Творческая работа по литературе.
методическая разработка по литературе (5 класс) на тему

Дмитриева Марина Валерьевна

Творческая работа по литературе для 5 класса. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tvorchesk_rabota.docx17.41 КБ

Предварительный просмотр:

Творческая работа по литературе 5 класс. Часть I

Наутро Буратино проснулся весёлый и здоровый как ни в чём не бывало.

Девочка с голубыми волосами ждала его в саду, сидя за маленьким столом, накрытым кукольной посудой,

Ее лицо было свежевымыто, на вздёрнутом носике и щеках – цветочная пыльца.

Ожидая Буратино, она с досадой отмахивалась от надоевших бабочек:

– Да ну вас, в самом деле...

Оглянула деревянного мальчишку с головы до ног, поморщилась. Велела ему сесть за стол и налила в крошечную чашечку какао.

Буратино сел за стол, подвернул под себя ногу. Миндальные пирожные он запихивал в рот целиком и глотал не жуя.

В вазу с вареньем залез прямо пальцами и с удовольствием их обсасывал.

(А.Н. Толстой, «Золотой ключик, или приключения Буратино»)

Представьте себе, что Вы пишете от лица Мальвины. Что она думает о Буратино? Напишите об этом примерно 10 предложений. __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Часть II. РАБОТА С ТЕКСТОМ

Прочитайте. Напишите сочинение об этом рассказе, отвечая на поставленные вопросы. Пишите связным текстом, свободно, понятно, доказательно и грамотно.  

Галина Владимировна Лебедева (1938 – 2014)

СНЕЖНАЯ БАБА

Снежная баба любила зиму, любила вьюгу и белые деревья в саду, красное морозное солнце и красногрудых снегирей на снегу. А вот сосульки ей не нравились - они напоминали ей о весне, о тепле, о конце ее любимой зимы.

  Но зима все же кончилась. Снежные крепости и горки, снежные человечки в парках и снегурочки во дворах быстро растаяли и превратились в ручьи.

  И только одна Снежная Баба не хотела верить, что зима ушла. 'Это оттепель, - думала она. - Так уже было и в январе, и в феврале... Завтра подморозит и снова выпадет чистый снег".

  И она продолжала стоять в саду как ни в чем не бывало. Задумчиво склонив голову, она вспоминала свой самый счастливый день - день своего рожденья. Тогда ребятишки вылепили ее из снега и оставили в саду. Всю ночь над ней кружилась метель и пела ей свои песни, укрывая снегом. Снежная баба вспоминала снегопад - чудо, которое бывает только зимой.. Тогда ее замело по самые плечи, и ей было уютно и мягко стоять и дремать в сугробе.

  Снежная Баба так глубоко задумалась, вспоминая свое детство, что не заметила как пришел май. Яблони вокруг нее пышно цвели и осыпали лепестки. И ветер поднимал белую метель над садом.

  - Это снегопад. Снегопад... - упрямо твердила Снежная Баба, глядя на осыпающийся яблоневый цвет.

  - Ер-р-рунда! - каркнула ворона, садясь рядом с ней на забор. - Все ваши давно растаяли, испарились и летят белыми облаками высоко над землей. А кое-кто уже опять выпал снегом где-нибудь на Чукотке и их снова превратили в снежных баб и снеговиков. Одна ты здесь ни за грош пропадаешь.

  Снежная баба вздохнула, поправила ведро на голове и ничего не ответила. Ей уже надоело всем объяснять, что для нее существует только этот маленький садик, такой красивый в пору снегопада. И существует ее любимая зима. Только нужно дождаться. Потому что весна и лето, возможно и хороши , но только для тех, кто их любит, а для нее это маленькое недоразумение в природе. Которое надо перетерпеть, терпеливо переждать. Ведь трава ждет под снегом весну и не погибает. Терпеть и верить - вот и весь секрет.

  Над садом пролетел ветер и взвихрил над белыми головками одуванчиков белые облачка парашютиков.

  - Это снегопад... Снегопад... - чуть слышно шептала Снежная Баба и чуть заметно плакала. Солнышко грело все сильней.

  -Когда же я дождусь сухого холодного ветра, алмазных снежинок и белых глубоких сугробов в саду?

  На нее приходили посмотреть, как на чудо: август на дворе, а тут снег! С глухим стуком падали яблоки. По утрам туманы окутывали сад, и, окунаясь в их свежесть, Снежная Баба вздыхала облегченно.

