КТП литература 8 класс Коровина 2 часа
календарно-тематическое планирование по литературе (8 класс) на тему

Кондрашина Анна Анатольевна

КТП с пояснительной запиской и примерным домашним заданием

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 8_kl_literatura_.doc211 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА  ПО ЛИТЕРАТУРЕ 8 КЛАСС

       Рабочая программа по литературе для 8-ых классов создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, принятого в 2004 году, «Примерной программы основного общего образования по литературе для образовательных учреждений с русским языком обучения», разработанной Министерством образования и науки Российской Федерации в 2004 году, а также программы по литературе В.Я.Коровиной. 

               Рабочая программа разработана в соответствии с федеральным  компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования по литературе  (2004год), примерной программы основного общего образования  по литературе.

Программа составлена с учетом нормативно - методических документов:

- Федерального закона  от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- государственного образовательного стандарта основного общего образования (Приказ Министерства образования РФ от 05.03.2004г. № 1089

 «Об утверждении Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего и среднего (полного) общего образования»;

- федерального базисного учебного плана и примерного  учебного плана для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования( Приказ Минобразования России от 09.03.2004г. № 1312 в ред. Приказа Минобрнауки РФ от 20.08.2008 г. №241);

- приказа Министерства образования и науки Российской Федерации  от 30.08.2013 года № 1015 «Об утверждении порядка организации  и осуществления образовательной деятельности по основным  общеобразовательным программам начального общего, основного общего и среднего  общего образования »

- СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189  (в действующей редакции от 25.12.2013 № 3; и  Постановлением  главного государственного санитарного врача РФ от 24 ноября 2015 г.№ 81 «О внесении изменений №  3 в СанПиН 2.4.2.2821-10 “Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения, содержания в общеобразовательных организациях»;

- приказа от 31 марта 2014 №253 «Об утверждении федерального перечня учебников рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;

-приказа  Минобрнауки России от 08.06.2015 № 576 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253»;

-приказа  Минобрнауки России от 28.12.2015 № 1592 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253»;

-приказа   Министра образования Московской области от …..05.2016 года № ….. «Об утверждении Регионального базисного учебного плана для государственных образовательных организаций Московской области, муниципальных и частных образовательных организаций в Московской области, реализующих программы основного общего и среднего общего образования на 2016-2017 учебный год»;

- учебного плана ЧОУ СОШ «Светлые Горы» на 2016-2017  учебный год;

 - приказа директора ЧОУ СОШ «Светлые Горы» на 2016-2017  учебный год от ….08.2016 г. №…. «О режиме работы школы на 2016-2017 учебный год»;

                     В 2016-2017 г. на изучение литературы  в 8 классе на  уровне  основного общего образования отводится 68 часов из расчета 2 ч. в неделю  (34 учебные недели), что соответствует  учебному плану на 2016-2017 учебный год и приказу по школе  №      от    2016    года.

Описание УМК

Для учащихся

Коровина В.Я. Литература. 8 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. М.: Просвещение.

  1. Коровина В.Я. Читаем, думаем, спорим...: Дидактические материалы по литературе: 7 класс. М.: Просвещение,.
  2. Контрольно-измерительные материалы. Литература: 8 класс / Сост. Е.Н. Зубова. М.: ВАКО,.
  3. Тимофеев Л.И., Тураев СВ. Краткий словарь литературоведческих терминов. М.: Просвещение, .

Для учителя

1. Коровина В.Я. Литература. 8 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. М.: Просвещение,

2. Золотарева И.В., Егорова Н.В. Универсальные поурочные разработки по литературе. 8 класс. - М.: ВАКО,.

3. Еремина О.А., Поурочное планирование по литературе –Издательство «Экзамен», М..

4. Коровина В.Я. Литература: Методические советы: 8 класс. - М.: Просвещение.

5. Крутова Н.Я., Шадрина С.Б., Литература, 8 класс. Поурочные планы по учебнику-хрестоматии В.Я.Коровиной. Издательство «Учитель», Волгоград,.

6. Малюгинаи В.А., Черных О.Г. Игровые уроки на литературе, 8 класс (Мастерская учителя-словесника). М., «ВАКО».

7.Критарова Ж.Н., Конспекты уроков для учителя литературы, 8 класс. Пособие для учителя.М., Гуманит.изд.центр ВЛАДОС.

Мультимедийные пособия.

  1. Литература: 8 класс: Фонохрестоматия: Электронное учебное пособие на CD-ROM / Сост. В.Я.Коровина, В.П..Журавлев, В.И.Коровин. - М.:

Формы контроля

Виды контрольных работ

Количество  контрольных  работ

Сочинение

3

Контрольная работа

2

Тест

2

 ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ

К концу 8 класса ученик должен

знать/понимать

  • образную природу словесного искусства;
  • содержание изученных литературных произведений;
  • основные факты жизни и творческого пути А.С.Пушкина, М.Ю.Лермонтова, Н.В.Гоголя;
  • изученные теоретико-литературные понятия;

уметь

  • воспринимать и анализировать художественный текст;
  • выделять смысловые части художественного текста, составлять план прочитанного;
  • определять род и жанр литературного произведения;
  • выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения; давать характеристику героев,
  • характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств;
  • сопоставлять эпизоды литературных произведений и сравнивать их героев;
  • выявлять авторскую позицию;
  • выражать свое отношение к прочитанному;
  • выразительно читать произведения (или фрагменты), в том числе выученные наизусть, соблюдая нормы литературного произношения;
  • владеть различными видами пересказа;
  • строить устные и письменные высказывания в связи с изученным произведением;
  • участвовать в диалоге по прочитанным произведениям, понимать чужую точку зрения и аргументированно отстаивать свою;
  • писать отзывы о самостоятельно прочитанных произведениях, сочинения использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
  • создания связного текста (устного и письменного) на необходимую тему с учетом норм русского литературного языка;
  • определения своего круга чтения и оценки литературных произведений;
  • поиска нужной информации о литературе, о конкретном произведении и его авторе (справочная литература, периодика, телевидение, ресурсы Интернета).

                                                           Основное содержание программы

Введение.

         Русская литература и история.  Интерес русских писателей к историческому прошлому своего народа.  Историзм творчества классиков русской литературы.

