Итоговое сочинение по литературе в 11 классе (2018-2019 уч.год)
презентация к уроку по литературе (11 класс) по теме

Латышева Людмила Александровна

В презентации освещены основные вопросы, касающиеся итогового сочинения по литературе в 2018-2019 уч.году. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_sochinenie_po_literature.pptx246.01 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Итоговое сочинение 2018-2019 уч.года ( по материалам ФИПИ)

Слайд 2

Расписание итогового сочинения в 2018-2019 учебном году: → 5 декабря 2018 года; → 6 февраля 2019 года; → 8мая 2019 года

Слайд 3

Нужно знать Результатом итогового сочинения в 11 классе является «зачёт» или «незачёт». К сдаче ЕГЭ допускаются выпускники, получившие «зачёт». Рекомендуемый объём сочинения – 350 слов . Если в сочинении менее 250 слов (в подсчёт включаются все слова, в том числе служебные), то ставится незачёт. Максимальное количество слов не устанавливается. Время написания сочинения - 3 часа 55 минут. Выпускнику разрешается пользоваться орфографическим словарём, который выдадут в аудитории. Для каждого из 11-и часовых поясов будут разные темы. Итоговое сочинение может учитываться при приёме абитуриентов. В этом случае вузы сами оценят сочинение в баллах. Максимально можно получить 10 баллов, которые прибавятся к баллам ЕГЭ. Темы сочинений объявят выпускникам в день написания сочинения в 9.45 (за 15 минут до начала работы). В это же время темы будут опубликованы на открытых информационных ресурсах.

Слайд 4

КРИТЕРИЙ №1: СООТВЕТСТВИЕ ТЕМЕ КРИТЕРИЙ №2: АРГУМЕНТАЦИЯ. ПРИВЛЕЧЕНИЕ ЛИТЕРАТУРНОГО МАТЕРИАЛА КРИТЕРИЙ №3: КОМПОЗИЦИЯ И ЛОГИКА РАССУЖДЕНИЯ КРИТЕРИЙ №4: КАЧЕСТВО ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ КРИТЕРИЙ №5: ГРАМОТНОСТЬ Итоговое сочинение оценивается зачётом , если: ● Получен «зачёт» по критерию №1 ● Получен «зачёт» по критерию №2 ● Получен «зачёт» по одному из критериев №3-5 ● В сочинении не менее 250 слов ● Сочинение не списано Сочинение проверяется по 5 критериям:

Слайд 5

Условия зачета Объем сочинения - не менее 250 слов Рекомендованное количество – 350 слово

Слайд 6

Сохранность работ Работы сразу же будут сканироваться и размещаться в региональных и федеральной информационных системах обеспечения проведения ЕГЭ, доступ к которым будут иметь все вузы страны. В то же время вузы при объявлении условий приема должны будут указать, станут ли они учитывать выпускные сочинения.

Слайд 7

Как и в предыдущие годы, итоговое сочинение является допуском выпускников к государственной итоговой аттестации. При этом обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья вправе выбрать написание изложения. Изложение вправе писать следующие категории лиц: обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья или дети-инвалиды и инвалиды; обучающиеся по образовательным программам среднего общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы; обучающиеся на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении на основании заключения медицинской организации.

Слайд 8

5 тематических направлений 2018-2019 уч.года : 1) Отцы и дети 2) Мечта и реальность 3) Месть и великодушие 4) Искусство и ремесло 5) Доброта и жестокость

Слайд 9

Отцы и дети Данное направление обращено к вечной проблеме человеческого бытия, связанной с неизбежностью смены поколений, гармоничными и дисгармоничными взаимоотношениями «отцов» и «детей». Эта тема затронута во многих произведениях литературы, где рассматриваются различные типы взаимодействия между представителями разных поколений (от конфликтного противостояния до взаимопонимания и преемственности) и выявляются причины противоборства между ними, а также пути их духовного сближения

Слайд 10

Мечта и реальность Понятия «мечта» и «реальность» во многом противопоставлены и одновременно тесно связаны, они нацеливают на осмысление различных представлений о мире и смысле жизни, на раздумье о том, как реальность порождает мечту и как мечта человека поднимает его над обыденностью. В литературе немало героев, по-разному относящихся к мечте: одни воодушевлены благородными устремлениями и готовы их воплотить в жизнь, другие оказались в плену прекраснодушных мечтаний, третьи лишены высокой мечты и подчинены низменным целям.

Слайд 11

Месть и великодушие В рамках данного направления можно рассуждать о диаметрально противоположных проявлениях человеческой натуры, связанных с представлениями о добре и зле, милосердии и жестокости, миролюбии и агрессии. Понятия «месть» и «великодушие» часто оказываются в центре внимания писателей, которые исследуют реакции человека на жизненные вызовы, на поступки других людей, анализируют поведение героев в ситуации нравственного выбора как в личностном, так и в социально-историческом плане.

Слайд 12

Искусство и ремесло Темы данного направления актуализируют представления выпускников о предназначении произведений искусства и мере таланта их создателей, дают возможность поразмышлять о миссии художника и его роли в обществе, о том, где заканчивается ремесло и начинается искусство. Литература постоянно обращается к осмыслению феномена творчества, изображению созидательного труда, помогает раскрыть внутренний мир персонажа через его отношение к искусству и ремеслу.

Слайд 13

Доброта и жестокость Данное направление нацеливает выпускников на раздумье о нравственных основах отношения к человеку и всему живому, позволяет размышлять, с одной стороны, о гуманистическом стремлении ценить и беречь жизнь, с другой – об антигуманном желании причинять страдание и боль другим и даже самому себе. Понятия «доброта» и «жестокость» принадлежат к «вечным» категориям, во многих произведениях литературы показаны персонажи, тяготеющие к одному из этих полюсов или проходящие путь нравственного перерождения .

Слайд 14

5 тематических направлений 1) Отцы и дети 2) Мечта и реальность 3) Месть и великодушие 4) Искусство и ремесло 5) Доброта и жестокость Темы итогового сочинения 1) К чему ведет конфликт отцов и детей? 2)Нужно ли быть верным своей мечте? 3) Можно ли оправдать месть? 4) Как отличить настоящее искусство от ремесла? 5) Уместна ли жестокость на войне?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образцы итогового сочинения по литературе 11 класс

образцы итогового сочинения по литературе 11 класс...

КТП литература 9 класс 2018-2019 год (учебник под редакцией В.Я.Коровиной)

Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 9 классе на 2018-2019 год....

Календарно -тематическое планирование по русскому языку и литературе. 9 класс. 2018-2019 учебный год.

Календарно -тематическое планирование по русскому языку и литературе. 9 класс. 2018-2019 учебный год....

итоговое сочинение по литературе 11 класс.

Подготовка к итоговому сочинению...

итоговое сочинение по литературе 11 класс.

Подготовка к итоговому сочинению...

итоговое сочинение по литературе 11 класс.

Подготовка к итоговому сочинению...

итоговое сочинение по литературе 11 класс.

Подготовка к итоговому сочинению...