Сценарий конкурса чтецов, посвященный Году экологии
план-конспект урока по литературе (5 класс) на тему

Сценарий конкурса чтецов, посвященный Году экологии

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_konkursa_chtetsov.doc60.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий конкурса чтецов, посвященный Году экологии

                                                                                                               Учитель: Щербак Е.В.

Описание материала: материал для проведения общешкольного конкурса чтецов на экологическую тему, направленный на воспитание бережного отношения к природе и любви к Родине.

Цель: воспитание у детей любви к родному краю, бережного отношения к природе, повышения качества работы с детьми в их познавательном развитии.

Задачи:
создать условия для познавательно – речевого и художественно – эстетического развития детей; формировать навыки выразительного чтения, артистических умений;
совершенствовать навыки выступления перед публикой, умений выразительного чтения;
развивать интерес к изучению литературы;
побудить школьников к изучению творчества современных поэтов; выявить лучших чтецов среди детей, предоставить им возможности для самовыражения.

Оформление: слайды с изображением природы, рисунки учащихся.

Ход мероприятия:

Ведущий 1: Мы рады приветствовать в этом зале зрителей, участников и жюри конкурса чтецов! 
Ведущий 2(слайд 2) 
5 января 2016 года Президент РФ Владимир Путин подписал Указ о проведении в 2017 году в Российской Федерации Года экологии. Его проведение намечено в целях привлечения внимания общества к вопросам экологического развития России, сохранения биологического разнообразия и обеспечения экологической безопасности. Решено образовать организационный комитет по проведению Года экологии, Правительству РФ поручено обеспечить разработку и утверждение плана основных мероприятий по его проведению, а региональным властям рекомендовано осуществлять необходимые мероприятия в рамках Года экологии.
Ведущий 1. Год экологии организован по двум основным направлениям:
- развитие заповедной системы;
-экология в целом.
Ведущий 2: Ранее в нашей стране были проведены в 2016 году Год российского кино, Год литературы (2015 год), Год культуры (2014 год), Год охраны окружающей среды (2013 год), Год российской истории (2012 год). 
Ведущий 1: Наш конкурс чтецов посвящен Году экологии, поэтому все прозаические и поэтические тексты прозвучат о природе и отношении человека к ней.
Ведущий 2: Критерии оценки и требования к выступлениям:
- уровень исполнительского мастерства;
- индивидуальность исполнительской манеры;
- внятность и слышимость речи;
Ведущий 1: - артистичность и сценическая культура;
- своеобразие, оригинальность репертуара;
- умение удерживать внимание аудитории во время выступления;
- соответствие исполняемого произведения возрасту конкурсанта.
Ведущий 2: Представляем Вам членов нашего жюри.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ведущий 1: С тех пор, как появился человек, он старался покорить, подчинить себе природу. Что он только не выдумывал, чтобы улучшить себе жизнь!
Человек сотворил страшные яды, которые убивают насекомых и животных!
Человек создал автомобили, которые отравляют воздух вредными газами!
Человек вырубает деревья, покрывает Землю огромным слоем мусора!
Люди планеты! Земляне! Вы слышите! Планета в опасности! Придите на помощь!
Видеоролик Загрязнение окружающей среды фрагмент 00:01:40-00:04:05
Ведущий 2:
 Мы хотим всех детей и людей научить любить дом родной, охранять леса родной земли, дружить с красотой!
«Любовь к родной стране начинается с любви к природе»,  - считал  К. Паустовский
Ведущий 1: Как много прекрасных поэтических строк посвящено природе! Сколь многих поэтов вдохновила природа на создание удивительных стихотворений! Вспомним некоторые из них.
Ведущий 2: (слайд 3) Ф. Тютчев  «Не то, что мните вы, природа . . .» 

Не то, что мните вы, природа:
Не слепок, не бездушный лик —
В ней есть душа, в ней есть свобода,
В ней есть любовь, в ней есть язык…
Ведущий 1: Человек в гостях у природы. Мы любим свою Землю, потому что не можем жить без солнца, красот леса и без цветов. Ромашка испокон веков является символом русской природы и символом чистоты, искреннего отношения, а так же тепла и доброты.
Ведущий 2:  «Ромашки»(слайд 4)

Е. Малёнкина

Разоделись  все ромашки

В белоснежные рубашки.

