контрольная работа по творчеству Лермонтова
учебно-методический материал по литературе (9 класс) на тему
Предварительный просмотр:
1. Укажите годы жизни М.Ю.Лермонтова.
2.Какой факт не относится к биографии М.Ю.Лермонтова?
а)Детство прошло в имении Тарханы. б)Обучался в Москве в Благородном пансионе.в)Погиб в Тегеране при исполнении служебных обязанностей. г)Служил в лейб-гвардии Гусарском полку.
3.Первую ссылку на Кавказ вызвало стихотворение а) «Дума» б) «Узник» в) «Кинжал» г) «Смерть поэта».
Какое событие подтолкнуло Лермонтова к написанию этого стихотворения?
4.Соотнесите название произведения Лермонтова и его жанр.
а)«Герой нашего времени» 1.Романтическая поэма
б) «Мцыри» 2.Стихотворение
в) «Три пальмы» 3.Историческая поэма
г) «Бородино» 4.Баллада
д) «Песня про…купца Калашникова» 5. Роман
5.Распределите стихотворения по мотивам лирики: 1)тема поэта и поэзии; 2)любовная лирика; 3)тема родины; 4)вольнолюбивая лирика; 5)тема природы; 6)философская лирика.
«Родина», «Пророк», «Парус», «Нищий», «Прощай, немытая Россия», «И скучно, и грустно…», «Расстались мы, но твой портрет…», «Кавказ», «Смерть поэта», «Утёс»,.
6.Определите идею романа «Герой нашего времени»: 1)Изображение социально-типической личности дворянского круга, анализ современного общества и психологии. 2)Осуждение типической личности дворянского круга и породившей её социальной среды.
7.Почему Лермонтов нарушил хронологическую последовательность глав в романе?
8.Назовите полное имя главного героя романа.
9. О ком из героев романа сказано: а) «…мал ростом,и худ,и слаб,как ребёнок; одна нога у него короче другой,как у Байрона…». б) «Его цель-сделаться героем романа.Он так часто старался уверить других в том, что он существо, не созданное для мира…». в) «Была только одна страсть,которой он не таил: страсть к игре». г) «Славный был малый…только немного странен….Бывало ,по целым часам слова не добьёшься,зато уж иногда как начнёт рассказывать…». д) «Рожа у него была самая разбойная: маленький,сухой,широкоплечий. Ловок,как бес!...».
10. Укажите, как умирает Печорин: а)кончает жизнь самоубийством; б) погибает на дуэли; в) умирает на пути из Персии; г)погибает от руки пьяного казака.
11. Жанр романа «Герой нашего времени» определяется как
а) социально-психологический роман
б) исторический
в) авантюрный
г) роман странствий
12. Укажите проблему, которой нет в романе Герой нашего времени»
а) проблема положительного героя
б) проблема любви и дружбы
в) проблема современного поколения
г) проблема отцов и детей
Завершите цитату.
- «Герой Нашего Времени, милостивые государи мои, точно портрет, но не одного человека: это портрет, составленный из пороков ……………………………………………………».
- «Его походка была небрежна и ленива, но я заметил, что он не размахивал руками – верный признак некоторой …………………………………………………………………………………».
- « … о глазах я должен сказать ещё несколько слов. Во-первых, они не смеялись, когда он смеялся! Вам не случалось замечать такой странности у некоторых людей?.. Это признак – или ………………………………………………………………………………………………….».
- «Я понял его: бедный старик, в первый раз отроду, может быть, бросил дела службы для собственной надобности, говоря языком бумажным, – и как же ………………………………………………………………………………..».
- «Грушницкий слывёт отчаянным храбрецом; я его видел в деле: он махает шапкой, кричит и бросается вперёд, зажмуря глаза. Это что-то ………………………………………………….».
- «И тогда в груди моей родилось отчаяние – не то отчаяние, которое лечат дулом пистолета, но холодное, бессильное, прикрытое любезностью и добродушной улыбкой. Я сделался …………………………………………………………………………………………………….».
- «надо мною слово жениться имеет какую-то волшебную власть: как бы страстно я не любил женщину, если она мне даст только почувствовать, что я должен, женится – прости любовь! моё сердце ……………………………………………………………………………………..».
- «… спрашиваю себя невольно! Зачем я жил? Для какой цели родился?.. А, верно, она существовала, и, верно, было мне назначение высокое, потому что я чувствую в душе моей силы необъятные … Но я ……………………………………………………………………………………….».
К каким главам романа М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» имеют отношение перечисленные ниже слова.
1.Чадра, уздень |
2.10 рублей, червонный туз |
3.Контрабандист, монета |
4.Дуэль, Пятигорск |
Узнай стихотворение:
- «А он, мятежный, просит бури…»
- «И вы не смоете всей вашей черной кровью
Поэта праведную кровь»
- «Люблю отчизну я, но странною любовью…»
- «Печально я гляжу на наше поколенье!
Его грядущее-иль пусто, иль темно…»
- «Смотрите ж, дети, на него:
Как он угрюм, и худ, и бледен!
Смотрите, как он наг и беден,
Как презирают все его!»
- «Любить…но кого же?..на время-не стоит труда,
А вечно любить невозможно.»
- «Так я молил твоей любви
С слезами горькими, с тоскою;
Так чувства лучшие мои
Обмануты навек тобою»
- «Вечно холодные, вечно свободные,
Нет у вас родины, нет вам изгнания» - «Утром в путь она умчалась рано,
По лазури весело играя»;
- «В устах живых уста давно немые.
В глазах огонь угаснувших очей»
Стихотворения: «Парус», «Пророк», «Смерть поэта», «Дума», «Нет, не тебя так пылко я люблю…», «И скучно, и грустно…», «Нищий», «Утес», «Тучки», «Родина»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/20/picture-371017-1387537828.jpg)
Контрольная работа по творчеству М.Ю. Лермонтова, Н.В. Гоголя, М.Е. Салтыкова-Щедрина
Контрольная работа поможет проверить знания учащихся ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/13/picture-381585-1389624608.jpg)
Контрольная работа по творчеству М.Ю.лермонтова
Работа состоит из вопросов, содержание которых охватывает основные этапы творчества М.Ю.Лермонтова...
Контрольная работа по творчеству Пушкина, Лермонтова, Гоголя, Салтыкова-Щедрина
Контрольная работа по творчеству Пушкина, Лермонтова, Гоголя, Салтыкова-Щедрина проводится в 8 классе как обобщающий урок по произведениям 19 века...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/17/picture-294389-1387277696.jpg)
Контрольная работа по творчеству М.Ю. Лермонтова, Н.В.Гоголя, М.Е. Салтыкова-Щедрина в 8 классе
Проверить знания учащихся....
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/09/picture-876808-1507570226.jpg)
Контрольная работа по творчеству Лермонтова
Контрольная работа по творчеству Лермонтова для обучающихся 10 класса. Может быть использована для закрепления и проверки усвоенного материала на уроках литературы....
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/27/picture-675137-1514403875.jpg)
Контрольная работа по творчеству Лермонтова.
Контрольная работа состоит из 12 вопросов по творчеству М.Ю. Лермонтова.6 класс....
Контрольная работа по творчеству Лермонтова. 9 класс.
Контрольная работа по творчеству М.Ю. Лермонтова. Литература 9 класс....