Устное народное творчество

         В мире русской народной песни (лирические, исторические песни).  Отражение жизни народа в народной песне: «В темной лесе»,  «Уж ты ночка, ноченька темная...», «Вдоль по улице метелица метет...», «Пугачев в темнице»,  «Пугачев казнен».

         Частушки как малый песенный жанр.  Отражение различных сторон жизни народа в частушках.  Разнообразие тематики частушек.  Поэтика частушек.

         Предания  как исторический жанр русской народной прозы.  «О Пугачеве», «О покорении Сибири Ермаком...».  особенности содержания и формы народных преданий.

         Теория литературы.  Народная песня, частушка (развитие представлений).  Предание (развитие представлений).

Из древнерусской литературы

         Из «Жития Александра Невского».  Защита русских земель от нашествий и набегов врагов.  Бранные подвиги Александра Невского и его духовный подвиг самопожертвования.  Художественные особенности воинской повести и жития.

         «Шемякин суд». Изображение действительных и вымышленных событий – главное новшество литературы 17 века.  Новые литературные герои – крестьянские и купеческие сыновья.  Сатира на судебные порядки. Комические ситуации с двумя плутами.

         «Шемякин суд» - «кривосуд» (Шемяка «посулы любил, потому что он и судил»).  Особенности поэтики бытовой сатирической повести.

         Теория литературы.  Летопись.  Древнерусская повесть (развитие представлений).  Житие как жанр литературы (начальные представления).  Сатирическая повесть как жанр древнерусской литературы (начальные представления).

Из литературы 18 века

         Денис Иванович Фонвизин.  Слово о писателе.

         «Недоросль» (сцены).  Сатирическая направленность комедии.  Проблема воспитания истинного гражданина

         Теория литературы. Понятие о классицизме.  Основные правила классицизма в драматическом произведении.

Из литературы 19 века

         Иван Андреевич Крылов.  Поэт и мудрец.  Язвительный сатирики и баснописец.  Краткий рассказ о писателе.

         «Лягушки, просящие царя». Критика «общественного договора» Ж.-Ж.Руссо.  Мораль басни.  «Обзор».  Критика вмешательства императора Александра 1 в стратегию и тактику Кутузова В отечественной войне 1812 года.  Мораль басни.  Осмеяние пороков:  самонадеянности, безответственности,  зазнайства.

         Теория литературы.  Басня.  Мораль.  Аллегория (развитие представлений).

         Кондратий Федорович Рылеев.  Автор дум и сатир.  Краткий рассказ о писателе.  Оценка дум современниками.

         «Смерть Ермака».  Историческая тема думы.  Ермак Тимофеевич – главный герой думы, один из предводителей казаков.  Тема расширения русских земель.  Текст думы К.Ф.Рылеева – основа песни о Ермаке.

         Теория литературы. Дума (начальное представление).

         Александр Сергеевич Пушкин. Краткий рассказ об отношении поэта к истории и исторической теме в литературе.

         «Туча».  Разноплановость содержания стихотворения – зарисовка природы, отклик на десятилетие восстания декабристов.

         К*** («Я помню чудное мгновенье...»).  Обогащение любовной лирики мотивами пробуждения души к творчеству.

         «19 октября».  Мотивы дружбы, прочного союза и единения друзей.  Дружба как нравственный жизненный стержень сообщества избранных.

         «История Пугачева» (отрывки).  Заглавие Пушкина («История Пугачева») и поправка Николая 1 («История пугачевского бунта»), принятая Пушкиным как более точная.  Смысловое различие.  История пугачевского восстания в художественном произведении и историческом труде писателя и историка.  Пугачев и народное восстание.  Отношение народа, дворян и автора к предводителю восстания.  Бунт «бессмысленный и беспощадный» (А.С.Пушкин).

         Роман «Капитанская дочка».  Гринев – жизненный путь героя, формирование характера («Береги честь смолоду»).  Маша Миронова – нравственная красота героини.  Швабрин – антигерой.  Значение образа Савельича в романе.  Особенности композиции.  Гуманизм и историзм Пушкина.  Историческая правда и художественный вымысел в романе.  Фольклорные мотивы в романе.  Различие авторской позиции в «Капитанской дочке» и «Истории Пугачева».

         Теория литературы.  Историзм художественной литературы (начальные представления).  Роман (начальные представления).  Реализм (начальные представления).

         «Пиковая дама».  Место повести в контексте творчества Пушкина.  Проблема «человек и судьба» в идейном содержании произведения.  Соотношение случайного и закономерного.  Смысл названия повести и эпиграфа к ней.  Композиция повести: система предсказаний, намеков и символических соответствий.  Функции эпиграфов.  Система образов-персонажей, сочетание в них реального и символического планов, значение образа Петербурга.  Идейно-композиционная функция фантастики.  Мотив карт и карточной игры, символика чисел.  Эпилог, его место в философской концепции повести.

         Михаил Юрьевич Лермонтов.  Краткий рассказ о писателе, отношение к историческим темам и воплощение этих тем в его творчестве.

         «Мцыри».  Поэма о вольнолюбивом юноше, вырванном из родной среды и воспитанном в чуждом ему обществе.  Свободный, мятежный, сильный дух героя.  Мцыри как романтический герой.  Образ монастыря и образы природы, их роль в произведении.  Романтически-условный историзм поэмы.

         Теория литературы.  Поэма (развитие представлений).  Романтический герой (начальные представления), романтическая поэма (начальные представления).

         Николай Васильевич Гоголь.  Краткий рассказ о писателе, его отношение к истории, исторической теме в художественном произведении.

         «Ревизор».  Комедия «со злостью и солью».  История создания и история постановки комедии.  Поворот русской драматургии к социальной теме.  Отношение современной писателю критики, общественности к комедии «Ревизор».  Разоблачение пороков чиновничества.  Цель автора – высмеять «все дурное в России» (Н.В.Гоголь).  Новизна финала, немой сцены, своеобразие действия пьесы «от начала до конца вытекает их характеров» (В.И.Немирович-Данченко).  Хлестаков и «миражная интрига» (Ю. Манн).  Хлестаковщина как общественное явление.

         Теория литературы.  Комедия (развитие представлений).  Сатира и юмор (развитие представлений).

