Веселый час разноцветной поэзии "Сто фантазий Юнны Мориц"
план-конспект по литературе на тему

Внеклассное мероприятие для учащихся начальной школы, проведенное восьмиклассниками в рамках школьного проекта "Литературная среда"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Весёлый час разноцветной поэзии

"Сто фантазий Юнны Мориц"

Сценарий литературного утренника для учащихся начальной школы

Цель:

- Продолжать формировать способность учащихся к выразительному чтению стихотворений наизусть.

- Развивать вкус к поэзии, умение понимать поэтические образы стихотворения.

- Развивать исполнительское мастерство школьников.

- Воспитывать любовь к поэтическому жанру художественной литературы. 

Предварительная работа:

- Подготовка презентации.

- Знакомство детей с поэзией Ю. Мориц как жанром художественной литературы.

- Выбор стихов для заучивания наизусть, а также ежедневная работа с детьми над выразительностью речи.

Оборудование: мультимедийное оборудование, презентация к сценарию, выставка книг Ю.Мориц,

Музыка: песни на стихи Ю. Мориц "Большой секрет для маленькой компании", "Резиновый ёжик".

Мультфильм: "Собака бывает кусачей", "Сказка по лесу идет"

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Звучит фонограмма песни «Большой секрет». Выходят ребята, рассаживаются на край сцены, подпевают, «играют» в сломанный телефон. Выходят Ведущие.

Ведущая (Вика Ф.):

Ребята! Вы, наверное, узнали эту песенку, и, может быть, даже видели мультфильм «Большой секрет для маленькой компании». Песенки к этому мультфильму, а также много-много весёлых стихов для вас написала известный поэт Юнна Мориц. Я думаю, что вы хорошо знаете и любите стихи Юнны Мориц и с удовольствием слушаете и поёте песенки, которые сочинил на многие её стихи композитор и певец Сергей Никитин. Юнна Мориц родилась в далёком 1937 году. Её детство пришлось на трудные военные годы. Мир как бы разделился на белое и чёрное. Может быть, поэтому маленькая Юнна Мориц в своём богатом живом воображении стала создавать свой мир — волшебный, яркий, добрый, мир радости, чудес, доброты, который потом отразился в её удивительных стихах. Юнна Мориц очень любит детей и написала вам всем большое письмо, часть которого мы вам сейчас прочитаем.

Настя (разворачивает письмо):

Глубоко обожаемые читатели! Я получила от вас три вагона писем, написанных разноцветными печатными буквами. В них вы просите меня открыть разные секреты. Например: «Откройте секрет — что делать, если в тёмной комнате живёт одинокое Страшилище?» Открываю секрет: надо срочно обнять и погладить Страшилище, чтобы оно перестало быть таким одиноким. А потом — насмешить, чтобы оно перестало быть Страшилищем, а стало Смешилищем!

Полина: (разворачивает письмо):

«И ещё скажу по секрету, что всё в моих стихах — чистая правда и было лично со мной. Ради такого серьёзного дела, как стихи для вас, я могу превращаться в Пони, в Весёлую Лягушку, в Кота-Морехода, в Хохотальную Путаницу, в Летающую Лошадь, чтобы вы, мои дорогие, купались в Море Чудес. Ваш поэт Юнна Мориц».

Ведущая:

Ребята! Давайте все вместе попробуем сейчас окунуться в Море Чудес стихов Юнны Мориц. Ведь стихи эти — волшебные. Их можно не только читать — одному или вместе с друзьями, вслух или про себя — но и петь (недаром и певец Сергей Никитин сочинил целый концерт песен на стихи Юнны Мориц), танцевать, разыгрывать, как маленький спектакль, да и просто поиграть, как в интересную игру. Итак, начнём, пожалуй!             

Лиза:

Я валяюсь на траве,

Сто фантазий в голове!

Помечтай со мною вместе —

Будет их не сто, а двести!

Выходят ребята(не все сразу) для сценки «Веселый завтрак». Мама накрывает на стол, ставит чашки.

Мама (Диана)(зовёт):

Завтрака-а-ать!

Выходят бабушка, папа, дедушка, дети — Маша и Артём, располагаются вокруг стола.

Вероника:

Забрела на полчаса

К нам позавтракать... Оса!

Влетает Оса. Жужжит, летает вокруг стола, все от неё отмахиваются. В руках у юного артиста — тонкая проволока, на конце которой — яркая оса из плотной бумаги.

