Урок по литературе на тему "Повесть о Петре и Февронии. Духовно-нравственные ценности в произведении."
план-конспект урока по литературе (7 класс) на тему

Урок с использованием наглядности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_7_kl_lit-ra.docx265.4 КБ

Предварительный просмотр:

Класс: 7

Предмет: литература

УМК: Коровина

Тема:  Повесть о Петре и Февронии. Духовно-нравственные ценности в произведении.

Цель: выявить специфику повести, обозначив ее актуальность.

Задачи:

  • рассмотреть особенности данного художественного произведения;
  • проанализировать, каким образом в «Повести О Петре и Февронии Муромских» отражается христианское понимание брака и какие духовные ценности лежат в основе традиционной русской семьи.
  1. Стадия «Вызов». На слайде  №1 показан букет ромашек. Вопрос: Предположите, какую связь
    с уроком несет в себе это фото?
  2. Учащимся предлагается «Дешифровщик», с помощью которого они впоминаю литературный термин «житие» и его определение.

3.Осмысление (погружение в материал). В процессе работы с таблицей учащиеся заполняют листочки

ЗНАЮ

ХОЧУ УЗНАТЬ

УЗНАЛ(А)

C:\Users\user\Desktop\YandexDisk\Скриншоты\2017-08-10_11-40-05.png

Учащиеся заполняя информационные листы, могут написать следующее: знаю, что  автором повести был публицист Ермолай, принявший позже монашеское имя Еразм. Хочу узнать: кого причисляют ка лику святых и за что. Узнал(а): жизнь святых Петра и Февронии –пример супружеской жизни, достойный подражания.

  1. Стадия рефлексия.

Соотнести пословицу и заповедь

Железо ржа съедает, а завистливый от зависти погибает

Не ищи правды в других, коли её в тебе нет

Вору потакать – что самому воровать

На свете всё найдёшь, кроме отца и матери

Насилие яд для души

Не завидуй

Не лги

Не укради

Почитай отца и матерь

Не убивай

4.Составление кластера

C:\Users\user\Desktop\YandexDisk\Скриншоты\2017-08-10_12-10-16.png

  1. Делаем вывод,  что «Повесть о  Петре и Февронии» учит нас вечным ценностям (любви,

верности  и преданности, мудрости, доброте,  милосердию,  состраданию, щедрости, честности,  взаимопониманию.)

  1. Итоги, отметки

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Уроки литературы как средство самореализации личности в системе духовно-нравственного воспитания

В процессе изучения литературы важно показать учащимся образец для подражания, доказать, что нравственный человек при всей сложности, а порой и драматичности бытия, полн...

НАРОДНАЯ КУЛЬТУРА И ЛИТЕРАТУРА РОДНОГО КРАЯ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ И ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

СТАТЬЯ ПОСВЯЩЕНА РОЛИ НАРОДНОЙ КУЛЬТУРЫ И ЛИТЕРАТУРЫ РОДНОГО КРАЯ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ И ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ...

Конспект урока по теме «Проблематика «Повести о Петре и Февронии»

Конспект урока по теме «Проблематика «Повести о Петре и Февронии» учителя русского языка и литературы ГБОУ СОШ 2001 Кузнецовой Елены Николаевны...

Презентация к уроку литературы. Древнерусская "Повесть о Петре и Февронии"

Презентация к уроку по древнерусской литературе...

Духовно- нравственные аспекты православия в произведениях русских писателей

Духовно- нравственные аспекты православия в произведениях русских писателей...

Проект духовно-нравственного направления "Ценности, которым нет цены..." (в рамках городского проекта Компетентные родители)

Социальная значимость реализации проекта, на наш взгляд, состоит в том, что  ориентация на семейные ценности является важной частью духовно-нравственного развития  и воспитания личности...

Конспект урока и слайдовая презентация по курсу ОДНКНР по теме "Духовно-нравственные ценности российского народа"

Материал урока разработан в соответствии в новой Федеральной программой основного общего образования по учебному курсу "Основы духовно-нравственной культуры народов России".Тематический блок...