         «Шинель».  Образ «маленького человека» в литературе.  Потеря Акакием Акакиевичем Башмачкиным  лица (одиночество, косноязычие).  Шинель как последняя надежда согреться в холодном мире.  Тщетность этой мечты.  Петербург как символ вечного адского холода.  Незлобивость  мелкого чиновника, обладающего духовной силой и противостоящего бездушию общества.  Роль фантастики в художественном произведении.

         Михаил Евграфович Салтыков-Щедрин.  Краткий рассказ о писателе, редакторе, издателе.

         «История одного города»  (отрывок).  Художественно-политическая сатира на современные писателю порядки.  Ирония писателя-гражданина, бичующего основанный на бесправии народа строй. Гротескные образы градоначальников.  Пародия на официальные исторические сочинения.

         Теория литературы. Гипербола, гротеск (развитие представлений).  Литературная пародия (начальные представления).  Эзопов язык (развитие понятия).

         Николай Семенович Лесков.  Краткий рассказ о писателе.

         «Старый гений».  Сатира на чиновничество.  Защита беззащитных.  Нравственные проблемы рассказа.  Деталь как средство создания образа в рассказе.

         Теория литературы.  Рассказ (развитие представлений).  Художественная деталь (развитие представлений).

         Лев Николаевич Толстой.  Краткий рассказ о писателе.  Идеал взаимной любви и согласия в обществе.

         «После бала».  Идея разделенности двух Россий.  Противоречие между сословиями и внутри сословий.  Контраст как средство раскрытия конфликта.  Психологизм рассказа.  Нравственность в основе поступков героя.  Мечта о воссоединении дворянства и народа.

         Теория литературы. Художественная деталь.  Антитеза (развитие представлений).  Композиция (развитие представлений).  Роль антитезы в композиции произведений.

Поэзия родной природы.

         А.С.Пушкин.  «Цветы последние милей...»,  М.Ю.Лермонтов. «Осень»,  Ф.И.Тютчев.  «Осенний вечер», А.А.Фет.  «Первый ландыш»,  А.Н.Майков.  «Поле зыблется цветами...».

         Антон Павлович Чехов.  Краткий рассказ о писателе.

         «О любви» (из трилогии).  История  о любви и упущенном счастье.

         Теория литературы.  Психологизм художественной литературы (развитие представлений).

Из русской литературы 20 века

         Иван Алексеевич Бунин.  Краткий рассказ о писателе.

         «Кавказ».  Повествование о любви в различных ее состояниях и в различных жизненных ситуациях.  Мастерство Бунина-рассказчика.  Психологизм прозы писателя.

         Александр Иванович Куприн.  Краткий рассказ о писателе.

         «Куст сирени».  Утверждение согласия и взаимопонимания, любви и счастья в семье.  Самоотверженность и находчивость главной героини.

         Теория литературы.  Сюжет и фабула.

         Александр Александрович Блок.  Краткий рассказ о поэте.

         «Россия».  Историческая тема в стихотворении,  его современное звучание и смысл.

         Сергей Александрович Есенин.  Краткий рассказ о жизни и творчестве поэта.

         «Пугачев».  Поэма на историческую тему.  Характер Пугачева.  Сопоставление образа предводителя восстания в разных произведениях: в фольклоре, в произведениях А.С.Пушкина, С.А.Есенина.  Современность  и  историческое прошлое в драматической поэме Есенина.

         Теория литературы.  Драматическая поэма (начальные представления).

         Иван Сергеевич Шмелев.  Краткий рассказ о писателе.

         «Как я стал писателем».  Рассказ о пути к творчеству.  Сопоставление художественного произведения с документально-биографическими (мемуары, воспоминания, дневники).

Писатели улыбаются.

         Журнал «Сатирикон». Тэффи, О.Дымов, А.Аверченко.  «Всеобщая история, обработанная «Сатириконом» (отрывки).  Сатирическое изображение исторических событий.  Приемы и способы создания сатирического повествования.  Смысл иронического повествования о прошлом.

         М.Зощенко.  «История болезни»; Тэффи. «Жизнь и воротник».  Для самостоятельного чтения.  Сатира и юмор в рассказах сатириконцев.

         Михаил Андреевич Осоргин.  Краткий рассказ о писателе.

         «Пенсне».  Сочетание фантастики и реальности в рассказе.  Мелочи быта и их психологическое содержание.  Для самостоятельного чтения.

         Александр Трифонович Твардовский.  Краткий рассказ о писателе.

         «Василий Теркин».  Жизнь народа на крутых переломах и поворотах истории в произведениях поэта.  Поэтическая энциклопедия Великой отечественной войны.  Тема служения Родине.  Новаторский характер Василия Теркина – сочетание черт крестьянина и убеждений гражданина, защитника родной страны.  Картины жизни воюющего народа.  Реалистическая правда о войне в поэме.  Юмор.  Язык поэмы.  Связь фольклора и литературы.  Композиция поэмы.  Восприятие поэмы читателями-фронтовиками.  Оценка поэмы в литературной критике.

         Теория литературы.  Фольклор и литература (развитие понятия) Авторские отступления как элемент композиции (начальные представления).

         Андрей Платонович Платонов.  Краткий рассказ о жизни писателя.

         «Возвращение».  Утверждение доброты, сострадания, гуманизма в душах солдат, вернувшихся с войны.  Изображение негромкого героизма тружеников тыла.  Нравственная проблематика рассказа.

Стихи и песни о Великой Отечественной войне 1941-1945 годов.

         Традиции в изображении боевых подвигов народа и военных будней.  Героизм воинов,  защищающих свою Родину: М.Исаковский. «Катюша», «Враги сожгли родную хату»; Б.Окуджава. «Песенка о пехоте», «Здесь птицы не поют...»; А.Фатьянов. «Соловьи»; Л.Ошанин. «Дороги» и другие.  Лирические и героические песни в годы Великой Отечественной войны.  Их призывно-воодушевляющий характер.  Выражение в лирической песне сокровенных чувств и переживаний каждого солдата.

         Виктор Петрович Астафьев.  Краткий рассказ о писателе.

         «Фотография, на которой меня нет».  Автобиографический характер рассказа.  Отражение военного времени.  Мечты и реальность военного детства.  Дружеская атмосфера, объединяющая жителей деревни.

         Теория литературы.  Герой – повествователь (развитие представлений).

Русские поэты о Родине, родной природе.

