Литературная викторина «Путешествие по стране Литературии 6 класса»
учебно-методический материал по литературе (6 класс) на тему

Ляхова Татьяна Ивановна

Итоговый урок по литературе, 6 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

Литературная викторина «Путешествие по стране Литературии 6 класса»

  1. Продолжи:
  1. Александр Сергеевич … (Пушкин)
  2. Михаил Юрьевич … (Лермонтов)
  3. Николай Семёнович … (Лесков)
  4. Антон Павлович … (Чехов)
  5. Виктор Петрович … (Астафьев)
  6. Александр Иванович … (Куприн)

  1.  Узнайте автора и произведение по началу.
  1. В лето 997. Пришли печенеги и стали под Белгородом. И не давали выйти из города. Осада затянулась, и был в городе голод сильный.

         И собрали в городе вече и сказали:

    — Вот уже скоро умрём от голода. Сдадимся печенегам — может, они хоть        кого-то оставят в живых, а то все умрём.

         ( «Сказание о белгородском киселе»)

  1.  В одной из отдаленных наших губерний находилось имение Ивана Петровича Берестова. В молодости своей служил он в гвардии, вышел в отставку в начале 1797 года, уехал в свою деревню и с тех пор он оттуда не выезжал. Он был женат на бедной дворянке, которая умерла в родах, в то время, как он находился в отъезжем поле. Хозяйственные упражнения скоро его утешили. Он выстроил дом по собственному плану, завел у себя суконную фабрику, устроил доходы и стал почитать себя умнейшим человеком во всем околодке, в чем и не прекословили ему соседи, приезжавшие к нему гостить с своими семействами и собаками. В будни ходил он в плисовой куртке, по праздникам надевал сертук из сукна домашней работы; сам записывал расход, и ничего не читал, кроме Сенатских Ведомостей. Вообще его любили, хотя и почитали гордым. (А.С. Пушкин. «Барышня-крестьянка»)
  2. Несколько лет тому назад в одном из своих поместий жил старинный русский барин, Кирила Петрович Троекуров. Его богатство, знатный род и связи давали ему большой вес в губерниях, где находилось его имение. Соседи рады были угождать малейшим его прихотям; губернские чиновники трепетали при его имени; Кирила Петрович принимал знаки подобострастия как надлежащую дань; дом его всегда был полон гостями, готовыми тешить его барскую праздность, разделяя шумные, а иногда и буйные его увеселения. (А.С. Пушкин. «Дубровский»)
  3. На вокзале Николаевской железной дороги встретились два приятеля: один толстый, другой тонкий. Толстый только что пообедал на вокзале, и губы его, подернутые маслом, лоснились, как спелые вишни. Пахло от него хересом и флер-д'оранжем. Тонкий же только что вышел из вагона и был навьючен чемоданами, узлами и картонками. Пахло от него ветчиной и кофейной гущей. (А.П.Чехов. «Толстый и тонкий»)
  4. Следующий рассказ не есть плод досужего вымысла. Все описанное мною действительно произошло в Киеве лет около тридцати тому назад и до сих пор свято, до мельчайших подробностей, сохраняется в преданиях того семейства, о котором пойдет речь. Я, с своей стороны, лишь изменил имена некоторых действующих лиц этой трогательной истории да придал устному рассказу письменную форму. (А.И. Куприн.  «Чудесный доктор»)
  5. Бабушка возвратилась от соседей и сказала мне, что левонтьевские ребятишки собираются на увал по землянику, и велела сходить с ними.

— Наберешь туесок. Я повезу свои ягоды в город, твои тоже продам и куплю тебе пряник.

— Конем, баба?

— Конем, конем.

Пряник конем! Это ж мечта всех деревенских малышей. Он белый-белый, этот конь. А грива у него розовая, хвост розовый, глаза розовые, копыта тоже розовые. Бабушка никогда не позволяла таскаться с кусками хлеба. Ешь за столом, иначе будет худо. Но пряник — совсем другое дело. Пряник можно сунуть под рубаху, бегать и слышать, как конь лягает копытами в голый живот. Холодея от ужаса — потерял, — хвататься за рубаху и со счастьем убеждаться — тут он, тут конь-огонь!

(  В.П.Астафьев. «Конь с розовой гривой»)

  1. Узнайте героя по описанию.
  1. Ей было семнадцать лет. Черные глаза оживляли ее смуглое и очень приятное лицо. Она была единственное и следственно балованное дитя. Ее резвость и поминутные проказы восхищали отца и приводили в отчаяние ее мадам мисс Жаксон… (Лиза из «Барышни-крестьянки)
  2. Его богатство, знатный род и связи давали ему большой вес в губерниях,     где  находилось его имение.  Соседи рады были угождать малейшим его прихотям; губернские чиновники трепетали  при его имени…(Кирила Петрович Троекуров из «Дубровского»)

3)    …на щеке пятно родимое, а на висках волосья при ученье выдраны… (Левша)

