Итоговая контрольная работа. Литература 5 класс по программе В.Я. Коровиной.
тест по литературе (5 класс) на тему

Медведева Галина Анатольевна

 Итоговые тесты.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5l.-lit-ra.rar87.79 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговая контрольная работа по литературе за курс 5 класса

(по учебнику В.Я. Коровиной, В.П. Журавлева, В.И. Коровина)

Вариант №1

1)Дайте определение термина фольклор ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2) Укажите автора, название произведения и имя  героя, о котором  идет речь:

…Молод цвет ее ланит;                ______________________________________________

Меж ресницами блестит                    ______________________________________________

Пламя сонное очей;                        ______________________________________________

Ночи темныя темней,                ______________________________________________

Заплетенные косой                          ______________________________________________

Кудри черной полосой                ______________________________________________

Обвились кругом чела…                ______________________________________________

3) Назовите жанры народных сказок _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4)Почему Вася (герой произведения В.Г. Короленко  «В дурном обществе) забрал куклу (подарок умершей  матери) у своей сестры Сони?

а) он хотел ее продать, чтобы отправиться в путешествие; б) решил отомстить сестре, так как ревновал ее к отцу, который любил Соню больше; в) решил скрасить последние дни жизни умирающей Маруси.

5) Соотнесите (при помощи стрелочки) имя автора и название произведения

В.А. Жуковский                                «Заколдованное место»

М.Ю. Лермонтов                                «Кубок»

А.С. Пушкин                                        «Черная курица, или Подземные жители»

Н.В. Гоголь                                        «Няне»

А.Погорельский                                «Бородино»

6) Коротко расскажите о своем любимом произведении, изученном на уроках литературы в 5-ом классе

Вариант №2

1)Дайте определение термина сказка

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2) Укажите автора, название произведения и имя  героя, о котором  идет речь:

…Уж и впрямь была царица:         ___________________________________________

Высока, стройна, бела,                          ___________________________________________

И умом, и всем взяла;                        __________________________________________

Но зато горда, ломлива,                       __________________________________________

Своенравна и ревнива.                       __________________________________________

        

3) Назовите известные вам волшебные сказки _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4)Почему Жилин (герой произведения Л.Н. Толстого «Кавказский пленник») не стал просить в письме у матери денег на выкуп из плена?

а) ему понравилось жить на чужбине; б) мать была бедна, и герой понимал, что этим он ее совсем разорит; в) он был уверен, что в конечном итоге его все равно отпустят.

5) Соотнесите (при помощи стрелочки) имя автора и название произведения

Н.А. Некрасов                                «Весенний дождь»

Л.Н. Толстой                                        «Крестьянские дети»

И. Тургенев                                        «Хирургия»

А.П. Чехов                                        «Муму»

А.А. Фет                                        «Кавказский пленник»

6) Коротко расскажите о своем любимом произведении, изученном на уроках литературы в 5-ом классе.

Ответы:

№ вопроса

1 вариант

2 вариант

1

Фольклор - это устное народное творчество.

Сказка-занимательный рассказ о необыкновенных часто фантастических событиях и приключениях.

2

В.А. Жуковский «Спящая царевна», царевна

А.С.Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях», мачеха

3

Волшебные, бытовые, сказки о животных.

«Царевна- лягушка», «Сивка- Бурка», «Марья – Моревна»

4

в) решил скрасить последние дни жизни умирающей Маруси.

б) мать была бедна, и герой понимал, что этим он ее совсем разорит

5

В.А. Жуковский «Кубок», А.С. Пушкин «Няне»,

А. Погорельский «Черная курица, или подземные жители», М.Ю. Лермонтов «Бородино», Н.В. Гоголь «Заколдованное место».

Н. Некрасов «Крестьянские дети», Л.Н. Толстой «Кавказский пленник», И.С. Тургенев «Муму»,

А.А. Фет «Весенний дождь», А.П. Чехов «Хирургия».

6

2 балла – смысловая цельность, речевая связность и  последовательность изложения материала;

2 балла - привлечение 2 примеров из литературных источников,

1 балл - богатство речи (использование выразительно – изобразительных средств лексики и синтаксиса.

2 балла – смысловая цельность, речевая связность и  последовательность изложения материала;

2 балла - привлечение 2 примеров из литературных источников,

1 балл - богатство речи (использование выразительно – изобразительных средств лексики и синтаксиса.

*За задания 1-5 – по 1 баллу за каждое правильно выполненное задание.

