Административная контрольная работа по литературе в 9 классе на начало года
учебно-методический материал по литературе (9 класс) на тему

Толстых Майя Валерьевна

Административная контрольная работа по литературе в 9 классе проводится в начале учебного года в формате тестирования, что позволяет выявить уровень сформированности ЗУН.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vhodnaya_kontrolnaya_rabota_po_literature_v_9_kl.docx17.29 КБ

Предварительный просмотр:

Входная контрольная работа по литературе в 9 кл.

1. Объясните значение литературоведческих терминов метафора, ода.

2. Термин «классицизм» означает:

а) античный б) общепринятый в) образцовый

3. Основным направлением литературы XVIII века являлся:

А) сентиментализм Б) классицизм В) реализм

4. Узнай героя по описанию. Назовите автора и произведение

«...очень красивый, статный, высокий и свежий старик. Лицо у него было очень румяное, с белыми ... подвитыми усами, с белыми же ... бакенбардами... и та же ласковая, радостная улыбка, как и у дочери, была в его блестящих глазах и губах»

5. Литературное произведение, предназначенное для постановки на сцене театра:

а) повесть б) рассказ в) пьеса

6. Переносное значение слова, основанное на сходстве или противопоставлении одного предмета или явления другому:

а) сравнение б) метафора в) эпитет

7. Изображение одного явления с помощью сопоставления с другим:

а) сравнение б) метафора в) эпитет

8. Образное определение предмета, выраженное преимущественно прилагательным:

а) сравнение б) метафора в) эпитет

9. Какие художественные средства использует М.Ю.Лермонтов, рисуя своего героя (поэма «Мцыри»)?

а) Я сам, как зверь, был чужд людей

И полз и прятался, как змей..

б) Но юность вольная сильна,

И смерть казалась не страшна!

10. Определите стихотворный размер в следующем отрывке:

Давным-давно задумал я

Взглянуть на дальние поля,

Узнать, прекрасна ли земля...

11. Ямб – это стихотворный размер:

а) двусложный б) трехсложный

12. Трехсложный размер стиха с ударением на третьем слоге:

а) дактиль б) анапест в) амфибрахий

13. Идея произведения – это:

а) то, что хотел сказать автор б) нравственный «урок» произведения

в) главная обобщающая мысль произведения

14. Распределите последовательно элементы композиции литературного произведения:

а) завязка б) развязка в) пролог г) эпилог

д) развите действия е) экспозиция ж) кульминация

15. Действующее лицо художественного произведения называется:

а) образом б) персонажем в) типом

16. Описание автором своей собственной жизни называется - ...

17. Указание, пояснение автора, которым сопровождаются в пьесе поступки героев, интонации их речи, жесты, обстановка действия, называется ...

18. Знаете ли вы биографию писателя?

а) Кто из писателей XX века, произведения которых вы прочитали в 8 классе, был участником Великой Отечественной войны?

б) Его дед был знаменитым ботаником, а отец жены – знаменитым химиком.

в) Он прославил свой род не только как великий писатель, но и как гражданин, на военном, общественном и педагогическом поприще.

19. Повествование в «Капитанской дочке» А.С. Пушкина ведется от лица

а) автора, б) повествователя, в) Маши Мироновой, г) Петра Гринева, д) Пугачева

20. В чем заключается смысл названия романа А.С. Пушкина «Капитанская дочка»? Маша Миронова –

а) единственный женский персонаж произведения, б) идейный и художественный центр романа,

в) возлюбленная Петра Гринева, г) дочь погибшего русского офицера

21. Какие символические образы используются А.С. Пушкиным в «Капитанской дочке»?

а) путь, дорога б) могила в) буря, буран г) орел, ворон д) кинжал е) виселица

22. Рассказ Л.Н. Толстого «После бала» заставляет задуматься о:
а) судьбе полковника; б) любви Ивана Васильевича

в) личной ответственности человека за жизнь общества

23. Соотнесите строчки из стихотворений и термины, означающие средство выразительности, использованные в этих строчках автором:

1.Луна, как бледное пятно,

Сквозь тучи мрачные желтела…

2.Под голубыми небесами

Великолепными коврами,

Блестя на солнце, снег лежит…

3.Вечор, ты помнишь, вьюга злилась,

На мутном небе мгла носилась…

4.Вся комната янтарным блеском

Озарена. Весёлым треском

Трещит затопленная печь…

5…И, гордо кивая махровой главою,

Приветствуют пальмы нежданных гостей, И щедро поит их студёный ручей…

6.Вытянув серебряные крылья

Через весь широкий небосвод…

7…И заря над ним образовала

Золотого зарева пятно…

а) Метафора

б) Аллитерация

в) Сравнение

г) Эпитет

д) Гипербола

е) Олицетворение

Ключ к входной контрольной работе по литературе 9 кл.

1-Метафора – вид тропа, скрытое сравнение. Ода – жанр лирической поэзии; стихотворение восторженного характера в честь какого-то лица или события.

2-В

3-Б

4-Полковник Б., рассказ Л.Н. Толстого «После бала»

5-В

6-Б

7-А

8-В

9-А – сравнение, Б – эпитет

10-Ямб

11-А

12-Б

13-В

14-в е а д ж б г

15-Б

16-Автобиография

17-Ремарка

18-Твардовский А.Т., Платонов А.П., Астафьев В.П.

19-Г

20-Б

21-а в г е

22-в

23-1 – в, 2 – г, 3 – е, 4 – г, 5 – е, 6 – г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Диагностическая работа по русскому языку в 11 классе на начало года

1. Назначение и цели диагностической работыДиагностическая работа проводится с целью определения уровня освоенияучащимися курса русского языка в рамках программы среднего общегообразования.Цель провед...

Административный контрольный диктант в 5 классе на начало года

Диктант с грамматическим заданием проводится в 5 классе на начало учебного года. Проверяет ЗУН, сформированные в 4 классе. Содержит орфограммы и пунктуационные правила, изученные в 4 классе....

Контрольная работа по русскому языку в 7 классе на начало года

Контрольная работа в формате тестирования (два варианта) помогает проверить знания учащихся и готовит к ВПР и ОГЭ по русскому яыку...

Контрольная работа по литературе в 9 классе на начало года

Контрольная работа по литературе в 9 классе на начало учебного года в форме тестирования позволяет проверить усвоенный материал за прошлый учебный год. Работа содержит ключи...

Контрольная работа по родной литературе в 7 классе на начало года

Контрольная работа по родной литературе для учащихся 7 класса в формате тестирования. Содержит ответы. Помогает определить качество усвоения пройденного материала за предыдущий год обучения...

Контрольная работа по литературе 30-х-40-х годов 20-го века.

Тестовая работа в двух вариантах для оценки текущей успеваемости по предмету....

Контрольная работа по литературе 60-х-90-х годов 20-го века.

Тестовая работа в двух вариантах для проверки текущей успеваемости по предмету....