Тест по творчеству С.-Щедрина
тест по литературе (10 класс) на тему

Докукина Ирина Анатольевна

Здесь 2 варианта тестов разного уровня сложности для 10 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon test_s-shchedrin.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

Тест по творчеству М.Е. Салтыкова-Щедрина. 10 класс.

Вариант 1.

Часть А.

1. Назовите годы жизни М.Е. Салтыкова-Щедрина.

А) 1854-1906            Б) 1826-1889

В) 1824-1886            Г) 1801-1878

 2. Образование М.Е. Салтыков-Щедрин получил:

А) В Царскосельском (Александровском) лицее

Б) В Главном инженерном училище

В) В Московском благородном пансионе при университете

Г) В Московском коммерческом училище

 3. М.Е. Салтыков-Щедрин был членом:

А) Кружка Петрашевского

Б) Группы «Народная воля»

В) «Кружка шестнадцати»

 4. Основная тема сатирических произведений М.Е. Салтыкова-Щедрина – это:

А) Взаимоотношения народа и власти

Б) Показ отдельных пороков людей

В) Недостатки в человеческих взаимоотношениях

Г) Человек и Вселенная

 5. Кто был автором «Сказок для детей изрядного возраста»?

А) А.Н.Островский                                        Б) Ф.М.Достоевский

В) М.Е. Салтыков-Щедрин                            Г) Л.Н.Толстой

 6. Укажите, какие сказки не были написаны М.Е. Салтыковым-Щедриным.

А) «Три медведя»

Б) «Медведь на воеводстве»

В) «Волк и ягнёнок»

Г) «Орёл-меценат»

 7. Иносказание – это:

А) Фраза, произнесённая на иностранном языке

Б) Выражение мысли с помощью намёков, имеющее второй скрытый смысл

В) Фраза, не относящаяся к предмету разговора

 8. Укажите верное определение гротеска:

А) Одна из разновидностей комического, сочетающая в фантастической форме ужасное и смешное, безобразное и возвышенное

Б) Вид комического, наиболее беспощадно осмеиваюший несовершенство мира, человеческие пороки

В) Способность искусства постигать и изображать процессы жизни человека

Г) Переносное  значение слова, основанное на уподоблении одного предмета или явления другому по сходству или по контрасту

9. Как генералы наградили мужика по возвращении домой («Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил»)?

А) Мужик получил свободу

Б) Мужик получил много денег

В) Мужик получил рюмку водки и пятак серебра

 10. «Прошёл день, прошёл другой; мужичина до того изловчился, что даже стал в пригоршне суп варить...» – это отрывок из:

 А) «Дикого помещика»

 Б) «Премудрого пискаря»

 В) «Повести о том, как один мужик двух генералов прокормил»

 Г) «Богатыря»

11. Дружба помещика с медведем из сказки «Дикий помещик» – это элемент:

А) Гротеска                Б) Гиперболы                 В) Метафоры

 12. Кто из персонажей «жил – дрожал и умирал- дрожал»?

А) Здравомыслящий заяц                     Б) Коняга                В) Премудрый пискарь

 

13. Подберите недостающие слова таким образом, чтобы названия сказок М.Е. Салтыкова-Щедрина были восстановлены:

А) «….. на воеводстве»               Б) « …..- меценат»

В) «…. – идеалист»                     Г) « ……- челобитчик»

Д) «Самоотверженный …….»

1) Орёл        2) Медведь  3) Заяц  4) Карась    5) Ворон

14. В сказке «Медведь на воеводстве» беспощадно критикуется:

А) Чиновничество             Б) Аристократия

В) Интеллигенция             Г) Самодержавие

 15. В «Истории одного города» М.Е. Салтыков-Щедрин рассказывает:

А) О времени царствования Ивана Грозного            Б) Об эпохе Петра  Первого

В) О России XVIII-XIX веков

 Часть В.

1. С 1868 года все свои произведения сатирик печатал в одном журнале. После покушения на царя началась реакция, и журнал был закрыт. Как назывался этот журнал?

2. Из какой сказки данные строки? «Услышал милостивый бог слёзную молитву сиротскую, и не стало мужика на всём пространстве владений...Куда девался мужик – никто того не заметил…»

 Часть С.

1. Что сближает сказки М.Е. Салтыкова-Щедрина с народными сказками и в чём их отличие?

2. Прочитайте фрагмент из романа М.Е. Салтыкова-Щедрина «История одного города». Объясните общий смысл предложенного текста, определите роль художественных средств изображения, объясните суть характеров, мотивы поведения, отношения или чувства персонажей, охарактеризуйте роль этого эпизода в произведении.

Вариант 2.

Часть А.

1. Назовите годы жизни М.Е. Салтыкова-Щедрина.