         И.Анненский. «Снег»; Д.Мережковский. «Родное», «Не надо звуков»; Н.Заболоцкий. «Вечер на Оке», «Уступи мне, скворец, уголок...»; Н.Рубцов. «По вечерам», «Встреча», «Привет, Россия...».

         Поэты Русского зарубежья об оставленной ими Родине Н.Оцуп. «Мне трудно без России...» (отрывок); З.Гиппиус. «Знайте!», «Так и есть»; Дон-Аминадо. «Бабье лето»; И.Бунин. «У птицы есть гнездо...» Общее и индивидуальное в произведениях русских поэтов.

Из зарубежной литературы.

         Уильям Шекспир. Краткий рассказ о писателе.

         «Ромео и Джульетта». Семейная вражда и любовь героев.  Ромео и Джульетта – символ  любви и жертвенности. «Вечные проблемы» в творчестве Шекспира.

         Теория литературы.  Конфликт как основа сюжета драматического произведения.

         Сонеты – «Кто хвалится родством своим со знатью...»,  «Увы, мой стих не блещет новизной...».

         В строгой форме сонетов – живая мысль, подлинные горячие чувства.  Воспевание поэтом любви и дружбы.  Сюжеты Шекспира – «богатейшая сокровищница лирической поэзии» (В.Г.Белинский).

         Теория литературы.  Сонет как форма лирической поэзии.

         Жан Батист Мольер.  Слово о Мольере.

         «Мещанин во дворянстве» (обзор с чтением отдельных сцен).  17 век – эпоха расцвета классицизма в искусстве Франции.  Мольер – великий комедиограф эпохи классицизма.  «Мещанин во дворянстве» - сатира на дворянство и невежественных буржуа.  Особенности классицизма в комедии.  Комедийное мастерство Мольера.  Народные истоки смеха Мольера.  Общечеловеческий смысл комедии.

         Теория литературы.  Классицизм.  Сатира (развитие понятия).

         Джонатан Свифт.  Краткий рассказ о писателе.

         «Путешествие Гулливера».  Сатира на государственное устройство и общество.  Гротесковый характер изображения.

         Вальтер Скотт.  Краткий рассказ о писателе.

         «Айвенго».  Исторический роман.  Средневековая Англия в романе.  Главные герои и события.  История, изображенная «домашним образом: мысли и чувства героев,  переданные сквозь призму домашнего быта, обстановки, семейных устоев и отношений.

Для заучивания наизусть:

Исторические песни. О Пугачеве, Ермаке (на выбор)

А.С.Пушкин «Капитанская дочка» (отрывок)

М.Ю.Лермонтов «Мцыри» (отрывки по выбору обучающихся)

Н.В.Гоголь «Ревизор» ( монолог одного из героев на выбор)

Л.Н.Толстой «После бала» (отрывок на выбор)

А.Т.Твардовский «Василий Теркин» (отрывок на выбор)

О родине и родной природе ( 3 стихотворения на выбор)

Программа рассчитана на 68 часов в год ( часа в неделю), из них контрольные работы часов, внеклассное чтение – 5 часов, уроки развития речи – час

                                         Календарно-тематическое планирование по литературе 8 класс

Тема урока

 Ч

Дидактич. модель обучения

Требование к уровню

Вид  сам. раб.      

 Домашнее

 задание        

Дата

план

Дата

факт.

1

1

Введение. Образное отражение жизни в искусстве. Художественный образ. Литература как искусство слова.

1

Объяснительно-иллюстративная. Опорные записи, материалы из учебника истории, иллюстрации, репродукции

Знать образную природу словесного искусства, уметь состав. тезисы и план прочитанного, владение монолог. и диалог. речью

Сочинение-миниатюра (попытка создать свой худож. образ)

С.3-4 чит.,

Задание в тетради,

Лекция на пересказ.

Подг. сообщение по темам

01.09

2

2

Лирическая песня как жанр народной поэзии. Исторические песни.

1

Объяснительно-иллюстративная. опорные записи, материалы из учебника. Т.Л.

Знать жанровые особенности лирической песни, уметь делать выводы, анализировать  содержание  и конфликт лирической  песни

Свободная работа с текстами.

С.5-11, вопросы с.10

Подготовить наизусть песню.

07.09

3

3

Предания как исторический жанр древнерусской литературы «О покорении Сибири Ермаком»

1

Исследовательская

РР

Знать жанровые особен. предания, проводить    сам. исследов. работу

Работа с текстами историч. документов и преданий.

С.11-14, пересказ, вопросы с.14

08.09

4

4

Древнерусская  литература. Особенности содержания и формы жития. «Повесть о жизни и храбрости благородного и великого князя Александра Невского»

1

Объяснительно-иллюстративная, материалы учебника

Знать причины возникн. патриотич. темы в древнерус. литер.; уметь анализировать содержание и жанровое своеобразие произведения

Работа с текстом произвед.

Работа по отбору информации из справочных материалов

С.15-23,

С.23 вопросы, в.4 в тетр.

14.09

5

5

«Повесть о Шемякином суде» как сатирическое произведение 18 века. Особенности поэтики бытовой сатирич.повести.

1

Опорные записи, материалы из учебника.

УВЧ

уметь анализировать содержание и жанровое своеобразие произведения

Работа с текстом произвед.

С.24-31, выраз. чтение

15.09

6

6

Литература VIII века. Д.И.Фонвизин Краткая история жизни и творчества. Комедия «Недоросль». История создания. Сатирическая направленность комедии «Недоросль». Понятие о классицизме.

1

Опорные записи, материалы из учебника. Т.Л.

Знать особенности соц.-полит. обстановки 18 в.; понятия «классицизм» Познакомятся с основными фактами биографии и творчества писателя, составят речевые характеристики персонажей.

Отбор информации на заданную тему

С.32-67, переск.эпизодов, с.67 вопросы

21.09

7

7

Д.И.Фонвизин . Проблема воспитания истинного гражданина. Признаки классицизма в комедии

1

Объяснительно-иллюстративные материалы.

РР

Уметь сам-но делать выводы, анализировать язык комедии

Владение монологической и диалог. речью

Чтение, пересказ сюжетов.

22.09

8

8

Из рус. литер. 19 века. Басни И.А.Крылова. «Лягушки, просящие царя», «Обоз»

1

Объяснительно-иллюстративные материалы.

