Рабочая программа по литературе 6 класс(УМК под ред. В.Я. Коровиной)
рабочая программа по литературе (6 класс) по теме

Ращупкина Анастасия Сергеевна

Рабочая программа 6 класс литература УМК под редакцией В.Я. Коровиной

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_6_kl_lit.docx107.67 КБ

Предварительный просмотр:

Аннотация

Рабочая программа по литературе для 6 класса разработана в соответствии со следующими нормативно-правовыми инструктивно-методическими документами:

  • Федеральный закон от 29.12.2012 №273 – ФЗ «Об образовании в РФ» п.5 ч.3  ст.47; п.1 ч.1 ст.4
  • Примерная основная образовательная программа основного общего образования
  • Фундаментальное ядро содержания общего образования
  • Локальные акты организации, осуществляющей образовательную деятельность: Основная образовательная программа ФГОС ООО МБОУ «Танзыбейская СОШ».

         Литература как один из ведущих гуманитарных учебных предметов в российской школе содействует формированию разносторонне развитой, гармоничной личности, воспитанию гражданина, патриота. Приобщение к гуманистическим ценностям культуры и развитие творческих способностей необходимое условие становления человека, эмоционально богатого и интеллектуально развитого, способного конструктивно и вместе с тем критически относиться к себе и к окружающему миру.

Изучение литературы в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  • формирование духовно-развитой личности, осознающей свою принадлежность к родной культуре, обладающей гуманистическим мировоззрением, общероссийским гражданским сознанием, чувством патриотизма;
  • развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся, необходимых для их успешной социализации и самореализации;
  • постижение учащимися вершинных произведений отечественной и мировой литературы, их чтение и анализ, освоенный на понимании образной природы искусства слова, опирающийся на принципы единства художественной формы и содержания, связи искусства с жизнью, историзма;
  • поэтапное, последовательное формирование умений читать, комментировать, анализировать и интерпретировать художественный текст;
  • овладение возможными алгоритмами постижения смыслов, заложенных в художественном тексте (или любом другом речевом высказывании), и создание собственного текста, представление своих оценок и суждений по поводу прочитанного;
  • овладение важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями (формулировать цели деятельности, планировать ее, осуществлять библиографический поиск, находить и обрабатывать необходимую информацию из различных источников, включая Интернет и др.);
  • использование опыта общения с произведениями художественной литературы в повседневной жизни и учебной деятельности, речевом самосовершенствовании.

Данные цели обуславливают решение следующих задач:

  • сформировать первоначальные умения анализа с целью углубления восприятия и осознания идейно-художественной специфики изучаемых произведений; совершенствовать навыки выразительного чтения;
  • формирование способности понимать и эстетически воспринимать произведения русской и зарубежной литературы;
  • обогащение духовного мира учащихся путем приобщения их к нравственным ценностям и художественному многообразию литературы
  • использовать изучение литературы для повышения речевой культуры учащихся;
  • воспитывать у учащихся гуманное отношение к людям разных национальностей;

расширить кругозор учащихся через чтение произведений различных жанров, разнообразных по содержанию и тематике.

Федеральный базисный учебный образовательный план для образовательных учреждений Российской Федерации (вариант № 1) предусматривает обязательное изучение литературы на этапе основного общего образования в объеме 455 ч., в том числе: в 5 классе – 105 ч., в 6 классе — 105 ч., в 7 классе – 70 ч., в 8 классе – 70 ч., в 9 классе – 105ч

Программа ориентирована на использование учебно-методического комплекса под редакцией В.Я. Коровиной

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Танзыбейская средняя общеобразовательная школа»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

на 2017 / 2018учебный год

Предмет: литература

Класс:  6

Учитель:      Бондаренко Анастасия Сергеевна

п. Танзыбей 2017г.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Личностные результаты

- воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

-  формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию,  осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов;

- формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

-  формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

-  освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;

- развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

- формирование коммуникативной компетентности в общении и  сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

-  осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

-  развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира,  творческой деятельности эстетического характера.

Метапредметные результаты

Класс

Метапредметные результаты усвоения

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

5 классы

  • ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей;
  • формулировать учебные задачи как шаги достижения поставленной цели деятельности;
  • определять/находить, в том числе из предложенных вариантов, условия для выполнения учебной и познавательной задачи;
  • выбирать из предложенных и самостоятельно искать средства/ресурсы для решения задачи/достижения цели;
  • составлять план решения проблемы (выполнения проекта, проведения исследования);
  • определять совместно с педагогом и сверстниками критерии планируемых результатов и критерии оценки своей учебной деятельности;
  • работая по своему плану, вносить коррективы в текущую деятельность на основе анализа изменений ситуации для получения запланированных характеристик продукта/результата;
  • сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.
  •  определять критерии правильности (корректности) выполнения учебной задачи;
  • оценивать продукт своей деятельности по заданным и/или самостоятельно определенным критериям в соответствии с целью деятельности.
  • наблюдать и анализировать свою учебную и познавательную деятельность и деятельность других обучающихся в процессе взаимопроверки;
  • самостоятельно определять причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха.
  • подбирать слова, соподчиненные ключевому слову, определяющие его признаки и свойства (под-идеи);
  • выстраивать логическую цепь ключевого слова и соподчиненных ему слов;
  • выделять признак двух или нескольких предметов или явлений и объяснять их сходство;
  • объединять предметы и явления в группы по определенным признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;
  • выделять явление из общего ряда других явлений;
  • строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом общие признаки;
  • излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи;
  • создавать абстрактный или реальный образ предмета и/или явления;
  • строить доказательство: прямое, косвенное, от противного;
  • находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности);
  • ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста, структурировать текст;
  • устанавливать взаимосвязь описанных в тексте событий, явлений, процессов;
  • критически оценивать содержание и форму текста.
  • определять свое отношение к природной среде;
  • распространять экологические знания и участвовать в практических делах по защите окружающей среды;
  • выражать свое отношение к природе через рисунки, сочинения, модели, проектные работы.

  • определять возможные роли в совместной деятельности;
  • играть определенную роль в совместной деятельности;
  • принимать позицию собеседника, понимая позицию другого, различать

его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;

  • определять свои действия и действия партнера, которые способствовали или препятствовали продуктивной коммуникации;
  • строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности;
  • корректно и аргументированно отстаивать свою точку зрения, в дискуссии уметь выдвигать контраргументы, перефразировать свою мысль
  •  критически относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;
  • предлагать альтернативное решение в конфликтной ситуации;
  • договариваться о правилах и вопросах для обсуждения в соответствии с поставленной перед группой задачей;
  • организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т. д.);
  • соблюдать нормы публичной речи и регламент в монологе и дискуссии в соответствии с коммуникативной задачей;
  • высказывать и обосновывать мнение (суждение) и запрашивать мнение партнера в рамках диалога;
  • принимать решение в ходе диалога и согласовывать его с собеседником;
  • использовать вербальные средства (средства логической связи) для выделения смысловых блоков своего выступления;
  • использовать невербальные средства или наглядные материалы, подготовленные/отобранные под руководством учителя;
  • целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ;
  • выделять информационный аспект задачи, оперировать данными, использовать модель решения задачи;
  • использовать информацию с учетом этических и правовых норм.

6

  • ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей;
  • формулировать учебные задачи как шаги достижения поставленной цели деятельности;
  • определять/находить, в том числе из предложенных вариантов, условия для выполнения учебной и познавательной задачи;
  • выбирать из предложенных и самостоятельно искать средства/ресурсы для решения задачи/достижения цели;
  • составлять план решения проблемы (выполнения проекта, проведения исследования);
  • определять совместно с педагогом и сверстниками критерии планируемых результатов и критерии оценки своей учебной деятельности;
  • работая по своему плану, вносить коррективы в текущую деятельность на основе анализа изменений ситуации для получения запланированных характеристик продукта/результата;
  • сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.
  •  определять критерии правильности (корректности) выполнения учебной задачи;
  • оценивать продукт своей деятельности по заданным и/или самостоятельно определенным критериям в соответствии с целью деятельности.
  • наблюдать и анализировать свою учебную и познавательную деятельность и деятельность других обучающихся в процессе взаимопроверки;

самостоятельно определять причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха.

