Контрольная работа по литературе 10 класс, 1 полугодие
учебно-методический материал по литературе (10 класс) на тему

Лемудкина Наталья Владимировна

Контрольная работа по литературе 10 класс, 1 полугодие с   анализом

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kontrolnaya_rabota_10_klass.doc31.5 КБ

Предварительный просмотр:

1 вариант.

1. Кто автор стихотворений «Вольность», «Свободы сеятель пустынный», «Из Пиндемонти»? Что общего в этих стихотворениях?

2.  Герою какого произведения принадлежит следующий монолог?  Объясните смысл заглавия произведения.

«Для какой цели я родился?.. А, верно, она существовала, и, верно, было мне назначение высокое, потому что я чувствую в душе моей силы необъятные... Но я не угадал этого назначения, я увлекся приманками страстей пустых и неблагодарных, из горнила их я вышел тверд и холоден, как железо, но утратил навеки пыл благородных стремлений, — лучший свет жизни».

3. Назовите последовательность времен года в романе И.А. Гончарова «Обломов». Какой смысл имеет смена времен года для понимания характера Обломова?

4. Назовите 3 стихотворения о любви Ф.И. Тютчева. Кому они посвящены? В чем особенность любовной лирики поэта?  Используйте цитаты.

5. Назовите литературных критиков, писавших о пьесе «Гроза». В чем разница в их оценке пьесы?

6. Объясните, чем схожи и чем различаются теоретико-литературные понятия персонаж-герой-характер-тип.

7. Придумайте образные соответствия таким понятиям, как любовь, время, долг.

2 вариант.

1. Кто автор стихотворений «Как часто, пестрою толпою окружен…», «Родина», «Выхожу один я на дорогу…»? Какая тема их объединяет?

2. Назовите автора и героя произведения, которому принадлежат слова:

« А ей-богу так! Ведь у меня что год, то бегают. Народ-то больно прожорлив, от праздности завел привычку трескать, а у меня есть и самому нечего…».

Объясните смысл заглавия произведения.

3. Перечислите  женские образы пьесы «Гроза» А.Н. Островского. Кто их них относится к хозяевам «темного царства», а кто  «Жертвы»? Аргументируйте свой ответ.

4.  Назовите три стихотворения А.А . Фета, которые можно отнести к импрессионистической лирике. Докажите. Используйте цитаты.

5. Назовите литературных критиков, писавших о романе «Обломов». В чем разница в их оценке романа?

6. Объясните, чем схожи и чем различаются теоретико-литературные понятия юмор-сатира-ирония-сарказм?

7. Придумайте образные соответствия таким понятиям, надежда, молодость, совесть

       Анализ контрольной работы по литературе за 1 полугодие .

Класс: 10 А.

В классе: 27 человек.

Присутствовало: 21 человек

 Количество:

«5»- 1

«4»- 7

«3»- 10

«2»- 3

% успеваемости –  85%

% качества –  38 %

 Для текущего контроля   и выявления качества литературной подготовки ученикам 10 А класса с углубленным изучением литературы была предложена контрольная работа за 1 полугодие.

 Задания в контрольной работе проверяют знание школьниками произведений, входящих в круг    обязательного чтения, и уровень  читательского восприятия.

 Учащиеся должны дать развернутый ответ на поставленный вопрос. (5-10 предложений)

 Работа не предполагает использования текстов. Время работы: 2 урока.

  Предлагаемые вопросы позволяют учителю выявить, знают ли  десятиклассники основные факты биографии писателей, особенности их творчества, способность воспроизводить содержание произведения (4 вопрос), определять их автора, тему, идею,(1,2, 4 вопросы) давать оценку героям и событиям (3 вопрос), использование знаний по истории и теории литературы (6 вопрос),  знание литературной критики 19 века, проверка навыков сравнительного анализа (5 вопрос). 7 вопрос проверяет творческое воображение и наглядную образность восприятия.

Основные ошибки в ходе выполнения работы обучающиеся допустили в  заданиях 4, 6, 7.

Трудности возникли с воспроизведением цитат лирических произведений, точных названий художественных произведений и  авторов критических статей. Также стоит отметить  низкий уровень знаний теоретико-литературных понятий и их сходства и отличия. Вопрос 7 выявил низкий уровень творческого воображения и наглядной образности. Слабые ответы были даны на вопрос 3  в 1 варианте. Данный вопрос показывает отсутствие осмысления композиции произведения и ее связь с развитием  характера главного героя.

 Лучше всего обучающиеся справились с вопросами 1,2  (тема 9 класса).

Полученный результат позволяет сделать выводы о слабом уровне читательского восприятия. Последующую работу следует построить исходя из данных результатов:

  1. Углубить  работу  с теоретико-литературными понятиями.
  2. Подготовить задания, развивающие творческое воображение и наглядную образность.
  3.  Продолжить  работу по анализу художественного текста с использованием цитат.

Учитель: Лемудкина Н.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Срезовая контрольная работа по литературе в форме ЕГЭ за 1 полугодие в 10 классе. 2 вариант

Срезовая контрольная работа по литературе в форме ЕГЭ в 10 классе (2 вариант)....

Контрольная работа по литературе для 11 класса за 1 полугодие (тест)

Контрольная работа представлена в двух вариантах с ответами....

контрольная работа по литературе за 1 полугодие .10 класс

Контрольная работа по литературе за первое полугодие в двух вариантах....

Контрольная работа по литературе (1 полугодие) 11 класс

Контрольная работа рекомендована в качестве срезовой работы за 1 полугодие на уроках литературы в 11 классе. Работа разбита на 3 уровня: задания первого уровня с выбором ответа, задания второго уровня...

Контрольная работа по литературе 1 полугодие

Контрольная работа по литературе 5 класс...

Итоговая контрольная работа по литературе 2 полугодие

ТЕСТ ПО ЛИТЕРАТУРЕ 11 класс с ответами...