Знать осн. факты жизни писателя, уметь опреде-лять мораль басен.

Беседа, работа с книгой, выразительное чтение.

С.68-73, инсценировка басни

28.09

9

9

К.Ф.Рылеев. Слово о поэте. Дума «Смерть Ермака» и ее связь с рус. историей. Образ Ермака Тимофеевича. Характерные особенности жанра.

1

Объяснительно-иллюстративная, исследовательская

Знать осн. факты жизни К.Ф.Рылеева, понятие «думы»; уметь анализировать поэтич. произвед.

Слово учителя, аналитическая работа с текстами произвед.

С.74-79, в.1-9

29.09

10

10

А.С.Пушкин. Слово о поэте. Стихотворения «Туча», «К…»(«Я помню чудное мгновение…»), «19 октября». Их основн. темы и мотивы. Особенности поэтич. формы

1

Объяснительно-иллюстративная.

Наизусть

Знать осн. факты жизни А.С.Пушкина,

 уметь анализировать поэтич. произвед.

Беседа, работа с произведениями

Наизусть «К…».

С.80-81, вопросы

05.10

11

11

А.С.Пушкин «Капитанская дочка». Истор. основа повести. Композиция. Жанр. Пушкин в Казани.

1

Объяснительно-иллюстративная.

Знать историч.

источники; содержание произведения.

Беседа, работа с книгой

С.81-88, лекция, вопросы.

Индивид. сообщения.

06.10

12

12

А.С.Пушкин. «Капитанская дочка». Гл.1-3. Формирование личности П.Гринева «Я рос недорослем».

1

Объяснительно-иллюстративная.

Знать содержание произведения, этапы формирования героя; выделять смысловые части текста.

Владение основными видами публичных выступлений.

С.89-109, выборочный пересказ

19.10

13

13

Гринев в Белогорской крепости. «Русское семейство Мироновых».   Анализ 3-5 глав.

1

Объяснительно-иллюстративная.

Знать систему худож. образов повести; уметь давать характеристику героям.

Владение основными видами публичных выступлений.

Письм. ответ на ? «Как и почему изменилось отношение Гринева к своему пребыванию в крепости?»

20.10

14

14

Гринев и Швабрин. Проблема чести и достоинства, нравственности поступка. Сравнительная характеристика

1

Поисковая. Фрагмент х/ф «Капитанская дочка»

Уметь сопоставлять эпизоды текста и срав-ть героев; выражать свое отношение к поступкам героев,

выявлять

авторск. позиц.

Проблемные задания.

Сообщения:

- Роль пейзажа и интерьера в худож. тексте;

-Роль эпиграфа в повести.

26.10

15

15

Гринев и Маша Миронова. Нравственная красота героини. Гл.4-7

1

Объяснительно-иллюстративная.

Фрагмент х/ф «Капитанская дочка».

Уметь владеть различными видами пересказа, приводить док-ва, используя цитатный материал

Аналитическая беседа.

С.109-137, найти в тексте «зеркальные сцены»

27.10

16

16

Изображение народной войны и ее вождя Емельяна Пугачева. Взаимоотношения Гринева и Пугачева. Отношение автора и рассказчика к Пугачевскому восстанию. Гл.8-9.

1

Исследовательская

Знать исторические сведения о Пугач. восстании.

Выявлять авторскую позицию и свое отношение к прочитанному.

Самостоятельное планирование и проведение исследования.

Рассуждения:Почему сложились особые отношения у Гринева и Пугачева? Проблема милосердия. Тема русского бунта.

С.137-183

02.11

17

17

Утверждение автором нравств. идеалов гуманности, чести и долга. Углубление понятия о художественном образе-характере. Становление  личности под влиянием «благих потрясений».

1

Поисковая.

Знать содержание и проблематику повести; уметь глубоко анализировать художественный текст.

Организация совместной учебной деятельности

Рассуждение:

«Честь» - как «внутреннее нравственное достоинство человека» или отжившее дворянское понятие?

С.191 вопросы

03.11

18

18

Подготовка к дом. сочинению по повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка».

1

Исследовательская

РР

Знать проблематику произведения; уметь выбрать тему и жанр сочинения, составить план к выбр. теме, подобрать цитатный материал

Самостоятельное планирование и проведение исследования.

Темы:

- Каким я представляю Пугачева после прочтения «Капитанской дочки»?

- Рыцарство Петра Гринева.

- Нравственная красота Маши Мироновой.

09.11

19

1

А.С.Пушкин «Пиковая дама». Проблема человека и судьбы. Система образов персонажей в повести. Образ Петербурга. Композиция повести: смысл названия, эпиграфов, символических и фантастических образов, эпилога.

1

 Объяснительно-иллюстративная.

УВЧ

Знать содержание и проблематику повести; уметь глубоко анализировать художественный текст.

Аналитическая беседа.

Выборочный пересказ эпизодов.

10.11

20

2

М.Ю.Лермонтов. Жизнь, тв-во. Воплощение исторической темы в творчестве. Стихотворения «Узник», «Пленный рыцарь». Символический образ тюрьмы в лирике поэта.

1

Объяснительно-иллюстративная. Романс Рубинштейна и Варламова «Горные вершины».

Знать осн. факты жизни и тв-ва поэта.

Уметь определять род и жанр литер. произвед., выражать свое отношение к прочитанному.

Лекция. Беседа. Работа с книгой.

Лекция. С.191-193.

Наизусть

16.11

21

3

Кавказ в жизни и тв-ве М.Ю.Лермонтова. Поэма «Мцыри». История создания, особенности композиции.

1

Объяснительно-иллюстративная.

Симфоническая поэма «Мцыри».

Знать содержание произведения, уметь анализировать поэтический текст, хар-ть особенности сюжета, композиции.

Лекция. Беседа. Работа с книгой.

С.193-213, вырааз. чтение

17.11

22

4

Идейное содержание поэмы. Образ Мцыри в поэме. Художественное своеобразие поэмы.

1

Поисковая. Т.Л.

Уметь выделять смысловые части худож. произведения, хар-ть особенности сюжета.

Организация совместной учебной деятельности. Проблемные задания.

Отрывок наизусть. С.213-216, вопросы.

В.1 в тетради.

30.11

23

5

Творческая работа по поэме М.Ю.Лермонтов «Мцыри» (анализ эпизода поэмы по выбору уч-ся)

1

Поисковая.