  • подбирать слова, соподчиненные ключевому слову, определяющие его признаки и свойства (под-идеи);
  • выстраивать логическую цепь ключевого слова и соподчиненных ему слов;
  • выделять признак двух или нескольких предметов или явлений и объяснять их сходство;
  • объединять предметы и явления в группы по определенным признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;
  • выделять явление из общего ряда других явлений;
  • строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом общие признаки;
  • излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи;
  • создавать абстрактный или реальный образ предмета и/или явления;
  • строить доказательство: прямое, косвенное, от противного;
  • находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности);
  • ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста, структурировать текст;
  • устанавливать взаимосвязь описанных в тексте событий, явлений, процессов;
  • критически оценивать содержание и форму текста.
  • определять свое отношение к природной среде;
  • анализировать влияние экологических факторов на среду обитания живых организмов;
  • распространять экологические знания и участвовать в практических делах по защите окружающей среды;
  •  выражать свое отношение к природе через рисунки, сочинения, модели, проектные работы.
  • определять возможные роли в совместной деятельности;
  • играть определенную роль в совместной деятельности;
  • принимать позицию собеседника, понимая позицию другого, различать

его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;

  • определять свои действия и действия партнера, которые способствовали или препятствовали продуктивной коммуникации;
  • строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности;
  • корректно и аргументированно отстаивать свою точку зрения, в дискуссии уметь выдвигать контраргументы, перефразировать свою мысль;
  • критически относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;
  • предлагать альтернативное решение в конфликтной ситуации;
  • договариваться о правилах и вопросах для обсуждения в соответствии с поставленной перед группой задачей;
  • организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т. д.);
  • соблюдать нормы публичной речи и регламент в монологе и дискуссии в соответствии с коммуникативной задачей;
  • высказывать и обосновывать мнение (суждение) и запрашивать мнение партнера в рамках диалога;
  • принимать решение в ходе диалога и согласовывать его с собеседником;
  • использовать вербальные средства (средства логической связи) для выделения смысловых блоков своего выступления;
  • использовать невербальные средства или наглядные материалы, подготовленные/отобранные под руководством учителя;
  • целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ;
  • выделять информационный аспект задачи, оперировать данными, использовать модель решения задачи;

использовать информацию с учетом этических и правовых норм.

7

  • анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты;
  • выдвигать версии решения проблемы, формулировать гипотезы, предвосхищать конечный результат;
  • ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей;
  • формулировать учебные задачи как шаги достижения поставленной цели деятельности;
  • определять действие(я) в соответствии с учебной и познавательной задачей, составлять алгоритм действий в соответствии с учебной и познавательной задачей;
  • обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных и познавательных задач;
  • определять/находить, в том числе из предложенных вариантов, условия для выполнения учебной и познавательной задачи;
  • выбирать из предложенных и самостоятельно искать средства/ресурсы для решения задачи/достижения цели;
  • составлять план решения проблемы (выполнения проекта, проведения исследования);
  • определять потенциальные затруднения при решении учебной и познавательной задачи и находить средства для их устранения;
  •  определять совместно с педагогом и сверстниками критерии планируемых результатов и критерии оценки своей учебной деятельности;
  • отбирать инструменты для оценивания своей деятельности, осуществлять самоконтроль своей деятельности в рамках предложенных условий и требований;
  • оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствия планируемого результата;
  • работая по своему плану, вносить коррективы в текущую деятельность на основе анализа изменений ситуации для получения запланированных характеристик продукта/результата;
  • устанавливать связь между полученными характеристиками продукта и характеристиками процесса деятельности, по завершении деятельности предлагать изменение характеристик процесса для получения улучшенных характеристик продукта;
  • сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.
  •  определять критерии правильности (корректности) выполнения учебной задачи;
  • анализировать и обосновывать применение соответствующего инструментария для выполнения учебной задачи;
  • свободно пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки, исходя из цели и имеющихся критериев, различая результат и способы действий;
  • оценивать продукт своей деятельности по заданным и/или самостоятельно определенным критериям в соответствии с целью деятельности;
  • обосновывать достижимость цели выбранным способом на основе оценки своих внутренних ресурсов и доступных внешних ресурсов;
  • наблюдать и анализировать свою учебную и познавательную деятельность и деятельность других обучающихся в процессе взаимопроверки;
  • соотносить реальные и планируемые результаты индивидуальной образовательной деятельности и делать выводы;
  • самостоятельно определять причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха;
  • демонстрировать приемы регуляции психофизиологических/эмоциональных состояний для достижения эффекта успокоения (устранения эмоциональной напряженности), эффекта восстановления (ослабления проявлений утомления), эффекта активизации (повышения психофизиологической реактивности).
  • подбирать слова, соподчиненные ключевому слову, определяющие его признаки и свойства (под-идеи);
  • выстраивать логическую цепь ключевого слова и соподчиненных ему слов;
  • выделять признак двух или нескольких предметов или явлений и объяснять их сходство;
  • объединять предметы и явления в группы по определенным признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;
  • выделять явление из общего ряда других явлений;
  • выявлять причины и следствия явлений;
  • строить рассуждение от общих закономерностей к частным явлениям и от частных явлений к общим закономерностям;
  • строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом общие признаки;
  • излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи;
  • вербализовать эмоциональное впечатление, оказанное на него источником;
  • объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе познавательной и исследовательской деятельности (приводить объяснение с изменением формы представления; объяснять, детализируя или обобщая; объяснять с заданной точки зрения);
  • выявлять и называть причины события, явления, в том числе возможные причины/наиболее вероятные причины, возможные последствия заданной причины, самостоятельно осуществляя причинно- следственный анализ;
  • делать вывод на основе критического анализа разных точек зрения, подтверждать вывод собственной аргументацией или самостоятельно полученными данными.
  • обозначать символом и знаком предмет и/или явление;
  • определять логические связи между предметами и/или явлениями, обозначать данные логические связи с помощью знаков в схеме;
  • создавать абстрактный или реальный образ предмета и/или явления;
  • строить модель/схему на основе условий задачи и/или способа решения задачи;
  • переводить сложную по составу (многоаспектную) информацию из графического или формализованного (символьного) представления в текстовое, и наоборот;
  • строить схему, алгоритм действия, исправлять или восстанавливать неизвестный ранее алгоритм на основе имеющегося знания об объекте, к которому применяется алгоритм;
  • строить доказательство: прямое, косвенное, от противного;
  • находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности);
  • ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста, структурировать текст;
  • устанавливать взаимосвязь описанных в тексте событий, явлений, процессов;
  • критически оценивать содержание и форму текста.
  • определять свое отношение к природной среде;
  • распространять экологические знания и участвовать в практических делах по защите окружающей среды;
  • выражать свое отношение к природе через рисунки, сочинения, модели, проектные работы.

  • определять возможные роли в совместной деятельности;
  • играть определенную роль в совместной деятельности;
  • принимать позицию собеседника, понимая позицию другого, различать

его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;

  • определять свои действия и действия партнера, которые способствовали или препятствовали продуктивной коммуникации;
  • строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности;
  • корректно и аргументированно отстаивать свою точку зрения, в дискуссии уметь выдвигать контраргументы, перефразировать свою мысль (владение механизмом эквивалентных замен);
  • критически относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;
  • предлагать альтернативное решение в конфликтной ситуации;
  • выделять общую точку зрения в дискуссии;
  • договариваться о правилах и вопросах для обсуждения в соответствии с поставленной перед группой задачей;
  • организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т. д.);
  • устранять в рамках диалога разрывы в коммуникации, обусловленные непониманием/неприятием со стороны собеседника задачи, формы или содержания диалога.
  • определять задачу коммуникации и в соответствии с ней отбирать речевые средства;
  • отбирать и использовать речевые средства в процессе коммуникации с другими людьми (диалог в паре, в малой группе и т. д.);
  • представлять в устной или письменной форме развернутый план собственной деятельности;
  • соблюдать нормы публичной речи и регламент в монологе и дискуссии в соответствии с коммуникативной задачей;
  • высказывать и обосновывать мнение (суждение) и запрашивать мнение партнера в рамках диалога;
  • принимать решение в ходе диалога и согласовывать его с собеседником;
  • использовать вербальные средства (средства логической связи) для выделения смысловых блоков своего выступления;
  • использовать невербальные средства или наглядные материалы, подготовленные/отобранные под руководством учителя;
  • целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ;
  • выбирать, строить и использовать адекватную информационную модель для передачи своих мыслей средствами естественных и формальных языков в соответствии с условиями коммуникации;
  • выделять информационный аспект задачи, оперировать данными, использовать модель решения задачи;
  • использовать компьютерные технологии (включая выбор адекватных задаче инструментальных программно-аппаратных средств и сервисов) для решения информационных и коммуникационных учебных задач, в том числе: вычисление, написание писем, сочинений, докладов, рефератов, создание презентаций и др.;
  • использовать информацию с учетом этических и правовых норм;
  • создавать информационные ресурсы разного типа и для разных аудиторий, соблюдать информационную гигиену и правила информационной безопасности.

