Методические материалы
план-конспект урока по литературе на тему

Пономарева Татьяна Николаевна

В данном разделе помещены разработки  и методические материалы, использованные при подготовке к урокам

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тип урока. Развитие речи

 Тема урока. Основная мысль текста. Устное сочинение по картине А.А. Пластова «Летом»

Цели урока.

Познавательные  Дать понятие основной мысли текста. познакомить с жизнью и творчеством А.А. Пластова, научить как можно более полно описывать изображенное на картине; ввести в словарь учащихся слова: холодные и тёплые цвета, тон, фон, колорит; закрепить правописание падежных окончаний имён прилагательных; 

Практические. Развивать умение определять основную мысль текста развивать монологическую речь, пополнить лексику учащихся по теме «Лето»; 

Общепредметные. развивать зрительное воображение учащихся при написании сочинения по картине. формирование коммуникативных навыков и нравственных позиций учащихся.

Цель деятельности учителя

Познакомить учащихся с творчеством А.А.Пластова; выявить особенности жанра сельского пейзажа, развивать культуру речи учащихся; развивать у школьников чувство стиля, способности

Планируемые результаты

Предметные: понимают роль деталей в художественном описании; создают текст-описание.

Метапредметные: осознают цели учебной деятельности; выбирают адекватные языковые средства для решения коммуникативных задач.

Личностные: уважительное отношение к родному языку; стремление к языковому самосовершенствованию.

Методы и формы обучения

Эвристический метод; индивидуальная, групповая, фронтальная форма работы

Основные понятия

Художественное описание, пейзаж

Оборудование. Учебник, репродукция картины А.А.Пластова «Летом»

Технологическая карта урока

Этап

Содержание

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Универсальные действия

1. Организационный момент.

Проверка домашнего задания

- фронтальные опрос по темам «имя существительное»  «местоимение»

-контрольный словарный диктант.

Брошюра, здание, гитара, диван, парашют, рассвет, литература, жюри, вокзал, спортсмен, баскетбол, футбол, матч, здравствуйте, до свидания.

Организация учащихся, включение в деловой ритм. Подведение к озвучиванию темы урока.

Подготовка к восприятию нового материала.

Личностные УУД: самоопределение.

Регулятивные УУД:  целеполагание.

Коммуникативные УУД: умение с точностью выражать свои мысли.

Познавательные УУД: поиск и выделение информации.

3. Целеполагание.

Выявление места и причины затруднения.

Дать понятие основной мысли текста. познакомить с жизнью и творчеством А.А. Пластова, научить как можно более полно описывать изображенное на картине; ввести в словарь учащихся слова: холодные и тёплые цвета, тон, фон, колорит; закрепить правописание падежных окончаний имён прилагательных; 

2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.

Объяснение нового материала.

Основная мысль текста в художественном тексте обычно имеет оценочное значение и передает отношение говорящего к предмету речи.

С темой и идеей текста связана работа над заголовком к тексту. В хорошем заголовке, как в пружине, в сжатом виде заключено главное содержание текста. Заголовок может называть тему или основную мысль текста, может быть нейтральным или экспрессивным по тону, может быть выражен словом, словосочетанием или предложением.

Анализ заголовков позволяет развести понятия темы и основной мысли высказывания (тема узкая-широкая), определить стиль речи и его тип.

Актуализация знаний учащихся: определение частей речи. Выявление уровня знаний. Определение типичных недостатков.

Выполнение задания, тренирующего отдельные способности к учебной деятельности, мыслительные операции и учебные навыки.

Коммуникативные УУД: умение с точностью выражать свои мысли, владение речью в соответствии с нормами русского языка.

Познавательные УУД.

Общеучебные универсальные действия:

смысловое чтение.

Логические универсальные действия:

анализ материала; выбор оснований для составления задания.

4.Построение  проекта выхода из затруднения.

-работа с текстом стр. 44 (определение темы текста)

Вопрос. Любите ли вы ходить в лес, собирать грибы и ягоды? Посмотрите, как изобразил лето художник А.А.Пластов на картине «Летом».

-работа с упр. 106 стр. 42 (обучающее устное сочинение)

Создание проблемной ситуации.

Наблюдение над языковым материалом, фиксация недостатка знаний, озвучивание, уточнение темы урока.

Регулятивные УУД: целеполагание.

Познавательные УУД. Постановка и решение проблемы: формулирование проблемы.

