КТП по литературе (программа Коровина), 7 класс (68 часов), для школ 3-4 видов.
календарно-тематическое планирование по литературе (7 класс) на тему
КТП содержит коррекционные задачи для обучающихся школ 3-4 видов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 50.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа по литературе
7 класс
68 часов (2 часа в неделю)
Часы | Изучаемый вопрос программы (тема урока) | Знания, умения, навыки, отрабатываемые на уроке | Формы обучения | КЭС | КПУ | Коррекционные задачи |
1 четверть | ||||||
1 | Введение. Изображение человека как важнейшая идейно-нравственная проблема литературы | Показать влияние литературы на формирование нравственного и эстетического чувства: раскрыть понимание литературы как искусства слова, формирующего в человеке понятия добра и зла, истины, красоты, совести, дружбы, любви. | Беседа | 1.1 1.2 | 1.1 2.9 | Активизация пассивного словаря учащихся, актуализация ранее полученных знаний, развитие грамматического строя речи. |
Устное народное творчество | ||||||
2 | Предания как поэтическая автобиография народа. Исторические события в преданиях. | Знать определение предания как литературного жанра, уметь находить в тексте признаки предания. | Рассказ учителя, беседа | 1.3 | 1.4 2.1 | Развитие умения работать со словарем, развитие представлений о мире и истории Древней Руси. |
3 | Понятие о былине. «Вольга и Микула Селянинович». Нравственные идеалы русского народа, прославление мирного труда. | Знать особенности композиционного построения былины, ее сюжет, иметь представление о понятии эпический герой. Уметь находить в тексте художественные приемы, свойственные былине. | Рассказ учителя, беседа | 1.3 1.7 2.2 | 1.2 2.1 2.5 | Развитие аналитико-синтетической деятельности в процессе выделения основных признаков жанра в былине. |
4 | ВН. ЧТ. Киевский цикл былин. «Илья Муромец и Соловей-разбойник». Новгородский цикл былин. «Садко» | Знать основные особенности Киевского и Новгородского циклов былин. Знать роль гиперболы в былинах, уметь находить их в тексте. Уметь сжато пересказывать текст былины. Уметь находить сказочные элементы в былинах (троекратный повтор, сказочные обороты, постоянные эпитеты) | Урок внеклассного чтения | 1.3 1.6 1.7 2.2 | 2.1 2.5 2.9 | Развитие фонематического восприятия, воображения, монологической речи. |
5 | Пословицы и поговорки. Выражение духа народного языка. | Знать определение пословиц и поговорок, уметь их различать. Уметь определять смысл пословиц и поговорок, использовать их в речи. | Рассказ учителя, беседа. | 1.3 1.7 | 1.4 | Развитие способности концентрировать и распределять внимание при работе со словарем афоризмов. |
Древнерусская литература | ||||||
6 | «Поучение» Владимира Мономаха (отрывок). Русские летописи. «Повесть временных лет». | Знать определение понятия летописи, поучения, послания, хождения, жития как литературных жанров, происхождение азбуки, книг, отношение к книгам а Древней Руси. Уметь определять основную мысль текста, составлять конспект. | Рассказ учителя, беседа. | 1.4 1.6 3.2 | 1.2 2.4 | Обогащение словаря учащихся, развитие словесно-логического мышления а процессе конспектирования художественно текста. |
7 | «Повесть о Петре и Февронии Муромских» нравственные идеалы и заветы Древней Руси. | Знать текст повести, уметь составлять сжатый пересказ. Иметь представление о правилах повествования в раскрытии образов героев, чертах канонической литературы в повести. Уметь находить черты сказочного и житийного в «Повести…» | Рассказ учителя, беседа. | 1.2 3.2 | 2.1 2.5 2.9 | Развитие умения построения сжатого пересказа, развитие умения аргументировать свою точку зрения, слушать оппонента. |
8 | Р./Р. Подготовка к письменной работе на одну из тем:
| Знать изученные по теме литературоведческие понятия, уметь аргументировать собственное мнение примерами из УНТ | Урок развития речи | 1.6 3.2 | 2.11 2.12 3.1 | Развитие умения строить связное речевое высказывание. Развитие умения навыков самопроверки. |
