Стенд по литературе.
материал по литературе на тему

Медведева Галина Анатольевна

Памятки по литературе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatki.rar38.74 КБ

Предварительный просмотр:

Сочинение – это творческая работа, это образное, в живых примерах, жизненных картинах выражение своих мыслей, наблюдений, чувств, своего отношения к окружающему миру.

Писать сочинение «надо просто, будто беседуя по душам с милейшим другом, с лучшим человеком, от которого ничего не хочется скрыть, который все поймет, все оценит с полуслова».  (М.Горький)

  1. Сначала внимательно прочитай, пойми, осмысли материал.
  2. Подели его на законченные части.
  3. Озаглавь каждую из них.

Получится план, который поможет точно изложить материал.

Помни: при пересказе важно подавать материал близко к тексту.

  1. Стихи учи лишь после того, как стала понятна их мысль и почувствовано настроение.
  2. Читая строку за строкой, воссоздавай в своем воображении все то, о чем пишет поэт.
  3. Чувствуй поэтический язык: эпитеты, метафоры, сравнения и т.д.
  4. Много раз читай по книге выразительно стихотворение, а потом без книги, забыл – погляди в книгу.
  5. Помни: за один раз выучить стихотворение невозможно.

Эпиграф – это небольшая цитата, выражающая главную мысль сочинения.

Например, чье-то высказывание, пословица или поговорка. («Береги честь смолоду» - эпиграф к повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка»).

План – это вехи, этапы раскрытия темы: точный и краткий перечень мыслей в том порядке, в каком они расположены в тексте.

Планы бывают простые и сложные. В сложных планах указывается содержание частных мыслей, входящих в состав основных.

Стилистика изучает свойства, особенности разных стилей речи: разговорного, научного,

официально-делового,

публицистического, художественного.

Грамматикаучит правильно строить речь, а говорить хорошо учит стилистика. Мысль и чувство выражаются словом. От выбора слов, от их расстановки в предложении зависят оттенки выражения мыслей и чувств. Стилистика учит правилам точного и ясного выражения вашей мысли.

Хоть выйди ты не в белый свет,

А в поле за околицей,

Пока идешь за кем-то вслед,

Дорога не запомнится.

Зато, куда б ты ни попал

И по какой распутице,

Дорога та,

Что сам искал,

Вовек не позабудется.

Желаю легкого пути по трудной дороге знаний!

Избегайте повторяющихся слов в стоящих рядом предложениях, так как это говорит о монотонности и бедности мысли.

Например: …имел большое имение среди помещичьей среды.

Пользуйтесь синонимами!

Например: А.С.Пушкин – он, автор, художник, писатель, классик, творец, мастер слова, любимец народа.

Изображает – описывает, воссоздает.

Повествует – говорит, рассказывает.

Видит – замечает, выделяет.

Вдохновляет – утверждает, воодушевляет.

Знает – понимает, догадывается.

Желаю успеха!

Энциклопедия – (en – в, kyklos - круг, paideia – просвещение) – систематический свод знаний (энциклопедический словарь) или совокупность сведений в какой-либо области (литературная энциклопедия, медицинская энциклопедия).

Словари бывают толковые, этимологические, фразеологические, синонимов, антонимов, иностранных слов, орфографические, переводные (русско-немецкий).

Справочники содержат краткие и точные сведения по какой-либо профессии.

  1. Береги книгу, обращайся с ней аккуратно.
  2. Не пропускай сносок, они многое объяснят тебе.
  3. Читай разные книги, они помогут тебе стать всесторонне развитым человеком.
  4. Читай книгу не торопясь, вдумываясь в каждую фразу.
  5. Помни: наспех проглоченная книга не дает пищи ни уму, ни сердцу.


  1. Вдумайся в тему.
  2. Определи главную мысль.
  3. Отбери материал по теме.
  4. Подумай о материале вступления, о заключении(в нем подводи итог сказанному).
  5. Подбери эпиграф.
  6. Пиши четко, красиво.
  7. Правильно строй предложения.
  8. Не злоупотребляй цитатами.