Общеучебные универсальные действия:

самостоятельное выделение познавательной цели.

Коммуникативные УУД: планирование (определение цели, функций, способов взаимодействия обучающихся с учителем и сверстниками).

5. Реализация построения проекта.

-Давайте обобщим наши знания

 Правильно ли мы действовали? Сравним  своё определение с тем, что предлагают авторы учебника

Страница

- Хорошо, мы справились.

ФИЗМИНУТКА

Организация учащихся на исследование проблемных ситуаций.

Выполнение заданий. озвучивание понятия.

Регулятивные УУД: прогнозирование, контроль в форме сличения, коррекция.

Познавательные УУД: логические универсальные действия: решение проблемы.

Коммуникативные УУД:

 сотрудничество, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

6. Первичное закрепление

Беседа по картине 
- Что прежде всего привлекло ваше внимание?( Яркая, солнечная опушка леса, здесь отдыхают девочка и женщина. Корзина и ведро с грибами, глиняный кувшин с ягодами. Красная косынка на голове у девочки и зелёная трава.) 
- Рассмотрите картину более внимательно. Кого изобразил художник? 
- Опишите каждого более подробно, начните с описания с женщины. (На картине мы видим женщину и девочку. Наверное, это мать с дочкой или бабушка с внучкой. Женщина в синем платье, в фартуке. Она, видимо, очень устала, утомилась от долгой ходьбы по лесу, собирая грибы и ягоды, и теперь лежит в густой траве и дремлет, прикрыв лицо от солнца рукой.) 
-Как вы думаете, почему художник так отчетливо изобразил руки женщины? Какие они? (Руки у женщины загорелые, натруженные, сильные, - сразу видно, что она много работает. Художник хотел показать, что эта женщина – труженица.) 

Установление осознанного восприятия. Обобщение.

Решение типового задания.

Контроль –сличение с образцом.

Анализ ошибок.

Коррекция.

Регулятивные УУД: контроль, оценка, коррекция.

Коммуникативные УУД: сотрудничество.

Познавательные УУД: общеучебные –логические (анализ, классификация, подведение под понятие, вывод.)

8.Включение в систему знаний и повторение.

Работа с памяткой стр296

Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

9. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

Объясняет домашнее задание:

.§ 23 упр.114 с.46

Записывают задание в дневник.

Подают дневники для оценки учителю.

Смыслообразование (Л)

Оценка (Р)

9. Рефлексия учебной деятельности

-Достигли мы своей цели?

Ответ по плану:

- Я узнала…….

-Я хочу узнать……

- Мне понравилось….

-Мне не понравилось….  

  -Давайте выразим нашу тему урока уже известным нам жанром – синквейн

Организация рефлексии.

Осуществление самооценки собственной учебной деятельности, соотнесение цели и результатов, степени их соответствия.

Познавательные УУД: рефлексия.

Личностные УУД: смыслообразование.

На уроке русского языка учительница познакомила нас с удивительно красивой картиной Пластова “Летом”. 
    На переднем плане картины художник изобразил девочку в белом платье;, красном платке и бусами из ягод. Рядом с ней лежит собака. Девочка отделяет ягоды от веточек и листьев и складывает их в кружку. 
    А на заднем плане картины мы видим отдыхающую бабушку в синем платье и платке. Наверное, она устала от сбора ягод и грибов, поэтому прилегла в тени. Позади людей озаренные ярким солнцем трава и цветы, стройные березки и старый пень. За этой солнечной поляной стоит дремучий темный лес. На солнце трава светло-салатного цвета, а цветы разноцветные: желтые, розовые, фиолетовые. 
    После того, как я долго смотрела на картину, на меня как будто повеяло летним зноем, пряным запахом трав и сладким — земляники.
    Рядом с людьми, в тени, стоит корзина с грибами и кувшин с сочными спелыми ягодами. Мне понравилась картина Пластова, потому что художник изобразил красоту нашей земли. Порой мы не замечаем, какая красота окружает нас, картины художников помогают разглядеть ее, полюбить, научиться беречь природу.