Русская литература ХVIII в. | ||||||
9 | М. В. Ломоносов. «Ода на день восшествия…» | Знать основные этапы жизни Ломоносова, его роль в литературе и науке, определение жанра оды, знать «теорию трех штилей». Уметь находить признаки штилей в произведениях, работать с толковым словарем, уметь под руководством учителя анализировать стихотворения. | Практикум. | 1.4 1.5 1.7 4.1 | 1.2 1.4 2.1 2.5 | Обогащение словаря учащихся. Развитие умения выразительного чтения. |
10 | Г. Р. Державин. Стихи. Философские рассуждения о смысле жизни и свободе творчества. | Иметь представление и личности и поэзии Державина, уметь под руководством учителя анализировать стихотворения. | Комбинированный урок. | 1.4 1.6 1.7 1.8 | 2.1 2.5 2.8 | Развитие аналитико-синтетической деятельности, умения выразительного чтения. |
11 | А, С. Пушкин. Слово о поэте. «Полтава» (отрывок). | Знать основные сведения о Пушкине, его место в мировой литературе. | Лекция, беседа. | 1.2 1.7 | 1.3 2.5 2.7 | Активизация долговременной памяти учащихся в процессе повторения изученного о поэте. |
12 | А. С. Пушкин. «Медный всадник» (отрывок). Выражение чувства любви к Родине. | Знать в чем заключается историко-литературное и жанровое своеобразие «Медного всадника». Уметь анализировать поэтический текст с помощью учителя. | Комбинированный урок | 1.7 1.8 | 1.3 2.5 2.7 | Развитие логического запоминания. |
13 | . С. Пушкин. «Песня о вещем Олеге» и ее летописный источник. | Знать определение баллады как литературного жанра. Уметь работать с разнородными текстами и справочными материалами, толковым словарем. Знать особенности композиции, содержания и формы баллады. Уметь видеть с помощью учителя особенности языка произведения. Уметь сопоставлять с помощью учителя героев произведения. | Практикум, беседа. | 1.6 1.7 1.8 5.5 | 2.1 2.4 | Развитие аналитико-синтетической деятельности при сравнении различных текстов. |
14 | Р./Р. А. С. Пушкин. «Борис Годунов»: сцена в Чудовом монастыре. Образ летописца. Подготовка к домашнему сочинению «История России в произведениях А. С. Пушкина» | Знать и уметь объяснять понятия: драма, драматургия, трагедия. Уметь находить устаревшие слова и объяснять их значение, находить в тексте характеристики героев. | Практикум. Беседа. | 1.2 1.4 1.6 | 1.2 1.4 2.10 3.1 | Развитие восприятия художественного текста, его осмысления. Расширение словаря учащихся, логического мышления при объяснении особенностей авторской речи. Развитие умения подбирать аргументы к собственному высказыванию. |
15 | А. С, Пушкин. «Станционный смотритель» - произведение из цикла «Повести Белкина». Изображение «маленького человека» | Знать понятие «Маленький человек», реминисценция. Уметь находить отношение автора к героям произведения. | Комбинированный урок. | 1.2 1.6 5.8 | 2.4 2.7 | Развитие умения сравнивать и обобщать. Обогащение словаря учащихся. |
16 | Дуня и Минский. Анализ эпизода «Самсон Вырин у Минского | Знать определение понятия повесть как литературного жанра. Уметь находить признаки жанра в произведении. Уметь анализировать эпизод произведения. | Комбинированный урок | 1.2 1.4 1.6 | 2.6 2.9 2.8 | Развитие умения применять ранее полученные знания в новой учебной ситуации, развитие умения анализа и синтеза. |
17 | М. Ю. Лермонтов. «Песня про купца Калашникова…..» | Знать основные биографические данные поэта. Иметь представление об эпохе, изображенной в поэме. иметь представление о понятии научной и художественной биографии. Знать определение понятия поэма. | Комбинированный урок. | 1.4 5.11 | 1.3 2.3 2.5 | Обогащение словаря учащихся в процессе комментированного чтения, расширение представлений об истории России |