Оценка

за работу

Кол-во баллов

2

0-4

3

5-6

4

7-8

5

9-10

 

Вариант №3

1)Дайте определение термина басня ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2) Укажите название произведения и имя  героя, о котором  идет речь:

…Был мальчик умненький, миленький,            ________________________________________

учился хорошо, и все его любили и                 ________________________________________

ласкали. Однако, несмотря на то, ему часто ________________________________________

скучно бывало в пансионе, и иногда даже и ________________________________________

 грустно.                                              _______________________________________                

3) Назовите известные вам сказки о животных __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4). Почему Герасим утопил свою любимую собачку Муму?

а) ему было трудно за ней ухаживать; б) барыня велела избавиться от животного; в) Муму заболела.

5) Соотнесите (при помощи стрелочки) имя автора и название произведения

В.Г. Короленко                                «Я покинул родимый дом»

С.А. Есенин                                        «Заячьи лапы»

П.П. Бажов                                           «Двенадцать месяцев»

К. Г. Паустовский                                  «В дурном обществе»

С.Я. Маршак                                   «Медной горы хозяйка»

6) Коротко расскажите о своем любимом произведении, изученном на уроках литературы в 5-ом классе

Вариант №4

1)Дайте определение термина сюжет ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2) Укажите  название произведения и имя  героя, о котором  идет речь:

«…между придворными стоял маленький человек  _________________________________

одетый весь в черное. На голове у него была           __________________________________

особенного рода шапка малинового цвета, наверху__________________________________

с зубчиками, надетая немного набок, а на шее   _____________________________________

белый платок, очень накрахмаленный…              ____________________________________

 

         

3) Назовите известные вам  бытовые  сказки  __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4)Почему Герасим (герой произведения  Тургенева «Муму») не женился на Татьяне?

а) он ее разлюбил;   б) барыня выдала ее за другого;   в) он решил жениться на другой.

5) Соотнесите (при помощи стрелочки) имя автора и название произведения

А.П. Платонов                                «Васюткино озеро»

В.П. Астафьев                                «Рассказ танкиста»

А.Т. Твардовский                        «Приключения Тома Сойера»

Д. Дефо                                «Никита»

М. Твен                                  «Робинзон Крузо»

6) Коротко расскажите о своем любимом произведении, изученном на уроках литературы в 5-ом классе.

Ответы:

№ вопроса

3 вариант

4 вариант

1

Басня - это краткий стихотворный или прозаический рассказ  нравоучительного характера, имеющий иносказательный, аллегорический смысл.

Сюжет - это цепь событий, происходящих в произведении. Изображение одного события, имеющего начало и конец, называется эпизодом.

2

А.Погорельский «Черная курица, или Подземные жители», Алеша.

А.Погорельский «Черная курица, или Подземные жители», Черная курица.

3

«Теремок», «Лиса и волк», «Лиса и журавель».

«Кашица из топора», «Жена - спорщица», «Солдатская шинель».

4

б) барыня велела избавиться от животного.

  б) барыня выдала ее за другого.

5

В.Г. Короленко «В дурном обществе», С.А. Есенин «Я покинул родимый дом», П.П. Бажов «Медной горы хозяйка»,

К.Г. Паустовский «Заячьи лапы»,

С.Я. Маршак «Двенадцать месяцев».

А.А. Платонов «Никита», В.П. Астафьев «Васюткино озеро», А.Т. Твардовский «Рассказ танкиста», Д. Дефо «Робинзон Крузо», М. Твен «Приключения Тома Сойера».

6

2 балла – смысловая цельность, речевая связность и  последовательность изложения материала;

2 балла - привлечение 2 примеров из литературных источников,

1 балл - богатство речи (использование выразительно – изобразительных средств лексики и синтаксиса.

2 балла – смысловая цельность, речевая связность и  последовательность изложения материала;

2 балла - привлечение 2 примеров из литературных источников,

1 балл - богатство речи (использование выразительно – изобразительных средств лексики и синтаксиса.

*За задания 1-5 – по 1 баллу за каждое правильно выполненное задание.

Оценка

за работу

Кол-во баллов

2

0-4

3

5-6

4

7-8

5

9-10


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговая контрольная работа 5 класс

Контрольная работа за курс 5 класса...

итоговая контрольная работа 5 класс

итоговая контрольная работа 5 класс...

итоговая контрольная работа 6 класс

итоговая контрольная работа 6 класс...

итоговая контрольная работа 6 класс

итоговая контрольная работа 6 класс...

итоговая контрольная работа 7 класс

итоговая контрольная работа 7 класс...

Итоговая контрольная работа 3 класс ( для учебника Верещагиной 3 класс)

Контрольная работа разработана для учащихся 3 классов с углубленным изучением английского языка...

Вариант итоговой контрольной работы Литература, 5 класс

Холодяков И.В.Вариант итоговой контрольной работыЛитература, 5 класс. 1998 г. Для практического использования на уроках литературы...