Разбор заданий ОГЭ по роману М.Ю.Лермонтова "Герой нашего времени"
материал для подготовки к егэ (гиа) по литературе (9 класс) на тему

Преснякова Ирина Николаевна

Образцы развёрнутого ответа на вопрос

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razbor_zadaniy_oge_po_romanu_geroy_nashego_vremeni.docx15.77 КБ

Предварительный просмотр:

1.1.1.Каковы особенности личности Максима Максимыча, проявившиеся в приведённом эпизоде?

 Максим Максимыч - простой и душевный человек. Он проявляет заботу о Печорине и беспокоится о его судьбе: «».Герой наблюдателен, он хорошо разбирается  в поведении горцев, поэтому понимает, что Казбич может отомстить Печорину. Таким образом, в приведённом эпизоде раскрывается доброта души Максима Максимыча ,его чуткость, искренность и внимательность.

1.1.2 Какими художественными средствами передано отношение Максима Максимыча к Бэле?

 Максим Максимыч сочувствует Бэле. Подтверждают это средства выразительности, которые автор использует в приведённом фрагменте. Так, эпитет «бедной девочке» ,метафора «она заметно начинала сохнуть», «личико её вытянулось», «большие глаза потускнели»подчёркивают , что штабс-капитан переживает за судьбу девушки. Таким образом, указанные тропы помогают понять, что Максим Максимыч полюбил Бэлу как родную дочь  и ему не безразлично, что с нею будет в дальнейшем.

1.1.3 Сопоставьте фрагмент романа М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» 
с фрагментом романа А.С. Пушкина «Евгений Онегин». В чём близки натуры Печорина и Онегина?

      Печорин и Онегин являются героями своего времени. Они оба наделены типичными психологическими чертами человека своей эпохи и своего круга. Григорий разочаровался в жизни и устал от светских развлечений: «». Евгению так же, как и Печорину, надоел светский  шум ,он  разучился чувствовать: «».Таким образом, оба персонажа имеют противоречивый характер. Постоянные сомнения  и полученное воспитание приводят к  разладу в душе героев.

1.1.1.Какую роль в данном фрагменте играет цитата из романа А.С. Пушкина «Евгений Онегин»?

    Печорин чувствует ,что он не способен любить по-настоящему. Он пытается разобраться в себе. Его сомнения приводят к тому, что он теряет способность  ощущать радость и просто любить. В этом проявляется схожесть героя с  с Евгением Онегиным. Вот почему в приведённом фрагменте используется цитата из романа А.С.Пушкина, который тоже посвящён размышлению о горькой участи поколения, не находящего применения своим силам.

1.1.2 Почему предположение о своей влюбленности Печорин объясняет тем, что «глупо создан»?

       Печорин чувствует  и понимает несоответствие своих поступков  благородным стремлениям. Он осознает, что приносит окружающим людям несчастья. В истории с Мери раскрываются самые неприглядные стороны печоринского индивидуализма. Затевая интригу, Печорин не преследует никаких корыстных целей. Мери молода, привыкла к успеху, самолюбива, доверчива. Ее обаяние начинает испытывать и Печорин. Лишь  страх потерять свободу заставляет его подавить в себе зарождающееся чувство. Таким образом, предположение о своей влюблённости он объясняет противоречивостью своего характера и светской испорченностью.

  1. Как во фрагменте раскрываются особенности характера Печорина, которые проявятся и в другие моменты жизни героя?

       Печорин- самокритичный ,наблюдательный и прямолинейный человек.Он анализирует свои поступки и действия и пытается найти  им объяснение.В этом и состоит его загадочность .Однако он не способен испытывать настоящие чувства ,потому что видит удовольствие  в том, чтобы иметь власть над женщиной. Таким образом, в приведённом фрагменте раскрываются противоречивость, наблюдательность, самокритичность героя. Именно эти  особенности характера Григория проявятся  в дальнейшем.

1.1.3 Сопоставьте приведённый фрагмент с фрагментом романа А.С. Пушкина «Евгений Онегин». В чём схожи рассуждения Печорина и автора романа «Евгений Онегин»?

    В приведённых  фрагментах  и автор «Евгения Онегина »,и Печорин размышляют  о загадочности женской души. Так, Печорин говорит  о разном  отношении  женщин  к нему: «».И любовь эти героини проявляют по-разному: «».И А.С.Пушкин  тоже подчёркивает неодинаковость  проявления женских  чувств : «».Таким образом, их рассуждения схожи в том, что  женские чувства непредсказуемы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материалы к трём урокам литературы на темы: «Герой мятущейся души…» (по роману М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени»); «Детали будут тут нелишни…» ( по роману В.Набокова «Машенька»); «О чём поёт эпохи муза…» (по лирике А. Блока)

В методическую копилку учителей словесности предлагаю материалы к трём урокам литературы на темы: «Герой мятущейся души…» (по роману М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени»); «Детали будут тут нел...

Задания по роману М.Ю. Лермонтова "Герой нашего времени"

Задания по роману М.Ю. Лермонтова "Герой нашего времени"...

Тема: «Герой нашего времени» - первый психологический роман в русской литературе. Роман о незаурядной личности.

Тема: «Герой нашего времени» - первый психологический роман в русской литературе. Роман о незаурядной личности....

Конспект урока литературы по теме «Роман «Герой нашего времени» как социально – психологический роман. Особенности жанра и композиции»,

Данный конспект предназначен для проведения урока литературы в 10 классе. Для него разработана презентация....

9 класс Тестовые задания по роману М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени» «Княжна Мери».

Работа содержит 20 вопросов с вариантами ответов, ее можно использовать как зачетную после изучения главы "Княжна Мери"....

Задание по роману М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени»

Самостоятельная работа на знание текста...