Не хочу на них гадать,

Чтоб листки не оборвать.

С кем дружить и так я знаю,

Без ромашек  отгадаю.

Лучше лепестки не рвать,

Проще взять и посчитать.

Пусть растут они привольно…

И цветам бывает больно. 
Ведущий 1: (слайд 5)
Ничто так не умиротворяет человека, как удивительная красота живого дерева. «Яблонька» Е.Благинина  

 Расцветает яблонька

В молодом саду.

 Я от этой яблоньки

Глаз не отведу.

 Солнышко пригреет,

Дунут ветерки,

 Опадут, осыплются

Наземь лепестки.

 Станет наша яблонька

Проще и бедней,

А зато завяжутся

Яблочки на ней.

 И подарит яблонька

 Людям за труды

 Крупные, румяные,

Сладкие плоды.
Ведущий 2:  (слайд 6)
Природа – это храм. Человек должен жить в мире с природой, не разрушать гармонии природы, не грабить её.
Необходимо задуматься над тем, что сейчас происходит вокруг нас. Наша задача — любить природу, беречь и охранять её.

 Ведущий 1: (слайд 7)
Ребята, давайте будем добрыми как великан из стих. Екатерины Серовой « Я шагаю по лужайке»

Я шагаю по лужайке —
Великан в трусах и в майке.
Сверху ясно мне видна
Вся Зелёная страна.
Вот улитка — добрый
гномик—
На себе таскает домик,
Вот квартирка для жука —
Дырка старого пенька.
Вот стоит высотный дом —
Муравьи хлопочут в нём,
Вот цветок ромашки —
В нём живут букашки.
Ведущий 2:  Эта малая страна
Вся кругом заселена.

Если я, великан,
Захочу,
Как лихой ураган
Налечу!
Все дома я могу
Разломать!
Всех жильцов на лугу
Растоптать!
Если я захочу…
Только я не хочу!
Я — добрый великан! 
Ведущий 1: (слайд 8) Народная мудрость гласит: «Растения – Земли украшение». Давайте же вместе будем украшать нашу Землю.                                                                                                                             Давайте вместе Землю украшать,

Сажать сады, цветы сажать повсюду.

Давайте вместе Землю уважать

И относиться бережно, как к чуду!
Ведущий 2: (слайд 9, 10) 
Жуки и бабочки, пчёлы и мухи, тараканы и пауки, муравьи и шмели, божьи коровки и кузнечики, осы и комары, стрекозы и сверчки – это всё наши братья меньшие, которых мы порой не замечаем из-за темпа нашей жизни. Остановитесь, оглянитесь вокруг. Любое насекомое, независимо от его размера и роли в природе, при внимательном изучении оказывается бесконечно интересным и занимательным.

Ведущий 1: Нашу конкурсную программу открывает 

ученица 5 класса____________________________________________________________

Слово предоставляем ученице 6 класса Нестеренко Валерии        С.Михалков «Будь человеком!»

Ученица 7 класса Лымарь Мария  читает стихотворение «Костер» Тамары  Шашевой

Слово предоставляем ученице 8 класса __________________________________________

Слово предоставляем ученице 9 класса___________________________________________

Ученица 10 класса Ломонос Оксана читает стихотворение «Смерть березы» В. Сапронова

Ученица 11 класса Денисенко Елена  читает стихотворение «Песнь о собаке» С. Есенина

Ведущий 2: А сейчас (впервые в нашей школе!) мы будем говорить на английском языке о защите природы. Я предоставляю слово учащимся:

5 класс_______________________________________________________________________

6 класс_______________________________________________________________________

7 класс_______________________________________________________________________

8 класс_______________________________________________________________________

9 класс_______________________________________________________________________

10 класс______________________________________________________________________

11 класс______________________________________________________________________

Благодарим за выступления!
Ведущий 1: (слайд 11)
О чем бы ни писали в своих стихах русские поэты: о временах года, о музыке и красках наших полей и лесов, о родных просторах – они всегда думали и помнили о главном. Это главное – любовь к природе и бережное отношение к ней.
Давайте будем беречь планету-

Во всей Вселенной

Только одна

Для жизни и дружбы

Она нам дана!
Ведущий 2: (слайд 12)

 Давайте, друзья,  в любую погоду

Будем беречь родную природу!