8 класс

  • анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты;
  • выдвигать версии решения проблемы, формулировать гипотезы, предвосхищать конечный результат;
  • ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей;
  • формулировать учебные задачи как шаги достижения поставленной цели деятельности;
  • определять действие(я) в соответствии с учебной и познавательной задачей, составлять алгоритм действий в соответствии с учебной и познавательной задачей;
  • обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных и познавательных задач;
  • определять/находить, в том числе из предложенных вариантов, условия для выполнения учебной и познавательной задачи;
  • выбирать из предложенных и самостоятельно искать средства/ресурсы для решения задачи/достижения цели;
  • составлять план решения проблемы (выполнения проекта, проведения исследования);
  • определять потенциальные затруднения при решении учебной и познавательной задачи и находить средства для их устранения;
  •  определять совместно с педагогом и сверстниками критерии планируемых результатов и критерии оценки своей учебной деятельности;
  • отбирать инструменты для оценивания своей деятельности, осуществлять самоконтроль своей деятельности в рамках предложенных условий и требований;
  • оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствия планируемого результата;
  • работая по своему плану, вносить коррективы в текущую деятельность на основе анализа изменений ситуации для получения запланированных характеристик продукта/результата;
  • устанавливать связь между полученными характеристиками продукта и характеристиками процесса деятельности, по завершении деятельности предлагать изменение характеристик процесса для получения улучшенных характеристик продукта;
  • сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.
  •  определять критерии правильности (корректности) выполнения учебной задачи;
  • анализировать и обосновывать применение соответствующего инструментария для выполнения учебной задачи;
  • свободно пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки, исходя из цели и имеющихся критериев, различая результат и способы действий;
  • оценивать продукт своей деятельности по заданным и/или самостоятельно определенным критериям в соответствии с целью деятельности;
  • обосновывать достижимость цели выбранным способом на основе оценки своих внутренних ресурсов и доступных внешних ресурсов;
  • наблюдать и анализировать свою учебную и познавательную деятельность и деятельность других обучающихся в процессе взаимопроверки;
  • соотносить реальные и планируемые результаты индивидуальной образовательной деятельности и делать выводы;
  • самостоятельно определять причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха;
  • демонстрировать приемы регуляции психофизиологических/эмоциональных состояний для достижения эффекта успокоения (устранения эмоциональной напряженности), эффекта восстановления (ослабления проявлений утомления), эффекта активизации (повышения психофизиологической реактивности).
  • подбирать слова, соподчиненные ключевому слову, определяющие его признаки и свойства (под-идеи);
  • выстраивать логическую цепь ключевого слова и соподчиненных ему слов;
  • выделять признак двух или нескольких предметов или явлений и объяснять их сходство;
  • объединять предметы и явления в группы по определенным признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;
  • выделять явление из общего ряда других явлений;
  • определять обстоятельства, которые предшествовали возникновению связи между явлениями, из этих обстоятельств выделять определяющие, способные быть причиной данного явления, выявлять причины и следствия явлений;
  • строить рассуждение от общих закономерностей к частным явлениям и от частных явлений к общим закономерностям;
  • строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом общие признаки;
  • излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи;
  • самостоятельно указывать па информацию, нуждающуюся в проверке, предлагать и применять способ проверки достоверности информации;
  • вербализовать эмоциональное впечатление, оказанное на него источником;
  • объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе познавательной и исследовательской деятельности (приводить объяснение с изменением формы представления; объяснять, детализируя или обобщая; объяснять с заданной точки зрения);
  • выявлять и называть причины события, явления, в том числе возможные причины/наиболее вероятные причины, возможные последствия заданной причины, самостоятельно осуществляя причинно- следственный анализ;
  • делать вывод на основе критического анализа разных точек зрения, подтверждать вывод собственной аргументацией или самостоятельно полученными данными.

7. Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач (ФГОС ООО п. 10). Обучающийся сможет:

  • обозначать символом и знаком предмет и/или явление;
  • определять логические связи между предметами и/или явлениями, обозначать данные логические связи с помощью знаков в схеме;
  • создавать абстрактный или реальный образ предмета и/или явления;
  • строить модель/схему на основе условий задачи и/или способа решения задачи;
  • создавать вербальные, вещественные и информационные модели с выделением существенных характеристик объекта для определения способа решения задачи в соответствии с ситуацией;
  • преобразовывать модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область;
  • переводить сложную по составу (многоаспектную) информацию из графического или формализованного (символьного) представления в текстовое, и наоборот;
  • строить схему, алгоритм действия, исправлять или восстанавливать неизвестный ранее алгоритм на основе имеющегося знания об объекте, к которому применяется алгоритм;
  • строить доказательство: прямое, косвенное, от противного;
  • анализировать/рефлексировать опыт разработки и реализации учебного проекта, исследования (теоретического, эмпирического) на основе предложенной проблемной ситуации, поставленной цели и/или заданных критериев оценки продукта/результата.

8. Смысловое чтение (ФГОС ООО п. 10). Обучающийся сможет:

  • находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности);
  • ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста, структурировать текст;
  • устанавливать взаимосвязь описанных в тексте событий, явлений, процессов;
  • резюмировать главную идею текста;
  • преобразовывать текст, «переводя» его в другую модальность, интерпретировать текст (художественный и нехудожественный – учебный, научно-популярный, информационный, текст non-fiction);
  • критически оценивать содержание и форму текста.
  • определять свое отношение к природной среде;
  • распространять экологические знания и участвовать в практических делах по защите окружающей среды;
  • выражать свое отношение к природе через рисунки, сочинения, модели, проектные работы.
  • определять возможные роли в совместной деятельности;
  • играть определенную роль в совместной деятельности;
  • принимать позицию собеседника, понимая позицию другого, различать

его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;

  • определять свои действия и действия партнера, которые способствовали или препятствовали продуктивной коммуникации;
  • строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности;
  • корректно и аргументированно отстаивать свою точку зрения, в дискуссии уметь выдвигать контраргументы, перефразировать свою мысль (владение механизмом эквивалентных замен);
  • критически относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;
  • предлагать альтернативное решение в конфликтной ситуации;
  • выделять общую точку зрения в дискуссии;
  • договариваться о правилах и вопросах для обсуждения в соответствии с поставленной перед группой задачей;
  • организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т. д.);
  • устранять в рамках диалога разрывы в коммуникации, обусловленные непониманием/неприятием со стороны собеседника задачи, формы или содержания диалога.
  • определять задачу коммуникации и в соответствии с ней отбирать речевые средства;
  • отбирать и использовать речевые средства в процессе коммуникации с другими людьми (диалог в паре, в малой группе и т. д.);
  • представлять в устной или письменной форме развернутый план

собственной деятельности;

  • соблюдать нормы публичной речи и регламент в монологе и дискуссии в соответствии с коммуникативной задачей;
  • высказывать и обосновывать мнение (суждение) и запрашивать мнение партнера в рамках диалога;
  • принимать решение в ходе диалога и согласовывать его с собеседником;
  • использовать вербальные средства (средства логической связи) для выделения смысловых блоков своего выступления;
  • использовать невербальные средства или наглядные материалы, подготовленные/отобранные под руководством учителя;
  • целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ;
  • выбирать, строить и использовать адекватную информационную модель для передачи своих мыслей средствами естественных и формальных языков в соответствии с условиями коммуникации;
  • выделять информационный аспект задачи, оперировать данными, использовать модель решения задачи;
  • использовать компьютерные технологии (включая выбор адекватных задаче инструментальных программно-аппаратных средств и сервисов) для решения информационных и коммуникационных учебных задач, в том числе: вычисление, написание писем, сочинений, докладов, рефератов, создание презентаций и др.;
  • использовать информацию с учетом этических и правовых норм;
  • создавать информационные ресурсы разного типа и для разных аудиторий, соблюдать информационную гигиену и правила информационной безопасности.

