Главные вкладки

    Рабочая программа по литературе по программе Г.С.Меркина в 8 классе
    рабочая программа по литературе (8 класс) на тему

    Лисицына Татьяна Николаевна

    Рабочая программа по литературе в 8 классе. Г.С.Меркин

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл rabochaya_programma_po_literature._g.s._merkin_8_kl.docx57.97 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

    «Средняя общеобразовательная школа п. Пионерский»

                                                                            Приложение к     образовательной программе,

    введенной в действие приказом №455

                                                                                                                                                                  от «01» 09. 2017 г.                                                                                                                       

             Рассмотрено на заседании кафедры гуманитарного образования

    Протокол № 4 от «28». 08. 2017 г. 

    Руководитель кафедры               / Гудукас И.М. /

    Согласовано

    Заместитель директора                   / Казанцева К.С./

    «29» 08.2017 г.                                                                               

                                                                                        

    Рабочая программа   учебного предмета

    «Литература»

    Базовый уровень, среднее общее образование, 8 класс

     70 часов

    Рабочая программа по литературе составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения, Примерной программы основного общего образования по литературе и Рабочей программы по литературе к предметной линии учебников для 5 – 9 классов общеобразовательной школы авторов-составителей: Г.С. Меркин, С.А. Зинин, В.А. Чалмаев. – 5-е изд., испр. и доп. – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2012 год.

       Учебник: «Литература» 8 класс. Москва: «Дрофа», 2015 год.

                                                                                                                                       Составитель: Лисицына Т.Н.                

                                             учитель русского языка и литературы

                                                                                                                                                 высшей квалификационной категории

    2017 год


    1. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

    1.1Личностные результаты, формируемые при изучении содержания данного курса

    Обучающийся научится:

    - осознавать эстетическую ценность русской литературы;

    - воспринимать художественный текст как произведение искусства, послание автора читателю, современнику и потомку оценивать ситуации с точки зрения правил поведения и этики.

    Обучающийся получит возможность научиться:

    - оценивать интерпретацию художественного текста, созданную средствами других искусств; оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач.

    1.2 Метапредметные результаты, формируемые при изучении содержания данного курса

    Обучающийся научится:

    - осуществлению контроля в констатирующей и предвосхищающей позиции;

    - корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения; работать в группе; осуществлять коммуникативную рефлексию; осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной и дополнительной литературы (включая электронные, цифровые) в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернета;

    - осуществлять запись (фиксацию) указанной учителем информации, в том числе с помощью инструментов ИКТ;

    - строить сообщения в устной и письменной форме;

    - анализировать изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных признаков;

    - осуществлять синтез как составление целого из частей; устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

    - строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях; обобщать (самостоятельно выделять ряд или класс объектов);

    - подводить анализируемые объекты (явления) под понятие на основе распознавания объектов, устанавливать аналогии.

    Обучающийся получит возможность научиться:

    - адекватной оценке трудностей;

    - адекватной оценке своих возможностей;

    - оказывать поддержку и содействие тем, от кого зависит достижений целей в совместной деятельности;

    - осуществлять коммуникативную рефлексию.

    1.3 Предметные результаты освоения обучающимися содержания данной программы

    Обучающийся научится:

    Устное народное творчество

    - осознанно воспринимать и понимать фольклорный текст;

    - различать фольклорные и литературные произведения, обращаться к пословицам, поговоркам, фольклорным образам, традиционным фольклорным приёмам в различных ситуациях речевого общения, сопоставлять фольклорную сказку и ее интерпретацию средствами других искусств (иллюстрация, мультипликация, художественный фильм);

    - выделять нравственную проблематику фольклорных текстов как основу для развития представлений о нравственном идеале своего и русского народов, формирования представлений о русском национальном характере;

    - выбирать фольклорные произведения для самостоятельного чтения ,учитывая жанрово-родовые признаки произведений устного народного творчества;

    - целенаправленно использовать малые фольклорные жанры в своих устных и письменных высказываниях;

    - определять с помощью пословицы жизненную/вымышленную ситуацию;

    - выразительно читать произведения устного народного творчества, соблюдая соответствующий интонационный рисунок устного рассказывания.

