И. А. Крылов. «Осел и Соловей».
план-конспект урока по литературе (6 класс) на тему

Акиньшина Анна Геннадьевна

И.А. Крылов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 8_urok_literatura.docx16.7 КБ
Файл 8_urok_literatura.pptx983.3 КБ

Предварительный просмотр:

И. А. Крылов. «Осел и Соловей».

1. О.Н.У.

2. Проверка д/з

3. Мотивационно-целевой этап

(Учитель читает стихотворение).

Кто не слыхал его живого слова?

Кто в жизни с ним не встретился своей?

Бессмертные творения Крылова

Мы с каждым годом любим все сильней.

Со школьной парты с ними мы сживались,

В те дни букварь постигшие едва.

И в памяти навеки оставались

Крылатые крыловские слова.

Сокровищница мудрости народной

В них людям открывалась до конца,

И голос их, прямой и благородный,

К добру и правде призывал сердца.

Все знал и видел ум певца пытливый,

Всего сильней желая одного,

Чтоб жили жизнью вольной и счастливой

Народ его и родина его.

(М. Исаковский)

- О ком эти слова М. Исаковского?

(О И.А.Крылове)

Презентация.

- Знакомы ли Вам эти иллюстрации?

- А знакома ли вам эта иллюстрация?

(Нет, не знакома. Вероятно, это тоже басня.)

Это басня «Осел и Соловей».

- Попробуйте сформулировать из вышесказанного и показанного тему урока.

Тема сегодняшнего  урока: Иван Андреевич Крылов. Басня «Осёл и Соловей». Откроем тетради и запишем тему урока в тетрадь.

4. Работа по теме урока

Прошло более 240 лет со дня рождения И.А.Крылова, а его басни актуальны и в наши дни, потому что они помогают нам узнать жизнь, помогают бороться  с недостатками, учат любить свою Родину. Ни один литератор не пользовался такой славой, как И.А.Крылов и его басни.

Работа с учебником

А сейчас вы познакомитесь со статьей об И.А.Крылове (с.30-34).

Прочитав статью учебника и  использовав материал, подготовленный учащимися, составьте план и запишите его в тетрадь.

Примерный план:

1.Рождение И.А.Крылова в бедной дворянской семье.

2. Роль отца в обучении маленького Крылова.

3. Разнообразные способности мальчика.

4. Забота матери об образовании сына и развитие его способностей.

5. Образованнейший человек своего времени.

Беседа с классом.

- Какие способности проявил в детстве Крылов?

- Почему учение далось ему дорого?.

- Какова была роль матери в получении Крыловым образования?

- Как относился Крылов к матери?

- Благодаря каким качествам Крылов стал одним из самых образованных людей своего времени?

Знакомство с басней И.А.Крылова «Осёл и Соловей»

- прослушивание фонохрестоматии.

- выразительное чтение самими учащимися.

- Что же явилось фундаментом в нашей басне?(мораль).

- Какова мораль этой басни?( «Избави Бог и нас от этаких судей»).

- А если этот признак убрать? Что произойдет с жанром?

( это будет уже не басня, а стихотворение или сказка).

 Значит, главным признаком басни является мораль.

И.А.Крылов был приглашен на вечер к знатному вельможе, где читал свои басни. В конце этого вечера вельможа ему сделал замечание, чтобы Крылов поучился переводить басни у Дмитриева. Баснописец был обижен и написал такую басню, где изобразил  в аллегорической форме героев.

Словарная работа.

- А что такое аллегория?

Аллегория — иносказание — изображение отвлечённого понятия через конкретный образ.

5. Подведение итогов урока

А сейчас проверим свои знания, полученные сегодня на уроке. Проведем тест (приложение 1). 

6. Д/з Нарисовать иллюстрацию к басне

1. Басней называется:

 А) рассказ в стихах о каком-либо событии, случае;

 Б) краткое нравоучительное произведение, в котором есть иносказание и специально выделенная автором главная мысль;

 В) короткое стихотворение, в остроумной форме высмеивающее какое-либо лицо, группу лиц или общественное явление.

2. Мораль басни служит для раскрытия:

 А) характера героя ;

 Б) главной мысли произведения ;

 В) темы произведения.

 3. Моралью басни «Осёл и Соловей» является :

 А) сожаление об утраченном сыре ;

 Б) осуждение глупости и тупости ;

 В) поощрение хитрости.

4. Где находится мораль в басне «Осёл и Соловей»:

 А) в начале басни;

 Б) в конце басни;

 В) вообще её нет.

1. Басней называется:

 А) рассказ в стихах о каком-либо событии, случае;

 Б) краткое нравоучительное произведение, в котором есть иносказание и специально выделенная автором главная мысль;

 В) короткое стихотворение, в остроумной форме высмеивающее какое-либо лицо, группу лиц или общественное явление.

2. Мораль басни служит для раскрытия:

 А) характера героя ;

 Б) главной мысли произведения ;

 В) темы произведения.

 3. Моралью басни «Осёл и Соловей» является :

 А) сожаление об утраченном сыре ;

 Б) осуждение глупости и тупости ;

 В) поощрение хитрости.

4. Где находится мораль в басне «Осёл и Соловей»:

 А) в начале басни;

 Б) в конце басни;

 В) вообще её нет.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Осел на льду. Притча

Презентация содержит притчу Леонардо да Винчи и служит дополнением к презентации "Легендарный Леонардо да Винчи"...

Урок по теме: И.А.Крылов. Басня "Осел и Соловей"

Урок для учащихся 6 класса. Использовано несколько методических приемов. Поможет учителю эффективно провести урок....

Презентация к басне И.А.Крылова "Осел и Соловей"

Презентация к конспкту урока И.А.Крылов . асня "Осел и Соловей"...

Урок литературы в 6 классе. И.А. Крылов, важные моральные истины в басне «Осел и Соловей».

Тема: И.А. Крылов. Важные моральные истины в басне «Осел и Соловей»....

Технологическая карта урока литературы в 6 классе на тему : «Русский баснописец И.А. Крылов. Басня И.А. Крылова «Осёл и Соловей»»

Технологическая карта урока литературы в 6 классе на тему : «Русский баснописец И.А. Крылов. Басня И.А. Крылова «Осёл и Соловей»»Тип урока: урок открытия новых знаний....

Басня Осел и Соловей

Басня Осел и Соловей...