9

  • анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты;
  • идентифицировать собственные проблемы и определять главную проблему;
  • выдвигать версии решения проблемы, формулировать гипотезы, предвосхищать конечный результат;
  • ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей;
  • формулировать учебные задачи как шаги достижения поставленной цели деятельности;
  • обосновывать целевые ориентиры и приоритеты ссылками на ценности, указывая и обосновывая логическую последовательность шагов;
  •  определять действие(я) в соответствии с учебной и познавательной задачей, составлять алгоритм действий в соответствии с учебной и познавательной задачей;
  • обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных и познавательных задач;
  • определять/находить, в том числе из предложенных вариантов, условия для выполнения учебной и познавательной задачи;
  • выстраивать жизненные планы на краткосрочное будущее (заявлять целевые ориентиры, ставить адекватные им задачи и предлагать действия, указывая и обосновывая логическую последовательность шагов);
  • выбирать из предложенных и самостоятельно искать средства/ресурсы для решения задачи/достижения цели;
  • составлять план решения проблемы (выполнения проекта, проведения исследования);
  • определять потенциальные затруднения при решении учебной и познавательной задачи и находить средства для их устранения;
  • описывать свой опыт, оформляя его для передачи другим людям в виде технологии решения практических задач определенного класса;
  • планировать и корректировать свою индивидуальную образовательную траекторию;
  • определять совместно с педагогом и сверстниками критерии планируемых результатов и критерии оценки своей учебной деятельности;
  • систематизировать (в том числе выбирать приоритетные) критерии планируемых результатов и оценки своей деятельности;
  • отбирать инструменты для оценивания своей деятельности, осуществлять самоконтроль своей деятельности в рамках предложенных условий и требований;
  • оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствия планируемого результата;
  • находить достаточные средства для выполнения учебных действий в изменяющейся ситуации и/или при отсутствии планируемого результата;
  • работая по своему плану, вносить коррективы в текущую деятельность на основе анализа изменений ситуации для получения запланированных характеристик продукта/результата;
  • устанавливать связь между полученными характеристиками продукта и характеристиками процесса деятельности, по завершении деятельности предлагать изменение характеристик процесса для получения улучшенных характеристик продукта;
  • сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно;
  •  определять критерии правильности (корректности) выполнения учебной задачи;
  • анализировать и обосновывать применение соответствующего инструментария для выполнения учебной задачи;
  • свободно пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки, исходя из цели и имеющихся критериев, различая результат и способы действий;
  • оценивать продукт своей деятельности по заданным и/или самостоятельно определенным критериям в соответствии с целью деятельности;
  • обосновывать достижимость цели выбранным способом на основе оценки своих внутренних ресурсов и доступных внешних ресурсов;
  • фиксировать и анализировать динамику собственных образовательных результатов;
  • наблюдать и анализировать свою учебную и познавательную деятельность и деятельность других обучающихся в процессе взаимопроверки;
  • соотносить реальные и планируемые результаты индивидуальной образовательной деятельности и делать выводы;
  • принимать решение в учебной ситуации и нести за него ответственность;
  • самостоятельно определять причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха;
  • ретроспективно определять, какие действия по решению учебной задачи или параметры этих действий привели к получению имеющегося продукта учебной деятельности;
  • демонстрировать приемы регуляции психофизиологических/эмоциональных состояний для достижения эффекта успокоения (устранения эмоциональной напряженности), эффекта восстановления (ослабления проявлений утомления), эффекта активизации (повышения психофизиологической реактивности).
  • выявлять и называть причины события, явления, в том числе возможные причины/наиболее вероятные причины, возможные последствия заданной причины, самостоятельно осуществляя причинно- следственный анализ;
  • делать вывод на основе критического анализа разных точек зрения, подтверждать вывод собственной аргументацией или самостоятельно полученными данными.
  • преобразовывать модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область;
  • переводить сложную по составу (многоаспектную) информацию из графического или формализованного (символьного) представления в текстовое, и наоборот;
  • строить схему, алгоритм действия, исправлять или восстанавливать неизвестный ранее алгоритм на основе имеющегося знания об объекте, к которому применяется алгоритм;
  • строить доказательство: прямое, косвенное, от противного;
  • анализировать/рефлексировать опыт разработки и реализации учебного проекта, исследования (теоретического, эмпирического) на основе предложенной проблемной ситуации, поставленной цели и/или заданных критериев оценки продукта/результата.
  • проводить причинный и вероятностный анализ экологических ситуаций;
  • прогнозировать изменения ситуации при смене действия одного фактора на действие другого фактора.

  • определять возможные роли в совместной деятельности;
  • играть определенную роль в совместной деятельности;
  • принимать позицию собеседника, понимая позицию другого, различать

его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;

  • определять свои действия и действия партнера, которые способствовали или препятствовали продуктивной коммуникации;
  • строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности;
  • корректно и аргументированно отстаивать свою точку зрения, в дискуссии уметь выдвигать контраргументы, перефразировать свою мысль (владение механизмом эквивалентных замен);
  • критически относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;
  • предлагать альтернативное решение в конфликтной ситуации;
  • выделять общую точку зрения в дискуссии;
  • договариваться о правилах и вопросах для обсуждения в соответствии с поставленной перед группой задачей;
  • организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т. д.);
  • устранять в рамках диалога разрывы в коммуникации, обусловленные непониманием/неприятием со стороны собеседника задачи, формы или содержания диалога.
  • определять задачу коммуникации и в соответствии с ней отбирать речевые средства;
  • отбирать и использовать речевые средства в процессе коммуникации с другими людьми (диалог в паре, в малой группе и т. д.);
  • представлять в устной или письменной форме развернутый план

собственной деятельности;

  • соблюдать нормы публичной речи и регламент в монологе и дискуссии в соответствии с коммуникативной задачей;
  • высказывать и обосновывать мнение (суждение) и запрашивать мнение партнера в рамках диалога;
  • принимать решение в ходе диалога и согласовывать его с собеседником;
  • создавать письменные «клишированные» и оригинальные тексты с использованием необходимых речевых средств;
  • использовать вербальные средства (средства логической связи) для выделения смысловых блоков своего выступления;
  • использовать невербальные средства или наглядные материалы, подготовленные/отобранные под руководством учителя;
  • делать оценочный вывод о достижении цели коммуникации непосредственно после завершения коммуникативного контакта и обосновывать его.
  • целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ;
  • выбирать, строить и использовать адекватную информационную модель для передачи своих мыслей средствами естественных и формальных языков в соответствии с условиями коммуникации;
  • выделять информационный аспект задачи, оперировать данными, использовать модель решения задачи;
  • использовать компьютерные технологии (включая выбор адекватных задаче инструментальных программно-аппаратных средств и сервисов) для решения информационных и коммуникационных учебных задач, в том числе: вычисление, написание писем, сочинений, докладов, рефератов, создание презентаций и др.;
  • использовать информацию с учетом этических и правовых норм;
  • создавать информационные ресурсы разного типа и для разных аудиторий, соблюдать информационную гигиену и правила информационной безопасности.

В результате изучения учебного предмета «Литература» на уровне среднего общего образования:

Выпускник на базовом уровне научится:

  • демонстрировать знание произведений русской, родной и мировой литературы, приводя примеры двух или более текстов, затрагивающих общие темы или проблемы;
  • в устной и письменной форме обобщать и анализировать свой читательский опыт, а именно:

 обосновывать выбор художественного произведения для анализа, приводя в качестве аргумента как тему (темы) произведения, так и его проблематику (содержащиеся в нем смыслы и подтексты);

 использовать для раскрытия тезисов своего высказывания указание на фрагменты произведения, носящие проблемный характер и требующие анализа;

 давать объективное изложение текста: характеризуя произведение, выделять две (или более) основные темы или идеи произведения, показывать их развитие в ходе сюжета, их взаимодействие и взаимовлияние, в итоге раскрывая сложность художественного мира произведения;

 анализировать жанрово-родовой выбор автора, раскрывать особенности развития и связей элементов художественного мира произведения: места и времени действия, способы изображения действия и его развития, способы введения персонажей и средства раскрытия и/или развития их характеров;

 определять контекстуальное значение слов и фраз, используемых в художественном произведении (включая переносные и коннотативные значения), оценивать их художественную выразительность с точки зрения новизны, эмоциональной и смысловой наполненности, эстетической значимости;

 анализировать авторский выбор определенных композиционных решений в произведении, раскрывая, как взаиморасположение и взаимосвязь определенных частей текста способствует формированию его общей структуры и обусловливает эстетическое воздействие на читателя (например, выбор определенного зачина и концовки произведения, выбор между счастливой или трагической развязкой, открытым или закрытым финалом);

 анализировать случаи, когда для осмысления точки зрения автора и/или героев требуется отличать то, что прямо заявлено в тексте, от того, что в нем подразумевается (например, ирония, сатира, сарказм, аллегория, гипербола и т.п.);

  • осуществлять следующую продуктивную деятельность:

 давать развернутые ответы на вопросы об изучаемом на уроке произведении или создавать небольшие рецензии на самостоятельно прочитанные произведения, демонстрируя целостное восприятие художественного мира произведения, понимание принадлежности произведения к литературному направлению (течению) и культурно-исторической эпохе (периоду);

 выполнять проектные работы в сфере литературы и искусства, предлагать свои собственные обоснованные интерпретации литературных произведений.

Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться:

  • давать историко-культурный комментарий к тексту произведения (в том числе и с использованием ресурсов музея, специализированной библиотеки, исторических документов и т. п.);
  • анализировать художественное произведение в сочетании воплощения в нем объективных законов литературного развития и субъективных черт авторской индивидуальности;
  • анализировать художественное произведение во взаимосвязи литературы с другими областями гуманитарного знания (философией, историей, психологией и др.);
  • анализировать одну из интерпретаций эпического, драматического или лирического произведения (например, кинофильм или театральную постановку; запись художественного чтения; серию иллюстраций к произведению), оценивая, как интерпретируется исходный текст.

Выпускник на базовом уровне получит возможность узнать:

  • о месте и значении русской литературы в мировой литературе;
  • о произведениях новейшей отечественной и мировой литературы;
  • о важнейших литературных ресурсах, в том числе в сети Интернет;
  • об историко-культурном подходе в литературоведении;
  • об историко-литературном процессе XIX и XX веков;
  • о наиболее ярких или характерных чертах литературных направлений или течений;
  • имена ведущих писателей, значимые факты их творческой биографии, названия ключевых произведений, имена героев, ставших «вечными образами» или именами нарицательными в общемировой и отечественной культуре;
  • о соотношении и взаимосвязях литературы с историческим периодом, эпохой.

Содержание

Структура и объем школьного курса предусматривают получение сведений по теории и истории литературы.

ТЕОРИЯ ЛИТЕРАТУРЫ

Поэтика как основа науки о литературе, природе литературы и закономерностях ее развития. Художественное, нравственно-философское и общественное значение литературного произведения. Человек как предмет литературы.

Основы анализа художественного произведения; анализ читательского впечатления; анализ одного произведения; сравнительный анализ; анализ произведения в контексте творчества писателя, национальной и мировой литературы.

Базовые литературоведческие понятия и термины:

•        произведение, текст;

•        литературный язык, стиль;

•        роды (эпос, лирика, драма) и жанры литературы;

•        содержание и форма;

•        композиция;

•        тема, проблема, идея;

•        сюжет, мотив, конфликт;

•        лирическое отступление;

•        автор, повествователь, герой, лирический герой;

•        образ, система образов;

•        художественная речь, диалог, монолог;

•        тропы: метафора, метонимия; сравнение, эпитет, олицетворение, символ, гипербола, антитеза; сатира, юмор, ирония;

•        стих и проза;

•        строфа, ритм, метр, рифма, основные стихотворные размеры (ямб, хорей, дактиль, анапест, амфибрахий);

•        художественная деталь (портрет, пейзаж, интерьер).

Взаимодействие литературы и мифа, литературы и фольклора.

Понятие о литературоведческих направлениях и школах (академические школы, историческая поэтика А. Н. Веселовского, формальный метод, семиотика, структурализм, постструктурализм).

ИСТОРИЯ ЛИТЕРАТУРЫ

Смысл и объем понятия «история литературы».

Стадии развития мировой литературы: древняя, средневековая, литература Возрождения, Нового и Новейшего времени.

Общее представление о мировой литературе и фольклоре: античная литература и мифология; эпос народов Европы и Азии; европейская литература Средневековья, Возрождения, Нового времени (общее представление и знакомство с одним-двумя произведениями).

Влияние и взаимодействие литератур разных народов. Переводы художественных произведений. Искусство перевода.

История русской словесности. Исторические стадии развития отечественной словесности: устное народное творчество, древняя русская литература, литература XVIII в., литература XIX и XX вв.

Литературные направления, течения, школы: классицизм, сентиментализм, романтизм, реализм, символизм, акмеизм, футуризм, модернизм, авангард.

Жизнь и творчество крупнейших русских писателей.

Формирование и развитие русского литературного языка (язык древней русской литературы, языковая программа Н. М. Карамзина, спор «архаистов» и «новаторов», язык А. С. Пушкина и становление нормы литературного языка, проблемы современного литературного языка).

Анализ программных произведений отечественной литературы и фольклора.

Тематическое планирование по предмету «Литература»

          Таблица тематического распределения количества часов в 5 классе

Содержание

Кол-во часов

1.

Введение

1

2.

Устное народное творчество

10

3.

Из древнерусской литературы

2

4.

Из литературы XVIII века

2

5.

Из литературы XIX века

47

6.

Из литературы XX века

28

7.

Из зарубежной литературы

10

8.

Итоговые уроки

2

Итого:

102

Таблица тематического распределения количества часов в 6 классе

Содержание темы

Количество часов

1.

Введение

1

2.

Устное народное творчество

3

3.

Из древнерусской литературы

2

4.

Из русской литературы XVIII века

1

5.

Из литературы XIX века

50

6.

Из литературы XX века

28

7.

Из литературы народов России

2

8.

Из зарубежной литературы

12

9.

Повторение, обобщение, итоговый контроль

3

Итого

102

Таблица тематического распределения количества часов в 7 классе

Содержание темы

Количество часов

1.

Введение

1

2.

Устное народное творчество

4

3.

Из древнерусской литературы

3

4.

Из русской литературы XVIII века

2

5.

Из литературы XIX века

29

6.

Из литературы XX века

23

7.

Из зарубежной литературы

5

Итого

68

                 Таблица тематического распределения количества часов в 8 классе

Содержание темы

Количество часов

1.

Введение

1

2.

Устное народное творчество

2

3.

Из древнерусской литературы

2

4.

Из русской литературы XVIII века

3

5.

Из литературы XIX века

35

6.

Из литературы XX века

18

7.

Из зарубежной литературы

5

8.

Уроки итогового контроля

2

Итого

68

 

Таблица тематического распределения количества часов в 9 классе

Содержание темы

Количество часов

1.

Введение

1

2.

Из древнерусской литературы

3

3.

Из русской литературы XVIII века

7

4.

Из литературы XIX века

52

5.

Из литературы XX века

26

6.

Песни, романсы на стихи русских поэтов 19-20 вв.

2

7.

Из зарубежной литературы

6

8.

Итоговый контроль

2

9.

Итого

99

Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 6 классе (102ч.)

Дата

Кол-во часов

Тема

1

01.09

1

Художественное произвеение. Содержание и форма.

2

04.09

1

Обрядовый фольклор. Обрядовые песни

 3

04.09

1

Пословицы,  поговорки как малый жанр фольклора.

4

06.09

1

Загадки

5

08.09

1

Контрольная работа №1 по теме УНТ

6

7

11.09

11.09

2

«Повесть временных лет». «Сказание о белгородском киселе».

8

13.09

1

И. И. Дмитриев. Слово о баснописце. «Муха». Развитие понятия об аллегории.

9

15.09

1

И. А. Крылов. «Листы и корни», «Ларчик».

10

18.09

1

И. А. Крылов. «Осел и Соловей».

11

18.09

1

Контрольная работа №2 по теме «Басни»

12

20.09

1

А. С. Пушкин. Стихотворение «Узник»

13

22.09

1

Тема и поэтическая идея стихотворения А. С. Пушкина Стихотворение «Зимнее утро».

14

27.09

1

А. С. Пушкин. Тема дружбы в стихотворении «И. И. Пущину».

15

29.09

1

Лирика Пушкина

16

04.10

1

А. С. Пушкин. «Барышня-крестьянка»

17

06.10

1

Образ автора-повествователя в повести «Барышня-крестьянка».

18

11.10

1

Контрольная работа по повести А.С.Пушкина «Барышня-крестьянка»

19

13.10

1

Анализ к/р. Изображение русского барства в повести А.С.Пушкина «Дубровский»

20

16.10

1

Дубровский –старший и Троекуров в повести А.С.Пушкина «Дубровский»

21

18.10

1

Протест Владимира Дубровского против произвола и деспотизма в повести А.С.Пушкина «Дубровский».

22

20.10

1

Бунт крестьян в повести А.С.Пушкина «Дубровский

23

23.10

1

Осуждение пороков общества в повести А.С.Пушкина «Дубровский»

24

25.10

1

Защита чести, независимости личности в повести А.С.Пушкина «Дубровский»

25

27.10

1

Романтическая история любви Владимира Дубровского и Маши Троекуровой.

26

06.11

1

Авторское отношение к героям повести «Дубровский»

27

08.11

1

Обобщение по теме «Дубровский».