И от любви заботливой нашей

Станет земля и богаче, и краше!
Ведущий 1: (слайд 13-18)
Береги природу, человек.

И тогда счастливым

Будешь ты навек,

Ведь природа - дом родной,

Создает уют, покой.

Дом , в котором мы живем,

Будем мы оберегать,

Наш долг-природу защищать!

Все стихотворения говорят о красоте природы, о том, что ее нужно беречь и охранять!
Человечество должно научиться жить в согласии с Природой, с ее законами. Люди должны воспринимать себя не господами, а частью Природы.

Ведущий 2: Ну, что ж, друзья, настало время подведения итогов.
Ведущий 1: Жюри предстоит нелёгкая работа – определить победителей конкурса.
Ведущий 2: Да, задача действительно трудная: столько выступлений, столько прекрасных стихотворений прозвучало! 
Ведущий 1: А пока жюри совещается, мы предлагаем вам отгадать загадки о природе:
Имеет гнездо на дереве, прыгает и летает по сучьям, а не птица. Ответ: белка
На сене лежит, сама не ест и другим не дает. Ответ: собака
Есть на речках лесорубы в серебристо-бурых шубах. Из деревьев, веток, глины строят прочные плотины. Ответ: бобры
В гору бегом, с горы кувырком. Ответ: заяц
Он совсем не кровожадный, потому что травоядный, на носу два рога, на ногах копыта - от врагов защита. Ответ: носорог
Дед в шубу одет, наружу мех. Ответ: медведь
В болоте плачет, из болота не идет. Ответ: кулик
Кривлен нос - зелен хвост. Ответ: клест
Молод конь за морем бывал; спереди шильце, сзади вильце, на груди белое полотенце . Ответ: ласточка
На шесте дворец, во дворе певец. Ответ: скворец
Живет в лесу, ухает, как разбойник, люди его боятся, а он людей боится. Ответ: филин
Ведущий 2: Друзья! Внимание! Слово – жюри нашего конкурса.
Объявление результатов. Награждение победителей и участников.
Ведущий 1: Наш конкурс подошёл к концу. Спасибо всем участникам, учителям и членам жюри!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий конкурса чтецов, посвященный «И все-таки лучше всех на земле – МАМА. МОЯ МАМА.»

Этот материал поможет в подготовке к конкурсу чтецов, к празднику " День Матери"....

Сценарий конкурса чтецов, посвященный Всемирному Дню поэзии

Сценарий конкурса чтецов, посвящённого Всемирному Дню поэзии. Сопровождается презентацией. Составлен согласно поданных на конкурс заявок. Если хотите, можете предложить ребятам подготовить к конкурсу ...

Сценарий конкурса чтецов, посвященный 70-летию Великой Победы.

Сценарий общешкольногго конкурса чтецов, посвященный 70-летию Великой Победы....

Сценарий конкурса чтецов, посвященный снятию блокады Ленинграда

В данном сценарии приведён пример проведения торжественного мероприятия в честь освобождения Ленинграда от блокады. Праздник был проведён в виде театрализованного конкурса чтецов....

КОНКУРС ЧТЕЦОВ, ПОСВЯЩЕННЫЙ ГОДУ ЭКОЛОГИИ В РОССИИ

Данное мероприятие разработано для студентов первого и второго курсов ГБПОУ МО «Московский областной медицинский колледж №3» как открытое внеклассное мероприятие, посвященное Году экологии...

Сценарий конкурса чтецов, посвященного Дню Победы

Сценарий может ьыть использован при подготовке к конкурсу чтецов. Его материалы помогут также учителям литературы  подобрать ученикам подходящие стихотворения....