план урока по произведению А. Жвалевского и Е. Пастернака «Время всегда хорошее»
план-конспект урока по литературе на тему

Морозова Ксения Алексеевна

Сценарный план урока по произведению А. Жвалевского и Е. Пастернака «Время всегда хорошее»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарный план-конспект урока

по произведению А. Жвалевского и Е. Пастернака «Время всегда хорошее»

учителя русского языка и литературы

МБОУ СОШ №102

Морозовой Ксении Алексеевны

Цели урока:

  • привлечь внимание учащихся к проблемам современного мира;
  • пробудить любознательность.

Задачи урока:

  • расширить кругозор учащихся
  • содействовать общению учащихся со старшим поколением
  • продолжить развитие умения давать оценку событиям

Тип урока: комбинированный

Ребята, к уроку вы прочитали произведение А. Жвалевского и Е. Пастернака «Время всегда хорошее». Прежде чем перейти к книге, давайте поговорим с вами об авторах произведения.

Дети рассказывают ту информацию, которую подготовили об авторах заранее. Учитель может дополнить об авторах, при возможности показать отрывки из интервью с писателями.

Перескажите сжато сюжет произведения.

Пересказ. Могут пересказывать несколько человек.

Назовите основные аспекты, которые можно сравнить, основываясь на тексте произведения.

Ученики называют аспекты, учитель выписывает их на доске. Это могут быть следующие аспекты: школа, игры, школьная форма, семейный быт, речь, книги, наличие и использование той или иной техники, религия, политика, одежда, экзамены, взаимоотношения между полами и так далее.

В тексте описывается два столетия. Я предлагаю разделиться вам на две группы. 1ая отвечает за 1980 год, 2ая за 2018 год.

Дети делятся на две группы.

Найдите в тексте особенности того или иного времени. Запишите их на листах и, выбрав несколько участников команды, представьте другой группе, что хорошего и позитивного в 1980 или в 2018 году.

Детям дается время на работу в группах, затем сначала дается представление 1980 года, затем 2018 года.

Дети рассаживаются по своим местам. Затем начинается обсуждение.

Теперь давайте обсудим ваши наработки. На уроках литературы, изучая произведения классиков, мы нередко сталкиваемся с незнакомыми словами. Скажите, какова речь данного произведения? аргументируйте свой ответ отрывками из произведения.

Как между собой общаются ученики, как они общаются с родителями? Отличается ли общение у людей спустя почти 40 лет?

Давайте теперь поговорим о компьютерах и книгах. Какова разница взглядов Вити и Оли?

Что вы считаете неотъемлемой частью жизни любого ребенка?

Какой взгляд на политику и религию у Оли и ее нового друга Жени?

Какие игры присутствуют в вашей и Олиной жизни, а какие существовали во времена Вити? Что сохранилось?

Оля и Витя практически ваши ровесники, в тексте мы видим описание происходящего их глазами.

Ребята высказывают свое мнение по поводу тех аспектов, которые мы сравнили.

Какое у вас мнение? С чем вы согласны или не согласны? Почему?

Какие ценности у каждого из главных героев? Что для них важно в жизни? Что важно для вас?

Как Оля и Витя смотрят на события, которые происходят с их «новыми» одноклассниками?

Что вам нравится и не нравится в наше время, в 2018 году?

Какие положительные и отрицательные аспекты жизни вы увидели в 1980 году?

Рассказывали ваши родители о своем детстве? Что именно?

Домашнее задание: интервью. Спросить у старших (родителей, бабушек и дедушек), как они учились в школе, письменно оформить в виде интервью.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация романа Жвалевского А, Пастернак Е. "Время всегда хорошее".

Что будет, если девчонка из 2018 года вдруг окажется в 1980 году? А мальчик из 1980 года перенесется на ее место? Где лучше? И что такое "лучше"? Где интереснее играть: на компьютере или во д...

Поговорим? Обсуждение книги А. Жвалевского и Е.Пастернак "Время всегда хорошее"

Чтение. Книги давно назвали кораблями мысли. Читая книгу, мы можем оказаться в каком угодно времени – по нашему выбору: и в глубокой древности, и в мрачном средневековье и в заманчивом будущем.Предлаг...

А. Жвалевский и Е. Пастернак «Я хочу в школу» Круглый стол по литературе в 6 классе. Урок внеклассного чтения.

Цели урока:1.                Создать устную модель школы, в которой бы дети хотели учиться.2....

Урок внеклассного чтения "Время всегда хорошее"

laquo;Путешествие во времени» по книге А. Жвалевского и Е. Пастернак «Время всегда хорошее»...

Презентация "Время всегда хорошее"

Данная презентация поможет провести урок по произведению А. Жвалевского, Е. Пастернак " Время всегда хорошее"...