Желаю успеха!

                

  1. Сначала пойми и выучи правило.
  2. Разберись в схеме или таблице на это правило.
  3. Обязательно на это правило приведи свои примеры.
  4. Только после этого делай письменное задание.
  5. Тщательно проверь написанное.
  6. Помни: писать надо красиво, четко, аккуратно.

  1. Прочитай текст упражнения.
  2. Объясни правописание выделенных и пропущенных букв.
  3. Прочитай текст снова, найди трудные слова и запомни их правописание.
  4. Прочитай текст еще раз, объясни знаки препинания в известных вам случаях.

Желаю успеха!

  1. Портрет.
  2. Описание предмета.
  3. Описание животного.
  4. Описание действия.
  5. Описание природы.

Бамбуковый медведь.

В воскресенье я была в зоопарке. В павильоне хищников мне особенно понравился бамбуковый медведь. Я остановилась около его клетки. Очень примечательна окраска медведя: у него черные уши, черные лапы, два черных пятна вокруг глаз и еще черная полоса на спине. Кажется, что медведь одет в черную курточку. Шерсть же у него белая. Медведь важно ходит по клетке, а, устав, ложится и потягивается.

Мне очень понравился этот удивительный зверь, которого в природе нарекли бамбуковым медведем.

кульминация

             развитие действия              спад действия

завязка                              развязка

Заблудилась.

Это произошло со мной в летнем лагере. Мы пошли на прогулку. Я стала собирать землянику и не заметила, как отстала от своих подруг. Ягоды меня увлекли. Самые лучшие, крупные, спелые я клала в банку, а которые похуже – в рот.

Вдруг жалобно закричала какая-то птица. Я посмотрела вокруг, но никого рядом не было. Кругом стояла зловещая тишина. Мне стало страшно, и я закричала. Но мне в ответ вторило только эхо.

Вдруг совсем рядом просвистел паровозный гудок. Я бросилась на него и совсем скоро вышла на дорогу. Я быстро пошла по ней и через час вернулась в родной лагерь.

  1. Найди слово, в котором допустил ошибку.

лекцыя

  1. Напиши слово правильно.

лекция.

  1. Обозначь нужную орфограмму.

лекция.

  1. Найди правило на эту орфограмму.
  2. Выучи это правило.
  3. Приведи 3 примера на это правило:

акация

станция

дикция.

  1. Тезис.
  2. Доказательства.
  3. Вывод.

За что я люблю свою бабушку.

У меня есть бабушка. Ей 61 год. Я ее очень люблю.

Бабушка очень добрая и ласковая. Когда я прихожу к ней, она всегда приветливо улыбается, сажает меня пить чай с моим любимым вишневым вареньем.

Но она бывает и строгой, только всегда справедливой. Она ничего не боится. Мои мама и папа бабушку слушаются и уважают. Ее нельзя обмануть, так как бабушка сразу узнает обман по глазам.

Я очень люблю свою бабушку и хочу быть во всем похожей на нее.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал для оформления стендов по литературе

Файл содержит биографический материал для оформления стендов по писателям-юбилярам....

материалы для стенда кабинет русского языка и литературы

К 190- летию И.С.Тургенева оформлен информационно-дидактический стенд в кабинете русского языка и литературыВ экспозиции: портрет Тургенева, описание творческой биографии, образа тургеневской девушки,...

Для оформления стендов в кабинете литературы

Данные материалы могут быть использованы учителями литературы для оформления информационных стендов в кабинете литературы....

Материал для оформления стенда по литературе на 2016-17 уч.год

В папке Вы найдете информацию о русских писателях-лауреатах Нобелевской премии, список писателей-юбиляров по месяцам, а также юбилеи деятелей советского и российского кино (т.к. 2016-Год российского к...

Стенд по литературе. Изобразительно-выразительные средства языка.

Изобразительно-выразительные средства языка....

Стенд по литературе. Классификация литературных направлений.

Классификация литературных направлений....