ТВ.раб.  РР

Умет развернуто обосновывать суждения.

Проблемные задания.

Биография Н.В.Гоголя.

С.217-219, сообщения.

01.12

24

6

Н.В.Гоголь – писатель- сатирик. Комедия «Ревизор». История создания. Идейный замысел и особенности построения комедии.

1

Объяснительно-иллюстративная.

Знать особенности драматического произведения, определение понятия «комедия»; уметь соста-влять тезисы к лекции.

Лекция. Беседа. Работа с книгой.

С.219-300, чтение комедии

07.12

25

7

Н.В.Гоголь «Ревизор». Действие первое. Страх перед «ревизором» как основа развития комедийного действия.

1

Поисковая.

Знать основы сценического поведения, содержание комедии, уметь владеть различными видами пересказа.

Организация совместной учебной деятельности.

С.302 в.11,2,7,8.

08.12

26

8

Разоблачение нравственных и социальных пороков человечества в комедии «Ревизор». Мастерство речевых хар-к (д.2-3)

1

Исследовательская.

РР

Уметь хар-ть особенности сюжета, композиции, роль изобр.-выраз. средств в создании образов.

Самостоятельное планирование и проведение исследования.

Инсценировка эпизода (по группам), словесный портрет Хлестакова.

14.12

27

9

Общечеловеческое значение характеров комедии. Образ Хлестакова.

1

Поисковая.

Отрывки из х/ф «Инкогнито из Петербурга»

Знать позицию автора по отношению к каждому из персонажей.

Проблемные задания.

Рассуждение:

- Соответствует ли образ Хлестакова в кино образу, созданному писателем?

Индивид. зад.: «Сценическая история комедии «Ревизор».

15.12

28

10

Мастерство Гоголя-сатирика. Белинский о комедии «Ревизор». Хлестаковщина.

1

Объяснительно-иллюстративная.

Знать содержание статьи Белинского, определение понятия «хлестаковщина»

Аналитическая беседа. Работа с книгой.

Выписать из комедии крылатые выражения.

Сообщения:

- Трактовка образа Хлестакова различными актерами,

- Белинский о городничем.

21.12

29

11

Практическая работа по комедии «Ревизор». Контрольное тестирование.

1

Поисковая.

РР

Знать пути и приемы раскрытия образов комедии, уметь выражать свое отношение к прочитанному.

Проблемные задания.

22.12

30

12

Н.В.Гоголь «Шинель». Образ Петербурга. Роль фантастики в повествовании. Образ «маленького человека» в литературе. Духовная сила Башмачкина и его противостояние бездушию общества.

1

Объяснительно-иллюстративная.

УВЧ

Знать содержание повести, тему, идею. Уметь понимать, в чем состоит новаторство гоголя в развитии темы «маленького человека».

Слово учителя, аналитическая беседа, работа с текстом.

Составить вопросы к повести, пересказ эпизодов (устный анализ эпизода)

28.12

31

13

М.Е.Салтыков-Щедрин. Анализ отрывка из «Истории одного города»: «О корне происхождения глупцов». Худож.-полит. сатира на общественные порядки. Средства создания комического в произведениях.

1

Исследовательская.

Знать понятие «сатира», особенности худ. Мира Салтыкова-Щедрина; уметь анализировать худож. произвед.

Аналитическая беседа, работа с текстом.

 

29.12

32

14

Н.С.Лесков «Старый гений», нравственная оценка героев произведения. Отношение автора к России.

Объяснительно-иллюстративная, исследовательская.

Т.Л.

Знать особенности худож. мира Н.С.Лескова, содержание рассказа; уметь анализировать текст произведения, чувствовать мысли автора.

Слово учителя, аналитическая беседа, работа с текстом.

С. 14-24,  Рассуждение:

- Кто виноват в страданиях героини?

11.01

33

15

Л.Н.Толстой. Слово о писателе. «После бала». Жизненные источники произведения. Контрастное построение рассказа как способ выражения его идеи. Толстой в Казани.

1

Объяснительно-иллюстративная, исследовательская.

Тв.р.  РР

Знать содержание рассказа, уметь составлять план прочитанного, формулировать тему, идею, проблему произвед.

Лекция, беседа, работа с книгой.

С.25-37, пересказ сюжета, в.1

Индивид.сообщения

12.01

34

16

Прием контраста, раскрывающий идею рассказа, - способ эмоционального воздействия на читателя. Иван Васильевич и полковник.

1

Поисковая.

Т.Л.

Уметь находить при анализе текста изобр.- выраз. средства; сопоставлять эпизоды рассказа; участвовать в диалоге.

Организация совместной учебной деятельности.

С.37 в.2-5

18.01

35

1

«После бала». Мысль автора о моральной ответственности человека за жизнь окружающего общества и свою судьбу в произведении.

1

Проблемное изложение.

Знать приемы анализа текста, уметь выявлять авторскую позицию, владеть различными видами пересказа.

Аналитическая беседа, проблемные задачи.

С.37, в.6 развернутый ответ.

Подгот. к сочинению

19.01

36

2

Учимся стилизации. Страницы из дневника (сочинение по рассказу «После бала»)

1

Исследовательская

РР

Уметь писать сочинение по мотивам литер. произведения. Темы:

- Письмо Ивана Васильевича Вареньке;

- Страничка из дневника Ивана Васильевича «Утро, изменившее мою жизнь».

Сочинение

Л.Н.Толстой «Отрочество»,

Чтение, пересказ.

25.01

37

3

Внеклассное чтение.Нравственные проблемы повести Л.Н.Толстого «Отрочество».

1

Проблемное изложение.

УВЧ

Уметь находить при анализе текста изобр.- выраз. средства; сопоставлять эпизоды рассказа; участвовать в диалоге.

Аналитическая беседа, проблемные задачи.

С.38-41, выраз. чтение

26.01

38

4

Поэзия родной природы (стихотворения А.С.Пушкина, М.Ю.Лермонтова, Ф.И.Тютчева, А.А.Фета, А.Н. Майкова о природе). Состояние души лирического героя, чувство родной земли в пейзажной лирике.

1

Поисковая.

Наизусть

Уметь выразит. читать стих-ия, строить письменное высказывание – анализ поэтического текста.