18 | Нравственный поединок Калашникова и Кирибеевичем и Иваном Грозным. | Знать особенности сюжета и композиции поэмы. Иметь представление о понятии фольклоризма в художественной литературе. Уметь находить средства художественной выразительности в тексте. Уметь сравнивать образы героев (гусляров и автора) | Практикум | 1.2 1.6 1.7 5.11 | 1.4 2.4 2.5 2.6 2.7 | Развитие аналитико-синтетической деятельности при нахождении средств художественной выразительности |
2 четверть | ||||||
19 | М. Ю. Лермонтов «Когда волнуется желтеющая нива…», «Молитва», «Ангел». | Уметь анализировать стихотворение, оперировать понятием лирический герой. | Практикум | 1.2 1.7 1.8 5.10 | 1.3 2.1 2.5 | Развитие логической памяти при заучивании наизусть, актуализация полученных ранее знаний при анализе стихотворения. |
20 | Контрольная работа по творчеству А. С. Пушкина и М. Ю. Лермонтова | Уметь применять полученные знания при решении новых задач, работать с различного вида тестами, осуществлять самоконтроль, находить в работе грамматические ошибки. | Урок контроля. | 1.6 1.7 1.8 | 2.1 2.4 2.7 2.10 2.12 | Развитие умения самопроверки и навыков самоконтроля |
21 | Н. В. Гоголь. «Тарас Бульба» | Знать основные биографические данные писателя. Иметь представление об исторической эпохе, изображенной в повести, уметь находить в тексте детали, воссоздающие эпоху, уметь пересказывать художественный текст. | Рассказ учителя, беседа. | 1.2 1.6 | 1.3 2.1 2.6 2.7 | Развитие логического мышления при обсуждении понятий Родина, честь, долг. |
22 | Смысл сопоставления Остапа и Андрия. Патриотический пафос повести. | Уметь работать с текстом, находить ответы на вопросы, составлять сравнительную характеристику героев по заданному плану. | Практикум. | 1.2 1.6 1.7 | 2.4 2.6 2.7 2.8 | Развитие умения работать по плену, подбирать материал из художественного текста. |
23 | Р./Р. Подготовка к сочинению по повести Гоголя «Тарас Бульба» | Знать текст повести, уметь понимать тему сочинения, составлять план, подбирать материал для сочинения. | Урок развития речи. | 1.6 1.7 | 1.2 2.10 2.11 2.12 3.1 | Развитие умения строить связное речевое высказывание. Развитие умения навыков самопроверки. |
24 | И. С. Тургенев. Цикл рассказов «Записки охотника». «Бирюк». | Знать основные факты биографии писателя, уметь работать со статьей учебника. Знать понятие русского национального характера, уметь находить его проявления в художественном произведении. Уметь анализировать описание природы, выявлять, как пейзаж связан с развитием действия рассказа, какую роль играет в раскрытии внутреннего состояния героя. | Комбинированный урок. | 1.2 1.6 1.7 6.2 | 1.2 2.1 2.4 | Развитие чувственного опыта при анализе картин природы, словесно-логического мышления анализе роли описаний природы. |
25 | Р./Р. И. С. Тургенев. Стихотворения в прозе. «Русский язык», «Близнецы», «Два богача». Авторские критерии нравственности в стихотворениях. | Иметь представление о стихотворении в прозе как литературном жанре, уметь анализировать стихотворения в прозе. | Урок развития речи. | 1.8 1.7 | 2.1 2.7 | Развитие творческого воображения, умения действовать «по образцу» в процессе самостоятельного сочинения стихотворения в прозе. |
26 | Н. А. Некрасов. «Русские женщины»: «Княгиня Трубецкая» | Знать историческую основу поэмы, уметь выразительно читать, уметь анализировать эпизод («Встреча княгини Трубецкой с губернатором Иркутска») | Комбинированный урок | 1.2 1.6 1.7 | 1.1 2.5 2.7 | Развитие аналитико-синтетической деятельности при анализе эпизода лирического произведения. |
27 | ВН. ЧТ. Н. А. Некрасов. «Размышления у парадного подъезда». Боль поэта за судьбу народа. Образ Родины. | Уметь анализировать стихотворение. Уметь выразительно читать, находить ИВС | Урок внеклассного чтения. | 1.2 1.6 1.7 | 1.1 2.5 2.7 2.8 | Развитие умения строить монологическое учебное высказывание. |