    Древнерусская литература. Русская литература XVIII в. Русская литература XIX—XX вв.Литература народов России. Зарубежная литература

    - воспринимать осознанно художественное произведение в единстве формы и содержания;

    - понимать художественный текст и давать его смысловой анализ;

    - интерпретировать прочитанное, устанавливать поле читательских ассоциаций, отбирать произведения для чтения;

     - воспринимать художественный текст как произведение искусства, послание автора читателю, современнику и потомку;

    - определять для себя актуальную и перспективную цели чтения художественной литературы;

    - выбирать произведения для самостоятельного чтения;

    - выявлять и интерпретировать авторскую позицию, определяя свое к ней отношение, и на этой основе формировать собственные ценностные ориентации;

    - определять актуальность произведений для читателей разных поколений и вступать в диалог с другими читателями;

    - анализировать и истолковывать произведения разной жанровой природы, аргументировано формулируя свое отношение к прочитанному;

    - создавать собственный текст аналитического и интерпретирующего характера в различных форматах;

    - сопоставлять произведение словесного искусства и его воплощение в других искусствах;

    - работать с разными источниками информации и владеть основными способами ее обработки и презентации.

    Обучающийся получит возможность научиться:

    Устное народное творчество

    сравнивая произведения, принадлежащие разным народам, видеть в них воплощение нравственного идеала конкретного народа (находить общее и различное с идеалом русского и своего народов); рассказывать о самостоятельно прочитанном произведении, обосновывая свой выбор.

    Древнерусская литература. Русская литература XVIII в. Русская литература XIX—XX вв.Литература народов России. Зарубежная литература

    - выбирать путь анализа произведения, адекватный жанрово-родовой природе художественного текста;

    - дифференцировать элементы поэтики художественного текста, видеть их художественную и смысловую функцию;

    - сопоставлять «чужие» тексты интерпретирующего характера, аргументировано оценивать их;

    - оценивать интерпретацию художественного текста, созданную средствами других искусств;

    - создавать собственную интерпретацию изученного текста средствами других искусств;

    - сопоставлять произведения русской и мировой литературы самостоятельно (или под руководством учителя), определяя линии сопоставления, выбирая аспект для сопоставительного анализа; вести самостоятельную проектно-исследовательскую деятельность и оформлять еѐ результаты в разных форматах (работа исследовательского характера, реферат, проект).

             1.4.Система оценки планируемых результатов на базовом и повышенном уровнях

    Оценка личностных результатов представляет собой оценку достижения обучающимися в ходе их личностного развития планируемых результатов, представленных в разделе «Личностные универсальные учебные действия» программы формирования универсальных учебных действий.

    Основным объектом оценки личностных результатов служит сформированностьуниверсальных учебных действий, включаемых в следующие три основных блока:

    1) сформированностьоснов гражданской идентичности личности;

    2) готовность к переходу к самообразованиюна основе учебно-познавательной мотивации, в том числе готовность к выбору направления профильного образования;

    3) сформированностьсоциальных компетенций, включая ценностно-смысловые установки и моральные нормы, опыт социальных и межличностных отношений, правосознание.

    В текущем образовательном процессе возможна ограниченная оценкасформированности отдельных личностных результатов, проявляющихся в:

    1) соблюдениинорм и правил поведения, принятых в образовательном учреждении;

    2) участии в общественной жизни класса;

    3) прилежании и ответственности за результаты обучения;

    4) готовности и способности делать осознанный выбор своей образовательной траектории;

    5) ценностно-смысловых установках обучающихся, формируемых средствами учебного предмета.

            Оценка метапредметных результатовпредставляет собой оценку достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы, представленных в разделах «Регулятивные универсальные учебные действия», «Коммуникативные универсальные учебные действия», «Познавательные универсальные учебные действия» программы формирования универсальных учебных действий, а также планируемых результатов, представленных во всех разделах междисциплинарных учебных программ.

    Основным объектом оценки метапредметных результатов является:

    • способность и готовность к освоению систематических знаний, их самостоятельному пополнению, переносу и интеграции;

    • способность к сотрудничеству и коммуникации;

    • способность к решению личностно и социально значимых проблем и воплощению найденных решений в практику;

    • способность и готовность к использованию ИКТ в целях обучения и развития;

    • способность к самоорганизации, саморегуляции и рефлексии.