Проблемные задания

Наизусть по выбору.

С.41, вопросы

01.02

39

5

А.П.Чехов. Слово о писателе. Рассказ «О любви» (из трилогии) как история об упущенном счастье. Психологизм рассказа.

1

Объяснительно-иллюстративная, исследовательская.

Знать основные события жизни  писателя, уметь находить худож. деталь и объяснять ее значение; понимать подтекст чеховских рассказов.

Аналитическая беседа, проблемные задачи.

С.42-54, в.5 в тетради; инд. сообщ. по биографии

02.02

40

6

А.П.Чехов. Краткий обзор трилогии «Человек в футляре»

1

Объяснительно-иллюстративная, исследовательская.

УВЧ

Знать содержание трилогии, уметь указывать главную проблему трилогии; анализировать худож. произведение.

Аналитическая беседа, проблемные задачи.

Пересказ сюжетов, сопоставительный анализ рассказов.

08.02

41

7

И.А.Бунин. Слово о писателе. Проблемы любви и счастья в рассказе «Кавказ».

1

Поисковая

Знать жизнь Бунина, содержание рассказа, уметь анализировать худож. текст.

Лекция, рассказ, беседа; работа с книгой.

С.55-61, пересказ сюжета; вопросы (ответы развернутые). Рассуждение:Почему герой Бунина в финале погибает?

09.02

42

8

А.И.Куприн. Жизнь. Творчество. Утверждение согласия и взаимопонимания, любви и счастья в семье в рассказе «Куст сирени». Понятие о сюжете и фабуле.

1

Объяснительно-иллюстративная.

Т.Л.

Знать жизнь Куприна, содержание рассказа, уметь выделять смысловые части рассказа

Лекция, рассказ, беседа; работа с книгой.

С.62-69, в.2 в тетради (таблица).

Рассуждения:Почему у Чехова и Бунина ситуации схожи, а формы разрешения различны?

15.02

43

9

Урок-диспут «Что значит быть счастливым?»

1

Проблемное изложение.

РР

Владение основными видами публичных выступлений.

Беседа

Сообщения по биографии М.Горького

16.02

44

10

А.А.Блок. Слово о поэте. Историческая тема в его творчестве. «На поле Куликовом».

1

Объяснительно-иллюстративная.

Уметь определять род и жанр литер. произведения; формулировать идею, тему, проблематику

Комментированное чтение.

С.102-112, в.5,7

Рассуждение:

- Герои Куликовской битвы – в боях за Родину.

01.03

45

11

Образ Родины в поэзии А.Блока.

1

Исследовательская.

Наизусть

Уметь выразит. читать стих-ия, строить письменное высказывание – анализ поэтического текста.

Проблемные задания

С.111 наизусть, в.6

02.03

46

12

С.А.Есенин. Слово о поэте. Историческая тема в творчестве. «Пугачев». Образ предводителя восстания. Понятие о драматич.поэме

1

Объяснительно-иллюстративная.

Т.Л.

Уметь выразит. читать стих-ия, строить письменное высказывание – анализ поэтического текста.

Комментированное чтение.

Наизусть.

С.114-121, выраз. чтение по ролям, в.2 (развернутый ответ), наизусть по выбору.

09.03

47

13

М.А.Осоргин. Жизнь. Творчество. Сочетание реальности и фантастики в рассказе «Пенсне».

1

Объяснительно-иллюстративная.

Уметь находить при анализе текста изобр.- выраз. средства; сопоставлять эпизоды рассказа; участвовать в диалоге.

Лекция, рассказ, беседа; работа с книгой

С.122-128, в.1-3, пересказ сюжета

15.03

48

14

И.С.Шмелев. Слово о писателе. «Как я стал писателем» - воспоминание о пути к творчеству.

1

Объяснительно-иллюстративная, исследовательская.

Знать приемы анализа текста, уметь выявлять авторскую позицию, владеть различными видами пересказа.

Лекция, рассказ, беседа; работа с книгой

С.129-138 в.1-5, с.139, в.2 в тетради

16.03

49

15

Контрольная работа по творчеству Л.Н.Толстого, А.П.Чехова, И.А.Бунина, А.А.Блока, С.А.Есенина.

1

Проблемное

Уметь работать с тестами

Контрольная работа

Индивид. задания по вопросам.

22.03

50

16

Журнал «Всеобщая история», обработанная «Сатириконом» (отрывки). Сатирическое изображение исторических событий. Тэффи. М.Зощенко.

1

Объяснительно-иллюстративная.

Знать приемы анализа текста, уметь выявлять авторскую позицию, владеть различными видами пересказа.

Рассказ, беседа; работа с книгой.

С.139-157, пересказ, составить вопросы.

Индивид. задания по вариантам

23.03

51

17

Сатирическое изображение исторических событий в произведениях Тэффи. М.Зощенко.

Объяснительно-иллюстративная.

Знать приемы анализа текста, уметь выявлять авторскую позицию, владеть различными видами пересказа.

Рассказ, беседа; работа с книгой.

С.139-157, пересказ, составить вопросы.

Индивид. задания по вариантам

29.03

52

18

А.Т.Твардовский. Слово о поэте. История создания. Композиц. поэмы «Василий Теркин». Теркин – олицетворен.нац.характера.

1

Объяснительно-иллюстративная.

Т.Л.

Знать образную природу словесного искусства, уметь дать хар-ку героев

Лекция, рассказ, беседа; работа с книгой

С.158-184, в.1-6,

С.185 в.1

30.03

53

19

Идейно-художественное своеобразие поэмы. Тема большой и малой Родины. Анализ главы «Переправа».

1

Поисковая. РР

Уметь хар-ть особенности сюжета, композиц.; выявлять автор. позицию.

Организация совместной учебной деятельности.

Наизусть.

Размышления:

Картина фронтового быта;Сочетание юмора и патетики; Роль худож.-выраз. средств;С.185 в.2 с.184, наиз.отрывок

12.04

54

1

Идейно-художественное своеобразие поэмы .Анализ глав «На войне», «О награде».Нравственная оценка героев.

1

Поисковая. РР

Уметь характеризовать особенности сюжета, композиц.; выявлять автор. позицию.

Организация совместной учебной деятельности.

Наизусть.