28

10.11

1

Контрольная работа №4 по повести А. С. Пушкина «Дубровский».

29

13.11

1

Анализ к\р, работа над ошибками

30

15.11

1

Чувство одиночества и тоски в стихотворении М.Ю.Лермонтова  «Тучи».

31

17.11

1

Тема красоты и гармонии с миром в стихотворении М.Ю.Лермонтова «Листок», «На севере диком…»

32

20.11

1

Особенности выражения темы одиночества в стихотворениях М.Ю.Лермонтова «Утес», «Три пальмы»

33

22.11

1

Контрольная работа по стихотворениям М.Ю.Лермонтова

34

24.11

1

Анализ к\р. И.С.Тургенев. Литературный портрет писателя.

35

27.11

1

Сочувствие к крестьянским детям в рассказе И. С. Тургенева  «Бежин луг».

36

29.11

1

Портреты и рассказы мальчиков в рассказе                        И. С. Тургенева  «Бежин луг».

37

01.12

1

Роль картин природы в рассказе «Бежин луг».

38

04.12

1

Проект «Составление электронного альбома «Словесные и живописные портреты русских крестьян» (по рассказам из цикла «Записки охотника»).  

39

06.12

1

Ф. И. Тютчев. Литературный портрет писателя.

40

08.12

1

Природа  в стихотворениях Ф. И. Тютчева «Неохотно и несмело...», «Листья».  

41

11.12

1

Противопоставление судеб человека и коршуна: земная обреченность  человека в стихотворении Ф.И.Тютчева «С поляны коршун поднялся...».

42

13.12

1

Жизнеутверждающее начало в стихотворениях А. А. Фета «Ель рукавом мне тропинку завесила...», . «Еще майская ночь», «Учись у них – у дуба, у березы…»

43

15.12

1

Краски и звуки в пейзажной лирике А.А.Фета

44

18.12

1

Н. А. Некрасов. Стихотворение «Железная дорога». Картины подневольного труда.

45

20.12

1

Народ – созидатель в стихотворении Н.А.Некрасова «Железная дорога».

46

22.12

1

Мечта поэта о прекрасной поре в жизни народа ценностей в стихотворении Н.А.Некрасова «Железная дорога»

47

25.12

1

Своеобразие языка и композиции в стихотворении Н.А.Некрасова «Железная дорога»

48

27.12

1

Сочетание реалистических и фантастических картин  в стихотворении Н.А.Некрасова «Железная дорога»

49

29.12

1

Контрольная работа №6 по произведениям поэтов XIX века.

50

12.01

1

Н.С. Лесков. Литературный портер писателя.

51

15.01

1

Гордость Н.С.Лескова за народ в сказе «Левша».

52

17.01

1

Особенности языка повести Н.С. Лескова «Левша».

53

19.01

1

Комический эффект, создаваемый народной этимологией, игрой слов в сказе Н.С.Лескова «Левша»

54

22.01

1

Сказовая форма повествования.

55

24.01

1

Контрольная работа №7 по произведениям Н.А.Некрасова и Н.С.Лескова.

56

26.01

1

А.П. Чехов. Литературный портер писателя.  

57

29.01

1

Речь героев рассказа Чехова «Толстый и тонкий». Юмористическая ситуация.

58

31.01

1

Разоблачение лицемерия в рассказе «Толстый и тонкий».

59

02.02

1

 Я. Полонский  «По горам две хмурых тучи…», «Посмотри – какая мгла…»

60

05.02

1

Е.А. Баратынский. «Весна, весна!

Как воздух чист...», «Чудный град порой сольется...»..  

61

07.02

1

 А.К. Толстой. «Где гнутся над омутом лозы...».

62

09.02

1

Контрольная работа №8 по стихотворениям поэтов 19 века

63

12.02

1

 М.М.Пришвин. Сказка-быль «Кладовая солнца»

64

14.02

1

Тема трудолюбия в сказке-были «Кладовая солнца»

65

16.02

1

А.П.Платонов. Литературный портрет писателя.

66

19.02

1

А.П.Платонов. «Неизвестный цветок».

67

21.02

1

Жестокая реальность и романтическая мечта в повести А.С.Грина «Алые паруса»

68

26.02

1

Душевная чистота главных героев в повести А.С.Грина «Алые паруса»

69

28.02

1

Отношение автора к героям повести «Алые паруса»

70

02.03

1

К. М. Симонов «Ты помнишь, Алеша, дороги Смоленщины...»

71

05.03

1

Д.С. Самойлов. «Сороковые».

72

07.03

1

Картины жизни и быта сибирской деревни в послевоенные годы в рассказе   В. П. Астафьева «Конь с розовой гривой».

73

09.03

1

Яркость и самобытность героев рассказа. Юмор в рассказе.

74

12.03

1

Контрольная работа №9 по рассказу В.П.Астафьева «Конь с розовой гривой»

75

14.03

1

Отражение трудностей военного времени в повести В.Г.Распутина «Уроки французского»

76

16.03

1

Роль учителя Лидии Михайловны в жизни мальчика.

77

19.03

1

Нравственные проблемы рассказа В.Г. Распутина «Уроки французского».

78

21.03

1

Тема дружбы и согласия в сказке-были М.М.Пришвина «Кладовая солнца»

79

23.03

1

Образ природы в сказке-были М.М. Пришвина «Кладовая солнца».

80

02.04

1

А. Блок «Летний вечер», «О, как безумно за окном...»

81

04.04

1

С. А. Есенин «Мелколесье. Степь и дали...», «Пороша».

82

06.04

1

Н. М. Рубцов. Слово о поэте. «Звезда полей», «Листья осенние»,                 «В горнице».

83

09.04

1

Контрольная работа №10 по стихотворениям о природе поэтов XX века.

84

11.04

1

Особенности героев- «чудиков» в рассказах В. М. Шукшина «Чудик» и «Критик».  

85

13.04

1

Человеческая открытость миру как синоним незащищенности в рассказах В.М. Шукшина. Рассказ «Срезал».

86

16.04

1

 Ф. Искандер «Тринадцатый подвиг Геракла».

87

18.04

1

Юмор как одно из ценных качеств человека в рассказе Ф. Искандера «Тринадцатый подвиг Геракла»

88

20.04

1

Герой-повествователь  в рассказе Ф. Искандера «Тринадцатый подвиг Геракла»

89

23.04

1

Г.Тукай «Родная деревня», «Книга».Любовь к малой родине и своему народу.

90

25.04

Итоговое тестирование. Выявление уровня литературного развития учащихся. Задания для летнего чтения

91

27.04

1

Мифы Древней Греции. Подвиги Геракла: «Скотный двор царя Авгия»

92

30.04

1

Мифы Древней Греции. Подвиги Геракла: «Яблоки Гесперид».

93

02.05

1

Геродот. «Легенда об Арионе».

94

04.05

1

А. С. Пушкин «Арион». Отличие от мифа.

95

07.05

1

Гомер. Слово о Гомере. «Илиада» и «Одиссея» как героические эпические поэмы.

96

11.05

1

М. Сервантес Сааведра «Дон Кихот». Проблема истинных и ложных идеалов.

97

14.05

1

Ф. Шиллер. Баллада «Перчатка». Романтизм и реализм в произведении.

98

99

16.05

18.05

2

П. Мериме. Новелла «Маттео Фальконе».

100

101

21.05

23.05

2

А. де Сент-Экзюпери. «Маленький принц» как философская сказка-притча.

102

26.05

1

К. Кулиев «Когда на меня навалилась беда...», «Каким бы ни был малым мой народ...».

103-105

30.05

31.05

Резерв

СПЕЦИФИКАЦИЯ

итоговой работы по литературе для учащихся 6-х классов

Назначение КИМ

Итоговая  работа по литературе предназначается для проверки уровня усвоения учащимися 6-го класса знаний и умений по литературе в объёме обязательного минимума содержания образования

Подходы к отбору содержания, разработке структуры КИМ

Содержание работ соответствует  Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования (Приказ Минобрнауки от 17.12.2010 г. №1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».

Содержание предлагаемых  КИМ не выходит за пределы курса литературы основной школы и не зависит от того, по какой рабочей программе и учебнику ведется преподавание       

Структура КИМ

Работа включает в себя 13 заданий и состоит из трех частей.

Часть 1 (А) содержит 8  заданий с выбором одного верного ответа из четырех предложенных, все задания базового уровня сложности.

Часть 2 (В) содержит 4 задания с кратким  ответом повышенного  уровня сложности

Часть 3 (С) содержит 1задание с развернутым ответом высокого  уровня сложности

Распределение заданий КИМ по содержанию, видам умений и способам деятельности.