  1. Узнайте автора и произведение  по пейзажу.
  1. День был ясный, летний. Сверху пекло. Возле поскотины клонились к земле рябенькие кукушкины башмачки. На длинных хрустких стеблях болтались из стороны в сторону синие колокольчики, и, наверное, только пчелы слышали, как они звенели. Возле муравейника на обогретой земле лежали полосатые цветки-граммофончики, и в голубые их рупоры совали головы шмели. Они надолго замирали, выставив мохнатые зады, должно быть, заслушивались музыкой. Березовые листья блестели, осинник сомлел от жары, сосняк по увалам был весь в синем куреве. Над Енисеем солнечно мерцало. Сквозь это мерцание едва проглядывали красные жерла известковых печей, полыхающих по ту сторону реки. Тени скал лежали недвижно на воде, и светом их размыкало, рвало в клочья, будто старое тряпье. Железнодорожный мост в городе, видимый из нашего села в ясную погоду, колыхался тонким кружевцем, и, если долго смотреть на него, — кружевце истоньшалось и рвалось. (Ф.П. Астафьев. «Конь с розовой гривой»)
  2. Заря сияла на востоке, и золотые ряды облаков, казалось, ожидали солнца, как царедворцы ожидают государя; ясное небо, утренняя свежесть, роса, ветерок и пение птичек наполняли сердце Лизы младенческой веселостию…(А.С.Пушкин «Барышня-крестьянка»)
  3. Через 10 минут  въехал  он  на барский двор. Он смотрел  вокруг  себя с     волнением неописанным. 12 лет не видал он своей родины. Березки, которые при      нем только что были  посажены около забора, выросли и стали  теперь высокими       ветвистыми деревьями. Двор, некогда украшенный тремя правильными цветниками,     меж коими шла  широкая дорога, тщательно выметаемая, обращен был в некошаный   луг,  на котором  паслась опутанная лошадь… (А.С. Пушкин «Дубровский»)

  1. Подбери пару.
  1. Володя - … (Лидия Михайловна)
  2. Порфирий - … (Луиза)
  3. Алексей - … (Лиза)
  4. Владимир - … (Маша)
  5. Грей - … (Ассоль)
  6. Цветок - … (Даша)

  1. Собери пару.

1.А.С. Пушкин

А) «Чудесный доктор»

2.В.П. Астафьев

Б) «Алые паруса»

3.А. Грин

В) «Тринадцатый подвиг Геракла»

4.А.И. Куприн

Г) «Дубровский»

5.В.Г.Распутин

Д) «Конь с розовой гривой»

6.Ф.Искандер

Е) «Уроки французского»

  1. Закончи строчку из стихотворения, назови автора.
  1. Ель рукавом мне тропинку завесила.
    Ветер. В лесу одному
    Шумно, и жутко, и грустно, и весело,-
    ______________________(Я ничего не пойму. А.Фет)
  2. Славная осень! Здоровый, ядреный
    Воздух усталые силы бодрит;
    Лед неокрепший на речке студеной
    ___________________________(Словно как тающий сахар лежит; Н.А.Некрасов)
  3. Весна, весна! как воздух чист!
    Как ясен небосклон!
    Своей лазурию живой
    __________________________(Слепит мне очи он. Е.Баратынский)
  4. Еду. Тихо. Слышны звоны

     Под копытом на снегу.

     Только серые вороны

     __________________              (Расшумелись на лугу. С. Есенин)

  1. Перед весной бывают дни такие:

     Под плотным снегом отдыхает луг,

     Шумят деревья весело-сухие,

     _______________________(И теплый ветер нежен и упруг. А Ахматова)

  1. Звезда полей, во мгле заледенелой
    Остановившись, смотрит в полынью.
    Уж на часах двенадцать прозвенело,
    _________________________(И сон окутал родину мою…НРубцов)

За каждый правильный ответ 1 балл

Всего 36 баллов

«5» - 90 – 100 %;

«4» - 78 – 89 %;

«3» - 60 – 77 %;

«2»- менее 59 %.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по литературе: «Путешествие в страну Литературию» (обобщающая игра по курсу литературы 5 класса)

Внеклассное занятие является заключительным при узучении литературы 5 класса. Призвано обобщить изученный материал, систематизировать знания и умения обучающихся....

Викторина «Путешествие в страну Здоровья» (Для детей разновозрастной группы) (викторина по станциям)

Цель: Пропаганда здорового образа жизни среди школьников.- Привитие интереса к здоровому образу жизни.Задачи: -развивать у детей потребность в соблюдении правил ЗОЖ.-способствовать формированию ценнос...

Викторина "Путешествие в страну Литературных героев"

Данная викторина поможет расширить словарный запас учащихся, научит организовывать досуг, обогатит опыт общения детей в коллективе, а также привьет любовь к чтению....

Викторина «Путешествие в страну «Лексика» 6 класс

Обобщить и проверить знания учащихся по разделу «Лексика», умения различать основные понятия темы, практические навыки, развивать логическое, наглядно-образное мышление, воспитывать любовь...

Викторины по литературе " Путешествие в страну Литературию" 7- 10 классы

Викторины по литературе " Путешествие в страну Литературию" 7- 10 классы...

Литературная викторина "Путешествие в страну сказок А.С. Пушкина", 5 класс

Урок -игра "Путешествие в Страну сказок А.С. Пушкина" развивает у учащихся любознательность, расширяет их кругозор. Для развития интереса и творчества учащихся использовала на уроке различны...