Артем:

Ходят стулья ходуном,

Вся избушка — кверху дном!

Залезает под стол. Еда на столе подпрыгивает, тарелки и чашки разлетаются в разные стороны.

Мама (Диана):

На столе — столпотворенье,

Кувыркается салат,  

Сыр, яичница, варенье...

Дедушка (Захар) (бегает, размахивая халатом):

Над столом, как привиденье,

Пляшет дедушкин халат!

Все забираются под стол.

Вероника (под столом):

Под столом сидит семья...

Мама (Диана):

Мама...

Бабушка (Карина В.):

Бабушка...

Вероника:

И я...

Папа (Герман) (бегает с веником, гоняет Осу):

Папа с веником летает,

Подметает потолок,

Он летает и мечтает

Выгнать гостью за порог!

Вероника:                              

А она жужжит под носом

И над ухом, и везде.

Бабушка (Карина В.):

В башмаке, в кормушке с просом...

Артем:

В газированной воде...

Вероника:

В рукаве и в сковородке,

В балалайке и в часах,

У меня на подбородке

И у дедушки в усах!

Оса вылетает. Пауза.

Папа (Герман):

Вдруг настала тишина

Звонкого звонче,

Дедушка (Захар):

Это вышел из окна

Золотистый пончик!

Мама (Диана):

Он с вареньем,

Он с изюмом.

Артем:

С нашим визгом, криком, шумом...

Бабушка (Карина В.):

Это — пончик с лапками,

С крылышками сладкими.

Вероника:

У такого пончика

Жало с острым кончиком!

Оса (Лера):

Он теперь жужжит на клёне

Изгибается в поклоне,

Извиняется оттуда,

Что расколота посуда,

Что из этой заварушки

Не вышло дружеской пирушки!

Уходят. Звучит песня «Ежик резиновый» (сопровождается картинками)

Выходят следующие участники. Попугай "сидит" на обруче (держит в руках).

Вика К.:

Утка лучше попугая!

Здравствуй, утка!

Утка (Настя С.):

Утка: «Кряк»!

Вика К.:

Но друзей моих пугая,

Без разбору всех ругая,

Попугай орёт:

Попугай (Паша):

Дур-р-рак!

Вика К.:

Я в аптеке покупаю

Витамины попугаю,

Я в тазу его купаю...

Он, чудак, ужасно рад,

Но кричит:

Попугай (Паша):

Дур-р-рак! Дур-р-рак!

Вика  К.:

Вот история другая:

Чищу клетку попугая,

А потом его кормлю,

Обнимаю, ведь люблю!

Он, чудак, ужасно рад,

Но кричит:

 

Попугай (Паша):

Дур-р-р-ак! Дур-р-рак!

Утка (Настя С.):

«Кряк!» — ему сказала утка.

Ваши речи слушать жутко!

Видно, птиц не уважал,

Тот, кто прежде вас держал.

С вами — я ли не права ли? —

Шутку глупую сыграли:

Научили чепухе,

Чтоб над вами хе-хе-хе!

Кукарекать или крякать

Благородней, чем "дуракать".

Без конца кричать «Дурак!»

Может только сам дурак.

Предположим, если я бы

Попугаем стала вдруг,

Я бы целый день могла бы

Не «Дурак!» кричать, а «Друг!»

Попугай (Паша):

Попугай взглянул на утку,

Помолчал одну минутку,

Перегнулся, кувыркнулся,

Показал свой лучший трюк,

Поклонился, улыбнулся

И сказал три раза: «Др-р-руг! Др-р-руг! Др-р-руг!»

 

Выходит Лиза, она ведет Пони (Сережа П).

Пони (Сережа П.):

Когда на улице прохладно или жарко

И скачет пони на работу к девяти,

Троллейбус из троллейбусного парка,

Автобус из автобусного парка

Готовы вас к воротам зоопарка,

К воротам зоопарка привезти.

Лиза:

У пони — длинная чёлка

Из нежного шёлка,

Он возит тележку в такие края,

Где мама каталась

И папа катался,

Когда они были такие, как я.        

Я днём бы и ночью на пони каталась,

Я бабушкой стала б,

А с ним не рассталась!

Пони (Сережа П.):

Туда, где водятся слоны и бегемоты,

Орангутанги и другие чудеса, —

Летают раз в неделю самолёты,

Потом плывут неделю пароходы,

Потом идут неделю вездеходы,

А пони довезёт за полчаса!