 Итоговая  работа состоит из щести  содержательных блоков.

Первый блок  содержит материал  по разделу «  Устное народное творчество.» (задание №1,) проверяет умения определять понятия пословицы и поговорки.

Второй блок содержит задания по разделу « Теория литературны », задание А2,В1,В2,В3,В4. проверяющие умение находить   в тексте  жанр, литературные тропы , рифму, размеры стиха

Третий блок контролирует усвоение знаний по  разделам « Литература 18 век» (  задание3,)-проверяет  умение  находить мораль басни, знание баснописцев.

В четвертом блоке «Произведения 19 века»( задание 4, 5,6,) проверяется знание произведений писателей и поэтов 19 века..

Пятый  блок «Произведения 20 века» проверяет  знание текстов  литературы 20 века.

Шестой блок проверяет умение рассуждать, составлять связанный текст, знание произведений.

 Время выполнения работы - 45 минут

Распределение заданий по уровням сложности

Распределение заданий работы по уровням сложности приводится в таблице.

Часть

 работы

Число

 заданий

Максимальный балл

Тип заданий

1

часть 1

8

8

8  заданий с выбором одного верного ответа из четырех предложенных

2

часть 2

4

4

4 задания с  кратким  ответом

3

часть 3

1

8

1 задание с развернутым ответом

Итого

13

20

Таблица.   Распределение заданий работы по уровню сложности

Уровень сложности

заданий

Количество заданий

Максимальный

первичный  балл

Базовый

8

8

Повышенный

4

4

Высокий

1

8

Итого

13

20

Система оценивания отдельных заданий и работы в целом .

 За верное выполнение каждого задания базового уровня работы  учащиеся получают 1 балл. За выполнение заданий повышенного уровня по  1 балл.    За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов. За верное выполнение задания высокого уровня  работы  задания учащиеся получают 8 баллов.

  Максимальное количество   баллов  за выполнение всей письменной работы  - 20.

Система оценивая всей тестовой работы.

     Первый уровень вопросов (А) – наиболее простой. Ученики должны выбрать из четырех ответов один правильный. Каждый правильный ответ оценивается 1 баллом. Максимальное количество баллов этой части -8 баллов.  На выполнение части А – отводится 10-15 минут.

    Второй уровень (В) требует самостоятельного поиска учащимися верного ответа, однако этот ответ односложен (состоит из 1 – 3 слов). За каждое верное выполненное задание части В начисляется  1балл. Максимальное количество балов – 4.  Примерное выполнение задания10- 12 минут.

    Наиболее сложным является третий уровень (С). Вопросы этого уровня побуждают учащихся рассуждать, письменно формулировать и обосновывать свое мнение, опираясь на изученный материал. Однако ответ на вопрос уровня С не должен быть слишком большим – достаточно 6-8 предложений(60-80 слов). Время выполнения части С – 15-20 минут.

Часть С:

- соответствие теме и вопросу - 2

- связность и последовательность изложения - 1

- точность и выразительность речи - 1

- соблюдение орфографических - 2, грамматических — 1, пунктуационных норм – 1 - всего – 7 баллов

Критерии оценивания ответа к заданию С1

Балл

1. Содержание  ответа (сочинение)

Работа соответствует теме и заданию.

Допущена фактическая ошибка, связанная с пониманием темы и задания.

2

0

2. Речевое оформление ответа (сочинения)

Соблюдение смысловой цельности, речевая связность и логика изложения.

Точность и выразительность речи.

Бедность словаря, однообразие грамматического строя речи.

1

1

0

3. Грамотность.

Соблюдены орфографические нормы.

Допущено более 2 ошибок.

Соблюдены языковые нормы (грамматических ошибок нет).

Пунктуационных ошибок нет

Допущено более 2  пунктуационных ошибок .

2

0

1

1

0

Максимальное количество баллов  за часть С

8

План варианта КИМ

Обозначение заданий в работе и бланке ответов: А – задания с выбором ответа; В – задания с кратким ответом; С – задания с развернутым ответом. Уровни сложности задания :В -высокий  ,П- повышенный, Б – базовый. 

     

Обозначение задания в работе

Проверяемые элементы содержания

Уровень

сложности

задания

Максималь-

ный балл за

выполнение

задания

Примерное

время

выполнения

задания

(мин.)

1

            А1

Умения определять понятия пословицы и поговорки.

Б

1

2

2

            А2

умение находить   в тексте  литературные тропы

Б

1

           2

3

           А3

умение  находить мораль басни, знание баснописцев

Б

1

2

4

А4

знание произведений писателей и поэтов 19 века..

Б

1

          2      

5

А5

знание произведений писателей и поэтов 19 века

Б

1

2

6

А6

знание произведений писателей и поэтов 19 века

Б

1

2

7

А7

проверяет  знание текстов  литературы 20 века

Б

1

2

8

А8

проверяет  знание текстов  литературы 20 века

Б

1

2

9

В1

Умение  находить   в тексте  литературные тропы

П

1

3

10

В2

Умение находить   в тексте рифму

П

1

3

11

В3

Умение  определять   в тексте  жанр произведения

П

1

3

12

В4

Умение находить   в тексте  размеры стиха .

П

1

3

13

С1

Умение рассуждать, письменно формулировать и обосновывать свое мнение, опираясь на изученный материал

В

8

17

Условия проведения

При проведении работы  в аудитории не допускается использование школьниками учебников и рабочих  тетрадей, а также мобильных телефонов.

 Соотношение тестового балла и аттестационной отметки

Тестовый балл

Аттестационная отметка

20 -18

5

                                  17-14

4

13-9

3

8-0

2

КИМ

итоговой работы для 6 класса по литературе

                                            Инструкция для обучающихся

На выполнение работы по литературе  даётся 45 минут.  

Работа состоит из 3 частей, включающих в себя 13 заданий.

Часть 1 содержит 8 заданий (А1–А8). К каждому заданию приводится четыре варианта ответа, из которых только один верный. При выполнении заданий части 1 выпишите  в таблицу номер выбранного ответа напротив номера задания.

Часть 2 содержит 4 задания с кратким ответом (В1–В4). Для заданий части 2 ответ записывается в таблицу.

Часть 3 содержит 1 задания (С1), на которое следует дать развёрнутый   ответ(60-80 слов.)

При выполнении заданий Вы можете пользоваться черновиком. Обращаем Ваше внимание на то, что записи в черновике не будут учитываться при оценивании работы.

Баллы, полученные Вами за все выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.

                     Содержание итоговой работы

1 вариант.

Часть1.

А1. Пословица – это …

1.краткое мудрое изречение, содержащее законченную мысль;

2.краткий иносказательный рассказ поучительного характера;

3.выражение насмешки.

4.меткое , яркое народное выражение, часть суждения без вывода, без заключения

 А2.Основным художественным средством в стихотворении является эпитет. Найдите определение.

1.замена наименования жизненного явления названием его части вместо целого.

2.образное выражение, состоящее в непомерном преувеличении силы, значения, размера изображаемого предмета.

3.образное определение, характеризующее свойство, качество какого-то явления, предмета, лица.

4.повторение в строфе, строке, фразе однородных гласных звуков.

А3.  Из какого произведения И.А.Крылова эта мораль:  

Случается нередко нам

И труд и мудрость видеть там,

Где стоит только догадаться

За дело просто взяться?

  1. «Листы и корни»
  2. «Ларчик»
  3. «Стрекоза и Муравей»

      4.«Осёл и Соловей»

 А4. К кому  А.С.Пушкин в своём стихотворении обращается:

        «Мой первый друг, мой друг бесценный…»?

  1. В.А.Жуковский
  2. В.К.Кюхельбекер
  3. А.А.Дельвиг
  4. И.И.Пущин

А5. Какая тема объединяет  стихотворения М.Ю.Лермонтова

         «На севере   диком», «Листок», «Утёс»?

  1. Красота природы
  2. Родина
  3. Одиночество
  4. Дружба

 А.6.          Найдите соответствия между литературным героем и названием произведения:

1) Марья Кириловна.      А) «Дубровский»

2) Грэй                               б) «Конь с розовой гривой»

3) Санька                            в) «Алые паруса»

4)  Лидия Михайловна      г) «Уроки французского»

А.7. Из какого произведения цитата: 

« Ребятишки несли бокалы с отбитыми краями, старые, наполовину изодранные на растопку, берестяные туески, кринки, обвязанные по горлу бечевками, у кого ковшики без ручек были. Парнишки вольничали, боролись, бросали друг в друга посудой

     1.«Уроки французского»

2«Критики»

3«Тринадцатый подвиг Геракла»

     4.«Конь с розовой гривой»

А8.Определите по описанию литературного героя, свяжите героя и описание(записав цифру и букву)

1) «.....воспитывался в кадетском корпусе и выпущен был корнетом в гвардию; отец не щадил ничего для приличного его содержания, и молодой человек получал из дому более, нежели должен был ожидать».