    Оценка достижения метапредметных результатов может проводиться в ходе различных процедур:

    • стартовой диагностики;

    • текущего выполнения учебных исследований и учебных проектов;

    • промежуточных и итоговых комплексных работ на межпредметной основе, направленных на оценку сформированности познавательных, регулятивных и коммуникативных действий при решении учебно-познавательных и учебно-практических задач, основанных на работе с текстом;

    • текущего выполнения выборочных учебно-практических и учебно-познавательных заданий на оценку способности и готовности учащихся к освоению систематических знаний, их самостоятельному пополнению, переносу и интеграции; способности к сотрудничеству и коммуникации, к решению личностно и социально значимых проблем и воплощению решений в практику; способности и готовности к использованию ИКТ в целях обучения и развития; способности к самоорганизации, саморегуляции и рефлексии;

    • защиты итогового индивидуального проекта.

    Основным объектом оценки предметных результатов в соответствии с требованиями Стандарта является способность к решению учебно-познавательных и учебно-практических задач, основанных на изучаемом учебном материале, с использованием способов действий, релевантных содержанию учебных предметов, в том числе метапредметных (познавательных, регулятивных, коммуникативных) действий.

    Для описания достижений обучающихся целесообразно установить следующие пять уровней.

    Базовый уровень достижений — уровень, который демонстрирует освоение учебных действий с опорной системой знаний в рамках диапазона (круга) выделенных задач. Достижению базового уровня соответствует отметка «удовлетворительно» (или отметка «3», отметка «зачтено»); повышенныйуровень достижения планируемых результатов, оценка «хорошо» (отметка «4»); высокий уровень достижения планируемых результатов, оценка «отлично» (отметка «5»); пониженный уровень достижений, оценка «неудовлетворительно» (отметка «2»); низкий уровень достижений, оценка «плохо» (отметка «1»).

    Описанный выше подход целесообразно применять в ходе различных процедур оценивания: текущего, промежуточного и итогового.

    При этом обязательными составляющими системы накопленной оценки являются материалы:

    • стартовой диагностики;

    • тематических и итоговых проверочных работ;

    • творческих работ, включая учебные исследования и учебные проекты.

    1. Содержание учебного  предмета

    Введение – 1 час

    Своеобразие курса литературы в 8 классе. Художественная литература и история. Значение художественного произведения в  культурном наследии страны. Творческий процесс.

    Теория литературы: литература и история, писатель и eё роль в развитии литературного процесса, жанры и роды литературы.

    Из устного  народного  творчества - 2 часа (1 р/р)

    Исторические песни: «Иван Грозный молится посыне», «Возвращение Филарета», «Царь требует выдачи Разина», «Разин и девка-астраханка» (на выбор), «Солдаты готовятся штурмовать Орешек», «Солдаты освобождают Смоленск» («Как повыше было города Смоленска...»). Связь с представлениями и исторической памятью и отражение их в народной песне; песни-плачи, средства выразительности в исторической песне; нравственная проблематика в исторической песне и песне-плаче.

    Из древнерусской литературы - 3 часа (1 р/р)

    «Слово о погибели Русской земли», из «Жития Александра Невского», «Сказание о Борисе и Глебе» (в сокращении) «Житие Сергия Радонежского». Тема добра и зла в произведениях русской литературы. Глубина и сила нравственных представлений о человеке; благочестие, доброта, открытость, неспособность к насилию, святость, служение Богу, мудрость,  готовность к подвигу во имя Руси — основные нравственные проблемы житийной литературы; тематическое

    многообразие древнерусской литературы.

    Из литературы  XVIII  века - 4 часа (1 в/ч)

    Г. Р. ДЕРЖАВИН  

    Поэт  и государственный чиновник. Отражение в творчестве фактов и биографии и личных представлений. Стихотворения: «Памятник», «Вельможа» (служба, служение, власть и народ, поэт и власть — основные мотивы стихотворений). Тема поэта и поэзии.

    Н.М. КАРАМЗИН

    Основные вехи биографии. Карамзин и Пушкин. Повесть «Бедная Лиза» — новая эстетическая реальность. Основная

    проблематика и тематика, новый тип героя, образ Лизы.

    Из литературы ХIХ века - 33 часа (3 р/р, 3 в/ч, 1 к/р)

    Поэты пушкинского круга. Предшественники и современники    

    В.А.Жуковский. «Лесной царь»,  «Море»,  «Невыразимое», «Сельское кладбище».

    К.Ф. Рылеев. «Я ль буду в роковое время...»,  «Смерть Ермака».

    К.Н. Батюшков. «Переход русских войск через Неман», «Надпись к портрету Жуковского », «Есть наслаждение

    в дикости лесов...», «Мой гений».