Аркадий Александрович Пластов – знаменитый русский художник. Лето – одно из любимых художником времен года. Поэтому много произведений посвящено именно лету. К таким произведениям относится и картина «Летом».
  На картине художник изобразил жаркий летний день. Двое грибников: похоже мама и дочка – отдыхают в тени под березами. На переднем плане Пластов нарисовал девочку. На ней белое платье и алая косынка. Девочка сидит на траве, ее ноги вытянуты. Видимо, она устала от долгой ходьбы по лесу. Но даже и на отдыхе девочка занята делом. Она перебирает ягоды, отрывая их с веточки и опуская в кружку, которая стоит у девочки на коленях.
 Рядом с девочкой лежит собака. Она тоже отдыхает, как и ее хозяева. День слишком жаркий. Собака устало опустила голову на лапы. На втором плане Пластов нарисовал спящую женщину. На ней синее платье и такой же яркий синий платок, которым женщина прикрыла лицо от солнца и от надоедливых мух. Одна рука женщины поднята вверх. Пластов заостряет внимание на этой руке. Она сильная, покрытая темным загаром. То есть это рука труженицы, которая не знает покоя.
  А вокруг раскинулась лесная поляна, залитая ярким солнечным светом. В жарких лучах солнца листва на деревьях сверкает. Изумрудного цвета трава кажется такой мягкой и шелковистой. Желтые и синие цветы дополняют картину летнего дня. А наполненные до краев грибами ведро и корзина, кувшин с ягодой говорят о щедрости летней природы.
  Когда я смотрю на картину А.А.Пластова «Летом», я вспоминают летние дни. И мне кажется, что я чувствую запах нагретой солнцем травы, ощущаю на лице тепло летнего ветерка, аромат лесных ягод, что самому хочется очутиться на этой лесной поляне и прилечь на мягкую траву.

А. А. Пластова "Летом""; 5 класс

Яндекс.Директ Все объявленияГостиные ШАТУРА. Доставка! Огромный выбор, передовая мебель. Спешите!Адрес и телефон shatura.com 


Цели: 

• образовательная: познакомить с жизнью и творчеством А.А. Пластова, научить как можно более полно описывать изображенное на картине; ввести в словарь учащихся слова: холодные и тёплые цвета, тон, фон, колорит; закрепить правописание падежных окончаний имён прилагательных; 
• развивающая: развивать монологическую речь, пополнить лексику учащихся по теме «Лето»; 
• воспитательная: формирование коммуникативных навыков и нравственных позиций учащихся.

II. Беседа по картине 
- Что прежде всего привлекло ваше внимание?( Яркая, солнечная опушка леса, здесь отдыхают девочка и женщина. Корзина и ведро с грибами, глиняный кувшин с ягодами. Красная косынка на голове у девочки и зелёная трава.) 

- Рассмотрите картину более внимательно. Кого изобразил художник? 

- Опишите каждого более подробно, начните с описания с женщины. (На картине мы видим женщину и девочку. Наверное, это мать с дочкой или бабушка с внучкой. Женщина в синем платье, в фартуке. Она, видимо, очень устала, утомилась от долгой ходьбы по лесу, собирая грибы и ягоды, и теперь лежит в густой траве и дремлет, прикрыв лицо от солнца рукой.) 

-Как вы думаете, почему художник так отчетливо изобразил руки женщины? Какие они? (Руки у женщины загорелые, натруженные, сильные, - сразу видно, что она много работает. Художник хотел показать, что эта женщина – труженица.) 



Предварительный просмотр:

18.12.17

7б класс

Тема урока.МОРФОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗБОР НАРЕЧИЙ

Педагогическая

цель

Способствовать ознакомлению с порядком проведения морфологического разбора наречий; содействовать развитию умения задавать вопросы к наречиям, подчеркивать наречия как члены предложения

Тип урока

Открытие новых знаний и способов действий / решение учебной задачи

Планируемые

результаты

(предметные)

Обобщают и систематизируют знания о порядке проведения морфологического разбора. Находят в тексте словосочетания по заданному основанию. Обнаруживают избыточные пункты в общей схеме морфологического разбора наречий. Знакомятся с алгоритмом морфологического разбора наречия

Личностные

результаты

Сохраняют мотивацию к учебной деятельности; имеют адекватную позитивную самооценку; считаются с мнением другого человека

Универсальные

учебные действия

(метапредметные)

Познавательные: умеют определять познавательную задачу; извлекают необходимую информацию из учебных пособий; действуют по алгоритму, образцу; осуществляют анализ, классификацию, сравнение; делают выводы.

Регулятивные: планируют свою деятельность; сопоставляют выполненную работу с образцом; вносят коррективы в действия; адекватно воспринимают оценку учителя и одноклассников.