2) «Идёт в чём был: в опорочках, одна штанина в сапоге, другая мотается, а озямчик старенький, крючочки не застёгиваются, порастеряны, а шиворот разорван...»

3) «Его богатство, знатный род и связи давали ему большой вес в губерниях, где находилось его имение. Соседи рады были угождать малейшим его прихотям; губернские чиновники трепетали при его имени...»

4.) «в теплые вечера выходил на улицу в штанах, державшихся на единственной медной пуговице с двумя орлами, в бязевой рубахе, вовсе без пуговиц.»

А)Владимир Дубровский

Б)Дядька Левонтий

В)Левша

Г)Троекуров

 Часть 2.

В-1. В-1. Какие тропы в данном отрывке использует А.Фет?

        Из царства  льдов, из царства вьюг и снега

        Как свеж и чист твой вылетает май…

В-2..Какой вид рифмы используется в данном отрывке?

Мелколесье. Степь и дали.

Свет луны во все концы.

Вот опять вдруг зарыдали

Разливные бубенцы.   (С. Есенин)

  В3. Назовите жанр по данному определению: «группа стихотворных строк, объединенных содержанием и связанных между собою определенной рифмой, ритмом, интонацией»?

В-4 . Какой из этих размеров стиха является трехсложным:

1.хорей    

2.  амфибрахий  

 3. Ямб

Часть 3.

С-1. Что заставило  Владимира Дубровского отказаться от мести Троекуров

                                                              КИМ

итоговой работы для 6 класса по литературе

                                           Инструкция для обучающихся

На выполнение работы по литературе  даётся 45 минут.  

Работа состоит из 3 частей, включающих в себя 13 заданий.

Часть 1 содержит 8 заданий (А1–А8). К каждому заданию приводится четыре варианта ответа, из которых только один верный. При выполнении заданий части 1 выпишите  в таблицу номер выбранного ответа напротив номера задания.

Часть 2 содержит 4 задания с  кратким ответом (В1–В4). Для заданий части 2 ответ записывается в таблицу.

Часть 3 содержит 1 задания (С1), на которое следует дать развёрнутый   ответ.

При выполнении заданий Вы можете пользоваться черновиком. Обращаем Ваше внимание на то, что записи в черновике не будут учитываться при оценивании работы.

Баллы, полученные Вами за все выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.

                     

                                                Содержание итоговой работы

Вариант2

Часть1.

 А1. Поговорка  – это …

1.краткое мудрое изречение, содержащее законченную мысль;

2.краткий иносказательный рассказ поучительного характера;

 3.выражение насмешки.

  4.меткое , яркое народное выражение, часть суждения без вывода, без                              заключения

А2.Значимым художественным средством в стихотворении является олицетворение. Найдите определение.

1.прием художественного изображения, состоящий в том, что животные, неодушевленные предметы, явления природы наделяются человеческими способностями и свойствами..

2.образное выражение, состоящее в непомерном преувеличении силы, значения, размера изображаемого предмета.

3.образное определение, характеризующее свойство, качество какого-то явления, предмета, лица.

4.повторение в строфе, строке, фразе однородных гласных звуков.

А3.  Какова мораль басни И.А.Крылова «Осёл и соловей» ?

1.Поощрение трудолюбия

2.Осуждение глупости

3.Сожаление об утраченном сыре

4.Осуждение лени

А4. Что послужило причиной соры Дубровского и Троекурова из романа А.С.Пушкина «Дубровский»?

  1. Зависть Дубровского
  2. Тяжба из-за Кистенёвки
  3. Грубая шутка псаря
  4. Любовь Владимира и Марии

А5. Определите тему стихотворения М. Лермонтова «Утес»:

  1. веселья и радости
  2. тоски и одиночества
  3. любви к жизни
  4. поэта и поэзии

А 6. Найдите соответствия между литературным героем и названием произведения:

1)Платов                           а) «Левша»

2) Ассоль                          б) «Конь  с розовой гривой»

3) Санька                           в)«Дубровский»                                                                                  

      4)Троекуров                      г) «Алые паруса»

А7. Из какого произведения цитата:

«Смехом он закалял наши лукавые детские души, приучал нас относиться к собственной персоне с чувством юмора»:

  1. «Уроки французского»
  2. «Критики»
  3. «Тринадцатый подвиг Геракла»
  4. «Конь с розовой гривой»

   А8. Определите по описанию литературного героя, свяжите героя и описание(записав цифру и букву)

1) «Его богатство, знатный род и связи давали ему большой вес в губерниях, где находилось его имение. Соседи рады были угождать малейшим его прихотям; губернские чиновники трепетали при его имени...»

2) «Идёт в чём был: в опорочках, одна штанина в сапоге, другая мотается, а озямчик старенький, крючочки не застёгиваются, порастеряны, а шиворот разорван...»

3)  в теплые вечера выходил на улицу в штанах, державшихся на единственной медной пуговице с двумя орлами, в бязевой рубахе, вовсе без пуговиц.

4) «.....воспитывался в кадетском корпусе и выпущен был корнетом в гвардию; отец не щадил ничего для приличного его содержания, и молодой человек получал из дому более, нежели должен был ожидать».

А)Владимир Дубровский

Б)Дядька Левонтий

В)Левша

Г)Троекуров

Часть2.

В-1. Напишите, какой  троп  использован  в данном отрывке из стихотворения Ф.И.Тютчева:

        Солнце раз еще взглянуло

        Исподлобья на поля…

_______________________________________________________________

. В-2 Какой вид рифмы используется в данном отрывке?

Последние лучи заката

Лежат на поле сжатой ржи.

Дремотой розовой объята

Трава некошеной межи. (А. Блок)

В-3. Назовите литературный термин по данному определению:

        краткий стихотворный или прозаический рассказ нравоучительного характера, имеющий аллегорический смысл

В-4.

 Напишите схемы двусложных размеров стиха и назовите их.

Часть3.

С-1. Какой нравственный урок извлёк герой рассказа В.Астафьева «Конь с розовой  гривой?

Ответы.

1 вариант.

А1-1

2-3

3-2

4-4

5-3

6-1-а,2-в,3-б,4-г

7-4

8-1-а,2-в,3-г,4-б

В1-олицетворение

2-перекрестная

3-строфа

4-2

С-1-2

«5»-17-20

«4»-13-16

«3»-9-12

2 вариант

А1-4

2-1

3-2

4-3

5-2

6-1-а,2-г,3-б,4-в

7-3

8-1-г,2-в,3-б,4-а

В1-олицетворение

2-перекрестная

3-басня

4 ямб, хорей

С-1-2

«5»-18-21

«4»-14-17

«3»-9-13


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программапо математике для 5 класса.Разработано в соответствии с ФГОС ООО

Пояснительная записка к рабочей программе по математике. 5 класс. Данная рабочая программа по математике для 5 класса разработана на ФГОС по программе ООО, с учетом требований федерального компонента ...

Рабочая программапо обществознанию для 9 класса

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС....

Рабочая программа «Литература» для 5 класса .УМК «Литература» для 5 класса под ред. В.Я.Коровиной.

Рабочая  программа «Литература» для 5  класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта (2004 г.), Федеральный базисный учебный план (2004) и П...

Рабочая программа. Литература 7 класс к учебнику Полухина.В.П; Коровина.В.Я., Журавлев.В.П.,Коровин.В.И. (1 час в неделю).

Рабочая программа по литературе для 7 класса. Составленная в соответствии с основными положениями ФГОС и адаптирована для школы надомного обучения учитывая индивидуальные психофизиологические возможно...

Рабочая программа по литературе для 5-9 классов (ФГОС) к УМК В.Я. Коровиной, В.П. Журавлева, В.И. Коровина

Рабочая программа по литературе для 5-9 классов к УМК В.Я. Коровиной, В.П. Журавлева, В.И. Коровина, разработанная в соответствии с ФГОС основного общего образования и используемая в МБОУ "Школа ...

Рабочая программа по литературе для 5–9 классов на основе авторской программы В.Я.Коровиной и др. (Рабочие программы. Литература. 5-9 классы. Предметная линия учебников под редакцией В.Я.Коровиной)

Рабочая учебная  программа по литературе  для основного общего образования составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования по л...