Размышления:

- Картина фронтового быта;

- Сочетание юмора и патетики;

- Роль худож.-выраз. средств;

С.185 в.2

с.184, наизусть отрывок

13.04

55

2

Народно-поэтическая основа, героика и юмор в поэме. Характеристика Теркина.

1

Поисковая

Уметь анализировать худож.  произвед.

Организация совместной учебной деятельности.

Наизусть.

в.13,14-в тетради

19.04

56-57

3 -4

Стихи поэтов о ВОв (А.Ахматова, В.Самойлов, М.Джалиль и др.)

2

Исследовательская

Знать поэтов военного времени и их тв-во, уметь участвовать в диалоге по прочитанным произведениям.

Самостоятельное планирование и проведение исследования.

Наизусть.

С.209-219, наизусть по выбору

20.04

58

5

А.Платонов. «Возвращение». Возвращение к человечности, состраданию.

1

Поисковая

Уметь анализировать текст, формулировать тему, идею, проблему, выражать свою точку зрения.

Проблемные задания

С.186-209, пересказ сюжета, в.1-3

26.04

59

6

В.П.Астафьев. Тема детства в тв-ве писателя. «Фотография, на которой меня нет». Жизнь сибирской деревни в 30-е годы, чистота отношений между людьми, отзывчивость на добро.

1

Поисковая

Знать основные факты жизни и тв-ва писателя, содержание рассказа.

Организация совместной учебной деятельности

С.220-236, пересказ эпизодов.

Рассуждения:

- Роль бабушки в жизни писателя;

- Сопоставление с образом бабушки в тв-ве М.Горького.

27.04

60

7

Жизнь сибирской деревни в 30-е годы, чистота отношений между людьми, отзывчивость на добро.

1

Поисковая

Уметь воспринимать и анализировать худ. произвед., владеть различными видами пересказа.

Организация совместной учебной деятельности

С.236 в.2-4,

Рассуждение:

- Образ учителя

03.05

61

8

Сочинение «Великая Отечественная война в произведениях писателей

1

Исследовательская

РР

Уметь писать сочинение по мотивам литер. произведения.

Сочинение

С.237-245, выразительное чтение

04.05

62-63

9-10

Русские поэты о Родине, родной природе и о себе. Поэты Русского Зарубежья об оставленной Родине.

2

Поисковая

Знать образную природу словесного искусства, уметь выразительно читать стихи, участвовать в диалоге.

Проблемные задания.

Наизусть.

С.237-245, наизусть по выбору, устный анализ стихотворения

10.05

11.05

64

11

Зарубежная литература. В.Шекспир «Ромео и Джульетта». Вечные проблемы в трагедии. Конфликт живого чувства и предрассудков.

1

Объяснительно-иллюстративная.

Знать основные факты жизни Шекспира, содержание трагедии.

Лекция, рассказ, беседа; работа с книгой

С.250-264, вопросы.

 Монолог Ромео и Джульетты на англ. языке.

Сообщения:

- Шекспир – представитель эпохи Возрождения;

- Поэтические переводы Шекспира.

17.05

65

12

В.Шекспир «Ромео и Джульетта». Трагедия произведения эпохи Возрождения..

1

Объяснительно-иллюстративная.

РР. Тв.р.

Уметь выразительно читать текст по сценам; сопоставлять сцены (на балконе и сцена 3 акта), строить устные и письменные ответы.

Лекция, рассказ, беседа; работа с книгой

Рассуждения:

- Как природа раскрывает чувства героев?

- Почему пьесу можно назвать гимном любви?

Мини-сочинение «Герой трагедии, о котором мне хотелось бы рассказать».

18.05

66

13

Сонеты Шекспира. Воспевание поэтом любви и дружбы. Сонет как форма лирической поэзии.

1

Объяснительно-иллюстративная.

Т.Л.

Знать образную природу словесного искусства.

Лекция, рассказ, беседа.

Наизусть.

Наизусть сонет (по выбору)

24.05

67

14

Ж.-Б.Мольер Особенности произведения «Мещанин во дворянстве»

Объяснительно-иллюстративная.

Знать основные факты жизни Мольера, содержание трагедии.

Лекция, рассказ, беседа; работа с книгой

25.05

68

15

Жизнь и творчество Вальтера Скотта. «Айвенго» как исторический роман.

Итоговый урок. Задание на лето.

1

Объяснительно-иллюстративная.

Т.Л.  УВЧ

Знать основные этапы жизни и тв-ва писателя, уметь формулировать свою позицию относительно прочитанного. Иметь представление о темах и проблемах романа «Айвенго».

Рассказ учителя, работа с книгой, ознакомительная беседа

Проблемные задания.

С.283-323. вопросы, пересказ эпизодов.

Задания в тетради. Индивид. задания.

31.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по литературе для 10 класса (3 часа) по программе Коровиной В.Я.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАЛитература - базовая учебная дисциплина, формирующая духовный облик и нравственные ориентиры молодого поколения. Ей принадлежит ведущее место в эмоциональном, интеллектуаль­ном и ...

Рабочая программа литература 9 класс Коровина 105 часов

Рабочая программа по литературе для 9 класса составлена на основе программы по литературе под редакцией Коровиной( Учебник Коровиной В.Я., Журавлева В.П., Коровина В.И. "Литература. 9 класс). Рассчита...

Рабочая программа по литературе по программе под ред. В.Я. Коровиной. 8 класс. 3 часа в неделю

Настоящая программа по литературе для 8 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и программы общеобразовательных учреждений «Литература»...

Рабочая программа по литературе 5 класс 105 часов ФГОС Коровина В.Я.

Рабочая программа составлена на основе основной образовательной программы основного общего образования МОУ лицей и ориентирована на преподавание по учебнику «Литература. 5 класс. Учебник для общеобраз...

Рабочая программа по литературе к учебнику под ред. В.Я.Коровиной. 5 класс (102 часа). ФГОС

Настоящая программа по литературе для 5 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и программы общеобразовательных учреждений «Литерату...

Рабочая программа по литературе к учебнику под ред. В.Я.Коровиной. 7 класс (68 часов)

Настоящая программа по литературе для 7 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, программы общеобразовательных учреждений «Литератур...

Рабочая программа по литературе к учебнику под ред. В.Я.Коровиной. 9 класс (102 часа)

Настоящая программа по литературе для 9 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта   общего образования и программы общеобразовательных учреждений «Литера...