    Е.А. Баратынский. «Чудный град порой сольется», «Разуверение», «Муза».

    А.А. Дельвиг.   «Русская песня» («Соловей мой, соловей»), «Романс», «Идиллия».

    Н.М.Языков. «Пловец», «Родина».

    Краткие сведения о поэтах. Основные темы, мотивы. Система образно-выразительных средств в балладе, художественное богатство поэтических произведений. В кругу собратьев по перу (Пушкин и поэты его круга).

    А.С.ПУШКИН

    Тематическое богатство поэзии А.С. Пушкина. Стихотворения: «И.И.. Пущину», «19 октября 1825 года», «Песни о Стеньке  Разине». Роман  «Капитанская дочка» : проблематика (любовь и дружба, любовь и долг, вольнолюбие, осознание предначертанья, независимость, литература  и история). Система образов романа. Отношение писателя к событиям  и героям. Новый тип исторической прозы.      

     М. Ю. ЛЕРМОНТОВ

    Кавказ в  жизни и творчестве. Поэма «Мцыри»: свободолюбие, готовность  к самопожертвованию, гордость, сила духа — основные      мотивы поэмы; художественная идея и средства ее выражения; образ- персонаж, образ-пейзаж. «Мцыри — любимый идеал

    Лермонтова» (В. Белинский).

    Н.В. ГОГОЛЬ

    Основные  вехи   биографии   писателя.   А.С.  Пушкин и Н.В. Гоголь. Комедия «Ревизор»: творческая и сценическая история пьесы, русское чиновничество в сатирическом изображении Н.В. Гоголя: разоблачение пошлости, угодливости, чинопочитания, беспринципности, взяточничества, лживости  и авантюризма, равнодушного отношения к служебному долгу . Основной конфликт пьесы и способы его разрешения.

    И.С. ТУРГЕНЕВ

    Основные вехи биографии И.С. Тургенева. Произведения  писателя о любви: повесть «Ася». Возвышенное и трагическое в изображении жизни и судьбы героев. Образ Аси: любовь, нежность, верность, постоянство; цельность характера — основное в образе героини.

    Н.А.НЕКРАСОВ

    Основные вехи биографии Н.А. Некрасова. Судьба и жизнь народная в изображении поэта.   «Внимая ужасам войны», «Зеленый шум». Человек и природа в стихотворении.

    А. А.ФЕТ

    Краткие  сведения о поэте. Мир природы и духовности в поэзии А.А. Фета: «Учись у них: у дуба, у березы...», «Целый мир от Iкрасоты...». Гармония чувств, единство с миром природы, духовность — основные мотивы лирики А.А. Фета.

    А.Н. ОСТРОВСКИЙ         

    Краткие сведения о писателе. Пьеса-сказка «Снегурочка» -  своеобразие сюжета. Связь с мифологическими и сказочными сюжетами. Образ Снегурочки. Народные обряды, элементы фольклора в сказке. Язык персонажей.

    Л.Н. ТОЛСТОЙ                          

    Основные вехи биографии писателя. «Отрочество» (главы из повести); становление личности в борьбе против жестокости и произвола — рассказ «После бала». Нравственность и чувство долга, активный и пассивный протест, истинная и ложная красота, неучастие во зле, угасание любви — основные мотивы рассказа. Приемы создания образов. Судьба рассказчика для понимания художественной идеи произведения.

    Из  литературы XX  века - 22 часа (4 р/р, 3 в/ч, 1 к/р)

    М. ГОРЬКИЙ

    Основные вехи биографии писателя. Свобода и сила духа в изображении М. Горького: «Песня о Соколе», рассказ «MакарЧудра». Проблема цели и смысла жизни, истинные и ложные  ценности жизни. Специфика песни и романтического рассказа . Художественное своеобразие ранней прозы   Горького.

    В.В.МАЯКОВСКИЙ

    Краткие сведения о поэте. «Я» и «вы», поэт и толпа в стихотворении В. Маяковского: «Хорошее отношение к лошадям».

    О  серьезном  —  с  улыбкой (сатира начала XX века)  

    Тэффи «Свои и чужие»; М.М. Зощенко «Обезьяний язык». Большие проблемы «маленьких людей»; человек  и государство; художественное своеобразие рассказов: от литературного  анекдота — к фельетону, от фельетона — к юмористическому  рассказу.