28 | ВН. ЧТ. А. К. Толстой. Исторические баллады «Василий Шибанов» и «Михайло Репнин» | Познакомиться с биографией А. К. Толстого, иметь представление об эпохе Ивана Грозного, знать историческую основу, знать определение баллада, уметь составлять характеристику литературного героя, сравнительную характеристику героев. | Урок внеклассного чтения. | 1.2 1.6 | 1.4 2.3 2.4 | Развитие основных логических операций при составлении сравнительной характеристики. |
29 | М. Е. Салтыков-Щедрин.» Повесть о том, как мужик двух генералов прокормил». | Знать основные факты биографии писателя, уметь работать со статьей учебника. Знать определение понятий гротеск, сатира, иносказание. | Комбинированный урок. | 1.4 1.6 1.7 6.6 | 1.2 2.1 2.4 2.5 | Расширение словаря учащихся устаревшими словами. Развитие монологической речи учащихся. |
30 | Р./Р. М. Е. Салтыков-Щедрин «Дикий помещик». Подготовка к домашнему сочинению «Средства создания комического в сказках Салтыкова-Щедрина» | Знать и уметь находить особенности сказок Салтыкова-Щедрина. Уметь понимать тему сочинения, составлять план, подбирать материал для сочинения. | Урок развития речи. | 1.6 1.7 | 1.2 2.10 2.11 2.12 3.1 | Развитие умения строить связное речевое высказывание. Развитие умения навыков самопроверки. |
31 | Л. Н. Толстой. «Детство» (главы) | Знать основные сведения о писателе, понятие автобиографическое произведение. Уметь объяснять проявления чувств героя, его беспощадность к себе, способность анализировать свои поступки. | Комбинированный урок | 1.4 1.6 6.8 | 1.2 1.4 2.1 2.4 | Развитие умения составлять устный рассказ по учебной статье. |
32 | Главный герой повести «Детство», его чувства, поступки, духовный мир. | Уметь объяснять проявления чувств героя, его беспощадность к себе, способность анализировать свои поступки. | Практикум. | 1.4 1.6 6.8 | 1.2 1.4 2.1 2.4 | Развитие умения работать по плану, предложенному учителем. |
3 четверть | ||||||
33 | А. П. Чехов. «Хамелеон». Осмеяние душевных пороков. | Знать основные сведения о писателе, знать определение терминов: псевдоним, говорящая фамилия, художественная деталь. Понимать смысл названия рассказа, уметь выразительно читать по лицам. | Комбинированный урок. | 1.2 1.6 1.7 6.10 | 1.2 2.1 2.4 2.8 | Развитие умения выразительного чтения по ролям |
34 | Средства создания комического в рассказе А. П. Чехова «Хамелеон». | Знать определение терминов: юмор, сатира. Уметь находить их в произведении. | Практикум. | 1.2 1.7 6.10 | 2.1 2.5 2.7 2.8 | Развитие умения работать с художественным текстом, быстро ориентироваться в нем. |
35 | А. П. Чехов «Злоумышленник». Два лица России в рассказе. | Уметь находить с помощью учителя художественные детали, позволяющие понять смысл произведения. | Комбинированный урок | 1.2 1.7 | 2.1 2.5 2.7 | Развитие умения работать в группе. |
36 | ВН. ЧТ. А. П. Чехов. «Тоска», «Размазня» и др. Смех и слезы в рассказах. | Уметь анализировать рассказ, самостоятельно работать с ИВС. | Урок внеклассного чтения. | 1.2 1.6 1.7 6.10 | 2.1 2.5 2.7 | Развитие умения строить монологическое высказывание, давать аргументированную оценку ответам товарищей. |
37 | Стихи русских поэтов ХIХ века о родине. В. А. Жуковский, А. К. Толстой, И. А. Бунин. | Иметь представление о русской поэзии 19 века, уметь анализировать стихотворения, находить и трактовать ИВС | Комбинированный урок | 1.7 1.8 | 2.1 2.5 2.7 2.8 | Развитие представлений об окружающем мире. Развитие эмоциональной сферы учащихся. |
38 | И. А. Бунин. «Цифры». Сложность взаимопонимания детей и взрослых. | Знать основные сведения о писателе, уметь пересказывать текст, уметь составлять вопросы к художественному тексту | Комбинированный урок | 1.2 1.6 | 1.2 2.1 2.4 | Развитие умения слушать ответы учащихся, их аргументированно оценивать |
39 | Р./Р. И. А. Бунин. «Лапти». Нравственный смысл рассказа. Подготовка к сочинению «Золотая пора детства» в произведениях Л. Н. Толстого и И. А. Бунина». | Уметь находить ИВС в художественном прозаическом тексте, определять их роль в произведении. Уметь понимать тему сочинения, составлять план, подбирать материал для сочинения. | Урок развития речи. | 1.2 1.6 | 1.2 2.1 2.4 2.7 2.8 | Развитие умения строить связное речевое высказывание. Развитие умения навыков самопроверки. |