Лиза:

Великолепен самолёт за облаками,

И корабли прекрасны все до одного,

Но трудно самолёт обнять руками,

И трудно пароход обнять руками,

А пони так легко обнять руками,

И так чудесно обнимать его!

Сережа П.:

У пони — длинная чёлка

Из нежного шёлка,

Он возит тележку в такие края,

Где мама каталась

И папа катался,

Когда они были такие, как я.

Я днём бы и ночью на пони катался,

Я дедушкой стал бы,

А с ним не расстался!

Смотрят мультфильм «Собака бывает кусачей»

Букет котов (читаем стихи, дарим букеты котов): Данила, Настя, Юля, Лена

У меня уже готов

Для тебя букет котов,

Очень свежие коты!

Они не вянут, как цветы.

Вянут розы и жасмин,

Вянут клумбы георгин,

Вянут цветики в саду,

На лугу и на пруду,

А у меня - букет котов

Изумительной красы,

И, в отличье от цветов,

Он мяукает в усы.

                                                    Я несу букет котов,

Дай скорее вазу.

Очень свежие коты -

Это видно сразу!

Крыша ехала домой (читаем стихи, выносим сначала дом, потом крышу): Диана

Мальчик шёл, сова летела,
Крыша ехала домой,
Эта крыша не хотела
Спать на улице зимой.

 

Мыли блюдца два верблюдца
И мяукали дрова,
Я ждала, когда вернутся
Крыша, мальчик и сова.

 

Спит диван со мной в обнимку,
Пляшет снег над головой,
Вдруг я слышу — в кнопку бимкнул
Мальчик с крышей и совой!

 

Я от этого бим-бома
Стала песней на слова,
Я пою, когда все дома —
Крыша, мальчик и сова.

 

Мальчик шёл, сова летела,
Крыша ехала домой —
Вот какое было дело
В среду вечером зимой
!

Соня:

Как живет настоящая фея

У феи - домик на лужайке,

Там - гномик в трусиках и в майке,

И гном в очках и в бороде

Играет всем на балалайке.

У феи варится варенье

Из чайной розы и сирени,

Из лилий, мяты и шалфея

В саду варенье варит фея.

Зимой приятно у камина,

Когда вовсю трещат морозы,

Поесть варенья из жасмина,

Фиалки, ландыша, мимозы.

И в этой чайной обстановке

Танцуют все без остановки,

А гномик на вишнёвой дудке

Играет танец незабудки.

Мальчики: Миша, Леня, Роман, Андрей:

Хорошо быть стариком!

Никаких тебе диктантов,

Никаких тебе контрольных,

Никаких тебе задачек,

Никаких тебе уроков,

Приставаний с дневником.

Старики стихов не учат,

Их ботаникой не мучат,

За прогулы их не жучат,

Их не мучат, их не жучат,

И не надо на помойку

Бегать с мусорным ведром!

Старики не ходят в школу -

Хорошо быть стариком!

Никаких тебе грамматик

И противных арифметик,

Чтений, пении, рисовании,

Приставаний с дневником,

Никаких тебе отметок

И родительских собраний,

Старики не ходят в школу -

Хорошо быть стариком!

Старики стихов не учат,

Воспитаньем их не мучат,

За танцульки их не жучат,

Их не мучат, их не жучат,

И не надо на помойку

Бегать с мусорным ведром!

Старики не ходят в школу -

Хорошо быть стариком!

Ведущая: А сейчас мы предлагаем поиграть со стихотворением Юнны Мориц. Мы читаем четверостишие, а вы хором заканчиваете его Готовы?

Ребята читают стихи. Последнее слово в рифму говорят дети.

Сережа Штарк:

Удрал с огорода

Усатый стручок,

Усами открыл

На калитке...

Дети:

Крючок!

Виталий:

А тут грузовик

На дороге возник,

И влез на усах

Озорник в...

Дети:

Грузовик!

Данила:

Я в город приеду

И буду гулять,

Усами зелёными

Там...

Дети:

Щеголять!

Соня:

При помощи этих

Прекрасных усов

Я много ещё

Сотворю...

Дети:

Чудесов!

ВикаФ.:

«А всё-таки

Не чудесов, а чудес!» —

Поправил водитель

И в кузов...