А) 1826-1889             Б) 1824-1886

В) 1814-1849             Г) 1801-1878

2. М.Е. Салтыков-Щедрин учился:

А) В  Московском дворянском институте

Б) В Царскосельском (Александровском) лицее

В) В Московском университете

Г) В Главном инженерном училище

3. М.Е. Салтыков-Щедрин был членом:

А) Кружка Петрашевского

Б) Группы «Народная воля»

В) «Кружка шестнадцати»

4. Перу М.Е. Салтыкова-Щедрина принадлежат:

А) «История одного города»          Б) « Накануне»

В) «Господа Головлёвы»                Г) «Запутанное дело»

5. Сказки М.Е. Салтыкова-Щедрина отличает:

А) Пафос               Б) Иносказание            В) Лиричность

6. Сказки М.Е. Салтыкова-Щедрина о животных близки к такому литературному жанру, как:

А) Басня                                              Б) Газетный фельетон

В) Фантастический рассказ              Г)  Легенда

7. Аллегория – это:

А) Один из тропов, иносказание, изображение какой-нибудь отвлечённой идеи в конкретном, отчётливо представляемом образе

Б) Художественный приём, заключающийся в использовании прозрачного намёка на какой-нибудь хорошо известный бытовой, литературный или исторический факт вместо упоминания самого факта

В) Художественное противопоставление характеров, обстоятельств, понятий, образов, композиционных элементов, создающее эффект резкого контраста

8. Эзопов язык – это:

А) Художественное преувеличение

Б) Иносказание

В) Художественное сравнение

9. Как были одеты генералы, оказавшись на острове («Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил»)?

А) В колпаках и ночных рубашках

Б) В ночных рубашках, с орденами на шее

В) В колпаках, с орденами на шее

10. « И вот он одичал….Весь он, с головы до ног, оброс волосами, словно древний Исав, а ногти у него сделались, как железные.» – это отрывок из:

 А) «Дикого помещика»

 Б) «Повести о том, как один мужик двух генералов прокормил»

 В) «Медведя на воеводстве»

 Г) «Премудрого пискаря»

 11. При создании образов генералов в «Повести о том, как один мужик двух генералов прокормил» автор пользуется:

А) Гиперболой               Б) Сравнением                    В) Метафорой

 12. Какой важной части тела так и не смог приобрести одичавший помещик?

А) Рогов         Б) Когтей                              В) Хвоста

 13. Из каких сказок М.Е. Салтыкова-Щедрина приведены отрывки:

А) «Служили (они) в какой-то регистратуре; там родились, воспитывались и состарились, следовательно, ничего не понимали. Даже слов никаких не знали, кроме: «Примите уверение в совершенном моём почтении и преданности»

Б) «В некотором царстве, в некотором государстве жил-был…., жил и, на свет глядючи, радовался. Всего у него было довольно: и крестьян, и хлеба, и скота, и земли, и садов. И был то  …..    глупый, читал газету «Весть» и тело имел мягкое, белое и рассыпчатое»

В) «И вдруг он исчез. Что тут случилось! – Щука ли его заглотала, рак ли клешнёй перешиб или сам своей смертью умер и всплыл на поверхность, - свидетелей ему не было. Скорее всего – сам умер….»

1) «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил»

2) «Дикий помещик»

3) «Премудрый пискарь»

 14. Кому из литературных героев принадлежит афоризм «Смотри, сынок, коли хочешь жизнью жуировать. Так гляди в оба!»?

А) Отец Молчалина            Б) Старый пискарь              В) Отец Чичикова

 15. Определите жанр «Истории одного города»

А) Роман     Б) Историческая повесть    В) Пародия на летопись    Г) Историческая хроника

Часть В.

1. Редактором какого журнала в 1878-1884 годах был М.Е.Салтыков-Щедрин?

2. Из какой сказки данные строки: «Кто бы мог подумать, ваше превосходительство, что человеческая пища в первоначальном виде летает, плавает и на деревьях растёт»?

Часть С.

1. Каковы основные причины обращения писателя-сатирика  к жанру сказки? Какие возможности открывал перед ним этот жанр?

2. Прочитайте фрагмент из романа М.Е.Салтыкова-Щедрина «История одного города». Объясните общий смысл предложенного текста, определите роль художественных средств изображения, объясните суть характеров, мотивы поведения, отношения или чувства персонажей, охарактеризуйте роль этого эпизода в произведении.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа по творчеству Салтыкова-Щедрина. 7 класс

Работа по сказкам "Дикий помещик", "Как один мужик...", включпет вопросы по содержанию и теории литературы...

Тест по творчеству М.Е.Салтыкова-Щедрина и А.П.Чехова

Тестовая работа может быть предложена учащимся после изучения творчества писателя-сатирика М.Е.Салтыкова-Щедрина и автора юмористических рассказов А.П.Чехова. Вопросы нацелены не только на проверку зн...

Тест по сказке Салтыкова-Щедрина «Как один мужик двух генералов прокормил». 7 класс

Материал для проверки изучаемого материала и знания текста сказки. Подобная тестовая работа даёт возможность быстро оценить всех учащихся и определить уровень подготовки к уроку....

Тест М.Е Салтыков- Щедрин "Сказки"

Тест   предназначен для проверки самостоятельного чтения  обучающимися сказок Салтыкова -Щедрина "Дикий помещик" и "Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил".  задания буд...

Тест. М.Е. Салтыков-Щедрин. "Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил".

Тест. М.Е. Салтыков-Щедрин. "Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил"....