    Н.А. ЗАБОЛОЦКИЙ

    Краткие сведения о поэте. Стихотворения: «Я не ищу гармонии в природе...», «Старая актриса», «Некрасивая девочка» — по выбору. Поэт труда, красоты, духовности. Тема творчества  лирике Н. Заболоцкого 50—60-х годов.

    В.П. АСТАФЬЕВ  

    Краткие сведения о писателе. Человек и война, литература  и история в творчестве В.П. Астафьева: рассказ «Фотография, на которой меня нет». Проблема нравственной памяти в paссказе. Отношение автора к событиям и персонажам, образ рассказчика.

    А.Т.ТВАРДОВСКИЙ

    Основные вехи биографии. Судьба страны в поэзии А.Т.Твардовского: «За далью – даль»(главы из поэмы). Россия на страницах поэмы. Ответственность художника перед страной – один из основных мотивов. Образ автора. Художественное своеобразие изученных глав.

    В.Г. РАСПУТИН

    Основные вехи биографии писателя. XX век на страницах прозы  В. Распутина. Нравственная проблематика повести «Уроки  Французского». Новое раскрытие темы детей на страницах повести. Центральный конфликт и основные образы повествования. Взгляд на вопросы сострадания, справедливости, на границы дозволенного. Мотивы милосердия, готовности прийти на помощь, способность к предотвращению жестокости, насилия в условиях силового соперничества.

    Из  зарубежной  литературы - 4часа

    У.ШЕКСПИР

    Краткие сведения о писателе. Трагедия «Ромео и Джульетта». Певец великих чувств и вечных тем ( жизнь, смерть, любовь, проблема отцов и детей). Сценическая история пьесы, «Ромео и Джульетта» на русской сцене.

    М.СЕРВАНТЕС

    Краткие сведения о писателе. Роман «Дон Кихот»: основная проблематика (идеальное и обыденное, возвышенное и приземлённое, мечта и действительность) и художественная идея романа. Образ Дон Кихота. Позиция писателя. Тема Дон Кихота в русской литературе. Донкихотство.


    3. Календарно-тематическое планирование

    № урока

    № урока по теме

    Тема

    Дата

    Примечание

    План

    Факт

    Введение (1 ч)

    1

    1

    Художественная литература и история.

    6.09

    Из устного народного творчества (2 ч)

    2

    1

    Исторические песни: «Возвращение Филарета», «Разин и девка-астраханка»(по выбору). Связь с представлениями и исторической памятью и отражение их в народной песне.

    7.09

    3

    2

    «Солдаты освобождают Смоленск», «Иван Грозный молится по сыне».Р/р Средства выразительности, проблематика в исторической песне и песне-плаче.

    13.09

    Из древнерусской литературы (3 ч)

    4

    1

    «Житие Сергия Радонежского». Глубина и сила нравственных представлений о человеке. ТЛ Житие. Агиография.

    14.09

    5

    2

    «Житие Александра Невского». Благочестие, доброта, открытость, святость, служение Богу - основные проблемы житийной литературы.

    20.09

    6

    3

    Р/р Сочинение «Нравственный облик человека Древней Руси».

    21.09

    Из литературы 18 века (4 ч)

    7

    1

    Державин Г.Р. Поэт и государственный  чиновник.  Тема поэта и поэзии в стихотворении «Памятник».

    27.09

    8

    2

    Карамзин Н.М.  Основные вехи биографии. Карамзин и Пушкин.  «Бедная Лиза»- новая эстетическая реальность. ТЛ Сентиментализм.

    28.09

    9

    3

    Карамзин Н.М. «Бедная Лиза». Основная проблематика и тематика, новый тип героя. Образ Лизы.

    4.10

    10

    4

    Вн. чт. Н.М.Карамзин «Наталья, боярская дочь».

    5.10

    Из литературы 19 века (33 ч)

    11

    1

    Основные темы, мотивы  лирики В.А.Жуковского. Баллада «Лесной царь». ТЛ Романтизм.

    11.10

    12

    2

    Основные темы и мотивы лирики К.Ф. Рылеева. Стихотворения «К временщику», «Иван Сусанин».

    12.10

    13

    3

    Пушкин А.С. Тематическое богатство поэзии поэта. «И.И. Пущину»,  « 19 октября 1825 года».