  - Все стоишь!? - изумлялась всякий раз Ворона, прилетая в гости и отыскивая местечко по прохладней возле Снежной Бабы.

  Любил захаживать в сад седой мороженщик с белым сундучком на плече. Он садился на лавочку в тенечке и открывал крышку: из сундучка поднимался сухой морозный пар. Мороженщик доставал эскимо на палочке и протягивал его Снежной Бабе.

  - Ах ты, бедняга! - говорил он, сокрушенно качая головой. - Все ждешь? Ну, надейся, надейся!

  Мороженщик разговаривал с ней, будто она была живым человеком. Он доказывал, чертя палочкой на песке, что Северный полюс, на самом деле, находится здесь, аккурат под Снежной Бабой. Поэтому-то она и не тает.

  Снежная Баба ела эскимо и улыбалась. И в эти минуты жизнь казалась ей прекрасной, а зима близкой.

  - Все равно до зимы не дотянешь! - каркала Ворона, - Истаешь, слезами изойдешь... Ишь как похудела - талия появилась. А личико-то! Одни глаза остались.

  Но Снежная Баба только пристальнее смотрела в небо: там, где-то далеко, должно быть уже кружатся холодные ветры, сгоняют облака в большие темные тучи.

  Однажды ворона прилетела и громко прокаркала: "Журавли на юг собираются!"

  - Это к зиме! - Обрадовалась Снежная Баба. - Уж и не жарко, как раньше, а без снежку-то как тяжко...

  - Недолго ждать осталось! Скоро вздохнешь! - подбадривала ее Ворона. По утрам на ее хвосте и крыльях все чаще появлялась тонкая каемочка инея.

  Как-то ночью Снежная Баба проснулась от тихого шелеста. Он не переставал, а все усиливался. По саду летали белые лепестки, совсем как в мае. Она вдыхала их холодный аромат и не могла понять, откуда они слетают на нее. 'Снег. Снег! Это первый снег!!!' - вдруг поняла она.

  - Вот оно! Наконец-то! - радовалась Снежная Баба, вдыхая морозный воздух.

   Снег падал всю ночь.

  И вот взошло красное, морозное солнце, а на белых ветках расселись красногрудые снегири. Проснулась Старая Ворона. За ночь ее совсем засыпало снегом.

  - Фр-р-р! - встряхнулась она, хлопая крыльями. Увидела Снежную Бабу и разинула клюв от удивления:

  -Вот чудо! Да ты ли это? - рассматривала она со всех сторон Снежную Бабу.

  - Глаза-то, глаза! Синие! Так и сияют! И коса! Белая! До пояса!

  Когда солнце поднялось над крышами домов, в одном из них проснулся маленький мальчик. Он продышал в морозном стекле дырочку и посмотрел через нее в сад.

  -Мама! - закричал он. -У нас в саду Снегурочка!!!

1. С помощью каких слов обрисован облик Снежной Бабы?

2. Какое значение можно приписать образу Старой Вороны?

3. Зачем появляется в рассказе мальчик?

4. Почему в тексте так много восклицательных знаков?

5. Почему описанное в сказке можно назвать чудом?

Вопросы даны Вам в помощь. У Вас должен получиться связный текст.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческая работа по литературе (проект) в 11 классе

Проект по литературе по теме "Серебряный век"...

Методические рекомендации по написанию, оформлению и защите творческих работ по литературе

В работе представлены методические рекомендации по написанию, оформлению и защите творческих работ  по литературе. Разработка включает в себя приложение, представляющее вариант творческого исслед...

Творческая работа по литературе: «Образ родины и природы в стихотворениях С. Есенина»

Творческая работа по литературе: «Образ родины и природы в стихотворениях С. Есенина»...

Положение о проведении конкурса творческих работ обучающихся по литературе «Сквозные темы русской литературы»

Положение о проведении конкурса творческих работ обучающихсяпо литературе «Сквозные темы русской литературы»...

Творческая работа по литературе.

Можно использовать в конце учебного года....

Творческая работа по литературе для 5 класса.

Практическая работа по литературе состоит из 3 частей (кроссворд, "перепутанные строки", сочинение)...

Творческие работы по литературе как средство формирования познавательных интересов учащихся

Уроки литературы в 5 классе - это начало изучения нового предмета. Статья может быть полезна начинающим педагогам, так как в ней приводятся примеры из практической деятельности....