Русская литература ХХ века | ||||||
40 | М. Горький. Автобиографическая повесть «Детство» (главы) | Знать основные сведения о писателе, его творчестве, роли в русской культуре, знать определение терминов: псевдоним, повесть, трилогия. Уметь пересказывать прочитанное, отвечать на вопросы, опираясь на текст. | Комбинированный урок | 1.2 1.4 | 1.2 2.1 2.9 | Развитие умения отбирать материал по теме. Развитие монологической речи. |
41 | Тема и идея произведения. Вера в творческие силы народа. | Знать тему и идею произведения, аргументировать свое мнение. | Комбинированный урок. | 1.6 1.7 | 2.4 2.5 2.7 2.9 | Развитие умения строить монологическое высказывание по теме с опорой на литературный материал. |
42 | Портрет как средство характеристики героя. Обучение анализу эпизода. | Знать текст повести, знать понятие литературный герой. Уметь работать с планом характеристики литературного героя. | Практикум. | 1.2 1.6 1.7 | 2.4 2.5 2.7 2.9 | Развитие аналитико-синтетической деятельности. Развитие умения оценивать ответ товарища. |
43 | ВН. ЧТ. «Легенда о Данко» из рассказа «Старуха Изергиль». Романтический характер легенды. | Иметь представление о романтизме как литературном направлении, об основных чертах романтизма. Знать понятие легенда. Уметь находить черты реалистического и легендарного в тексте, сравнивать литературных героев. | Урок внеклассного чтения. | 1.4 1.5 | 1.2 2.1 2.4 2.7 | Развитие основлых логических операций при составлении сравнительной характеристики героев. |
44 | В. В. Маяковский. «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче» | Знать основные сведения о поэте, его творчестве, роли в русской культуре, знать понятия ритм и рифма, фантастика, юмор. Уметь находить их в тексте. | Комбинированный урок. | 1.7 1.8 | 1.2 2.1 2.5 2.7 | Развитие словаря учащихся, развитие умения объяснять лексическое значение слова. |
45 | ВН. ЧТ. В. В. Маяковский. «Хорошее отношение к лошадям» | Знать понятия: лирический герой, звукопись. Уметь выразительно читать стихи Маяковского, уметь находить неологизмы в стихотворении. | Урок внеклассного чтения. | 1.6 1.7 1.8 | 1.2 2.1 2.5 2.7 | Совершенствование выразительного чтения для понимания замысла поэта. |
46 | Л. Н. Андреев. «Кусака». Сострадание и бессердечие как критерии нравственности человека. Гуманистический пафос произведения. | Знать основные сведения о писателе, уметь письменно выражать свое мнение о прочитанном. | Комбинированный урок. | 1.2 1.6 | 1.2 2.1 2.7 2.10 | Развитие эмоциональной сферы учащихся, развитие нравственности. |
47 | А. П. Платонов. «Юшка». Внешняя и внутренняя красота человека. | Знать основные сведения о писателе, уметь составлять рассказ о герое по плану. | Комбинированный урок. | 1.2 1.6 | 1.2 2.1 2.2 2.7 | Развитие монологической речи. |
48 | ВН. ЧТ. А. П. Платонов. «В прекрасном и яростном мире». Своеобразие языка прозы Платонова. | Уметь с помощью учителя выявлять особенности языка писателя, определять нравственный смысл произведения, уметь сжато пересказывать. | Урок внеклассного чтения. | 1.2 1.6 | 1.2 2.1 2.7 2.9 2.10 | Совершенствование умения быстро ориентироваться в художественном тексте. |
49 | Р./Р. Подготовка к домашнему сочинению «Нужны ли в жизни сочувствие и сострадание?» (по произведениям писателей ХХ в.) | Знать определения понятий: сострадание, сочувствие, бессердечие, жестокость. Уметь понимать тему сочинения, составлять план, подбирать материал для сочинения. | Урок развития речи. | 1.6 1.7 | 1.2 2.10 2.11 2.12 3.1 | Развитие умения строить связное речевое высказывание. Развитие умения навыков самопроверки. |