    18.10

    14

    4

    Пушкин А.С. Повесть  «Капитанская дочка». Творческая история повести, проблематика. Система образов повести. Композиция. Образ рассказчика.

    19.10

    15

    5

    Пушкин А.С. Повесть «Капитанская дочка». Формирование характера Петра Гринева.

    25.10

    16

    6

    Пушкин А.С. Повесть «Капитанская дочка». Падение Белогорской крепости. Р/р Сравнительная характеристика Гринева и Швабрина.

    26.10

    2 четверть

    17

    7

    Пушкин А.С.Повесть «Капитанская дочка»Образ Маши Мироновой.

    8.11

    18

    8

    Пушкин А.С. Повесть «Капитанская дочка». Образ Пугачева.

    9.11

    19

    9

    Р.Р. Классное сочинение по повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка».

    15.11

    20

    10

    Вн.чт. А.С.Пушкин «История Пугачева».

    16.11

    21

    11

    Лермонтов М.Ю. Кавказ в жизни и в творчестве.

    22.11

    22

    12

     «Мцыри» -романтическая поэма о вольнолюбивом юноше. Творческая история поэмы, её тема и идея.

    23.11

    23

    13

    Композиция и художественные особенности поэмы Лермонтова М.Ю. Мцыри».

    29.11

    24

    14

    «Мцыри – любимый идеал поэта» -В.Белинский. Значение поэмы в творчестве М.Ю. Лермонтова.

    30.11

    25

    15

    Р/р Сочинение по поэме М.Ю.Лермонтова «Мцыри».

    6.12

    26

    16

    Гоголь Н.В. Интерес писателя к театру. Творческая  история комедии Ревизор».

    7.12

    27

    17

    Гоголь Н.В.»Ревизор». Хлестаков и «миражная» интрига.

    13.12

    28

    18

    Гоголь Н.В. «Ревизор». Русское чиновничество в сатирическом изображении автора.

    14.12

    29

    19

    Гоголь Н.В. «Ревизор». Хлестаковщина  как общественное явление.

    20.12

    30

    20

    Р.Р. Сочинение по комедии Н.В.Гоголя «Ревизор».

    21.12

    31

    21

    Тургенев И.С. Любовь в жизни писателя. Повесть «Ася».

    27.12

                                                                                             3 четверть

    32

    22

    Тургенев И.С. Повесть «Ася». Образ Аси: любовь, нежность, верность – основное в образе героини.

    11.01

    33

    23

    Вн.чт.  И.С.Тургенев. «Первая любовь».

    17.01

    34

    24

    Некрасов Н.А.  Судьба и жизнь народная в изображении поэта. Человек и природа в стихотворениях Некрасова.

    18.01

    35

    25

    Фет А.А.  Краткие сведения о поэте. Мир природы и духовности в поэзии поэта «Учись у них: у дуба, у берёзы», «Целый мир красоты». Гармония чувств, единство с миром природы, духовность – основные мотивы лирики Фета.

    24.01

    36

    26

    Островский А.Н. Краткие сведения о писателе. Н.А.Островский и театр.

    25.01

    37

    27

    Островский А.Н. Пьеса «Снегурочка». Своеобразие сюжета.  РР Связь с мифологическими  и сказочными сюжетами. Образ Снегурочки.

    31.01

    38

    28

    Островский А.Н.  Пьеса «Снегурочка». Народные обряды, элементы фольклора в сказке.

    1.02

    39

    29

    Толстой Л.Н. Вехи биографии писателя. «Отрочество».

    7.02

    40

    30

    Толстой Л.Н. «После бала». Становление личности в борьбе против жестокости и произвола.

    8.02

    41

    31

    Толстой Л.Н. «После бала». Приёмы создания образов. ТЛ Контраст.

    14.02

    42

    32

    Вн. чт. Е.В.Мурашова «Гвардия тревоги».

    15.02

    43

    33

    Контрольное тестирование по теме «Литература 19 века».

    21.02

    Из литературы 20 века (22 часа)

    44

    1

    Горький М.  Свобода и сила духа в изображении Горького. Рассказ «Макар Чудра».

    22.02

    45

    2

    Художественное своеобразие ранней прозы Горького. Рассказ «Мой спутник».

    28.02

    46

    3

    Маяковский В.В. Краткие сведения о поэте.