Коммуникативные: планируют свою деятельность; сопоставляют выполненную работу с образцом; вносят коррективы в действия; адекватно воспринимают оценку учителя и одноклассников

Основное

содержание темы,

понятия и термины

Морфологический разбор наречий. Синтаксическая функция наречия. Словосочетания с наречиями


Этапы урока

Формы, методы,

методические

приёмы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Осуществляемые

действия

Формируемые

умения

I. Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент)

Фронтальная. Словесный. Слово учителя

Приветствует учеников.

– Проверим готовность

к уроку

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя

II. Постановка учебной задачи

Фронтальная. Словесный. Cообщение учителя, беседа

Повторение ранее изученного.

 Как приятно и отрадно,

Что мне все сегодня рады!

Признаюсь великодушно,

Думала,  у вас здесь скучно.

А теперь смотрю я точно:

Собрались вы не нарочно.

Все ведут себя прилично,

Учатся здесь все отлично!

Вот сейчас проверю вас,

Помните ли вы мой сказ?!

- Что вы знаете о наречии?

-Назовите все наречия, сказанные в данной речи! Запишите их в тетрадь.

 ребята называют и записывают наречия в тетрадь:

приятно, отрадно, великодушно, скучно, точно, прилично, отлично, нарочно; сегодня, здесь, сейчас.

- Молодцы! Наречия в тексте находить можете.

Называет тему урока и предлагает сформулировать учебную задачу

Слушают учителя, формулируют учебную задачу

Принимают учебную задачу, сформулированную под руководством учителя

IV. Усвоение новых знаний и способов действий

Индивидуальная. Практический. Упражнение

- Какие разряды наречий вы знаете?

Распределить наречия в соответствии с разрядами в таблицу:

Сослепу, назло, вдали, сегодня, сгоряча, таинственно, наверху, поразительно, слева,  вдвое, спереди, послезавтра.

Наречие места

Наречие причины

Наречие образа действия

Наречие цели

Наречие времени

Наречие меры и степени

Вдали наверху слева спереди

сослепу сгоряча

таинственно поразительно

назло

сегодня послезавтра

вдвое

Составьте с любым из данных слов предложение (можно простое). Выполните синтаксический разбор.

Задают вопросы к наречиям; определяют, от каких слов образованы наречия

Осуществляют саморегуляцию как способность к мобилизации сил и энергии; к волевому усилию и преодолению препятствий; осуществляют анализ

Наречия как члены предложения

Парная. Практический. Упражнение

А теперь давайте попробуем проанализировать слово «сегодня» как часть речи по известному нам алгоритму разбора других изученных частей речи (письменно).

  1. Прийти (когда?) сегодня, наречие времени, обозначает признак действия.
  2. Морфологические признаки: - неизменяемость
  3. Синтаксическая роль - обстоятельство

Подчеркивают наречия как члены предложения

Принимают участие в работе парами; контролируют действия партнера

Морфологический разбор наречий

Фронтальная. Словесный. Работа с правилом, алгоритмом, беседа

Параграф 37, образец разбора

Читают и запоминают правило, алгоритм разбора наречия

Осуществляют выделение необходимой информации для выполнения учебных заданий

V. Закрепление знаний и способов действий

Индивидуальная. Практический. Упражнение

Перед вами два предложения. Найдите наречие и выполните его морфологический разбор.

  1. Всюду колосится золотая рожь.
  2. Машина ехала медленно по проселочной дороге.

Вариант 1  из 1 предложения.

Вариант 2  из 2 предложения.

Взаимопроверка  выполненных заданий Вариант 1.

Всюду колосится

1.Наречие относится к глаголу: обозначает признак действия.

2.Колосится где? -  всюду; наречие места.

3.В предложении является обстоятельством.

Вариант 2.

Медленно ехала

1.Наречие относится к глаголу: обозначает признак действия.

2.Ехала как? – медленно; наречие образа действия.

3.В предложении является обстоятельством.

Выполняют морфологический разбор наречий

Осуществляют анализ, строят логическую цепь рассуждений

VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке

(итог)

Фронтальная.

Словесный.

Беседа

– Что нового узнали сегодня на уроке?

– Что получилось хорошо?

– Что вызвало затруднения?

– О чём хотели бы узнать подробнее?

Отвечают на вопросы

Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке

VII. Домашнее задание.

Задания в рабочей тетради

(на выбор учителя)

Фронтальная. Словесный. Объяснение учителя

П.37 упр.240

Слушают объяснение учиеля. Делают соответствующие записи

Принимают учебное задание в соответствии с уровнем своего развития



Предварительный просмотр:

Тема урока. Язык и человек.