50 | Б. Л. Пастернак. Слово о поэте. «Никого не будет в доме…», «Июль». | Знать основные сведения о писателе, уметь анализировать стихотворение, уметь выразительно читать. | Практикум. | 1.6 1.7 1.8 | 2.1 2.5 2.7 2.8 | Развитие аналитических способностей при характеристике ИВС |
51 | ВН. ЧТ. Стихи поэтов ХХ века о родной природе, восприятии окружающего мира. (В. Брюсов, Ф. Сологуб, С. Есенин, Н. Рубцов, Н. Заболоцкий и др.) | Знать основные ИВС. Уметь находить их тексте, правильно трактовать, уметь выразительно читать стихи. | Урок внеклассного чтения. | 1.6 1.7 7.4 7.10 | 2.1 2.5 2.7 2.8 | Совершенствование умения выразительного чтения. |
52 | Контрольная работа Письменный анализ стихотворения. | Уметь письменно анализировать стихотворение по предложенному плану. | Урок контроля. | 1.6 1.7 1.8 | 2.1 2.11 2.12 | Развитие навыков самоконтроля, самопроверки. |
4 четверть | ||||||
53 | ВН. ЧТ. Интервью с поэтом-участником Великой Отечественной войны. Стихи поэтов о Вов. | Иметь представление об интервью как о жанре публицистики. Расширить представление о поэзии времен Вов. Уметь почувствовать пафос поэзии военных лет. | Комбинированный урок. | 1.6 1.7 | 2.1 2.7 | Развитие эмоциональной сферы учащихся, расширение знаний о Вов. |
54 | Ф. А. Абрамов. «О чем плачут лошади». Эстетические и нравственно-экологические проблемы рассказа. | Знать основные сведения о писателе, уметь определять проблематику рассказа, сравнивать литературных героев. | Комбинированный урок. | 1.2 1.6 7.9 | 1.2 2.4 2.6 | Развитие аналитико-синтетической деятельности. |
55 | Е. А. Носов. «Кукла». Нравственные проблемы рассказа. «Живое пламя». | Знать основные сведения о писателе, уметь определять проблематику рассказа, уметь анализировать эпическое произведение, письменно высказывать свое мнение о прочитанном. | Практикум. | 1.2 1.6 7.9 | 1.2 2.4 2.11 3.1 | Развитие умения строить письменное связное речевое высказывание. Развитие умения навыков самопроверки. |
56 | ВН. ЧТ. Ю. П. Казаков. «Тихое утро». Взаимоотношения детей, взаимопомощь, взаимовыручка. | Знать основные сведения о писателе, уметь давать характеристику героя и его поступков. | Урок внеклассного чтения. | 1.2 1.6 7.9 | 1.2 2.4 | Развитие основных логических операций при сравнительной характеристике героя. |
57 | А. Т. Твардовский. Слово о поэте. «Снега потемнеют синие…», «Июль – макушка лета…», «На дне моей жизни…». Философские проблемы в лирике Твардовского. | Знать определение понятия лирический герой. Уметь находить в лирическом тексте основные ИВС и правильно трактовать их. | Практикум | 1.6 1.7 1.8 | 2.1 2.5 2.7 2.8 | Развитие аналитических способностей при характеристике ИВС |
58 | ВН. ЧТ. Д. С. Лихачев. «Земля родная». Духовное напутствие молодежи. | Знать основные сведения биографии Лихачева, определение понятий публицистика, воспоминания, мемуары. | Урок внеклассного чтения. | 1.4 1.6 | 2.1 2.4 2.11 | Развитие нравственных качеств. |
59 | М. М. Зощенко. «Беда». Смешное и грустное в рассказах Зощенко. | Знать основные биографические сведения о писателе. Знать, что такое юмор, сатира. Уметь видеть смешное и грустное в рассказе. | Комбинированный урок. | 1.4 1.6 1.7 | 2.1 2.4 2.5 2.7 | Развитие долговременной памяти учащихся. |
60 | ВН. ЧТ. Песни на слова русских поэтов ХХ века. (А. Н. Вертинский, Б. Ш. Окуджава, И. А. Гофф). | Познакомить с основными фактами жизни поэтов, уметь анализировать лирические тексты. | Урок внеклассного чтения. | 1.6 1.7 | 2.1 2.7 2.8 | Развитие эмоциональной сферы учащихся. |
Из литературы народов России | ||||||
61 | Расул Гамзатов. «Земля как будто стала шире…» | Познакомить с биографией поэта, уметь выразительно читать. | Комбинированный урок. | 1.6 1.7 | 2.1 2.7 | Развитие представление о мире и культуре разных народов. |
Зарубежная литература | ||||||
62 | Роберт Бернс. «Черная бедность» | Познакомить с биографией поэта, иметь представление об особенностях художественного перевода. | Комбинированный урок. | 1.6 1.7 | 2.1 2.6 | Развитие навыков устной речи, выразительного чтения. |