    1.03

    47

    4

    Маяковский В.В. «Я» и «вы» , поэт и толпа в стихотворениях поэта. «Хорошее отношение к лошадям»

    7.03

    48

    5

    Тэффи Н.А. «Свои и чужие».  Большие проблемы «маленьких» людей.

    14.03

    49

    6

    Вн. чт. Н.А.Теффи «Неживой зверь».

    15.03

    50

    7

    Зощенко М.М. «Обезьяний язык». Человек и государство. Художественное своеобразие рассказа.

    21.03

    51

    8

    Заболоцкий Н.А. «Я не ищу гармонии в природе». Тема творчества в лирике поэта. Р/р Анализ лирического произведения.

    22.04

    4 четверть

    52

    9

    Заболоцкий Н.А. «Старая актриса», «Некрасивая девочка». Тема красоты в лирике поэта

    4.04

    53

    10

    Р.Р. «Что есть красота?» (подготовка к домашнему сочинению).

    5.04

    54

    11

     Поэзия М.В.Исаковского.

    11.04

    55

    12

    Твардовский А.Т.  Основные вехи биографии. Судьба страны в поэзии поэта. «За далью – даль».

    12.04

    56

    13

    Твардовский А.Т. Поэма «За далью – даль». Россия на станицах поэмы. Образ автора.  Р/р Художественное своеобразие изученных глав.

    18.04

    57

    14

    Астафьев В.П.  Человек и война, литература и история в творчестве писателя.

    19.04

    58

    15

    Астафьев В.П.  Рассказ «Фотография, на которой меня нет». Проблема нравственной памяти.

    25.04

    59

    16

    Вн.чт. «Музы не молчали» ( стихи поэтов 20 века о войне)

    26.04

    60

    17

    Распутин В.Г.  Основные вехи биографии писателя. 20 век на страницах прозы Распутина

    3.05

    61

    18

    Распутин В.Г. Уроки доброты. Нравственная проблематика повести «Уроки французского».

    10.05

    62

    19

    Распутин В.Г. Повесть «Уроки французского». Центральный конфликт и основные образы повести. Взгляд на вопросы сострадания, справедливости.

    16.05

    63

    20

    Р/Р Сочинение «Мой учитель».

    17.05

    64

    21

    Вн. чт.А.Алексин «Безумная Евдокия».

    23.05

    65

    22

    Итоговая контрольная работа.

    24.05

    Из зарубежной литературы (5 ч)

    66

    1

    Шекспир У. Краткие сведения о писателе. Пьеса «Ромео и Джульетта». Певец великих чувств и вечных тем.ТЛ Трагедия.

    30.05

    67

    2

    Шекспир У. Пьеса «Ромео и Джульетта». Основной конфликт пьесы.

    31.05

    68

    3

    Сервантес М. Краткие сведения о писателе. Роман «Дон Кихот»: основная проблематика и художественная идея романа.

    69

    4

    Сервантес М. Роман « Дон Кихот». Позиция писателя. Тема Дон Кихота в русской литературе. Донкихотство.

    70

    Резервный урок.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Календарно-тематическое планирование уроков литературы по программе Г.С.Меркина для 5 - 7 классов

    В предлагаемой форме календарно-тематического планирования по литературе по программе Г.С.Меркина отражены темы уроков, материал по теории литературы, практическая часть, диагност...

    рабочая программа по литературе по программе Курдюмовой 5-9 классы

    Данная рабочая программа содержит в себе  пояснительную записку, Обязательный минимум содержания основных  образовательных программ,содержание программы 5-6 класс, содержание программы 7-8 к...

    РАБОЧАЯ (ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ) КОРЕКЦИОННО – РАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «ЖИВОЙ МИР» 1 класс ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ (рассчитана на детей 7-8 лет с ментальными нарушениями разной степени)

    РАБОЧАЯ (ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ)   КОРЕКЦИОННО – РАЗВИВАЮЩАЯ   ПРОГРАММА  «ЖИВОЙ МИР» 1 класс ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ  (рассчитана на  детей 7-8 лет с ментальными нарушениями разно...

    РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ. Приложение к программе «Диалог культур» 7 класс

    ЦЕЛЬ:  познакомить учащихся  с творчеством поэтов ЮГРЫ; способствовать сохранению  языка  и  культуры обских угров; воспитывать любовь к родному краю, бережное отношение к при...

    Презентация к уроку литературы по программе Чертова в 5 классе "Литература как искусство слова"

    Презентация к первому уроку литературы в 5 классе по программе В.Ф. Чертова...