Цели: обратить внимание учащихся на роль языка в жизни человека и общества, на значение других средств общения; учить обосновывать тезис «Язык – важнейшее средство общения и познания»; развивать навыки осложнённого списывания, умения давать устные ответы на вопросы; воспитывать уважение и интерес к языку; создать положительный эмоциональный настрой на изучение русского языка в 5 классе.

Предметные:

подвести  учащихся к «открытию» и  осознанному пониманию понятия  «Язык – важнейшее средство общения и познания 

Метапредметные.

Развивать:  УУД учащихся;

 психические процессы: произвольное внимание, память, логическое мышление, мыслительные операции (сравнение, анализ, синтез, обобщение), речь;

умение работать в паре, группе, индивидуально.

Личностные:

-формировать положительную мотивацию учения;

-развивать  уважение и интерес к русскому языку, истории страны.

Основные дидактические методы:  деятельностный,

проблемный, исследовательский, практический;

 методы и приемы технологии развития критического мышления.

Форма организации познавательной деятельности:

 индивидуальная, парная, групповая, дифференцированная.

Оборудование: учебник, словари, записи на доске, иллюстративный материал.

 

ХОД УРОКА

    I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ  МОМЕНТ.

  1. Проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок?

Всё на месте? Всё в порядке?

Учебник, дневник, ручка, тетрадка?

Проверили? Садитесь!

С усердием трудитесь!

 

  1. Знакомство с классом. Рассказ о требованиях, предъявляемых к организации работы (количество рабочих тетрадей и требования к их ведению, учебник и его структура)

      II.АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ И МОТИВАЦИЯ   УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

 

  1. Название учебника – это как бы его входная дверь.  А ещё есть двери в главу, а в главе – двери поменьше (параграф).

На пороге каждой двери попробуйте догадаться, о чём пойдёт речь дальше. Вот, что об этом говорит «напоминалка»:

Заголовок – окошко для взгляда вперёд,

Посмотри и подумай: что тебя ждёт?

Заголовок – это не просто слова:

Эти слова – всему голова.

- Откройте учебник на стр. 4. Прочитайте заголовок. Как вы думаете, о чём пойдёт речь на уроке?

( О том, какую роль играет язык в жизни человека и общества

  1. На доске и в тетрадях записываются число и тема урока.
  1. Постановка целей и задач урока.

IIIИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА

  1. Язык – главное средство общения

Рассказ учителя с элементами беседы.

Загадка:

Всегда он в работе,

Когда говорим,

А отдыхает,

Когда мы молчим

(Отгадка – язык)

- А что такое язык? Покажите.

- А ещё? (Речь, способность говорить)

- А что явилось причиной возникновения языка в далёком прошлом? (Потребность общения)

    Да, ребята, человеческий язык – удивительное, неповторимое чудо.  Ну что бы мы, люди, стоили без него? Просто невозможно представить нас безъязыкими. Ведь именно язык помог нам выделиться из животных. Он считается главным средством человеческого общения.

- Но почему главным? Существуют ли другие средства общения? Если да, то какие?  - Мимика, жесты, рисунки, сигналы, знаки. Это всё – невербальные средства общения, т.е. бессловесные.

    Наши далёкие предки передавали сигналы об опасности, разжигая костры из сырой травы, дым от которых поднимался высоко в небо. С этой же целью использовали и звук колокола – набат (сигнал опасности). Во многих индейских племенах информацию передавали с помощью узелков на верёвках.

    Инженер может общаться с коллегой, не зная его родного языка, используя чертежи (это международный язык техники).

    Музыкант передаёт свои чувства с помощью мелодии, и его понимают слушатели.

    Художник мыслит образами и выражает это с помощью линий и цвета.

    Из этого следует вывод,  зачитываем информацию с3 учебника

  1. Язык – средство познания.

    Мы с вами говорили, в основном что речь является средством общения. Работа с упр.1стр.3

 Осложнённое списывание с доски.

« В..личайшее  б..гатство народа – его язык! Тысячелетиями накапливают..ся и ж..вут в слове сокровища ч..ловеческой мысли и опыта»

                                                                                          М. Шолохов

 

       V.     ОБОБЩЕНИЕ  И  СИСТАМАТИЗАЦИЯ  ЗНАНИЙ.  

  1. Работа с текстом В. Беспалова «Сила слова»

    Однажды шёл путник по дороге и наткнулся на огромный камень. Наткнулся и закричал:

- Эй, камень, убирайся с дороги! Ты мне мешаешь!