63 | Джордж Гордон Байрон. «Ты кончил жизни путь, герой!..» | Иметь представление о жизни и творчестве Байрона, уметь анализировать лирическое произведение, чувствовать авторские интонации, выразительно читать. | Практикум. | 1.6 1.7 | 2.1 2.5 2.8 | Развитие умения выразительного чтение. |
64 | Японские хокку (хайку). Особенности жанра. | Иметь представление о японской поэзии, е особенностях и своеобразии, понятии медитация. | Практикум. | 1.6 1.7 1.8 | 2.1 2.5 2.7 2.8 3.1 | Развитие умения составлять рассказ «по аналогии», эмоциональной сферы учащихся, творческого воображения. |
65 | О. Генри. «Дары волхвов». Преданность и жертвенность во имя любви. | Иметь представление о биографии писателя, уметь выявлять основную мысль рассказа в процессе обсуждения. | Комбинированный урок | 1.4 1.6 1.7 | 2.1 2.4 2.8 2.9 | Развитие навыков вдумчивого чтения учебной статьи, поиска комментариев. |
66 | ВН. ЧТ. рассказы О. Генри по выбору учащихся. | Уметь пересказывать, аргументировать свой читательский выбор. | Урок внеклассного чтения. | 1.6 1.7 | 2.1 2.4 2.8 2.9 | Развитие навыков художественного пересказа. |
67 | ВН. ЧТ. Рэй Брэдбери. «Каникулы». | Иметь представление о биографии писателя, знать определение понятия фантастика. Уметь анализировать прозаический текст, высказывать о своем отношении к изображаемому. | Урок внеклассного чтения. | 1.4 1.6 1.7 | 2.1 2.4 2.8 2.9 | Развитие навыков художественного пересказа. |
68 | Итоговое повторение. | Уметь применять полученные знания при решении новых задач, работать с различного вида тестами, осуществлять самоконтроль, находить в работе грамматические ошибки. | Урок контроля. | 1.2 1.4 1.6 1.7 | 1.2 1.4 2.6 2.8 2.9 | Развитие умения самопроверки и навыков самоконтроля |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2022/11/14/picture-109273-1668449393.jpg)
Тематическое планирование уроков литературы.Программа Коровиной
Тематическое планирование уроков литературы в старшей школе....
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/18/picture-347826-1384771581.jpg)
Рабочая программа по литературе для 10 класса (3 часа) по программе Коровиной В.Я.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАЛитература - базовая учебная дисциплина, формирующая духовный облик и нравственные ориентиры молодого поколения. Ей принадлежит ведущее место в эмоциональном, интеллектуальном и ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/06/18/picture-298517-1403111443.jpg)
Рабочая учебная программа по литературе для 8 класса ( 2 часа в неделю, всего 102 часа).
Рабочая программа по литературе (8 класс) составлена на основе Государственного стандарта общего образования (2006), Примерной программы основного образования по литературе.Структура документаРабочая ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/06/18/picture-298517-1403111443.jpg)
Рабочая учебная программа по литературе для 9 класса ( 3 часа в неделю, всего 102 часа).
Рабочая учебная программа по литературе составлена на основе программы для общеобразовательных учреждений под редакцией В.Я.Коровиной (М. «Просвещение», 2006 г.) и учебника «Литература 9 класс. Учебни...
КТП по литературе (программа Коровина), 5 класс (68 часов), для школ 3-4 видов.
КТП по литературе для 5 класса содержит коррекционные задачи для обучающихся в школах 3-4 видов....
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/29/picture-645150-1435572173.jpg)
Рабочая программа по литературе для 9 класса (85 часов) к учебнику В.Я.Коровиной
Рабочая программа по литературе для 9 класса разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основе примерной програм...
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/19/picture-739832-1453219915.jpg)
Распределение часов предмета Родной язык и родная литература в 5 классе в учебном плане школы
Распределение часов предмета Родной язык и родная литература в 5 классе в учебном плане школы...