Дети:

Залез!

Женя:

И кто ты такой,

Мне ответить изволь:

Ты дядя Горох

Или тётя...

Дети:

Фасоль!

Лена:

«Стручок я усатый!» —

Ответил стручок,

Надулся, и звонкий

Раздался...

Дети:

Щелчок!

Вероника:

И сразу запрыгало

Много фасолек,

Совсем не усатых

И очень...

Дети:

Весёлых!

Диана:

«Ах, как вы себя

Несолидно ведёте!» —

Сказала им, лопнув,

Усатая...

Дети:

Тётя!

Ведущая:

Молодцы, ребята! А сейчас наше стихотворное путешествие заканчивается. Приходите  в библиотеку и со стихами Юнны Мориц вы всегда сможете встретиться снова, стоит только раскрыть одну из её книг или включить диск с записью её песен. Давайте на прощание споём её песенку «Сказка по лесу идёт».

Все поют песню «Сказка по лесу идёт»(караоке для детей)

 —


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Весёлый час разноцветной поэзии Сто фантазий Юнны Мориц

Слайд 2

Ответьте, кто автор этих строчек? Под грустное мычание, Под бодрое рычание, Под дружеское ржание Рождается на свет… У пони - длинная чёлка Из нежного шёлка, Он возит тележку В такие края, Где мама каталась И папа катался, Когда они были Такие, как я. … Обняла ромашка Белую ромашку, И стоят в обнимку - Сердце нараспашку ! … Юнна Петровна Мориц

Слайд 3

Биография Родилась 2 июня 1937 года в Киеве (Украина) в семье служащих.У отца было двойное высшее образование: инженерное и юридическое. Р аботал инженером на транспортных ветках. Мама закончила гимназию до революции, давала уроки французского, математики, работала на художественных промыслах, медсестрой в госпитале и кем придётся, даже дровосеком. Юнна Петровна в 1955-ом поступила на дневное отделение поэзии Литературного института в Москве и закончила его в 1961 году. Юнна Петровна Мориц

Слайд 4

В 1963 году были напечатаны стихотворения для детей в журнале "Юность", где возникла рубрика "Для младших братьев и сестёр". Ее стихи завоевали популярность, многие были положены на музыку, экранизированы в мультипликации. Стихи Юнны Мориц переведены на европейские языки, а также на японский и китайский

Слайд 5

Вам хорошо известны песни на стихи Юнны Мориц . Они изящны, с юмором часто обращены к детям, и дети любят и ценят праздничную поэтическую игру, которую предлагает им автор.

Слайд 6

Книги для детей «от 5 до 500 лет»

Слайд 23

Юнна Мориц является обладателем премии имени А.Д. Сахарова — «за гражданское мужество писателя», российской премии «Триумф», итальянской премии «Золотая роза». Юнна Мориц — победитель Московской книжной ярмарки 2005 года в номинации «Книга года», обладательница премии имени А.Дельвига 2006 года, премии «Вместе с книгой мы растём» на книжной ярмарке в Москве 2008 года и премии Правительства РФ за книгу «Крыша ехала домой» (2011).

Слайд 24

Сайты: http://www.livelib.ru http://allforchildren.ru http://taberko.livejournal.com http ://nnm.me http://bookmix.ru http ://sergeytatiananikitiny.com


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

программа кружка "Разноцветная Фантазия"

программа и тематическое планирование...

Участие учащихся кружка "Фантазия" в городском конкурсе "Юные таланты Покачи"

Участие учащихся кружка "Фантазия в городском конкурсе "Юные таланты Покачи". На занятиях в кружке девочки 6-8 классов осваивают технологию изготовления одежды, конструирование и модели...

Юнна Мориц

Презентация для поэтической гостиной "Сто фантазий"...

Юнна Петровна Мориц

Текст в заметках (внизу)...

Конспект занятия «Разноцветные фантазии» (3-ий год обучения)

Цель: научить детей творить, используя в своей работе различные материалы и техники.Задачи: Образоватаельные:·         развитие творческих и эстетич...

Программа внеурочной деятельности Разноцветные фантазии

Программа носит инновационный характер, так как в системе работы используются нетрадиционные методы и способы развития творчества детей. Кляксография, граттаж, набрызг, монотипия, рисование отпечатком...

Конспект занятия «Разноцветные фантазии»

Конспект занятия «Разноцветные фантазии»...