Контрольная работа по роману А.С. Пушкина «Евгений Онегин». 9 класс.
методическая разработка по литературе (9 класс) на тему

Акмарова Марина Леонидовна

Контрольная работа с ответами по роману А.С. Пушкина «Евгений Онегин». 9 класс.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Контрольные вопросы по роману А.С. Пушкина «Евгений Онегин».

  1. класс.

1. Годы создания романа «Евгений Онегин».

2. В каком году появляется первое полное издание романа  «Евгений Онегин»?

3. В каком году был напечатан последний авторский вариант романа А.С. Пушкина «Евгений Онегин»?

4. Определите жанр произведения.

5. Восстанови сюжетные линии:

    1. __________  – __________.

    2. __________  – __________.

6. Соотнеси.

Композиция сюжета:

Глава 1                     а) завязка II сюжетной линии (знакомство Онегина с Ленским)

Глава 2                   б) развязка I сюжетной линии

Глава 3                   в) развёрнутая экспозиция

Глава 6                    г) завязка I сюжетной линии (знакомство Онегина с Татьяной)

Глава 8                   д) дуэль (кульминация и развязка II сюжетной линии)

7. Назовите важную композиционную особенность.

8. Назовите основной принцип организации романа.

9. Назовите основную композиционную единицу романа.

10. Строение «онегинской» строфы.

11. Определите композиционную роль лирических отступлений.

12. Определите композиционную роль пейзажа.

13. Приведите примеры вставных элементов. Определите  их композиционную роль.

14. Определите композиционную роль внутреннего времени романа.

15. Определите композиционную роль предметно-бытовой детали.

16. Восстанови схему:

     Онегин                                                …………                                     Ленский

 

1. Представляют определённую категорию общества

   …………                                Патриархальное дворянство                    …………

2. Являются образцами определённого нравственного,

духовного, литературного типа

 

    …………                                              …………                               «романтическое  

                                                                                                                       создание»

3. Объединяются ……….. = действующим лицом

17. Опорная схема. Восстанови схему:

Сюжет

              Онегин – Татьяна                                                      Ленский – Ольга

Служит для …………                                             Не развивается, помогает ………….

18. Роль автора в романе.

19. Повествователь для

Онегина – ……………..

Ленского – …………….

Татьяны – ……………..

20. Дайте характеристику Евгения Онегина.

Ответы к контрольным вопросам

по роману А.С. Пушкина «Евгений Онегин».

  1. класс.

 

1. С мая 1823 – сентябрь 1830 г.г.

2. 1833 г.

3. 1837 г.

4. «Свободный роман».

5. 1. Онегин – Татьяна

    2. Онегин – Ленский.

6. Глава 1               в) развёрнутая экспозиция.

    Глава 2                 а) завязка II сюжетной линии (знакомство Онегина с Ленским).

    Глава 3                 г) завязка I сюжетной линии (знакомство Онегина с Татьяной).

    Глава 6               д) дуэль (кульминация и развязка II сюжетной линии).

    Глава 8               б) развязка I сюжетной линии.

7. Открытость романа.

8. Симметрия (зеркальность) и параллелизм.

9. Глава.

10. 14 стихов четырёхстопного ямба со строгой рифмовкой AbAb CCdd EfflB gg (прописные буквы – женские окончания, строчные – мужские).

14 строк: 4+4+4+2. I и II катрены не имеют сквозной рифмы, у каждого катрена своя система рифмовки (перекрёстная, кольцевая, парная), заканчивается строфа куплетом (двустишием).

11. 1. Обычно лирические отступления связаны с сюжетом романа.

       2. Разный размер лирических отступлений: от одной строчки до нескольких  

          строф.

       3. Часто лирические отступления заканчивают или начинают главу.

       4. Лирические отступления используются для перехода от одного  

           повествовательного плана к другому.

       5. Лирические отступления появляются перед кульминационными моментами

           действия.

       6. Часто содержат обращение к читателю, что позволяет связать лирическое и

           эпическое.

12. Показывает ход времени в романе, характеризует духовный мир героев.

13. 1. Письма  написаны не «онегинской» строфой, что подчёркивает их  

          самостоятельную роль в романе и соотносит друг с другом.

       2. Сон Татьяны – ось симметрии романа, пародия на гостей. Он предвещает

           будущие события и в каком-то смысле является выражением авторской

           позиции.

       3. Фольклорные элементы сопутствуют образу Татьяны. Даны перед

           поворотными моментами в её судьбе:

* песня девушек – перед объяснением с Онегиным;

* сон – перед именинами и дуэлью Онегина с Ленским.

14. Не всегда романное время соотносится с реальным ходом времени, хотя определённые вехи (например, смена времён года) обозначают и реальное время в романе.

1.В Петербурге время летит («поскачет», «помчался», «полетел», «стремглав…поскакал», «стрелой взлетел по мраморным ступеням»).

2.В деревне время стоит почти на месте: между объяснением Татьяны и Онегина и дуэлью проходит полгода.

15. Новые вещи знаменуют новый этап в жизни героя и, соответственно, в организации романа.

16. Восстанови схему:

     Онегин                                                 Татьяна                                      Ленский

 

1. Представляют определённую категорию общества

 «Высший свет»                    Патриархальное дворянство                   Дворянство         

2. Являются образцами определённого нравственного,

духовного, литературного типа

 

 «лишний человек»                  идеал «русской души»                   «романтическое                                                    

                                                                                                                       создание»

3. Объединяются автором = действующим лицом

17. Опорная схема. Восстанови схему:

Сюжет

              Онегин – Татьяна                                                      Ленский – Ольга

Служит для развития основного                                    Не развивается, помогает  

конфликта романа                                                          Татьяне понять Онегина

18. Автор

- незримо присутствует всегда и везде;

- принимает участие в судьбе героев;

- делится с читателем своими мыслями и чувствами;

- рассуждает о нравах и морали общества.

19. Повествователь для

Онегина – спутник;

Ленского – антипод;

Татьяны – защитник.

Оценка контрольной работы

 

«5» - 90 – 100 %;

«4» - 78 – 89 %;

«3» - 60 – 77 %;

«2» - менее 59 %.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа по роману А.С.Пушкина "Евгений Онегин"

Данный материал можно использовать для зачета в письменной форме после изучения романа А.С.Пушкина "Евгений Онегин"...

Урок литературы в 9 классе «Почему не состоялось счастье Татьяны Лариной и Евгения Онегина?» (по роману А.С. Пушкина «Евгений Онегин»)

Данный урок проведен по программе : В.Я. Коровина, В.П. Журавлев, И. С. Збарский, В.П. Полухина, В.И. Коровин. В соответствии с тематическим планированием это последний урок по роману «Евгений О...

Контрольная работа по роману А.С. Пушкина «Евгений Онегин»

Контрольная работа по роману А.С. Пушкина «Евгений Онегин»...

Контрольная работа по роману А.С.Пушкина "Евгений Онегин" (с ответами)

Контрольная работа по роману А.С.Пушкина "Евгений Онегин"...