контрольная работа по творчеству Лермонтова
учебно-методический материал по литературе (9 класс) на тему

Косаренко Наталья Олеговна

К/р по тв-ву Лермонтова в 9 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kr_lermontov.docx18.89 КБ

Предварительный просмотр:

1. Укажите годы жизни М.Ю.Лермонтова.

2.Какой факт не относится к биографии М.Ю.Лермонтова?

а)Детство прошло в имении Тарханы. б)Обучался в Москве в Благородном пансионе.в)Погиб в Тегеране при исполнении служебных обязанностей. г)Служил в лейб-гвардии Гусарском полку.

3.Первую ссылку на Кавказ вызвало стихотворение а)  «Дума» б) «Узник» в) «Кинжал» г) «Смерть поэта».

Какое событие подтолкнуло Лермонтова к написанию этого стихотворения?

4.Соотнесите название произведения  Лермонтова и его жанр.

а)«Герой нашего времени»                              1.Романтическая поэма

б) «Мцыри»                                                          2.Стихотворение

в) «Три пальмы»                                                 3.Историческая поэма

г) «Бородино»                                                     4.Баллада

д) «Песня про…купца Калашникова»          5. Роман

5.Распределите стихотворения по мотивам лирики: 1)тема поэта и поэзии; 2)любовная лирика; 3)тема родины; 4)вольнолюбивая лирика; 5)тема природы; 6)философская лирика.

«Родина», «Пророк», «Парус», «Нищий», «Прощай, немытая Россия», «И скучно, и грустно…», «Расстались мы, но твой портрет…», «Кавказ», «Смерть поэта», «Утёс»,.

6.Определите идею романа «Герой нашего времени»: 1)Изображение социально-типической личности дворянского круга, анализ современного общества и психологии. 2)Осуждение типической личности дворянского круга и породившей её социальной среды.

7.Почему Лермонтов нарушил хронологическую последовательность глав в романе?

8.Назовите полное имя главного героя романа.        

9. О ком из героев романа сказано: а) «…мал ростом,и худ,и слаб,как ребёнок; одна нога у него короче другой,как у Байрона…». б) «Его цель-сделаться героем романа.Он так часто старался уверить других в том, что он существо, не созданное для мира…». в) «Была только одна страсть,которой он не таил: страсть к игре».  г) «Славный был малый…только немного странен….Бывало ,по целым часам слова не добьёшься,зато уж иногда как начнёт рассказывать…». д) «Рожа у него была самая разбойная: маленький,сухой,широкоплечий. Ловок,как бес!...».

10. Укажите, как умирает Печорин: а)кончает жизнь самоубийством; б) погибает на дуэли; в) умирает на пути из Персии; г)погибает от руки пьяного казака.

11.  Жанр романа «Герой нашего времени» определяется как

а) социально-психологический роман

б) исторический

в) авантюрный

г) роман странствий

12. Укажите проблему, которой нет в романе Герой нашего времени»

а) проблема положительного героя

б) проблема любви и дружбы

в) проблема современного поколения

г) проблема отцов и детей

Завершите цитату.

  • «Герой Нашего Времени, милостивые государи мои, точно портрет, но не одного человека: это портрет, составленный из пороков ……………………………………………………».
  • «Его походка была небрежна и ленива, но я заметил, что он не размахивал руками – верный признак некоторой …………………………………………………………………………………».
  • « … о глазах я должен сказать ещё несколько слов. Во-первых, они не смеялись, когда он смеялся! Вам не случалось замечать такой странности у некоторых людей?.. Это признак – или ………………………………………………………………………………………………….».
  • «Я понял его: бедный старик, в первый раз отроду, может быть, бросил дела службы для собственной надобности, говоря языком бумажным, – и как же ………………………………………………………………………………..».
  • «Грушницкий слывёт отчаянным храбрецом; я его видел в деле: он махает шапкой, кричит и бросается вперёд, зажмуря глаза. Это что-то ………………………………………………….».
  • «И тогда в груди моей родилось отчаяние – не то отчаяние, которое лечат дулом пистолета, но холодное, бессильное, прикрытое любезностью и добродушной улыбкой. Я сделался …………………………………………………………………………………………………….».
  • «надо мною слово жениться имеет какую-то волшебную власть: как бы страстно я не любил женщину, если она мне даст только почувствовать, что я должен, женится – прости любовь! моё сердце ……………………………………………………………………………………..».
  • «… спрашиваю себя невольно! Зачем я жил? Для какой цели родился?.. А, верно, она существовала, и, верно, было мне назначение высокое, потому что я чувствую в душе моей силы необъятные … Но я ……………………………………………………………………………………….».

К каким главам романа М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» имеют отношение перечисленные ниже слова.

1.Чадра, уздень

2.10 рублей, червонный туз

3.Контрабандист, монета

4.Дуэль, Пятигорск

Узнай  стихотворение:

  1. «А он, мятежный, просит бури…»
  2. «И вы не смоете всей вашей черной кровью

Поэта праведную кровь»

  1. «Люблю отчизну я, но странною любовью…»
  2. «Печально я гляжу на наше поколенье!

Его грядущее-иль пусто, иль темно…»

  1. «Смотрите ж, дети, на  него:

Как он угрюм, и худ, и бледен!

Смотрите, как он наг и беден,

Как презирают все его!»

  1. «Любить…но кого же?..на время-не стоит труда,

А вечно любить невозможно.»

  1. «Так я молил твоей любви

С слезами горькими, с тоскою;

Так чувства лучшие мои

Обмануты навек тобою»

  1. «Вечно холодные, вечно свободные,
    Нет у вас родины, нет вам изгнания»
  2. «Утром в путь она умчалась рано,

              По лазури весело играя»;

  1. «В устах живых уста давно немые.

В глазах огонь угаснувших очей»

Стихотворения: «Парус», «Пророк», «Смерть поэта», «Дума», «Нет, не тебя так пылко я люблю…», «И скучно, и грустно…», «Нищий», «Утес», «Тучки», «Родина»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа по творчеству М.Ю. Лермонтова, Н.В. Гоголя, М.Е. Салтыкова-Щедрина

Контрольная работа поможет проверить знания учащихся ...

Контрольная работа по творчеству М.Ю.лермонтова

Работа состоит из вопросов, содержание которых охватывает основные этапы творчества М.Ю.Лермонтова...

Контрольная работа по творчеству Пушкина, Лермонтова, Гоголя, Салтыкова-Щедрина

Контрольная работа по творчеству Пушкина, Лермонтова, Гоголя, Салтыкова-Щедрина проводится в 8 классе как обобщающий урок по произведениям 19 века...

Контрольная работа по творчеству Лермонтова

Контрольная работа по творчеству Лермонтова для обучающихся 10 класса. Может быть использована для закрепления и проверки усвоенного материала на уроках литературы....

Контрольная работа по творчеству Лермонтова.

Контрольная работа состоит из 12 вопросов по творчеству М.Ю. Лермонтова.6 класс....

Контрольная работа по творчеству Лермонтова. 9 класс.

Контрольная работа по творчеству М.Ю. Лермонтова. Литература 9 класс....