Но камень – ни с места. Тогда путник начал его ругать. Долго ругал, а камень хоть бы пошевелился.

В это время к камню подъехал всадник. Путник ему и говорит:

- Видал? А ещё говорят, что сильнее слова ничего нет на свете. Я целую гору слов наговорил, а камень – ни туда ни сюда. Лежит и пройти не даёт!

Всадник слез с коня, обвязал камень верёвкой, и конь оттащил камень с дороги.

- Вот это другое дело, - удовлетворённо сказал путник.

- Э-э, нет, - ответил всадник. – Слово всё-таки сильнее всего на свете. Ты сказал, что тебе камень мешает, я его убрал. А когда ты слова на ветер бросал, у тебя ничего не получалось.

  - А что же означает «бросать слова на ветер»? (Говорить напрасно, зря)

     2.  Итоговая беседа по тексту о том, что язык является важнейшим средством общения.

    3. Эксперимент.

  В эксперименте принимают участие 2 учащихся, остальные – наблюдатели. Один ученик выходит из класса, а второй получает задание объяснить без слов, что он опаздывает в школу, потому что будильник испортился и прозвонил в 7.45, а у него сегодня контрольная по русскому языку. Учитель зовёт покинувшего кабинет. Разыгрывается пантомима.

Вопросы выходившему учащемуся:

- Какую информацию пытается передать твой товарищ?

- Тебе всё было понятно сразу или ты догадался о чём-то позже?

- Легко ли было понять, о чём шла речь?

Вопросы наблюдателям:

- О чём не удалось рассказать при помощи движений и мимики?

- Удачен ли такой язык в общении? Может ли он заменить речь? Почему?

VI.    ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА. Рефлексия

1.  Что было на уроке главным?

2.  А что было интересным?

3.  Что нового узнали?

VII.   ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.

Подобрать 3-4 пословицы о языке п1,3 упр3 с4

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Организация учащихся, включение в деловой ритм. Подведение к озвучиванию темы урока.

Актуализация знаний учащихся: разделы учебника. Выявление уровня знаний. Определение типичных недостатков.

Создание проблемной ситуации.

Организация учащихся на исследование проблемных ситуаций.

Организация деятельности по применению новых знаний.

-Достигли мы своей цели?

Ответ по плану:

- Я узнала…….

-Я хочу узнать……

- Мне понравилось….

-Мне не понравилось….  

Объясняет домашнее задание:

Подготовка к восприятию нового материала.

Выполнение задания, тренирующего отдельные способности к учебной деятельности, мыслительные операции и учебные навыки.

Наблюдение над языковым материалом, фиксация недостатка знаний, озвучивание, уточнение темы урока.

Решение типового задания.

Контроль –сличение с образцом.

Анализ ошибок.

Коррекция.

Осуществление самооценки собственной учебной деятельности, соотнесение цели и результатов, степени их соответствия.

Записывают задание в дневник.

Подают дневники для оценки учителю.

Личностные УУД: самоопределение.

Регулятивные УУД:  целеполагание.

Коммуникативные УУД: умение с точностью выражать свои мысли.

Познавательные УУД: поиск и выделение информации.

Коммуникативные УУД: умение с точностью выражать свои мысли, владение речью в соответствии с нормами русского языка.

Познавательные УУД.

Общеучебные универсальные действия:

смысловое чтение.

Логические универсальные действия:

анализ материала; выбор оснований для составления задания.

Действия постановки и решения проблем:

формулирование проблемы и нахождение пути решения проблемы.

Регулятивные УУД: целеполагание.

Познавательные УУД. Постановка и решение проблемы: формулирование проблемы.

Общеучебные универсальные действия:

самостоятельное выделение познавательной цели.

Коммуникативные УУД: планирование (определение цели, функций, способов взаимодействия обучающихся с учителем и сверстниками).

Регулятивные УУД: контроль, оценка, коррекция.

Коммуникативные УУД: сотрудничество.

Познавательные УУД: общеучебные –логические (анализ, классификация, подведение под понятие, вывод.)

Познавательные УУД: рефлексия.

Личностные УУД: смыслообразование.

Смыслообразование (Л)

Оценка (Р)