    требует мести, поступки достойнейшие»

                                                                                 В.Железников

                   «Можно презреть, наказать, помочь,

                      но мучить нехорошо, стыдно, нельзя.

Это ожесточает человека.

  Надо быть милосердным»

                                                                                            В.Железников. 

 (зачитать высказывания Железникова). Как раз о милосердии и пойдет речь сегодня на нашей конференции. Для обсуждения  фильма мы приглашаем по 3 человека от класса к сцене.

2. Сообщение Вокиной Александры о писателе и его произведениях. ( демонстрируются 2-4 слайды)

3.  Как мы поняли много интересных фильмов для детей было поставлено на произведения Железникова. Мы также вчера посмотрели один фильм, некоторые из вас написали отзывы на произведение, послушаем их. ( Чтение нескольких отзывов).

4.         5 слайд.  Обратиться по каждому вопросу к командам, прокомментировать.

  • Вот несколько  нравственных правил из произведений
    В.  Железникова: “В борьбе всегда надо принимать сторону слабого, если ты не уверен, кто прав. И это будет наименьшим злом”;
  • “Стыдно - это хорошо, это знаешь ли благородно, это значит, что такого больше не сотворишь”:
  • “Обдумай все возможные пути к цели, но выбирай самый бесхитростный”.
  • “В закоулках легко заблудиться.”

5.

            6 слайд. Обратиться с вопросами к  участникам.

 - Довольны ли вы собой и тем, как вам живется?

- Знакомо ли вам чувство неловкости и стыда?

-Бывает ли вам страшно за себя и окружающих?

- Чем вы особенно дорожите в себе и близких?

6.   Выступление о фильме Колодиной  Марины.  

7.     вопросы 7, 8 слайда

  • Почему ребята в классе не приняли Лену? (Не такая, как все:)
  • Почему в глазах ребят Ленка "чучело", а для Николая Николаевича "красавица", "чудный человек"? В чем истинная красота человека?
    (В классе ее воспринимают с внешней стороны, здесь привыкли ценить:)
  • В чем сходство Лены с "Машкой"? Почему это сходство так радовало Николая Николаевича? (Дедушка видит не только внешнее сходство, но и сходство характеров:)
  • Как называлась повесть первоначально? Какое из этих названий, по-вашему, наиболее удачное и почему? ("Всего-то несколько дней":)
  • Что значат для него его картины? Почему Лена говорит ребятам: "Он же умрет без них. Благодаря картинам он только и выжил:"
  • Объявленный Лене бойкот - это справедливость или жестокость? Можете ли вы оправдать этот бойкот?
  • "Величайшее поощрение преступления - безнаказанность" /Цицерон/. А можно ли оставлять безнаказанным предательство?
  • Как расценивать отказ Лены от бойкота Димы? Права ли она?
  • Был ли коллектив в 6-м классе? Что такое коллектив и в чем его сила?
  • Бойкот Лене - это проявление коллективизма или влияние сильной личности?
  • Что значит - сильная личность? Есть ли в вашем классе по-настоящему сильная личность?
  • Можно ли считать, что Лена потерпела поражение в столкновении со злом?
  • Мог ли подобный случай произойти в вашем классе?

8.     Сценка 7а класса. Сжигание чучела.

9.

- Как относились к старику Бессольцеву в городе в начале повести? Что об этом говорит автор? (2 гл.)

  • Как приняли Лену в школе? (5 гл.)
  • - Почему Димка Сомов сразу взял под опеку Лену Бессольцеву?
    - Кому подчинялись в классе? Какой «закон» царил в классе? Проиллюстрируйте ответ по тексту. (
    6 гл.)
    - Почему Димка не сказал ребятам, что об их уходе с урока знает Маргарита Ивановна от него? Как об этом сказано в тексте? (
    7 гл.)
    - Почему Лена выручила Димку и взяла это на себя? Как автор нам это показывает? (
    7 гл.)
    - Расскажите о преследовании Лены одноклассниками.
    - Почему Сомов так и не сознался в своей вине перед ребятами? Что он чувствовал? Свой ответ подтвердите цитатами по тексту.

        - Почему Васильев не поверил, что Лена – предатель? Докажите. (9 гл.)
     - Как Лена поняла, что Димка никогда не скажет ребятам правды? И почему поверила ещё      раз? (
10, 11 гл.)

10.  - Как Димка «доказал», что он трус? (11 гл.)
- Почему Лена чувствует свою вину перед дедушкой? (
12гл.)
- Почему девочка решила бросить вызов всему классу, и как она это сделала? Какую реакцию вызвал этот поступок у ребят? (
13 гл.)
- Почему Лена, единственная, была против бойкота Димке Сомову? 
- Почему школьники назвали Маргариту Ивановну предателем? Как повела себя Маргарита Ивановна в этой ситуации? (

  • 11.  Слайд 11 - Почему после истории с Леной Бессольцевой почти все ребята вышли из подчинения Железной Кнопке? 
    - Как вы думаете, смогут ли ребята остаться верными своему выбору, стать чище, добрее к окружающим?
    - Как характеризует Дедушку и Лену Бессольцевых их подарок городу и школе?
    - Подумайте, кто выиграл в поединке: Николай Николаевич с Леной или ребята? Как это показывает автор? (
    14 гл.)
    - Как бы вы озаглавили повесть?

12. Давайте подведем итоги по фильму. Какие проблемы подняты и как их решать можно?.

Слайд 12, 13.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока в 7 классе по книге В. Железникова "Чучело" по теме: "На чем держится мир?".

Содержание. 1. Предварительная подготовка. 2. Цели урока. 3. Оформление доски. 4. План урока. 5. Ход урока. Урок помогает разобраться во взаимотношении подростков. Раскрыть нравствен...

Тест по психологии "Умеете ли вы держать удар"

Тест по психологии "Умеете ли вы держать удар"...

ДАЛ СЛОВО-ДЕРЖИ ЕГО

ЗАНЯТИЕ:"ДАЛ СЛОВО -ДЕРЖИ ЕГО "ПОМОЖЕТ ВОСПИТАТЕЛЯМ  И КЛАССНЫМ РУКОВОДИТЕЛЯМ В ИСЛПРАВЛЕНИИ ТАКИХ ДЕТСКИХ НЕДОСТАТКОВ ,КАК:ХИТРОСТЬ,ЛЖИВОСТЬ,ИЗВОРОТЛИВОСТЬ....

"Дал слово - держи!"

Конспект классного часа "Дал слово - держи!" посвящен 90-столетию со дня рождения Зои Космодемьянской....

Памятка для родителей "Как правильно держать ручку?"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"5299539","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"203","width":"345"}}]]Памятка - это  книжечка или листок с краткими рекомендация...

Консультация для родителей "Как правильно держать карандаш"

В консультации изложен материал о закреплении навыков работы с карандашом в изобразительной деятельности для детей раннего возраста....

Классный час "Я держу себя в руках…"

Цель: способствовать снижению стресса у старшеклассников через осознание своего поведения и расширение поведенческого репертуара.Задачи: §    Познакомить учащихся с понятием «стресс», влияни...